Как стирать ошибки вида

Как стирать ошибки вида thumbnail

Автор: Евгений Горяев
Добавлено: 02.12.2014
Машины: VOLVO S70, V70I, C70I, s60I, xc70I, xc90I, s80I1

Всем привет! Сегодня я буду рассказывать о том, как и какие машины можно читать через OBDII-разъём при помощи вольвовского сканера DiCE, как его настроить, и использовать с ним VOLVO VIDA.

Тут, на этом сайте, я как-то писал про диагностику volvo при помощи ваговского кабеля и программы vol-fcr, а так же про диагностику при помощи ELM-327. Это касалось автомобилей середины-конца 90х годов (volvo 850, s/v/c70, 960, s90). Однако, начиная с 99 года, вольво начинает устанавливать в свои автомобили так называемую CAN-шину. Особенность этой шины в том, что это цифровая сеть, по которой между собой общаются все электронные блоки автомобиля, при этом с каждым годом количество этих электронных блоков росло. Надо отметить, что даже в моделях volvo 70й серии после 99 года уже ставились эти шины (двигатели этих volvo оборудованы печально известным электронным дросселем, а логотип на решетке радиатора стал синим а не черным).  

Наличие этой шины в автомобиле достаточно сильно усложняет его ремонт, в плане замены вышедших из строя электронных блоков как на новые, так и на БУ блоки с разборки. Приведу следующий пример: если у вас на volvo 850 или, к примеру, v70 98 года начинал “глючить” блок АБС (правильно называть его BCM – brake control module), то вы могли либо пропаять его, либо заменить на БУ модуль с разоборки. При этом, вам было необходимо найти на разборке блок с таким же номером и просто заменить. Однако, на автомобилях с CAN-шиной такой номер может запросто не пройти, так как в блоках с одинаковым номером, внутри может быть зашита совсем разная программа, в зависимости от года выпуска машины и комплектации. Ведь в программе этих электронных блоков, учтено то, какие еще блоки установлены в машине, чтобы правильно держать с ними связь. Отмечу, что даже штатная магнитола начиная с платформы p2 (c 99 года) общается с автомобилем по CAN шине, и сигналы с кнопок на руле принимает по этой шине в цифровом формате. Таким образом, когда вы нажимаете на руле на кнопку громкости, это нажатие “слышат” все электронные блоки автомобиля, просто они его игнорируют, а магнитола – нет.

Исходя из вышесказанного, можно сделать выводы, что появление CAN-шины в автомобилях volvo  хоть и принесло множество новых функций, но так же и сильно усложнило их обслуживание. Именно о диагностике, ремонте и замене электронных блоков автомобилей volvo с CAN-шиной далее и пойдет речь.

VOLVO DiCE и VIDA

Для чтений ошибок и обслуживания вольво с 99 года выпуска существует специальная программа. Называется она VIDA. Программа представляет собой специальный демон, работающий в фоновом режиме на вашем компьютере, при этом общение с программой происходит через веб-интерфейс, то есть через браузер. При этом, главное то, что корректно работает этот веб-интерфейс только в Internet Explorer 8 и выше, а сама VIDA устанавливается только на Windows XP pro или Windows 7pro или ultimate (32 или 64 бита). Программа несет в себе базу данных всех запчастей всех автомобилей с 99 года, инструкции по замене запчастей и обслуживанию, коды ошибок и всяческие программы диагностики и тестирования электронных блоков. Одним словом – это программа является единственной необходимой и незаменимой вещью для работы с вольво начиная с 99 года. Программа эту существует в полностью русифицированном варианте, естественно с “лекарством”. Я лично использую версию 2012A (на рутрекере –  присутствует).

