Как стирать роликовые коньки

В статье «Как ухаживать за роликовыми коньками» мы расскажем Вам, как почистить, постирать ролики. Так же Вы узнаете о ремонте роликовых коньков своими руками.
Как ухаживать за роликовыми коньками
С ростом популярности роликовых коньков среди молодежи, каждый подросток мечтает о таком подарке. Роликовые коньки приносят массу позитивных эмоций, развивают ловкость и координацию движений. Роликовые коньки позволяют так же сбросить лишние килограммы.
Ухаживать за роликовыми коньками не сложно, просто необходимо соблюдать ряд рекомендаций, так как помимо чистки ботинок, нужно правильно ухаживать за колесами и подшипниками. Подшипники чаще всего выходят из строя из-за неровностей покрытия, на котором Вы катаетесь, из-за попадания песка и влаги. Конечно, есть более качественные подшипники, но они стоят очень дорого.
Чтоб подшипники не выходили из строя и прослужили Вам долго, необходимо следовать нашим рекомендациям и проводить процедуры по очистке. От пыли и песка на подшипниках можно избавиться с помощью пылесоса. А если подшипники все-таки намокли, то с помощью шприца и раствора wd-40 можно поправить положение, так как раствор хорошо выталкивает воду.
Wd-40
Чтоб прочистить подшипники, его необходимо достать из колес, разобрать и промыть бензином. После этого подшипник необходимо хорошо просушить смазать и собрать обратно.
Насколько часто необходимо смазывать подшипники? Это все зависит от Вашего стиля катания и от площадки по которой Вы перемещаетесь. Смазывать подшипники можно как специальной смазкой, так и подойдет обычное машинное масло. Самое главное, что смазка предотвращает износ и продлевает срок службы подшипников.
Если все-таки износ произошел, то следует заменить подшипники на новые. Чтоб определить износ подшипников, необходимо при езде прислушаться к звуку, который они производят. Если это скрежет, то подшипники вышли из строя.
При катании колеса у роликов подвержены износу. Износ происходит не равномерно, поэтому, когда катаетесь необходимо менять колеса местами, каждые 2-3 недели. Этот нехитрый способ увеличит срок службы колес. «Переворачивать» колеса нужно определенным способом: их меняют либо местами (крайние колеса подвержены большему износу), либо переворачивают на другую сторону.
Как правило, опытные роллеры имею свою схему смены колес местами. Новые колеса можно купить в спортивных или специализированных магазинах. При покупке, обратите внимание на диаметр и жесткость. Эта маркировка нанесена на колеса с боковой стороны.
Как постирать ролики?
Как постирать ролики
Сапожок в роликовых коньках бывает съемным и несъемным. Если съемный сапожок, то постирать его очень просто: Необходимо поместить сапожок в стиральную машину и стирать его в режиме деликатной стирки без отжима. Если у вас сапожок несъемный, то придется разобрать ролики, чтоб достать полуботинок.
После того, как Вы разобрали ролики, полуботинок можно постирать с помощью мыла или мыльного раствора. Если загрязнение слишком большое, то можно поместить полуботинок в мыльный раствор и дать им от мокнуть. После стирки, необходимо прополоскать полуботинок и обработать водоотталкивающим средством. Как правило, полуботинок не нужно стирать после каждого катания, а лучше всего использовать дезодорант для обуви.
Каждый раз при выходе на прогулку так же рекомендуем Вам проверять крепежную систему, при необходимости нужно подтягивать и расшатавшиеся болты.
Ремонт роликовых коньков
Новые ролики очень редко доставляют проблемы своим хозяевам. Но в конце сезона или вначале следующего роллеры задают вопрос: Как правильно обслуживать и подготовить роликовые коньки к сезону? Советуем Вам посмотреть видео ниже, которое убережет Вас от дополнительных материальных затрат. Видео расскажет, как почистить и заменить подшипники в роликовых коньках, почему стоит покупать 4 колеса, а не 8-мь и многое другое.
Кстати, мы напоминаем, что для каждого вида катания существуют свои виды роликовых коньков. Т.е. ролики для фитнеса просто не выдержат нагрузку, которая предназначена для внедорожных роликов или роликов агрессив. Поэтому, желательно использовать свой вид роликов по прямому назначению.
Удачного Вам сезона и крутых покатушек на виражах! ????
