Как стирать ошибки вида

Автор: Евгений Горяев
Добавлено: 02.12.2014
Машины: VOLVO S70, V70I, C70I, s60I, xc70I, xc90I, s80I1
Всем привет! Сегодня я буду рассказывать о том, как и какие машины можно читать через OBDII-разъём при помощи вольвовского сканера DiCE, как его настроить, и использовать с ним VOLVO VIDA.
Тут, на этом сайте, я как-то писал про диагностику volvo при помощи ваговского кабеля и программы vol-fcr, а так же про диагностику при помощи ELM-327. Это касалось автомобилей середины-конца 90х годов (volvo 850, s/v/c70, 960, s90). Однако, начиная с 99 года, вольво начинает устанавливать в свои автомобили так называемую CAN-шину. Особенность этой шины в том, что это цифровая сеть, по которой между собой общаются все электронные блоки автомобиля, при этом с каждым годом количество этих электронных блоков росло. Надо отметить, что даже в моделях volvo 70й серии после 99 года уже ставились эти шины (двигатели этих volvo оборудованы печально известным электронным дросселем, а логотип на решетке радиатора стал синим а не черным).
Наличие этой шины в автомобиле достаточно сильно усложняет его ремонт, в плане замены вышедших из строя электронных блоков как на новые, так и на БУ блоки с разборки. Приведу следующий пример: если у вас на volvo 850 или, к примеру, v70 98 года начинал “глючить” блок АБС (правильно называть его BCM – brake control module), то вы могли либо пропаять его, либо заменить на БУ модуль с разоборки. При этом, вам было необходимо найти на разборке блок с таким же номером и просто заменить. Однако, на автомобилях с CAN-шиной такой номер может запросто не пройти, так как в блоках с одинаковым номером, внутри может быть зашита совсем разная программа, в зависимости от года выпуска машины и комплектации. Ведь в программе этих электронных блоков, учтено то, какие еще блоки установлены в машине, чтобы правильно держать с ними связь. Отмечу, что даже штатная магнитола начиная с платформы p2 (c 99 года) общается с автомобилем по CAN шине, и сигналы с кнопок на руле принимает по этой шине в цифровом формате. Таким образом, когда вы нажимаете на руле на кнопку громкости, это нажатие “слышат” все электронные блоки автомобиля, просто они его игнорируют, а магнитола – нет.
Исходя из вышесказанного, можно сделать выводы, что появление CAN-шины в автомобилях volvo хоть и принесло множество новых функций, но так же и сильно усложнило их обслуживание. Именно о диагностике, ремонте и замене электронных блоков автомобилей volvo с CAN-шиной далее и пойдет речь.
VOLVO DiCE и VIDA
Для чтений ошибок и обслуживания вольво с 99 года выпуска существует специальная программа. Называется она VIDA. Программа представляет собой специальный демон, работающий в фоновом режиме на вашем компьютере, при этом общение с программой происходит через веб-интерфейс, то есть через браузер. При этом, главное то, что корректно работает этот веб-интерфейс только в Internet Explorer 8 и выше, а сама VIDA устанавливается только на Windows XP pro или Windows 7pro или ultimate (32 или 64 бита). Программа несет в себе базу данных всех запчастей всех автомобилей с 99 года, инструкции по замене запчастей и обслуживанию, коды ошибок и всяческие программы диагностики и тестирования электронных блоков. Одним словом – это программа является единственной необходимой и незаменимой вещью для работы с вольво начиная с 99 года. Программа эту существует в полностью русифицированном варианте, естественно с “лекарством”. Я лично использую версию 2012A (на рутрекере – присутствует).
Для связи между автомобилем и VIDA необходимо специальный шнур-интерфейс. Называется он VOLVO DiCE. Оригинальный такой стоит в районе $300. Однако, существует китайская копия, которая стоит порядка 6000 рублей и при этом полностью копирует функционал оригинала (за исключением наличия bluetooth протокола и sd-карты). При установке VIDA на компьютер, драйвера для DiCE ставятся автоматически и при его подключении в диспетчере устройств он определяется как DiCE. В общем, никаких особенных сложностей при установки ВИДЫ на ПК нет, главное учесть, что ей нужно 2 гб оперативки, порядка 30 гигов свободного пространства на жестком диске и internet explorer 8+. Так же хочу заметить, что при подключении DiCE к ПК, при отсутствии на нем питания от OBDII разъема или от внешнего источника, интерфейс работать не будет, питания от usb ему недостаточно.
