Картина как стирают женщины

Женский образ всегда вдохновлял художников, не счесть шедевров мировой живописи с прекрасной дамой – главной героиней картины.

Женщина прекрасна в любой роли, какой бы ни наделил её мастер с кистью. Сюжет картины с женщиной труженицей был особенно притягателен для некоторых живописцев.

Женщина в работе на картинах наших художников

Всем известно об особом отношении замечательного живописца Алексея Венецианова к сценам из жизни крестьян.

Многие будут удивлены, услышав, что его знаменитая крестьянская девушка на картине «На пашне. Весна» – это символ пробуждающейся после зимнего сна земли навстречу весне и новой жизни.

Картина Зинаиды Серебряковой, листай вправо>>>

Картина Зинаиды Серебряковой, листай вправо>>>

Женскую красоту чудесно оттеняет и усиливает холмистый пейзаж с застилающими горизонт белыми облаками на картине Зинаиды Серебряковой «Жатва».

Несмотря на то, что чувствуется влияние мастеров итальянской школы Ренессанса на художницу, это – истинно русская женская красота.

Картина Василия Тропинина

Василий Тропинин – мастер романтического реализма, знаменитый портретист. Сколько поэтического очарования он вдохнул в образ девушки вышивающей металлическими нитями на картине «Золотошвейка».

Работящие дамочки на полотнах зарубежных живописцев

Итальянского художника 17-го века Бернардо Строцци специалисты причисляют к натуралистам.

И не зря – чего только стоит взгляд этой женщины на его картине «Кухарка». По мнению некоторых искусствоведов, он запечатлел свою супругу в момент работы на кухне.

Картина Бернардо Строцци, листай вправо>>>

Картина Бернардо Строцци, листай вправо>>>

Значение модистки для женщин разных сословий во Франции 18-19 веков было невероятно велико.

На картине французского живописца Франсуа Буше «Модистка» удивительное сочетание бытовых и психологических деталей, точно уловленных глазастым мастером кисти и красок, донесло до наших дней свидетельство такой востребованности труда женщин этой профессии в те времена.

Картина Жана-Батиста Грёза

Творчество французского художника Жана-Батиста Грёза находило очень живой отклик в России во второй половине 18-го века. Его портреты, выхваченные из бытовых сцен были невероятно реальны и выразительны для того времени.

Грациозный поворот головы девушки стирающей бельё на его картине «Прачка» лишний раз доказывает мастерство Грёза умевшего передать очарование молодой женщины, несмотря на погружённость в довольно непростой труд прачки.

Нелёгкий труд советских женщин

Женщина, работающая с отбойным молотком на строительстве метро, запечатлена на картине советского художника Александра Самохвалова. А ведь это обычные трудовые будни молодой Страны Советов, где женщинам был по плечу любой труд.

Картина Александра Самохвалова, листай вправо>>>

Картина Александра Самохвалова, листай вправо>>>

На хрупких женских плечах лежала также вся тяжесть труда советского коллективного сельского хозяйства.

Радостью и задором счастливых, молодых колхозниц дышит картина «Хлеб» знаменитой советской художницы Татьяны Яблонской.

Неожиданный Малевич

Картина Малевича

Продавщица, предлагающая цветы на импрессионистском полотне Малевича «Цветочница» свидетельствует о том, что и отцу супрематизма было свойственно видеть в женщине прекрасное существо, которое всегда восхищает независимо от того чем занимается.

Ставь лайк и подпишись, поддержи канал об искусстве, друг, спасибо.

Источник

Взято у Парашутова

ПРОФЕССИИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 5 – МОЛОЧНИЦА (начало))

Конечно, эта профессия практически канула в лету! Только в селах и деревнях соседка, торгующая молоком своей коровы, принесет вам бидончик (баллон, кувшин, крынку) на дом. Сейчас слово “молочница” больше всего ассоциируется, к сожалению, с женской болезнью. Но поскольку художники не раз на своих полотнах изображали молочниц, и все они хороши, прелестны и прекрасны, будь то картина, скульптура или предмет прикладного искусства, я решил посвятить им несколько постов.

