Картина девушка стирает белье

Женский образ всегда вдохновлял художников, не счесть шедевров мировой живописи с прекрасной дамой – главной героиней картины.
Женский труд глазами знаменитых живописцев разных времен: притягательные сюжеты
Женщина прекрасна в любой роли, какой бы ни наделил её мастер с кистью. Сюжет картины с женщиной труженицей был особенно притягателен для некоторых живописцев.
Женщина в работе на картинах наших художников
Всем известно об особом отношении замечательного живописца Алексея Венецианова к сценам из жизни крестьян.
Многие будут удивлены, услышав, что его знаменитая крестьянская девушка на картине «На пашне. Весна» – это символ пробуждающейся после зимнего сна земли навстречу весне и новой жизни.
Картина Зинаиды Серебряковой, листай вправо>>>
Картина Зинаиды Серебряковой, листай вправо>>>
Женскую красоту чудесно оттеняет и усиливает холмистый пейзаж с застилающими горизонт белыми облаками на картине Зинаиды Серебряковой «Жатва».
Несмотря на то, что чувствуется влияние мастеров итальянской школы Ренессанса на художницу, это – истинно русская женская красота.
Картина Василия Тропинина
Василий Тропинин – мастер романтического реализма, знаменитый портретист. Сколько поэтического очарования он вдохнул в образ девушки вышивающей металлическими нитями на картине «Золотошвейка».
Работящие дамочки на полотнах зарубежных живописцев
Итальянского художника 17-го века Бернардо Строцци специалисты причисляют к натуралистам.
И не зря – чего только стоит взгляд этой женщины на его картине «Кухарка». По мнению некоторых искусствоведов, он запечатлел свою супругу в момент работы на кухне.
Картина Бернардо Строцци, листай вправо>>>
Картина Бернардо Строцци, листай вправо>>>
Значение модистки для женщин разных сословий во Франции 18-19 веков было невероятно велико.
На картине французского живописца Франсуа Буше «Модистка» удивительное сочетание бытовых и психологических деталей, точно уловленных глазастым мастером кисти и красок, донесло до наших дней свидетельство такой востребованности труда женщин этой профессии в те времена.
Картина Жана-Батиста Грёза
Творчество французского художника Жана-Батиста Грёза находило очень живой отклик в России во второй половине 18-го века. Его портреты, выхваченные из бытовых сцен были невероятно реальны и выразительны для того времени.
Грациозный поворот головы девушки стирающей бельё на его картине «Прачка» лишний раз доказывает мастерство Грёза умевшего передать очарование молодой женщины, несмотря на погружённость в довольно непростой труд прачки.
Нелёгкий труд советских женщин
Женщина, работающая с отбойным молотком на строительстве метро, запечатлена на картине советского художника Александра Самохвалова. А ведь это обычные трудовые будни молодой Страны Советов, где женщинам был по плечу любой труд.
Картина Александра Самохвалова, листай вправо>>>
Картина Александра Самохвалова, листай вправо>>>
На хрупких женских плечах лежала также вся тяжесть труда советского коллективного сельского хозяйства.
Радостью и задором счастливых, молодых колхозниц дышит картина «Хлеб» знаменитой советской художницы Татьяны Яблонской.
Неожиданный Малевич
Картина Малевича
Продавщица, предлагающая цветы на импрессионистском полотне Малевича «Цветочница» свидетельствует о том, что и отцу супрематизма было свойственно видеть в женщине прекрасное существо, которое всегда восхищает независимо от того чем занимается.
Ставь лайк и подпишись, поддержи канал об искусстве, друг, спасибо.
Источник
Про эту картину я вам сейчас расскажу. Как она называется на английском, а ее автор живет в США, я не знаю. Но Фесбук перевел ее название следующим образом: “Девушка стирает яблоки”.
Картина совсем не плоха. Но расписывать ее достоинства я не буду. Продать ее в мои задачи не входит.
Художник – Katie Gorman Murray (США).
