Как стирать чехлы с подогревом

Эту запись я уже писал на авенсис-клубе, поэтому просто перенсу ее сюда, дополнив несколькими фото.
Ситуация я так понимаю стандартная для всех владельцев авенсисов с тряпочным салоном. Купил машину, салон достался, естественно, мягко сказать не очень чистый, попросту грязный. Немного поездил, решил почистить. Взял баллон пены что то вроде Tuff Stuff или аналог (сейчас уже и не помню).
Почистил… ну стало посвежее, но чисто все равно не стало. Как я понял, пена верхний слой еще чистит, а всю грязь что глубже, заталкивает еще глубже в ткань =) Через некоторое время она опять наружу вылазит =)
Так ездил 2 года, в мечтах сделать химчистку салона. В это время знакомый отдал на мойку свою машину на хим чистку, оказывается мойщики делают химчистку такой же пеной, с той разницей, что вытягивают ее из сидений не губкой, а моющим пылесосом.
Появилась новая мечта: перетянуть салон кожей. Примерный ценник на это удовольствие был обозначен 25-30 тыс. руб. естественно начал меня давить маленький зеленый зверь =) Собственно так и продолжал ездить с грязным салоном. удовольствия это не доставляло, как взгляну на сиденья противно становится.
Теперь перейдем к самому процессу:
как то вечером очередной раз глянул на подлокотник и решил его снять, попробовать постирать. Когда разобрал, увидел что ткань припаяна к пластиковому корпусу крышки. Отрывать, потом приклеивать не было никакого желания, решил чистить так.
Для начала положил крышку в тазик с горячей водой, насыпал туда всех чистящих средств, кот. только нашел в ванной =) порошок, ваниш, еще какое то средство для стирки. и оставил отмокать минут на 30-40. Затем взял щетку, так называемый “утюжок” и почистил под струей горячей воды и хорошенько прополоскал.
Фото подлокотника ДО:
Фото подлокотника ПОСЛЕ:
Результат впечатлил и вдохновил на дальнейшие действия.
Оговорюсь сразу, что я не буду описывать процедуру снятия самих сидений, так как описаний этого процесса в интернете просто валом. ничего сложного в этом нету.
Снятие обшивки с сидений тоже подробно описан на различных ресурсах, такой отчет можно найти для любой машины. Абсолютно на всех машинах она крепится стальными кольцами. Разгибаются легко, немного сноровки, отвертка и тонкие пассатижи.
Так же я не фотографировал все сидения, пример покажу только на 1, потому как все остальные делаются по аналогии, и после 2 сидушки уже на автомате.
Так как снимал обшивку я в 1 раз в жизни, решил попробовать на самом маленьком и простом: нижняя часть заднего сидения, его маленькой части.
Чтобы снять обшивки с заднего сидения нижних частей, нужно его откинуть и внимательно посмотреть по периметру. на краю обшивки пришито пластмассовое обрамление, которое по кругу подворачивается за металлическое основание сидения. к сожалению фото не делал. но там в принципе все понятно: по перимерту разворачиваешь все подгибы и обшивка вместе с поролоном снимается с основания.
Фото задней сидушки ДО: (да, именно так ужасно она выглядит при нормальном освещении, а не в салоне авто)
Стирал в машинке автомат на режиме синтетика 60 градусов. на этом режиме машинка у меня стирает 1 час 10 минут. Стирать лучше по одной части, чтобы лучше простирывалось.
Когда пошел первый слив воды при стирке, я не поверил своим глазам и еле успел сбегать за фотоаппаратом. Я конечно понимал, что вода будет грязная, но чтобы настолько…
Второй и 3 слив были вполовину чище.
Сохнет обивка очень быстро при комнатной температуре. сама тряпка через минут 40 уже сухая, дольше сохнет поролоновая подкладка, на следующих фото ее будет видно. Но так как я никуда не торопился, все обшивки я сушил ночь.
Вот собственно результат стирки
После стирки остаются белые катышки от подкладки, от них никуда не денешься, но чистятся они легко: валиком для одежды для удаления шерсти и т.п. у меня под рукой такого не было, чистил рулоном скотча =)
Таким образом были постираны все чехлы, грязи везде было одинаково много.
Далее про подогревы:
У меня с завода подогревов не было даже спереди.
