Как стирать шлем от мотоцикла
Несколько простых шагов для того, чтобы придать вашему шлему первозданный вид.
Шлем — обязательный атрибут любого мотоциклиста, и мы пользуемся ими каждый день. Пыль, пот, пойманные на скорости насекомые — не самые нужные вещи. Поэтому мы расскажем, как привести ваш шлем в надлежащий вид. Кстати, вы когда-нибудь читали инструкцию к вашему шлему? Там тоже всё подробно рассказано.
Но мы попробуем еще раз описать все действия. Тем более, уход за шлемом не требует никаких особенных навыков. Единственное, что могло бы пригодиться — это специальная подставка под шлем, но если подставки нет — это не помеха. Поехали!
С чего начать?
Сначала шлем нужно разобрать. Это лучше делать на чистом столе, с запасом свободного места на нём. Можно будет снять визор, иначе он будет мешаться. Снимите подкладку шлема: обычно она крепится к внутренней поверхности на кнопки и иногда на «липучки». Аккуратно и без применения силы отстегните подушки щёк, потом центральную «шапку» и накладки ремешка-застёжки и другие накладки, если они есть. Постарайтесь запомнить последовательность разбора — это поможет быстрее собрать шлем после чистки.
Окей, всё снял. Что делать дальше?
А теперь всё это нужно просто постирать. Для этого лучше использовать то, что гарантированно не будет раздражать вашу кожу: идеальный вариант — детский шампунь. Не используйте стиральный порошок или мыло, они обладают сильным запахом и плохо смываются. Аккуратно постирайте руками все «внутренности» шлема и несколько раз прополоскайте их в чистой воде, чтобы удалить все остатки шампуня.
Постирал! Собирать обратно?
Да, но сначала нужно просушить подкладки. Фен и горячие полотенцесушители лучше не использовать — горячим воздухом можно расплавить детали. Самое простое — оставить подкладку сохнуть на ночь на обычной сушилке. Как только все высохнет, собирайте шлем в обратном порядке.
Используйте только специальные средства для чистки шлемов!
Чистка мотошлема снаружи
Пока подкладка сохнет, займитесь экстерьером шлема. Обратите внимание, что для чистки лучше использовать чистую мягкую ткань, не оставляющую после себя ворс. Идеально подходят тряпки из микрофибры. Если под рукой нет специальных средств для чистки шлемов, просто накройте на 5 минут шлем теплым влажным полотенцем. С взором можно поступить точно так же. За эти несколько минут капли грязи и мошки размокнут и их можно будет легко удалить. Просто еще раз намочите полотенце и тщательно протрите всю внешнюю поверхность шлема. Матовые шлемы рекомендуется не протирать, а чистить промахивающими движениями. Воздухозаборники можно почистить ватными палочками.
Если под рукой нет специальных средств для чистки шлемов, просто накройте на 5 минут шлем теплым влажным полотенцем.
Чистка визора
Никогда не применяйте чистящие средства для стекла! Ваш визор сделан из специального пластика, а его внутренняя часть покрыта напылением от запотевания. Мойте визор теплой водой, а для его внешней части можно использовать специальные средства для чистки визоров, но никогда не применяйте их на внутренней части визора. Ее можно только протирать влажной тряпкой из микрофибры.
Кстати, проверьте и при необходимости подтяните крепления визора на шлеме. Их тоже удобно чистить от пыли ватной палочкой.
Придание первозданного блеска
Перед полировкой окончательно высушите шлем сухим чистым полотенцем. Для полировки используйте только специальные средства, для матовых шлемов есть свои средства. Не используйте бытовую «кухонную» химию — иначе вы рискуете повредить поверхность.
Всё просто! А как вы чистите свои шлемы, и как часто вы это делаете?
Источник
28.07.2010 14:59
#1
Как постирать шлем?
Господа, извините за идиотский вопрос, но есть ли какая-то практика чистки или стирки внутренностей шлема. Надо было наверно брать подшлемник, но я как-то на это забил, да и тяжко было бы совсем по такой погоде… Теперь шлем грязный внутри шописец, че делать?