Для связи между автомобилем и VIDA необходимо специальный шнур-интерфейс. Называется он VOLVO DiCE. Оригинальный такой стоит в районе $300. Однако, существует китайская копия, которая стоит порядка 6000 рублей и при этом полностью копирует функционал оригинала (за исключением наличия bluetooth протокола  и sd-карты). При установке VIDA на компьютер, драйвера для DiCE ставятся автоматически и при его подключении в диспетчере устройств он определяется как DiCE. В общем, никаких особенных сложностей при установки ВИДЫ на ПК нет, главное учесть, что ей нужно 2 гб оперативки, порядка 30 гигов свободного пространства на жестком диске и internet explorer 8+. Так же хочу заметить, что при подключении DiCE к ПК, при отсутствии на нем питания от OBDII разъема или от внешнего источника, интерфейс работать не будет, питания от usb ему недостаточно.

Установка VIDA и DiCE на apple macbook

Многие люди (например я) не имеют подходящего ноутбука c windows, а пользуются в повседневной жизни макбуком. Для решения задач с диагностикой машины я использовал виртуальную машину с виндой, однако, для корректной работы DiCE на макбуке подходит далеко не каждая виртуалка! Я долго мучился пока не понял в чем дело (с другими виртуалками я получал ошибку “не удалось запустить устройство” при подключении DiCE  к компьютеру). Теперь я могу со 100% уверенностью сказать правильную конфигурая для маководов: это виртуальная машина VMware Fusion, операционка Windows 7 ultimate 32 бита, установленная в ней, и VOLVO VIDA 2012A. Подключаем DiCE к usb порту, “прокидываем” его в виртуалку – и все работает.

Читайте также:  Можно ли стирать в день поминок

Диагностика при помощи VIDA и DiCE

Когда ВИДА установлена и запущена (в трее на ее значке присутствует зеленая стрелочка), включаем дайс в машину и usb порт.  Далее запускаем на рабочем столе ссылку VIDA All-In-One или же открываем интернет эксплорер и вписываем в строке адреса localhost/Vida.

В появившемся окошке вписываем свой логин (обычно в ломанных версиях это “1”) и попадаем на основную страницу работы.  Переходим на вкладку “профиль транспортного средства” и видим свой “коммуникационный инструмент” – DiCE-123456 (номер у всех свой). Жмем “читать транспортное средство”. При работе с ВИДОЙ постоянно будет появляться всплывающее окно, которое будет пытаться показать нам форму авторизации вольво-сайта, ее можно просто закрывать и всё. Когда связь с машиной состоялась, поля параметра автомобиля заполняются сами, но не все. Те поля, которые не заполнились сами при соединении с машиной, необходимо заполнить вручную (выбрать тип коробки передач, тип кузова) и нажать ОК. После этого наверху страницы станет активной для нажатия вкладка “диагностика”. Именно туда мы и направляемся.

Раздел “Диагностика”, а далее “поиск неисправностей” – это как раз то, ради чего всё и затевалось. Тут у нас перед глазами схематичный вид volvo сверху с расположенными на нем различными электронными блоками управления, связанные CAN-шиной. Ниже – список ошибок в памяти авто (многие из них могут быть давно устранены и не актуальны). Для считывания текущих ошибок необходимо в нижней части окна перейти в закладку “Поставка” (такой вот смешной официальный перевод VIDA). После перехода в эту вкладку мы увидим все ошибки, зафиксированные на данный момент.  Среди них могут быть те, которые уже устранены (например, если вы снимали подушку SRS и уже поставили ее на место). Поэтому после ознакомления нажимаем “стереть все” и ждем, какие ошибки сотрутся, а какие останутся. Соответственно по тем ошибкам, которые остались, и начинаем работу. Замечу, что блоки на диаграмме бывают в основном 3х цветов: серый – блок отсутствует (типа его не было в вашей volvo, но в некоторых комплектациях он может быть), блок зеленый – ошибок нет, все окей, красный – блок имеет ошибки, отсутствует вовсе или не работает.  При выборе ошибок, появляется подсказка, что эта ошибка за собой влечет и что может ее вызвать. Но, безусловно, намного больше информации по ошибке может дать интернет.

