Как стирать ошибки вася диагност

Наличие в оснащении современных автомобилей большого количества сложной электроники создает сложности для их владельцев. При малейшей неисправности приходится посещать СТО. А ведь функция самодиагностики дает возможность выполнить выявление неисправностей самостоятельно. Для этого отлично подходит программа VCDS (Вася диагност). Данное программное обеспечение было разработано специально для автомобилей из группы VAG.
Какой набор оборудования необходим.
О самостоятельной диагностике автомобилей при помощи компьютера написано много статей, но мы напомним, что для того чтобы выполнить диагностические мероприятия, нам кроме компьютера с установленным программным обеспечением, потребуется специальный адаптер. Для работы с программой VCDS потребуется купить сканер адаптер VCDS (или старое название VagCom).
Порядок действий при подключении.
При условии, что на ваш компьютер уже установлены необходимые драйверы для работы с адаптером VagCom, и сервисная программа, порядок действий будет следующий:
1. Вставляем адаптер в диагностический интерфейс (разъем) автомобиля;
2. Подаем питание к разъему адаптера. Поворачиваем ключ в положение «зажигание». При исправном разъеме загорится светодиод на корпусе адаптера;
3. Выполняем подключение шнура с USB разъемом к соответствующему порту ПК (ноутбука);
4. Производи пуск программы VCDS.
Как выполнять диагностику
При первом запуске необходимо согласовать оборудование автомобиля с программой. Для этого можно воспользоваться автоматическим определением автомобиля (вариант для автомобилей с CAN шиной), или выбираем необходимую модель в выпадающем списке. Жмем кнопку «Выполнить». После чего программа начнет выполнять диагностику всех доступных систем и модулей автомобиля. На это ей потребуется несколько минут, до конца процедуры никаких действий с программой не производим, терпеливо ждем.
Вся актуальная информация о проверке будет отображаться в правом окне программы. Модули, которые успешно прошли проверку имеют отметку «ок», модули со сбоями выделяются красным цветом.
Ошибки выводятся в виде кодов с расшифровкой на русском языке.
Для примера, ошибка в блоке «09» = 01504 «Лампа номерного знака Light (X)». Это сообщение о неработающей подсветке номерного знака.
Выполнить проверку системы очень просто – включаем подсветку и смотрим на ее работу, если не работает, то ищем причину – чаще всего это перегоревшая лампа. Выполняем необходимый ремонт и стираем ошибку. В случае если сбоев в работе не замечено, то можно удалять ошибку сразу.
Для того чтобы стереть сообщения об ошибках необходимо нажать на кнопку «Удалить неисправности»
После сброса, программа автоматически произведет считывание информации. Если ошибки не устранились, то они появятся снова.
И таких неисправностей, которые вам по силу устранить самостоятельно возникает большое количество. Теперь, когда у вас есть адаптер VagCom, вы сможете выявить их самостоятельно, не обращаясь на СТО, без лишних трат.
Учтите, что многие ошибки в работе можно выявить только при заведенном двигателе, или в движении. Поэтому корректная диагностика может быть выполнена только после небольшой поездки.
Источник
Комментарии
75
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
У кого-нибудь получалось программно прокачать блок ABS на NF 3.6 год 2011? ВАСЯ PRO v20
У меня не получалось, по причине отсутствия NF????
Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста, как включить длинное кодирование, а то у меня просто кодирование, Туарег 2,5 2006 год.
На дорестайле нет длинного кодирования
Спасибо за ответ, а не в курсе, можно авто включение птф сделать типа дхо?
Здравствуйте! Хочу изменить периодичность омывания фар, подскажите пожалуйста, как сделать. По коду 20113 не пускает…
Добрый день! Машина Volkswagen Touareg 4.2, 2004г. После удаления ошибок “Вася диагност”, перестали работать кнопки на брелке. Подскажите, как поправить?
Заменить батарейку в брелке
менял, не помогло. Теперь машину открываю механическим ключом, начинает орать сигналка, ключ в зажигание и тогда только перестаёт орать!
куда можно отправить логфайл? там много ошибок было?
Подскажите, кто знает, как регулировать кубики шкалы уровня топлива. Сломался топливный модуль в движении, видно, был скачок напряжения на приборку. Топливный модуль заменил, теперь уровень топлива не показывает. Подключил Васю. Просканировал. Ошибок панели приборов нет. Куда можно ещё залезть?