Изначально я даже не задумывался про них. а когда снял эту сидушку, осенило. обшивка уже снята, почему бы и не встроить сразу подогрев. Ну и соответственно сразу на 4 сидения передние и задние. =)
Может кто то скажет, зачем взади подогревы, “я же взади не езжу” и т.д (просто много слышал такого), отвечу сразу просто потому что захотел! А теперь, когда родился ребенок, жена постоянно ездит взади и очень довольна, что там сидения тоже теплые в любой мороз. А это главное!
Сразу же после работы были в спешном порядке приобретены комплекты для установки Емеля. УК-1 для задних сидений и УК-2 для передних. Описывать не буду, кому интересно, посмотрите в интернете.
На фото соответственно сам подогрев, нижняя его сторона. (перевернул для наглядности)
Клеится на липкую ленту (желтая) к поролону. при необходимости подгоняется ножницами по форме (на спинках сидений)
Начинаем собирать сидушку: так как кольца, которыми крепилась обшивка проблематично вставить назад, все их выкидывают и используют вместо них пластиковые стяжки/хомуты для кабелей. Так поступил и я, но сначала не подрасчитал с размером и взял сильно толстые (черные). Но когда начал стягивать, оказалось что они не гнутся должным образом. Пришлось переделать на тоненькие (белые на следующих фото)
Крепить обшивку начинаем со средней поперечины (стяжки уже тоненькие):
Затем 2 продольные проволоки. всего на нижней части сидения 10 точек крепления, соответственно 10 стяжек.
Чтобы провод от подогрева не торчал и не чувствовался под обшивкой, в поролоне вырезал под него канавку и аккуратно уложил. Кстати на этом фото очень хорошо видны пластмаски по периметру обшивки, которые подворачиваются за основание сиденья, тем самым натягивают и крепят его (белые).
А так же видно, откуда появились белые ворсинки после стирки =)
Это передняя часть сидушки, провод выходит спереди, так как кузов универсал и было необходимо сохранить возможность трансформации заднего сиденья
Еще пару стяжек
И сидение готово к установке в машину
Результат потрясный, салон стал как новенький. Плюс подогревы на все 4 сиденья, довольно таки функционально!
Еще немного про подогревы: салонная часть:
Мест для кнопок подогревов естественно нет, поэтому пришлось изобретать:
Это рабочий процесс =)
С передними кнопками все более менее было понятно, вариантов установки немного:
Фото ночью, так как кнопки русские, подсветка была зеленая, пришлось перепаять на янтарную.
Задние кнопки долго думал куда поставить.
Решение нашлось такое: задняя пепельница все равно не используется, демонтировал ее:
из пластика вырезал “переходную рамку”
на неровность отверстия не обращаем внимание, кнопка по итогу встала ровно
Как то так:
такой вариант
вот так это выглядит на месте. подсветку естественно тоже перепаял
вживую когда сидишь в машине, неродной пластик даже не видно, кнопки как будто с завода =)
P.S. с момента стирки прошло уже больше полугода, эффект чистоты сохраняется. Только подлокотник засалился месяца за 2, а сиденья такие же чистые. Но в планах чехлы из экокожи.
Источник
Предисловие.
Сразу оговорюсь, что если вам нужен просто подогрев без каких-то заморочек за минимум денег — покупайте подогрев от ВАЗа. Со временем его можно будет заапгрейдить, купив родную кнопку с крутилками и контроллер для их сращивания. А может быть в процессе эксплуатации вы поймете, что вам не нужно бОльшего.
Прежде чем покупать какой-либо комплект подогрева сидений, будь то Емеля УК-1, УК-2, или комплект от Калины/Гранты/2114 и т.п. необходимо решить для себя, куда вы будете устанавливать его нештатные кнопки или регуляторы при их габаритах. Почему это важно. Советую забежать вперед и пройти по ссылке.
Второй момент — после покупки, пока вы его не установили под обивку, подогрев, необходимо подключить «на столе», либо в машине к аккумулятору/прикуривателю и проверить, греются ли все элементы. Я этого не сделал, но, к счастью, все подогреватели оказались работоспособны.
Как минимум нужно взять тестер и замерить сопротивление всех нагревательных элементов.
По сути, вернуть по гарантии комплект, купленный в магазине вы можете только на этом этапе. Потом, после установки этого сделать уже будет нельзя (если вы не устанавливали комплект в авторизованном сервисе за много денег).
