Как стирать равномерку для вышивки

Простите за глупый наверное вопрос. Надо стирать канву перед началом вышивки, чтобы потом готовая работа не села? А то я тут постирала готовю работу, а она села, хотя стирала в холодной практически воде с фэри.
07.04.2005 12:26:54, ЛеНкА
22 комментария
Я не стираю до вышивки (даже венгерскую аиду), а то, что немного подсаживается после, для моего вышивания даже хорошо, потому что я довольно туго кладу крестики, а при подсаживании они становятся объемнее. Но сильно у меня никогда не садилась.
08.04.2005 10:22:19, Волшебница
Короче, все понятно, моей ошибкой было то, что я купила рамку заранее, а потом уже постирала.
08.04.2005 10:06:05, ЛеНкА
Я стираю ПОСЛЕ вышивки и даже поливаю кипятком, когда не страшно, что полиняет – как раз для того, чтобы канва чуть подсела – крестики более выпуклыми становятся.. Не считая основной цели стирки – чтобы смыть кожный жир и пыль-грязь. А шить предпочитаю на нестираной, чтобы клеточки меньше деформировались.
07.04.2005 22:42:03, Прелестница
Я никогда не стираю канву до вышивки и всегда стираю готовую работу. Стирать до просто не вижу необходимости.
07.04.2005 16:11:02, Tassy
а я стираю и до и после. Жутко не люблю заломы на канве, которые от сгибов. Знаю, многие скажут что при шитъе в натянутом виде они разгладятся, но я физически иx не переношу, а просто прогладив все равно линию видно, так я до того дошла, что лен на котором сейчас шъю даже в стиралъной машине постирала. Сел немного, естественно, но зато я доволъная, заломов болъше нету!
🙂
07.04.2005 16:03:53, WildStitch
Венгерская канва очень жесткая, мне трудно на ней вышивать, иголка скрипит и раздражает :(. Я ее (канву) умягчаю, побрызгав из пульверизатора водой. Стираная слишком мягкая, совсем как тряпочка. А вот немецкая канва и канва из наборов Dimensions мне понравилась, даже мысли не возникло их стирать. Готовую вышивку я стираю, так как вышиваю на пяльцах, и от них остается след, тем более вышивка после стирки лучше смотрится.
07.04.2005 15:07:29, Klera
Стираю только после. И обязательно стираю любую работу, даже если она не испачкалась. Даже если загрязнение не видно невооружённым глазом, это не значит, что его нет 🙂 Кроме того, по моему убеждению и опыту после стирки и глажки работа смотрится намного лучше. То, что канва подсаживается, в этом случае идёт даже на пользу, поскольку крестики становятся объёмнее, расправляются. Правда, если на работе есть бэкстич с длинными протяжками или лонгстич или каучинг, то может провиснуть, поэтому надо либо делать их после стирки, либо потом подтягивать провисшее с изнанки. А ещё у заранее выстираной и севшей канве и дырочки становятся меньше, так что вышивать на ней уже не так удобно. Кстати, немецкая канва садится не так сильно, как венгерская.
07.04.2005 14:12:11, Валькирия
тоже всегда стираю, и крестики более красивые получаются, и дырочки в канве меньше.
07.04.2005 14:16:42, удача (Лада)
перед работой не стираб никогда, после обязательно. со льном не знаю что происходит, а Аида если и садится – не заметно.
07.04.2005 13:54:30, Salz
спасибо всем, я наверное теперь тоже не буду стирать ни до ни после, просто читала в инете, что обязательно надо постирать после вышивки готовую работу. А сейчас собираюсь вышивать на линде.
07.04.2005 13:25:22, ЛеНкА
Я не стираю ни до, ни после. Очень боюсь, что сядет или полиняет. Стараюсь не загрязнять.
07.04.2005 12:55:16, Леся (lesya21)
Я не стираю канву до вышивки, и никогда не замечала, чтобы готовая работа садилась настолько, чтобы это было заметно :))
07.04.2005 12:49:56, julia76
лен сильно садится. Хотя, внешнему виду это, наверное, на пользу, но рамку выбирать до стирки – не советую…
07.04.2005 12:54:28, AnnaD
в моем случае стирка очень положительно на вышивку влияет, это я про стирку после. А до никогда не стираю.
