Как стирать ткань с акриловым рисунком
Небольшие лайфхаки для тех, кто рисует на ткани/одежде, или только начинает.
- Обязательно постирайте одежду перед тем, как начать роспись (хлопок после стирки имеет свойство деформироваться, поэтому лучше простирнуть или, хотя бы, замочить в воде и высушить; так же и с джинсовой тканью — она может дать усадку. Один раз я пренебрегла этим пунктом и постирала джинсовую куртку после росписи — куртка дала усадку, а место с рисунком получилось выпуклым…)
- Краска имеет свойство протекать через ткань, особенно, если ткань тонкая (футболки, например). Я обычно подкладываю файл для бумаги, разрезав его пополам. Никогда не подкладывайте бумагу! Краска к ней прилипнет после высыхания и бумагу будет очень сложно оторвать.
- На темной ткани контур рисунка я делаю специальной ручкой, которая потом смывается при стирке. Покупала в Леонардо. Это очень удобно!
- Если ткань темная, обязательно нужно сделать грунтовку в том месте, где будет рисунок. Не используйте обычный акриловый грунт! Если использовать обычный грунт — ваш рисунок будет стоять колом, а нам это не нужно. Я использую либо белую краску (если рисую Деколой), либо нюдовую перламутровую (Pebeo). И, при этом ещё немного разбавляю ее водой при нанесении. Слой получается тонким и рисунок в итоге мягким. Для темных тканей лучше использовать специальные краски, на них прям так и написано — «для темных тканей». Они обладают хорошей укрывистостью и требуют меньше слоев.
- После того, как нанесли первый слой, дайте ему хорошенько просохнуть, можно посушить феном для ускорения. Заодно вы сделаете термообработку и закрепите краску. Краска сохнет 24 часа. В идеале, первый слой нужно просушить именно столько.
- Следите за своими руками! Если вдруг вы испачкаете руки краской и потом положите их на одежду, краску вы вряд ли отстираете. У меня было пару раз такое, когда я не заметила, что испачкала руку. Начала рисовать и краска с руки попала на ткань. Как бы я не пыталась застирать это пятно, ничего у меня не получилось! Так что, будьте внимательны и аккуратны.
- Акрил очень быстро сохнет, поэтому, если нужно сделать какие-то красивые переходы от темного к светлому, например, надо делать это сразу! После высыхания уже ничего не получится.
- Начинайте рисовать со светлых оттенков, так как тёмные цвета потом будет очень сложно перекрыть, если вдруг что-то пойдёт не так.
- Баночки для воды: я в последнее время стала использовать одноразовые пластиковые тарелки с шершавым дном. Благодаря нему краска с кисточки сходит лучше, когда ее полоскаешь в воде. Только проводить кисточкой по дну нужно в одну сторону, чтоб она не распушилась.
- В процессе рисования чаще мойте кисточки, так как, опять же, краска быстро сохнет, и ваши кисточки можно будет просто выкинуть после первого же рисунка.
- После того, как я закончила рисовать, я протираю кисточки жидкостью для снятия липкого слоя с ногтей (кто делает шеллак, должен знать, что это такое), он ещё называется обезжиривателем для ногтей.
- Когда рисунок закончен, сушим его 24 часа, а далее проглаживаем утюгом через х/б ткань. Многие гладят просто с изнанки, но я так не делаю. И ещё, я всегда одеваю вещь на гладильную доску, чтоб спина не прилипала к переду.
Вообще, нюансов при росписи одежды очень много, их сложно выделить сразу.
Поэтому, пробуйте, не бойтесь! Опыт — наше все.
Надеюсь, статья была полезной.
Если будут вопросы, пишите, с радостью отвечу!
Источник
Вещи из акрила очень популярны у современных модников и модниц. Визуально и по тактильным ощущениям они похожи на шерстяные, но стоят гораздо дешевле, что позволяет часто пополнять гардероб стильной одеждой. Полимерная основа не только удешевляет продукт, но и упрощает уход за ним. Как правильно стирать одежду, чтобы она не деформировалась и на ней не появлялись катышки? Какой режим автоматической стирки подходит для таких изделий, а может, лучше постирать вещи вручную?
Что такое акрил и какими свойствами обладает этот материал?
