Как стирают занавес в театре

Театральный занавес — главная «одежда» сцены. Он выполняет несколько функций. Во-первых, занавес отделяет происходящее на сцене от зрительного зала. Поднятие занавеса символизирует начало действия, закрытие повествует об окончании.
В качестве отделения сцены от зала занавес впервые нашёл применение в XVI веке. В эпоху барокко, в XVII веке он уже использовался в театрах повсеместно.
Вторая функция занавеса — декоративная. Он может быть выполнен из самых разнообразных тканей, главное требование — высокая плотность. Различают подъемно-опускные и раздвижные занавесы. Фактура, цвет и множество декоративных элементов имеют огромное значение для театрального занавеса. Он может быть выполнен с ламбрекеном (см. фото), кружевом, плиссе, аппликацией, бахромой.
Обзор объекта: загородный дом в г.Одинцово МО
Описание: Выполнены работы по химической чистке портьер и тюли на фабрике с демонтажом/монтажом и отпариванием на весу.
Проведен комплекс работ:
Изучена информация производителя об изделии,
Определен вид материала и состав ткани,
Подбор наиболее эффективного и безопасного для ткани технологического процесса,
Удалены стойкие загрязнения,
Чистка по всей поверхности изделия,
Нанесение защитного состава,
Глажка и отпаривание,
Упаковка штор в целлофан и индивидуальные чехлы.
Метраж: Тюль 350 м2 Портьеры 220 м2
Результат: сохранность изделия и 100% удаление пятен.
Стоимость работ: около 80 тыс. руб
Обзор объекта: Актовый зал университета в городе Москва
Описание: Выполнены работы по химической чистке занавеса, штор, ковролина и кресел в актовом зале.
Проведен комплекс работ по чистке ковролина и кресел:
Вакуумная чистка пылесосом,
Подбор подходящего чистящего средства,
Обработка поверхности,
Выведение локальных загрязнений при помощи сухого пара и пятновыводителей,
Нанесение пены роторной машиной,
Завершающая вакуумная обработка.
Проведен комплекс работ по чистке занавеса и штор:
Предварительный осмотр изделий и определение степени загрязнения,
Определение типа и уровня изношенности ткани,
Подбор подходящего чистящего средства,
Подготовка штор к химической обработке,
Химическая чистка всего изделия,
Отпаривание на весу.
Метраж: Ковролин 290 м2, Кресла 400 шт, Шторы 388 м2, Занавес 290 м2.
Результат: выведены сложные загрязнения, удален пыльный налет, проведено отпаривание складок.
Стоимость работ: около 150 тыс. руб
Обзор объекта: загородный дом в г.Егорьевск МО
Описание: Выполнены работы по химической чистке портьер из деликатных тканей
(велюр и бархат) с вышивкой и аппликацией, шелковой тюли, ламбрикенов и
римских штор на фабрике с демонтажом/монтажом и отпариванием на весу.
Проведен комплекс работ по чистке ковролина и кресел:
Осмотр и изучение качества ткани, серьезности загрязнений, наличие сложных
элементов и конструкций и фурнитуры,
Исследование полотен в лаборатории на плотность, подверженность воздействию
составов и наличие разрывов,
Маркировка изделий,
Подобран оптимальный способ химчистки и подходящие химикаты,
Непосредственное удаление загрязнений и пятен,
Химчистка углеводородным растворителем по технологии Solvon к4
Отпаривание и упаковка изделий,
Доставка клиенту и монтаж штор в подарок.
Метраж: Тюль 250 м2
Портьеры 120 м2
Результат: кристальная чистота изделий!
Стоимость работ: около 60 тыс. руб
Цены на химчистку штор и портьер в Москве
Тюль
180 Р. / 1м2
Портьера однослойная
350 Р. / 1м2
Портьера двойная на подкладе
450 Р. / 1м2
Ламбрекен
450 Р. / 1м2
Римские шторы с механизмом подъема штор
550-670 Р. / 1м2
Деликатная химчистка углеводородом
700 Р. / 1м2
Подхваты
200 Р. / 1 шт.