Добрый день! Подскажите пожалуйста у кого какие данные: заходим в электронику двигателя далее адаптации (0А) с 1 по 5 канал. Мотор 3.0 casa 2008.
Добрый день!
У меня Touareg V6 TDI BKS 2006 модельного года.
При подключении “Васи” видит только К1, и К2. По can шине пишет не поддерживается. Так и должно быть?
Ещё такой момент.Перехожу по ссылке скачат етку, меня в какой то порносайт переводит.))) Как так?
Все комментарии
Источник
Салют! Не так давно у меня загорелась ошибка подушек безопасности. Это сподвигло меня на срочную покупку кабеля для диагностики Vag-com 409.1 KKL. Ценник в Украине на OLX — 170 грн + 50 грн. за доставку. Одна диагностика на сервисе в моем городе стоит порядка 80 грн. Тоесть за пару НЕ поездок на сервис можно окупить стоимость кабеля. Хорошо.
Подключение. Установил драйвера с диска, подключил к ноутбуку кабель, в диспетчере устройств в разделе Порты задал необходимый COM порт для подключения, а также все остальные настройки. Все необходимая информация по подключению содержится здесь #
Скачал Васю-диагноста 1.1. Пошел подключаться в машину. Если все правильно сделать то все получится. Vag-com не использовал, тот что на диске шел был английской версии, а тот что русский — нужно активировать. А Вася уже взломаный.
Диагностика. Подключаемся кабелем. Запускаем Васю от имени администратора, проходим тест, задав порт необходимый. Жмем сканирование и ждем. Получаем такой результат:
ВАСЯ диагност версия: диагност 1.1
Четверг, 12 Февраль 2015, 22:27:04:21528
Шасси: 1U — Skoda Octavia I
Список: 01,02,03,08,15,16,17,19,22,29,35,36,37,39,46,56,76
——————————————————————————-
Адрес 01: Электроника двигателя Labels: 06A-906-019-AEH.LBL
Блок управления: 06A 906 019 CQ
Компонент: 1.6l 2V/R4 SIMOS HS3317
Кодировка: 00031
Мастерская #: WSC 80420
VCID: 749B0BCB57B5
Неисправности не найдены.
Готовность: Нет данных
——————————————————————————-
Адрес 03: Электроника тормозной системы Labels: 1C0-907-37x-ABS.LBL
Блок управления: 1C0 907 379 L
Компонент: ABS FRONT MK60 0101
Кодировка: 0004097
Мастерская #: WSC 80420
VCID: 3319C8D7123B
Неисправности не найдены.
——————————————————————————-
Адрес 15: Подушки безопасности Labels: 6Q0-909-605-VW5.LBL
Блок управления: 1C0 909 601
Компонент: 31 AIRBAG VW51 0008
Кодировка: 13105
Мастерская #: WSC 80420
VCID: DDCDCE6F443F
2 Найдены неисправности:
00532 — Напряжение электропитания
07-10 — слишком низкий уровень сигнала — Непостоянно
01317 — Блок управления в комбинации приборов-J285
49-10 — нет связи — Непостоянно
——————————————————————————-
Адрес 17: Комбинация приборов Labels: 1U0-920-xxx-17.LBL
Блок управления: 1U0 920 811 B
Компонент: KOMBI+WEGFAHRSP VDO V13
Кодировка: 18103
Мастерская #: WSC 80420
VCID: 2D2DDEAFF41F
TMBDK41U66B060110 SKZ7Z0E2995428
1 неисправность:
01336 — Шина данных-комфорт (для всего концерна)
80-10 — в однопроводном режиме — Непостоянно
——————————————————————————-
Адрес 19: Диагностический интерфейс шин данных Labels: 6N0-909-901-19.LBL
Блок управления: 6N0 909 901
Компонент: Gateway K<->CAN 0001
Кодировка: 00006
Мастерская #: WSC 80420
VCID: F09387DBA3AD
1 неисправность:
01336 — Шина данных-комфорт (для всего концерна)
80-10 — в однопроводном режиме — Непостоянно
——————————————————————————-
Адрес 46: Центральный модуль систем комфорта Labels: 1C0-959-799.LBL
Блок управления: 1C0 959 799
Компонент: 3P Komfortgerбt HLO 0002
Кодировка: 00259
Мастерская #: WSC 80420
VCID: F49B8BCBD7B5
Неисправности не найдены.