Акрил является синтетическим материалом. Он считается заменителем шерсти, поскольку отличается высокими теплоизоляционными свойствами, согревает, но стоит гораздо дешевле изделий из натурального материала. Материям из акрила присущи некоторые особенности, отличающие их от других тканей:
- мягкий и приятный на ощупь;
- плохо поглощает влагу;
- почти не мнется и не деформируется;
- быстро высыхает после намокания;
- легко впитывает жир;
- не подвержен атакам моли и других вредителей;
- не провоцирует аллергии;
- изделия имеют стойкую окраску, однако при неправильном уходе цвета быстро блекнут.
Среди существенных недостатков материала можно выделить склонность к вытягиванию и образованию катышков в процессе носки. Однако при соблюдении правил ухода акриловой вещи можно значительно продлить жизнь.
Как правильно постирать акриловую вещь в стиральной машине?
Акриловый свитер и другие вещи из искусственного заменителя шерсти чаще всего можно стирать в машинке, обычно возможность такого способа очищения от загрязнений указана на бирке производителя. Стоит помнить, что ткань из акрила является синтетической и не переносит воздействия высоких температур. От горячей воды материал теряет мягкость, становится грубым и растягивается или садится.
Чтобы избежать деформации вещи, ее рекомендуется поместить в специальный мешок. Сильно испачканные изделия перед загрузкой в барабан стоит замочить в мыльном растворе. При наличии пятен их тоже необходимо удалить заранее. Основные рекомендации по машинной стирке акриловых вещей:
- в барабан нельзя загружать слишком много изделий, поскольку это может привести к образованию заломов на акриле;
- в отсек можно добавить универсальный стиральный порошок, но лучше воспользоваться гелевым моющим средством;
- рекомендуется выбрать деликатный режим или установить регулятор на режим «шерсть», «синтетика» или «ручная стирка»;
- температура воды должна быть не выше 30–40°С;
- в отсек для кондиционера желательно добавить колпачок смягчающего средства (придает аромат, мягкость, уменьшает вероятность появления катышков).
Часто шапки, свитера и другие вещи изготавливают не из 100-процентной синтетики, а с добавлением хлопка или шерсти. Производители рекомендуют такую одежду стирать вручную или сдавать в химчистку. Однако если в составе присутствует 50–70% искусственных волокон, изделие можно смело отправлять в барабан стиральной машины. Отбеливатели разрешается использовать исключительно для белых вещей и только в том случае, если в них нет хлора.
Рекомендации по ручной стирке изделий из акрила
Если шапка, кардиган или другая одежда имеет крупную вязку, украшена бусинами, пайетками или другими элементами, лучше выбрать ручную стирку. Для свитеров крупной вязки такой способ очистки минимизирует риск деформации полотна. Для сохранения внешнего вида изделия необходимо следовать рекомендациям:
- набрать в таз прохладную воду и растворить в ней моющее средство;
- замочить одежду на 5 минут, застирать горловину и манжеты (для удаления загрязнений хорошо подходит светлое хозяйственное мыло);
- оставить изделие отмокать еще на 10–15 минут;
- постирать и дважды прополоскать вещь в холодной воде.
Одежду нельзя сильно тереть – чрезмерные усилия приводят к порче полотна, его деформации и появлению катышков. При полоскании в воду рекомендуется добавить немного кондиционера или антистатика. Последний можно приготовить самостоятельно, используя обычный бальзам для волос, немного соли и столового уксуса. Он смягчит изделие и исключит накопление статического электричества при последующей носке.
Можно ли отжимать акриловые вещи и как их сушить?
Если было принято решение стирать вещь в машинке, ее можно отжать на низких оборотах (не более 500 в минуту). При извлечении изделия из барабана оно должно оставаться слегка влажным.
При ручной стирке категорически запрещается сильно выжимать и выкручивать одежду из синтетических нитей из-за возможного деформирования волокон. Изделие можно слегка отжать, а затем завернуть в полотенце и прижать – бамбуковое или хлопковое полотно мгновенно впитает лишнюю воду. Можно использовать несколько полотенец, меняя их по мере намокания.
Чтобы акриловый свитер сохранил внешний вид после стирки, его нужно правильно сушить. Ни в коем случае нельзя вешать изделие на батарею, поскольку на вещи могут остаться следы, и она даст усадку. Также запрещается развешивать изделия на бельевой веревке или плечиках, поскольку они могут непомерно растянуться.
