Какой химией отмыть двигатель от масла в домашних условиях

Наличие загрязнений приводит к перегреву силового агрегата, потому своевременная чистка под капотом необходима. Очистить двигатель помогут и на мойках, однако каждый автовладелец способен справиться с задачей своими силами. Определенного регламента для данной процедуры не существует, обычно двигатель очищают как минимум раз в году, но нужно помнить, что в зимний период подкапотное пространство загрязняется быстрее. Туда попадает не только грязь, но и реагенты, которые наносят вред компонентам двигателя.
Чем опасна грязь под капотом
Сердцем автомобиля является силовой агрегат, и даже небольшие загрязнения сказываются на мощности и работе. Нарушения терморегуляции приводит к перегреву стенок цилиндров, изменения теплообмена сказываются на всех происходящих процессах. Скопившееся снаружи мотора отслужившее моторное масло существенно влияет на рост загрязнений. Наличие масляного слоя влияет на коррозирующие процессы, металлические частицы разрушают поверхность комплектующих, грязь оседает на навесных деталях, сокращая их ресурс.
Осуществлять чистку мотора требуется потому, что:
- надлежащий уход увеличивает продолжительность службы двигателя и обеспечивает корректную работу системы охлаждения;
- компоненты силового агрегата изнашиваются медленнее (благодаря лучшему теплообмену);
- электронные датчики и устройства моторного отсека функционируют правильно;
- система зажигания дольше остается исправной.
Причиной заняться очисткой подкапотного пространства становится и подготовка авто к продаже. Только так покупатель оценит автомобиль по достоинству.
Какие есть средства для мытья двигателя
Чтобы очистить мотор от грязи и масла, только воды и обычной щетки недостаточно. На рынке существует немало специальных средств, которые позволяют сделать процесс очистки эффективнее. Кроме того, на помощь автолюбителю приходят аппараты для мойки, способные подавать струю под высоким давлением, что, впрочем, требует особой осторожности.
Эксперты не рекомендуют для мойки двигателя от моторного масла применять горючее – бензин или керосин. После подобной очистки нагрев приведет к появлению задымления.
Специализированные препараты для мойки моторного отсека от масла различны по составу и весьма эффективны. Имеющиеся на рынке средства делятся на универсальные, с помощью которых легко справиться с любым видом загрязнений, и на узкоспециализированные, которые созданы для устранения конкретного типа грязи или налета.
Производители предоставляют покупателям спреи и жидкости, а также концентрированные гели. Бытовая химия, которая найдется в любом доме, для очистки силового агрегата от моторного масла подходит мало: химические активные вещества в ее составе, чаще всего кислоты или щелочи, пагубно влияют на пластиковые или резиновые элементы, провоцируют окисление металлических поверхностей.
Меры предосторожности
Химический состав специализированных средств небезопасен, потому пользователю обязательно помнить о некоторых правилах обращения:
- требуется защитить органы дыхания – использовать маску (респиратор), надеть перчатки;
- желательно использовать нарукавники;
- необходимы защитные очки;
- форма одежды рабочая.
Препараты разбрызгиваются, попадание их на кожу или в глаза недопустимо, так как они провоцируют воспаления или аллергические реакции. Одежду могут испортить масляные пятна моторного отсека.
Подготовка автомобиля к мойке двигателя
Чтобы качественно отмыть подкапотное пространство от моторного масла, необходимо выполнить определенные подготовительные мероприятия:
- автомобиль помещают в гараж – закончив с процедурой, владелец должен позволить двигателю высохнуть, а это значит, что заводить машину нельзя как минимум двенадцать часов, а лучше и целые сутки;
- предварительно проверяют электропроводку – очистка двигателя невозможна, если провода оголены, есть пробоины или трещины, куда может попасть влага или моечный препарат;
- подготавливают инструменты – нужны щетки разного размера, емкость для воды, скотч, полиэтилен, моечный аппарат и средства для очистки;
- силовой агрегат охлаждают до пятидесяти градусов, а если авто стояло, то немного прогревают;
- клеммы аккумулятора сбрасывают;
- места, которым повредит влажность, аккуратно закрывают полиэтиленом, закрепляя последний скотчем. Особенно это касается датчика холостого хода.
Тщательность и внимательность – секрет успеха. По окончанию подготовительного этапа автовладелец готов перейти непосредственно к мойке.
