Как стирать подкладку шлема

28.07.2010 14:59
#1
Как постирать шлем?
Господа, извините за идиотский вопрос, но есть ли какая-то практика чистки или стирки внутренностей шлема. Надо было наверно брать подшлемник, но я как-то на это забил, да и тяжко было бы совсем по такой погоде… Теперь шлем грязный внутри шописец, че делать?
28.07.2010 15:22
#2
если подклад снимается, то снимаешь и в стиралку его))))я так делал на agv шлеме.
28.07.2010 15:24
#3
А как определить, снимается он или нет? Никаких видимых клипсов, кнопок или чего-то исшо не видно…
28.07.2010 17:39
#4
28.07.2010 20:19
#5
29.07.2010 04:05
#6
По идее, если шлем действительно фабрики HJC, а не фаблика-калифана-подвал, то у него вся съемная внутренняя часть.
29.07.2010 04:51
#7
У HJC CL-15 снимаются только “щечки”. Снизу выдергивай с липучек и дальше просто отсоединяй клипсы, их там 3 на каждую.
30.07.2010 03:52
#8
вeрно Док говорит, у фирмeных шлeмов должнa быть сьeмнaя внутрянкa. Если нeт, то можно нaбрызгть внутрь химию и ипaнуть кeрхeром нa мойкe. Потом нa солнышко нa дeнь
Туры, приключения и деловые поездки по Вьетнаму
30.07.2010 13:58
#9
Так народ, шлемак разобрал, отдельно снимаются щечки, потом вся голова вынимается. Модель шлема FG-15, а Drago – это какое-то видимо маркетинговое имя… А стирать можно прям в машине? Наверно на минимальной температуре? А подкладку не покоробит? Она не сядет, не растянется? А сушить по солнцем или лучше в тени?
30.07.2010 15:00
#10
я просто весь кидал в стиралку на быструю стирку и потом просто сушил и всё))))стирал с отжимом)
30.07.2010 15:20
#11
есть сеточки специальные на молнии для стирки. лучше в такой. или в самом спокойном режиме, если не найдёшь.
4 wheels 165 hp VS. 2 wheels 150 hp
早い者勝ち!30.07.2010 15:52
#12
Адрес: odessa
Сообщений 6,100
да купи средство для очистки велюровых салонов автомобилей,те которые дают активную пену,а дальше по инструкции
31.07.2010 14:26
#13
Сообщение от Independence
Так народ, шлемак разобрал, отдельно снимаются щечки, потом вся голова вынимается. Модель шлема FG-15, а Drago – это какое-то видимо маркетинговое имя… А стирать можно прям в машине? Наверно на минимальной температуре? А подкладку не покоробит? Она не сядет, не растянется? А сушить по солнцем или лучше в тени?
Drago это название раскраски=)
Я свою стирал в машинке, с выжимом, а потом досушивал на солнышке. Вроде ничего не осело и не растянулось…
04.08.2010 08:46
#14
Читал, ребята стирают шлемы в посудомоечной машине, сам не пробовал.
04.08.2010 08:51
#15
свой разбирал замачивал и стирал в машинке с отжимом и порошком, досушивал на солнышке.! Полет нормальный!
04.08.2010 23:04
#16
Ага, я все понял, собрал пока обратно, пока у нас такая жара, шлем будет все равно такой грязный, 10 минут проехал – уже весь в мыле, постираю, когда жара спадет…
Текущее время: 01:09. Часовой пояс GMT +3.
Источник

– А носки у тебя, Василий Иванович, грязнее моих!