Конец —–
Результат. Получили вот такие ошибки
00532 — Напряжение электропитания (07-10 — слишком низкий уровень сигнала)
01317 — Блок управления в комбинации приборов-J285 (49-10 — нет связи)
Не имея опыта в чтении и расшифровке ошибок не сложно догадаться, что эти ошибки связаны с полностью разрядившимся аккумулятором и прикуриванием. Первая говорит о падении напряжения на блоке управления. Вторая говорит о разрыве связи между ЭБУ и БУ подушек.
Ошибки в 17-ом и 19-ом адресе с идентификатором 01336 — Шина данных-комфорт, связаны с разрывом связи при сканировании ошибок кабелем. Внезапно при первом сканировании сел ноутбук и отключился, прервав диагностику.
Стереть ошибки все сразу кнопкой “Удалить неисправности” не удалось. Вася выбивал ошибку “нет профессионального GRADE адаптера для выполнения данного действия!”. Погуглив так и не нашел решения, но на форумах такое бывает, вопрос уже поднимался. Но я поступил по другому. Зашел в меню выбора блока управления, в окошке поиска вбил адрес нужного мне раздела, считал этот блок отдельно и стер неисправности конкретно этот блока. И так же по остальным ошибкам. Все удалось! Ошибки стерлись. Лампочка подушек потухла и больше не тревожит.
Благодарю всех кто поддержал дельным советом)
Источник
Меня часто просят помочь в анализе логов, что не так с машиной, помочь выяснить в чём беда. На подобные просьбы я практически всегда отвечаю положительно и готов поделиться своими скромными знаниями и опытом, дабы помочь решить проблему незнакомца или клиента. Но как только я вижу, что мне присылают, я почти сразу понимаю, что ничего не понимаю)) В принципе для анализа тех или иных узлов требуется запись разных ЛОГов, но есть и усреднёные логи по которым можно оценить качество настройки машины например, или так же выяснить, что неисправно и на что следует обратить внимание.
И так, как же правильно записать и какие правильные логи следует записывать.
Начнём с того КАК их записывать:
Открываем васю и заходим в нужны нам блок, откуда следует извлечь какие-либо данные. Пример 01 Электроника двигателя
Выбор блоков
Выбираем нужный нам блок
Тут уже есть два варианта развития событий, можно записать более узкий спектр логов но более качественно (длиннее запись) ИЗМЕРЯЕМЫЕ ГРУППЫ, а можно записать более широкий спектр показателей, но менее качественно (короче запись) НАСТРАИВАЕМЫЕ ГРУППЫ.
В чём же основная разница. Когда ВАСЯ записывает показатели с 3-х групп (измеряемые группы), он может опрашивать их значительно быстрее и скорость обмена данными выше, если ВАСЯ записывает показатели с 12-ти групп (настраиваемые группы) то скорость опроса датчиков существенно уменьшается. Так же есть ещё один нюанс. Есть такая программа как Diesel Power Log Viewer, она помогает посмотреть лог как в виде готовой таблицы, так и в виде быстро-построенного графика, но есть одно НО, она способна воспринимать логи только из ИЗМЕРЯЕМЫХ ГРУПП.
Лично я снимаю 3 основных лога, для проверки работы мотора в целом. Два лога в ИЗМЕРЯЕМЫХ ГРУППАХ и один лог в НАСТРАИВАЕМЫХ ГРУППАХ.
измеряемые группы
03 20 31 — для анализа зажигания
20 31 118 — для анализа зажигания и наддува
настраиваемые группы уже значительно больше показателей
003-1 RPM
003-2 Mass air
003-3 Throttle
003-4 Ignition
031-1 Lambda SPC
031-2 Lambda ACT
106-1 fuel pressure act
114-1 eng load spc
114-3 eng load act
буст либо 114 и 115 группа
114-4 n75
115-3 boost scp
115-4 boost act
либо на некоторых машинах 117 и 118
117-4 boost spc
118-3 n75
118-4 boost act
И так продолжим, как же записать лог в измеряемых группах
Выбираем измеряемые группы
Обязательно нажимаем турбо для ускорения обмена данными и вбиваем нужные нам группы в окна с цифрами, после тыкаем прочитать
Нажимаем журнал, для записи журнала
Нажав Обзор назначаем название файла и его папку, куда сохранять
После выбора места сохранения, находим прямой участок дороги желательно не менее 800метров и на 4-ой, либо 3-ей передаче, в ручном режиме (если авмомат) начинаем разгон с 1500об до отсечки (режим газ в пол! но без КИК ДАУНА!), разумеется предварительно нажав “ВЫПОЛНИТЬ”. Как только докрутили до отсечки сбрасываем газ и нажимаем “ПРЕРВАТЬ”.