Статьи по теме
ИСТОРИЯ РОЛИКОВ. КЛАССИФИКАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ РОЛИКОВЫХ КОНЬКОВ
КАК ВЫБРАТЬ РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ
ЖЕНСКИЕ РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ. РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ. ВИДЕО
АКСЕССУАРЫ ДЛЯ РОЛИКОВЫХ КОНЬКОВ. ПРАВИЛА ПОДБОРА
КАК КАТАТЬСЯ НА РОЛИКАХ. ОБУЧАЮЩИЕ ВИДЕО ДЛЯ НОВИЧКОВ
Источник
Фууууфффф….. Ща спою, пожалуй
Это как раз тот случай, когда нужно не столько подметать, сколько бороться за чистоту. Поэтому я просто озвучу ряд очевидных тезисов, которые, надеюсь кому-то помогут. Тем более, что основаны они не на чтении журнала “Men’s Health”, а на личном опыте, негативном опыте приятелей и непринужденных беседах со знакомыми врачами.
Тезис Номер Ноль. Нельзя часто стирать ролики. Внутренник от этого постепенно “садится”, теряет свои свойства и кончается.
Но! Существуют способы превентивного воздействия на запах. К роликам они не имеют отношения. Это элементарные гигиенические соображения. Вот они:
1. Здоровый запах пота не так уж силён. Гораздо сильнее и противнее запах, производимый прославленными рекламой грибками, т.е., по-научному, при микозе стоп. Короче, такой симбиоз: вы питаете грибок, он для вас цветет и пахнет, как умеет.
2. Если вы считаете, что грибок – привилегия исключительно бомжей, то жестоко ошибаетесь. В той или иной степени эта бяка свойственна почти всем обитателям планеты. Следует упомянуть и отвратительное гигиеническое наследие совка, где запах от ног считался неотъемлемой частью человека.
3. Потрясающий новизной вывод: с грибком нужно бороться. Лучший метод борьбы, и здесь я не изобрету колесо, – профилактика. В нашем случае это ряд совсем нестрашных мер.
а) Мойте ноги. утром, вечером, перед катанием и сразу после. Тщательно. С мылом. Наличие воды и мыла подразумевается в любой местности, где есть пригодный для катания асфальт. Без комментариев.
б) На каждый сезон нужно иметь хотя бы три пары обуви и носить их попеременно. Любителям экономить: три пары обуви при попеременной носке и правильном уходе изнашиваются в два раза медленнее, чем три пары обуви, носимые последовательно. Почему? Вопрос для домашнего изучения.
в) Регулярно меняйте стельки.
г) Стирайте домашние тапочки хотя бы раз в месяц.
д) Обувь и ролики периодически обрабатывайте хорошим дезодорантом для обуви. Не дожидаясь появления запаха. Под хорошим дезодорантом подразумевается достаточно дорогой аэрозоль, обладающий не столько запахом, сколько фунгицидным (противогрибковым) действием. Он не даёт грибкам плодиться в обуви в отсутствие ваших ног. Дешевые дезодоранты обладают только запахом и эффект будет сродни нанесению дезодоранта на потное тело, когда смешение запахов будет вскоре отпугивать неприглядной новизной даже вас. Страшнее только запах парфюмерных супермаркетов
е) Раз в полгода в порядке профилактики покупаете любую мазь “противогрибковую, широкого спектра действия” (см. рекламу) и используете по назначению в течение недели-двух (ежедневно!). Результат поразит воображение: ноги станут существенно меньше потеть и… ну, розарием, конечно, не запахнут, но резкое улучшение на этом фронте гарантируется.
4. Маразм крепчал? Типа того. Зачем такие сложности? На самом деле все перечисленное несложно и доступно. И звучит даже прикольно. Гораздо более сложно, менее доступно и совершенно не прикольно лечение грибкофф, когда они добираются до ногтей.
5. Сюрприз в том, что мазями это уже не вылечишь. Более того, никакое лечение не даст гарантированного результата. Глубокое поражение грибком трудно поддается лечению. Курс лечения предусматривает ряд неприятностей.
6. Самая мелкая – неоднократная обработка всей обуви формалином. Запах – как в морге, если кому посчастливилось бывать .
7. Уже менее интересно и довольно болезненно удаление поврежденных ногтей, на месте которых здоровые (?) вырастают медленно и имеют уже не такой красивый вид, как когда-то.
