Как стирать личную историю

Как стирать личную историю thumbnail

Упражнения по стиранию личной истории

Стирание личной истории представляет собой самое, пожалуй, обобщенное из неделаний собственного «я». Оно объемлет все техники неделания и подразумевает ликвидацию причинно-следственных связей между прошлым и настоящим.

Дон Хуан предлагает Карлосу заняться стиранием его личной истории. При этом он ссылается не только на необходимость для Карлоса изменить свой образ жизни и способ бытия, но и на то, что подобное изменение может иметь результатом разрушение предопределенности прошлым, тем, что маг назвал «личной историей».

Идея кажется нам странной не только потому, что нам привычно думать о прошлом как о фундаменте, на котором зиждется здание настоящего, но и потому, что мы привыкли считать свое прошлое чем-то неизменным, – что дает нам прекрасный повод ничего в нем не менять. Работая с группами, я не перестаю удивляться, как люди вновь и вновь заявляют, что хотят измениться, и в то же время делают все возможное, чтобы остаться теми же. Большую часть времени они тратят на оправдание собственного прошлого: «Это потому, что я так и не научился дисциплинировать себя», «Это потому, что я всегда был слабым», «Это потому, что родители всегда слишком сильно опекали меня». Это потому, это потому… И «это потому» всегда оказывается как-то связанным с прошлым.

Стирание личной истории представляет собой магическую возможность, которая с трудом поддается объяснению рациональным логическим мышлением. Сотрите прошлое – не пытайтесь преодолеть его, просто сотрите. Это не означает, что мы можем стереть сами события, которые когда-то в прошлом случились в нашей жизни. Скорее это разрыв связей, которые мы с ними установили и которые наиболее очевидным образом проявляются в нашем способе бытия и образе жизни.

Если личная история – главное препятствие на пути к изменению, то возможность стереть ее открывает дверь к свободе.

Пытаясь освоить новые способы поведения, мы ощущаем сопротивление – оно проистекает из убеждения в своей неспособности сделать что-то, выходящее за рамки списка когда-либо совершенных нами действий. Мы сопротивляемся переменам. И когда мы пытаемся изменить себя, то обнаруживаем, что главное препятствие, стоящее на этом пути, – наша личная история. Семья и друзья также сопротивляются происходящим в нас изменениям; они хорошо знакомы с нашей личной историей и не позволяют нам действовать за пределами налагаемых ею ограничений. Встреча с неизвестным ставит их лицом к лицу с проблемой – они не знают как вести себя в ситуации, правилам поведения в которой они не обучены, и потому стараются избегать такой ситуации.

На память приходит довольно драматический пример. Несколько лет назад в моем практикуме принимала участие 19-летняя женщина. Ее жизнь была полна проблем – пристрастие к наркотикам, алкоголизм, отсутствие работы, плохие отношения в семье и так далее. Я застал ее погруженной в самоубийственную депрессию, совершенно ослабленную разрушительными привычками. Со временем, приложив усилия, она смогла преодолеть свои проблемы. Она боролась за изменения, отказалась от алкоголя и наркотиков, нашла работу, и мало-помалу ее энергия восстановилась. Однако в результате происшедших с ней изменений ее проблемы с домашними начали усиливаться. Конфликты в семье становились все острее. Однажды она рассказала о ссоре со старшим братом, который обрушился на нее за ее поведение, показавшееся тому весьма странным. Семья не знала, где она проводит свободное время, кто ее новые друзья и каковы причины случившихся с ней неожиданных перемен. Они настолько привыкли считать ее «неисправимой», что нежданно-негаданно и таинственно происшедшее изменение очень встревожило их. Они не могли ее простить. Брат сказал ей: «Что с тобой происходит? Ты сошла с ума, я просто не могу тебя понять! Раньше ты была лучше; будь уж лучше алкоголичкой и наркоманкой, только не сумасшедшей». В конце концов, она выбрала независимость и стала жить собственной жизнью.