Как правильно мыть мотор
Прежде чем очищать силовой агрегат от грязи и застарелого масла, подкапотное пространство промывают водой, убирая сильные загрязнения. Далее наступает очередь чистящего аэрозоля или иных средств для очистки. Растворы на компоненты двигателя наносят губками, а труднодоступные места поможет очистить от загрязнений обычная зубная щетка.
Используя аэрозоли для удаления масла, важно не забывать выжидать некоторое время, прежде чем приступать к смыванию препарата – так он подействует с большей эффективностью. При мойке подкапотного пространства машины применяют шланги с небольшим напором воды.
Чем отмыть двигатель от масла и грязи своими руками
Солярка, бензин и керосин используются многими автолюбителями, однако такой выбор не слишком хорош – возникает опасность возгорания или задымления в дальнейшем. Помыть двигатель автомобиля дома помогают различные составы.
Опытные мастера подчеркивают, что для домашней мойки двигателя от масла стоит предпочесть универсальные составы, особенно если очистка производится регулярно и масляных пятен накапливается немного. В запущенных случаях отмывать силовой агрегат приходится специальными средствами.
Наиболее подходящими для удаления масла с двигателя в гараже становятся аэрозоли – такой препарат хорошо распределяется и достигает даже труднодоступных мест.
Эффективные средства для очистки силового агрегата и подкапотного пространства
В списке представлены препараты, которыми просто пользоваться и с помощью которых легко добиться чистоты компонентов:
Pestone Heavy Duty
Pestone Heavy Duty – аэрозольный очиститель, который за десять минут разлагает грязь и масло, после чего состав достаточно смыть водой. При попадании на очищаемую поверхность средство образует пену. Продукт помогает справиться с масляным налетом и грязью, но застарелые отложения удалить не сможет, хорошее средство для регулярной заботы о движке.
STP Heavy Duty Engine Degreaser
STP – аэрозоль, подходящий как для легковых авто, так и для внедорожников и микроавтобусов. Время воздействия – около четверти часа, устраняет даже сложные загрязнения и отложения.
Liqui Moly Motorraum-Reiniger
Ликви Моли – спрей, время действия которого от пятнадцати до двадцати минут. Смывается проточной водой. Подходит для борьбы с пылью, масляными пятнами, реагентами, попадающими под капот во время движения. Эффективен даже против застарелых отложений.
ЛАВР Пенный очиститеть двигателя
Лавр – отечественный очиститель, образующий пену в процессе. Не только удаляет различные типы загрязнений, но и защищает компоненты двигателя от коррозирующих процессов. Предоставляется производителем как концентрат, потому во время подготовки необходимо смешать его с водой, после чего раствор распыляется на очищаемые поверхности. Время воздействия не более пяти минут. Если загрязнения значительны, то концентрат не разбавляют.
Liqui Moly Motorraum-Reiniger
11.43%
ЛАВР Пенный очиститеть двигателя
17.62%
STP Heavy Duty Engine Degreaser
2.38%
Проголосовало: 210
Видео по очистке двигателя от грязи
Источник
16.06.2007 17:43
#1
Братцы!!! продаю срочно тачку, какими подручными средствами можно быстро помыть двигло? в частности старые масленные образования которые превратились в мазут.
Или съездить на мойку, слышал там из балончика брызгают потом смывают нормально эта химия чистит? или не стоит на мойку обращаться?Увы, так уж устроен свет: тупоголовые твердо уверены в себе, а умные полны сомнений.
16.06.2007 18:19
#2
Ну если есть деньги и не очень хочется пачкатся то на мойку. А если самому то берешь бутылочку Фери и вперёд. Да, желательно наличие компрессора, чтобы потом всё хорошенько продуть.
Toyota Corolla 94 EE101 4e-fe LX
Toyota Corsa 98 EL-53 5e-fe Vit-x
Toyota Caldina 00 AT211 7a-fe16.06.2007 18:51
#3
Послушай добрый совет Не занимайся глупостью. Неразоришся. Съездий на приличную мойку. Читать тут.
Мойка двигателяПоследний раз редактировалось Editor; 16.06.2007 в 18:56.
Memento mori
*************
Помни о смерти16.06.2007 18:56
#4
Облей двигатель кока-колой.
16.06.2007 19:19
#5
Сообщение от Alec
Ну если есть деньги и не очень хочется пачкатся то на мойку. А если самому то берешь бутылочку Фери и вперёд. Да, желательно наличие компрессора, чтобы потом всё хорошенько продуть.