Монтаж, демонтаж
10% от стоимости чистки штор / 1 окно
Услуги пошива и ремонта
Договорная
Полувековая пыль
Занавесы со сцен театров либо кинотеатров отличаются внушительными размерами. Самый знаменитый в Москве, легендарный «золотой занавес» Большого театра имеет размеры 17 х 24 м. При реставрации театра в 2006 году заменили и его. Предыдущий провисел 50 лет, и его ни разу не стирали и не чистили. Но и менее знаменитые театральные шторы отличаются таким метражом, что стирать их никому не придёт в голову. Для чистки занавесов в Москве есть современная химчистка «Малина».
Фабрика «Малина» — в химчистке штор для нас нет ничего невозможного
Химчистка театральных занавесов — один из самых сложных технологических процессов. Помимо огромных размеров, они имеют много декоративных элементов. Такие шторы требуют самого внимательного отношения.
Компания «Малина» отлично справляется с самыми трудоёмкими заказами за адекватную стоимость
- Оборудование на фабрике — последние достижения в области машин для химчисток. SYSTEMK4 — безопасная и экологичная технология, которая не представляет опасности для окружающей среды.
- Используемый растворитель SOLVONK4 не имеет аналогов в России и отвечает за бережную чистку деликатных тканей.
- Специалисты фабрики регулярно повышают свой уровень профессионализма и отлично знают свою работу.
Некоторые фабрики предлагают химчистку штор в домашних условиях. Качество этой услуги оставляет желать лучшего. Несмотря на высокие цены, отчистить изделие, не снимая с карниза, качественно невозможно.
Остались вопросы? Звоните нашим специалистам и узнайте, сколько стоит химчистка штор и чистка занавеса. Наш тел. 8-495-648-40-68.
«Малина» — европейская химчистка штор в Москве
Источник
Аквачистка занавесов – деликатная чистка текстильных изделий в воде в промышленных стиральных машинах. “Узоры Текстиль” используют щадящую химию из Европы, растворимую в воде на 100%. Это – другая процедура, чем химчистка в обычных прачечных.
“Узоры Текстиль” принимают заказы на чистку занавесов актовых залов, домов культуры, ресторанов и театров, а также элементов одежды сцены: падуги, арлекины, задники и кулисы.
Почему стоить выбрать аквачистку:
- Используем профессиональный стиральный порошок производства стран ЕС. А в привычной химчистке используется недорогой перхлорэтилен, пагубно воздействующий на ткань, сокращая её износостойкость;
- Использование “мягкой” воды, которое уменьшает риск повреждения ткани при стирке, делает процедуру естественной;
- Чистка изделий большой массы – до 20 кг за один раз;
- Специалисты “Узоры Текстиль” умеют расшивать занавесы массой сотни килограмм и стирать их по частям, чего не сделают сотрудники учреждений культуры.
Этапы аквачистки:
- Выезд монтажников с лесами и другим специальным оборудованием для демонтажа занавесов и одежды сцены, транспортировки на собственном транспорте фирмы;
- Предварительная подготовка: расшив больших изделий, предварительная очистка;
- Аквачистка в профессиональной стиральной машине при помощи водных растворов и химических средств;
- Бережный отжим и сушка;
- Сшив изделия массой от 20 кг;
- Транспортировка до клиента, обратный монтаж, вывешивание и отпаривание (глажка на весу).
Стоимость и территория предоставления услуги
Размеры занавесов бывают разными. Для съёмки занавеса с карниза требуются разборные строительные леса. В ряде случаев перед стиркой одежду сцены требуется расшивать, а потом сшивать, или восстанавливать. Поэтому цена услуги “Химчистка занавесов” рассчитывается в индивидуальном порядке и стоит от 10 тысяч рублей.
Принимаем заказы на химчистку одежды сцены на территории Смоленской области, ЦФО, г. Москва и МО и г. Санкт-Петербург.
Оформление заказа
Заказать химчистку можно в офисе или салоне, по телефону или онлайн на сайте, в социальных сетях. Менеджер аквачистки ответит на все интересующие вопросы, подскажет, сколько времени займут этапы услуги, рассчитает цену и условия оплаты.