Итак, установка подогрева под обивку.
Всем рекомендую хоть раз это пройти самостоятельно, получить ценный опыт и перестать зависеть от
— дорогих химчисток
— чехлов (хотя это не бесспорно, т.к. чехлы защищают родную обивку от выгорания на солнце и от протирания)
— комплектов сидений с подогревом
— перестать в будущем гнаться за более дорогой комплектацией, с подогревом сидений
— понять как устроено сиденье, поясничный подпор, научиться самостоятельно ремонтировать сиденье, включая поролон, подогрев, поясничный подпор и т.п. и перестать платить большие деньги в сервисе.
— провести профилактику поролону (поверьте, он тоже изнашивается, трескается и рассыпается, но на начальном этапе его можно заклеить и зашить).
Сборка, разборка, стирка обивки, установка подогрева и прочие операции с сиденьем – не требуют гаража, эстакады или ямы. Все операции можно производить поэтапно, дома, по мере появления свободного времени и желания. На время работ с пассажирским сиденьем, автомобилем можно пользоваться. Для работ не требуется дорогого спец-инструмента.
Необходимые инструменты и материалы
— острые бокорезы с длиной ручек от 100мм по металлу
— острые бокорезы с односторонней заточкой, для пластика
— набор инструмента с битами торкс, крестообразными, плоскими и т.п.
— набор пластиковых монтажек
— пластиковые стяжки, лучше со средним размером головки. Большая головка – это плохо, т.к. ее нужно будет разворачивать вниз, к поролону.
— маркер, изолента, термоусадка и т.п.
Итак, следуя отчету снимаем сиденье. Для снятия:
— головкой на 13 откручиваем 2 гайки спереди у пола.
— острым ножом выковыриваем две круглые заглушки пластиковых накладок на рельсы, за которыми скрываются винты под торкс
— отвинчиваем торксы, накладки убираем
— приносим сиденье(я) домой
Далее продолжая следовать отчету , разбираем пластик, вынимаем края обивки из паза в металлическом каркасе. Снимаем ручку регулировки угла наклона, и, если есть, поясничного подпора, пользуясь широким ножом, оклеенным скотчем, отжимая ручку от обивки. С ручкой поясничного подпора и самим подпором — могут быть нюансы, описанные в отчете по ремонту поясничного подпора.
Начинаем с подушки (то, на чем сидят). Продолжаем отгибать обивку, добираемся до металлических колец, удерживающих пластиковые ребра обивки в пазах поролоновой подушки.
Есть мнение, что родные кольца все-таки лучше сохранять. Так как пластиковые стяжки со временем дубеют, а защелка перестает держать. Кольца при разборке рекомендуется разгибать, а при сборке загибать обратно. Для разгибания — использовать двое тонкогубцев, а для сгибания — дешевые пассатижи, с просверленными на станке сомкнутыми губами, с торца. Я понадеялся на качество итальянских стяжек, и кольца просто срезал.
Берем силовые бокорезы и маркер, режем все металлические кольца и помечаем маркером отверстия в обивке, куда были продеты кольца. Это нам понадобится в дальнейшем, при сборке сиденья, чтобы подолгу не выискивать мелкие отверстия, оставшиеся от стальных колец, для продевания туда пластиковых стяжек. Кольца – одноразовые, нам они больше не понадобятся. Стяжки лучше использовать не самые дешевые, перед началом работ лучше проверить стяжки на ломкость и на разрыв самостоятельно.
Если цели постирать обивку — нет, то полностью снимать обивку не нужно, можно переходить к спинке. Если делаем все по полной программе, то читаем дальше.
Сняв все кольца и освободив обивку подушки, вынимаем подушку полностью из каркаса, протаскиваем всю обивку подушки в проем между спинкой. Задний край обивки заделан в паз хитрее чем передний и боковые. Берем тонкую отвертку вставляем в паз и отгибаем металлические защелки, они же — края прорезей, освобождая пластмассовый край обивки.
Переходим к спинке (то, на что опираются спиной).
Внизу находится пластиковый замок. Раскрываем его, и начинаем снимать обивку. Срезаем кольца, освобождаем где-то 13-15см, заходим со спины, отцепляем 2 крючка на белых резинках.