Источник

Gallery PictureGallery PictureGallery PictureGallery PictureGallery PictureGallery PictureGallery PictureGallery PictureGallery PictureGallery PictureGallery PictureGallery PictureGallery PictureGallery PictureGallery PictureGallery PictureGallery PictureGallery PictureGallery PictureGallery PictureGallery PictureGallery PictureGallery PictureGallery PictureGallery PictureGallery PictureGallery PictureGallery PictureGallery PictureGallery PictureGallery PictureGallery PictureGallery PictureGallery PictureGallery PictureGallery PictureGallery PictureGallery PictureGallery PictureGallery Picture

В поле Username:
Ввести 1

Нажать:
LOG IN

Что произойдет:
Вход в VIDA

Выбрать закладку:
Профиль транспортного средства

Выбрать:
Из выпадающего списка DiCE с которым будем работать

Особенности:
VIDA поддерживает одновремнную работу с шестью DiCE

Нажать:
ЧИТАТЬ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Что произойдет:
VIDA осуществит попытку соединения с машиной

Возможные ошибки:
Невозможно соединение с авто

Соединение установлено:
Считан VIN авто и частично декодирован

Выбрать:
Партнерскую группу к которой относится авто

Ошибки:
Если не правильно выбрана партнерская группа VIN код не
декодируется.

Выбрать:
Тип трансмиссии

Ошибки:
Если не указан тип трансмиссии диагностика не работает

Нажмите:
ОК

Выбрать:
Закладку ДИАГНОСТИКА

Что происходит:
VIDA соединяется с машиной

Читается:
Конфигурация автомобиля
Коды ошибок и состояние контроллеров

Что происходит:
VIDA соединяется с машиной

Читается:

Коды ошибок и состояние контроллеров

Повторная диагностика:
В этом случае вы увидите это окно

Выбрать:
РЕДАКТИРОВАТЬ или ОТМЕНИТЬ

Что произойдет:
РЕДАКТИРОВАТЬ – все старые данные хранящиеся у вас на компьютере об
ошибках этого авто будут затерты

ОТМЕНИТЬ – в окно будут загружены старые данные из предыдущей
диагностики автомобиля с указанием даты.

Результат:
В закладке ДЕТАЛИЗАЦИЯ

Отображается конфигурация автомобиля

Выбрать закладку:
СЕТЬ

В этой закладке отображается состояние контроллеров автомобиля

Серый – отсутствует

Зеленый – работает

Красный – неисправен

Выбрать:
Выберем DIM на картинке автомобиля и нажмем на него

В нижнем окне отображается:
Вся информация о конфигурации данного контроллера, его серийный
номер , аппаратный номер, и ПО

Выбрать:
Выберем SWM он неисправен

Что произойдет:
По этим данным можно понят что контроллер не отвечает

Причины:
Далее это можно будет выяснить при диагностике. Но уже сейчас
понятно что: либо контроллера нет физически в машине , либо нет
питания на контроллер , либо повреждена проводка

Выбрать:
Закладку ПОИСК НЕИСПРАВНОСТИ

Что произойдет:
В окне отображаются данные о зафиксированных неисправностях в
автомобиле.

Если ошибок и неисправностей нет в контроллерах, то поля будут
пустыми.

Выбрать:
Закладку ПОСТАВКА

Что произойдет:
VIDA заново прочитает данные с контроллеров о зафиксированных
неисправностях
В окне будет указано дата и время чтения данных из автомобиля ,они
сохраняются в базе данных VIDA на вашем компьютере

Читайте также:  Как стирать новое постельное белье чтобы не потеряло цвет

Выбрать:
Закладку ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Что произойдет:
VIDA покажет данные с контроллеров о зафиксированных неисправностях
В окне будет указано дата и время чтения данных из автомобиля ,они
хранятся в базе данных VIDA на вашем компьютере