Эпиграф:
– У нас есть молоко? – спросил он помощника повара.
– Молочница приносит молоко каждый день, милорд.
(Вирджиния Хенли “Идеальный любовник”)

Алексей Венецианов Девушка с крынкой. (Молочница) 1820 г.

В словарях я нашел вот что:
Молочница – женщина, доставляющая в город молоко для продажи.
(Словарь Ушакова)

Молочница – женщина, которой поручен надзор за молочными скопами.
(Словарь Даля)

Молочница – женщина, торгующая молоком вразнос по домам или с рук.
(Толковый словарь русского языка)

Молочница (тарелка)

И поскольку в посте мною собраны картины русских художников, я не смог, демонстрируя их, не процитировать любимый мною рассказ М.Зощенко о корыстной молочнице.

Одна симферопольская жительница, зубной врач О., вдова по происхождению, решила выйти замуж.
Ну, а замуж в настоящее время выйти не так-то просто. Тем более, если дама интеллигентная и ей охота видеть вокруг себя тоже интеллигентного, созвучного с ней субъекта.
В нашей пролетарской стране вопрос об интеллигентах – вопрос пока довольно острый. Проблема кадров еще не разрешена в положительном смысле, а тут, я извиняюсь,-женихи. Ясное дело, что интеллигентных женихов нынче не много. То есть есть, конечно, но все они какие-то такие – или уже женатые, или уже имеют две-три семьи, или вообще лишенцы, что, конечно, тоже не сахар в супружеской жизни.
И вот при такой ситуации живет в Симферополе вдова, которая в прошлом году потеряла мужа. Он у ней умер от туберкулеза.
Вот, значит, помер у ней муж. Она сначала, наверное, легко отнеслась к этому событию. А-а, думает, ерунда. А после видит – нет, далеко не ерунда,-женихи по свету не бегают пачками. И, конечно, загоревала. И вот, значит, горюет она около года и рассказывает о своем горе молочнице.

Читайте также:  Стирать ли новые носки перед первой носки

Молочница (статуэтка)

К ней ходила молочница, молоко приносила. Поскольку муж у ней помер от туберкулеза, так вот она начала заботиться о себе,-усиленно питалась. Вот она пьет молоко около года, поправляется и между прочим имеет дамский обывательский разговор со своей молочницей.
Неизвестно, с чего у них началось. Наверное, она пришла на кухню и разговорилась. Вот, мол, продукты дорожают. Молоко, дескать, жидковатое, и вообще женихов нету. Молочница говорит:
– Да, мол, безусловно, чего-чего, а этого мало.
Зубной врач говорит:
– Зарабатываю подходяще. Все у меня есть – квартира, обстановка, деньжата. И сама, говорит, я не такое уж мурло. А вот подите ж, вторично замуж выйти буквально не в состоянии. Прямо хоть в газете печатай объявление.
Молочница говорит:
– Ну, говорит, газета – это не разговор. А чего-нибудь такое надо, конечно, придумать.

А.Лапоров Молочница 1950 г.

Зубной врач отвечает:
– В крайнем случае я бы, говорит, и денег не пожалела. Дала бы денег той, которая меня познакомит в смысле брака.
Молочница спрашивает:
– А много ли вы дадите?
– Да, говорит врачиха, смотря, какой человек отыщется. Если, конечно, он интеллигент и женится, то, говорит, червонца три я бы дала, не сморгнув глазом.
Молочница говорит:
– Три, говорит, это мало. Давайте пять червонцев, тогда я вам подыму это дело. У меня, говорит, есть на примете подходящий человек.
– Да, может, он не интеллигентный,- говорит врачиха, -может, он крючник.
– Нет, говорит, зачем крючник. Он очень интеллигентный. Он – монтер. Он полностью закончил семилетку.
Врачиха говорит:
– Тогда вы меня с ним познакомьте. Вот вам пока червонец за труды.
И вот на этом они расстаются.
А надо сказать, у молочницы ничего такого не было на примете, кроме собственного ее супруга.
Но крупная сумма ее взволновала, и она начала прикидывать в своем мозгу, как бы ей попроще выбить деньги из рук этой врачихи.

