Как стирать ошибки vag

Наличие в оснащении современных автомобилей большого количества сложной электроники создает сложности для их владельцев. При малейшей неисправности приходится посещать СТО. А ведь функция самодиагностики дает возможность выполнить выявление неисправностей самостоятельно. Для этого отлично подходит программа VCDS (Вася диагност). Данное программное обеспечение было разработано специально для автомобилей из группы VAG.
Какой набор оборудования необходим.
О самостоятельной диагностике автомобилей при помощи компьютера написано много статей, но мы напомним, что для того чтобы выполнить диагностические мероприятия, нам кроме компьютера с установленным программным обеспечением, потребуется специальный адаптер. Для работы с программой VCDS потребуется купить сканер адаптер VCDS (или старое название VagCom).
Порядок действий при подключении.
При условии, что на ваш компьютер уже установлены необходимые драйверы для работы с адаптером VagCom, и сервисная программа, порядок действий будет следующий:
1. Вставляем адаптер в диагностический интерфейс (разъем) автомобиля;
2. Подаем питание к разъему адаптера. Поворачиваем ключ в положение «зажигание». При исправном разъеме загорится светодиод на корпусе адаптера;
3. Выполняем подключение шнура с USB разъемом к соответствующему порту ПК (ноутбука);
4. Производи пуск программы VCDS.
Как выполнять диагностику
При первом запуске необходимо согласовать оборудование автомобиля с программой. Для этого можно воспользоваться автоматическим определением автомобиля (вариант для автомобилей с CAN шиной), или выбираем необходимую модель в выпадающем списке. Жмем кнопку «Выполнить». После чего программа начнет выполнять диагностику всех доступных систем и модулей автомобиля. На это ей потребуется несколько минут, до конца процедуры никаких действий с программой не производим, терпеливо ждем.
 
Вся актуальная информация о проверке будет отображаться в правом окне программы. Модули, которые успешно прошли проверку имеют отметку «ок», модули со сбоями выделяются красным цветом.
Ошибки выводятся в виде кодов с расшифровкой на русском языке.
Для примера, ошибка в блоке «09» = 01504 «Лампа номерного знака Light (X)». Это сообщение о неработающей подсветке номерного знака.
Выполнить проверку системы очень просто – включаем подсветку и смотрим на ее работу, если не работает, то ищем причину – чаще всего это перегоревшая лампа. Выполняем необходимый ремонт и стираем ошибку. В случае если сбоев в работе не замечено, то можно удалять ошибку сразу.
Для того чтобы стереть сообщения об ошибках необходимо нажать на кнопку «Удалить неисправности»
После сброса, программа автоматически произведет считывание информации. Если ошибки не устранились, то они появятся снова.
И таких неисправностей, которые вам по силу устранить самостоятельно возникает большое количество. Теперь, когда у вас есть адаптер VagCom, вы сможете выявить их самостоятельно, не обращаясь на СТО, без лишних трат.
Учтите, что многие ошибки в работе можно выявить только при заведенном двигателе, или в движении. Поэтому корректная диагностика может быть выполнена только после небольшой поездки.
Источник
Столкнулся с проблемой по стиранию краша на модуле аербега, прилагаю скан
 Chassis Type: 9N – VW Polo
 Scan: 01 02 03 08 09 15 17 19 37 44 45 46 56 76
 Mileage: 58150km/36132miles
 ——————————————————————————-
 Address 01: Engine Labels: Redir Fail!
 Part No: 045 906 019 BP
 Component: 1,4l R3 EDC 0000SG 8395 
 Coding: 00002
 Shop #: WSC 00788 
 WVWZZZ9NZ8Y191107 VWZ5Z0H2111293
 No fault code found.
 Readiness: 0 0 0 0 1
 ——————————————————————————-
 Address 03: ABS Brakes Labels: 6R0-907-37x-ABS.lbl
 Part No SW: 6Q0 907 379 AF HW: 6Q0 907 379 AF
 Component: ABS 8.0 front H05 0002 
 Revision: 00000000 Serial number: 00000000000000
 Coding: 0002136
 Shop #: WSC 00788 785 00200
No fault code found.