На картине – русская девочка. Дачница в деревне Попадьино. Да, да, в той самой деревне Попадьино, где мы имеем честь и удовольствие пропадать каждое лето, а нынче и вообще почти пять месяцев пропадали. Картина написана по фотографии, которую сделал наш друг, американец Джеймс, простой и милый во всех отношениях миллионер, когда приезжал к нам в гости пару лет назад. Приехал, погостил и теперь непрерывно ностальгирует по русской деревне, безвыездно сидя у себя на Техасщине.
А еще бы ему не ностальгировать. Он ходил босиком по деревне, копал ямы для установки новых футбольных ворот, шел с ведром по воду на родник, колол дрова и готовил плов в казане на дровах, его научили косить траву, пить русский самогон, ради него устраивали в деревне брыксы.
Джеймс и Витя Волчок
Брыксы – это вообще отдельная тема, наша местная традиция.
Он даже выучил несколько не вполне литературных русских идиом. И всерьез загорелся идеей купить дом во псковской глубинке. Лучше всего рядом с нами.
На брыксах
Про Джеймсовы приключения в Попадьино я уже писала и даже фильм вывесила: Games of James (Гамесы Жамеса)
Так вот, только в Джеймсову голову пришла мысль, что хорошо бы обзавестись русским домом и хозяйством, как оказалось, что один из домов (а их всего 12) в нашей деревне продается. Совпало. И продавали тот дом как раз мама и бабушка этой самой девочки в панамке, что изображена на картине. Джеймс пошел, посмотрел дом, девочку сфотографировал. Все ему понравилось, жаль участок маленький всего 15 соток. Ему бы не 15 соток, ему бы 15 гектаров. Для размаха. Для хозяйства. Для фермы. Я, правда, сразу ему сказала, что если он тут свиней разведет, я первая его жечь приду. Но он решил, это шутка.
В общем, не купил он тот дом. Зато через месяц его купил другой наш приятель. И когда мы написали Джеймсу, что дом, который он смотрел, купил наш друг Саша, он был несказанно удивлен и раздосадован: “Как?! ОН купил МОЙ дом?!”
И напоследок еще раз о картине. Видимо, ностальгия по Попадьино настолько овладела американцем, что он заказал себе картину по летней фотографии. А потом поделился радостью обладания сим предметом искусства в Фейсбуке и надпись написал. И я его радость разделила по-дружески. Правда, Фейсбук перевел для меня эту надпись на русский язык, даже не спросив, а не желаю ли я ознакомиться с ней на языке оригинала, на английском. Перевод удался настолько, что я тоже хочу им поделиться. И тоже без оригинала. Ну его. Он не интересен.
Вот она, надпись к картине, как ее подал мне Фейсбук:
“Не могу дождаться доставки этого большого парня новому хозяину. Вы – красочное сочетание органических и техногенных визуалов, которые позволяли для красивого контраста, больших мазок кисточек и веселой блокировки цвета.
—-
Девушка стирает яблоки
50 ′′ x40″
Масло на панели
(Набор на западе России)) Форт-Уорт, Техас”
No comment.
Для тех, кто читал не внимательно: картина называется
“ДЕВУШКА СТИРАЕТ ЯБЛОКИ”
Другие тексты Ю_ШУТОВОЙ на сайте Игры со словами и смыслами:
https://www.jkclubtext.com/knigi
Вам может быть интересно:
Бабушкина днюха
Еще одна вариация на тему Девочки со спичками
Наша весна на удаленке
Источник
Людям еще нравятся такие идеи
Рисование Фигур
Сильные Женщины
Концептуальное Искусство
Рисунки
Плакат
Картины
Рисунки Женщин
Alexander Samohvalov – Sportwoman with a bouquet
Советский Союз
Художества
Очки
Гребля
Иллюстрации И Плакаты
Рисование Фигур
Hale Navy
Спорт
Иллюстрации
Искусство
M. Reuter – Athletes. 1968
Новейшее Время
Женская Живопись
Женщины В Искусстве
Голубые Глаза
Рыжие Волосы
Россия
Bebe
Покрашенные Леди
«Впечатления дороже знаний…»
Знание – столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.
Современное Искусство
Современное Искусство
Романтизм
Новое Искусство
Искусство
Советская женщина на фоне вечности.