Компания предлагает и аквачистку с выездом дизайнера, который даст рекомендации по уходу и восстановлению изделий, их дополнению или пошиву новой одежды сцены. Дизайнер учитывает особенности и дизайн помещения, его размеры, требуемый эффект от одежды сцены, условия эксплуатации, бюджет заказчика и другие нюансы.
Стирать занавесы желательно каждые 2-3 года. За такой срок одежда сцены теряет нарядный вид из-за влажной уборки пола (ткань впитывает грязную влагу с поверхности), пыли, а также моли, которая живёт и в складках искусственной ткани на высоте от 2 метров.
Также проводим аквачистку штор, тюлей, подушек,постельного белья и другого домашнего текстиля. Такая стирка подходит для больших изделий, которые невозможно поместить в бытовую стиральную машину с загрузкой 6-7 кг. Химчистка будет качественной из-за щадящего эффекта, но глубокой. С изделия исчезнут серьезные загрязнения.
Стирать дизайнерские шторы и портьеры, постельное бельё и подушки квартиры или дома лучше каждый год. Чистить их дешевле, чем покупать новые. Ведь аквачистка продлевает срок службы интерьерного текстиля.
Источник
Ответы
Василий
не стирают вообще!!!!! специальные пылесосы есть…сухая чистка. современная одежда сцены обработана пылеотталкивающим составом…..но только современная…..занавес это как лицо сцены…и его никогда не меняют…в редких случаях….а вообще это произведение искусства !!!! гобеленовые это вообще шедевры!!!!
Азат (Александр) Хузин
До последнего времени сцену Большого театра украшал занавес 1950 года художника Михаила Петровского (его общая площадь — почти 500 кв. м, вес — более тонны 😕 😕 😕
Валентина Початкова
Скорее всего,его пылесосят специальными приспособлениями для чистки старинных гобеленов,а когда изнашивается,просто меняют на новый
Елена Меленевская
По-моему, никогда… повисит отведенный срок и его меняют, при такой тяжести-то! Ааааа, вопрос с подвохом был!
Алена Шанибова
Никто сразу не задумывается о размере занавеса. 50% думают что в театре есть такая большая стиралка
Василий Про
Чистят не снимая,а потом заменяют на новый.А из старого делают различные декорации после химчистки.
Виктор Новиков
Их вообще не стирают а грязные выкидывают ! Снимают занавес если он стоит как кол значит грязный!!!
Александр Чернов
не часто я думаю…недавно показали учебную тревогу с пожаром…что его стирать…он дымком пропах…
Сергей Фофанов
Его не стирают, а меняют на другой, когда в нём становится много дырок для подглядывания публики.
Искандер Омаров
Часто, практически к каждой реконструкции и генеральному ремонту…Тратиться, так тратиться…))
Искандер Омаров
А вы в смету заглядывали? Там такие суммы, что можно ремонтировать без перерыва все эти 50 лет, и еще на стирку останется…)))
Алена Шанибова
Верю! У нас тоже муз театр ремонтировали, министр культуры разбогател на 10 миллионов
Искандер Омаров
Молодец! Напомните ему при случае, что пора бы и занавес постирать…))
Александр
Как лебеди косяков напорют,так вместе со Спартаком,Ромео и бабой евонной и полощуть…
Александр
Конечно,а ворона сидит на галёрке и каркает,чтоб в другой раз неповадно было
Евгений Десятов
А я там за свои 75 ни разу не бывал и что это такое не знаю. Думаю, когда грязная станет.
Расул Абдулазизов
Если космические корабли не бороздят по просторам Большого театра то не часто
Анатолий Абрамов
как дома раз в месяц, шутка. Я думаю его вообще не стирают чистят сухой химией
Анатолий Абрамов
создать пылесос способный на такие вещи можно, а создать стиральную машину не возможно.
Сергей Лентяков
Её не стирают, её временами молоточками обстукивают грязь сама осыпается.
Елена
Скорее всего отвозят в химчистку. Как такой здоровый стирать и где сушить?
Юрий Куракин
Хм…наверное занавес не один….а стирать если то долго и не протянет…
Михаил Симчич
Когда на занавесе и особенно в труппе (руководстве) бо-о-о-льшая грязь
Maja Sindelarova
От последнего открытия Большого его, думаю, пока ешё не стирали.