 ——————————————————————————-
 Address 08: Auto HVAC Labels: 6Q0-820-045.lbl
 Part No: 6Q0 820 045 
 Component: Klimaanlage X0850
No fault code found.
 ——————————————————————————-
 Address 09: Cent. Elect. Labels: 6Qx-937-049-C.lbl
 Part No: 6Q2 937 049 F
 Component: 0009 BN-SG. 2S36 
 Coding: 01038
 Shop #: WSC 00788
No fault code found.
 ——————————————————————————-
 Address 15: Airbags Labels: 6Q0-909-605-VW5.lbl
 Part No: 1C0 909 605 K
 Component: 17 AIRBAG VW51 0N 0010 
 Coding: 12599
 Shop #: WSC 00788
 7 Faults Found 
 00595 – Crash Data Stored 
 35-00 – – 
 01214 – Crash Data for Belt Tensioner Stored 
 35-00 – – 
 00588 – Airbag Igniter; Driver Side (N95) 
 32-00 – Resistance too High
 00654 – Seat Belt Tensioner Igniter; Driver Side (N153) 
 33-00 – Resistance too Low
 00655 – Seat Belt Tensioner Igniter; Passenger Side (N154) 
 32-00 – Resistance too High
 00589 – Airbag Igniter 1; Passenger Side (N131) 
 29-10 – Short to Ground – Intermittent
 00589 – Airbag Igniter 1; Passenger Side (N131) 
 32-10 – Resistance too High – Intermittent
 ——————————————————————————-
 Address 17: Instruments Labels: Redir Fail!
 Part No: 6Q0 920 804 J
 Component: KOMBIINSTRUMENT AGD V04 
 Coding: 01131
 Shop #: WSC 00000
No fault code found.
 ——————————————————————————-
 Address 19: CAN Gateway Labels: 6N0-909-901-19.lbl
 Part No: 6N0 909 901 
 Component: 01K1 GATEWAY CAN 2S36 
 Coding: 00014
 Shop #: WSC 00788
No fault code found.
 ——————————————————————————-
 Address 44: Steering Assist Labels: 6Q0-423-156.lbl
 Part No: 6R0 423 156 
 Component: LenkhilfeTRW V272 
 Coding: 10110
 Shop #: WSC 00000
No fault code found.
 ——————————————————————————-
 Address 46: Central Conv. Labels: 6Q0-959-433.lbl
 Part No: 6Q0 959 433 E
 Component: 5F Komfortgerбt 0002 
 Coding: 00017
 Shop #: WSC 00788
No fault code found.
А вот и решение проблемы, подходит практически для любых ЭБУ семейства VAG
1 Надо найти ЭБУ аербека. Обычно он прячется справа от водителя рядом с педалью газа. Можно визуально не видеть, Я нащупал рукой он спрятан за пластмасской номер 2 (См в Ельзе)
позиция номер 3, Клемма поз 2 и гайки поз 1
 Откручиваем его (три гайкина 10). (Предварительно отключив клеммы аккумулятора ОБЯЗАТЕЛЬНО) и вытаскиваем клемму. Она жёстко зафиксированна. И несём домой.(Пробовал подключатся в машине через общий разьём не получилось .Диагностика аэрбегов идёт через КАН ,А он сам работает через К линию .
 Дома вам понадобится комп или ноут ,Адаптер с + и – на 12 вольт (У меня был на 4,7 А вых. от монитора) И конечно кабель VAGCOM KKL. Лучше с COM портом. Но за неимением я использывал УСБ ККЛ производства КНР .
