Как стирать штампом в фотошоп

Инструмент под названием «Штамп» широко используется мастерами Фотошопа в ретушировании снимков. Позволяет корректировать и устранять дефекты, копировать отдельные участки изображения и переносить их с места на место.
Кроме того, при помощи «Штампа», пользуясь его особенностями, можно клонировать объекты и перемещать их на другие слои и документы.
Инструмент штамп
Для начала необходимо найти наш инструмент на левой панели. Также его можно вызвать, нажав клавишу S на клавиатуре.
Принцип действия прост: для того чтобы загрузить нужный участок в память программы (выбрать источник клонирования), достаточно зажать клавишу ALT и кликнуть по нему. Курсор при этом действии принимает форму маленькой мишени.
Для переноса клона необходимо просто кликнуть по тому месту, где, по нашему мнению, он должен находиться.
Если после клика не отпустить кнопку мыши, а продолжить движение, то будет скопировано больше участков исходной картинки, на которой мы увидим небольшой крестик, движущийся параллельно основному инструменту.
Интересная особенность: если отпустить кнопку, то новый клик снова скопирует исходный участок. Чтобы отрисовать все необходимые участки, нужно поставить галку напротив опции «Выравнивание» на панели параметров. В этом случае «Штамп» будет автоматически загружать в память те места, где он в данный момент находится.
Итак, с принципом действия инструмента мы разобрались, теперь перейдем к настройкам.
Настройки
Большинство настроек «Штампа» очень похожи на параметры инструмента «Кисть», поэтому лучше изучить урок, ссылку на который Вы найдете чуть ниже. Это даст лучшее понимание тех параметров, о которых мы будем говорить.
Урок: Инструмент «Кисть» в Фотошопе
- Размер, жесткость и форма.
По аналогии с кистями, эти параметры настраиваются ползунками с соответствующими названиями. Отличие состоит в том, что для «Штампа», чем выше показатель жесткости, тем более четкие границы будут у клонированного участка. В основном работа ведется с низкой жесткостью. Лишь в том случае, если требуется скопировать единичный объект, можно увеличить значение до 100.
Форму чаще всего выбирают обычную, круглую. - Режим.
Здесь имеется в виду, какой режим наложения будет применен к уже помещенному на свое место участку (клону). Это определяет, каким образом клон будет взаимодействовать с изображением на том слое, на который он помещен. В этом и состоит особенность «Штампа».
Урок: Режимы наложения слоев в Фотошопе
- Непрозрачность и Нажим.
Настройка данных параметров полностью идентична настройке кистей. Чем ниже значения, тем прозрачнее будет клон.
- Образец.
В этом выпадающем списке мы можем выбрать источник для клонирования. В зависимости от выбора, «Штамп» будет брать образец только с активного в данный момент слоя, либо с него и лежащих ниже (верхние слои не будут задействованы), либо сразу со всех слоев в палитре.
На этом урок о принципе работы и настройках инструмента под названием «Штамп» можно считать оконченным. Мы сегодня сделали еще один небольшой шаг к мастерству в работе с Фотошопом.
Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Опишите, что у вас не получилось.
Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.
Помогла ли вам эта статья?
ДА НЕТ
Источник
В данной публикации мы рассмотрим один из инструментов Photoshop – “Штамп”, который активно применяется в процессе обработки изображений для дублирования/переноса определенной области в новое место и т.д. Итак, давайте посмотрим, как пользоваться инструментом и настраивать его.
Принцип работы со “Штампом”
“Штамп” расположен на панели инструментов слева. Также для его активации можно просто использовать клавишу S.
Разберем использование инструмента на практике. В качестве примера возьмем изображение ниже.
Алгоритм действий после выбора “Штампа” следующий:
- Зажимаем клавишу Alt (указатель мыши при этом должен смениться на мишень) и щелкаем левой кнопкой мыши по области, которую хотим взять в качестве образца (т.е. скопировать).
- Отпускаем клавишу Alt и щелкаем по новому месту, куда следует вставить скопированный участок.