Алена Шанибова
ну не знаю, не знаю… в учреждениях культуры работают самые строгие вахтерши
Алена Шанибова
Ну если скажу что папа культ работник и я пошла по его стопам может и пропустят
Николай Субочев
Никогда. при капитальном ремонте. а он раз в 100 лет а то и больше
Марк Корецкий
Думаю никак, за кулисами должно пахнуть пылью, а не отдушкой
Алена Шанибова
Не снимая, просто берут за края и трясут или трясутся сами
Алена Шанибова
Пыль смывают с пола сцены. Но больше всех страдают музыканты в оркестровой яме
Ди К
так же часто как и делают нормальные дороги в россии НИ КОГДА
Джеймс Стувогер
Вообще не стирают. Он пропитан пылью и потом музы и актёров..)
Сергей Шумов
мне кажется ни разу, где в такую машинку стиральную видели?
Источник
Мир кино и театра со стороны зрителя выглядит как настоящая волшебная страна. Блеск камзолов, яркие всполохи цветных юбок и невероятные парики — все это создано для того, чтобы хоть на несколько минут окунуть обывателя в сказку. Но что скрывается за этим великолепием? Мало кому удается побывать на другой стороне и воочию увидеть происходящее за кулисами. Один из таких людей — технолог химической чистки Андрей Артамонов. Он уже 8 лет занимается химчисткой сценических костюмов. В эксклюзивном интервью «МК» Андрей рассказал, как вблизи выглядит знаменитое платье из фильма «Здравствуйте, я ваша тетя!» и почему стирать за ручными обезьянами проще, чем за именитыми актерами.
— Андрей, через ваши руки ежедневно проходят десятки костюмов, но, уверена, иногда пятна, оставляемые актерами, заставляют попотеть даже такого спеца. Какие вещи на вашей памяти были самыми трудными?
— Действительно, иногда нам попадаются очень сложные пятна специфического происхождения, находящиеся на ткани костюма более полувека. Однажды из мужского костюмерного цеха в Телецентре «Останкино» нам привезли старые балетные костюмы, штук 30–40. На бирке у них стояла дата: 1927 год. Это были колеты (особая мужская куртка. — Прим. авт.) и бомбетки (маленький жилет без застежки. — Прим. авт.) из хранилища Большого театра. В каких постановках в них выступали артисты, правда, никто уже и не помнил. Приблизительно тех же времен и сложности были исторические костюмы со съемок фильмов «Корабли штурмуют бастионы» и «Адмирал Ушаков» (оба — 1953 год). Например, мундир Ивана Переверзева, который сыграл Федора Ушакова, был в пятнах от вина — что и свежие-то отстирать непросто, а уж спустя столько лет!.. Кстати, этот мундир, как и другие костюмы, когда-то принадлежали киностудии UFA Третьего рейха — в 1941–1943 годах. Их привезли из специального цеха для ценных вещей из «Мосфильма». Спасти удалось не все, но вот форму Переверзева привели в нормальное состояние — ее очистили.
Очень сложно с женскими корсетами, в которых выступают солистки, — их зачастую приходится чистить отдельно от всего наряда. Когда актриса выходит на сцену, она должна сиять: грудь украшена стразами Swarovski, софиты!.. Но у всего этого блеска есть и обратная сторона: ведь эти стразы не всегда пришиты, часть, бывает, просто приклеены. А от жара софитов и постоянного перемещения артистки на изделии появляются потовые затеки и неприятный запах. Кроме того, все это великолепие стирается не каждый день — дай бог, раз в полгода. Вот и мучаемся с ними потом.
— Неужели артисты выходят прямо в грязных костюмах на сцену? А как же гигиена? Тем более если учесть, что, бывает, один костюм надевают разные люди из разных составов…
— Да. Так и выходят. Государство выделяет не самые большие средства на химчистку, и не каждый театр себе может позволить пользоваться ей так часто, как считает нужным. Поэтому приходится чистить костюмы, на которых пятнам уже по полгода. А есть и вовсе небольшие театры, например на Малой Бронной, — они сдают раз в год. И сделать так, чтобы все пятна были удалены, весьма непросто.