 Схема поключения проста 
 +12V подаем на ногу 26 
 “-” – на корпус блока либо нога 51 
 К-линия – на ногу 54 
 ИЛИ 
 либо по простому: 
 держим блок разъемом к себе: 
 самый правый пин в нижнем ряду – GND 
 самый правый пин в верхнем ряду – 12V 
 первый задействованный пин влево от GND – K-Line
 Я “-” сажал на корпус модуля ЭБУ.Внимание запитывать нужно как и модуль так и ККЛ адаптер иначе не работает.
 Для поключения модуля я использывал клемки от компа.Знаете такие маленькие .Они подходят от кнопок корпуса компа к матер.плате. Очень удобно. А к Адаптеру ККЛ использывал обыкновенные авто клеммы типа “мамы” (Оторвал где то на разборке).
 Запитываем всё и начинается самое интересное
 Надо считать дамп, нарыл немного программ…
 Лично я смог считать вот этой: 
vw_airbag_resseter_tool_1.0.0.1.rar
 Скачал прогу VW airbag reset tool. Подсоединил УСБ адаптер к авто и к компу с ОС XP. Потом посмотрел СОМ порт в диспетчере устройств (Здесь внимание). В VW airbag reset tool выбрал СОМ 1 порт. 
 Подал питание с блока питания на УСБ адаптер и модуль – есть подключние. Но прога air.exe не видит модуль (Она работает через реальный СОМ порт а не FTDI), зато видит другая прога VW airbag resseter tool через COM1 порт.
 Нажал кнопку read ecu ver и понеслось
 Please wait before open controller …
 open controller… …
 Open controller OK!
 Protocol : KWP1281
 Reading part number …
 Send Ack to ECU …
 Reading ECU component …
 Send Ack to ECU …
 Reading ECU component …
 Send Ack to ECU …
 Please waitting for Coding and WSC …
 Read ECU information OK!
 Please wait before open controller …
 open controller… …
 Open controller OK!
 Protocol : KWP1281
 Reading part number …
 Send Ack to ECU …
 Reading ECU component …
 Send Ack to ECU …
 Reading ECU component …
 Send Ack to ECU …
 Please waitting for Coding and WSC …
 Read ECU information OK!
 clear DTC … …
 Please watting for read DTC …
 DTCs found.0DTC
 потом read eeprom, потом save to file (Желательно сделать пару раз и сохранить копию в файл отдельно на всякий пожарный). Получится дамп с расширением *.bin вашего модуля с crash date и кучей ошибок. Далее открыл этот файл в любом hex редакторе(В гугле наберите HEX redaktor Я использывал Hex Editor Neo 4.7), затер нужные сектора значениями FF и 00 (у всех может быть по разному, универсального варианта нет, мне пришлось долго собирать информацию). Ну и в конце концов опять все подсоединил, опять нажал read eeprom, потом load file, потом write eeprom, побежали циферки и ждём окончания. Теперь нужно все обесточить. Все обратно ставим модуль на машину обязательно прикручиваем.Еще один момент, блок не заработает на авто до тех пор, пока не будет прикручен гайками к корпусу авто, поскольку его минус (при рабочем состоянии) это корпус, на ногу в разъеме земля не приходит,подключаем акку, заходим в вагком, стираем ошибки и желтая лампа на приборке гаснет.Можно стереть сразу на столе ВАГКОМом. 
 Ну и напоследок, те кто захотят работать УСБ адаптером в Висте/ХР со снятым модулем столкнутся с проблемой при комутации. Дело в том что обязательно нужно подавать питание с АКБ как на УСБ адаптер, так и на модуль подушки безопасности, при этом сигнал К-линия нужно брать с 54 пина модуля на 7 пин в колодке ОБД2 УСБ адаптера, иначе просто ничего не будет работать.
При исправлении дампа надо быть черезвычайно внимательным. Обязательно сохраняйте копию вашего дампа. Код модуля даст инфо какая микруха там стоит и как исправлять ваш дамп.Где и что менять. Вот к примеру
Sensor.exe
 Menu 
 R –Com port adress 
 Defalut COM1 adress 3F8.