Борьба за стирание личной истории – это борьба не только против некоторых въевшихся в сознание элементов нашего бытия: тех, что дают ощущение безопасности, поддерживая тем самым существование эго в той реальности, которая может быть приятна или не очень приятна, однако, по крайней мере, нам знакома. Это борьба с историей, ставшей частью нашего сознания в результате действий наших близких, кому она также дает ощущение безопасности. Нет ничего опаснее для эго, нежели общение с кем-то, кто не поддается классификации. Личная история снабжает нас несколькими ярлыками, с помощью которых мы определяем собственную персону, что позволяет нам свести себя всего лишь к нескольким характеристикам. Точно так же мы классифицируем всех, кто нас окружает, используя для этого аналогичные ярлыки, предоставляемые нам прошлым этих людей, истинным или воображаемым. Коль скоро мы не можем иметь дело с таинственным, мы предпочитаем иметь дело с ярлыками. Поэтому нас никто не удивляет. Чем быстрее мы способны классифицировать людей, тем больше мы уверены в себе.

Утрата основанной на нашей личной истории уверенности относительно того, кем мы на самом деле являемся, вполне согласуется и взаимно дополняется утратой уверенности в том, что мы считали реальным миром. Мы вновь обнаруживаем, что и реальность эго, и внешняя реальность – всего лишь описания. Таким образом, процесс стирания применим не только к личной истории, но и к нашему обычному описанию мира.

Лежащее за пределами описаний поле битвы – это область неизвестного, область, где ничего не известно заранее; это не наше «я» и не внешний мир. Это место, где мы можем творить, выбирать и быть всем, чем захотим. Это область свободы.

Эго: словесный портрет (22)

Данная техника представляет собой одиночное упражнение, которое полезно для вас, и, кроме того, может быть с успехом использовано как подготовительное упражнение к различным видам неделаний собственного «я», таким как индивидуализированные неделания. Она предполагает составление возможно более схожего с оригиналом письменного портрета вашей личности и образа жизни – но составлен он должен быть в третьем лице, как будто вы говорите о ком-то другом. Описание должно содержать следующие позиции:

  • Имя
  • Возраст
  • Физические характеристики
  • Манера одеваться
  • Способ бытия
  • Состояние здоровья
  • Часто посещаемые места
  • Избегаемые места
  • Часто испытываемые настроения
  • Тип людей, к которым вы испытывает влечение
  • Тип людей, которых вы избегаете
  • Виды работ, выполнявшихся в прошлом; какую работу вы делаете сейчас
  • Характеристики эмоциональной жизни
  • Вид имиджа, проецируемого на внешний мир
  • Повседневно повторяющиеся события
  • Структура внутренних повторяющихся событий (циклические повторения)
  • Манера говорить
  • Излюбленные темы разговоров
  • Способ проведения свободного времени
  • Подход к сексуальности
  • Материальное положение
  • Основные достоинства
  • Основные недостатки
  • Лучшие из поступков
  • Худшие из поступков
  • Лучшее, что с вами случилось
  • Худшее, что с вами случилось
Комментарий к технике

Очень важно вести описание от третьего лица и выполнить эту работу, оставаясь настолько холодным и скрупулезным, насколько окажется возможным. Следует сохранять совершенно беспристрастное отношение, как будто речь идет о человеке, к которому вы не испытываете ни симпатии, ни неприязни. Если подойти к этой работе с полной ответственностью, то можно без особого труда получить описание нашего эго; вне всякого сомнения, эго представляет собой лишь описание, поддерживаемое нашими поступками. С того момента как мы углубимся в практику неделания, то, что было нам известно как «я», предстанет в своем истинном обличий: как всего лишь описание – подобное тому, что мы зафиксировали на бумаге, – которое вполне можно изменить или просто отбросить.

Читайте также:  Шторы из софта как стирать

Начинаем стирание самих себя (23)

Первые указания дона Хуана относительно стирания личной истории можно использовать в качестве вводных упражнений для всех, кто заинтересован в освобождении от ограничений личной истории:

1. Не рассказывайте без осознанного намерения о своих занятиях другим людям, поскольку это побуждение основано на желании эго самоутвердиться, что укрепляет личную историю.

2. Начните общаться не только с теми, кто хорошо вас знает, но и с теми, кто еще не подверг вас классификации в соответствии с общим для вас прошлым.

3. Избегайте ситуаций, в которых от вас могут потребоваться объяснения и оправдания; тактично отказывайте всем, кто станет требовать каких-либо объяснений.

4. Никому не открывайте своих замыслов. Вряд ли стоит что-то скрывать, если все знают, что вы что-то скрываете.

Лгать самому себе (24)

Данная техника сознательного обмана самого себя как формы неделания доказала свою высокую эффективность, особенно в случаях, когда требуется освободить собственное «я» от саморазрушающих аспектов личной истории, – тех, которые создают ваш «ужасный» облик. Я рекомендовал эту технику тем, кто проявлял высокий уровень самоосуждения., полагая, что они самые худшие люди в мире.