После качественного и аккуратного отжима вещь нужно слегка встряхнуть для расправления заломов и горизонтально разложить для сушки на махровом полотенце или хлопковой ткани. Ей нужно придать форму, выровняв швы и линию низа, вытянув горловину. В таком виде изделие должно находиться до полного высыхания. Если подложка сильно намокнет, ее необходимо будет поменять и снова тщательно расправить одежду.
Изделия из акрила нельзя гладить горячим утюгом или отпаривать. Однако если в ткани присутствуют примеси хлопка или другого натурального сырья, допустима глажка при невысокой температуре через влажную марлю.
Почему свитер или шапка после стирки сели и как это исправить?
Чтобы одежда из акрила не давала усадки, ее нельзя стирать в горячей воде. Низкая температура позволяет сохранить не только внешний вид изделия, но и свойства ткани. Однако если вещь все-таки садится, это не повод расстраиваться. Шапке, свитеру или любимому акриловому кардигану можно вернуть первоначальный размер.
Исправить ситуацию, возникшую после неправильной стирки и сушки, поможет замачивание в прохладной воде с добавлением обычного кондиционера для белья. Вещь нужно поместить в воду на 10–15 минут, затем слегка отжать, завернуть в полотенце и снова отжать. После процедуры одежду необходимо расправить на горизонтальной поверхности и растянуть в стороны, прилагая на всех участках одинаковые усилия. Изделие нужно оставить сохнуть, повторяя растягивания каждые полчаса.
Севшую шапку опытные хозяйки рекомендуют натянуть на банку. При наличии свободного времени любимый свитер, давший усадку вширь, можно надеть и ходить в нем до полного высыхания.
Существует более экстремальный способ растягивания акриловой вещи. Ее можно замочить на сутки в воде, в которую необходимо добавить тертое хозяйственное мыло, столовую ложку скипидара и три ложки нашатырного спирта. После процедуры одежду растягивают и сушат на ровной поверхности, подложив полотенце для впитывания влаги. Манипуляция не подходит для изделий из натуральной шерсти. При неравномерном изменении размера и сильной деформации одежды вернуть ей первоначальную форму не получится.
Источник
Ïîä âëèÿíèåì àíãëèéñêîé ðåàëèñòè÷åñêîé æèâîïèñè, è áëàãîäàðÿ æåëàíèþ íåêîòîðûõ áèðìàíñêèõ õóäîæíèêîâ ïåðåäàâàòü îáðàçû ñîâðåìåííîé èì Áèðìû ïðè ïîìîùè ìåòîäîâ àêàäåìè÷åñêîãî èñêóññòâà, âîçíèêëà øêîëà ðåàëèñòè÷åñêîé æèâîïèñè. Çàðîäèëàñü îíà â Ðàíãóíå, íà áàçå Áèðìàíñêîãî Êëóáà Õóäîæíèêîâ, â êîòîðûé âõîäèëè êàê àíãëè÷àíå, òàê è áèðìàíöû.
Ìíîãèå áèðìàíñêèå ìàñòåðà ïðèäåðæèâàëèñü òðàäèöèîííîé øêîëû è ðàçâèâàëè íàöèîíàëüíûå áèðìàíñêèå òðàäèöèè æèâîïèñè, äðóãèå ðàçðàáàòûâàëè àíãëî-áèðìàíñêèé ñòèëü, óäà÷íî ñî÷åòàÿ òðàäèöèè è çàïàäíûå íîâøåñòâà â ñâî¸ì òâîð÷åñòâå. Íî áûëè è òàêèå ìàñòåðà, êîòîðûå ïîëíîñòüþ ïîñâÿòèëè ñâî¸ òâîð÷åñòâî àêàäåìè÷åñêîé ðåàëèñòè÷åñêîé æèâîïèñè, ñôîðìèðîâàâ îñîáûé ñòèëü – áèðìàíñêèé ðåàëèçì.
Îäíèì èç ïåðâûõ ìàñòåðîâ ýòîãî íàïðàâëåíèÿ áûë Ó Áà Íüÿí (1897 1945).