Установка VIDA и DiCE на apple macbook
Многие люди (например я) не имеют подходящего ноутбука c windows, а пользуются в повседневной жизни макбуком. Для решения задач с диагностикой машины я использовал виртуальную машину с виндой, однако, для корректной работы DiCE на макбуке подходит далеко не каждая виртуалка! Я долго мучился пока не понял в чем дело (с другими виртуалками я получал ошибку “не удалось запустить устройство” при подключении DiCE к компьютеру). Теперь я могу со 100% уверенностью сказать правильную конфигурая для маководов: это виртуальная машина VMware Fusion, операционка Windows 7 ultimate 32 бита, установленная в ней, и VOLVO VIDA 2012A. Подключаем DiCE к usb порту, “прокидываем” его в виртуалку – и все работает.
Диагностика при помощи VIDA и DiCE
Когда ВИДА установлена и запущена (в трее на ее значке присутствует зеленая стрелочка), включаем дайс в машину и usb порт. Далее запускаем на рабочем столе ссылку VIDA All-In-One или же открываем интернет эксплорер и вписываем в строке адреса localhost/Vida.
В появившемся окошке вписываем свой логин (обычно в ломанных версиях это “1”) и попадаем на основную страницу работы. Переходим на вкладку “профиль транспортного средства” и видим свой “коммуникационный инструмент” – DiCE-123456 (номер у всех свой). Жмем “читать транспортное средство”. При работе с ВИДОЙ постоянно будет появляться всплывающее окно, которое будет пытаться показать нам форму авторизации вольво-сайта, ее можно просто закрывать и всё. Когда связь с машиной состоялась, поля параметра автомобиля заполняются сами, но не все. Те поля, которые не заполнились сами при соединении с машиной, необходимо заполнить вручную (выбрать тип коробки передач, тип кузова) и нажать ОК. После этого наверху страницы станет активной для нажатия вкладка “диагностика”. Именно туда мы и направляемся.
Раздел “Диагностика”, а далее “поиск неисправностей” – это как раз то, ради чего всё и затевалось. Тут у нас перед глазами схематичный вид volvo сверху с расположенными на нем различными электронными блоками управления, связанные CAN-шиной. Ниже – список ошибок в памяти авто (многие из них могут быть давно устранены и не актуальны). Для считывания текущих ошибок необходимо в нижней части окна перейти в закладку “Поставка” (такой вот смешной официальный перевод VIDA). После перехода в эту вкладку мы увидим все ошибки, зафиксированные на данный момент. Среди них могут быть те, которые уже устранены (например, если вы снимали подушку SRS и уже поставили ее на место). Поэтому после ознакомления нажимаем “стереть все” и ждем, какие ошибки сотрутся, а какие останутся. Соответственно по тем ошибкам, которые остались, и начинаем работу. Замечу, что блоки на диаграмме бывают в основном 3х цветов: серый – блок отсутствует (типа его не было в вашей volvo, но в некоторых комплектациях он может быть), блок зеленый – ошибок нет, все окей, красный – блок имеет ошибки, отсутствует вовсе или не работает. При выборе ошибок, появляется подсказка, что эта ошибка за собой влечет и что может ее вызвать. Но, безусловно, намного больше информации по ошибке может дать интернет.
Источник
В поле Username:
Ввести 1
Нажать:
LOG IN
Что произойдет:
Вход в VIDA
Выбрать закладку:
Профиль транспортного средства
Выбрать:
Из выпадающего списка DiCE с которым будем работать
Особенности:
VIDA поддерживает одновремнную работу с шестью DiCE
Нажать:
ЧИТАТЬ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Что произойдет:
VIDA осуществит попытку соединения с машиной
Возможные ошибки:
Невозможно соединение с авто
Соединение установлено:
Считан VIN авто и частично декодирован
Выбрать:
Партнерскую группу к которой относится авто
Ошибки:
Если не правильно выбрана партнерская группа VIN код не
декодируется.
Выбрать:
Тип трансмиссии
Ошибки:
Если не указан тип трансмиссии диагностика не работает
Нажмите:
ОК
Выбрать:
Закладку ДИАГНОСТИКА
Что происходит:
VIDA соединяется с машиной
Читается:
Конфигурация автомобиля
Коды ошибок и состояние контроллеров
Что происходит:
VIDA соединяется с машиной
Читается:
Коды ошибок и состояние контроллеров
Повторная диагностика:
В этом случае вы увидите это окно
Выбрать:
РЕДАКТИРОВАТЬ или ОТМЕНИТЬ
Что произойдет:
РЕДАКТИРОВАТЬ – все старые данные хранящиеся у вас на компьютере об
ошибках этого авто будут затерты
ОТМЕНИТЬ – в окно будут загружены старые данные из предыдущей
диагностики автомобиля с указанием даты.