1. Начните с составления инвентарного списка своих мыслей за период в восемь дней. Если вы переживаете что-то вроде кризиса самоуничижения, будет вполне достаточно и трех дней.

2. Напротив самых характерных для вас отрицательных мыслей напишите прямо обратные по смыслу комплименты в свой адрес, например:

ИСТИНА

ЛОЖЬ

Я завистлив

Я радуюсь, когда вижу, что другие люди счастливы

У меня нет силы воли

Я довожу до конца все, что начинаю

Я подавляю свои чувства

Я свободно выражаю все, что чувствую

Я ужасен и непривлекателен

Я очень привлекателен

Я опозорил свою семью

Я оправдал все связанные со мной ожидания

Я боюсь потерпеть неудачу

Я уверен, что добьюсь успеха

3. В течение периода длительностью от одной до трех недель (в зависимости от тяжести случая) как можно чаще повторяйте себе эти лживые комплименты. Относитесь к ним так, как если бы они были правдой. Если представится случай, повторите что вы думаете о себе, кому-нибудь еще, не сообщая, разумеется, что все это ложь. Первое, что вы будете делать, поднявшись с кровати утром, и последнее, что вы станете делать перед тем, как лечь в кровать вечером, – повторяйте вслух эти лживые комплименты, стоя перед зеркалом и глядя на свое отражение. И то, что все это ложь, не должно иметь для вас ни малейшего значения.

Комментарий к технике

Эта практика «лжи самому себе» не только повышает уверенность в себе, она также помогает снижать количество мысленной самокритики. Если сочетать занятия этой практикой со следованием общей стратегии сталкинга, то склонность позволять себе погружаться в самоуничижение может быть полностью изжита. Некоторые считают эту технику какой-то разновидностью «промывания мозгов» или самовнушения, однако это не так; практикующий не верит, что повторяемые им «лживые комплименты» истинны. Скорее упражнение переключает внимание на совершение «деяний», диаметрально отличающихся от привычных. Когда практикующий сможет воспринять и те, и другие как не соответствующие реальности, он обретет возможность отказаться и от тех, и от других.

Смена фасадов (25)

Это вариант техники «Переодевание». Он основан на более или менее значительном изменении внешности при сохранении обычного образа жизни. Хотя внешний вид при этом претерпевает кардинальное изменение, не следует заходить слишком далеко. Ниже приведены несколько способов выполнения этого упражнения:

1. Начните с выбора нового «фасада». Если вы располагаете достаточным количеством энергии, то сможете превратиться в того, кто воплотил все ваши желания. Приняв облик этого нового человека, вы сможете совершать то, о чем всегда мечтали, но не решались.

2. Измените свой внешний вид: гардероб, прическу, пластику.

3. Измените личностные характеристики: манеру говорить, излюбленные места, способ реагировать на изменившуюся ситуацию.

4. Отрепетируйте свою новую роль на протяжении заранее намеченных периодов, постепенно удлиняя их по мере приобретения опыта и отождествления все большего числа событий и переживаний со своим новым обликом.

Ниже приведены несколько примеров того, какой тип изменений подразумевается при выполнении этого упражнения. Например, уличный хулиган-подросток решил покончить с прежним образом жизни, при этом он начинает следить за чистотой, приводит в порядок прическу, аккуратно одевается, снова начинает ходить в школу, прилежно учится и становится старостой класса; очень занятый бизнесмен изменяет свой облик и становится заботливым отцом, погруженным в семейные дела, он откладывает деловые мероприятия и везет детей на экскурсию за город; некто, разделяющий воззрения хиппи на контркультуру, переодевается так, чтобы выглядеть молодым преуспевающим служащим, – одевает костюм и галстук.

Источник

Нет намерения чему-то правильному научить, дать какие-то правильные ответы однозначные и истинные. Я поднимаю интересную тему, например, тему изменения своей жизни, личностного роста, предназначения, исцеления, темы, которые интересуют многих людей, которые занимаются чем-то таким подобным.