Åãî òàëàíò áûë çàìå÷åí áðèòàíñêèìè ìàñòåðàìè ðàíî, êîãäà îí åù¸ áûë ïîäðîñòêîì. Áðèòàíñêèé ãåíåðàë-ãóáåðíàòîð Áèðìû Õàðêîðò Áàòëåð íàïðàâèë åãî ó÷èòüñÿ ñíà÷àëà â Ðàíãóí, à ïîòîì è â Àíãëèþ, ãäå îí ñòàë ó÷åíèêîì ïðèâåðæåíöà àêàäåìè÷åñêîãî íàïðàâëåíèÿ Ôðàíêà Ñïýíëàâà. Ó÷èòåëü âñêîðå ñòàë âîñõèùàòüñÿ äîñòèæåíèÿìè ñâîåãî ó÷åíèêà, óâëåêøåãîñÿ æèâîïèñüþ ñòàðûõ ìàñòåðîâ ñ èõ èäåàëüíîé ãàðìîíèåé ñâåòà è òåíè.
 1925 ã. Ó Áà Íüÿí âåðíóëñÿ èç Àíãëèè, ñî ñâîèìè àêâàðåëÿìè, íàáðîñêàìè, ýòþäàìè, êàðòèíàìè. Ïåðåä íèì áûë áîëüøîé ôðîíò ðàáîò. Îí ïîëó÷àë çàêàçû îò ñîñòîÿòåëüíûõ àíãëè÷àí, åãî ðàáîòû öåíèëèñü î÷åíü âûñîêî. Îäíîé èç íàèáîëåå ïîêàçàòåëüíûõ åãî êàðòèí áûë àâòîïîðòðåò.  1928 ãîäó îí îïÿòü ïîáûâàë â Ëîíäîíå, ãäå ïîçíàêîìèëñÿ ñ ðàáîòàìè Ôðýíêà Áðýãâèíà, êîòîðûé, â ñâîþ î÷åðåäü, âäîõíîâëÿëñÿ òðàäèöèîííûì èñêóññòâîì ñòðàí Þãî-Âîñòî÷íîé Àçèè, è ïî÷åðïíóë ìíîãèå äåêîðàòèâíûå ýëåìåíòû â ðàáîòàõ àçèàòñêèõ ìàñòåðîâ.
 1930 ã. âûñòàâêó ðàáîò Ó Áà Íüÿí îðãàíèçîâàë ñàì ãåíåðàë-ãóáåðíàòîð Áèðìû. Åãî æèâîïèñü ïðîèçâåëà îãðîìíîå âïå÷àòëåíèå è íà áèðìàíñêóþ, è íà áðèòàíñêóþ ïóáëèêó.
Áà Íüÿí ÷àñòî ãîâîðèë ñâîèì ó÷åíèêàì, ÷òî â ñîçäàíèè îáðàçà äîëæíî èñïîëüçîâàòüñÿ íå ìåíåå ñîðîêà âîñüìè (!) öâåòîâ, äàæå åñëè îáúåêò èçîáðàæåíèÿ ïðîñòàÿ áåëàÿ ôóòáîëêà. Ýòèì îí ïîä÷åðêèâàë çíà÷èìîñòü ñîçäàíèÿ áîãàòñòâà îòòåíêîâ ëþáîãî öâåòà è ó÷èë ãðàìîòíî èñïîëüçîâàòü èãðó ñâåòà è òåíè äëÿ äîñòèæåíèÿ êîëîðèñòè÷åñêîãî áîãàòñòâà. Ðàáîòû õóäîæíèêà ðàçîøëèñü â îñíîâíîì ïî ÷àñòíûì êîëëåêöèÿì, íî ìíîãèå õðàíÿòñÿ è â Íàöèîíàëüíîì Ìóçåå Áèðìû.
 êàðòèíå «Àðàá» ôîðìû ëåïÿòñÿ ïðè ïîìîùè ñâåòîòåíåâîé èãðû, ñîçäàþùåé áîãàòñòâî îòòåíêîâ áåëîãî, ñèíåãî, îðàíæåâîãî.