- Чтобы продублировать область большего размера (например, какой-нибудь объект целиком), после взятия образца щелкаем в новом месте, и не отпуская кнопку мыши, продолжаем движение в разные стороны. При этом мы можем заметить небольшой крестик на первоначальном участке/объекте, который поможет понять, куда именно двигать указатель. В нашем случае мы решили продублировать участок с луной (для наглядности удалили нижнюю часть изображения).
Примечание: при выполнении данной операции следует учитывать один нюанс – если кнопку мыши отпустить и затем снова щелкнуть ее, копирование начнется заново с взятого в качестве образца участка. Если включить опцию “Выравнивание”, процесс копирования будет зависеть от местоположения указателя мыши относительно исходного участка.
Продублировать участок можно и на другом слое. Для этого сначала берем образец на исходном слое, затем переключаемся на тот, который нужен, и выполняем требуемые действия.
Параметры инструмента
Теперь, когда мы разобрались с тем, как выбрать и использовать “Штамп“, давайте рассмотрим его параметры, которые напоминают настройки “Кисти” (подробнее ознакомиться с ней вы можете в нашей публикации – “Инструмент “Кисть (Brush)” в Фотошопе”).
Итак, основные настройки “Штампа” следующие:
1. Размер, жесткость и форма
Задать размер и жесткость можно как с помощью ползунка, так и введя требуемые значения в специальных полях. Форму (чаще всего, круглая) выбираем с помощью щелка по нужному варианту или клавиш “вверх/вниз” на клавиатуре. При выставлении жесткости следует учитывать, что чем больше ее значение, тем четче получатся края скопированного участка.
2. Режим
В данном случае речь идет о том, какой режим наложения будет применен для продублированной области (как она будет накладываться на уже имеющееся изображение в новом месте/слое).
3. Непрозрачность и нажим
Непрозрачность позволяет установить степень видимости копируемого участка, нажим – интенсивность инструмента.
4. Образец
Здесь мы указываем, как именно будет браться образец. На выбор предлагается 3 варианта:
- с активного слоя;
- с активного слоя и ниже;
- со всех слоев.
5. Дополнительные параметры
Эффекты аэрографа
Включение данных эффектов позволяет имитировать работу настоящим аэрографом (распылителем краски).
Выравнивание
Настройка уже была рассмотрена нами в первом разделе.
Заключение
Таким образом, мы разобрали основной принцип работы со “Штампом” в Фотошопе. При умелом использовании данный инструмент станет незаменимым помощником графического редактора, заметно упростив процесс обработки изображений в программе.
Источник
Работа в Adobe Photoshop является трудным процессом, требующим определенных умений. Все зависит от того, что вы собираетесь сделать с фотографией, которую нужно отредактировать. Чаще всего требуется убрать с лица морщины, неровности, мешки под глазами, прыщи и лишние тени. Для всего этого в “Фотошопе” существует инструмент “штамп”. Чтобы понять, как пользоваться “штампом” в “Фотошопе”, нужно следовать нескольким простым шагам.
Для чего нужен “штамп”
На теле каждого человека имеются свои определенные изъяны, которые, при работе с качественной камерой, будут сильно выделяться на готовой фотографии. Для того чтобы их ликвидировать, нужно использовать “штамп”.
Например, на верхней одежде фотомодели есть неровности, заплатки или пыль. Из-за этого фотография может показаться испорченной. Но это, конечно же, не так! “Штамп” способен это скрыть.
Правда, существуют и еще инструменты, которыми можно улучшать качество снимков, но “штамп” выполняет ключевую функцию в редакции фотографии: ретушь.
Несложно научиться тому, как пользоваться инструментом “штамп” в “Фотошопе”. Главное – практиковать этот навык, и результат не заставит себя ждать.
Как убрать прыщи
Чтобы сделать лицо на фотографии чистым, свежим и убрать лишние пятна и следы воспалений с кожи, нужно сделать следующее:
- Создайте новый слой при помощи сочетания клавиш Ctrl+j.
- Выберите инструмент “штамп”, который находится с левой стороны, под инструментом “кисть”.
- В разделе “размер” подберите оптимальный для вас размер штампа.