Стирание личной истории связана с именем Карлоса Кастанеды. Многие (кто изучает НЛП) знают, кто такой Карлос Кастанеда. Пару слов скажу, кто такой Карлос Кастанеда. Это очень интересная мистическая личность, американский писатель, антрополог, доктор философии в области антропологии, этнограф. Человек знаменит тем, что написал 12 бестселлеров. Это книги о некоем шаманском учении, где изложено мировоззрение шамана Дон Хуан Матуса индейца племени Яки в Мексике.

Первые 4 книги из 12 описывают опыт взаимодействия Кастанеды с шаманом и последующие 8 книг описывают воспоминания Кастанеды об этом шамане и некие его попытки переосмыслить этот опыт, разобраться в его картине мира, в его мировоззрении. Книга описывает встречу мастера и ученика, и эта книга не описывает те переживания, полноту переживаний ученика.

Идея шамана такова, что если ты зафиксирован на каком-то мышлении, в болезни, в состоянии, нужно расфиксироваться, т.е. выйти из этого привычного состояния. Когда ты кому-то о себе рассказываешь, то ты всё время поддерживаешь эти описания.

А кто ещё удерживает основные описания о тебе? Родители удерживают в основном, фиксируют тебя в определённой реальности, и если ты по-настоящему хочешь мощного скачка, то в некоторой степени речь идёт о том, что эти самые близкие люди и являются теми, кто удерживает тебя в той ситуации, в которой ты находишься. В некоторой степени, те люди, которые больше всего о нас знают, они на самом деле и мешают нам сделать скачок в жизни. Но нужно признать, что в какой-то степени это так. Тут речь идёт не о том, чтоб ты забыл о себе. Дон Хуан говорит о том, что каждый из этих людей сформировал по поводу тебя определённое мнение. У него есть определённый образ тебя.

Читайте также:  Как правильно стирать термобелье в стиральной машине

Вот иногда замечали, вы начинаете что-то узнавать, меняться, а близкие начинают не узнавать тебя это их пугает, шокирует, раздражает, бесит, злит, и т.д., и они стараются что-то сделать, потому, что ты демонстрируешь то поведение, которое отличается от того образа, который они уже сделали по поводу тебя.

И, когда они видят человека, который не соответствует их ожиданиям — это вызывает реакцию злости, страха или чего-то ещё. Их намерение какое? Чтоб ты снова стал таким, каким они привыкли тебя видеть. И что происходит? Происходит то, что либо человек возвращается в свой старый образ и поддерживает его, либо это ведёт к тому, что человек может развестись, исчезнут друзья, могут измениться отношения с теми людьми, которых он знал когда-то, может смениться и место работы и место жительства, количество контактов с родителями, и всё может сильно измениться. Это в том случае, если ты способен удержать изменения, которые ты смог создать внутри себя, если ты способен это сделать.

Вокруг тогда оказываются совсем другие люди, совсем другая жена, совсем другие друзья, другая работа, и ты контактируешь с другим миром. Если так происходит, то человек совершает какой-то скачок, изменение. Если ничего не происходит, и остаётся то же самое окружение и ситуации, то по большому счёту те изменения, которые происходят в его жизни, они не значительные и недолговечны и часто возвращаются на тот же уровень, который был до каких-то изменений.

Зачем стирать личную историю? Если сказать суть, то, с точки зрения Карлоса Кастанеды, стереть личную историю это важно для того, чтобы получить больше свободы для каких-то изменений в своей жизни. И т.к. изменения, изменения в жизни Дона Хуана были очень значительные, или он хотел, чтобы в жизни Карлоса Кастанеды произошли изменения, то с этой он предлагал ему стереть личную историю.

Ещё одной задачей является высвобождение большего количества энергии, которая удерживает, те, на самом деле, не только на образ (удерживают близкие люди), сам человек тоже создал образ внутри себя представление о себе. И человек тратит большое количество энергии для того, чтоб эти представления удерживать. Как он это делает? Он всё время с кем-то спорит, кому-то что-то доказывает, попадает в одни и те же ситуации, в те же эмоции, как-то говорит о себе одинаково, чем-то постоянным болеет, всё время есть на всё какие-то идеи.

Если говорить про лично моё мнение, зачем нужно стереть личную историю, то оно вот в чём: действительно для того, чтобы изменить. Если в вашей жизни есть болезнь, затянулась ситуация, есть проблемы эмоциональные, если попытки, что-то изменить ни к чему не приводят, то для этого нужно убрать основание (фиксацию) того, что удерживают эти проблемы.