8. Третье – химическая терапия. Месяц за месяцем вы будете кушать милейшие таблетки типа орунгала. Для ценителей здоровья: таблетки эти обладают сильнейшими побочными эффектами, особенно в части печени. Для ценителей бюджета: в качестве еще одного домашнего задания спросите про стоимость, например, орунгала в понравившейся вам аптеке, а сейчас можете приглушить звук ментального восприятия… для ленивых же скажу: это очень дорого, афигенна вредно и имеет массу противопоказаний.
9. Поэтому
не воспринимайте сильный, быстро возобновляющийся после стирки, запах из роликов, как неизбежное зло.
Как отдельный биологический организм вы вправе игнорировать любой из этих пунктов по отдельности или все списком. Но я вас предупредил А дальше – ваше дело.
Mеф
Теперь отступление о том – как стирать.
Если сапожок вынимается
можно просто кинуть его в стиралку, доложив еще шмоток до оптимальной загрузки машинки – чтобы сапожки не метались на пару в пустом барабане, и я советую добавить еще одно полоскание. Кому очень уж страшно, стирайте сапожок в мешочке для стирки.
А вот сушить сапожки в машинке – категорически не советую – уж очень там горячо в это время – пороллоновым внутренностям сапожков это редко нравится.
Ролики с невынимающимся сапожком.
Сначала хорошо бы снять раму и все те металлические части которые, сделаны съемными – возможно это будут клипсы и т.п. Затем развести теплый мыльный раствор и в нем замочить боты часа на 2-3.
Я рекомендую стирать ролики в растворе детского мыла, а не стиральными порошками – оно не так злобно действует на металические части и намного легче выполаскивается!
Проделав это несколько хочу сказать что – основная сложность – не столько отстирать ролики от грязи, сколько хорошо прополоскать потом.
Ну и напоследок, было бы ОЧЕНЬ хорошо обработать ролики антистатиком, а затем “противонамокательными” аэрозолями типа “Salamander”, “Kiwi” или аналогичными – пыль и грязь будут липнуть НАМНОГО МЕНЬШЕ.
барх…..
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Аффтар, у вас какая- то болезненная фиксация на теме ” совка ” . Вы ни к селу ни к городу в негативном ключе пытаетесь приплести этот пропагандистский “термин ” . Между тем, наследие того самого ” совка” нам четко говорит через свою литературу и кино , что всегда ценились гигиена и чистота. Более того , медиками велась активная просветительская работа на разных уровнях и по разным вопросам . Что позволило , например, победить определенные заболевания , которые были распространены в других странах., а теперь вернулись в совр . Россию . Неужели классическое произведение Мойдодыр таки прошло мимо вас ?!? ))) неужели ваши родители и бабушки с дедушками таки не следили за собой от слова совсем ?!))
Да нафик такие страшилки. Зачем вообще это надо?! Не лучше ли просто выкинуть ролики и никаких проблем ) … а потом и ноги )
abs063 Wrote:
Екатерина Wrote:
покупаем бытовой озонатор
Деньги на ветер, ничего практичного в этой затее нет
интересно… а прикипевшие оси высверливать и выбрасывать это не “на ветер” ? Между прочим по 100-ке штука (2 гамбургера ) , 800 рэ комплект , это если самые дешёвые , и полторы штуки если облегчённые дюралевые…
А касаемо практичности , то ноги у всех разной степени вонючести , разные ролики сильно отличаются по степени вентиляции , а ещё есть разные стили катания , и климатические условия с высокой влажностью , когда ботинок даже летом за день не может просохнуть , и если кому-то озонаторы и устройства для УФ-обработки обуви нафиг не нужны , то кому-то другому они спасение.
Внимание! Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки на сайт RolleR.ru
17.08.2020
28.03.2020
21.03.2020
02.02.2020
25.01.2020
12.01.2020
© since 1998, www.roller.ru
Источник
Если вы хотите, чтобы ваши ролики служили вам долго и безотказно, нужно соблюдать определённые правила эксплуатации. Помните, что и женские и мужские ролики предназначены для катания по сухим поверхностям, поэтому если вы катались по лужам, не удивляйтесь, что колёса на роликах не крутятся, а подшипники издают неприятные звуки. Стоит помнить, что для определённого стиля катания есть свои ролики.