 T – airbag unit type
 6Q0 …1C0 (hc908)vw5
 6Q0 ………C – (hc12)vw6
 1J0 …vw3
 6N0…vw2
 O – Read EEPROM in airbag unit
 Z – Write EEPROM (in screen) to airbag unit
 K – clear DTC
 W – Version airbag unit
 P – File operations:
 Z – Save EEPROM to file
 O – Read EEPROM in file
 airbag 6N0….VW2.
 key W -version 
 key T and choice 6N0….
 key O read EEPROM
 key P and Z – save backup.
dump
 0100: FF 00 8A 00 2E 45 00 FF FF FF 30 33 FF FF FF FF ¦ _.Ő..E.___03____
 0110: FF FF FF FF FF FF 51 FF FF FF FF FF FF FF 00 FF ¦ ______Q_______._
 0120: FF FF FF FF FF FF B8 FF FF FF FF FF FF FF 08 FF ¦ ______Ş_______ _
 0130: FF 00 FF B8 FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FE FE ¦ _._Ş____________
 0140: FE FE 08 FF FF FF FF FF FF 04 00 00 00 FF FF FF ¦ __ ______ …___
 0150: FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF ¦ ________________
 0160: AA AA AA AA AA 45 47 29 25 FF FF FF FF FF FF FF ¦ EG)%_______
 0170: 80 80 08 04 08 04 04 42 01 CC 04 E1 00 34 03 7E ¦ ÇÇ B ¦ ß.4 ~
 0180: FF 02 FF FF FF FF 08 FF FF FF FF FF FF 5C 5C 5C ¦ _ ____ ______\
 0190: 93 39 76 23 57 32 32 11 57 68 68 68 99 99 66 66 ¦ ô9v#W22 WhhhÖÖff
 01A0: 2F 21 21 21 90 FF FC FC FC F4 00 01 7E 00 00 FF ¦ /!!!É_ŘŘآ. ~.._
 01B0: 48 76 DE 02 7F 00 DC 01 CC 0E 0C 01 00 00 D6 49 ¦ HvŮ ._ ¦ ..ÍI
 01C0: AA 00 7F 05 40 00 01 7E 00 00 FF 48 76 DE 02 7F ¦ . @. ~.._HvŮ 
 01D0: 00 DC 01 CC 0E 0C 01 00 00 D6 49 AA 00 7F 05 40 ¦ ._ ¦ ..ÍI . @
 01E0: 00 01 7E 00 00 FF 48 76 DE 02 7F 00 DC 01 CC 0E ¦. ~.._HvŮ ._ ¦
 01F0: 0C 01 00 00 D6 49 AA 00 7F 05 40 81 E8 00 45 AA ¦ ..ÍI . @üŔ.E
 $ 0110 – 011F range of DTC-replace to FF. $ 0170 – 0183 (crash data) – replace to FF. 
 key Z Write EEPROM
 airbag 6Q0….., 1C0…VW5.
 key W -version 
 key T and choice 6Q0….
 key O read EEPROM
 key P and Z – save backup.
 0800: 2F 00 52 7A 01 00 52 7A 05 00 52 7A 03 00 52 7D ¦ /.Rz .Rz .Rz .R} 0810: FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF ¦ ________________
 0820: FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF ¦ ________________
 0830: FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF ¦ ________________
 0840: FF FF FF FF FF FF FF FF 7D FF FF FF FF FF FF FF ¦ ________}_______
 0850: FF FF 00 00 51 00 52 00 00 65 00 66 65 93 89 76 ¦ __..Q.R..e.feôëv
 0860: 21 00 00 43 41 32 21 66 42 86 5F 30 30 33 30 45 ¦ !..CA2!fBć_0030E
 0870: 44 30 4C 50 48 4A 51 FF FF FF FF FF FF FF 30 31 ¦ D0LPHJQ_______01
 0880: 20 20 FF FF FF FF FF FF FF FF 00 FF FF FF FF FF ¦ ________._____
 0890: FF 9E 9E 9E 9E 9E 9E 3E 2E 2E 2E 2C 2C D4 A9 A9 ¦ _××××××>…,,ďęę
 08A0: A9 FB 70 00 03 70 00 03 70 00 03 59 19 08 25 1A ¦ ęűp. p. p. Y % 
 08B0: 33 8D 10 01 09 0A 50 08 00 1C 00 42 00 01 00 00 ¦ 3Ź P. .B. ..