Другое дело, что, с моей точки зрения, для этого есть некоторые другие инструменты, которые работают лучше и эффективнее, чем те, которые предлагает Карлос Кастанеда.

Что произойдёт с человеком, который взял и изменил своё окружение? Перестал общаться с родителями, престал общаться со старыми друзьями, развёлся, ушёл с работы и т.д.? Что с ним происходит? С ним происходит то, что человек попадает под другое влияние, под влияние новых друзей, нового супруга, новых учителей и т.д., это какой то другой скачок, но он всё равно под каким-то влиянием представления о нём. Насколько это меняет жизнь, когда меняется только одно на другое? А точного ответа нет, что было лучше. Конечно, мы предполагаем, что наши новые друзья, новые отношения, новая работа, новые мужья/жёны создают больше возможности, но они тоже фиксируют нас в какой-то другой реальности и представлении о нас. Если новая работа ещё более интересная, если муж/жена более понимающие, и наши новые друзья такие изменяющиеся и т.д., то они дают ещё больший соблазн зафиксироваться и опять начать зависеть от этой истории.

У Кастанеды идея такая, что нужно стирать полностью. В рамках этой традиции, человек живёт жизнью человека, который теряет привычные социальные схемы, влияние семьи, организаций, сообществ, эгрегоров и т.д., и, предполагается, что есть достаточное количество личной силы, для того, чтобы не зависеть от всего этого и от последующих влияний. Но эта тема для очень большого количества критики. Эта тема создаёт много возражений по поводу того, что мы делаем, когда стираем личную историю.

У человека два пути: адаптация и творчество. Если человек застрял в адаптации (как в некоей стабильности и повторении чего-то), но в жизни в любом случае, произойдёт нечто, что из адаптации тебя выкинет. Появится либо кто-то третий, либо что-то неожиданное, или уволят (сократят или какое-то несчастье, что-то такое, чтоб человек был вынужден выбирать творчество. Он либо начинает изменения, либо он цепляется за то, что было, задавая вопросы “за что?”, “почему со мной так?”), и это постоянно.

Вот проявил творчество, пришёл на другую ступень развился, вроде опять стабильностью запахло, адаптированностью к этому новому, и снова что-то происходит, чтобы выбить тебя из адаптации.

Я не разделяю того мнения, что нужно следовать напрямую тем инструкциям, которые даёт Дон Хуан или Карлос Кастанеда, когда речь идёт об изменении своих близких и родителей. И вообще здесь речь немного про другое. Во-первых, иногда это произойдёт само, потому что если вы действительно меняетесь, если вы действительно создаёте в своей жизни изменения, то меняется ваша энергетика, меняются ваши цели, ваше отношения к чему-либо, меняются ваши интересы (не сами по себе, а вы их меняете сами), меняете свою жизнь сами. И если это происходит, то иногда естественным образом происходят изменения в окружении вашем.

Если вы сами что-то меняете, то меняется что-то в вашей энергетике, и это естественным образом меняет тех, кто вас окружает − само по себе, со временем.

И вам в какой то момент времени, даже если вы чего-то не хотите, но оно вообще от вас не зависит. Вопрос в другом, в принципе, важно само понимание, что действительно существует нечто, некое наше прошлое, которое удерживает нас в определённом состоянии. Это ваши родственники это вообще ваши убеждения, то как вы о себе говорите, это ваше восприятие мира, восприятие каких то ценностей, правил, социума, и его требований, родителей и их представлений о вас, работы, деятельности, чем вы вообще занимаетесь, вообще ваше понимание всего этого мира. А это всегда только лишь представление в вашей голове.

Тот мир, в котором человек живёт, это его представление в голове, это какая-то карта того, как всё устроено, это индивидуально. Если вдруг в этом представлении произойдут серьёзные изменения, то это может повлечь за собой, соответственно, изменения в других аспектах жизни.

Как вы только отнесётесь к изменениям ваших убеждений, карты в голове?

Одни воспринимают эти изменения как крах, другие как начало нового цикла жизни. Вообще, как человек относится к тому, что в его жизни будут происходить изменения?

Один говорит: “Я готов, что у меня это изменится“, но как только начинают происходить изменения начинается трансформация, человеку страшно, плохо, он злится и делает всё, чтоб вернуть как было до изменений, т.е. стремление сохранить старое. И “готов к изменениям” — это только слова. Если мы говорим о личностном развитии, мы говорим об изменениях, потому что каждый раз, когда мы идём на какое-то обучение, когда мы пытаемся разобраться в том мире, в котором мы живём, мы каждый раз это своё представление о мире трансформируем.

