Как стирать мешочек для четок

резких
перепадов
температуры
устойчив
ослабление или
изменение
окраски
устойчив
может усилить
окраску, при
сильном
возможна
потеря цвета и
растрескивание
контакта с
другими
камнями и
абразивами
ослабление или
изменение
окраски
нет
включений
нет
включений
устойчив
(зеленый)
ослабление или
изменение
окраски до
цвета морской
волны
нет
включений
нет
включений
устойчив
(оранжевый)
ослабление или
изменение
окраски
нет
включений
нет
включений
устойчив
выше 700°С,
недопустим
прямой нагрев
остаться
пленка средства
нет трещин
резких
перепадов и
сильного
нагрева
контакта с
другими
камнями и
абразивами
резких
перепадов,
плавится при
прямом нагреве
андратита
контакта с
другими
камнями и
абразивами
(жадеит)
прямом нагреве
контакта с
другими
камнями и
абразивами
(нефрит)
контакта с
другими
камнями и
абразивами
нагрев может
вызвать повреждение,
растрескивание
и
обезвоживание
мягкими
средствами,
высушивать
промоканием
мягкая ткань,
избегайте
взаимного
трения
скалывается,
может
потускнеть
устойчив
резких
перепадов и
сильного
нагрева
контакта с
другими
камнями и
абразивами
слабое
нагревание
мягкая ткань
оксид
циркония
(фианит)
резких
перепадов
контакта с
другими
камнями
контакта с
другими
камнями и
абразивами
резких
перепадов и
сильного
нагрева
контакта с
другими
камнями и
абразивами
усилиться или
перейти в
зеленый,
белеет при
сильном
нагреве
замачивать
контакта с
другими
камнями и
абразивами
камень
резких
перепадов и
сильного
нагрева
контакта с
другими
камнями и
абразивами
замачивать
контакта с
другими
камнями и
абразивами
сильного
нагрева
контакта с
другими
камнями и
абразивами
резких
перепадов и
сильного
нагрева
травиться
контакта с
другими
камнями и
абразивами
очень
чувствителен
замачивать
контакта с
другими
камнями и
абразивами
перепады и
сильный нагрев
могут вызвать
растрескивание
контакта с
другими
камнями и
абразивами
сильного
нагрева
контакта с
другими
камнями и
абразивами
нагрев может
вызвать
повреждение,
растрескивание
и
обезвоживание
мягкими
средствами,
обсушивать
промоканием
только
мягкая ткань
контакта с
другими
камнями и
абразивами
кварц
нагрев
осветляет
окраску,
сильный может
изменить ее и
вызвать
растрескивание
контакта с
другими
камнями и
абразивами
резких
перепадов,
сильный нагрев
может изменить
цвет
контакта с
другими
камнями и
абразивами
избегайте
прямого
нагрева
камень не
пропитан
маслом
камень не
пропитан
маслом
устойчив
избегайте
прямого
нагрева
не черный
звездчатый
камень не
черный
звездчатый
устойчив
кость
даже слабый
нагрев
растворяется
замачивать
мягкая ткань,
избегайте
взаимного
трения
пламени
горелки
контакта с
другими
камнями и
абразивами
резких
перепадов,
возможно
изменение
окраски
не окрашен
искусственно
контакта с
другими
камнями и
абразивами
кошачий
глаз
резких
перепадов и
высоких
температур
устойчив
опасность
растрескивания
контакта с
другими
камнями и
абразивами
цвета при
сильном
нагреве,
прямой нагрев
исключить
устойчив
слабом нагреве
вымачивать
мягкая ткань
Источник
15.07.2018 12:28
#1
Дорогие вайшнавы! Что вы читали по этой теме авторитетное? Как мыть и очищать чётки, чтобы они долго служили? Мешочек для четок мы стираем, а вот правильно ли мыть чётки от загрязнений (жир с рук, пыль и прочее)?
Портятся ли бусины после намокания?
На какой нити чётки наиболее прочные?
Можно ли читать джапу на чужих чётках?
В общем пишите всё по этой теме, пожалуйста! В интернете мало информации.15.07.2018 15:25
#2
Пользователь
Array
15.07.2018 15:43
#3
Сообщение от Гокуланатх дас
Первый раз слышу, что четки надо мыть… Жир с рук наверное и создает защитный слой на них
Да, этот жир просто превращает двадцатилетние чётки в каменные)) Это их не оскверняет, получается? Потому что Туласи всегда чистая?
15.07.2018 16:38
#4
После износа нити заменил ее на леску. Вроде долговечнее.
На ваш взгляд леска будет прочнее капроновой нити?