Фери и прочая утварь кухонной химии не канает, извёл два флакона, решил ехать на мойку
Увы, так уж устроен свет: тупоголовые твердо уверены в себе, а умные полны сомнений.
16.06.2007 21:24
#6
Соляркой.
Очистителем двигателя, отечественный в баллончиках аэрозольных, типа в таких как раньше “Унисма” была.16.06.2007 21:54
#7
Бензин хорошо смывает масленные потёки и ваще замасленную грязь… эффективно при ремонте, стоит ли им мыть двигло целиком – не знаю.. вопрос.
16.06.2007 22:45
#8
Прежде чем мыть, найди средство что бы после мойки законсервировать всё что ты мыл. Вообще под капотом мыть НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ, так как смывается заводская консервация.
Я видел 3х летнюю машину чувака, который часто мыл под капотом, под капот без слёз смотреть нельзя было, всё алюминевое там окислелось, а метал покрылся ржавчиной. Не вру, это был РАВ4 2002 года.16.06.2007 23:08
#9
Сообщение от Germany
Прежде чем мыть, найди средство что бы после мойки законсервировать всё что ты мыл. Вообще под капотом мыть НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ, так как смывается заводская консервация.
Я видел 3х летнюю машину чувака, который часто мыл под капотом, под капот без слёз смотреть нельзя было, всё алюминевое там окислелось, а метал покрылся ржавчиной. Не вру, это был РАВ4 2002 года.А как и где это средство найти и вообще нах оно мне, я машину продаю, я лично сам не сторонник мойки движки просто создаю товарный вид, Всё тема закрыта все спасибо!!!
А ты Germany если можно по подробней про чудо средство заморское нам всем раскажи и поясни как оно наноситься и т.д, автовладельцем всем будет интересна эта приблудаУвы, так уж устроен свет: тупоголовые твердо уверены в себе, а умные полны сомнений.
17.06.2007 06:41
#10
Мою двигатель регулярно, раз в два месяца примерно, использую последнее время Профам 2000.(можно и фери) Ничего никуда не смывается и всегда выглядит отлично. Последние пять машин. Использую еще и компрессор, типа кёрхера.
18.06.2007 07:22
#11
Сообщение от challenger
Бензин хорошо смывает масленные потёки и ваще замасленную грязь… эффективно при ремонте, стоит ли им мыть двигло целиком – не знаю.. вопрос.
Мыл именно бензином. От компрессора к бачку, от бачка распылитель. Под давлением. Всё очень даже отмылось.
МАЯК 11 1Г ФЕ 95г. “Меченый”. Погиб (((
Odyssey где-то 01-02 года. RA718.06.2007 07:42
#12
лучше бензина ( имеется ввиду быстро и подручными средствами)пока ничего нет.
можно и водой с обычным стиральным порошком.Только вот сохнет долго,возможны варианты18.06.2007 08:17
#13
только на мойке по давлением все ОК отмоют
Toyota Corona Premio, 1997, 3S-FE, 2L, 140h/p, 2WD
18.06.2007 08:59
#14
magic 5000,7000 +вода в бутылке
Аз есмь Я !!!
А теперь: Crown Athlete Estate Four RED
Были: Cresta, Cresta, Crown Four.18.06.2007 09:49
#15
Я на СТО у себя мою двиги Кока коллой наливаю в бутылку с пуливизатором и вперед либо все ту же коллу в прибруду похожую на краскопульт и под давлением вперед отлично все моет..
18.06.2007 11:54
#16
ликви моли (очиститель двига) – флакон 170р – моет отлично как раз чтоб потом резинки не рассохлись и не расползлись . потом водой из пуливизатора для цветов – эффект 100%.
RaV4 2.0 (3sfe) 5 doors manual 4WD 96 ГБО
Аvensis 2.0 (3sfe) АКПП 02 ГБО
Honda CRV-2.4 AWD АКПП 0818.06.2007 12:28
#17
Парма хорошо отмывает мазуту!!!
18.06.2007 14:19
#18
Источник
26.08.2009 02:06
#1
Давно и упорно бежало масло из всех щелей, сейчас снял двигатель на капиталку и столкнулся с промлемой — как отмыть грязищу из под капотного пространства… да и двигатель тоже зачуханный донельзя…
Насколько я понял большинство пенных очистителей расчитаны на то, что буду использоваться на горячих поверхностях. А поскольку двигатель снят то нагреть подкапотное пока никак невозможно… И испробованный мной дал конечно эффект но это процентов 20% от ожидаемого…
Фэри и его клоны получается остаются?