- Зажав клавишу Alt, нажмите на тот участок кожи, где прыщей нет. Лучше всего подходят те места, где цвет более-менее сочетается с любой другой областью на лице.
- Отпустите кнопку Alt и наведите курсор на места, где есть прыщи. Нажмите левую кнопку мыши. Вы увидите, как прыщ исчезнет.
- Плавными движениями водите по участкам, которые надо закрасить, нажимая при этом левую кнопку мыши.
- Вот и результат!
Данный метод объясняет, как сделать “штамп” в “Фотошопе” на человеческой коже.
Реставрация старых фотографий
“Штамп” способен и восстановить старое, потрепанное фото, но в том случае, если правильно использовать этот инструмент. Необходимо делать все то же самое, как и в случае с прыщами, только на шаге №5 вы должны остановиться.
После него следует действовать, не забывая один важный момент: так как “штамп” копирует область и цвет оттуда, куда вы будете нажимать, используя клавишу Alt, возникнет трудность с тем, чтобы не закрасить трещины на фото неподходящим для определенного участка цветом. Внимательно выбирайте “донорскую” область, иначе обработка снимка получится некачественной.
В принципе, это все, что важно помнить на тему того, как пользоваться “штампом” в “Фотошопе” для реставрации фотографии.
Стереть с фото лишний объект
Если вы захотите убрать лишнюю вещь или человека с выбранного вами снимка, то можете быть уверены, что “штамп” способен помочь и в этом.
Будьте осторожны, когда убираете человека с фотографии, так как можно задеть границы другого объекта, стирать который вы не планировали. Лучше всего при этом максимально приближать фотографию, чтобы тщательно прорабатывать мелкие детали. Если работа сложная, процесс может занять больше 20 минут.
В том случае, если вещи или люди расположены не рядом, а нарушают границы друг друга – одним “штампом” тут не обойтись. Придется использовать дополнительные инструменты и затратить значительно больше времени для достижения хорошего результата.
Мало знать, как пользоваться “штампом” в “Фотошопе”. Важно уметь работать им в совокупности, с другими инструментами.
Создание идентичных элементов
Такой инструмент, как “штамп”, способен не только убирать фрагменты с картинки, но и добавлять. Это делается практически по тому же принципу, как и стирание лишнего, но есть некоторые тонкости.
Когда вы зажимаете клавишу Alt и выбираете область, которую нужно “клонировать”, следите за размером штампика, так как от него напрямую зависит, какой величины будет захваченная инструментом область.
После копирования наведите курсор на нужное вам место. Нажмите на левую кнопку мыши и скопированный фрагмент появится. Если откопировать лишь его часть или случайно захватить лишние объекты во время клонирования – придется начинать сначала.
Если вы все делаете правильно, результат будет таким же, как и на представленном в статье фото.
Опять же, все зависит от уровня сложности работы. При необходимости, рекомендуется прибегнуть к использованию дополнительных инструментов.
Вам решать, как пользоваться “штампом” в “Фотошопе”. На сколько хватит вашей фантазии и времени, на столько продуктивной будет работа с данным инструментом.
На заметку
Существуют интересные факты по поводу работы с графическим редактором Adobe Photoshop, которые не только помогут научиться работать со штампом, но и облегчат процесс, требующий использования дополнительных инструментов. Следует знать следующее:
- Вы можете уже не искать ответ на вопрос, как пользоваться штампом в “Фотошопе” CS6, так как эта инструкция подходит под любую версию программы.
- “Штамп” можно использовать вместе с инструментом “восстанавливающая кисть”, который располагается выше обычной кисти на панели инструментов. Работает “восстанавливающая кисть” так же, как и “штамп”. Разница лишь в том, что она сильнее и плавнее сглаживает линии на фото. Она не копирует какую-либо область, а берет оттуда цвет и переносит на необходимый участок фотографии. При грамотном совместном использовании этих двух инструментов можно достичь невероятных результатов.
Эти советы помогут вам понять, как пользоваться штампом в “Фотошопе”. Следуйте им, и ваши фотографии будут выглядеть так, как вы сами того пожелаете.