Свои четки я окунал и в Радха-кунду, и в Ямуну,
Получается что на грубом уровне они не загрязняются, но на тонком уровне их нужно очищать-таки?
15.07.2018 18:23
#5
Пользователь
Array
Сообщение от Kasturika d.d.
На ваш взгляд леска будет прочнее капроновой нити?
Получается что на грубом уровне они не загрязняются, но на тонком уровне их нужно очищать-таки?
Если четки окунали в Ямуну,Гангу или Радха кунду это не значит что они были загрязнены как бы то нибыло.
Последний раз редактировалось Кришна Мохан дас; 15.07.2018 в 18:27.
15.07.2018 18:27
#6
Пользователь
Array
Наоборот туласи очищает все вокруг.
15.07.2018 18:30
#7
Пользователь
Array
Хари бхакти виласа:
Тексты 143-144
пушкарадини тиртхани
гангадйах саритас татха
васудевадайо дева
васанти туласи-дале
даридрйа-духкха-рогарти-
папани су-бахунй апи
туласи харато кшипрам
роган ива харитаки
«Падма-пурана», Вайшакха-махатмья:
«Каждый лист туласи содержит Пушкару и все остальные святые места, Гангу и все святые реки, а также Господа Кришну вместе со всеми Божествами. Как харитаки исцеляет от болезней, так и туласи быстро устраняет нищету, страдания, болезни и грех».15.07.2018 18:34
#8
Пользователь
Array
Тексты 151-154
вишнос траилокйа-натхасйа
рамасйа джанакатмаджа
прийа татхаива туласи
сарва-локаика-павани
туласи-ваника йатра
пушпантара-шатаврита
шобхате рагхавас татра
ситайа сахитам свайам
туласи-випинасйапи
самантат паванам стхалам
кроша-матрам бхаватй эва
гангейасйаива патхасах
туласи-саннидхау пранан
йе тйаджанти мунишвара
на тешам нарака-клешах
прайанти парамам падам
В «Агастья-самхите» сказано:
«Как Сита-деви дорога Господу Раме, всепроникающему властелину трех миров, так и Туласи-деви, очищающая весь мир, столь же дорога Ему. Господь Рама лично пребывает вместе с Ситой-деви в лесу Туласи, полном сотен ее цветов. Единственное деревце Туласи, как и воды Ганги, очищает любое место в радиусе двух миль. О царь среди мудрецов, те, кто умирают подле Туласи, не будут страдать в аду. Они уходят в духовный мир».15.07.2018 21:26
#9
Можно ли читать джапу на чужих четках?
Я три-четыре года жил в храме и видел как преданные заботятся о своей посуде.Преданный,после приема прасада обязательно ее моет и заботится о том чтобы никто из преданных ею не пользовался.
Незнаю как на счет джапы из туласи,но многие знают то,что если ты читаешь джапу на чужих четках,то перенимаеш менталитет хозяина четок.
Я задал этот вопрос Враджендру Кумару прабху. Он сказал что не обязательно перенимаеш этот менталитет.
Последний раз редактировалось Александр 2; 15.07.2018 в 21:28.
Причина: Грам.Ошибка.
15.07.2018 22:36
#10
Сообщение от Александр 2
Можно ли читать джапу на чужих четках?
Я три-четыре года жил в храме и видел как преданные заботятся о своей посуде.Преданный,после приема прасада обязательно ее моет и заботится о том чтобы никто из преданных ею не пользовался.
Незнаю как на счет джапы из туласи,но многие знают то,что если ты читаешь джапу на чужих четках,то перенимаеш менталитет хозяина четок.
Я задал этот вопрос Враджендру Кумару прабху. Он сказал что не обязательно перенимаеш этот менталитет.
Зачем Вы задавали вопрос “Враджендру Кумару” Прабху, если теперь задаёте здесь ?
Когда человек задаёт вопрос Конкретному Лицу – Это значит, что для вас его ответ/решение имеет вес/авторитет.
Этот как минимум не красиво, спрашивать у Конкретного Лица, а после сравнивать с общественностью.
16.07.2018 07:07
#11
Пользователь
Array
Сообщение от Kasturika d.d.
На ваш взгляд леска будет прочнее капроновой нити?
На мой взгляд да Но стастистики у меня нет
Сообщение от Kasturika d.d.
Получается что на грубом уровне они не загрязняются, но на тонком уровне их нужно очищать-таки?