07.04.2005 14:17:36, Понечка
стирать до – а зачем?
честно говоря, я не уверена и в необходимости стирать после вышивки. Но это зависит от способа вышивания и загрязненности.
Я после вышивки чаще не стираю.
До вышивки – не стираю никогда.
Обычно использую немецкую канву или лен.
07.04.2005 12:44:16, AnnaD
Я всегда стираю канву перед вышиванием, дело даже не в том, что она может сесть. Я не люблю вышивать на жесткой ткани – царапается, цепляется за нитки (или нитки за нее) – бр-р-р! А уж про закрепление ниточек на таком “картоне” вообще молчу.
07.04.2005 12:37:45, Горе от ума
А на Вашей тряпочке очень трудно вышивать именно потому, что она стираная! (привет от мамы:)
07.04.2005 14:07:46, Ulyana
Прошу прощения, Ульяна… Я уже поняла свою ошибку, потому как большинство здесь присутствующих любят шить на жесткой канве. Дело в том, что моя тряпочка – фрагмент большого отреза канвы, который я замочила сразу, как только купила. На будущее учту. 🙂
07.04.2005 14:44:39, Горе от ума
так вся прелесть в упругой канве :), я на мягкой тряпочке шить не люблю 🙂
07.04.2005 13:52:40, Salz
хм, мне такого не понять.
не легче ли тогда покупать более дешевую мягкую канву?
07.04.2005 12:41:49, AnnaD
По мне, и венгерка жестковата… 🙂
07.04.2005 14:47:38, Горе от ума
Я не стираю. У меня канва ни разу не садилась. Это я об Аиде говорю. Насчет льна – не знаю.
07.04.2005 12:36:25, Mash
Источник
Здравствуйте, дорогие рукодельницы. Все мы знаем, что прежде, чем наша вышивка станет прекрасной картиной, её нужно привести в порядок. Во время работы на ней оседает пыль, остаются жировые следы от пальцев, заломы от пялец, ниточки приминаются, бывает, что и пятно посадим по неосторожности, кто-то рисует разметку маркером. А значит нужно стирать. Сегодня я расскажу, как это делать правильно.
Приступая к стирке, важно знать, как перенесут эту процедуру наши нитки, не вылиняют ли, не дадут ли усадку.
Обычное хлопковое мулине переносит температуры до 95 градусов. Но есть риск, что нитки полиняют.
Мулине секционного окрашивания стирают при температуре до 60 градусов.
Очень капризное мулине ручного окрашивания. Может оказаться, что стирать его вообще нельзя. Читайте инструкцию.
Нитки со светонакопителем стираются в прохладной воде не горячее 30 градусов.
Шерстяное мулине при стирке может сесть, поэтому стирают его только в прохладной воде с использованием моющих средств для изделий из шерсти. Можно воспользоваться обычным человечьим шампунем, но лучше без красителей.
Металлизированные нити лучше не стирать. Так же, как и работы с лентами и элементами из бисера. Рекомендуется сначала вышить всё остальное, постирать и погладить готовую вышивку, а уж потом пришивать всё остальное.
Не устану повторять, что для избежания неприятных неожиданностей лучше использовать в своих работах качественное мулине известных фирм. К примеру, DMC не забывают указать на своих нитках подходящую для стирки температуру. Бюджетные варианты частенько линяют. Особенно тёмные цвета. И при стирке они могут окрасить соседние крестики.
Если вы ещё во время вышивания заметили, что у вас пальцы в краске, нитки стопроцентно будут линять при стирке. Приготовьте раствор 7-10% уксусной кислоты с водой из расчёта 1 ст. л. на 1 л. воды и ненадолго замочите в нём свою работу. Это поможет вам закрепить краситель, кроме того уксус сделает нити ярче.