Если речь идёт об изменениях себя, например, с точки зрения исцеления, от наших болезней или эмоциональных проблем, то это требует очень мощной внутренней работы постоянно удерживать новое представление о себе и о мире. Иногда мы можем какую-то болезнь или проблему эмоциональную, мы не можем ничего сделать, потому что она вписана в этот “договор”, в ту реальность, в которой человек живёт. Как пиксель в общее изображение картинки, нельзя убрать пиксель, т.к. — это составляющая картинки. Тогда менять надо (нужно) реальность, в которой живёт человек.

Читайте также:  Как правильно стирать пуховик чтоб не было разводов

И известна идея о разных вторичных выгодах. Не люблю слово “вторичная”, я чаще применяю слово “скрытая”. Скрытых выгод масса, которые есть у наших проблем, болезней и чего угодно.

Все эти скрытые выгоды часто и направлены на то, чтобы удерживать тот мир, ту реальность, которую мы создали у себя в голове.

Например, есть масса случаев, когда болезнь удерживает какие-то отношения.

Практикуя семейные системные расстановки, я обнаружила, что в основном люди выбирают в отношениях именно таких, которые позволяли бы им компенсировать какую-то проблему, т.е. у одного человека есть проблема, которую компенсирует другой.

Например, есть проблема — страх одиночества, и тогда второй человек компенсирует эту проблему. А у другого человека есть страх или чувствует себя в некоторой тревоге, или не безопасно, или всегда нужен объект, на которого нужно злиться, или нужен объект который проявил бы заботу, или нужен кто-то, кто давал бы материальное, другому нужно, чтоб давали внимание, кому-то не хватает каких-то сексуальных удовольствий, т.е. люди бессознательно “договариваются”, что надо. Они обмениваются на уровне энергий, и второй человек компенсирует потребность первого. Или изначально была потребность во внимании, а когда второй это дал, появляется потребность в старых отношениях (на которых человек фиксирован, и не идёт за трансформацией, а поворачивает к старому), и тогда второй как-то вдруг меняется и ведёт себя так, как вели себя другие прежде с этим первым человеком.

Например, бил отец, была потребность во внимании и хорошем отношении со стороны мужчины. Такой мужчина появился, началась трансформация отношений, надо меняться, строить новое и удерживать это новое, а человек “скатывается” на старое, как защита от трансформации, и вот мужчина уже бьёт. Что происходит? Энергетически исполняется запрос: “Я хочу, чтоб было по-старому, я не отвечаю за новое и не хочу это удерживать”. Ведь отвечать за изменения — это не на словах, это делать, удерживать новые действия, новые ситуации, создавать новое круглосуточно.

Происходит то, что люди держатся друг за друга не потому, что любят друг друга, получают друг от друга удовольствие, занимаются творением новой реальности, вдохновляются друг другом на изменения и т.д., они часто удерживают друг друга как раз тем, что помогают как-то справиться с теми проблемами, которые есть у другого. Это если может помогать, помогает какое-то время, а потом перестаёт встречаться, потому что сил нет.

Даже мысль, что такие отношения нужно разорвать − очень сильно пугает. По большому счету, человек пугается не разрыва отношений, а того, как ему самому справиться с той потребностью или травмой, которые компенсировал этот партнёр.

Соответственно, когда люди нуждаются, чтобы их травмы или проблемы оставались, это как лампочка, на которую летит тот, кто может обеспечить компенсацию. Если же вдруг травма или проблема исцелена, то может оказаться, что ваш партнёр вам не нужен, потому что он просто компенсировал что-то.

Как только вы изменили себя, может оказаться, что окружающие люди не нужны, не актуальны, и это важно понимать.

Просто нужно понять, что ваши близкие, ваши партнёры, они очень часто в широкой картине мира в вашей голове чересчур связаны с вами. А уже дальше с этим что-то происходит, и это другой вопрос. И в некоторых случаях люди говорят “хочу изменений”, а бессознательно удерживают свою болезнь или эмоциональное состояние. Зато сохраняются отношения, или на этой ситуации появляются новые люди, которые ещё раз (не в первый уже) могут поведать кому-то о себе несчастном и получить то, ради чего эта болезнь или ситуация сохраняется, т.е. секретная выгода своей реальности.