Вспомним, какие вообще существуют стили катания на роликах?
Фитнесс. Ролики для фитнеса максимально комфортные. Они имеют мягкий ботинок с хорошей вентиляцией и штатный тормоз. Идеально подходят для начального уровня катания.
- Слалом. Молодой технический вид катания на роликовых коньках, исполняемый на плоской, ровной поверхности между конусов. Ролики для слалома отличаются хорошей манёвренностью и боковой поддержкой ноги. На таких роликах отсутствует тормоз. Колёса ставятся разного диаметра. Посередине ставят колёса большего диаметра, по краям меньшего.
- Спидскейтинг – скоростное катание на роликах. Ролики для спидскейтинга самые быстрые и имеют длинную раму, чтобы можно было устанавливать колёса большого диаметра.
Агрессив – один из самых экстремальных стилей катания. Предполагает выполнение разнообразных прыжков и скольжений по перилам. Агрессивные ролики самые прочные. Они имеют маленький диаметр колёс. Часто вместо средних колес устанавливают антирокеры для удобства выполнения скольжений по перилам и трубам.
Фрискейтинг – совсем молодой стиль катания, объединяющий в себе экстремальность агрессива, скорость спидскейтинга, управляемость и маневренность слалома и все это с комфортом и легкостью, присущими фитнесу. Этот стиль направлен на то, чтобы получать максимум удовольствия от катания, и не ограничен строгими рамками, как спортивной составляющей, так и параметров роликов.
Как ухаживать за подшипниками для роликовых коньков?
- Главные враги роликов – вода, песок и грязь, а когда все эти ингредиенты вместе, то образуется убийственная смесь для ваших подшипников.
- Постарайтесь избегать катания по лужам и грязи, но если всё же ваши подшипники издают неприятные звуки (скрежет, скрипение), то их пора чистить и смазывать.
- Если вам лень заниматься чисткой подшипников, мы рекомендуем вам подшипники Powerslide Нержавейки, которые спасут вас в дождливую погоду.
- Стоит заметить, что они ни капли не уступают другим подшипникам по скорости.
- Если вы всё же используете классические подшипники, то Вас ожидает процедура очистки и смазывания.
Как смазывать подшипники для роликов? Инструкция
- При помощи специального инструмента или шестигранного стержня снимите колесо. Затем удалите поверхностную грязь (к примеру, тряпкой).
- Выдавите подшипники из посадочных мест.
- Снимите защитные крышки (пыльники).
- Поместите подшипники в отдельную ёмкость и тщательно промойте их с помощью бензина или растворителя.
- Дайте подшипникам хорошо просохнуть, после чего нанесите смазочный материал внутрь подшипника. Чем гуще смазка, тем реже придётся повторять данную процедуру. Рекомендуется смазывать небольшим количеством смазки и оськи, что придаст скорости и устранит неприятный скрежет.
- Поместите защитные крышки (пыльники) обратно. Вставьте подшипники в колёса, а колёса обратно в ролики.
Правила ухода за колёсами для роликов
Колёса также являются одной из самых важных частей в роликовых коньках.
Приобретая роликовые коньки, необходимо заострять внимание именно на колёсах, ведь если вы выберите самые дешёвые от неизвестного бренда, то удовольствие от катания будет не долгим. Колёса начнут расслаиваться, трескаться, быстро стачиваться и ломаться, а если это произойдёт прямо во время катания, то падения не избежать. Поэтому необходимо использовать только качественные изделия.
Из хороших колёс можно выбрать Matter, которые являются лучшими на сегодняшний день, поэтому у них полно китайских аналогов, которые значительно отстают по качеству от оригинала
Будьте внимательны и приобретайте продукцию только у официальных представителей!
В мире еще не существует колёс, которые бы не стачивались.
- После долгого и удачного катания вы наверняка замечали, что одна сторона ваших колёс стала меньше другой. Чтобы колёса прослужили вам долго, нужно периодически менять их местами, как показано на рисунке.
- Перед каждым катанием необходимо проверять оськи, чтобы они были плотно закручены. При расслабленной оси колесо может легко выкрутится и падения можно не избежать.
- После катания желательно просмотреть колёса, т.к. в колесо могут попасть небольшие осколки стекла, железки и острые камни. Если их со временем не извлечь, то на месте инородного тела образуется бугорок, который будет стучать по асфальту и снова же, удовольствия от катания не будет.