Источник
![]() |
![]() |
![]() | Инструменты клонирования, штампования и лечения в руках умелого ретушера могут быть крайне эффективными. Однако, если навыков обращения с ними недостаточно, то и результат будет оставлять желать лучшего. В этой статье речь пойдет о двух наиболее популярных инструментах лечения и штампования в Adobe Photoshop, а также об особенностях их корректного использования. Штамп (Clone Stamp Tool)Штамп (Clone Stamp Tool) — самый первый и известный инструмент «лечащей» группы. Основной принцип его использования состоит в дублировании определенных частей изображения с использованием таких основных понятий, как «источник» (или «донор»), «ретушируемая зона» (или «реципиент») и кисть.
Чтобы заштамповать лист на изображении сверху, нужно выбрать в качестве источника участок изображения, сходный по яркости и текстуре с ретушируемой областью. В данном случае чистый участок травы слева идеально подойдет для наших целей. Сначала Alt-кликнем на зону, выбранную в качестве «донорской», затем, уже не удерживая никаких клавиш нажатыми, зарисуем лист. Изображение из донорской зоны будет использовано для «закрытия» дефекта. Для эффективного использования данного инструмента необходимо рассмотреть соответствующие настройки. Базовые настройки: жесткость кистиНиже приведено изображение стандартных настроек штампа, удобных для большинства случаев его использования. Первая из настроек, с которыми необходимо разобраться — это настройка жесткости кисти. В Photoshop нет ограничений по использованию различных настроек кисти для Штампа (Clone Stamp Tool), что позволяет существенно расширить область применения данного инструмента. В большинстве случаев (в том числе в предыдущем примере) использование относительно небольшой круглой мягкой кисти даст наилучший результат.
Как видно, жесткая (твердая) кисть может часто создавать заметные границы в местах штампования. Переход значительно мягче справа — там использовалась мягкая кисть. Конечно, в обоих случаях на данном примере применение Штампа заметно за счет явно повторяющихся деталей. На практике этого эффекта нужно стараться по возможности избегать, по возможности почаще задавая новую область «источника». Базовые настройки: «образец» («источник»)В выпадающем меню Образец (Sample) настроек Штампа существует три опции: Текущий слой (Current Layer), Текущий и предыдущие (Current and Below) и Все слои (All Layers). Эти опции определяют, какие слои будут задействованы в качестве источника информации для штампования. Следующая иллюстрация показывает, как работает каждая из этих трех опций.
Как видно, при выборе опции Текущий слой (Current Layer) Штамп игнорирует информацию о пикселях, не относящихся к активному слою. И наоборот — при выбранной опции Все слои (All Layers) Штамп использует информацию из всех видимых слоев (отключенные слои не учитываются). И наконец, опция Текущий и предыдущие (Current and Below) позволяет штампу использовать информацию из активного и всех низлежащих слоев. На практике последняя опция используется наиболее часто. Базовые настройки: корректирующие слоиПоследняя группа базовых настроек (обозначается перечеркнутым по диагонали черно-белым кружком справа от меню настроек образца) определяет, будет ли Штамп учитывать корректирующие слои (Adjustment Layers) при его использовании. Корректирующие слои, такие, как, например, Цветовой тон/насыщенность (Hue/Saturation), Яркость/Контраст (Brightness/Contrast), Кривые (Curves) и многие другие служат в Photoshop для недеструктивного изменения изображения и соответственного отображения слоев. Поэтому включение опции Игнорировать корректирующие слои при штамповании (Ignore Adjustment Layers When Cloning) — очень часто является полезным, особенно при работе в режиме образца Все слои (All Layers). Это позволяет производить штампование, используя в качестве источника оригинальные, не измененные корректирующими слоями пиксели изображения, что весьма удобно при работе внутри структуры слоев. В случае работы с отключенной опцией Игнорировать корректирующие слои при штамповании (Ignore Adjustment Layers When Cloning) результат штампования будет учитывать изменения изображения, производимые корректирующими слоями. Последнее удобно при работе на верхнем слое в режимах Текущий и предыдущие (Current and Below) и Все слои (All Layers). На