Как в кореле стирать ластиком

Инструмент Eraser (Ластик) работает как обычный ластик, удаляя фрагменты контуров и фигур по мере перемещения.

В применении к замкнутым кривым ластик не стирает, а лишь модифицирует форму.

Кнопка инструмента Eraser (Ластик) расположена на панели инструмента Shape (Форма).

На рис. 3.29 представлена панель атрибутов инструмента Eraser (Ластик).

Рис. 3.29. Элементы управления режимом работы инструментом Eraser на панели свойств

· Eraser Thickness(Толщина ластика). Значение, содержащееся в этом счетчике, определяет размер стороны квадратного ластика или диаметр круглого.

· Auto-Reduce On Erase (Автосокращение при стирании). При включении этого режима (кнопка нажата) все кривые, формирующиеся при работе с ластиком, автоматически сглаживаются – выполняется процедура сокращения количества узлов кривой.

· Circle/Square (Круглый/Квадратный). В CorelDRAW предусмотрены ластики всего двух форм: круглый и квадратный. Эта кнопка переключает форму ластика.

При активизации инструмента Eraser (Ластик) и перемещении его указателя на выделенную замкнутую кривую CorelDRAW модифицирует форму этой кривой так, чтобы она как бы обтекала «вклинившееся» в нее «инородное тело». На рис. 3.30 представлены результаты применения ластика к эллипсу.

Рис. 3.30. Модификация формы замкнутой кривой инструментом Eraser

В его правой верхней части показаны следы работы круглым ластиком, слева внизу – более существенные «разрушения», нанесенные ластиком квадратным.

Если форма абриса криволинейного объекта должна остаться без изменений, но в нем необходимо сделать отверстие, достаточно переместить указатель инструмента Eraser (Ластик) на объект и выполнить двойной щелчок мышью. Образовавшееся отверстие можно доработать перетаскиванием ластика.

Инструмент Eraser (Ластик) можно применять к тем же объектам, что инструмент Knife (Нож). Преобразование объектов в совокупность кривых выполняется автоматически.

Если ластик применяется к незамкнутой кривой, он действительно стирает ее часть, создавая в кривой разрыв. Можно стереть ластиком как кривую целиком, так и ее отдельную ветвь.

Работа с объектами

Как уже говорилось ранее, основными структурными единицами изображений в CorelDRAW являются объекты. В процессе работы над изображением пользователь мысленно разбивает будущее изображение на отдельные объекты, а затем работает с ними, добиваясь желаемого зрительного эффекта настройкой их атрибутов.

Рассмотрим наиболее часто применяющиеся приемы работы с объектами.

Выделение объектов

Как и в большинстве других графических редакторов, в CorelDRAW выбор объекта выполняется с помощью операции выделения. Когда объект выделен, над ним можно выполнять большинство предоставляемых CorelDRAW преобразований: передвигать, масштабировать, растягивать, наклонять, вращать, закрашивать и многое другое.

Выделенный объект окружается невидимой прямоугольной рамкой, по периметру которой расположены восемь черных квадратиков (четыре боковых и четыре угловых), называемые маркерами выделения.

Последний нарисованный объект всегда становится выделенным автоматически. Маркеры выделения используются для преобразования формы выделенного объекта.

Основным средством, применяемым для выделения объектов, служит инструмент Pick (Указатель) . При запуске CorelDRAW этот инструмент по умолчанию становится активным и находится в таком состоянии до тех пор, пока не будет выбран другой инструмент.