28.07.2010 15:22
#2
если подклад снимается, то снимаешь и в стиралку его))))я так делал на agv шлеме.
28.07.2010 15:24
#3
А как определить, снимается он или нет? Никаких видимых клипсов, кнопок или чего-то исшо не видно…
28.07.2010 17:39
#4
28.07.2010 20:19
#5
29.07.2010 04:05
#6
По идее, если шлем действительно фабрики HJC, а не фаблика-калифана-подвал, то у него вся съемная внутренняя часть.
29.07.2010 04:51
#7
У HJC CL-15 снимаются только “щечки”. Снизу выдергивай с липучек и дальше просто отсоединяй клипсы, их там 3 на каждую.
30.07.2010 03:52
#8
вeрно Док говорит, у фирмeных шлeмов должнa быть сьeмнaя внутрянкa. Если нeт, то можно нaбрызгть внутрь химию и ипaнуть кeрхeром нa мойкe. Потом нa солнышко нa дeнь
Туры, приключения и деловые поездки по Вьетнаму
30.07.2010 13:58
#9
Так народ, шлемак разобрал, отдельно снимаются щечки, потом вся голова вынимается. Модель шлема FG-15, а Drago – это какое-то видимо маркетинговое имя… А стирать можно прям в машине? Наверно на минимальной температуре? А подкладку не покоробит? Она не сядет, не растянется? А сушить по солнцем или лучше в тени?
30.07.2010 15:00
#10
я просто весь кидал в стиралку на быструю стирку и потом просто сушил и всё))))стирал с отжимом)
30.07.2010 15:20
#11
есть сеточки специальные на молнии для стирки. лучше в такой. или в самом спокойном режиме, если не найдёшь.
4 wheels 165 hp VS. 2 wheels 150 hp
早い者勝ち!30.07.2010 15:52
#12
Адрес: odessa
Сообщений 6,100
да купи средство для очистки велюровых салонов автомобилей,те которые дают активную пену,а дальше по инструкции
31.07.2010 14:26
#13
Сообщение от Independence
Так народ, шлемак разобрал, отдельно снимаются щечки, потом вся голова вынимается. Модель шлема FG-15, а Drago – это какое-то видимо маркетинговое имя… А стирать можно прям в машине? Наверно на минимальной температуре? А подкладку не покоробит? Она не сядет, не растянется? А сушить по солнцем или лучше в тени?
Drago это название раскраски=)
Я свою стирал в машинке, с выжимом, а потом досушивал на солнышке. Вроде ничего не осело и не растянулось…
04.08.2010 08:46
#14
Читал, ребята стирают шлемы в посудомоечной машине, сам не пробовал.
04.08.2010 08:51
#15
свой разбирал замачивал и стирал в машинке с отжимом и порошком, досушивал на солнышке.! Полет нормальный!
04.08.2010 23:04
#16
Ага, я все понял, собрал пока обратно, пока у нас такая жара, шлем будет все равно такой грязный, 10 минут проехал – уже весь в мыле, постираю, когда жара спадет…
Текущее время: 14:39. Часовой пояс GMT +3.
Источник
МОЙ МОТОЦИКЛ
Быстрая чистка внутренностей шлема
Как почистить шлем не вынимая из него начинку?
Так делают профессиональные картингисты, шлемы которых (например, SPARCO) не разборные, а внутренняя часть очень маркая, так как выполняется в ярких светлых тонах — желтом, красном и синем.
Итак, для всей операции потребуется всего две вещи:
очиститель и бумажные салфетки. Все это можно купить.
Очиститель нам нужен который предназначен для быстрой химчистки велюровых и тканевых поверхностей автомобилей. Это пена, которая «оттягивает» на себя грязь из пор ткани. Для мотоциклистов даже существует специальный спрей-пена очиститель внутренней части шлемов.
Итак, берем шлем, если начинка вынимается — вынимаем, если нет — продолжаем! С расстояния в 15-20 см наносим на тканевые поверхности пену, и тут же, через 10-15 секунд стираем пену и промокаем все салфеткой. После удаления пены, промокаем еще раз ткань салфеткой и удаляем лишнюю жидкость. Можно повторить операцию 2-3 раза, если время позволяет просушить ткань.