Средство для стирки предпочтительно жидкое. Гранулы стирального порошка могут забиться в канву, их непросто будет выполаскивать, да и риск получить неопрятные разводы тоже есть. Обходите стороной средства с отбеливателями (обычно они входят в состав шампуней для белого). Для мулине это верная погибель. Смело можно использовать всё, что для цветного, жидкое мыло или шампунь (без красителей) и обычное хозяйственное мыло. Некоторые рукодельницы советуют стирать в жидкостях для мытья посуды. Но есть мнение, что такая стирка портит структуру мулине.
Я выбираю “Ваниш” для цветного.
Перед стиркой вышивку замачивают. Растворяем моющее средство в воде и добавляем 1 столовую ложку соли, чтобы наши нитки не выцвели, и не появился налёт. Оптимальная температура замачивания 40 градусов, время – 30-60 минут.
Стирать вышивку нужно с большой осторожностью. Не трём, не выкручиваем. Если есть сильное загрязнение, то только по этому участку двигаем ладонью. Аккуратно сжимаем и полощем в моющем средстве, пока не станет чисто.
Прополаскивать вышивку нужно несколько раз. Сначала в тёплой воде (около 30 градусов), потом, когда закончится пена, в холодной. При полоскании можно добавить в воду уксус (1 ст. л. на 3 л. воды), и ваша вышивка на долгие годы останется яркой.
Выжимать ни в коем случае нельзя. Вышитую работу заворачивают в полотенце рулетом и несколько раз аккуратно сдавливают.
Сушим только в горизонтальном положении на полотенце. Через некоторое время вышивка немного подсохнет, и можно приступать к глажке.
Гладим только с изнанки, положив лицевой стороной на махровое полотенце. Если в работе имеется металлизированная нить, бисер, мононить, режим для утюга выбираем деликатный и гладим через ткань. Следим, чтобы работа не перекосилась, в процессе глажки осторожно выравниваем.
Вот и все премудрости) Творите с удовольствием!
Читайте также…
Секреты аккуратной вышивки. Долой пятна!
Источник
ХЛОПОК
Канва равномерного переплетения названа так потому, что нити в ней переплетены естественным способом по принципу плетения корзины, обеспечивая одинаковую плотность полотна по всей площади и образуя четкие отверстия для ввода и вывода иглы.
Floba Zahlstoff – 18ct. По внешнему виду и на ощупь напоминает мешковину, но очень высокого качества. Однако, в этом и ее прелесть. Лучшей основы для вышивки дизайнов в стиле кантри или с изображением природы вряд ли можно найти.
Состав: 70% вискоза, 30% лен
Bellana – 20ct. Одна из самых плотных среди всех основ для вышивки. Все нити в ней одинаковой толщины. В силу небольшого числа каунта и достаточно толстых нитей, на данной канве можно вышивать двумя нитями мулине через одну (а не через две) нить полотна.
Состав: 52% хлопок, 48% вискоза
Perlleinen 80 – 20ct. Имея неоднородный состав, подойдет для вышивки работ в стиле кантри, а также для изготовления подушек, чехлов, дорожек, колоритных подставок для столовых приборов и других предметов.
Состав: 60% полиэстер, 40% лен
Fein-Floba – 25ct. Идеальна для вышивки дизайнов в стиле кантри и изготовления изделий, в которых важно подчеркнуть натуральность их компонентов. Канва имеет “деревенский” вид, натуральный овсяный цвет, вплетения нитей разной толщины и вкрапления льна.
Состав: 70% вискоза, 30% лен
Lugana – 25t. Имеет среднюю плотность. Все нити в ней одинаковой толщины. Цветовая палитра включает как насыщенные, так и пастельные оттенки, поэтому данная канва подойдет для вышивки практически любых дизайнов. Канва может использоваться для вышивки в технике хардангер.
Состав: 52% хлопок, 48% вискоза
Perlleinen 100 – 25ct. Плотная тяжелая ткань. Имея неоднородный состав, подойдет для вышивки работ в стиле кантри, а также для изготовления подушек, чехлов, дорожек, колоритных подставок для столовых приборов и других предметов.
Состав: 60% полиэстер, 40% лен
Linda Schulertuch – 27 ct. Относительно мягкая канва с одинаковой толщиной нитей. Выпускается только в нескольких основных цветах. Очень популярна среди производителей качественных наборов для вышивания. Многие из них комплектуют свою продукцию именно этой канвой.