Борис Заозерский Молочница 1962 г.

И вот приходит она домой и говорит своему супругу:
– Вот, мол, Николаша, чего получается Можно, говорит, рублей пятьдесят схватить таь себе, здорово живешь, без особых хлопот.
И, значит, рассказывает ему всю суть дела. Мол, чего, если она нарочно познакомит его с этой разбогатевшей врачихой, а та сдуру возьмет да и отсыплет ей пять червонцев.
– И, говорит, в крайнем случае, если она будет настаивать, можно и записаться. В настоящее время это не составляет труда. Сегодня ты распишешься, а завтра или там послезавтра-обратный ход.
А муж этой молочницы, этакий довольно красивый сукин сын с усиками, так ей говорит:
– Очень отлично. Пожалуйста! Я, говорит всегда определенно рад пятьдесят рублей взять ни за что. Другие ради такой суммы месяц работают, а тут такие пустяки – записаться.
И вот, значит, через пару дней молочница знакомит своего мужа с зубным врачом.

С.В.Соколов Молочница 2003 г.

Зубной врач сердечно радуется и без лишних слов и причитаний уплачивает молочница деньги.
Теперь складывается такая ситуация.
Муж молочницы, этот известный трепач с уси ками, срочно записывается с врачихой, перехо дит временно в ее аппартаменты и пока что живе1 там.
Так он живет пять дней, потом неделю, потом десять дней.
Тогда приходит молочница.
– Так что, говорит, в чем же дело? Монтер говорит:
– Да нет, я раздумал вернуться. Я, говорит, с этим врачом жить останусь. Мне тут как-то интересней получается.
Тут, правда, он схлопотал по физиономии за такое свое безобразное поведение, но мнения своего не изменил. Так и остался жить у врачихи. А врачиха, узнав про все, очень хохотала и сказала что поскольку нет насилия, а есть свободный выбор, то инцидент исчерпан.

П.П.Соколов Молочница с разбитым кувшином (фонтан г.Пушкин)

Правда, молочница еще пару раз заходила на квартиру и дико скандалила, требуя возврате своего супруга, однако ни черта хорошего из этого не вышло. Больше того – ей отказали от места, не велели больше носить молока во избежание дальнейших скандалов и драм.
Так за пять червонцев скупая и корыстная молочница потеряла своего красивого, интеллигентного супруга.

Читайте также:  Приснилось стирать белье в машинке

М. Зощенко, 1930 г.

Источник

Как и многих импрессионистов, художника Архипова не обошло стороной увлечение живописанием сцен из жизни женщин-прачек. Однако на полотнах французских коллег социальный подтекст эксплуатации едва посильного женского труда если и обозначен, то пунктиром. У Дега – в положении тел прачек, согнувшихся под тяжелой ношей. А у Ренуара «прачечные» так вообще вынесены в декорации ясных живописных ландшафтов, пронизанных пасторальной негой (1, 2, 3).

Картина Абрама Архипова «Прачки» заимствует у импрессионизма лишь технику, привнося чуждый ей социальный контекст. А для художника он был решающим в процессе работы над холстом, почему создание картины, собственно, и растянулось на несколько лет.

Не мытьем так катаньем

Родился замысел картины чисто по-импрессионистски – благодаря внезапно посетившему впечатлению. Однажды Архипова, бродившего по Москве в поисках вдохновения, новых сюжетов и тем, занесло в полуподвальную, скупо освещенную тесную каморку, где вместе с потоками грязной воды и горячего пара испарялись, утекали сквозь пальцы красота и молодость трудившихся в ней прачек – как совсем юных, так и приближающихся к своему последнему рубежу.

Увиденное не оставляет ошарашенного живописца в покое. Архипов загорается идеей перенести пронзившее его ощущение безысходности от бесконечного цикла замачивания-стирки-полоскания на полотно. Но брать намеченную высоту с разбега он не стал, подойдя к ее покорению основательно и дотошно.