Кто сталкивался с подобной проблемой и как боролся…
1000 профоамом как то опасаюсь брызгать там, слишком едкий боюсь электрике непоздоровиться… Да и не очень он себя проявил в тех местах где пробовал… Моет конечно но с трудом…26.08.2009 02:44
#2
https://www.autoreview.ru/new_site/ye…cleaners/1.htm
Гмм еще больше озадачен… Чистил Kerry, а оно одно из самых эффективных…
Видать мало выдержал… И температура таки решающее значение имеет похоже…26.08.2009 03:45
#3
паром,батенька паром! как в химчистке…или кёршером…
26.08.2009 04:51
#4
Химия китайская неплохо все отмывает 2000, 3000.
26.08.2009 05:13
#5
Сообщение от Faust 777
Химия китайская неплохо все отмывает 2000, 3000.
Если про Профам, то он корейский. По крайней мере был два года назад.
В России поскреби любого богатого – увидишь бюджетные деньги.
26.08.2009 05:26
#6
да гдеж его пар взять
мойку вот прикупил… посмотрим что 100 бар сделают…
блин дожди заколебали…26.08.2009 05:27
#7
Сообщение от Faust 777
Химия китайская неплохо все отмывает 2000, 3000.
1000ным который сильнее 2000 и 3000 с трудом отмывалась подобная же грязь с пластиковой защиты ремня…
26.08.2009 05:31
#8
Бензин Ваш помощник! Выкатите машину на песочек, литра три бензина и щеточка, все откиснет, а уж потом кархером. После себя песочек засыпать свежим.
NISSAN X-Trail 2012
TOYOTA-IPSUM 1999 AERO TOURING TYPE 4WD с сожалением продан26.08.2009 05:58
#9
А если бензом да с кёршера-ваще сказка! ну эт так,шутю…
26.08.2009 06:06
#10
26.08.2009 06:43
#11
Я на мойке отмыл себе всю грязь вокруг мотора. Паром прошли, потом водичкой горячей и все отмылось. Цена вопроса – 330 рублей…
26.08.2009 07:20
#12
а меня как-то раз после мойки стартер накрылся медным тазом, хоя все промыли-продули-просушили
Ну если уж в разведку, то с Женькой))
26.08.2009 07:28
#13
Какой стартер, у него двигатель снят.
Откати на мойку и не извращайся, будет и дешевле и качественнее.26.08.2009 08:48
#14
Берешь баллон от пива, наливаешь на треть солярки, сыплешь пару хороших горстей стирального порошка, доливаешь горячей(не кипящей)водой, закрывaешь крышкой с заранее устроенным в ней отверстием, взбалтываешь и поливаешь. Потом водой смываешь минут через 5. При необходимости повторить.
Советчикам откатить на мойку – вы пробовали откатить куда-нибудь авто с разобранной трансмиссией, тем более полноприводный?
Последний раз редактировалось Toyota Cresta Surgut; 26.08.2009 в 08:53.
https://forums.drom.ru/garazh/t1152071672.html
26.08.2009 09:01
#15
Пробовал. На эвакуаторе:) А что там у него с трансмиссией, привода болтаются? Я ж не знаю, как он двигатель снимал.
26.08.2009 09:15
#16
ребята,21 век,химия RM 31концерна KARCHER и нет проблем
Электричка везет меня туда,куда я не хочу
26.08.2009 11:21
#17
пришел на мойку – поулыбался, описал ситуацию – и выпросил у них средства, которым они пользуются…залил в пшикалку – и пшикай, пока ладонь не сведет… делов то…
26.08.2009 12:07
#18
Мне правда пришлось после мойки свечи просушивать, а то едва до дома доехал )))
26.08.2009 12:11
#19
Сообщение от ММХ
Какой стартер, у него двигатель снят.
Откати на мойку и не извращайся, будет и дешевле и качественнее.я про свою печальную ситуацию написала)
Просто к мойке двига у меня теперь отрицательное отношение, лушше самой потихоньку аккуратно)Ну если уж в разведку, то с Женькой))
26.08.2009 13:55
#20
Самой потихоньку – это 100% надежнее.
Я вот сделала аппартную смену жижи в АКПП. Теперь не зарастет народная тропа к этой СТО, будь она неладнаВ теле каждой женщины есть скелет. Я предпочитаю, чтобы мой был менее заметен.
Источник