Состав: 100% хлопок
Brittney Lugana – 28ct. Имеет среднюю плотность и одинаковую толщину нитей. Цветовая палитра включает как насыщенные, так и пастельные оттенки, поэтому данная канва подойдет для вышивки практически любых дизайнов. Канва может использоваться для вышивки в технике хардангер.
Состав: 52% хлопок, 48% вискоза
Lucan – 32ст. Сочетает в себе лучшие качества хлопковых счетных тканей, таких как практически одинаковая толщина нитей полотна, и преимущество льняных тканей – относительная жесткость и цвет натурального льна. Идеальна для вышивания дизайнов, где предпочтителен натуральный фон основы.
Состав: 48% хлопок, 52% лен
Floba extra fine – 32ct. Cчетная ткань средней плотности. Благодаря своему составу, имеет приглушенный блеск, менее поддается замятию по сравнению с хлопковыми и льняными тканями. Практически все нити в ней имеют одинаковую толщину, за исключением некоторых льняных нитей.
Состав: 70% вискоза, 30% лен
Perlleinen – 32ct. Это плотная и достаточно тяжелая ткань. Имея неоднородный состав, подойдет для изготовления подушек, чехлов, дорожек, подставок для столовых приборов и других предметов.
Состав: 60% полиэстер, 40% лен
Murano – 32сt. Имеет среднюю плотность. Все нити в ней одинаковой толщины. Цветовая палитра включает как насыщенные, так и пастельные оттенки, поэтому данная канва подойдет для вышивки практически любых дизайнов. Канва может использоваться для вышивки в технике хардангер.
Состав: 52% хлопок, 48% вискоза
Источник
Существует много разных видов хобби. Одним из самых популярных считается вышивка крестом. Если бы можно было подсчитать, сколько миллионов крестиков в день делается любительницами этого вида рукоделия. Вышивка крестом прекрасно успокаивает в процессе выполнения, а после служит украшением интерьера или хорошим подарком друзьям. Чтобы вышитое изделие не теряло своих качеств, нужно не только красиво выполнить и знать, как постирать вышивку правильно.
Пословица говорит: «чисто не там где убирают, а там где не сорят». Правило годится для вышивки — стирать не сложно, но все-таки лучше не марать.
Время создания вышивки крестом длится не одну неделю, иногда месяцы. В связи с этим ткань, на которой вышивают, немного теряет свой первичный вид. Нити пребывают в постоянном контакте с руками рукодельницы, постепенно загрязняются.
Именно поэтому после того как проложен последний стежок, канву с вышивкой крестом нужно постирать. Мнение, что стирка необязательна — ошибочное.
Зачем нужна стирка, спросите вы. Стирка поможет избавиться от:
- мелких ворсинок;
- пыли;
- частичек эпидермиса;
- кожного жира;
- следов от пялец;
- разметочных линий;
- различных загрязнений и пятен;
- кроме этого стирка придаст вышивке яркость, разровняет нитки.
Как правильно стирать вышивку крестом:
Перед тем как стирать, надо хорошо закрепить свободные концы ниток, которыми выполнялась вышивка, иначе крестики могут распуститься. Если ткани для работы было в обрез, то может возникнуть вопрос, как обработать края канвы, чтобы они не махрились и не осыпались. Если есть швейная машинка, края можно укрепить строчкой «зигзаг». Доступными в домашних условиях способами являются бесцветный лак для ногтей, клей ПВА — аккуратно смазываются срезы ткани. Поможет и узкий скотч — наклеить полоски по периметру канвы.
Если цель — освежить рисунок и смыть маленькие волокна с вышивки, хватит легкой стирки под проточной прохладной водой с мягким жидким средством для стирки цветного белья. Стиральный порошок не рекомендуют использовать из-за того, что его крупинки полностью не растворяются. Чтобы постирать вышивку крестом было удобнее, используют миску со слабым мыльным раствором. Ткань полностью погружается в воду, не сминаясь, дальше протирается легкими движениями ладони и хорошо ополаскивается. Нельзя выкручивать или другим методом отжимать изделия вышитые крестом, пусть просто стекут. Результатом отжимания может стать деформированный рисунок и перекошенная вышивка.