Художник еще не раз возвращается в сырой подвал, больше походивший на место отбывания наказания для преступников или один из кругов дантовского ада. В конце концов он принимает решение воссоздать мрачную атмосферу безнадеги в своей мастерской, куда приглашает для позирования прачек, доверие которых к тому моменту ему уже удалось завоевать в ходе многочисленных визитов.

Приступив к написанию «Прачек» в 1897 году, художник трудится над многострадальным холстом почти три года. Но, когда он в очередной раз наведывается в прачечную на Смоленском рынке, новое впечатление заставляет его отложить уже готовую картину в сторону и начать все с нуля. «Я увидел, что все совсем другое, чем то, что видел в первый раз, – разъясняет свое решение Архипов. – Увидел старую женщину, она и сбила меня с толку – устала она ужасно, спина болит, села отдохнуть – это более выразительно… Все живописно – пар клубится, усталость старухи…».

Надежда умирает последней

Так отчаявшаяся, иссушенная годами выматывающих водных процедур женщина становится новым композиционным центром второй, более известной и совершенной версии «Прачек» Архипова. Ради ее согбенной обессиленной позы он жертвует количеством фигур на холсте, смещая смысловой акцент на лишенное всякого отблеска жизни лицо старухи с пустыми глазницами и влажный от пара, но в равной степени ничего не отражающий пол.

В сравнении с первым вариантом картины, новая редакция еще более усилена беглым, широким и густым импрессионистским мазком, словно художник боялся упустить застрявший в его голове образ и стремился запечатлеть его на холсте как можно скорее. Конечно, не прошли даром трехлетние штудии в мастерской, и уже набитой рукой он воплощает в жизнь теперь окончательно оформившийся замысел.

В глаза бросается еще одно очень разительное и немаловажное отличие в сюжетном решении. Если на первых «Прачках», помимо придавленной годами и безропотно принявшей свой тяжелый крест старухи на переднем плане Архипов помещает уже обезображенные изматывающим занятием и превратившиеся в однотипные маски лики еще относительно молодых женщин, то на второй версии мы видим их лишь со спины.

Возможно, таким образом художник, который не хочет мириться с тем, что эта прачечная-преисподняя – последний удел героинь, оставляет девушкам шанс на альтернативный исход их жизни. Может быть, с этой мыслью он пускает на новый холст чуть больше света, прорывающегося из убогого оконца и играющего в клубах густого удушающего водяного пара.

Луч света в темном царстве

Представленный в очередной экспозиции Товарищества передвижных художественных выставок, окончательный вариант «Прачек» собрал хорошие отзывы. «Картина А. Е. Архипова небольшая, но из-за нее одной стоит сходить на выставку передвижников», – писали одни газеты. «Картина «Прачки» ярким лучом светится на выставке. Это, пожалуй, лучшая и серьезнейшая работа этого высокоталантливого художника», – поддакивали другие.

И немудрено: помимо мастерской техники, отшлифованного годами композиционного и сюжетного воплощения, полотно убедительно демонстрирует дар Архипова-колориста. Кропотливая работа с палитрой тусклых оттенков коричневого и бежевого, изящно оттененных сиренью и пурпуром, заставляет вновь и вновь всматриваться в красочные слои. Изысканное угощение для глаз, картина «Прачки» – один из исключительных образцов творческого наследия художника Архипова, редкая «черная» жемчужина в россыпи мировых творений импрессионизма.

Читайте также:  Как стирать вещи предназначенные для химчистки

Автор: Наталья Азаренко

Источник

Помните такую рекламу «Вы всё ещё кипятите? Тогда мы идем к вам!» Сейчас многие хозяйки и не поймут, для чего наши мамы и бабушки мучились с кипячением белья. А еще лет 15 назад это был один из самых действенных способов отбеливания пятен на одежде.

Да и вся стирка в прошлом веке нам, женщинам 21 века, избалованным машинками-автомат, может показаться нелепой и неоправданно сложной. Я в подробностях помню, как стиралась моя бабушка в деревне. Большая стирка – это настоящий квест, как выражается сейчас молодежь!