– Ну, Петька, я и постарше буду…
Вы думаете, что «Титаник» просто так взял, и затонул? А вот и нет! Перед тем, как отправиться на дно, он отложил яйца, и сотни маленьких «Титаников», вылупившись, приходят в порт и терроризируют жителей Нью Йорка. Точно так же и некоторые жучки, мухи и прочие насекомые, попадая в воздухозаборники шлема на ходу (или на стоянках), не умирают. Они живут в каналах вентиляции, как орки в подземных чертогах Мории, питаются поролоном подкладки, женятся, растят детей, умирают от старости. Чем дороже ваш шлем – тем больше в нем каналов вентиляции, и тем больше там может поселиться разных шести и более ногих, мелких и крупных популяций. И в отличие от Титаника с яйцами – это не больная фантазия Джеймса Камерона, а реалия жизни. Твари разного размера обитают в вашем шлеме, потому что там есть всё для их безбедной жизни: вода (дождевая и пот от головы), пища (регулярные поставки свежего комариного мяса через воздухозаборники и выделения сальных желез вашей головы), тепло (от головы и от солнышка) и свежий воздух.
Теперь рассмотрим другой аспект. Возьмите свои любимые кроссовки, и жарким летом поносите их пару месяцев на босу ногу без носков. Удобно ли будет при этом вашей ноге – нас пока не волнует (вопрос необходимости ношения подшлемников мы в этой статье почти не рассматриваем, это личное дело каждого), гораздо интереснее, спустя сколько дней после начала эксперимента, ваши родные начнут выставлять кроссовки на ночь за дверь квартиры, чтобы доставить удовольствие соседям и, заодно, избавиться от тараканов во всём подъезде.
Если вы полагаете, что химический состав пота от головы и от ног различается, и головной пот можно собирать в хрустальные пузырьки, писать «Кашарэль» и продавать в гламурных парфюмерных магазинах, то буду вынужден вас огорчить. Сам по себе пот хоть и не пахнет противно, но бактерии, которые в нем размножаются, и соли, которые он содержит, начинают пахнуть всё приятнее и приятнее с каждым днем. А потеют, к сожалению, все мотоциклисты и мотоциклистки, а не только грязные байкеры.
Казалось бы, выход прост – вынуть подкладку шлема и постирать, но это – не путь самурая. Во-первых, не вся подкладка вынимается, чем больше вы сэкономили на шлеме, тем меньшее количество дермантино-тканево-поролоновых частей можно вынуть из шлема без применения силы, скальпеля и крепкого слова. Во-вторых, запах впитывается в пенопласт капсулы, и после стирки мало что меняется, разве что добавляются оттенки стирального порошка и кондиционера для белья, которые быстро выветриваются, и уже через неделю эффект от стирки пропадает. Надо как-то промывать саму капсулу и вентиляционные каналы.
Для начала необходимо разобрать шлем. Вынуть все вынимаемые внутренности: наносники, нижние шторки, щеки, тюбетейку, задний воротник. Их отправляем в стиральную машину. Температура стирки 40 градусов, порошок для цветных тканей, обычный отжим. Не советую включать сушку – пластиковые защелки и элементы каркаса подкладки может сильно покоробить (вплоть до оплавленностей), и вы загубите любимый шлем. Положите выстиранные, прополосканные и отжатые машинкой внутренности на сквозняк – они без проблем высохнут за ночь.
Вторая стадия – очистка внешних щелей: воздухозаборников, канавок вокруг уплотнителя стекла и механизмов крепления от грязи и мух. Вам помогут летние «омывайки» для автомобилей, содержащие компоненты для очистки стекол от насекомых. Эта химия неплохо разжижает мумий шестиногих, что позволяет потом вымыть их струей воды. Скрести для этого отверткой по лакокрасочной поверхности шлема за 500 долларов – натуральное варварство. Пользоваться «удалителем пятен от битума и насекомых tar&bug remover» я бы не советовал. Он сделан на основе керосина, и может оказаться вредным для пенопласта капсулы шлема. Внешний вид немаловажен, но безопасность для нас важнее. Обильно пробрызгайте омывайкой все щели и пролейте вентиляционные отверстия и рычажки привода их заслонок. После этого оставьте «отмокать» минут на 10-15, и задумайтесь, как Илья Муромец у камня на развилке. Ибо есть у вас три пути – народный, химический и механический.