Уход за ботинками для роликовых коньков
Ботинок можно и даже нужно стирать, но обязательно делать это нужно вручную, т.к. стирка в стиральной машине может повредить его. Стельки ботинка можно продезинфицировать перекисью водорода, после чего нужно наложить газет внутрь самого ботинка и оставить сушиться.
Если вас замучили мозоли и неудобства в области лодыжки, вы можете воспользоваться технологией MyFit у официального представителя Powerslide. С помощью специальной печи ботинку придадут идеальную форму вашей ноги. Тепловой формовке подвергаются только внутренники с пометкой MyFit.
Ролики – лицо роллера
Внешний вид роликовых коньков также очень важен. Периодически протирайте влажной тряпкой раму и оболочку роликов. Придумывайте дизайн роликов с помощью разноцветных кастомов.
Ролики можно дополнить такими аксессуарами, как светящиеся шнурки и светящиеся колёса Fothon от Powerslide.
Не забывайте и о средствах защиты, шлемах. Купить шлем детский для роликов в Минске можно в нашем интернет-магазине с доставкой.
Соблюдая все эти нехитрые правила, вы поможете своим роликам прослужить дольше и надёжнее!
Присоединяйся к нам в соц. сетях:
Instagram: skating_club_belarus
ВКонтакте: vk.com/proskating_by
Facebook: SkatingClubBelarus
Источник
1. Внешний ботинок
2. Внутренний ботинок
3. Рама
4. Колеса
5. Шнуровка (фиксирует ступню)
6. Застежка Velcro/липучка (фиксирует подъем)
7. Бакля/клипса (фиксирует голень)
8. Тормоз
РамаСуществуют три вида материалов для изготовления рам: пластик, металл и композитные материалы. Жесткая пластиковая рама позволит энергии вашего толчка преобразиться в энергию поступательного движения. Если рама будет гнуться, вам придется прикладывать больше усилий. Изготовленные из металла рамы необязательно жестче и прочнее качественных пластиковых рам. Металлические каркасы в основном используются для хоккейных роликов и для скоростных роликов. Рамы из композиционных материалов сложны в изготовлении и дорого стоят. Подобные каркасы обеспечивают повешенную жесткость, снижают уровень вибрации, передаваемой от дорожного покрытия.
Длина рамы
изменяется от центра оси переднего колеса до центра оси заднего и варьируется от 25 до 40 см.
При выборе агрессивных роликов следует обратить внимание на то, насколько легко заменяется рама и заменяется ли она вообще… Если рама прикручивается винтами и для её замены достаточно лишь открутить эти винты — у тебя не будет проблем с рамой. Если рама — съёмная, но клёпанная, её замена может доставить тебе неудобства в связи с необходимостью поиска специалиста, который эту самую раму тебе приклепает. Если же раму вообще невозможно заменить — лучше и не смотри на эту модель, т. к. при достаточно интенсивном катании даже самая хорошая рама может сточиться за один сезон.
Колеса
Именно размер и материал колес влияют на качество роликов больше других элементов. Колеса главным образом отличаются по диаметру, жесткости, ободу и профилю. Чем меньше колеса, тем они маневренней, чем больше, тем быстрей. У самых распространенных моделей диаметр колес колеблется в диапазоне 72-78мм.
Диаметр колес для фитнеса колеблется от 70-72мм (для начинающих) и до 80мм (для профессионалов). Диаметр колес для отдыха 72-76мм. Диаметр колес для агрессивного катания 55-67мм. (профиль этих колес почти плоский, за счет чего достигается наибольшая устойчивость). Диаметр колес для специальных роликов 78-82 мм (позволяют развивать максимальную скорость и дольше сохранять её).
Индекс дюрометрии указывает на твердость колеса. Чем больше цифра в индексе, тем тверже само колесо. Наиболее популярны ролики с индексом 78А — 82А. Мягкие колеса хороши на неровной поверхности — уличный асфальт, городские дорожки, так как гасят вибрацию и имеют лучшее сцепление с дорогой. Мягкие колеса более маневренны. Колеса с высоким твердости быстрее и эффективнее на гладких покрытиях. При выборе — также учти собственный вес. Человек с большим весом сдавит мягкое колесо.