Óæå áóäó÷è â Áèðìå, Áà Íüÿí ïèñàë ïåéçàæè Ðèìà è äðóãèõ åâðîïåéñêèõ ãîðîäîâ ïî ïàìÿòè. Ïîýòîìó, ê ðåàëèñòè÷íîñòè èçîáðàæåííûõ ïåéçàæåé, äîáàâëÿëèñü òàê æå è ýëåìåíòû ôàíòàçèè, îáîáùåíèÿ èëè íàèáîëåå çàïîìíèâøèåñÿ äåòàëè. Îí áûë ñîçäàòåëåì ìíîæåñòâà ïîðòðåòîâ, à òàê æå ïåéçàæåé íà çàêàç. Ñðåäè ïîðòðåòîâ íàèáîëåå çíà÷èìûìè ÿâëÿþòñÿ òå, ÷òî âûïîëíåíû ïîä âïå÷àòëåíèåì îò òâîð÷åñòâà Ðåìáðàíäòà.
Áà Íüÿí â ñâîèõ ïîðòðåòàõ äîñòèã î÷åíü èñêóñíîé ïåðåäà÷è îáúåìîâ, èíäèâèäóàëüíûõ ÷åðò ëèöà, âûðàçèòåëüíîñòè ãëàç, îáùåé ìèìèêå, ïåðåäàþùåé ïåðåæèâàíèÿ è ÷óâñòâà, è îòîáðàæàþùèé âåñü îïûò ïðîæèòîé æèçíè.
Îñîáåííî «ðåìáðàíòîâñêèé» ïî îùóùåíèþ ýòî ïîðòðåò îòöà.
 êàðòèíå «Ãàâàíü Ðàíãóíà» ìàñòåð èçîáðàæàåò òîðãîâûå ïàðóñíûå ñóäà, ãðóç÷èêîâ, ðàçãðóæàþùèõ çàìîðñêèå òîâàðû.  êîëîðèòå ïðåîáëàäàþò òåïëûå òîíà è ðàçëè÷íûå îòòåíêè çåë¸íîãî, ëàçóðíîãî, êðàñíîâàòî îðàíæåâîãî.
Îäíîâðåìåííî ñ ôîðìèðîâàíèåì øêîëû ðåàëèñòè÷åñêîé æèâîïèñè â Ðàíãóíå, ø¸ë ïðîöåññ ôîðìèðîâàíèÿ øêîëû ðåàëèñòè÷åñêîé æèâîïèñè â Ìàíäàëàå, â ñåâåðíîé ÷àñòè Áèðìû.  Ìàíäàëàå â êîíöå XIX â. âîçíèê àíãëî-áèðìàíñêèé ñòèëü, íà îñíîâå ñî÷åòàíèÿ åâðîïåéñêèõ êëàññè÷åñêèõ è òðàäèöèîííûõ áèðìàíñêèõ òðàäèöèé.  íà÷àëå XX íåêîòîðûå ìàñòåðà ñòàëè ïðîÿâëÿòü îñîáûé èíòåðåñ ê ðåàëèçìó, ñòàíîâèâøåìóñÿ âñ¸ áîëåå ïîïóëÿðíûì è âîñòðåáîâàííûì íà ðûíêå. È åñëè ðåàëèçì ðàíãóíñêîé øêîëû òÿãîòåë ê æèâîïèñè Ðåìáðàíòà, òî ðåàëèçì ìàíäàëàéñêîé øêîëû áûë áëèæå ê òðàäèöèÿì, çàëîæåííûì áðèòàíñêèì õóäîæíèêîì Òîìàñîì Ãåéíñáîðî, â êîòîðûõ âíèìàíèå ê äåòàëÿì ñî÷åòàåòñÿ ñ ëåãêîñòüþ, øèðîòîé îáîáùåíèé, äåêîðàòèâíîñòüþ, äðàìàòè÷íîñòüþ ñâåòà è òåíè, ðîìàíòè÷íûì ëèðèçìîì. Åñëè ðàíãóíñêèå ìàñòåðà ïðåäïî÷èòàëè æèâîïèñü ìàñëîì, ìàíäàëàéñêèå àêâàðåëü.