Снова возвращаемся к передней части, продолжаем резку колец. Не доходя до верха 10-12см, снова переходим за спину, берем широкую плоскую отвертку и отсоединяем поперечный пруток с 2-мя крючками на концах, вставленный в карман, и вынимаем его из кармана.
Возвращаемся к передней части, дорезаем остатки колец. Теперь обивка держится только пластиковыми держателями подголовника.
Снимаем держатели, отгибая их фиксаторы. Квадратный снимается просто, круглый – сложнее. Для облегчения задачи я сначала удалял разрезную металлическую деталь, надетую на круглый держатель.
Отправляем обивки в стирку. Если обивка подголовника тоже грязная, расщелкаваем замок, снимаем обивку и с подголовника. Я использовал экспресс-режим, 30 минут, в складках осталась пыль. Лучше, наверное, ставить полный, зависит от степени загрязнения. Пластиковые ребра обивки могут порвать уплотнитель стиральной машины. Поэтому лучше обивку стирать не выворачивая наизнанку, и пластиковые ребра располагать подальше от уплотнителя.
Поролоновые подушки могут быть довольно грязными. Если на сиденье попадет вода, эта грязь может проявиться и на обивке. Снимаем подушки, стираем в ванной. Полоскаем, выжимаем воду, сушим. Некоторые используют для ускорения сушки сауну или баню .
Устанавливаем нагревательные элементы.
Самый раскрученный комплект для подогрева сидений – Емеля УК-2 со встроенным реле времени в регуляторы обогерва обладает рядом недостатков:
— В УК-2 в нагревательных элементах нет терморезисторов/термореле. В УК- есть, а в УК-2 уже нет. Там только электронное реле времени в регуляторах.
— Нагревательные элементы — малой площади, не рассчитанные на заправку в пазы. Заправка в паз съедает 1.5-2 см длины элемента.
— Нагревательный элемент для спинки по размеру — такой же как и нагревательный элемент для подушки, что неправильно. В комплекте подогрева от Лады Гранты, например, это не так.
— На каждом элементе есть утолщение, в месте скрутки питающего провода с нитью нагрева.
Утолщение, которое не спрятать
Это утолщение не удается как-то аккуратно спрятать в паз или протянуть в поролон. Сквозь обивку оно прощупывается. Единственный незамороченный выход – располагать нагревательный элемент так, чтобы это утолщение было не под самым продавливаемым местом под 5-й точкой, и не под самой поясницей.
— Это утолщение расположено даже не сбоку, а по центру, что также является конструктивным просчетом компании Теплодом.
— При установке Емели УК-2 нужно быть готовым, что прослужит оно от 1 года до двух. Гарантия на изделие — 1 год, но она распространяется, если я не ошибаюсь, только на изделие, установленное в авторизованном сервисе. При самостоятельной установке — в гарантии могут отказать.
Снимаем вощеную бумагу с 2-стороннего скотча, но не всю сразу, а постепенно, по мере наклеивания.
вощенную бумагу снимаем не сразу, а постепенно
заправляем в паз, не снимая вощеной бумаги
Место укладки нагревательного элемента в паз можно очистить от 2-стороннего скотча. Он там не нужен.
Заправляем нагревательный элемент в паз и помечаем места выреза маркером.
помечаем вырезы маркером
Делаем вырезы, аккуратно, чтобы не повредить нити нагрева и леску, которой нить пришита к белому войлоку.
режем, стараясь не повредить нить нагрева и леску, которой они пришиты к белому войлоку
Прокалываем поролон, и протаскиваем провод. Для лучшего прохождения провода с минимальными повреждениями поролона, я отрезал разъем, удлинял питающий провод и потом присоединял разъем обратно. Полярность можно не соблюдать.
используем вязальный крючок и скотч
продеваем провод сквозь поролон
Поролон после сушки осматриваем на предмет наличия трещин и прочих «усталостей». С пробегом 200 тыс на водительском сиденье такие места – были. Вплоть до поролоновой трухи, высыпающейся на пол. Хотя сама обивка – в неплохом состоянии.
Там где надо – проклеиваем клеем типа момент и подшиваем иголкой с ниткой.
Приступаем к сборке.