Для систематизации предоставляемые в CorelDRAW приемы выделения объектов и узлов сведены в представленную ниже таблицу:

Способ выделения Результат

Нажатие на объект инструментом Выделяется объект или группа

Pick (Указатель) объектов

Нажатие на узел инструментом Выделяется узел кривой

Shape(Форма)

Перетаскивание инструмента Выделяются объекты охвачен-

Pick (Указатель)ные рамкой выделения

Перетаскивание инструмента Выделяются все узлы кривой, Shape(Форма) охваченные рамкой выделения

Повторное нажатие на объекте Маркеры выделения превраща-

инструментом Pick (Указатель)ются в стрелки поворота и скоса

Команда EDIT/Select All Выделяются все объекты на

(Правка/Выделить все) странице

Нажатие инструментом Pick (Ука- Объект включается в число вы-

затель) на объект при нажатой деленных

клавише SHIFT

Нажатие инструментом Shape (Фор- Узел включается в число выде-

ма) на узел при нажатой клавише ленных

SHIFT

Нажатие инструментом Pick (Ука- Снимает с этого объекта выделе-

затель) на выделенный объект при ние

нажатой клавише SHIFT

Нажатие инструментом Shape (Фор- Снимает с этого узла выделение

ма) на выделенный узел при на-

жатой клавише SHIFT

Прокрутить вверх

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник

Нож, ластик и другие инструменты для работы с формой

Ластик

Ластик (Eraser) умеет стирать любые объекты, кроме сгруппированных. Растровую графику и линии просто стирает, а стандартные объекты еще, и переводит в кривые.

Одно условие: для работы ластика объект сперва надо выделить. Однако же щелкать для этого по стрелочке выбора не обязательно: можно и самим ластиком щелкнуть по объекту, отчего он выберется, а потом уже стирать.

Рис. 2.67. Стирание ластиком векторных и растровых объектов

Теперь: как стирать. Можно повозить ластиком по объекту, отчего в нем протрется дыра произвольной формы (см. рис. 2.67, а). Но можно щелкнуть в одном месте, потом в другом – выйдет стирание прямолинейного отрезка (см. рис. 2.67, б, в). Клавиша CTRL добавит этому процессу точности. А если при этом время от времени нажимать клавишу Tab, то выйдет стирание по ломаной линии.

Чтобы стереть ровно один блок – по форме ластика (рис. 2.67, в, внизу), – вам потребуется двойной щелчок.

Ластик встречается двух разновидностей – круглого сечения и квадратного, никаких изысков не предусмотрено. Изменяется форма ластика щелчком по кнопке с белым кружком на панели настроек (см. рис. 2.68), отчего она станет кнопкой с белым квадратиком. Для изменения размеров ластика имеется строка ввода. Иногда удобнее изменять размеры стрелками.

Есть на панели настроек ластика еще одна кнопка – с не очень понятным значком и не очень понятным названием – Auto-Reduce On Erase (автоматическое упрощение при стирании). Она позволит упростить, сгладить вид линии, которую прочерчивает ваш ластик, когда вы елозите им по рисунку. Параметры этого сглаживания задаются, как ни странно, не здесь, а на панели настроек совсем других инструментов – кривой Безье и Freehand.

Читайте также:  Стирать ли конверт на вы

Рис 2.68. Настройки курсора: стрелка вверх увеличивает ластик, стрелка ластика

Размазывающая кисть

Инструмент Smudge Brush, впервые появившийся в 11-й версии CorelDRAW, работает подобно одноименному фотошоповскому: так же размазывает край векторного объекта, как Photoshop – края растрового. Но кореловская “размазка” с растровой графикой не работает. Как, впрочем, и фотошоповская – с векторной.

Когда вы применяете эту спичку с намотанной ваткой к стандартной фигуре или тексту, у вас спрашивают разрешения на преобразование в кривые. Не разрешишь – не размажешь, не размажешь – не поедешь. Если пометить в окошке запроса квадратик Don’t show warning again (не выдавать это предупреждение), то в дальнейшем инструмент уже не будет вас ни о чем спрашивать.

Рис. 2.69. Размазывание векторных объектов

Направление размазывания – внутрь или наружу (см. рис. 2.69) – зависит от того, откуда вы начинаете: если изнутри объекта, то двигаться надо наружу, а если снаружи, то только внутрь. Правда, потом вы вполне можете, не отпуская мышиной кнопки, вернуться и размазать еще как-нибудь.

Размеры мазка задаются в самой левой строке ввода на панели настроек (см. рис. 2.70). А следующие три окошка предназначены для изменения формы мазка.