После того, как пена удалена, надо дать просохнуть шлему и его внутренностям. В принципе, лимонный ароматизатор выветривается почти полностью за час-два, после этого ткань пахнет как из стиральной машинки. На мозг этот запах не действует, в смысле, не мешает. Часов через 6 и вовсе испаряется.
Вот собстенно и все. На фотографиях — процесс обработки шлема. А красная подложка — это шлем SPARCO для картинга.
Неразборный. До чистки и после нее.
Источник: группа в кон. «байкеры_короли дорог»
Как правильно ухаживать за мотошлемом?
Для грамотного ухода и обслуживания мотоциклетного шлема, прежде всего, руководствуйтесь рекомендациями из инструкции по эксплуатации к вашему конкретному шлему.
Внутри: Большинство мотошлемов, как правило, допускают чистку, мойку/стирку внутренностей шлема. Например, все шлемы Shoei имеют внутреннюю обивку, которая рассчитана на чистку и мойку. Если у вашего шлема съемная обивка, просто снимите ее и помойте в теплой воде с использованием мягкого (не содержащего слишком активные добавки) мыла. Если ваш шлем с несъемными внутренностями, то мойте его целиком в теплой воде. Сушка шлема после данной процедуры должна проходить в теплом и сухом месте БЕЗ применения каких либо дополнительных средств (батареи отопления, обогреватели и фены). Сушка с помощью дополнительных нагревательных устройств может привести к повреждению внутренней обивки и защитного наполнителя! Как правило, для полного высыхания шлема в естественных условиях необходимо не менее 48 часов.
Снаружи: Наружная поверхность шлема моется теплой водой с мягким мылом. Шлемы с глянцевой окраской могут быть отполированы автомобильными полиролями для дополнительной защиты лакокрасочного покрытия. При использовании полиролей избегайте их попадания на визор (его лучше на время полировки вообще снять) и внутреннюю обивку.
Пожалуйста, НЕ используйте чистящие спреи или жидкие средства (для чистки оконных стекол, например), так как они могут повредить детали шлема, выполненные из поликарбоната (вентиляционные отверстия, визор и другие).
Визор: Самое главное требование – не использовать никакие чистящие спреи или жидкие чистящие средства для окон и стекол! Теплая вода и мыло – залог чистоты и гарантия того, что не будет поврежден материал, из которого сделан визор.
Полезный совет: Просто положите мокрое полотенце на визор на несколько минут, после чего скопившиеся на нем разного рода остатки насекомых могут быть легко удалены.
Как почистить шлем от мотоцикла
Вычистить и вымыть свой загрязнённый мотошлем это проще чем вы думаете. Собираясь в дальнюю поездку на мотоцикле можно купить набор по уходу за шлемом Oxford Helmet Care Kit , а в домашних условиях вымыть шлем можно без дополнительных затрат. Летом в воздухе летают мошкара и жуки, которые оставляют свои следы на шлеме, кроме того голова райдера потеет и появляется неприятный запах внутри шлема. Пыль, грязь во время поездок на мотоцикле также попадает внутрь и снаружи шлема. Когда шлем загрязнился, пришло время его помыть.
Во-первых, отстегните визор на шлеме и отложите его в сторону. Затем смочите шлем водой (можно добавить немного мыла) дайте ему немного постоять, чтобы засохшие загрязнения намокли, и было проще их почистить. Возьмите ткань из микрофибры или бумажное полотенце и вытрите шлем насухо, для чистки труднодоступных мест как вентиляционные каналы пользуйтесь ушными палочками. Чтобы шлем выглядел, как новый воспользуйтесь спреем для полировки, после чего натрите его тряпкой из микрофибры.
Особого внимания заслуживает визор, так как его нельзя царапать. Производители мотошлемов предупреждают, что для чистки визора нельзя использовать чистящие средства которые содержат аммиак. Так как существует вероятность повредить противотуманное покрытие визора, мойте его только чистой водой. Если защитное стекло без антифога можно добавить каплю мыла. Потом вытрите насухо мягкой тканью, желательно микрофиброй.