последний рывок
Просовываем стяжки, так, чтобы замок каждой стяжки был снизу, а свободный конец – сверху. Продеваем стяжки через отверстия, оставшиеся от колец, закрепляем, делая кольцо примерно того же диаметра, как было стальное. Берем острые бокорезы по пластику, заточенные с одной стороны и откусываем свободный конец под корень. Это нужно, чтобы поберечь поролон. Проворачиваем замок стяжки вниз.
Продолжаем надевать обивку, не забывая вставлять крепежные прутки и крючки со стороны спины.
Устанавливаем пластик, ручки регулировки и поясничного подпора.
На первое сиденье уходит много времени, нарабатывается навык. Второе сиденье получается разобрать и собрать раза в 2 быстрее. Если поролон тоже стирается, то сохнет от 3 до 5 дней.
Итак, самая сложная и долгая часть завершена. Спасибо тем, кто дочитал до конца, моей девушке Кате за терпение и помощь :).
Отчет по подключению — в ближайшем будущем.
Дополнение.
В СПБ за установку Емели УК-2 берут 5-6 тыс (общая стоимость — 9) за два передних сиденья. При этом никто не будет стирать вашу обивку и заклеивать трещины в поролоне.
Как альтернатива оригинальному подогреву, который новый стоит 12-15 тыс рублей — Емеля вполне конкурентоспособен, но срок жизни нагревательных элементов и переменного резистора регуляторов, как пишут на форумах, довольно ограничен. Также, люди пишут, что нельзя исключать риска подгорания обивки и поролона в случае замыкания нитей.
С учетом прочих вышеописанных недостатков, все-таки это — скорее компромисс, чем полный заменитель оригинала. Однако, б.у. оригинальные элементы я бы ставить не стал, т.к. они также не вечные. Как вариант — новые оригинальные нагреватели и б.у. реле и регуляторы. Не прикидывал пока стоимость такого варианта.
Второй вариант — электроника от Емели, либо гибрид регуляторов ВАГ с электроникой Емели, а нагревательные элементы — от Лады Гранты.
Продолжение.
Подогрев сидений, часть II, установка регуляторов
Подогрев сидений, часть III, прокладка проводки и подключение
Подогрев сидений, часть IV, сращивание Емели УК-2 с родными регуляторами Skoda Octavia Tour
Источник
Эту запись я уже писал на авенсис-клубе, поэтому просто перенсу ее сюда, дополнив несколькими фото.
Ситуация я так понимаю стандартная для всех владельцев авенсисов с тряпочным салоном. Купил машину, салон достался, естественно, мягко сказать не очень чистый, попросту грязный. Немного поездил, решил почистить. Взял баллон пены что то вроде Tuff Stuff или аналог (сейчас уже и не помню).
Почистил… ну стало посвежее, но чисто все равно не стало. Как я понял, пена верхний слой еще чистит, а всю грязь что глубже, заталкивает еще глубже в ткань =) Через некоторое время она опять наружу вылазит =)
Так ездил 2 года, в мечтах сделать химчистку салона. В это время знакомый отдал на мойку свою машину на хим чистку, оказывается мойщики делают химчистку такой же пеной, с той разницей, что вытягивают ее из сидений не губкой, а моющим пылесосом.
Появилась новая мечта: перетянуть салон кожей. Примерный ценник на это удовольствие был обозначен 25-30 тыс. руб. естественно начал меня давить маленький зеленый зверь =) Собственно так и продолжал ездить с грязным салоном. удовольствия это не доставляло, как взгляну на сиденья противно становится.
Теперь перейдем к самому процессу:
как то вечером очередной раз глянул на подлокотник и решил его снять, попробовать постирать. Когда разобрал, увидел что ткань припаяна к пластиковому корпусу крышки. Отрывать, потом приклеивать не было никакого желания, решил чистить так.
Для начала положил крышку в тазик с горячей водой, насыпал туда всех чистящих средств, кот. только нашел в ванной =) порошок, ваниш, еще какое то средство для стирки. и оставил отмокать минут на 30-40. Затем взял щетку, так называемый “утюжок” и почистил под струей горячей воды и хорошенько прополоскал.
Результат впечатлил и вдохновил на дальнейшие действия.
Оговорюсь сразу, что я не буду описывать процедуру снятия самих сидений, так как описаний этого процесса в интернете просто валом. ничего сложного в этом нету.