Результат:
В закладке ДЕТАЛИЗАЦИЯ
Отображается конфигурация автомобиля
Выбрать закладку:
СЕТЬ
В этой закладке отображается состояние контроллеров автомобиля
Серый – отсутствует
Зеленый – работает
Красный – неисправен
Выбрать:
Выберем DIM на картинке автомобиля и нажмем на него
В нижнем окне отображается:
Вся информация о конфигурации данного контроллера, его серийный
номер , аппаратный номер, и ПО
Выбрать:
Выберем SWM он неисправен
Что произойдет:
По этим данным можно понят что контроллер не отвечает
Причины:
Далее это можно будет выяснить при диагностике. Но уже сейчас
понятно что: либо контроллера нет физически в машине , либо нет
питания на контроллер , либо повреждена проводка
Выбрать:
Закладку ПОИСК НЕИСПРАВНОСТИ
Что произойдет:
В окне отображаются данные о зафиксированных неисправностях в
автомобиле.
Если ошибок и неисправностей нет в контроллерах, то поля будут
пустыми.
Выбрать:
Закладку ПОСТАВКА
Что произойдет:
VIDA заново прочитает данные с контроллеров о зафиксированных
неисправностях
В окне будет указано дата и время чтения данных из автомобиля ,они
сохраняются в базе данных VIDA на вашем компьютере
Выбрать:
Закладку ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Что произойдет:
VIDA покажет данные с контроллеров о зафиксированных неисправностях
В окне будет указано дата и время чтения данных из автомобиля ,они
хранятся в базе данных VIDA на вашем компьютере
Выбрать:
Любой код неисправности
Что произойдет:
По этому коду неисправности будут доступны замороженные данные и
описание неисправности
Нажмите:
ОБЗОР ИНФОРМАЦИИ
Что происходит:
Получаем описание неисправности , причины ее возниконовения и методы
устранения неисправности
ВНИМАНИЕ !!!
Часто именно этот код говорит о том что производилась смотка пробега
на автомобиле
Выбрать:
В этом же окне выберем закладку ДЕТАЛИЗАЦИЯ
Содержание информации:
Здесь выводится полная информация о том когда , при каких режимах
работы , на каком пробеге и т.д. была зафиксирована неисправность
(ошибка) в контроллере
Закроем окно после изучения информации и перейдем к удалению кодов
ошибок из памяти контроллеров
Выбрать закладку:
Поставка
Нажать:
СТЕРЕТЬ ВСE
ПРОЧИТАТЬ:
Внимательно и выполнить все что требуется в всплывшем окне
Нажать:
ОК . Строго после выполнения всех требуемых операций.
Что произошло:
Вновь читаются данные из автомобиля со всех контроллеров
В данном варианте остались не удаленными ошибки СЕМ, так как
присутствует неисправность и она не устранена
Выбрать:
Для удаления ошибок с конкретного контроллера , нажмите на
наименование этого кнотроллера на картинке автомобиля
Нажать:
Стереть СЕМ
Выполнить все требуемые операции в всплывающем окне и нажать в
завершении ОК.
Выбрать:
Закладку ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Выбрать:
На картинке автомобиля модуль с которым будем работать, DIM для
примера
Закладка Параметры:
Из списка текущих параметров вы можете выбрать не более 10 для
отображения их в правом окне
Закладка Активации:
Выбирая в списке справа один из параметров , в правом окне вы можете
активировать для проверки эту функцию
Что происходит:
Будет срабатывать тот или иной компонент системы, для проверки его
работоспособности
Закладка Расширенный:
Содержит подпрограммы для тестов, настроек и калибровок контроллеров
и электронных компанентов автомобиля
Выбрать:
Нужную программу
Выбрать:
Проверку всех стрелок и ламп
Нажать:
Описание или дважды щелкнуть по ссылке
Читаем:
Порядок проведения процедуры тестирования в данном случае.