После того как стечет вода, изделие надо перенести на чистое белое полотенце и прикрыть сверху его краем. Полотенце впитает лишнюю влагу и можно будет прогладить вышивку негорячим утюгом с изнаночной стороны. Гладить лучше на махровом полотенце, иначе крестики потеряют рельеф, а сам рисунок станет плоским. Хорошо если в хозяйстве есть парогенератор — им можно работать с сухими тканями.
Чем можно, а чем нельзя стирать вышивку крестом
Средство для стирки вышивки желательно использовать жидкое — удобней наносится. Цветные крупинки обычного порошка могут покрасить канву. Перед применением внимательно изучается состав, там не должно быть гидроперита или хлора и его производных. Эти вещества могут изменить цвет ниток. Можно ли использовать моющие средства для посуды? Можно, но не стоит — достаточно агрессивно растворяют жир и сушат волокна мулине и ткань.
Как убрать пятно, не повредив рисунок
Если во время стирки с ткани нужно удалить пятна, то выполняют ее по-другому. Сначала следует определить, от какого рода загрязнения предстоит избавиться. Для каждого из них есть свой метод:
- чернила от ручек — мыло «Антипятин»;
- кофе или кровь — перекись водорода;
- чай — раствор лимонной кислоты 1:10;
- ржавчина — стирать в уксусной кислоте;
- косметический крем — спирт;
- легкая подпалина от утюга — протереть перекисью водорода;
- плесень — сухую ткань смочить раствором пищевой соды.
Указанные вещества наносится только на участок канвы с пятном, чтобы не перенести загрязнение на большую площадь ткани. Замачивать вышивку крестом не следует. Сразу стирать.
Сейчас в продаже есть качественные нитки мулине (DMC, Madeira), которым не страшны правильные стирки, для них производители указывают допустимые средства и температуру для обработки вышивки. Но не всегда у рукодельниц бывает нужная сумма, ведь стоимость их высока. Нитки бюджетного сегмента могут полинять от контакта с водой, и при этом покрасить соседние участки вышивки и канву. Часто это случается с черными, коричневыми, красными и синими цветами. Если такое случилось, надо будет полоскать вышивку до тех пор, пока вода не будет прозрачной.
Часто в старых журналах и книгах по домоводству встречаются рекомендации использовать для удаления пятен в домашних условиях такие вещества: бензин, ацетон, раствор марганцовки, глицерин, нашатырный спирт — от такого лучше воздержаться! Для особо стойких мест лучше использовать кислородный отбеливатель.
Маленькие хитрости:
Часто на вышитых крестом картинах предусматривается дополнительное украшение бисером, вышивкой лентами, длинными стежками или кордингом (пришивные крученые шнуры из нити). Если на выполненной работе предстоит выполнение подобного декора, то его надо делать после стирки, сушки и глажки. Подготовленную работу можно для удобства осторожно натянуть на станок для вышивки.
Если короткие (бэкстич) стежки провисли после обработки, значит, прокладывались в неправильной технике. Такое оформление желательно распустить и вышить заново, особенно, если это заметно. Длинные (лонгстич) стежки в случае провисания можно легонько подтянуть с изнаночной стороны.
Источник
Равномерка или классическая Aida? Ровные крестики или красота конечной работы? В какой-то момент каждая рукодельница задается этим вопросом. Мы решили разобраться подробнее в этой теме и разузнать, какие секреты, сложности существуют в работе с тканью равномерного переплетения!
Что это такое?
Перед тем как говорить о плюсах и минусах равномерки, необходимо подробнее разобраться в том, что это такое и с чем ее едят.
Из классических видов основы для вышивания чаще всего можно встретить ткани блочного и равномерного плетения. Первая категория — это ткань, сотканная с помощью блоков, на стыке которых получаются специальные «дырочки», позволяющие легко и просто считать крестики. Размер каунта может быть от 11 до 20. Наверное, самым популярным видом блочной канвы является ткань AIDA.