Рис. 2.70. Настройки размазывающей кисти

Строка с карандашиком, которую подсказка называет Add dry out to the effect (добавить высыхание кисти), задает динамические параметры мазка. При положительных значениях кисточка по мере размазывания как бы высыхает, отчего мазок становится тоньше (см. рис. 2.69, б и в), а при отрицательных, наоборот, расширяется.

Строка с углом (вторая справа) меняет вид мазка: при 90° мазок круглый, а при всех остальных – овальный (эллиптический, точнее). Чем меньше угол, тем уже мазок. Самая правая строка меняет наклон оси этого эллипса.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Источник

Инструмент Eraser

В отличие от программ для работы с точечными изображениями, в которых ластики для стирания тех или иных частей изображения являются важнейшими инструментами, в программе векторной графики вроде CorelDRAW ластик оказывается достаточно экзотическим, хотя и очень удобным дополнением к основному арсеналу средств модификации формы объектов. В них он играет принципиально иную роль, поскольку в применении к замкнутым кривым ластик не стирает их части, а лишь модифицирует форму.

На рис. 5.32 представлена панель атрибутов инструмента Eraser (Ластик).

  • Eraser Thickness (Размер). Значение, содержащееся в этом счетчике, определяет размер стороны квадратного ластика или диаметр круглого.

  • Auto-Reduce On Erase (Автосокращенпе). При включении этого режима (кнопка нажата) все кривые, формирующиеся при работе ластиком, автоматически сглаживаются — выполняется процедура сокращения количества узлов кривой.

  • Circle/Square (Форма). В CorelDRAW предусмотрены ластики всего двух форм — круглый и квадратный. Эта кнопка переключает форму ластика.

gl5-32.jpg


Рис. 5.32.
Элементы управления режимом работы инструмента Eraser на панели атрибутов

При активизации инструмента Eraser (Ластик) и перемещении его указателя на выделенную замкнутую кривую CorelDRAW модифицирует форму этой кривой так, чтобы она как бы обтекала «вклинившееся» в нее «инородное тело». На рис. 5.33 представлены результаты применения ластика к эллипсу. В его правой нижней части виден указатель инструмента (размеры и форма которого соответствуют текущим установкам на панели атрибутов), справа сверху показаны следы работы круглым ластиком, слева снизу — более существенные «разрушения», нанесенные ластиком квадратным.

gl5-33.jpg


Рис. 5.33.
Модификация формы замкнутой кривой инструментом Eraser


Примечание

Инструмент Eraser (Ластик) можно применять к тем же объектам, что инструмент Knife (Лезвие). Преобразование объектов в совокупность кривых выполняется автоматически.


Подсказка

Если форма абриса криволинейного объекта должна остаться без изменений, но в нем необходимо сделать отверстие, достаточно переместить указатель инструмента Eraser (Ластик) на объект и выполнить двойной щелчок мышью. Образовавшееся отверстие можно «доработать» перетаскиванием ластика.

Если в процессе перемещения ластика в форму кривой были внесены нежелательные изменения, нажмите клавишу Esc и перемещайте ластик в обратном направлении — форма восстановится. Однако этот прием действует только до момента отпускания кнопки мыши. После того как кнопка отпущена, отменить можно только всю операцию стирания целиком.

Если ластик применяется к незамкнутой кривой, он действительно стирает ее часть, создавая в кривой разрыв. Можно стереть ластиком как кривую целиком, так и отдельную ее ветвь.

Copyright © Realcoding.NET 2003-2007.
При перепечатке материалов ссылка на автора материала обязательна.

Сообщить об ошибке или написать письмо администрации
через форму контактов.

Источник

В этом уроке я попытался объяснить некоторые возможности и нюансы Corel DRAW в работе с растровыми картинками — их представление в программе, методы редактирования и обрезки. Основной акцент в уроке поставлен на способах обрезки изображения — квадратной или произвольной формы, т.к. изучая программу методом тыка, можно не догадаться о существовании этих функций.