Bëèÿòåëüíûì ìàñòåðîì ðåàëèçìà áûë Áàçàó (1891 1941). Îí âåðíóëñÿ â Áèðìó â 1930-å ãîäû, îêîí÷èâ â Ëîíäîíå êîðîëåâñêèé êîëëåäæ èñêóññòâ.  îòëè÷èå îò Áà Íüÿí, Áàçàó â áîëüøåé ñòåïåíè óâëåêàëñÿ àêâàðåëüþ, ÷åì æèâîïèñüþ ìàñëîì. Áà Íüÿí çàëîæèë îñíîâó ðàíãóíñêîé øêîëû ðåàëèçìà, à Áàçàó ìàíäàëàéñêîé øêîëû.
Áàçàó íà÷àë ðàáîòàòü ïîä ðóêîâîäñòâîì ïðîñëàâëåííîãî ×îíå è áðèòàíñêèõ ìàñòåðîâ æèâîïèñè, òàêèõ êàê Óàðä.  1927 ã. îí óñîâåðøåíñòâîâàë ñâî¸ ìàñòåðñòâî, ó÷èâøèñü â Ëîíäîíå.
 àêâàðåëè çà 1926 ã., èçîáðàæàþùåé âõîä â õðàì, îòìå÷åííûé ãèãàíòñêîé ñêóëüïòóðîé ëüâà, – ìÿãêàÿ òåïëàÿ öâåòîâàÿ ãàììà, æèâî î÷åð÷åíû ñèëóýòû ôèãóð, ñëîâíî áû íàõîäÿùèåñÿ â äâèæåíèè. Öâåòîâûì è êîìïîçèöèîííûì àêöåíòîì ñëóæèò îãðîìíàÿ ñêóëüïòóðà èç áåëîãî ìðàìîðà.
Äðóãèì äàðîâèòûì ìàñòåðîì ìàíäàëàéñêîé øêîëû áûë Ñàÿ Ñàóíã (1898 1952). Âïåðâûå Ñàóíã ïîçíàêîìèëñÿ ñ çàïàäíûì ñòèëåì â æèâîïèñè áëàãîäàðÿ ðàáîòàì Ìàóíã Ìàóíã Äæè, äåëàâøåãî íàòóðíûå çàðèñîâêè àêâàðåëüþ. Ïîä âëèÿíèåì ýòîãî î÷åíü òàëàíòëèâîãî õóäîæíèêà, Ñàóíã óâëåêñÿ áåãëûìè íàòóðíûìè çàðèñîâêàìè, íà îñíîâå êîòîðûõ â äàëüíåéøåì ñîçäàâàë î÷åíü ðåàëèñòè÷íûå, è â òî æå âðåìÿ íàïîëíåííûå æèâîé ýêñïðåññèâíîñòüþ ïåéçàæè. Ó÷åíèêè ïðîçâàëè «ìàñòåð ñåìè ìèíóò» – èìåííî çà ýòî âðåìÿ îí óìåë ñîçäàòü ïîëíîöåííûé ÿðêèé è âûðàçèòåëüíûé ïåéçàæ.
Àêâàðåëü «Ëîòîñû» èçîáðàæàåò ïðóä ïåðåä êðåïîñòíîé ñòåíîé Ìàíäàëàÿ, êîòîðûé ïîëîí öâåòóùèõ ëîòîñîâ. Âåëè÷åñòâåííîñòü àðõèòåêòóðû óñòóïàåò âåëèêîëåïèþ ïðèðîäû. Ïðåêðàñíûé ïðóä, çàðîñøèé ëîòîñàìè, èíòåðåñóåò õóäîæíèêà áîëüøå, ÷åì ñòåíû êðåïîñòè. Ýòî íå ïðîñòî ðåàëèñòè÷åñêèé àêâàðåëüíûé ïåéçàæ, à ôèëîñîôèÿ â êðàñêàõ. Ïðèðîäà ñîâåðøåííà ïî êðàñîòå, èçûñêàííà â ñâîåé èçìåí÷èâîñòè è æèâîïèñíîñòè, à ñîçäàííîå ëþäüìè, ñêîëü áû íè áûëî ïðåêðàñíûì è ïðî÷íûì, íî çàíèìàåò ëèøü âòîðîé ïëàí. Áóääèéñêîå âèäåíèå ìèðà. È ïîíèìàíèå òîãî, êàê óñòðîåí ìèð â öåëîì.