Вообще, самая страшная грязь, которою я когда-либо видел, была на белой ткани. Ее расстилали на арене театра «Уголок Дурова». Пони, волки, хряк Борис Борисович — это лишь небольшой список зверей, потоптавшихся на многострадальном 13-метровом полотне… Но какими бы специфическими ни были эти пятна, все равно труднее всего отстирываются самые обыкновенные, пищевые. Шел человек с кофе, его толкнули, и платье солиста из шерсти сверху донизу облито. Это уже практически инфаркт!
Андрей Артамонов за работой.
Фото: Екатерина Степанова
— Получается, это из-за сложности удалить кофе с ворсистого материала, верно? А что же тогда с париками — совсем беда?..
— А вот с париками проблем нет вообще. В машине химической чистки все они получаются идеально. Даже воск от свечей — это ерунда. Если вы даже полностью погрузите парик в воск, химчистка удалит все ненужное за считаные минуты. Потому что парафин полностью растворяется. Перед погрузкой парики мы складываем в сетку — на специальных «головах» формуются только головные уборы. Но и тут есть свои минусы: они обычно сильно испачканы гримом, при этом грим может быть разного цвета — зеленого, синего… Например, мы обслуживаем цирк на проспекте Вернадского — там могут быть и головные уборы клоуна, и все что угодно. То есть с париком из театра гораздо меньше мороки, чем с париком с детского представления, из цирка…
— Кстати, о цирках. Вам приносят костюмы животных?
— В цирке гораздо сложнее костюмы, чем в театре, там бывают конструкции из необычных материалов: пластика или полиэтилена. Ну и, конечно, влияние животных. Например, «разрушить» специфический запах лошадей — задача не из простых. Или получаем костюм Эдгарда Запашного, а на нем — странное пятно. Потом оказывается, это его тигр лизнул, а потеки остались! Одежда животных редко бывает, разве что обезьян. Кстати, отмечу: после них костюмы более чистые, чем после актеров людей. Они очень опрятные животные. Кроме того, их не только не гримируют, но они не пьют кофе или колу…
— Как проходит сам процесс химической чистки? Для сценических костюмов он как-то отличается от обычного?
— Процесс химчистки выглядит следующим образом: сначала мы зачищаем вручную манжеты, воротники и места, где есть потовые потеки. Формируем партии по цвету и структуре ткани и загружаем в машину на час. Сама машинка химической чистки выглядит практически так же, как и любая стиральная, что стоит у всех дома, только крупнее. А вот принцип действия у нее совсем иной. Никакая вода здесь не используется. В крутящемся барабане активным веществом является специально подобранный органический растворитель, который, к слову, не выливается никуда. Он проходит через одежду и попадает в специальный бак, где нагревается до парообразного состояния и снова проходит сквозь вещи.
По самому принципу работы очистка костюмов мало отличается от простой, для обывателей. Но волнений тут гораздо больше! Например, в том же мюзикле «Граф Орлов» на костюмах — многочисленные стразы. Притом все приклеены! Допустим, вы возьмете 53 страза, приклеите на футболку и бросите в стиралку. Что вы вытащите? Правильно: абсолютно пустую вещь. Вот и здесь подбираешь режим, а все равно не знаешь, не попадают ли. Волнуешься, иногда ночь не спишь…
— А были ли случаи, когда, несмотря на все усилия, вещь была все же испорчена?
— Тут нужно понимать, что именно вы вкладываете в понятие «испорченная вещь». Когда я вижу, что пятно, допустим, от кофе, очень сильно въелось в ткань, и ему нужна будет глубокая химическая обработка, я ставлю в известность костюмера. Объясняю ему, что вместе с пятном может уйти и часть цвета, так как чудес не бывает. В этой ситуации решение уже принимает ответственный человек из театра, что дальше сделать с этим костюмом: отфактурить (состарить, чтобы пятно слилось с другими, искусственно сделанными пятнами) или очистить, при этом потеряв часть яркости. Главная беда состоит в том, что все вещи масс-маркета, которые продаются в обычных магазинах, проходят испытания на прочность ткани и стойкость цвета, а театральные костюмы — нет. Они обычно шьются по творческому настрою художника, который мало задумывается, как потом это носить и уж тем более — как стирать.