Осмотри колеса.
Если в них есть пузыри, они шумят, или плохо крутятся со специфическим похрустыванием подшипников — лучше отложи их в сторону. Покрути каждое колёсико — ты не должен слышать никакого шуршания и колесо должно крутиться равномерно. Иногда бывает, что у новых роликов колёса почти не крутятся, но это не страшно. Затем постучи колёсами по полу — ты не должен услышать никакого стука, как от китайских погремушек. Проверь, чтобы колёса не шатались.
Также посмотри, можно ли установить колеса большего диаметра, вдруг ты захочешь попробовать покататься с большим ветерком (часто ролики класса фитнесс допускают установку колес диаметром до 80 мм).
Подшипники
Основные маркировки для роликовых подшипников ABEC-1, ABEC-3, ABEC-5, ABEC-7. Есть еще и АВЕС-9, однако они считаются совсем профессиональными и используются только на закрытых стадионах с чистой поверхностью. Номер 1-3 рекомендуется для начинающих, или детей, потому что на них дольше разгоняться и легче тормозить. 5-7 — наоборот, поэтому такие подшипники лучше ставить на роликовые коньки, если у вас уже есть достаточный опыт катания. Сменить подшипники не составит труда, и когда вы научились кататься и останавливаться — смело меняйте на более быстрые.
Клипсы (бакли) или шнурки
Обычно ролики имеют одну клипсу в верхней части силовой манжеты, а вот подъем ступни могут закреплять как 1-2 дополнительные клипсы, так и шнурки.
Клипса — механическая застежка-зажим с рычажком. Единственным преимуществом клипсы перед шнурками является скорость и удобство их застегивания. На некоторые ролики ставятся клипсы с «памятью» — один раз отрегулировал усилие зажима и потом можно просто застегивать без подгонки застежек вновь.
Шнуровка, в отличие от клипсы, намного равномернее затягивает ботинок, что намного повышает комфорт. Шнуровка сама по себе надежнее клипс, именно поэтому ролики для агрессива делаются только со шнуровкой.
Внутренний сапожок
Роликовые коньки бывают узкими и не имеют ничего, кроме внутренника в виде носка. Другие наоборот имеют комфортабельные внутренники, с большим количеством наворотов. Прежде чем вы оденете коньки, вы должны вынуть внутренник и внимательно осмотреть его и потрогать. Он должен быть хорошей формы и отлично прошит, также он должен быть анатомически сконструирован, чтобы точно облегать ногу. Короче говоря, они должны быть довольно тонкими и отлично сшитыми.
Агрессивные ролики практически не вентилируются за неимением необходимых отверстий. Поэтому материал, из которого изготовлен внутренний ботинок, играет большую роль. Например, на RollerBlade CI-5 он сделан из материала CoolMax, который позволяет ноге «дышать». Однако за хороший материал придётся побольше заплатить…
Девушки имеют немного другую форму ноги — узкую ступню, высокий подъем и более маленький размер ноги. Женская нога становиться чуть шире когда на неё прилагается усилие, чем у мужчин в такой же ситуации, и это должно быть принято во внимание. Также очень важна верхняя часть ролика, так называемый cuff. У мужчины он упирается ниже в ногу, чем у женщины, так что это тоже нужно учитывать. Производители роликов стараются производить специальные ролики именно для женщин, так что нет никакой разницы какого пола ты являешься.
Вентиляция
Это самый сложный вопрос при выборе роликов. Просто посмотрев на ролики, очень сложно сказать насколько приличную вентиляцию они имеют. Ведь скажем, наличие отверстий в пластмассовом ботинке хорошую вентиляцию не гарантирует — материал внутреннего сапожка может оказаться излишне плотным, или отверстия в нем могут быть неудачно расположены для хорошего обдува. Поэтому нужно обратить внимание на вид ткани в передней части внутреннего сапожка или ролика типа Soft-Boot. Ткань в вентилируемых частях ботинка должна иметь сетчатую структуру. Но самое оптимальное в решении этой задачи — узнать о качествах понравившейся модели у ее обладателей.
Тормоз
Первоначально ставится на правой ноге. Если вы левша, то в роликах должна быть возможность установки тормоза на любую ногу, иначе тормозить недоминантной правой ногой будет тяжело. У агрессивных роликов тормоза нет.