Àêâàðåëü «Ëóíà íàä Ìàíäàëàéñêèì ïðóäîì» âûðàæàåò ïîäîáíóþ æå èäåþ, òîëüêî åù¸ áîëåå äåêîðàòèâíî. Çäåñü áîëüøå ñîçåðöàòåëüíîñòè è ìèñòèöèçìà, â äðàìàòè÷åñêîì ñî÷åòàíèè ôèîëåòîâîãî, ÷åðíîãî, ðàçíûõ îòòåíêîâ æ¸ëòîãî.
Ó÷åíèêîì Ñàóíãà áûë Ó Òõàíò.
Åãî ðàáîòû ïîðàæàþò íàïîëíåííîñòüþ äèíàìèêîé, îáèëèåì ïðîñòðàíñòâà, âîññîçäàþùåãî îùóùåíèå âîçäóøíîñòè, ëåãêîñòè, ïðîñòîðà. Òðàäèöèè æèâîïèñè ðåàëèçìà ñî÷åòàþòñÿ çäåñü ñ íàöèîíàëüíûìè îáðàçàìè è ìåòàôîðàìè. Èçîáðàæåíèå óïðÿæêè áóéâîëîâ è ñöåíêà èç ïîâñåäíåâíîñòè, è àëëþçèÿ ñî çíàìåíèòîé áóääèéñêîé ìåòàôîðîé èç òåêñòà Äõàììàïàäû, ñîïîñòàâëÿþùåé çàêîí êàðìû ñ áóéâîëèíîé óïðÿæêîé: òàê, êàê íåóìîëèìî óïðÿæêà ñëåäóåò çà áóéâîëàìè, âïðÿæ¸ííûìè â íå¸, òî÷íî òàê æå íåñ÷àñòüÿ áóäóò ñëåäîâàòü çà âñåìè, ñîâåðøàþùèìè çëî, à óäà÷à è ñ÷àñòüå çà âñåìè, òâîðÿùèìè äîáðî.
Ïîä âëèÿíèåì Ñàóíãà òâîðèë õóäîæíèê Áà Òõåò (1903 1972). Èçíà÷àëüíî îí áûë ïîäìàñòåðüåì, ðåìåñëåííèêîì, ïîìîãàâøèì ìàñòåðàì ïèñàòü îðíàìåíòû ôðåñîê â õðàìîâûõ ðîñïèñÿõ.
 äàëüíåéøåì, îí ó÷èëñÿ ó Ìàóíã Äæè, Áàçàó, ðàáîòàë ñîâìåñòíî ñ Ñàóíãîì â åãî ìàñòåðñêîé, íî, ïðåèìóùåñòâåííî, îí ó÷èëñÿ ñàìîñòîÿòåëüíî, êîïèðóÿ òî òðàäèöèîííûå áèðìàíñêèå, òî àíãëèéñêèå îáðàçöû æèâîïèñè è ðèñóíêà. Îí îáëàäàë î÷åíü ðàçâèòîé õóäîæåñòâåííîé èíòóèöèåé è íàáëþäàòåëüíîñòüþ.
 àêâàðåëè «Æåíùèíà ñ çîíòèêîì» ïîêàçàí îáîáù¸ííûé ïåéçàæ. Íåîáû÷íîñòü â êîìïîíîâêå êîìïîçèöèè, ïðåæäå âñåãî, áðîñàåòñÿ â ãëàçà. Íà ïåðåäíåì ïëàíå âî âñþ âûñîòó õîëñòà áîëüøàÿ ôèãóðà ñêóëüïòóðû ëüâà. Íî ãëàâíûé ïåéçàæ çàíèìàåò âòîðîé ïëàí. Ôèãóðà ãèãàíòñêîãî ëüâà ñëîâíî áû âûïîëíÿåò ðîëü îáðàìëåíèÿ äëÿ ïåéçàæà. Äîìà êàæóòñÿ î÷åíü ïðèçåìèñòûìè. Î÷åíü ýôôåêòíî ïåðåäàíà àòìîñôåðà íà÷àëà ïîëóäíÿ, êîãäà ðåäêî êòî áåç íàäîáíîñòè âûõîäèò èç äîìîâ. Äåâóøêà, èäóùàÿ äîìîé ïî ïóñòûííîé óëèöå, ïîä òèïè÷íûì áèðìàíñêèì áóìàæíûì