В позднем СССР была превеликая мода на Ренессанс. Любая доярка и кочегарка выдирала из журнала «Огонёк» Джоконду и крепила на стену, кнопочками – рядом с Дином Ридом и Аллой Пугачёвой, которая тогда действительно пела (и песни на сонеты Шекспира – тоже, если уж мы пошли в сторону Ренессанса). А…
Мечтатели
Масло На Холсте
Великобритания
Иллюстрации Арт
Anna
Картинки
Пляж
Чередниченко Анна Дмитриевна [1917—2006] Юные мечтатели. 1959
Портреты
Иллюстрации И Плакаты
Анатомия
Искусство Портрета
Художественная Роспись
Музей Искусства
Painting
Искусство
У. Т. ТАНСЫКБАЕВ (1904–1974) Дворик. 1-я половина ХХ века Холст, масло Источник: пресс-релиз ГМИИ им. А. С. Пушкина
Джайпур
Молодые Женщины
Музей
Художники
Рисунки
Painting
IRRA
????? ???????? ??? ????? ????????..
Армения
Изобразительное Искусство
Wonder Woman
Картины
Мечты
Художественная Роспись Стен
Образование
Рисунки
Изображения Фигуры Человека
Александр Бажбеук-Меликян (1891-1966) — Армянский музей Москвы и культуры наций
Александр Бажбеук-Меликян – советский живописец, художник и колорист армянского происхождения, заслуженный художник Грузинской ССР. Вся жизнь художника, проходила в тяжёлых материальных лишениях, чему в значительной степени виной был сам художник. Он с трудом расставался со своими работами
Советский Союз
Военное Искусство
Виньетки
Рисунки
Изобразительное Искусство
Художественные Мероприятия
Современная Живопись
Концептуальное Искусство
Изображения Фигуры Человека
Malaev Fedor “flying airplanes”. 1950
Dibujo
Картины
Изобразительное Искусство
Современное Искусство
Военное Искусство
Изобразительное Искусство
Новое Искусство
Вдохновляющее Искусство
Художественные Картины
Моисеенко
Photo 18 from .Дочерняя группа Живопись.Академия художеств.’s album Моисеенко from 17 November 2016.
Романтические Картины
Сельскохозяйственные Животные
Вышивка Счетным Крестом
Прощай
Люди
Рамки
Доски Для Вышивки Крестиком
Загородная Жизнь
Punto De Cruz
Henri Campotosto (1833 – 1910, Belgian)
Deux jeunes bergeres Mother And Children Resting In A Field The Bird’s Nest Gathering The Eggs Sleeping Babies Feeding The Chickens Queen Victoria – In Memoriam Among Flowers The Little…
Харрис Твид
Пчелинное Искусство
Мягкая Мебель
Аксессуары Для Дома
Подушки С Аппликациями
Настенный Художественный Декор
Нитки Для Вышивания
Декоративные Диванные Подушки
Вышитые Подушки
Bumble Bees Harris Tweed Cushion | Etsy
This luxury hand embroidered cushion is made from the finest authentic Harris Tweed sourced from the Hebrides in Scotland. I have used a mixture of high quality embroidery threads for the bee motifs. Due to the delicate needle work I recommend dry cleaning only. Size – 18″x18″ *(I can make these cushions to any size) Sent without cushion fillers. Please contact me if you have any more questions. Thank you, Jacqueline at Talla Tweed Designs.
Современное Искусство
Современное Искусство
Техники Живописи
Ландшафт
Картинки
Шутки
Пабло Пикассо
Караваджо
Анри Матисс
История Искусства
Портрет Женщины
Кошачий Арт
Изобразительное Искусство
Работы
Художники
$55 million Picasso painting stolen
Brazillian police are hunting the gang that pulled off a daring theft of two precious art works. – Sydney Morning Herald Online
Техники Рисования
Карикатура
История Искусства
Pretty Bedroom
Room
Interior Design
Dream Bedroom
Pretty Furniture
Living Spaces
Interior
Furniture
Luxury Home Decor
We have a range of headboards, wallpaper and fabrics to choose from at the showroom. Visit www.ventura.ie for more.