Выбрать:
Любой код неисправности

Что произойдет:
По этому коду неисправности будут доступны замороженные данные и
описание неисправности

Нажмите:
ОБЗОР ИНФОРМАЦИИ

Что происходит:
Получаем описание неисправности , причины ее возниконовения и методы
устранения неисправности

ВНИМАНИЕ !!!
Часто именно этот код говорит о том что производилась смотка пробега
на автомобиле

Выбрать:
В этом же окне выберем закладку ДЕТАЛИЗАЦИЯ

Содержание информации:

Здесь выводится полная информация о том когда , при каких режимах
работы , на каком пробеге и т.д. была зафиксирована неисправность
(ошибка) в контроллере

Закроем окно после изучения информации и перейдем к удалению кодов
ошибок из памяти контроллеров

Выбрать закладку:
Поставка

Нажать:
СТЕРЕТЬ ВСE

ПРОЧИТАТЬ:
Внимательно и выполнить все что требуется в всплывшем окне

Нажать:
ОК . Строго после выполнения всех требуемых операций.

Что произошло:
Вновь читаются данные из автомобиля со всех контроллеров

В данном варианте остались не удаленными ошибки СЕМ, так как
присутствует неисправность и она не устранена

Выбрать:
Для удаления ошибок с конкретного контроллера , нажмите на
наименование этого кнотроллера на картинке автомобиля

Нажать:
Стереть СЕМ
Выполнить все требуемые операции в всплывающем окне и нажать в
завершении ОК.

Выбрать:
Закладку ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Выбрать:
На картинке автомобиля модуль с которым будем работать, DIM для
примера

Закладка Параметры:
Из списка текущих параметров вы можете выбрать не более 10 для
отображения их в правом окне

Закладка Активации:
Выбирая в списке справа один из параметров , в правом окне вы можете
активировать для проверки эту функцию

Что происходит:
Будет срабатывать тот или иной компонент системы, для проверки его
работоспособности

Закладка Расширенный:
Содержит подпрограммы для тестов, настроек и калибровок контроллеров
и электронных компанентов автомобиля

Выбрать:
Нужную программу

Выбрать:
Проверку всех стрелок и ламп

Нажать:

Описание или дважды щелкнуть по ссылке

Читаем:
Порядок проведения процедуры тестирования в данном случае.

Нажать:
На картинку VCT2000

Нажать:
Кнопку Пуск в всплывающем окне

Что произойдет:
На приборной панеле запускается тест всех индикаторов и стрелок,
включится звуковой сигнал

Нажать:
Если необходимо для остановки Теста, нажмите Останов в всплывающем
меню

Что произойдет:
Тест завершиться

Нажать:
Спрятать. Или закрыть всплывающее окно по завершении теста

Что произойдет:
Закроется всплывающее окно и автомобиль перейдет в нормальный режим
работы

Возможные ошибки:
Невозможно провести тест. Обычно это бывает в различных версиях VIDA
из-за ошибок в ее написании. Устраняется только переустановкой VIDA
на ту версию в которой все работает. Обычно это версия 2010А

Выбрать:
Закладку СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Выбрать:
Основан на DTC

Что произойдет:
Получаем список возможных кодов ошибок и по каждому из них можем
посмотреть описание и методику поиска неисправности и их устранение.

Выбрать:
ПЕЧАТЬ , для распечатки на бумагу интересующего вас материала

Особенности:
Таким образом можно сохранить отдельные статьи из виды в любом
формате PDF, WORD и т.д.

Выбрать:
Закладку ИНФОРМАЦИЯ. Например в случае если не работает ссылка на
описание неисправности в VIDA.

Особенности:
Иногда много полезной информации скрыто в этом разделе и не вынесено
в перекрестные ссылки в VIDA. Не ленитесь щелкнуть лишний раз мышкой
и почитать информацию так необходимую для вас

Выбрать:
В левом меню интересующий вас пункт

Что происходит:
В правом отображается необходимая информация. Она может храниться на
нескольких страницах , перелистывать их можно нажимая на черные
стрелки в правом верхнем углу окна.