Если не цепляться за слова, что можно взять и стереть свою личную историю, а посмотреть глубже, то речь идёт о том, что человек очень сильно запрограммирован. Его реакции очень сильно автоматизированы. Мы реагируем автоматически. На протяжении жизни у людей может появляться одно и то же чувство, например, злость, раздражение, беспомощность и другое, или обида и боль, всё время чаще возникают. Могут меняться партнёры, ситуации, а реакции одни и те же, чувства чаще какие-то одни и те же, о чём это говорит?

Это говорит о том, что вполне возможно, что тот партнёр, или какой-то человек, или даже запах, место и другое включают что-то, что является настоящей причиной этого чувства. Например, представьте, что мужчина устал, и он приходит домой, думает ещё о работе, и он не очень смотрит ещё на дом, жену, на детей, он ещё озабочен дневными переживаниями, его внимание ещё не приключилось, и он сухо разговаривает с женой. Жена приготовила ужин, ждёт его, а он говорит ей: “Слушай, я так устал, пойду, посижу в комнате”. И у этой женщины возникает боль. У неё первая мысль: “Он меня не любит”, и т.д. Она может обидеться, разозлиться, испугаться и т.д. Надо понимать, что эти чувства, на самом деле, не имеют никакого отношения к ситуации и вообще с мужчиной никак не связаны.

А вот её боль, обида, мысли − происходят на автомате всё время её жизни. Эти чувства все имеют базу или, можно сказать, причину, и эта причина находится в жизни этой женщины, например, в детстве. Когда-то она девочкой бежала к своему отцу или матери с тем, чтобы показать что-то, а мама в это время варила обед, ей было некогда, или стирала, или мыла пол, и проигнорировала девочку, или отогнала: “Подожди!“. И для девочки эта ситуация, когда мать не уделила ей минутку времени, для неё эта жуткая травма зарядилась болью, злостью, и т.д., и ребёнок думает, что так будет всегда. И она пугается того, что мама сказала: “Подожди!“, или если мама ещё не замечает этого и говорит: “Хватит ныть!”, то эта девочка внутри фиксирует событие. Фиксация состояния: боль, “меня не любит”, обида, злость и т.д. Это база. И когда в жизни этой девочки и женщины уже взрослой, когда ей говорят — “Подожди…“, у неё все эти чувства возникают автоматически, т.е. по сложившейся карте.

Это не всё.

На самом деле причиной того, что произошло в нашем случае, может быть, и не в детстве. Эта причина может находиться ещё до рождения девочки, например, начались роды, а девочку “держат” кости таза матери или что-то ещё (ну, не доехали ещё до больницы, и надо ждать разрешения на выход).

Или же эта причина находилась в генетической карте родовой системы этой женщины. Где-то в родовой системе, когда мама, сказавшая ребёнку — “Подожди!” — в отношениях со своей мамой не была близка. Например, её мама много работала по разным причинам, или может всегда лежала в больницах, или была в разводе и пришлось оставить дочь на кого-то надолго, т.е. просто не до того ей, не до своей дочери и близости. То есть воспитание в эмоциональном контакте и дочери, всегда надо ждать контакта с мамой, а мама всегда на остаточных ресурсах. И, соответственно, тогда мы можем увидеть, что реакция боли, обиды, мыслей “меня не любит” — может быть у этой женщины, т.е. в родовой системе. А может находиться ещё дальше в поколении, два, три и т.д., т.к. заряд ситуации передаётся детям. Вероятность системной семейной травмы могла много раз повторяться. И для того, чтоб найти и исцелить эту ситуацию, нужны психотехнологии, которые позволяют найти начальную травму, с которой всё это началось, наполнить каждого, кто был в этой системе, кто был травмирован.

Если нет заряда, то когда муж пришёл весь в заморочках, есть не хочет, говорит — “посижу там“, и женщина совершенно спокойна, у неё нет никаких мыслей или реакций, она просто понимает то, что он хочет посидеть один. Или уже включилась в его состояние, он ей рассказал о своих дневных переживаниях, и всё, никаких эмоций, мыслей об отношениях, т.е. реакция совсем другая, основанная на внутреннем убеждении, что с ней всё в порядке, что у неё есть силы, что она себя любит, что она не нуждается в подтверждении любят её или нет, её не нужно, чтобы муж съел и хвалил её.

Состояние не зависит от внешних вещей.

Источник