 08C0: 00 00 1A 01 86 09 26 2F 1E 06 41 11 0E 48 37 0A ¦ .. ć &/ A H7
 08D0: FF 32 28 3B 01 00 00 00 00 1A 01 86 09 26 2F 1E ¦ _2(; …. ć &/ 08E0: 06 41 11 0E 48 37 0A FF 32 28 3B 73 70 1F 19 08 ¦ A H7 _2(;sp¬ 08F0: 25 1A 33 8D 10 01 09 0A 50 08 00 1C 00 42 00 01 ¦ % 3Ź P. .B. 0900: 00 00 00 00 1A 01 86 09 26 2F 1E 06 41 11 0E 48 ¦ …. ć &/ A H
 0910: 37 0A FF 32 28 3B 01 00 00 00 00 1A 01 86 09 26 ¦ 7 _2(; …. ć &
 0920: 2F 1E 06 41 11 0E 48 37 0A FF 32 28 3B 73 70 1F ¦ / A H7 _2(;sp¬
 0930: 1C B9 31 35 FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF ¦ ¦15____________
 0940: FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF 62 6A 03 14 ¦ ____________bj ¶
 0950: 00 03 43 15 15 09 00 27 2A 85 16 00 67 00 DC 00 ¦. C§§ .'*ů .g._.
 0960: 00 40 00 03 43 15 15 09 00 27 2A 85 16 00 67 00 ¦ .@. C§§ .'*ů .g.
 0970: DC 4D 00 40 00 FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF ¦ _M.@.___________
 0980: FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF ¦ ________________
 0990: FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF ¦ ________________
 09A0: FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF ¦ ________________
 09B0: FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF ¦ ________________
 09C0: FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF ¦ ________________
 09D0: FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF ¦ ________________
 09E0: FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF AA ¦ _______________ 
 09F0: 23 0F 55 77 FF 80 7E 82 81 81 80 7E 80 80 80 AA ¦ #¤Uw_Ç~éüüÇ~ÇÇÇ
 $0800 – 084F range of DTC-replace to FF.
 $0951 – 09EE range of (crash data). replace to FF ( Warning:$0950must be 00 $9EE must be AA)
key Z Write EEPROM
 airbag 6Q0….. C, 1C0….F VW6
 key W -version 
 key T and choice 6Q0….C
 key O read EEPROM
 key P and Z – save backup.
 0D00: 90 00 46 BF 8D 00 46 BF 02 00 46 BF 05 00 46 BF ¦ É.F+Ź.F+ .F+ .F+ 0D10: 21 00 46 BF 25 00 46 BF 56 00 47 11 01 00 47 11 ¦ !.F+%.F+V.G .G 0D20: 09 00 47 11 FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF ¦ .G ____________ 0D30: FF FB FF FF FF 00 FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF ¦ _ű___.__________
 0D40: FF FF 1A 06 20 B6 20 B6 00 00 09 0D 3F 04 00 07 ¦ __ Â Â.. ? .
 0D50: 00 4C 07 01 00 00 00 00 24 00 82 06 26 1B 1A 04 ¦ .L ….$.é & 
 0D60: 0C 0A 06 1D 10 07 FF 32 37 3C 01 00 00 00 00 24 ¦ _27< ….$
 0D70: 00 82 06 26 1B 1A 04 0C 0A 06 1D 10 07 FF 32 37 ¦ .é & _27
 0D80: 3C 80 80 7F 1A 06 20 B6 20 B6 00 00 09 0D 3F 04 ¦ <ÇÇ Â Â.. 