Если говорить о вставке картинок, то проще всего закинуть любую картинку в Corel DRAW прямо из папки проводника — перетягиваем картинку и всё. При этом она получает некоторые свойства векторных объектов: масштабируемость (можно сколько угодно изменять размеры без ухудшения качества), возможность отобразить зеркально или повернуть, возможность применить некоторые векторные эффекты. Но, несмотря на это, растровые картинки в Corel DRAW не становятся векторными, они как бы внедряются в документ, оставаясь по-прежнему растровыми в памяти компьютера — с тем же разрешением и с теми же исходными размерами (количество пикселей по ширине и высоте).

Читайте также:  Обувь сколько по времени стирать в машинке

В Corel предусмотрено несколько способов обработки картинок. Как и во многих редакторах, они делятся на фильтры и цветовую коррекцию. Фильтры находятся в Главном меню, пункт Bitmaps (Картинки, Растр, Изображение) внизу:

Фильтры придают различные эффекты, цветовые — например изменение гаммы, резкости или стилизация под акварель, или физические — искажение или размытие контуров картинки. Пример последовательного применения фильтров “Размытие по Гауссу” и “Психоделический”:

Инструменты цветовой коррекции чем-то похожи на фильтры, но их функции заключаются только в коррекции цвета — например увеличение красных тонов или изменение яркости и контраста. Находятся они в Главном меню, пункт Effects (Эффекты), подпункт Adjust (Регулировка, Порядок или Коррекция):

Кроме цвета, работа с растровыми картинками подразумевает и другие преобразования — например обрезку. После того, как получено или импортировано изображение, его зачастую необходимо обрезать. Причем обрезка может заключаться не только в отсечении правого или верхнего края, часто приходится кадрировать (использовать только какой-либо прямоугольный участок) или делать края изощренной формы.

Есть несколько способов обрезки растровой картинки. Первый способ — воспользоваться инструментом Eraser (ластик) ——-[8] и просто стереть часть картинки:

У ластика можно выбрать диаметр вверху на панели. Чтобы провести ластиком по прямой линии, кликните им в одном месте и еще раз в другом — между этими местами фрагмент сотрется.

Второй способ обрезки — редактирование контура. В Corel DRAW картинки имеют векторный контур, и если этот контур меньше самой картинки, то ее край не виден. Наглядно это можно изобразить так:

Красным у меня показан контур. Края картинки, которые вышли за контур, становятся невидимыми. По умолчанию, как только мы вкинем картинку в Corel, контур всегда совпадает с ее размерами. Редактировать контур можно инструментом Shape (Форма) [2] . Как только мы вызовем этот инструмент, контур сразу станет видимым и доступным для векторного редактирования:

Редактируется он так же, как и векторные кривые (векторные линии).

Третий способ обрезки картинок особо полезен, когда нужно получить изображение уже известной формы, например вписать в готовый объект. Делается это тоже очень просто — помещаете фигуру над картинкой, выделяете их вместе, на верхней панели кликаете кнопку Intersect (пересечение) . После нажатия кнопки может показаться, что ничего не произошло, но это не так — на самом деле нужно еще удалить исходные объекты — картинку и фигуру, т.к. полученная обрезанная картинка может находиться между ними. Если Вы не хотите удалять исходные объекты, то вытянуть получившуюся картинку сразу после обрезки можно нажимая клавишу “Вверх” или любую другую стрелку клавиатуры. Пример описанного способа:

Иногда после обрезки картинки может потребоваться векторный объект такой же формы. Например, вырезали из фотографии пружинку для технического рисунка, а потом понадобился объект с такой же формой в виде пружинки. Делается это командой Create Boundary (Создать окружающий контур), которая находится в Главном меню, в пункте Effects (Эффекты):

Примерный результат действия команды:

Получить картинку в Corel DRAW можно не только путем внесения извне. Можно создать растровое изображение из векторных объектов. Для этого нужно выделить объекты и нажать Bitmaps -> Convert To Bitmap (Преобразовать в растр) в Главном меню:

После этого появится следующий диалог:

Красными цифрами я обозначил важные моменты:

1 . Разрешение будущей картинки, пикселей на дюйм. Если хотите, чтобы картинка была очень качественной или документ делается для печати, то поставьте 300. Если изображение большое, то лучше не ставить высокие значения — возможно компьютер будет тормозить.
2 . Цветовой режим: варианты RGB и CMYK. Если делаете компьютерную графику, то можно поставить RGB 24 bit, если документ будет печататься и во всем документе используются CMYK-цвета, то лучше выбирать CMYK.
3 . Применять ли цветовой профиль. В принципе это не нужно начинающим. Эта птичка имеет значение в случае использования цветового режима RGB и включенного цветового профиля для печати. При включенной птичке, после преобразования цвета картинки наследуют цветовой профиль, и даже если его отключить, цвета останутся почти как при включенном профиле.
4 . Сглаживание. Если не поставить птичку, то картинка может получиться рубленой и некрасивой, но сохранит максимальную резкость.
5 . Прозрачный фон. Если не поставить птичку, то фон полученной картинки в местах отсутствия объектов зальется белым или другим цветом.
6 . Эта строчка показывает, сколько оперативной памяти займет будущая картинка. Если в компьютере мало оперативки, то лучше избегать больших чисел типа 800 MB (800 Мегабайт) в этой строке. На количество памяти влияют пункты 1, 2 и 5 из этого диалога.

После этого диалога векторные объекты станут растровыми, и с ними можно будет работать как с любой другой картинкой.

Хочу заметить, что в Corel DRAW растровые объекты отображаются не качественно, у них отсутствует сглаживание, пиксели становятся резкими и может показаться, что картинка испортилась. Но это только так кажется, так программа быстрее работает, а при сохранении всё получается хорошо.

Ссылки по теме

Помощь
Читайте также:  Стираем усталость с лица

Информационная безопасность Антивирусное ПО и защита от спама Eset Software Лаборатория Касперского

Интернет-магазин ITShop.ru предлагает широкий спектр услуг информационных технологий и ПО.

На протяжении многих лет интернет-магазин предлагает товары и услуги, ориентированные на бизнес-пользователей и специалистов по информационным технологиям.

Хорошие отзывы постоянных клиентов и высокий уровень специалистов позволяет получить наивысший результат при совместной работе.

В отличие от программ для работы с точечными изображениями, в которых ластики для стирания тех или иных частей изображения являются важнейшими инструментами, в программе векторной графики вроде CorelDRAW ластик представляет собой достаточно экзотическое, хотя весьма удобное дополнение к основному арсеналу средств для модификации формы объектов. В них он играет принципиально иную роль, поскольку в применении к замкнутым кривым ластик не стирает их части, а лишь модифицирует форму.
На рис. 5.33 представлена панель атрибутов инструмента Eraser (Ластик).
— Значение, содержащееся в счетчике Eraser Thickness (Размер), определяет размер стороны квадратного ластика или диаметр круглого.
— При нажатии (щелчком мыши) кнопки Auto-Reduce On Erase (Автосокращение) все кривые, формирующиеся при работе ластиком, автоматически сглаживаются — выполняется процедура сокращения количества узлов кривой.
— В CorelDRAW предусмотрены ластики всего двух форм — круглый и квадратный. Кнопка Circle/Square (Форма) переключает форму ластика.

Рис. 5.33. Элементы управления режимом работы инструмента Eraser на панели атрибутов

При активизации инструмента Eraser (Ластик) и наведении его указателя на выделенную замкнутую кривую CorelDRAW модифицирует форму этой кривой так, чтобы она как бы обтекала «вклинившееся» в нее «инородное тело». На рис. 5.34 показаны результаты применения ластика к эллипсу. В правой нижней части рисунка виден указатель инструмента (размеры и форма которого соответствуют текущим установкам на панели атрибутов), справа сверху показаны следы работы круглым ластиком, слева снизу — более существенные «разрушения», нанесенные ластиком квадратным.
Если в процессе перемещения ластика в форму кривой были внесены нежелательные изменения, нажмите клавишу Esc — форма восстановится. Однако этот прием Действует только до момента отпускания кнопки мыши. После того как кнопка отпущена, отменить можно только всю операцию стирания целиком.