В кунды я их окунал не для очищения, а наоборот, чтобы так сказать “зарядить”
16.07.2018 07:32
#12
Сообщение от Гокуланатх дас
В кунды я их окунал не для очищения, а наоборот, чтобы так сказать “зарядить”
Ок, спасибо! Мне просто несколько лет назад попадались слова Шрилы Прабхупады, что чётки накапливают что-то такое, энергию или менталитет человека, типа того, но я не найду эту цитату. Вроде бы где-то у Харишаури или у другого ученика.
Если кто-то встретит эту цитату или в шастрах прочитает, напишите тут, плз.Последний раз редактировалось Kasturika d.d.; 16.07.2018 в 07:36.
16.07.2018 07:49
#13
Сообщение от Гокуланатх дас
На мой взгляд да
Гокуланатх прабху, а какую леску вы берете для четок?
16.07.2018 09:42
#14
Сообщение от Дамир
Зачем Вы задавали вопрос “Враджендру Кумару” Прабху, если теперь задаёте здесь ?
Здесь я не задаю,просто не получилась по техническим причинам ответить с цитатой.. Вот я и переписал точно так как написала Kasturika d.d. в первом своем посте этой темы.
16.07.2018 10:19
#15
Сообщение от Александр 2
Незнаю как на счет джапы из туласи,но многие знают то,что если ты читаешь джапу на чужих четках,то перенимаеш менталитет хозяина четок.
Я задал этот вопрос Враджендру Кумару прабху. Он сказал что не обязательно перенимаеш этот менталитет.
На девятой странице в разделе “Вопросы к Враджендру Кумару прабху”. Тема-вопрос названа “Джапа”.
16.07.2018 13:11
#16
Пользователь
Array
В четках с индии попадается нить похожая на капроновую, но она очень слабая, наверное что-то другое используют.
17.07.2018 06:53
#17
Пользователь
Array
Сообщение от Kasturika d.d.
Гокуланатх прабху, а какую леску вы берете для четок?
Да я только один раз перенабирал свои четки… Кусок какой то довольно толстой лески в доме нашелся, его и использовал. Микрометра под рукой нету измерить, штангенциркуль говорит 0.6-0.7 мм
Информация о теме
Пользователи, просматривающие эту тему
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Похожие темы
Ответов: 4
Последнее сообщение: 07.08.2019, 23:11
Ответов: 31
Последнее сообщение: 01.11.2013, 06:14
Ответов: 1
Последнее сообщение: 04.02.2012, 22:51
Ответов: 1
Последнее сообщение: 28.01.2011, 20:38
Ответов: 1
Последнее сообщение: 26.01.2011, 21:44

Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
Источник
Четки – это инструмент для развития вашей концентрации, способности трансформировать количество в качество, также четки постепенно становятся вашим оберегом, источником энергии и личным Предметом Силы, ведь именно с ними вы будете читать мантры, молитвы или просто перебирать их для сосредоточения во время медитации.
Каждые четки это уникальная гармония камней, которые вбирали энергию Земли многие тысячи лет и решили найти своего владельца, который покажет им мир на какое-то время. Ведь по сравнению с их возрастом наша жизнь для них краткий миг и поэтому нужно понимать, что скорее всего не вы выбрали себе камни, а они решили с вашей помощью открыть для себя новый мир и новые энергии.
Минеральное царство с радостью делится со своим владельцем полученным опытом и своей благоприятной энергией, но, чтобы выстроить это взаимодействие необходимо сонастроиться с камнями.
Чтобы это сделать, мы советуем вначале очистить камни от предыдущей информации – для этого достаточно промыть их некоторое время под проточной холодной водой. Затем несколько дней поспать с четками под подушкой и перед сном визуализировать их и обратиться к ним с благими намерениями на дальнейшее сотрудничество.
Такой сонастройки будет достаточно, но если вы хотите, чтобы четки придали вам каких-либо особенных качеств в соответствии со свойствами камней, то, например, если у вас четки из розового кварца, вы можете читать различные аффирмации или мантры для привлечения энергии любви, женственности и красоты в вашу жизнь.
Чётки— шнур или лента, чаще всего замкнутые в кольцо, на которых навязаны узелки, нанизаны бусины, пластинки или иные однородные элементы. Во многих религиях: индуизме, исламе, христианстве и буддизме — используются для счёта прочитанных молитв или иных ритуальных действий, сохранения внимания и концентрации, задания ритма и тому подобное.
Древнейшие из известных чёток были созданы во II тысячелетии до нашей эры в Индии.
Считается, что обычай молиться, перебирая нитку с бусинами, пришел в Европу из Северной Индии и Персии. В Европе четки появились благодаря воинам Александра Македонского, покорившим Персию.