Нажать:
На картинку VCT2000
Нажать:
Кнопку Пуск в всплывающем окне
Что произойдет:
На приборной панеле запускается тест всех индикаторов и стрелок,
включится звуковой сигнал
Нажать:
Если необходимо для остановки Теста, нажмите Останов в всплывающем
меню
Что произойдет:
Тест завершиться
Нажать:
Спрятать. Или закрыть всплывающее окно по завершении теста
Что произойдет:
Закроется всплывающее окно и автомобиль перейдет в нормальный режим
работы
Возможные ошибки:
Невозможно провести тест. Обычно это бывает в различных версиях VIDA
из-за ошибок в ее написании. Устраняется только переустановкой VIDA
на ту версию в которой все работает. Обычно это версия 2010А
Выбрать:
Закладку СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Выбрать:
Основан на DTC
Что произойдет:
Получаем список возможных кодов ошибок и по каждому из них можем
посмотреть описание и методику поиска неисправности и их устранение.
Выбрать:
ПЕЧАТЬ , для распечатки на бумагу интересующего вас материала
Особенности:
Таким образом можно сохранить отдельные статьи из виды в любом
формате PDF, WORD и т.д.
Выбрать:
Закладку ИНФОРМАЦИЯ. Например в случае если не работает ссылка на
описание неисправности в VIDA.
Особенности:
Иногда много полезной информации скрыто в этом разделе и не вынесено
в перекрестные ссылки в VIDA. Не ленитесь щелкнуть лишний раз мышкой
и почитать информацию так необходимую для вас
Выбрать:
В левом меню интересующий вас пункт
Что происходит:
В правом отображается необходимая информация. Она может храниться на
нескольких страницах , перелистывать их можно нажимая на черные
стрелки в правом верхнем углу окна.
Что происходит:
Текст описания разворачивается на весь экран
Особенности:
Для выбора дополнительной информации или для перехода на другой
пункт меню , нажмите оранжевую стрелку в левом верхнем углу окна.
Что происходит:
Разворачивается окно с меню
Выбрать:
Закладку ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПРОДУКТА
Выбрать:
В меню описание сигналов модуля
Для чего ?
Это распиновка разъемов контроллера и описание сигналов на нем.
Указаны параметры этих сигналов, напряжение, ток, частота и т.д.
Источник
Модераторы: Петрович, stark
Re: Работать с VIDA, менять заводские настройки Volvo.
vladdd8 » 28.09.2014, 21:57
Хоть кто-то решил открыть все тайны этой великой проги…уважуха,блин
vladdd8
Сообщения: 135Зарегистрирован: 01.09.2013, 12:22Откуда: Вентспилс
Машина: s80
Двигатель: D5
Трансмиссия: AW55
Год: 2005
Баллы репутации: 34
Реклама
Re: Работать с VIDA, менять заводские настройки Volvo.
mitja » 29.09.2014, 15:37
тема очень хорошая и нужная !
по мере возможности тоже буду пытаться что нибудь добавить
Вот еще есть красивая картинка с местом расположения блоков
p.s.
Белые блоки – Модуль управления не имеет отношения к выбранному CSC
можно как-то пояснить, на примере CT с картинки с блоками
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
_______________________
Volvo s80 D5244T 2001
mitja
Сообщения: 1057Зарегистрирован: 08.11.2013, 19:02Откуда: Jelgava
Машина: s80
Двигатель: D5
Трансмиссия: M56
Год: 2001
Клубная атрибутика: наклейка,карта
Login in CityGuide: mtija
Nickname in Zello: MitjA
Баллы репутации: 132
Re: Работать с VIDA, менять заводские настройки Volvo.
Astrija » 03.10.2014, 10:29
solova 64 Молодчина RESPEKT ….
Volvo-club.lv
Astrija
Сообщения: 292Зарегистрирован: 28.06.2012, 23:15Откуда: Riga
Машина: Volvo v 70
Двигатель: 2,4 D5
Год: 2004
Клубная атрибутика: Volvo
Login in CityGuide: Astrija
Nickname in Zello: Aндей-VOLVO-club !!!
Баллы репутации: 8
Re: Работать с VIDA, менять заводские настройки Volvo.
Kentavrs » 04.10.2014, 10:07
Astrija писал(а):solova 64 Молодчина RESPEKT ….
Да не оскудеет земля Русс…, пардон, Латвийская, Умельцами.
Респект и уважуха.
Надеюсь, что помощь не понадобится, но, если что, буду иметь в виду, что у нас есть ПРОДВИНУТЫЕ ребята.
Стою на развилке перед камнем – налево пойдешь – коня потеряешь, направо – голову сложишь.