Снятие обшивки с сидений тоже подробно описан на различных ресурсах, такой отчет можно найти для любой машины. Абсолютно на всех машинах она крепится стальными кольцами. Разгибаются легко, немного сноровки, отвертка и тонкие пассатижи.
Так же я не фотографировал все сидения, пример покажу только на 1, потому как все остальные делаются по аналогии, и после 2 сидушки уже на автомате.
Так как снимал обшивку я в 1 раз в жизни, решил попробовать на самом маленьком и простом: нижняя часть заднего сидения, его маленькой части.
Чтобы снять обшивки с заднего сидения нижних частей, нужно его откинуть и внимательно посмотреть по периметру. на краю обшивки пришито пластмассовое обрамление, которое по кругу подворачивается за металлическое основание сидения. к сожалению фото не делал. но там в принципе все понятно: по перимерту разворачиваешь все подгибы и обшивка вместе с поролоном снимается с основания.
Стирал в машинке автомат на режиме синтетика 60 градусов. на этом режиме машинка у меня стирает 1 час 10 минут. Стирать лучше по одной части, чтобы лучше простирывалось.
Когда пошел первый слив воды при стирке, я не поверил своим глазам и еле успел сбегать за фотоаппаратом. Я конечно понимал, что вода будет грязная, но чтобы настолько…
Второй и 3 слив были вполовину чище.
Сохнет обивка очень быстро при комнатной температуре. сама тряпка через минут 40 уже сухая, дольше сохнет поролоновая подкладка, на следующих фото ее будет видно. Но так как я никуда не торопился, все обшивки я сушил ночь.
После стирки остаются белые катышки от подкладки, от них никуда не денешься, но чистятся они легко: валиком для одежды для удаления шерсти и т.п. у меня под рукой такого не было, чистил рулоном скотча =)
Таким образом были постираны все чехлы, грязи везде было одинаково много.
Далее про подогревы:
У меня с завода подогревов не было даже спереди.
Изначально я даже не задумывался про них. а когда снял эту сидушку, осенило. обшивка уже снята, почему бы и не встроить сразу подогрев. Ну и соответственно сразу на 4 сидения передние и задние. =)
Может кто то скажет, зачем взади подогревы, “я же взади не езжу” и т.д (просто много слышал такого), отвечу сразу просто потому что захотел! А теперь, когда родился ребенок, жена постоянно ездит взади и очень довольна, что там сидения тоже теплые в любой мороз. А это главное!
Сразу же после работы были в спешном порядке приобретены комплекты для установки Емеля. УК-1 для задних сидений и УК-2 для передних. Описывать не буду, кому интересно, посмотрите в интернете.
Начинаем собирать сидушку: так как кольца, которыми крепилась обшивка проблематично вставить назад, все их выкидывают и используют вместо них пластиковые стяжки/хомуты для кабелей. Так поступил и я, но сначала не подрасчитал с размером и взял сильно толстые (черные). Но когда начал стягивать, оказалось что они не гнутся должным образом. Пришлось переделать на тоненькие (белые на следующих фото)
Автор: Максим Марков
Чтобы добиться идеальной чистоты автомобиля недостаточно обычной наружной мойки, ведь кроме кузова основным местом сбора мусора является салон. Сколько раз за день мы с вами покидаем водительское место и возвращаемся обратно, принося с собой пыль, грязь и прочую гадость. Даже просто передвигаясь с открытым окном, мы подвергаем внутреннюю отделку атаке различными загрязнениями и неаккуратными насекомыми. А как приятно употреблять пищу наблюдая за проезжей частью, некоторые и вовсе делают это на ходу. Естественно, что в таких условиях, мы сами того не желая, оставляем жирные пятна на стеклах, панели приборов, скоростном рычаге и даже потолке. Если для очистки этих элементов особо экспериментировать не нужно, то как помыть сидения автомобиля? Именно автомобильная мебельная гарнитура складывает общее впечатление от салона и транспортного средства в целом поэтому их аккуратное состояние – ключевая задача каждого опрятного водителя. А давайте-ка поговорим на тему: «можно ли мыть сидения автомобиля в домашних условиях и что для этого нужно?».