Чётки сами по себе являются напоминанием о молитве, соединённые в кольцо — о непрерывной молитве. Устройство чёток иногда согласовано с молитвенным или иным ритуальным правилом, то есть число зёрен диктует последовательность слов и (или) действий. Молитвенные правила, медитативные практики и иные ритуальные действия, совершаемые с использованием чёток, требуют соблюдения определённого ритма, который задаётся и поддерживается перебиранием чёток.
Перебирание чёток позволяет практикующему сохранять внимание, бороться с утратой концентрации и сном. Так, к примеру, непрестанное повторение Иисусовой молитвы без счёта, практикуемое в исихазме, предполагает необходимость сохранения внимания, в частности, чёткость текста молитвы, что облегчается ритмичным перебиранием чёток. Каждое зерно «возвращает» внимание верующего к молитве.
Конструкция и форма чёток, число элементов, материал, цвет, способ ношения и использования наделяются в различных учениях разными символическими смыслами. Наиболее часто чётки связываются с цикличностью и бесконечностью, со связью и преемственностью, с венком (венцом), лестницей в небо.
Основные виды четок
Буддийские чётки традиционно насчитывают 108, четки с 18 зернами в честь 18 архатов — учеников Будды, 21 зерно — в честь 21 формы богини Тары, 32 зерна — для отсчёта 32 достоинств или признаков Будды.
Классическое количество бусин в буддийских четках равно 108. Однако, встречаются чётки и с другим количеством бусин. В любом случае — число бусин кодифицирует определенные положения Учения. Так, например, 108 бусин классических четок символизирует 108 родов желаний, омрачающих дух человека:
- желания, связанные с шестью органами чувств: зрением, осязанием, обонянием, вкусом, слухом и умом (6);
- по отношению к предметам прошлого, настоящего и будущего (3);
- к объектам внутренним и объектам внешним (2);
- три способа проявления: в мыслях, в словах и в поступках (3).
Отсюда — канонические числа буддизма: 6х3 = 18; 18×2 = 36; 36х3 = 108.
12 созвездий зодиакального круга (эклиптики)х 9 планет = 108. Имеются и другие расшифровки числа 108, однако, эта — наиболее распространённая. Чётки делятся дополнительной большой бусиной (109-й), которую увенчивает конусообразная или цилиндрическая бусина. Большая бусина символизирует Мудрость-праджню, а конус — Метод-упайя. Чаще всего 36-я и 72-я бусины также делаются несколько большего размера или другой формы.
Так, например, последователями тибетской ветви буддизма считается, что:
- Чётки из можжевельника обладают свойством отпугивать злых духов и устранять вредоносные влияния; такими же свойствами обладают чётки из красного коралла и темно-синего лазурита.
- Чётки из сандалового дерева, горного хрусталя и жемчуга служат для успокоения, устранения препятствий и болезней.
- Золотые, серебряные, медные, янтарные, сделанные из семян лотоса или дерева бодхи — увеличивают продолжительность жизни, способствуют развитию мудрости и увеличению духовных заслуг.
- Чётки из хрусталя, сандала, лотосовых семян или семян бодхи рекомендуются также при проведении практики подношения-пуджи всем благостным (мирным) йидамам (аспектам Просветления) и Гуру-йоге.
- Для мистических практик, особенно связанных с гневными йидамами, используют чётки из можжевельника, чёрного или красного дерева, кости, чёрного хрусталя, агата, чёрного коралла.
- Монахи-воины нередко носят железные чётки, используя их, в случае необходимости, в качестве подручного оружия.
- Встречаются также чётки, выполненные из завязанных особым образом узелков. При этом каждый узелок завязывается с чтением определенных мантр, молитв и выполнением особых созерцаний.
Особо ценятся последователями буддийской традиции Ваджраяны («Алмазной» или Тайной Колесницы) чётки, изготовленные из кости лобной части человеческого черепа. На изготовление таких чёток идет 108 черепов, что возможно лишь в условиях Тибета, где традиционно трупы умерших не закапывают в землю (ввиду отсутствия таковой в горах) и не сжигают (ввиду отсутствия дерева), а оставляют в специальных местах, где трупы быстро расклевываются горными грифами, после которых от трупа остаются лишь череп и кости. Поскольку такие чётки — большая редкость, то чаще встречаются просто костяные чётки (из кости человека или животных), каждая бусина которых выполнена в форме миниатюрного черепа.