Украина
Русский Балет
Балетные Костюмы
Модницы
Гардеробные
Балерины
История
Весна
Краска
dzhordano
Drawings for the ballet The Rite of Spring by Nicholas Roerich
Источник
Подавляющее большинство браков в XIX веке заключалось из материальной выгоды. И в середине века остро встал вопрос положения девушек-бесприданниц, которых против их воли, буквально силком, выдавали замуж за мужчин состоятельных, но вместе с тем старых, если не дряхлых. В живописи мотив неравного брака пришел из литературы, а в литературу – из жизни.
В литературе тему неравного брака освещал и А.С. Пушкин в “Дубровском”, и А.Н. Островский в “Грозе”, “Бедной невесте”, и Н.А. Некрасов в стихотворениях “Свадьба”, “К гадающей невесте”. В живописи же первым дерзнул поднять эту тему Василий Пу́кирев.
Автопортрет Василия Владимировича Пукирева
Интересные и загадочные детали картины, до сих пор не имеющие точной трактовки
Василий Пукирев Неравный брак. 1862. Третьяковская галерея
С первым планом картины всё предельно ясно: юная, как цветок, девушка с глубоко печальным и обречённым взором; дряхлый старик с звездой и орденом на груди, полный важности и строгости; священник, склонившийся в льстивом поклоне, который вот-вот отдаст молодую невесту в руки старого богатого жениха.
Дальний же план до сих пор вызывает вопросы. Взгляните на пространство слева от жениха. Сразу же бросается в глаза зловещая старуха со странным для её возраста украшением. Не уж-то это такое же венчальное украшение, как и у юной невесты, только менее богатое? И точное такое же на голове у другой старухи, что стоит позади священника. Как это понимать?
“Неравный брак”. Фрагмент
Искусствовед Людмила Полозова выдвинула теорию, что эти старухи – бывшие жёны жениха. Вот только непонятно, “в отставке” они или спроважены в мир иной? Скорее всего, второй вариант, а иначе что им делать на свадьбе. И в случае второго варианта, выходит, что это призраки. В принципе на это похоже, потому что живописец только их изобразил такими тусклыми и даже полупрозрачными.
“Нервный брак” . Фрагмент
Теперь взгляните на человека за невестой, который смотрит прямо на нас, зрителей. Его взор очень неоднозначный. Вроде бы ощущение, что он сочувствует молодой невесте, но в то же время взгляд какой-то недобрый. Тем не менее есть версия, что образ списан с товарища художника по Московскому Училищу живописи, ваяния и зодчества – Петра Шмелькова. В принципе, похож, посмотрите сами.
Пётр Шмельков
И наконец обратите внимание на ещё одного человека за невестой, статного молодого человека, который скрестил руки. Он смотрит на жениха так, словно сверлит его взглядом. Примечательно, что в нём узнается сам художник. Выходит, история автобиографическая? А если ещё знать, что эту картину он написал очень быстро, а затем спешно уехал за границу, не посетив Осеннюю выставку в 1863 году в Академии художеств, где выставлялась эта картина и будоражила зрителей.
“Нервный брак” . Фрагмент
Эту версию делает возможной ещё один факт. Существует карандашный рисунок Владимира Сухова, который был сделан в 1907 году. Третьяковская галерея выкупила его в 2002 году. Рисунок подписан:
Прасковья Матвеевна Варенцова, с которой 44 года назад художник В. В. Пукирев написал свою известную картину «Неравный брак». Госпожа Варенцова живёт в Москве, в Мазуринской богадельне
Владимир Сухов. Портрет Прасковьи Варенцовой
Пазл начинает складываться, не так ли, дорогой читатель? Молодой Пукирев влюбился в юную Прасковью. Но жениться на ней ему не разрешили. Родные выбрали для девушки более “завидного” жениха – богатого старого купца Варенцова. По-видимому, она пережила мужа, в браке с которым едва ли была счастлива, ведь остаток своей жизни она провела в богадельне.