Основные требования для самостоятельной чистки
Итак, если ваши руки способны справиться с обычной щеткой и моющим средством, тогда вы без сомнения, осилите и такую процедуру. Поймите, эффект от очистки профессионалами практически аналогичный, так есть ли смысл платить деньги, стоять в очереди, да и вообще принимать всерьез такую затею. Думаю нет, к тому же обладая навыком мытья сидений, вы сможете осуществить процедуру в любое удобное время, хоть каждый день.
Прежде чем помыть сидения своими руками, заранее приготовьте все необходимые атрибуты:
- Щетки;
- Губки;
- Микрофибровые салфетки;
- Полотенца из плотного хлопка;
- Моющий пылесос;
- Кисточки;
- Фен.
Главный момент, который нельзя упустить – это материал обивки. Плотные ткани меньше подвергаются загрязнению, они легко очищаются обычным бельевым «Ванишем». А вот другие материалы более привередливы в этом вопросе, дабы не причинить им вреда отправляйтесь в магазин за специализированной химией. Чтобы не столкнуться с различными побочными эффектами от применения таких средств (разводы, пятна и т. д.), необходимо внимательно изучить этикетку флакона. Зачастую там указано для каких именно тканей предназначается, а также тип загрязнения с которым, способно справится вещество (кровь, маслянистые и кофейные пятна, сок, молоко и пр.)
Подготовительные процедуры
Когда все орудия готовы к бою, остается дело за малым – заняться автомобилем. Видите ли, качественно отмыть сидения, возможно только в идеально чистом пространстве. Поэтому берем в руки ведро, тряпку и доводим до блеска сначала кузов, а затем и салон машины. По возможности для увеличения доступа как к передним, так и к задним сидениям, желательно демонтировать водительское и пассажирское кресла.
После всех выполненных действий, можно смело приступать непосредственно к чистке сидений, однако не забываем, что каждый материал требует особого подхода.
Натуральная кожа
Как почистить натуральную кожу, при этом не навредив ей? Нужно сказать, что альтернативы специализированным веществам в этом вопросе нет. Подручные очистительные средства типа мыла или «Ваниша», могут оставить неоттираемые разводы и даже привести к трещинам на дорогом материале. Богатый ассортимент автомобильной химии, позволяет подобрать вещество для определенного типа кожи, также в продаже можно найти и универсальные средства. В большинстве случаев подобный тюбик наполнен кремом, свойства которого мы и используем.
- Нанесите вещество на микрфибровую салфетку.
- Круговыми движениями вотрите средство в кожаный материал.
- Погуляете несколько часов для полного высыхания крема.
- Увеличьте насыщенность цвета с помощью оттеночного крема.
Кожзаменитель
Справится с загрязнениями искусственной кожи намного проще. Она устойчива к различным моющим средствам, поэтому для этих целей подойдет даже мыльный раствор. Обработав сидение веществом с помощью тех же салфеток, не забудьте насухо вытереть поверхность хлопковым полотенцем. Конечно, если имеется трудновыводимое пятно, на полках автомагазина можно найти средство и для кожзаменителя.
Ткань и велюр
Для обработки таких материалов, применяют аэрозольные очистительные вещества. Их распыляют на сидение и дают впитаться после чего загрязненные участки проходят щеткой (велюр – мягкой, ткань – жесткой) или губкой. Далее, необходимо удалить вещество с помощью полотенца или пылесоса.
Пластик
Если кроме многочисленных пластиковых агрегатов салона, из этого же материала и сидения, знать о способах их очистки просто необходимо. Специальные средства для ухода за пластиком также выпускаются в виде аэрозоля, он способен справится даже с устаревшими пятнами. Однако, достичь похожего эффекта, способен и обычный мыльный раствор. Пластиковые детали наиболее подвержены загрязнениям, поэтому в идеале, ежедневно протирать их салфетками. Обратите внимание, это касается не только сидений.
Примерно так и выглядят все нюансы очистки автомобильных сидений. Если ваше кресло с подогревом, процедура особо ничем не отличается просто проводите ее более аккуратно и по возможности без применения пылесоса. Ну а главный мой совет – приобретите чехлы! Так, вы оградите сидение от загрязнений чем заметно продлите жизнь его привлекательному виду. Для тех, кто привык использовать исключительно подручные средства, взгляните видео. «Ваниш» – всемогущ! Удачной мойки и до встречи!