Что происходит:
Текст описания разворачивается на весь экран

Особенности:
Для выбора дополнительной информации или для перехода на другой
пункт меню , нажмите оранжевую стрелку в левом верхнем углу окна.

Что происходит:
Разворачивается окно с меню

Выбрать:
Закладку ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПРОДУКТА

Выбрать:

В меню описание сигналов модуля

Для чего ?
Это распиновка разъемов контроллера и описание сигналов на нем.
Указаны параметры этих сигналов, напряжение, ток, частота и т.д.

Источник

Модераторы: Петрович, stark

Re: Работать с VIDA, менять заводские настройки Volvo.

vladdd8 » 28.09.2014, 21:57

Хоть кто-то решил открыть все тайны этой великой проги…уважуха,блин

vladdd8

 

Сообщения: 135Зарегистрирован: 01.09.2013, 12:22Откуда: Вентспилс
Машина: s80

Двигатель: D5

Трансмиссия: AW55

Год: 2005
Баллы репутации: 34

Реклама

Re: Работать с VIDA, менять заводские настройки Volvo.

mitja » 29.09.2014, 15:37

тема очень хорошая и нужная !
по мере возможности тоже буду пытаться что нибудь добавить

Вот еще есть красивая картинка с местом расположения блоков

p.s.

Белые блоки – Модуль управления не имеет отношения к выбранному CSC

можно как-то пояснить, на примере CT с картинки с блоками

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_______________________
Volvo s80 D5244T 2001

Читайте также:  Холлофайбер как стирать подушки с холлофайбером

mitja

 

Сообщения: 1057Зарегистрирован: 08.11.2013, 19:02Откуда: Jelgava
Машина: s80

Двигатель: D5

Трансмиссия: M56

Год: 2001

Клубная атрибутика: наклейка,карта

Login in CityGuide: mtija

Nickname in Zello: MitjA
Баллы репутации: 132

Re: Работать с VIDA, менять заводские настройки Volvo.

Astrija » 03.10.2014, 10:29

solova 64 Молодчина RESPEKT ….

Volvo-club.lv

Astrija

 

Сообщения: 292Зарегистрирован: 28.06.2012, 23:15Откуда: Riga
Машина: Volvo v 70

Двигатель: 2,4 D5

Год: 2004

Клубная атрибутика: Volvo

Login in CityGuide: Astrija

Nickname in Zello: Aндей-VOLVO-club !!!
Баллы репутации: 8

Re: Работать с VIDA, менять заводские настройки Volvo.

Kentavrs » 04.10.2014, 10:07

Astrija писал(а):solova 64 Молодчина RESPEKT ….

Да не оскудеет земля Русс…, пардон, Латвийская, Умельцами.
Респект и уважуха.
Надеюсь, что помощь не понадобится, но, если что, буду иметь в виду, что у нас есть ПРОДВИНУТЫЕ ребята.

Стою на развилке перед камнем – налево пойдешь – коня потеряешь, направо – голову сложишь.

Kentavrs

 

Сообщения: 1196Зарегистрирован: 18.03.2009, 14:51Откуда: Рига, Тейка
Машина: S80

Двигатель: 2.5 TDI

Год: 2001

Клубная атрибутика: volvo-club.lv
Баллы репутации: 28

Re: Работать с VIDA, менять заводские настройки Volvo.

aleks2 » 10.10.2014, 19:20

Kentavrs писал(а):

Astrija писал(а):solova 64 Молодчина RESPEKT ….

Да не оскудеет земля Русс…, пардон, Латвийская, Умельцами.