Канва AIDA
Ткань равномерного переплетения, значительно отличается от блочной канвы. Узор нитей не создает четко очерченных квадратов, текстура получается более плотной и ровной. В основном равномерку делят по составу: льняная или хлопковая. Канва каждого из этих видов делится на группы по номеру каунта.
Канва равномерного переплетения
Что такое каунт? Каунт — это количество нитей в дюйме, которое определяет размер канвы. Выбор каунта — это очень важный вопрос для вышивальщицы, именно он позволяет определить размер работы.
О плюсах и минусах
Об этом плюсе легко догадаться, в отличие от канвы с блочным видом переплетения, у этого материала не видно четкого деления на клеточки. Именно поэтому работа, в которой много незаполненного фона, на равномерке будет выглядеть намного эстетичнее.
Это мягкая канва, поэтому ее хорошо использовать для оформления вышивки в подушки, полотенца и салфетки.
У такого вида канвы большая цветовая палитра, поэтому, если вы хотите вышить необычный узор на черной или красной основе, вы легко сможете ее подобрать.
Вышивка на равномерной канве. Фото: youtube.com
Вышивка на равномерной канве. Фото:forum.gorod.dp.ua
Вышивка на равномерной канве. Фото:forum.gorod.dp.ua
Минусом канвы с равномерным переплетением может считаться неудобство, связанное со счетом крестиков. Если на канве aida счет не составляет труда, то в данном случае вышивальщица должна быть очень внимательна. Именно поэтому такую канву чаще всего выбирают опытные вышивальщицы. Но зато все они утверждают, что «от равномерки просто невозможно отказаться!»
Иногда равномерку бывает трудно найти, она редко встречается в обычных магазинах.
Из этих характеристик становится понятно, что равномерка не подходит для начинающих вышивальщиц: это только усложнит процесс знакомства с вышивкой, но если вы уже набрались достаточно опыта, смело пробуйте этот удивительный материал, а мы вам в этом поможем.
Канва равномерного переплетения
Секреты вышивания на равномерной канве
Первое, на что необходимо обратить внимание при работе с равномерной канвой — это каунт. Если вы сможете рассчитать размер для вышивки, картинка будет совпадать со схемой. Обычно в готовых наборах ткань уже подобрана под определенный рисунок. Но если вы вышиваете без набора, найти необходимо значение вам поможет знание количества крестиков в длину и в ширину. Существуют даже специальные «вышивальные калькуляторы», которые рассчитывают из этих значений размер ткани.
Чтобы крестик на равномерной канве совпадал с крестиком на обычной, необходимо выводить иголку через 2 нити переплетения. При этом, никто не запрещает вам делать крестики поменьше, однако, возможно, вы просто-напросто запутаетесь в схеме и не сможете повторить рисунок.
Несмотря на ваш опыт, равномерку необходимо размечать. Здесь не получится просто ориентироваться на схему и быстро считать крестики, — перед работой лучше разделить канву на квадраты с помощью специальных маркеров. Но! Стоит отметить, что при работе с равномеркой вам вряд ли удастся нанести ровную линию маркером — он будет растекаться, линия получится очень толстой, и вы ошибетесь с количеством нитей. Поэтому здесь лучше потратить время и разметить канву с помощью нитей.
Еще один нюанс: канва равномерного переплетения имеет более эластичную структуру, иногда при сильном натягивании ткань теряет форму, поэтому сюжет необходимо размещать в пяльцах, ориентируясь на долевую нить.
Для тех, кто хочет еще больше узнать о работе с тканью равномерного переплетения, мы поговорили с Екатериной Твороговой, которая ни за что не откажется от этой канвы:
Чем вас привлекает ткань равномерного плетения?
— Очень люблю вышивать на ткани равномерного плетения. В первую очередь она привлекает своей цветовой палитрой: от голубого, пурпурного цвета до нежных сливочных оттенков. Каждый год появляются новинки, которые тут же хочется попробовать в деле. Несколько разновидностей каунтов: крупные, средние и мелкие, под каждую технику вышивания свой каунт. Также привлекает, что можно выбирать: хлопок или лён. И там, и там свои преимущества.