Можно ли мыть сиденья с подогревом на fordfocus2? | Автор темы: Марина
Владислав мыть конечно можно, но я бы воспользовался средством для чистки салона Степан
Маргарита я тебе больше скажу-они будут работать под водой Юлия
Иван . я бы такой сифилис не отважился покупать.
Дима лучше чтобы передние сиденья чистили специалисты чтобы не залить контакты я например для этого обращался в сервис https://krown.by/services/ думаю что и вы можете к ним обратиться
Правильная Химчистка светлого салона автомобиля своими руками. Чистка Сиденья !
Хочу помыть сиденья керхером, кто может подсобить и дать .
Хочу помыть сиденья керхером, кто может подсобить и дать. Я когда тачку взял одну, также ее мыл как в ролике. Начиная от подогрева,заканчивая электроприводами и датчиками. Покупайте бэушные автомобили, хехе ???? 0.
ВОПРОСЫ ПО УБОРКЕ КВАРТИР, СТОИМОСТИ МОЖНО ЗАДАТЬ ЗДЕСЬ: | Автор темы: Aviner
Все что Вас интересует по процессу химчистки, сушки, удалению загрязнений можно узнать здесь.
Николай (Clancy) Сколько стоит чистка седений
| УБОРКА КВАРТИР в г. Ярославль | Мытье окон | Николай, Вопросы по стоимости химчистки обсуждаются в СОСЕДНЕЙ теме. Здесь я отвечаю на вопросы по процессу химчистки.
Антон (Tristen) Вот интересно, а пластиковые части(торпеда, дверные накладки) в ручную не сложно отчистить или всё таки химчистка?
Тимур (Abellana) Антон, Можно и вручную отчистить. Обычно так все и делают. Для этого в магазинах есть достаточный ассортимент недорогих средств. А вот все что касается обивки кресел, потолка, дверей тут лучше доверить чистку специалистам, т.к. при достаточно сильном загрязнении подручными средствами не обойтись.
Дарья (Samia) А сертификаты на моющие средства у вас имеются?
Тимур (Abellana) Дарья, Да имеются. Всем желающим предъявляю.)
Nataly (Cowan) Если на передних креслах подогрев. Можно ли делать чистку кресел? Не повредит подогрев сидений химчистка?
| УБОРКА КВАРТИР в г. Ярославль | Мытье окон | Nataly, Химчистку сделать можно. Подогреву это не повредит. ГЛАВНОЕ не включать подогрев сидений в течении 12 часов после химчистки.
Оля (Andriy) Тимур, а скажите ремни безопастности можно почистить?
| УБОРКА КВАРТИР в г. Ярославль | Мытье окон | Оля, да можно. Процесс довольно трудоемок, но на машине друга мне удалось их привести в божеский вид. Стоимость 200-300 руб шт.
Анна (Javan) Сколько времени уходит на чистку кресел передних и заднего сиденья
| УБОРКА КВАРТИР в г. Ярославль | Мытье окон | Анна, процесс чистки кресел занимает от 1.5 до 2.5 часов в зависимости от степени загрязнения. После чистки Вы сразу можете управлять авто, т.к. кресло водителя будет сухим. Кресло пассажира будет сухим на 60-80%. Задний диван Вы досушиваете самостоятельно.
Алёна (Stevie) ХИМЧИСТКА, можете ли вы вывести запах молока из машины? Банка чуток взорвалась в салоне и натекло под коврик.возможно ли избавить авто от этой вони?
| УБОРКА КВАРТИР в г. Ярославль | Мытье окон | Алёна, Попробовать можно, но для хорошего результата необходима снимать ковровое покрытие т.к. скорее всего молоко протекло и под него тоже. Но запах от прокисшего молока очень сложно выводить. Если я берусь за такую работу, то без гарантии 100% результата.
Андрей (Nahele) день добрый! при чистке сидений какую химию используете!?
| УБОРКА КВАРТИР в г. Ярославль | Мытье окон | Андрей, все текстильные поверхности в салоне авто чистятся средствами от Prochem, ecolab, karcher, chemspec.
Тимур (Abellana) Готов ответить на ваши вопросы по уборке)
Юлия (Ismat) Здравствуйте. Сколько будет стоить уборка трехкомнатной квартиры 83, 5 метра после капитального ремонта? Нужно будет вымыть полы, окна (5 штук) и помыть стены, выложенные в ванной комнате.
Источник