По окончании записи нажимаем прервать и готово, закрыть
В НАСТРАИВАЕМЫХ ГРУППАХ всё очень похоже.
Выбираем настраиваемые группы
Жмём турбо и начинаем проставлять галочки на нужных нам датчиках, их я указал выше.
По окончанию проставления видим вот такую картину
Так же как и раньше, выбираем место сохранения и название файла. На 4ой или 3ей передаче с 1500об нажимаем выполнить и жмём газ в пол (до кик дауна, если автомат)
Ну и как докрутили до отсечки, нажимаем прервать и готово, закрыть
Вот такие логи в принципе мне и нужны для анализа. Если будут вопросы или замечания по посту, дайте знать, я поправлю.
ПРОДОЛЖЕНИЕ “Расшифровка логов”
Источник
Тема в общем-то далеко не новая и неоднократно здесь уже в подробностях описывалась отдельными уважаемыми драйвовчанами. Попробую и я внести свои 5 копеек в общую копилку знаний и опыта.
С каждым годом растет число счастливых обладателей диагностического оборудования различных производителей, но как показывает практика или наблюдения – грамотно распоряжаться чудо-шнурком умеют далеко не многие. Здесь может таиться некая доля опасности, потому как непрофессиональное «ковыряние» в мозгах своего любимого железного коня не всегда проходит безболезненно. Проводить здесь ликбез не вижу ни смысла, ни желания – каждый для себя решает сам, наращивать багаж знаний или нет. Расскажу лишь пожалуй об одной из проблем, с которой неизбежно сталкиваются начинающие – это отсутствие описания длинного кодирования. По большому счету, для разовой акции по кодированию своего авто это описание нафиг не нужно – включил искомые биты по инструкции и забыл. Кто имеет желание развиваться дальше – милости прошу в мой блог)))) вашему вниманию и предлагается данная тема.
Итак, имеем задачу по кодированию блока ESP MK100 3Q0907379T автомобиля платформы MQB — Skoda Octavia A7. Для этой задачи у нас имеется шнурок c программой VCDS/Вася Диагност одной из последних версий и инструкция по кодированию функций блока ESP. В моем случае добавлю сюда некоторые справочные данные – лишними не будут. Ну, можно начинать!
Запускаем программу VCDS или Вася (у кого какая есть), выбираем блок 03 – кодирование – длинное кодирование… Дальше всем знакомая картина маслом:
Разработчик ПО сообщает, что доступна неполная информация по кодированию этого блока.
А если быть точнее, то информации и вовсе нет. Вместо нужных нам для кодирования битов – пустые поля. Для начинающих это шок, боль и засада. Для более опытных и знакомых с шестнадцатеричной и двоичной системами счисления уже не так прискорбно – можно воспользоваться функцией Lcode2 и проставив там нужные биты прописать новые значения в байтах.
Вроде бы и задача выполнена, блок перекодирован. Но…
Каждый раз заниматься такими манипуляциями не совсем удобно, да и есть риск посчитать что-нибудь не так. А почему бы нам для таких случаев не написать для программы свой лейбл-файл с описанием длинного кодирования? Скажете сложно и не знаете как это осуществить? Да, для начинающих покажется сложно и почти нереально… пока не станет понятен принцип.
Идем в директорию с программой.
В папке Labels находятся все доступные лейбл-файлы для кодирования тех или иных блоков, а также редирект-файлы, в которых прописан путь к лейбл-файлу при работе с конкретным блоком. Файлы могут иметь как расширение .LBL, так и зашифрованное .CLB.Также в папке Labels находится папка User, которая как раз и предназначена для самописных и иных (возможно взятых с другой версии программы) лейбл-файлов.
Для начала нужно определить, к какому лейбл-файлу обращается программа при кодировании искомого блока. В нашем случае – это блок 3Q0907379T, адрес блока ESP – 03. Значит путь к лейбл-файлу для кодирования этого блока прописан в редирект-файле: 3Q-03 (3Q – это первые два знака номера блока, 03 – адрес блока).