Инструмент Eraser (Ластик) можно применять к тем же объектам, что инструмент Knife (Лезвие). Преобразование объектов в совокупность кривых выполняется автоматически.

Если форма абриса криволинейного объекта должна остаться без изменений, но в нем необходимо сделать отверстие, достаточно навести указатель инструмента Eraser (Ластик) на объект и выполнить двойной щелчок мышью. Образовавшееся отверстие можно «доработать» перетаскиванием ластика.

Рис. 5.34. Модификация формы замкнутой кривой инструментом Eraser

Еще один полезный прием позволяет «стирать» часть объекта без перетаскивания указателя инструмента. Для этого достаточно щелкнуть указателем инструмента последовательно в двух точках. Результат будет полностью соответствовать результату протаскивания инструмента по прямой, соединяющей указанные точки.
Если ластик применяется к незамкнутой кривой, он действительно стирает ее часть, создавая в кривой разрыв. Можно стереть ластиком как кривую целиком, так и отдельную ее ветвь.

Иллюстрированный самоучитель по Corel DRAW 11

В отличие от программ для работы с точечными изображениями, в которых ластики для стирания тех или иных частей изображения являются важнейшими инструментами, в программе векторной графики вроде CorelDRAW ластик оказывается достаточно экзотическим, хотя и очень удобным дополнением к основному арсеналу средств модификации формы объектов. В них он играет принципиально иную роль, поскольку в применении к замкнутым кривым ластик не стирает их части, а лишь модифицирует форму.

На рис. 5.32 представлена панель атрибутов инструмента Eraser (Ластик).

Eraser Thickness (Размер). Значение, содержащееся в этом счетчике, определяет размер стороны квадратного ластика или диаметр круглого.

Auto-Reduce On Erase (Автосокращенпе). При включении этого режима (кнопка нажата) все кривые, формирующиеся при работе ластиком, автоматически сглаживаются — выполняется процедура сокращения количества узлов кривой.

Circle/Square (Форма). В CorelDRAW предусмотрены ластики всего двух форм — круглый и квадратный. Эта кнопка переключает форму ластика.

Рис. 5.32. Элементы управления режимом работы инструмента Eraser на панели атрибутов

При активизации инструмента Eraser (Ластик) и перемещении его указателя на выделенную замкнутую кривую CorelDRAW модифицирует форму этой кривой так, чтобы она как бы обтекала «вклинившееся» в нее «инородное тело». На рис. 5.33 представлены результаты применения ластика к эллипсу. В его правой нижней части виден указатель инструмента (размеры и форма которого соответствуют текущим установкам на панели атрибутов), справа сверху показаны следы работы круглым ластиком, слева снизу — более существенные «разрушения», нанесенные ластиком квадратным.

Рис. 5.33. Модификация формы замкнутой кривой инструментом Eraser

Инструмент Eraser (Ластик) можно применять к тем же объектам, что инструмент Knife (Лезвие). Преобразование объектов в совокупность кривых выполняется автоматически.

Если форма абриса криволинейного объекта должна остаться без изменений, но в нем необходимо сделать отверстие, достаточно переместить указатель инструмента Eraser (Ластик) на объект и выполнить двойной щелчок мышью. Образовавшееся отверстие можно «доработать» перетаскиванием ластика.

Если в процессе перемещения ластика в форму кривой были внесены нежелательные изменения, нажмите клавишу Esc и перемещайте ластик в обратном направлении — форма восстановится. Однако этот прием действует только до момента отпускания кнопки мыши. После того как кнопка отпущена, отменить можно только всю операцию стирания целиком.

Если ластик применяется к незамкнутой кривой, он действительно стирает ее часть, создавая в кривой разрыв. Можно стереть ластиком как кривую целиком, так и отдельную ее ветвь.

Источник