 0D90: 00 07 00 4C 07 01 00 00 00 00 24 00 82 06 26 1B ¦ ..L ….$.é & 
 0DA0: 1A 04 0C 0A 06 1D 10 07 FF 32 37 3C 01 00 00 00 ¦ _27< …
 0DB0: 00 24 00 82 06 26 1B 1A 04 0C 0A 06 1D 10 07 FF ¦ .$.é & _
 0DC0: 32 37 3C 80 80 7F 1C 36 30 32 00 06 06 14 14 06 ¦ 27<ÇÇ 602. ¶¶ 
 0DD0: 01 46 0F 30 31 F1 00 06 06 14 14 06 01 46 0F 30 ¦ F¤01˝. ¶¶ F¤0
 0DE0: 31 F1 2C 6D 30 31 54 1F 03 CF 45 54 1F 03 CF 45 ¦ 1˝,m01T¬ ¤ET¬ ¤E
 0DF0: 03 14 FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF ¦ ¶______________
 ……………………….
$ 0D00 – 0D4F range DTC and crashdata – replace to FF
 airbag 1J0….VW3.
 key W -version 
 key T and choice 1J0….
 key O read EEPROM
 key P and Z – save backup.
 $ B606 – B67E DTC and crash data– replace to FF. 
 key Z Write EEPROM
 Есть прога для сравнения дампов. Лежит здесь:
https://vwts.ru/diag/139733_compfile.rar
Сомрfile Помогает при сравнении дампов
Ну вроде всё.
Источник
- #1 
Всем привет, решил поделиться решением своей проблемы удаления ошибки подушки безопасности.
 Начну с того, что у меня ошибка вылезла в связи со снятием приборной панели без отключения аккумулятора по неопытности. Ошибка меня очень раздражала и это лишний раз натолкнуло меня на мысль о покупке шнурка.
 Когда шнурок (kkl 409.1) был куплен, я с радостью побежал с ноутом в машину и… к моему сожалению vag com прочитал почти все кроме двигателя и блока подушек безопасности. Перебирал все версии vag com (311, 409, vag mini, вася диагност) – безрезультатно, ответ один: “Слишком много ошибок связи для продолжения” Изменение скорости порта и времени ожидания результата тоже не дало.
 Позже скачал vag tool и с его помощью смог прочитать двигатель, но подушки и он не читал.
 И тут попалась на глаза мне программка VAG EEPROM Programmer 1.19g. Скачиваем ее клик , устанавливаем, обязательно перегружаем комп, в меню “Options” выбираем “USB”, потом в “Fault codes” выбираем “15-Airbags” получаем ошибки и удаляем их (не забываем при этом устранить причину появления ошибки).
 Надеюсь хоть кому-нибудь мой опыт поможет!
- #2 
Вася диагност 1.1 ,действительно не читает магнети марели всв ,azd .Скорость начальную надо вместо нуля поставить 9600 и всё будет читаться нормально. Это кстати, касается некоторых блоков м3.8.2. Еепромер 1.19 не выход-может только читать и стирать ошибки. Про измерения, адаптации, базовые установки и тесты исполнителей можно забыть. Шнуры китайские типа 12.12 спокойно их читают без всяких перестановок скорости.
- #3 
Я неоднократно читал про аналогичную моей проблему, и просто поделился решением.
 Может вы мне подскажете как побороть другую мою проблему: блок комфорта отображается иероглифами, а адаптация и кодирование недоступны, при выборе канала окно ввода данных неактивно.
- #4 
Софт какой? Если не вася диагност 1.1, то ставьте его, там кракозябр не видел ни разу.
- #5 
Спасибо за совет! Действительно поставил начальную скорость 9600 и двигатель сразу прочитался и блок комфорта без кракозябр. 
 Единственно, подушки так и не читаются. Так что тема актуальна  B)
Источник