Сильно сказано. Убрал бы вообще Русс…

B5234T3 AW55-50SN V-2.3L 250лс

aleks2

 

Сообщения: 527Зарегистрирован: 12.12.2012, 09:52Откуда: Казахстан
Машина: S60T5

Двигатель: ТУРБО

Трансмиссия: AW

Год: 2001
Баллы репутации: 10

Re: Работать с VIDA, менять заводские настройки Volvo.

aleks2 » 10.10.2014, 19:38

solova64 писал(а):Тоесть ты выбрал раздел, закладку а в ней белый блок. Значит, что по этому блоку получишь мизерную информацию и нечего с этим блоком сделать не можешь. Нету связи в этом разделе или закладки

Модули управления могут быть окрашены в пять разных цветов, поясненных
символом :
Зеленый – Модуль управления имеет отношение к выбранному CSC, но в ходе
проверки DTC неисправность не обнаружена
Красный – Модуль управления имеет отношение к выбранному CSC, и обна‐
ружен активный DTC
Желтый – Модуль управления имеет отношение к выбранному CSC, но обнару‐
женный DTC неактивен
Белый – Модуль управления не имеет отношения к выбранному CSC
Серый – Модуль управления не является частью конфигурации автомобиля
или не реагирует на коммуникацию

B5234T3 AW55-50SN V-2.3L 250лс

aleks2

 

Сообщения: 527Зарегистрирован: 12.12.2012, 09:52Откуда: Казахстан
Машина: S60T5

Двигатель: ТУРБО

Трансмиссия: AW

Год: 2001
Баллы репутации: 10

Re: Работать с VIDA, менять заводские настройки Volvo.

mitja » 10.10.2014, 21:57

Серый – Модуль управления не является частью конфигурации автомобиля
или не реагирует на коммуникацию

если простыми словами – означает ли это то что –

пример: модуль PSM (блок управления передним сидением- памать и т.д.) – серый => с ним нет комуникации
но и в машине его не было с завода, если я его устанавливаю то CEM прошивать не надо т.к. он уже знает о сушесвовании модуля?

p.s. как то криво изложил мысли , но надеюсь суть понятна

_______________________
Volvo s80 D5244T 2001

mitja

 

Сообщения: 1057Зарегистрирован: 08.11.2013, 19:02Откуда: Jelgava
Машина: s80

Двигатель: D5

Трансмиссия: M56

Год: 2001

Клубная атрибутика: наклейка,карта

Login in CityGuide: mtija

Nickname in Zello: MitjA
Баллы репутации: 132

Re: Работать с VIDA, менять заводские настройки Volvo.

aleks2 » 11.10.2014, 05:39

mitja писал(а):

Серый – Модуль управления не является частью конфигурации автомобиля
или не реагирует на коммуникацию

если простыми словами – означает ли это то что –

пример: модуль PSM (блок управления передним сидением- памать и т.д.) – серый => с ним нет комуникации
но и в машине его не было с завода, если я его устанавливаю то CEM прошивать не надо т.к. он уже знает о сушесвовании модуля?

p.s. как то криво изложил мысли , но надеюсь суть понятна

Да не говори , как ответить не знаю?!?!
Если у тебя не было этого модуля PSM а ты его хочешь установить , то необходимо залить ПО. Потому что СЕМ знает что его нет и не было, и что бы их подружить надо ПО

B5234T3 AW55-50SN V-2.3L 250лс

aleks2

 

Сообщения: 527Зарегистрирован: 12.12.2012, 09:52Откуда: Казахстан
Машина: S60T5

Двигатель: ТУРБО

Трансмиссия: AW

Год: 2001
Баллы репутации: 10

Re: Работать с VIDA, менять заводские настройки Volvo.

byx » 17.10.2014, 13:19

а как с помощью vida включить функцию таймера доп. обогревателя?

byx

 

Сообщения: 10Зарегистрирован: 12.05.2014, 17:29
Машина: volvo v50

Двигатель: 2.0 d

Трансмиссия: mt

Год: 2006
Баллы репутации: 3

Вернуться в FAQ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Yandex [Bot] и гости: 0

Источник