И снова пазл распадается, когда мы берём во внимание ещё одну историю. В Третьяковской галере помимо оригинала “Неравного брака” также хранится эскиз этой картины.
Эскиз “Неравного брака”
Что мы видим? У невесты за спиной стоит совсем другой мужчина со скрещенными руками. Это не автопортрет Пукирева! И что более удивительно, в этой версии фигурирует эта же фамилия – Варенцов. Совпадение? Или мы что-то не знаем?
А дело в том, что у Василия Пукирева был друг – Сергей Варенцов, который влюбился в некую Софью Рыбникову. Оба они были выходцами из одного сословия – купеческого. Но Софья предпочла ему другого мужчину – Андрея Карзинкина. Этот человек был очень богат и, конечно же, старше и Софии, и Сергея Варенцова. Но разница в возрасте была всего 13 лет. На свадьбе Сергей был шафером, ведь семьи Варенцовых и Карзинкиных были связаны дружескими узами. Поэтому-то он и изображён у невесты за спиной.
Фрагмент эскиза “Неравного брака”
Видимо, эта история, рассказанная Сергеем Варенцовым, вдохновила Пукирева на написание картины с таким же сюжетом. Но спустя некоторое время страсти улеглись, и Сергей решил жениться на другой девушке, в которую был страстно влюблён. А тут Пукирев со своим “Неравным браком”, где увековечил его страдания прошлой неразделённой любви. Тогда-то Сергей и вспыхнул. Пукирев не стал менять название и сюжет картины, но убрал друга с полотна. И вместо Сергея поместил себя, ведь у него самого произошла подобная любовная драма. Как видим, пазл вновь складывается. Кстати, Н.А.Мудрогель, старейший работник Третьяковской галереи, взятый на службу ещё самим Третьяковым, вспоминал:
На картине Пукирева «Неравный брак» в роли шафера за невестой художник изобразил себя… И вообще вся картина, как я знаю, является отголоском личной драмы художника: невеста с картины должна была стать его женой и не стала, богатый и знатный старик сгубил её жизнь
Илья Ефимович Репин – Н. А. Мудрогель в позе П. М. Третьякова в залах галереи. 1904
Это всё вполне логично ещё и потому, что Софья, несостоявшаяся невеста Сергея Варенцова, вступила отнюдь не в «неравный» брак, а в очень счастливый. Всю жизнь с Андреем Карзинкиным она прожила в любви и согласии.
Критика
Что и говорить, полотно встретили с восторгом и даже с осмыслением. Так, историк Николай Костомаров однажды поделился откровением: увидев эту картину, он отказался от мысли жениться на молодой девушке. А вот что писал русский музыкальный и художественный критик Владимир Стасов:
Наконец-то. Наконец-то появилось крупное произведение на тему, взятую из современной жизни … одно из самых капитальных, но вместе с тем и трагических картин русской школы
Критик Владимир Стасов. Источник: Гугл картинки
Критик Владимир Стасов. Источник: Гугл картинки
Однако несколько иного мнения придерживался, например, А.Н. Дмитриев, который писал в «Современной летописи:
У господина Пукирева вопрос о неравном браке поставлен совсем не так, как он стоит в действительной жизни. Самое ужасное и трагическое в неравном браке — не одно неравенство лет, а разница убеждений, воспитания и, пожалуй, состояния. Разница лет в неравном браке, где молодое, чистое создание… отдается дряхлому, отжившему старику, не заключает в себе ничего трагического
Как сложилась дальнейшая судьба Василия Пукирева?
Обзавестись семьёй у художника так и не получилось. Дела совсем не ладились, удача, словно, отвернулась от него. Он продолжал писать новые картины, но покупатели не находились, а зритель не встречал их с таким же восторгом, с каким когда-то встретил “Неравный брак”. Это, конечно, было большим ударом для Пукирева, как художника. Он начал пить, бросил преподавательскую деятельность, хотя был профессором в Академии художеств, остался без квартиры. Остатки дней жил на подачки друзей. Умер 1 июня 1890 года в безвестности.
В итоге мы знаем Пукирева как художника одной картины. Но в мире искусства такое случалось. Например, Этель Лилиан Войнич и её “Овод”.