Вот он наш редирект-файл: 3Q-03.clb. Файл зашифрован, поэтому его надо сначала перевести в формат .lbl. Воспользуемся программой Converter 0.5. Скачать ее можно здесь:
drive.google.com/file/d/0…sENqMQU5vZnU0ZG1iTXc/view
Программа довольно проста, поэтому останавливаться на ее описании смысла не вижу. Интерфейс интуитивно понятен.
К сожалению, данный конвертер перестал поддерживать русскоязычные .clb в последних версиях VCDS и Васи. Ну да не беда, если что – переведем на русский или воспользуемся файлами из прошлых версий программы.
Открываем файл 3Q-03.LBL с помощью стандартного приложения Блокнот.
Находим в этом файле строку с номером нашего блока ESP:
REDIRECT, 5Q0-907-379-ESP-V1.CLB, 3Q0-907-379-T
Значит в режиме длинного кодирования нашего блока программа обращается к лейбл-файлу, прописанному в этой строке: 5Q0-907-379-ESP-V1.CLB. Ищем его в папке Labels.
Переводим его в удобный нам формат .LBL и открываем через Блокнот. Русскоязычный файл выглядит так:
То есть никакого описания битов длинного кодирования, а только то, что мы и видели при выборе длинного кодирования блока 03. Вот этот файл и возьмем за основу. Описание для байтов с 0 по 22 начинающему пользователю не пригодится и кодировать там ничего не нужно. Для тех кому интересно: в этих байтах закодирована информация об автомобиле и тормозных механизмах, кроме того в байтах 5, 7, 9, 11, 13 закодированы последние пять знаков VIN автомобиля. А вот все интересное и нужное начинается с байта 23. Информацию берем с любого доступного и проверенного ресурса, и из своих записей в тетрадке. Как правило, составляется описание только тех байтов и битов, которые используются при кодировании функционала блока.
Вариантов описания тех или иных байтов/битов может быть несколько. Вот основные из них:
LC, 23,1, расширенная настройка XDS plus включена – Это описание бита 1 в байте 23.
LC, 23,4, — Это без описания бит 4 в байте 23, для того случая, если нужно отображение бита, а описания не знаем. Можно также вместо описания указать: нет данных.
LC, 23,5, нет данных
LC, 24,1=, этот байт не кодируется – В этом случае биты отображаться не будут, а в строке на уровне бита 1 будет отображаться надпись: этот байт не кодируется.
LC, 24,3=, используйте справочные данные – То же самое, что и выше.
LC, 25,0~1,00, Hill-Hold control отключен
LC, 25,0~1,01, Hill-Hold control (для полного привода AWD) активирован
LC, 25,0~1,03, Hill-Hold control (для переднего привода) активирован – Такой формат используется, когда для кодирования функции применяется то или иное сочетание нескольких битов, дающих в сумме указанное значение (в шестнадцатеричном формате).
В последних строках файла, начинающихся на S00, S01 и т.д., указываются коды доступа для блока, которые потом будут отображаться в подсказке рядом с окошком в закрытой области. В блоке 03 таких кодов несколько, но нам понадобятся только два:
S00, Электроника тормозной системы (J104) код доступа
S01,40168 = применение базовых параметров
S02,20103 = применение параметров адаптации 2
В итоге наш файлик (в формате LBL) будет выглядеть примерно так:
Сохраняем изменения в файле и кидаем его в папку User
Но это еще не все. Для того, чтобы наш файл заработал – его надо прописать в редирект-файле. Напомню, что в программе файл был в зашифрованном формате CLB и в таком же виде был прописан в редирект-файле. Теперь наш файл имеет формат LBL – эти изменения мы и пропишем.
REDIRECT, 5Q0-907-379-ESP-V1.LBL, 3Q0-907-379-T
Можно либо исправить строку в файле, либо добавить дополнительно к существующей. При выборе режима длинного кодирования программа сначала ищет нужный лейбл-файл в папке User, а уж потом в папке Labels. В случае необходимости наши файлы всегда можно из папки User временно переместить в другое место или переименовать – тогда программа их «не увидит» и будет работать стандартно.
Измененный редирект-файл можно либо оставить в формате LBL (удалив из папки первичный файл в формате CLB), либо перевести обратно в формат CLB при помощи программы Converter 0.5. Работать будут одинаково.
Теперь можно запустить программу, выбрать блок 03 – кодирование – длинное кодирование… и картина маслом уже совсем другая)))
Спасибо всем, кто дочитал до конца!
Не переключайте каналы))) Продолжение следует…
Источник