иллюстрации ниже выбор опции Образца (Sample) Все Слои (All Layers) при настройках по умолчанию приведет к тому, что при использовании Штампа на активном слое результатом станут пиксели оригинального изображения, измененные с учетом верхнего корректирующего слоя Яркость/Контраст (Brightness/Contrast). Это повлечет возникновение ошибки, так как к этим «уже измененным» пикселям корректирующий слой как бы применится повторно. Включение опции Игнорировать корректирующие слои при штамповании (Ignore Adjustment Layers When Cloning) поможет этого избежать. Лечащая кисть (Healing Brush)Лечащая кисть (Healing Brush), находящаяся в лечащей группе инструментов и откликающаяся на горячую клавишу J, очень похожа на Штамп (Clone Stamp Tool). Начинать ее использование нужно точно так же — с задания места «источника» лечения. Как и в случае со Штампом, делается это Alt+Кликом на «донорскую» область, схожую по текстуре с зоной, где располагается ретушируемый дефект. После определения «источника», необходимо аккуратно зарисовать дефект, и Лечащая кисть перенесет туда информацию из зоны «источника». Стоит отметить, что Лечащая кисть, в отличие от Штампа, не просто копирует информацию, но и подстраивает яркость и контраст копируемых пикселей «источника» к контрасту области ретушируемой зоны. Таким образом, визуально видимые следы использования инструмента на границах отретушированной области в большинстве случаев полностью незаметны. Также это свойство Лечащей кисти позволяет до определенной степени отказаться от использования мягкой кисти, что особенно важно при ретуши кожи, когда задачей является по максимуму сохранить ощущение ее оригинальной текстуры. Дело в том, что у любой мягкой кисти, в том числе и Лечащей, существует зона спада непрозрачности. При ретуши зон со сложной текстурой (например, текстура кожи) мягкой Лечащей кистью в зоне спада непрозрачности «новая» текстура полупрозрачно накладывается на оригинальную, в результате чего происходит ее общее визуальное ослабление. Таким образом, при большом числе ретушируемых дефектов или большом радиусе кисти текстура кожи может стать сильно «замыленной» в целом, что ухудшит качество результата. На практике нужно стараться всегда работать максимально возможно жесткой кистью. Исключение составляет либо 1) работа кистями крайне малого радиуса (1-6 пикселей), когда зона спада непрозрачности становится пренебрежительно малой, либо 2) работа с высококонтрастными текстурами, когда использование жесткой кисти влечет за собой появление визуально заметных артефактов на границах ретушируемой области. Контрастные границыПри работе Лечащей кистью (Healing Brush) следует проявлять определенную осторожность при работе около контрастных границ объектов. Данный инструмент стремится адаптироваться к ретушируемой области по яркости и контрасту, поэтому в случае сильного несовпадения данных параметров области «источника» с ретушируемой областью эта адаптация может привести к возникновению артефактов в виде «градиентов». Особенно часто такие артефакты возникают при ретуши выбившихся из прически волос. Поэтому для ретуши контуров прически инструментом выбора в большинстве случаев является Штамп (Clone Stamp Tool). Способы его наиболее корректного применения для ретуши границ прически описаны в статье «Обработка волос и прически (ретушь волос). Часть 2». В общем же случае, для того, чтобы избежать возникновения артефактов при использовании Лечащей кисти (Healing Brush) в области контрастных границ объектов, необходимо, чтобы «источник» уже содержал в себе необходимый яркостной перепад. Иными словами, для ретуши дефектов на абстрактной границе объекта, необходимо при выборе «источника» Alt+Кликнуть на «здоровый» участок той же самой границы, а при ретуши «попасть» кистью в соответствующей части границы с дефектом так же, как если бы в качестве инструмента использовался Штамп (Clone Stamp Tool). При таком подходе яркостная и цветовая адаптация будет происходить только по внешней границе ретушируемой области. В итоге это исключит возможность возникновения паразитных градиентов и обеспечит высокое качество полученного результата. © Стив Ласмин, октябрь 2015 Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети: Курсы обучения фотографии:Тематические уроки по фотографии:
Мастер-классы для фотографов: |
Источник