Работа Екатерины Твороговой
Какие у нее есть плюсы и минусы?
— Для меня равномерка — это сплошные плюсы! Не зашитый фон в вышивке органично сочетается с работой, не выделяются клетки, как на обычной канве. Также можно применять и под полный зашив. Легко вышиваются дробные крестики, и контурные швы получаются более ровными, особенно удобно вышивать несчетный бэкстич. Единственный минус — это цена. Равномерка стоит дороже канвы, но удовольствие от процесса и конечный результат перекрывают все затраты.
Работа Екатерины Твороговой
Расскажите о нюансах работы с «равномеркой»
— Из нюансов работы с равномеркой могу выделить, что на ней сложнее чертить разметку, равномерное плетение требует особой внимательность при расчете. По возможности нужно учитывать поперечные и долевые нити. По правилам рисунок нужно расположить вдоль кромки. Если вы не можете определить, где изначально была кромка, просто потяните ткань сначала по горизонтали, потом по вертикали. В том направлении, где ткань не растягивается, и есть долевая нить.
Равномерка мягче Аиды, поэтому при натягивании на раму или пяльца ткань может деформироваться, а пострадает из-за этого сюжет. Края равномерки лучше сразу обработать от осыпания. Либо пройтись клеем (можно обычным ПВА), либо зигзагообразной строчкой на швейной машинке, если нет оверлока. Допускается глажка до температуры не выше 100°. Равномерку с металлическими нитями (люрекс) нельзя гладить на высокой температуре.
Стирать щадящими жидкими моющим средствами, не содержащими отбеливатель, температура воды 30-40°. Есть небольшой риск усадки, поэтому лучше постирать равномерку перед началом работы.
Работа Екатерины Твороговой
Как правильно выбрать канву с равномерным переплетением?
— При выборе равномерки прежде всего нужно обратить внимание на производителя. Номер 1 в этом деле компания Zweigart, чья продукция на протяжении уже более 120 лет сохраняет лидирующие позиции в мировой текстильной промышленности, проводя собственные научные исследования и разработки.
Ещё мне очень нравится французская равномерка. Она более устойчива, не так растягивается и капризничает в пяльцах как, например, Белфаст от Zweigart. Также при выборе нужно учитывать каунт равномерки. При полном зашиве можно взять 27ст или 32ст. Если хотите получить ювелирный результат, то обратите внимания на более мелкий, например, 35ст., 36ст. и 40ст.
Как определить, какому номеру Аиды соответствует равномерка? Достаточно просто поделить номер канвы evenweave на два. Например: Равномерка 28ст. = Аида 14ст. Равномерка 32ст. = Аида 16ст. Равномерка 35ст. = Аида 18ст.
Советую приобрести базовый комплект цветов:
1. Хлопок белого цвета. Белый цвет — это основа основ. Даже если у вас нет нужного вам цвета равномерки, вы всегда можете ее покрасить. Но! Это уже другая тема и свои нюансы. Тут я не сильна, но думаю что среди нас есть рукодельницы, которые компетентны в этом вопросе
2. Хлопок молочного цвета. Если у вас неожиданно закончился белый оттенок, вы можете смело заменить его на молочный. Бывают случаи, когда хочется начать вышивать прямо здесь и сейчас
2. Хлопок цвета слоновая кость. Это уже не белый цвет и ваша вышивка примет совсем другой оттенок. На такой основе получается более мягкий свет.
3. Лён натурального цвета. На нем отлично получаются цветочки-лепесточки, примитивы и монохромные сюжеты.
Примеры самых ходовых видов равномерки: Lugana 25ct. Linda 27ct. Brittney Lugana 28ct. Cashel 28ct. Murano 32ct Belfast 32сt.
Вышивая на такой основе, вы получите настоящее эстетическое наслаждение, а ваши готовые работы будут предметом всеобщего восхищения!
Работа Екатерины Твороговой
перейти в каталог канвы с равномерным переплетением
8 683
Понравилась статья? Жми на 39 Загрузка…
Источник