çîíòèêîì, – ÷àñòü îêðóæàþùåãî ïåéçàæà, íåðàçðûâíàÿ ÷àñòè÷êà ýòîãî ìèðà. Ÿ ôèãóðà îäèí èç àêöåíòîâ â êîìïîçèöèè è êîëîðèòå, ïåðåêëèêàþùèéñÿ ñ êîðè÷íåâàòîé ëèñòâîé èçÿùíî èçîãíóòîãî äåðåâà. È ýòî îäíà èç ôèëîñîôè÷íûõ àêâàðåëåé, – îáðàç, â êîòîðîì ñòàòóÿ, òâîðåíèå ðåëèãèîçíîãî èñêóññòâà, îáðàìëÿåò ïåéçàæ ñêîðîòå÷íîé ïîâñåäíåâíîñòè. Ïðîéäåò ìèíóòà, äåâóøêà çàéä¸ò â ñâîé äîì, óëèöà áóäåò ïóñòà, ïîëóäåííîå ñîëíöå íåùàäíî áóäåò ïàëèòü, à ñòàòóÿ òàê è îñòàíåòñÿ íåäâèæèìîé, íî è íàä íåé âëàñòíî âðåìÿ, îíà óæå íà÷èíàåò êðîøèòüñÿ, ïðîéäóò âåêà, è ýòîò âåëè÷åñòâåííûé ëåâ ñòàíåò ðóèíîé, çàðîñøåé ñîðíÿêàìè
 ðåàëèñòè÷åñêîé àêâàðåëüíîé æèâîïèñè çàìåòíî âîñõèùåíèå õóäîæíèêîâ ñêîðîòå÷íîé êðàñîòîé äåéñòâèòåëüíîñòè. Ïîäâèæíîñòü è áûñòðîòà òîíêèõ ëèíèé î÷åð÷èâàþò ñèëóýò. Ñâåò è òåíü ëåïÿò ôîðìó è îáúåì. Âíåøíèå ÷åðòû òåõíèêè ðèñóíêà ïðîäîëæàþò çàïàäíûå òðàäèöèè ðåàëèçìà. Íî îñìûñëåíèå è îòíîøåíèå ê ðåàëüíîñòè âûðàæåíèå áóääèéñêîãî ìèðîïîíèìàíèÿ.
 ïîðòðåòå áèðìàíñêîé äåâóøêè â àíãëèéñêîì ïëàòüå ïîä÷¸ðêíóòà êðàñîòà þíîñòè, âî âçãëÿäå íåèçúÿñíèìàÿ ïå÷àëü è îùóùåíèå áåçûñõîäíîñòè. Ýòî îäíà èç ïîñëåäíèõ ðàáîò ìàñòåðà Ó Áà Òõåò.  íåé ÷óâñòâî ñîçåðöàòåëüíîé íîñòàëüãèè, î÷àðîâàíèÿ êðàñîòîé, ãðóñòè.
Ïå÷àëüíàÿ ñîçåðöàòåëüíîñòü, âíóòðåííÿÿ ãàðìîíèÿ è òîñêà ïðîíèçûâàþò è ïåéçàæè, ñîçäàííûå Ó Áà Òõåò. Òèïè÷íîé ðàáîòîé òîãî âðåìåíè áûë ïåéçàæ «Êèòàéñêèé ïàâèëüîí â Ìàíäàëàå», 1953 ã.
ßðêèì ïðèìåðîì ëèðè÷åñêîãî àêâàðåëüíîãî ïåéçàæà ÿâëÿåòñÿ ðàáîòà õóäîæíèêà Ó Øâå Ñîý (1903 1992), äåâóøêè, îìûâàþùèåñÿ â âîäàõ ïðóäà. Ñàìà ãàììà êðàñîê ïîä÷åðêèâàåò åäèíñòâî è ãàðìîíèþ ëþäåé è ïðèðîäû, íàïîìèíàÿ î íåïîñòîÿíñòâå âñåãî â ìèðå. Ïåðåä õóäîæíèêîì è çðèòåëåì âñåãäà åñòü âûáîð ëþáîâàòüñÿ ëè ïðåêðàñíîé ñêîðîòå÷íîñòüþ áûòèÿ, èëè òîñêîâàòü îá èñ÷åçàþùèõ â âå÷íîñòè ïðåêðàñíûõ ìãíîâåíüÿõ.
Источник