Как ухаживать за роликовыми коньками
Ты теперь счастливый обладатель пары роликов, и рассекаещь улицы вдоль и поперек. Но твое счастье будет не долгим, если ты не будешь следить за ними во время и после катания. Как избежать безвременной кончины вашего восьми (десяти) колесного друга, чего стоит опасаться, а чего не очень?
Враг роликов номер один это вода.
Вернее даже будет сказать не столько враг роликов сколько подшипников.
К сожалению после, возможно даже не долгого, умышленного или принудительного катания по воде на следующий день ты можешь обнаружить колеса на своих роликах в стационарном положении, то есть абсолютно! И даже после раскручивания и приведения их в чувства, под нагрузкой, при катании они могут издавать абсолютно не ласкающий твой слух звук, при этом свойство качения будет отсутствовать как таковое.
Виной тому две причины. Первая это конечно попавшая в подшипник влага, а вторая — песок проникший вместе с водой при катании. Все это ухудшает свойства смазки, она либо вытекает, либо подшипник забивается мелкими песчинками и теряет свои первоначальные свойства. Что можно посоветовать если ты видишь впереди себя лужу и неизбежность проезда по ней (если конечно у лужи не видно дна, а наверху виднеется водоворот, то нижеописанный совет будет тебе бесполезен).
Самое простое, это проехать по ней на двух колесах (переднем и заднем), тем самым, увеличив срок службы как минимум 12-ти подшипников. Если уж ты попал под дождь, то старайся все же ехать не с твоей максимальной скоростью, так как чем ты быстрее будешь ехать, тем вода с мелким песком будет интенсивнее проникать в подшипники.
Приехав домой сразу разбери колеса, промой подшипники и смажь их смазкой (удовольствие ниже среднего). Если у тебя пылевлагозащитные подшипники достаточно разобрать колеса вытереть насухо их тряпкой (не разбирая и не вытаскивая подшипник из колеса) и поставить обратно.
Ходить по песку тоже не рекомендуется, отныне ты добропорядочный гражданин и строго должен соблюдать правила на табличке которыми утыканы городские лужайки «по газонам ходить запрещено!».
Смена колес
Колеса, как известно, являются расходным материалом. Но что бы они не стали расходными раньше времени и равномерно стирались их нужно переставлять местами. Но не стоит брать штангенциркуль и транспортир, смотря какой край сточился больше. Это нужно делать в лишь том случае, когда невооруженным глазом видна неравномерная сточка профиля колеса и при толчке нога несколько проскальзывает.
Стачиваются колеса не равномерно, у них по разному стачивается как профиль, так и диаметр. Все зависит от того, каким по счету стоит колесо. Например, у некоторых людей диаметр передних колес стачивается больше чем задних или у тех кто катает слалом несколько больше стачиваются передние и задние колеса.
Профиль колеса, как правило, стачивается во внутрь, поскольку при толчке большая часть нагрузки идет на внутреннюю сторону колеса, которое осуществляет сцепление с асфальтом и как следствие больше стирается.
В идеальном случае смена колес выглядит так как показано на рисунке с переворотом профиля колеса.
Здесь учитывается и изменение профиля (его разворот) и неравномерное стирание колеса в диаметре (меняются местами колеса) и стирание колес с учетом разности усилий прикладываемых на правую или на левую ногу (это, может возникать когда роллер привык тормозить Т-стопом правой (левой) ногой или резко останавливаться через правую (левую) сторону… или может у кого одна нога длиннее другой). Но если ты не склонен к математическим способностям и боишься запутаться в тасовании колес, то достаточно поменять колеса 1-е с 3-м и 2-е с 4-м сначала на одном ролике, а потом произвести ту же процедуру на другом при этом перевернув профиль колеса.
С желаемой периодичностью для продления срока службы колес желательно их просмотреть….. и найти что? Нет, не паутину и не птичьи проказы, а возможные трещины с «сюрпризом». Как правило, на дороге могут валяться очень мелкие стекла, острые камни и железки, которые впиваются в колесо.
Чревато это тем, что при езде, на колесо оказывается разная нагрузка и на месте впившегося инородного тела со временем образуется бугорок, который при езде начинает «бить» и даже на ровном асфальте у тебя будет ощущение езды по терке. В добавок ко всему ты можешь получить как разбитую ось, так и подшипник.