Теперь снимем внутреннюю подкладку шлема, у большинства современных мотоциклетных шлемов подкладка съёмная, что облегчает чистку шлема. Возможно, некоторые захотят постирать её в стиральной машине без отжима. Кто-то другой захочет произвести стирку вручную. Для этого возьмём контейнер с тёплой водой и детский шампунь, так как это лучшее моющее средство с нейтральной средой которое не вызывает аллергии, не оставляет после стирки неприятных запахов. Аккуратно простирните в воде подкладку шлема, сжимая и разжимая её, после чего прополощите в пресной воде и аккуратно отожмите вкладыши руками. Затем просто положите подкладку шлема на полотенце, чтобы она высохла. Если торопитесь, можете использовать вентилятор для ускорения процесса сушки. Как только подкладка высохнет, установите её на своё место. Если у шлема внутренняя подкладка не съёмная, тогда нужно замочить весь шлем целиком и выстирать подкладку на месте и потом хорошо её прополоскать. Потребуется дольше времени, чтобы подкладка высохла, но использование вентилятора поможет ускорить процесс сушки.
Если вы не хотите заморачиваться со всем этим процессом стирки и сушки на помощь придёт бактерицидный спрей для внутренней обработки поверхности шлема Motul M2 Helmet Interior Clean 250ml , который очищает внутреннюю часть шлема не вызывая раздражения и нейтрализует неприятные запахи. Так же в нашем интернет магазине можно купить спрей для внешней очистки поверхности шлема и визора Motul M1 Helmet & Visor Clean 250ml с нейтральной не агрессивной формулой, которая очищает внешнюю поверхность шлема и защитного стекла, не оставляя разводов.
Чистка и уход за шлемом. Всегда, как новый!
Несколько простых шагов для того, чтобы придать вашему шлему первозданный вид.
Шлем — обязательный атрибут любого мотоциклиста, и мы пользуемся ими каждый день. Пыль, пот, пойманные на скорости насекомые — не самые нужные вещи. Поэтому мы расскажем, как привести ваш шлем в надлежащий вид. Кстати, вы когда-нибудь читали инструкцию к вашему шлему? Там тоже всё подробно рассказано.
Но мы попробуем еще раз описать все действия. Тем более, уход за шлемом не требует никаких особенных навыков. Единственное, что могло бы пригодиться — это специальная подставка под шлем, но если подставки нет — это не помеха. Поехали!
С чего начать?
Сначала шлем нужно разобрать. Это лучше делать на чистом столе, с запасом свободного места на нём. Можно будет снять визор, иначе он будет мешаться. Снимите подкладку шлема: обычно она крепится к внутренней поверхности на кнопки и иногда на «липучки». Аккуратно и без применения силы отстегните подушки щёк, потом центральную «шапку» и накладки ремешка-застёжки и другие накладки, если они есть. Постарайтесь запомнить последовательность разбора — это поможет быстрее собрать шлем после чистки.
Окей, всё снял. Что делать дальше?
А теперь всё это нужно просто постирать. Для этого лучше использовать то, что гарантированно не будет раздражать вашу кожу: идеальный вариант — детский шампунь. Не используйте стиральный порошок или мыло, они обладают сильным запахом и плохо смываются. Аккуратно постирайте руками все «внутренности» шлема и несколько раз прополоскайте их в чистой воде, чтобы удалить все остатки шампуня.
Постирал! Собирать обратно?
Да, но сначала нужно просушить подкладки. Фен и горячие полотенцесушители лучше не использовать — горячим воздухом можно расплавить детали. Самое простое — оставить подкладку сохнуть на ночь на обычной сушилке. Как только все высохнет, собирайте шлем в обратном порядке.
Используйте только специальные средства для чистки шлемов!