Спасибо, что дочитали до конца! Если вы узнали что-то новое, не пожалейте пальца вверх 🙂 Подписывайтесь на канал Записки КульТуристки, впереди ещё много интересного. Будем накачивать мозги вместе!
Вам может быть интересно:
Тайна старой картины. “Монахиня” Репина, кто она? Маленькая месть Репина своей модели
Как Фердинанд Блох-Бауэр решил отомстить жене за измену, или история создания картины “Золотая Адель” Густава Климта
“Танец жизни” Эдварда Мунка. Разбор картины. Роковая любовная связь, едва ли не убившая художника
Неужели женщина может согласиться, чтобы её нарисовали такой некрасивой?
Что гениального в «Джоконде»?
Источник
Автор:
12 декабря 2020 16:58
Сегодня расскажу историю о злых зрителях и большом провале, который почти разрушил художнику карьеру и сильно попортил репутацию модели.
Американец Сарджент заканчивал образование в Париже и впервые поучаствовал в Салоне (главная выставка Франции) в 1877, получил респекты и заказы, короче карьера и деньги хорошечно прирастали.
На свою беду художник познакомился с Виржини Готро, светской дамой и женой банкира, и вбил себе в голову – хочу написать ее портрет. После долгих ухищрений он добился своего, но картина продвигалась ооочень медленно – мадам Готро обожала светские приемы и лениться, а вот стоять и позировать по несколько часов было явно не про нее.
Джон Сингер Сарджент – «Портрет Мадам Х», 1884
Сарджент восхищался красотой и ленью своей модели. Виржини действительно была эффектной – белая кожа, икона стиля, пересуды о ее бурной личной жизни знал весь Париж. Сейчас таких называют светскими львицами: она вызывала восхищение и гнев, любопытство и раздражение, и даже обожание. Что-то вроде Бузовой))
Как бы то ни было, Сарджент закончил картину в 1884. Художник и модель очень рассчитывали на успех, но на всякий случай полотно автор назвал «Портрет мадам ***».
И понеслась. В первой версии портрета правая бретелька была приспущена, что взорвало головы критикам и зрителям. Мало того, что бретельки такие тонкие, так одна еще и не на плече! Скандал!
Джон Сингер Сарджент – «Портрет мадам ***». Фотография картины:
А еще рдеющее ушко и подчеркнутые черты лица интерпретировали как косметику (ею пользовались низшие слои общества, тогда это считалось фуфуфу). Начали поговаривать, что наша знакомая принимает мышьяк для поддержания такой бледности кожи.
Да еще добавьте глубокий вырез «сердечком» (картину даже называли новым образом пикового туза), умножьте на светскую жизнь и всякие слухи = получим результат.
Короче, вывод был неутешительный – Готро сексуально раскрепощенная дама (медведь в кустах.jpg), поза неубедительна, да и весь портрет отстой, ну а художник сами понимаете откуда отрастил руки. Пацан к успеху шел, не получилось, не фартануло)
По мнению тех зрителей, более испорченного и вульгарного портрета они не видели давно:
После выставки Сарджент поднял бретельку на плечо и поменял название на «Портрет Мадам Х» (как будто мы не знаем, кто это), но было уже поздно. Художник все равно растерял уважение и все заказы в Париже, поэтому просто уехал из страны. И прославился в Англии и США как крутой портретист)
Виржини на время скрылась с радаров, но потихонечку вышла обратно в свет и даже позировала другим художникам в 1891 и 1897 году.
Антонио де ла Гандара– «Портрет мадам Готро», 1897. Наша мадам очень любила этот портрет:
А картина «Портрет Мадам Х» висит в Нью-Йорке и считается если не шедевром, то точно культовой вещью с приписками «американская Мона Лиза» в разных изданиях и статьях. А по мотивам всей истории даже поставили балет «Без бретельки» в Королевском театре в Лондоне.
Мораль – не будьте токсичными и злыми, всем мир и любовь))
Больше интересных историй из мира живописи можно посмотреть в моем инстаграме, там интересно:
Источник:
Ссылки по теме:
Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:
Источник