Народный путь – это вовсе не напиться с другом, и забить дюймового анкерного болта с левой резьбой на гигиену. Это стиральный порошок, вода, губка и терпение. Для начала шлем неплохо бы замочить. В глубоком тазу разводим порошок теплой водой, кладём в него каску темечком вниз, а в каску кладем пару гантелей из детства или чугунное ядро для метания, чтобы затопить шапку-невредимку. Груз нужен тяжелый – попробуйте понырять в море не снимая шлема, и вы это ощутите на себе. Пенопласт чертовски плавучий материал. Одного часа замачивания хватит, чтобы и грязь размокла, соли растворились, а живность насмерть захлебнулась. Далее всё тем же порошком, водой и губкой тщательно трём внутренности и наружности, и еще тщательнее полощем. Особенное внимание уделяем промывке каналов вентиляции, направляя в них сильную струю воды. Представьте, что вы Геракл, который делает уборку в конюшнях у старого скупердяя Авгия – всю грязь и трупы насекомых надо вымыть. Но применять для этой операции «Кёрхер» будет перебором – там такое давление и убойность струи, что можно запросто расщепить шлем на компоненты и перевести в цифровой код. Чем лучше вы прополощете, чем меньше запаха останется. К сожалению, полностью избавиться от «человеческого духа» таким способом нельзя. Сочувствую. Но и достигнутое снижение уровня загазованности внутри шлема и увеличение пропускной способности чистых каналов вентиляции стоит того, чтобы проделывать такую операцию 1-2 раза в сезон, в зависимости от пробега, количества насекомых в кубеметре воздуха над дорогой и погодных условий. Народному средству присуждаем 4-с-минусом (хорошо, но можно лучше).
Химический путь проще. Покупается баллон очистителя шлемов, и далее по инструкции. Шлем изнутри заливается жижей, которая начинает страшно пениться, адсорбируя в себя всю грязь. Содержащиеся в пене антибактериальные вещества и парфюмерные отдушки неплохо справляются с живностью и запахом. После 10 минут шипения и оседания, пена стирается сухой чистой тряпкой. Если этого покажется мало, прополощите шлем в проточной воде. Хуже точно не будет. Результат очень неплох, особенно по части запахов. Что не вымоется, то будет забито парфюмерной отдушкой и пахнуть вполне пристойно. Если у вас аллергия на синтетические моющие средства – обязательно прополощите шлем после обработки химией, потому что всё начисто вытереть сухой тряпкой не удастся. Поставим химии оценку 4.
Последний путь – механический. Как ни странно, самый простой. Потребуется посудомоечная машина достаточного размера (чтобы каска помещалась внутри, и дверь при этом свободно закрывалась), и примерно полчаса времени. Устойчиво (чтобы он не упал на бок от струй воды) поставьте шлем теменем вверх, как рекомендуется ставить котелки и кастрюли, задайте режим «деликатная мойка без сушки 40 градусов» и закройте дверь машинки. Результат ошеломляющий. Чисто, не пахнет и быстро. Негативных последствий для касок и красок не обнаружено. Нет своей посудомоечной машины – напроситесь в гости к другу. Расскажите ему по секрету про этот способ стирки шлема и предложите провести тестдрайв его машины на вашем чепчике. Этому методу присваиваем 4-с-плюсом, а не пять потому, что после полного высыхания некоторые оттенки «русского духа» в шлеме всё же витают, но почти неуловимые. Можно брызнуть пару раз на ткань подкладки (перед тем, как вставлять его обратно) любимым лосьоном после бритья, чтобы казаться себе свежевыбритым.
После стирки, каким бы путем вы не пошли от камня на развилке, вы получите одинаковый результат – чистый, но влажный шлем, который надо высушить. Делать это лучше в хорошо проветриваемых местах, вдали от открытых источников огня и ультрафиолетового излучения. Оптимальная поза – теменем вверх, чтобы стекающая по капсуле с обеих сторон вода не собиралась внутри, а выходила наружу на пол. Не торопитесь, дайте хорошо просохнуть. Если собрать недосушенный шлем и спрятать сырым в душный шкаф, то через пару недель можно обнаружить внутри пушистую белёсую плесень. Тоже не самое приятное зрелище.