Чистка мотошлема снаружи
Пока подкладка сохнет, займитесь экстерьером шлема. Обратите внимание, что для чистки лучше использовать чистую мягкую ткань, не оставляющую после себя ворс. Идеально подходят тряпки из микрофибры. Если под рукой нет специальных средств для чистки шлемов, просто накройте на 5 минут шлем теплым влажным полотенцем. С взором можно поступить точно так же. За эти несколько минут капли грязи и мошки размокнут и их можно будет легко удалить. Просто еще раз намочите полотенце и тщательно протрите всю внешнюю поверхность шлема. Матовые шлемы рекомендуется не протирать, а чистить промахивающими движениями. Воздухозаборники можно почистить ватными палочками.
Если под рукой нет специальных средств для чистки шлемов, просто накройте на 5 минут шлем теплым влажным полотенцем.
Чистка визора
Никогда не применяйте чистящие средства для стекла! Ваш визор сделан из специального пластика, а его внутренняя часть покрыта напылением от запотевания. Мойте визор теплой водой, а для его внешней части можно использовать специальные средства для чистки визоров, но никогда не применяйте их на внутренней части визора. Ее можно только протирать влажной тряпкой из микрофибры.
Кстати, проверьте и при необходимости подтяните крепления визора на шлеме. Их тоже удобно чистить от пыли ватной палочкой.
Придание первозданного блеска
Перед полировкой окончательно высушите шлем сухим чистым полотенцем. Для полировки используйте только специальные средства, для матовых шлемов есть свои средства. Не используйте бытовую «кухонную» химию — иначе вы рискуете повредить поверхность.
А как вы чистите свои шлемы, и как часто вы это делаете?
Экипировка
Обозреваем, тестируем нашу вторую кожу=) А также новинки и тому подобные радости)
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Читатели (2593)
Экипировка → Гигиена мотошлема
Здравствуйте, коллеги!
В процессе подготовки экипировки к новому сезону дошла очередь и до мотошлема.
Верой и правдой служил мне мой Шуберт С3 весь сезон, за что был спрятан до лучших времён в шкаф. Вот они и настали, те самые времена.
По традиции шлем был протёрт мягкой тряпочкой снаружи. Сняты и отдельно помыты с использованием жидкого мыла основной визор и встроенные солнцезащитные очки.
Потом настала очередь почистить внутренности. Так как я деликатно отношусь к нравящимся мне вещам, все съёмные детали обивки шлема были аккуратно отстёгнуты
(да, у Шуберта снимается практически вся мягкая начинка шлема) и вручную помыты с детским шампунем (прости, доча). Выкручивать насухо побоялся, так как внутри прощупывались каркасные элементы из мягкого пластика. Просто слегка выжал, не сгибая их.
Высушил без использования дополнительных отопительных приборов (современные синтетические материалы сохнут очень быстро).
Начал собирать обратно и вспомнил, что не помню, как проходили ремешки внутри боковых подушек. Надо было запомнить в процессе разборки! Справился методом тыка.
Уже хотел было положить шлем в выстиранный чехол, как обратил внимание на вентиляционные отверстия в передней части шлема и в макушке.
Полез посмотреть, а там… угольные копи.
Оказалось, что в процессе сборки шлема подвижные части вентиляционных устройств смазываются чем-то типа жировой смазки, на которую в огромном количестве налипла пыль, превратив все внутренности вентканалов в подобие выхлопных труб старых тракторов.
С матюгами полез внутрь только что помытого шлема.
Снял всё, что снимается – регулировочную шторку переднего воздухозаборника
(кстати, чтобы её снять, нужно её закрыть, а потом аккуратно потянуть снизу вверх),
рычаг и крышку верхнего вентканала
(сначала снять вверх сам рычаг, а потом его концом поддеть заднюю часть крышки). Всё снятое пришлось несколько раз промывать щёткой с хозяйственным мылом, а сами каналы – ковырять ватными палочками. Грязи было пол-раковины.
Спустя минут двадцать с удовлетворением собрал шлем, примерил, порадовался его свежему запаху и убрал-таки до начала сезона в шкаф.
Посему пожелание к Вам, коллеги: внимательно относитесь к гигиене своей экипировки, особенно такой важной, как мотошлем.
Источник