Прежде чем начать стирку, нужно натаскать из колодца или озера несколько ведер воды. Самая лучшая вода для стирки считалась дождевая – она была «мягкая» и хорошо мылилась. Затем эту воду нужно было нагреть. Чаще всего грели воду в бане на печке, иногда использовали кипятильники, но это было слишком опасно, да и электричество наматывало много.

Картина Андрея Подшивалова

Прежде чем начать стирать одежду, её нужно было разобрать по степени загрязнения и цвету (в общем-то, и сейчас так же делаем). Затем одежду с сильным загрязнением заранее замачивали в тёплой воде. Иногда в воду добавляли щелок.

Надо отметить, что щелок был универсальным моющим средством для стирки, уборки, мытья тела и волос. Его делали из печной золы. Было несколько способов изготовления щелока: горячий и холодный. Холодным способом делали жидкий щелок. Половину ведра золы заливали холодной водой и настаивали три дня. Затем отстоявшуюся мыльную воду сливали и использовали для стирки. Горячим способом делали густой щелок. Залитую водой золу кипятили, затем фильтровали и выпаривали. Получалось вещество, похожее на современное жидкое мыло. Это было сильнодействующее концентрированное средство. При неосторожном обращении им можно было обжечь кожу.

Еще для стирки использовали недорогое хозяйственное мыло. Наверное, помните эти коричневые вонючие бруски, которые были в каждом доме. Хозяйственным мылом замыливали сильные пятна, а еще натирали стружкой вместо стирального порошка.

Замоченную одежду стирали руками или на стиральных досках. Думаю, все видели это устройство. Удобная, кстати, вещь. Особенно если нужно постирать немного вещей. При большой стирке на такой доске можно было и костяшки на руках стереть в кровь.

Картина Моргана Вейстлинга

Иногда стирали бельё ногами. Замоченные в жестяной ванне или лохани вещи топтали ногам. В общем-то действие такое же, как и в обычной стиральной машине. Кстати, слово «прачка» произошло от слова «прать», то есть «топтать».

Отжимали постиранное бельё руками. Для этого нужно было иметь немереную силу. Иногда одной женщине было сложно отжать большие вещи, и ей кто-то помогал, скручивая белье в четыре руки.

После первой стирки иногда бельё кипятили, чтобы отбелить. Помню эти огромные кастрюли для кипячения белья. Если кипятили бельё в доме, то стоял не очень приятный запах, а ещё пар стоял, как в бане.

Полоскали бельё чаще всего в открытых водоемах – на реке или озере. В вёдрах на коромысле бабушка таскала бельё на плотик на озеро, которое было в трёхстах метрах от дома. Полоскала бельё в любую погоду. Самое для меня непостижимое было, когда бабушка полоскала бельё в проруби. Помню, как ломило от ледяной воды руки. Я хотела помочь, но надолго меня не хватало, а бабушка несколько раз ходила с бельём на озеро.

Картина Андрея Подшивалова

После полоскания бабушка иногда постельное бельё полоскала в воде с синькой. Чтобы не было желтизны, и чтобы бельё свежее выглядело.

Еще раз отжатое бельё вывешивали на улице на длинных веревках, протянутых во дворе от дома до стайки или в огороде. Закрепляли бельё деревянными прищепками. Иногда металлические пружины на прищепках были ржавые и на чистом белье оставались рыжие отметины.

Картина Андрея Лысенко

Зимой бельё тоже сушили на улице. Правда, сушкой это было сложно назвать. Часто полотнища пододеяльников висели колом неделю и всё равно высыхали. Так мама и бабушка и заносили замороженные листы белья в дом и досушивали уже дома. Тогда по дому разливался аромат мороза, который ничего общего не имеет с отдушкой в современной порошке «Миф» – «Морозная свежесть».

Картина Владимира Березина “Помощники”

Вспоминая, как нашим мамам и бабушкам было тяжело стирать бельё и поддерживать в чистоте одежду, я понимаю, почему они ругались, когда мы приходили домой извазёканные грязью. Ведь каждая стирка – это еще один тяжелый день в их и так нелёгкой жизни.

Источник