И последнее: подшлемники помогают отсрочить срок появления неприятного запаха в шлеме, но не спасают от него полностью. Не рассматривайте их как панацею. Это всего лишь нижнее бельё, только для головы. Разве регулярное ношение трусов избавляет от необходимости иногда стирать брюки?
Источник
Несколько простых шагов для того, чтобы придать вашему шлему первозданный вид.
Шлем — обязательный атрибут любого мотоциклиста, и мы пользуемся ими каждый день. Пыль, пот, пойманные на скорости насекомые — не самые нужные вещи. Поэтому мы расскажем, как привести ваш шлем в надлежащий вид. Кстати, вы когда-нибудь читали инструкцию к вашему шлему? Там тоже всё подробно рассказано.
Но мы попробуем еще раз описать все действия. Тем более, уход за шлемом не требует никаких особенных навыков. Единственное, что могло бы пригодиться — это специальная подставка под шлем, но если подставки нет — это не помеха. Поехали!
С чего начать?
Сначала шлем нужно разобрать. Это лучше делать на чистом столе, с запасом свободного места на нём. Можно будет снять визор, иначе он будет мешаться. Снимите подкладку шлема: обычно она крепится к внутренней поверхности на кнопки и иногда на «липучки». Аккуратно и без применения силы отстегните подушки щёк, потом центральную «шапку» и накладки ремешка-застёжки и другие накладки, если они есть. Постарайтесь запомнить последовательность разбора — это поможет быстрее собрать шлем после чистки.
Окей, всё снял. Что делать дальше?
А теперь всё это нужно просто постирать. Для этого лучше использовать то, что гарантированно не будет раздражать вашу кожу: идеальный вариант — детский шампунь. Не используйте стиральный порошок или мыло, они обладают сильным запахом и плохо смываются. Аккуратно постирайте руками все «внутренности» шлема и несколько раз прополоскайте их в чистой воде, чтобы удалить все остатки шампуня.
Постирал! Собирать обратно?
Да, но сначала нужно просушить подкладки. Фен и горячие полотенцесушители лучше не использовать — горячим воздухом можно расплавить детали. Самое простое — оставить подкладку сохнуть на ночь на обычной сушилке. Как только все высохнет, собирайте шлем в обратном порядке.
Используйте только специальные средства для чистки шлемов!
Чистка мотошлема снаружи
Пока подкладка сохнет, займитесь экстерьером шлема. Обратите внимание, что для чистки лучше использовать чистую мягкую ткань, не оставляющую после себя ворс. Идеально подходят тряпки из микрофибры. Если под рукой нет специальных средств для чистки шлемов, просто накройте на 5 минут шлем теплым влажным полотенцем. С взором можно поступить точно так же. За эти несколько минут капли грязи и мошки размокнут и их можно будет легко удалить. Просто еще раз намочите полотенце и тщательно протрите всю внешнюю поверхность шлема. Матовые шлемы рекомендуется не протирать, а чистить промахивающими движениями. Воздухозаборники можно почистить ватными палочками.
Если под рукой нет специальных средств для чистки шлемов, просто накройте на 5 минут шлем теплым влажным полотенцем.
Чистка визора
Никогда не применяйте чистящие средства для стекла! Ваш визор сделан из специального пластика, а его внутренняя часть покрыта напылением от запотевания. Мойте визор теплой водой, а для его внешней части можно использовать специальные средства для чистки визоров, но никогда не применяйте их на внутренней части визора. Ее можно только протирать влажной тряпкой из микрофибры.
Кстати, проверьте и при необходимости подтяните крепления визора на шлеме. Их тоже удобно чистить от пыли ватной палочкой.
Придание первозданного блеска
Перед полировкой окончательно высушите шлем сухим чистым полотенцем. Для полировки используйте только специальные средства, для матовых шлемов есть свои средства. Не используйте бытовую «кухонную» химию — иначе вы рискуете повредить поверхность.
Всё просто! А как вы чистите свои шлемы, и как часто вы это делаете?
Источник