Ботинок
Если ты видишь, что ботинок потерял свой первоначальный вид, и в нем завелись пауки, не пугайтесь, просто настало время его постирать. Если ты счастливый обладатель мягкого ботинка (K2, Salomon, Tecnica и т.д.) то тебе придется снять все колеса и выстирать их вместе с рамой, повесив сушится (рамой вверх если у вас металлическая рама). Не бойся, никакие шестеренки и коленвалы у тебя не заржавеют.
В случае с жестким ботинком, все намного проще. Как правило ролики с жестким ботинком состоят из пластикового внешнего ботинка и внутреннего мягкого сапожка, который без труда можно вытащить. Итак, вытаскивай внутренний сапожок и.. далее пускайте в ход мыло, порошок, кому что нравится. После просушки внутреннего сапожка установи его обратно, чистого и душистого.
Несколько симптомов, которые поведают чего хотят ролики..
Под нагрузкой, при толчке, раздается скрежет.
Подшипники, скорее всего, отслужили свое подшипник «съеден», возможно попробовать продлить жизнь подшипников промывкой и смазкой. Пошевелите колесо на предмет люфта подшипников. Если люфт присутствует и достаточно сильный, то стоит задуматься о покупке нового комплекта. Если у тебя новые ролики и подобный скрежет имеет место быть, не пугайся, это скорее всего не притершиеся детали сапожка.
При езде прямо (не толкаясь) слышен постоянный скрип.
В подшипники попал либо песок, либо вода, требуется разборка подшипников и их смазка.
Сразу после лужи засвистело.
Если при проезде по воде у тебя тут же засвистело, ничего страшного это не подшипник, а вода попавшая между втулкой и осью.
Слышится дребезг.
Проверь плотно ли затянуты оси, скорее всего одна из них развинтилась. Просто затяни ось шестигранником.
Случается, что ось затянута до предела, но продолжает дребезжать. Вытащи ось, возьми напильник и сточи край оси с той стороны куда заворачивается винт. Достаточно повести пару раз напильником или если нет такового, в полевых условиях, чиркни ось об мелкий асфальт.
Так же, оси имеют свойство периодически, без твоего на то согласия, самостоятельно развинчиваться по дороге, что бы избежать потери по дороге оси или на худой конец колеса, капните немножко краски на винт оси и поставь ось на место. Краска подсохнет и ось не будет раскручиваться.
Уход за колесами
В течение срока эксплуатации роликовых коньков необходимо время от времени выполнять перестановку колес. При первых же признаках стачивания колеса (стерлись под углом к одной стороне) рекомендуется переставить колеса, эта операция позволяет продлить на 25-35% срок службы колес.
Все операции по перестановке колес в раме конька производятся с помощью специальных инструментов или с помощью шестигранного стержневого ключа с размером шестигранника в 4 мм.
Процесс чистки и промывки подшипников
1. При помощи специального инструмента или шестигранного стержня с размером с шестигранник 4 мм сними колесо. Удали поверхностную грязь.
2. При помощи эластичного предмета выдави подшипники из посадочных мест.
3. Удали съемные защитные крышки.
4. Помести подшипник в металлическую или стеклянную емкость и промой моющим раствором, с помощью зубной щетки.
5. Дай всем частям подшипника хорошо просохнуть и нанеси на трущиеся поверхности смазочный материал.
6. Собери роликовые коньки.
Уход за валенком
Валенок или ботинок, нужно время от времени мыть. Мыть ботинки и валенки можно только руками слегка теплой водой с применением нейлоновой щетки и мягко действующего мыла. При мытье нужно использовать как можно меньше воды.
Высокие технологии и материалы, используемые ведущими производителями роликовых коньков в производстве роликов, привели к созданию роликов с «валенками с запоминанием формы ноги». При уходе за валенками или ботинками нужно соблюдать осторожность.
1. Расшнуруй ботинок. Если он несъемный при мытье будь внимателен. Нельзя чтобы вода или мыло попадали на нижнюю часть подошвы ботинок, на заклепки или металлические части ботинок.
3. Освободи валенок от стельки.
4. Вычисти внутреннюю и наружную поверхность.
Дай ботинку высохнуть. Не следует использовать для сушки электрический фен или какое-либо другое устройство, ибо это может привести к деформации ботинка, и потери «запоминани?