Камзол из фильма «Адмирал Ушаков» актера Ивана Переверзева.
Фото: Екатерина Степанова
— Если вернуться к персоналиям, вы наверняка знаете какие-то секреты известных актеров? Ведь, получается, в прямом смысле копаетесь в их грязном белье…
— Если взять статистику, то процентов 70% всех театров Москвы проходят через мои руки. При этом это театры как частные, например театр «Кураж» Долоко Михаила, так и государственные театры, продюсерские центры. Еще мы чистим музей «Останкино», «Мосфильм». Если брать персоналии, то, конечно, мы знаем, кого чистим, но наша задача — сделать работу хорошо, а не думать о том, как какой актер пахнет. Я не буду говорить, кто воняет потом и у кого какие проблемы со здоровьем. Мне неважно, пиджак ли это Даниила Страхова, облитый кофе, или чей-то еще. Кроме того, на это нет и времени. Некоторые театры сдают за раз по 300–600 костюмов — тут не до выискивания портков звезд.
— Полтысячи костюмов?! И сколько же времени уходит на очистку такого количества одежды? И в чем в это время выступают актеры? Не могут же они все одновременно играть «голого короля»…
— Это еще не самая большая цифра. Буквально на днях я заполнял бумаги на прием 557 костюмов из Театра на Малой Бронной. На них, думаю, уйдет дней десять всего. А насчет смены одежды — тут ситуация проста. У каждого театра существуют каникулы. Поэтому пик заказов приходится на конец сезона — обычно в августе. Нам сдаются костюмы, когда актеры уходят в отпуск.
— А как театры справлялись до появления вашей службы? Неужели стирали сами или относили в обычную прачечную?
— В некоторых театрах костюмы чистят сами. Пионером в этом деле был ГАБТ в 1998 году, когда его руководство приобрело комплект оборудования. Кроме того, есть современные прачечные, например, в театре «Новая опера» и «Ленкоме», которые стирают такие простые элементы одежды, как носки, сорочки, трусы и бюстгальтеры. Нам же сдаются конкретно сценические костюмы: пиджаки, камзолы, колеты, крылатки — ну очень специфический ассортимент, который абсолютно никакого отношения не имеет к изделиям, которые приносят простые заказчики. Это имитации исторических костюмов — они, как правило, пошиты не очень хорошо. Вообще грамотно сшитая одежда встречается в театрах нечасто. Помню, мы работали с балетом Васильева и Касаткиной — у них есть костюмы, подаренные королевским театром Ковент-Гарден в Лондоне. Я ради интереса один фрак надел — и сразу понял, что фрак, пошитый для Ковент-Гардена и для любого московского театра, радикально отличаются. Это как «Фольксваген» и «Жигули» 4-й модели. Фактура ткани, прикладные материалы, детали — все на высшем уровне! Хоть как-то близкими к такому качеству были разве что вещи из мюзикла «Граф Орлов» в Театре оперетты.
Но в кино с нарядами все обстоит еще круче. Мы как-то чистили платье Александра Калягина из кинофильма «Здравствуйте, я ваша тетя!». Первый шок для людей, которые никогда не видели кинокостюмы, — это понимание, насколько они примитивные. То есть вы видите образ на экране, но когда к вам попадает сама вещь и можно рассмотреть все в мелочах, то сразу бросаются в глаза дешевые, нелепые отделочные ткани, фурнитура… А платье с висюльками Калягина и так достаточно простенькое, но когда берешь его в руки, видно, что оно буквально сделано на коленке и прожжено сигарами, которые он курил. Вот и получается: яркий фильм, необычный образ, а само платье создано практически из ничего.
— Как профессионал в данной отрасли не могли бы вы дать пару советов хозяйкам? Например, как побороть пятна от чернил, вина или кофе?
— Знаете, любые эксперименты с трудными пятнами в домашних условиях обычно ничем хорошим не заканчиваются. Поэтому если вы пролили на себя что-то экстраординарное и вещь вам очень дорога, то лучше все же отнести ее в химчистку.
Источник