Часто паломники оставляют свои чётки, на которых они начитали 108 тысяч или более мантр в святых местах. Считается, что в этом случае плоды от выполненных практик возрастают, что вполне объяснимо, учитывая ту связь, которая устанавливается между четками и их владельцем в результате систематических практик. Чётки великих Учителей-лам, прославившихся своей святостью и духовными силами, замуровывают в ступы или фундаменты храмов во время их сооружения, вкладывают в статуи Будды и йидамов, помещают на алтарях в качестве реликвий. Часто чётки передаются от учителя к ученику из поколения в поколение как знак духовной преемственности
Индуистские чётки-ожерелье (рудракша) обычно содержат 108, 54 или 50 (по числу букв индийского алфавита) зёрен. Чётки являются непременным атрибутом богини Сарасвати, Брахмы, Шивы, Ганеши и так далее. 108 бусин символизируют 108 гопи, большая бусина с хвостиком символизирует Радху-Кришну. «Переступать» через эту бусину считается непочтительным. Также разворот символизирует разрыв колеса сансары, в то время как «переход» через бусину Радхи-Кришны и дальнейшее чтение по кругу без разворота означает продолжение движения по накатанной: рождение, взросление, болезни и смерть.
Субха чётки, применяемые в исламе. Используется в мусульманской среде практически повсеместно, для облегчения счёта при совершении зикра, восхваления Аллаха, дополнительных молитв к Намазу и так далее. Мусульманские чётки обычно насчитывают 99 (по числу имён Аллаха), 33 или 11 бусин и привеску. Традиционные мусульманские чётки состоят из одиннадцати шариков, затем — перемычка (овальное зерно, плоский кружок и т. п.) и далее опять та же последовательность до установленного количества шариков. Это исходит из того, что мусульманская молитва состоит из одиннадцати частей
Христианские четки – в христианстве чётки появляются не позднее IV века. Считается, что начальной формой чёток была верёвка с навязанными узлами — так называемая «вервица». В различных источниках указываются разные личности, введшие чётки в христианскую практику. Чаще всего называется святой Пахомий. Чётки в монашестве называются «духовным мечом» и вручаются монаху при постриге. Традиционно вязанные чётки-вервица насчитывают 100 узлов, разделённых обычно на четверти (по 25) или декады (по 10) более крупными узлами или нанизанными разделителями. Также используются четки с 33 бусинами, по числу земных лет жизни Христа, либо кратным 10 или 12 числом.
В 87 правиле Номоканона XI века говорится о вервице, имеющей 103 узелка. «Да творит безкнижныи инок, за полуночницу, вервиц десять. за утреню, вервиц десять. за часы, вервиц десять. за девятыи час, и вечерню, десять. за павечерню десять. вервица же да имать узлы, сто и три. на всяком же узле да чтет преднаписаную молитву. канон же им есть, сущим убо малаго образа, поклонов триста. схимником же, поклонов, шесть сот. тогожде святаго.»
Чётки используются при совершении Иисусовой молитвы. Чётки являются атрибутом в иконографии архангела Селафиила. Селафии́л — один из архангелов, почитается как молитвенник Божий, всегда молящийся Богу о людях и людей побуждающий к молитве, молитвенник о спасении и здравии людей.
Броя́ница — особый род чёток, распространённый в православных странах Балкан, прежде всего, Сербии и Черногории и представляющий собой полосу, связанную особым плетением из овечьей шерсти и соединённую в кольцо. Овечья шерсть, традиционный материал брояницы, напоминает о том, что все христиане — стадо Христа — Доброго Пастыря. Каждый узел брояницы состоит из семи пересечений нитей — семи крестов. Малую брояницу составляют 33 узла по числу лет земной жизни Христа. Малые брояницы на 33 узла носятся на запястье обычно левой руки в виде браслета. При молитве брояница снимается и держится в левой руке, правой рукой производится крестное знамение.
Католические чётки (розарий) обычно состоят из 50 зёрен, разделённых на пять декад и используются для молитвы. Также могут использоваться чётки с 33 и 150 зёрнами. Розарий символически означает «венец веры» из роз. Первые упоминания об использовании схожих с Розарием молитв по чёткам в христианских монастырях относятся к IX веку. Первоначально по 150 бусинам розария читались 150 псалмов Псалтири, и лишь впоследствии круг был разбит на десятки, разделённые большими бусинами, и вместо псалмов по нему читались Отче наш и Аве Мария. Современный вид чётки приобрели в XIII веке. Католическая традиция официально связывает их появление с явлением Девы Марии святому Доминику в 1214 году. Молитва Розария, читаемая по чёткам, представляет собой чередование молитв Отче наш, Радуйся, Мария и Слава, которым должны сопутствовать размышления о тайнах, соответствующих определённым евангельским событиям.
В старообрядчестве практически всех согласий активно используется лестовка —