Kentavrs
Сообщения: 1196Зарегистрирован: 18.03.2009, 14:51Откуда: Рига, Тейка
Машина: S80
Двигатель: 2.5 TDI
Год: 2001
Клубная атрибутика: volvo-club.lv
Баллы репутации: 28
Re: Работать с VIDA, менять заводские настройки Volvo.
aleks2 » 10.10.2014, 19:20
Kentavrs писал(а):
Astrija писал(а):solova 64 Молодчина RESPEKT ….
Да не оскудеет земля Русс…, пардон, Латвийская, Умельцами.
Сильно сказано. Убрал бы вообще Русс…
B5234T3 AW55-50SN V-2.3L 250лс
aleks2
Сообщения: 527Зарегистрирован: 12.12.2012, 09:52Откуда: Казахстан
Машина: S60T5
Двигатель: ТУРБО
Трансмиссия: AW
Год: 2001
Баллы репутации: 10
Re: Работать с VIDA, менять заводские настройки Volvo.
aleks2 » 10.10.2014, 19:38
solova64 писал(а):Тоесть ты выбрал раздел, закладку а в ней белый блок. Значит, что по этому блоку получишь мизерную информацию и нечего с этим блоком сделать не можешь. Нету связи в этом разделе или закладки
Модули управления могут быть окрашены в пять разных цветов, поясненных
символом :
Зеленый – Модуль управления имеет отношение к выбранному CSC, но в ходе
проверки DTC неисправность не обнаружена
Красный – Модуль управления имеет отношение к выбранному CSC, и обна‐
ружен активный DTC
Желтый – Модуль управления имеет отношение к выбранному CSC, но обнару‐
женный DTC неактивен
Белый – Модуль управления не имеет отношения к выбранному CSC
Серый – Модуль управления не является частью конфигурации автомобиля
или не реагирует на коммуникацию
B5234T3 AW55-50SN V-2.3L 250лс
aleks2
Сообщения: 527Зарегистрирован: 12.12.2012, 09:52Откуда: Казахстан
Машина: S60T5
Двигатель: ТУРБО
Трансмиссия: AW
Год: 2001
Баллы репутации: 10
Re: Работать с VIDA, менять заводские настройки Volvo.
mitja » 10.10.2014, 21:57
Серый – Модуль управления не является частью конфигурации автомобиля
или не реагирует на коммуникацию
если простыми словами – означает ли это то что –
пример: модуль PSM (блок управления передним сидением- памать и т.д.) – серый => с ним нет комуникации
но и в машине его не было с завода, если я его устанавливаю то CEM прошивать не надо т.к. он уже знает о сушесвовании модуля?
p.s. как то криво изложил мысли , но надеюсь суть понятна
_______________________
Volvo s80 D5244T 2001
mitja
Сообщения: 1057Зарегистрирован: 08.11.2013, 19:02Откуда: Jelgava
Машина: s80
Двигатель: D5
Трансмиссия: M56
Год: 2001
Клубная атрибутика: наклейка,карта
Login in CityGuide: mtija
Nickname in Zello: MitjA
Баллы репутации: 132
Re: Работать с VIDA, менять заводские настройки Volvo.
aleks2 » 11.10.2014, 05:39
mitja писал(а):
Серый – Модуль управления не является частью конфигурации автомобиля
или не реагирует на коммуникациюесли простыми словами – означает ли это то что –
пример: модуль PSM (блок управления передним сидением- памать и т.д.) – серый => с ним нет комуникации
но и в машине его не было с завода, если я его устанавливаю то CEM прошивать не надо т.к. он уже знает о сушесвовании модуля?p.s. как то криво изложил мысли , но надеюсь суть понятна
Да не говори , как ответить не знаю?!?!
Если у тебя не было этого модуля PSM а ты его хочешь установить , то необходимо залить ПО. Потому что СЕМ знает что его нет и не было, и что бы их подружить надо ПО
B5234T3 AW55-50SN V-2.3L 250лс
aleks2
Сообщения: 527Зарегистрирован: 12.12.2012, 09:52Откуда: Казахстан
Машина: S60T5
Двигатель: ТУРБО
Трансмиссия: AW
Год: 2001
Баллы репутации: 10
Re: Работать с VIDA, менять заводские настройки Volvo.
byx » 17.10.2014, 13:19
а как с помощью vida включить функцию таймера доп. обогревателя?
byx
Сообщения: 10Зарегистрирован: 12.05.2014, 17:29
Машина: volvo v50
Двигатель: 2.0 d
Трансмиссия: mt
Год: 2006
Баллы репутации: 3
Вернуться в FAQ
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Yandex [Bot] и гости: 0
Источник