Кей и джей стирают память

Сегодня в российских кинотеатрах состоялась премьера фильма «Люди в черном: Интернэшнл» и это отличный повод вспомнить и разобраться откуда именно появились истории о секретной организации, скрывающей существование инопланетян по всему миру, и какие книги и фильмы были ей посвящены.
Изначально понятие «людей в черном» было связано с различными городскими легендами и конспирологическими теориями. Распространенная в первую очередь в США, байка о таинственных людях в строгих костюмах была тесно переплетена с тематикой НЛО и похищением людей инопланетянами.
Иллюстрация типичного представления о людях в черном из городских легенд
В 50-х годах прошлого века некоторые уфологи начали бояться, что секретные организации будут охотиться на них из-за раскрытия правды об инопланетянах. Более того, многие исследователи темы НЛО стали рассказывать, что к ним приходили неизвестные люди, требующие прекратить изучение инопланетной активности. Таких незнакомцев стали называть «люди в черном» – из-за темных строгих костюмов. Их описывали как представителей неких правительственных организаций, которые посещали свидетелей появления инопланетян и требовали от них молчания об увиденном.
В 1956 году писатель Грей Баркер выпустил книгу «Они слишком много знали о летающих тарелках», которая сделала легенду о людях в черном еще более популярной. В книге подробно рассматривались случаи, когда люди, ставшие очевидцами НЛО или занимавшиеся исследованиями в этой области, встречались с незнакомцами в черном. Согласно теории другого писателя и журналиста – Джона Киля, люди в черном – это некие демонические сущности, которые в течении всей человеческой истории влияли на ее ход, принимая какой угодно облик и устраивая слежку за людьми.
Писатель Грей Баркер и его книга «Они слишком много знали о летающих тарелках»
В 1990 году в издательстве Aircel Comics (которое впоследствии стало принадлежать Marvel Comics) вышла серия комиксов под названием «Люди в черном». Сюжет был во многом вдохновлен книгой вышеупомянутого Грея Баркера и рассказывал об агентах международной секретной организации, которая занимается расследованием любых паранормальных явлений, произошедших на Земле – причем, связанных не только с инопланетянами, но и с демонами, вампирами, оборотнями, зомби и другой нечистью. В центре сюжета – несколько сотрудников секретного бюро, среди которых – агенты Зэд, Кей, Джей и Экс. Кстати, нейтрализатор стирающий память, который в дальнейшем стал известен благодаря фильмам, присутствовал в том числе и в комиксах.
Комикс «Люди в черном» от издательства Aircel Comics
Что касается кино и сериалов, то отсылки к людям в черном появлялись во множестве проектов, к примеру в «Секретных материалах» был показан человек, некогда работавший в этой организации, а еще похожие персонажи появлялись в фильме «Люди-тени» 1998 года. Но самым известным фильмом о таинственных агентах сверхсекретной организации, конечно же, стала картина «Люди в черном» 1997 года, снятая по мотивам одноименного комикса, о котором уже говорилось ранее.
По сути, авторы экранизации взяли из комикса только основную идею о неком законспирированном правительственном ведомстве. В остальном, комикс и фильм сильно отличались: первоисточник был довольно мрачным, тогда как экранизация являлась представителем комедийного жанра. По сюжету фильма ветеран бюро Агент Кей (Томми Ли Джонс) получил себе в напарники новичка, которому дали кодовое имя Джей (Уилл Смит). Вместе им предстояло предотвратить инопланетную угрозу в лице огромного жука-захватчика.
Кадр из фильма «Люди в черном»
Создателям фильма удалось сделать из таинственной и пугающей городской легенды о незнакомцах в строгих костюмах комедийный боевик – здесь Люди в черном показаны как простые служащие огромной организации, для которых инопланетяне – самое обычное дело, а их поимка – всего лишь рутинная работа.
На волне успеха первого фильма, в 1997 году также вышел и мультсериал «Люди в черном», который просуществовал четыре сезона, вплоть до 2001 года. В целом, этот телепроект рассказывал о приключениях все тех же персонажей и продолжал сюжет первого фильма.
Кадр из мультсериала «Люди в черном»
В 2002 году вышли «Люди в черном 2» – сиквел фильма 1997 года. В главных ролях вновь снялись Уилл Смит и Томми Ли Джонс. Агент Кей вышел на пенсию и его память была стерта, но его пришлось вернуть на службу, ведь он оказался единственным, кто мог помочь победить злого инопланетного монстра, принявшего облик модели нижнего белья.
Кадр из фильма «Люди в черном 2»
Третья часть «Людей в черном» вышла в 2012 году (спустя 10 лет после выхода предыдущей части франшизы) и рассказывала о путешествиях во времени. Агенту Джею пришлось вернуться в прошлое, чтобы помочь молодой версии агента Кея (Джош Бролин) одолеть опасного межгалактического преступника, который умудрился переписать историю.
Кадр из фильма «Люди в черном 3»
И вот сейчас на экранах кинотеатров вышел новый фильм из этой известной кино-франшизы – «Люди в черном: Интернэшнл», который является спин-оффом трилогии с Уиллом Смитом и Томи Ли Джонсом и рассказывает нам о лондонском филиале секретного агентства. Главные роли в новом фильме сыграли Крис Хемсворт и Тесса Томпсон, известные многим, как Тор и Валькирия из киновселенной Marvel. На этот раз актеры воплотили образы агентов Эйч и Эм, которым придется предотвратить серию инопланетных атак по всей планете и, конечно же, в очередной раз спасти мир.
Кадр из фильма «Люди в черном: Интернэшнл»
Как видите, история Людей в черном в массовой культуре была довольно продолжительной – из героев страшной байки они превратились в одних из самых запоминающихся персонажей кино и, кто знает, что еще ждет их в будущем?
Любите ли вы фильмы о Людях в черном? Пишите в комментариях!
А также подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить ничего интересного!
Материалы по теме:
Источник
В 2016-м агенты британского отделения «Людей в чёрном» Ти (Лиам Нисон) и Эйч (Крис Хемсворт) предотвращают поглощение Земли инопланетным коллективным разумом Роем, прорывающимся сквозь портал на Эйфелевой башне. За 20 лет до этого в Нью-Йорке девочка Молли знакомится с пришельцем Тарантианом, видит агентов в чёрных костюмах и вовремя прячется от стирающей память вспышки нейролизатора. В наши дни повзрослевшая Молли (Тесса Томпсон), отличница физической и интеллектуальной подготовки, попадает сначала в ФБР, а потом и в ЛвЧ, самостоятельно вычислив их офис. Первое задание Молли — в Лондоне. Здесь она и знакомится с агентами Ти и Эйч, спасшими мир «смекалкой и деатомайзером 7 серии».
Пролог новых «Людей в чёрном» делает поспешные скачки во времени и пространстве, торопясь представить главных героев и переплести их линии на карте знакомой вселенной. Четвёртый фильм — спин-офф: легендарных напарников Кея и Джея в исполнении Томми Ли Джонса и Уилла Смита сменили на посту марвеловские «сослуживцы» Крис Хемсворт и Тесса Томпсон. Тор и Валькирия теперь — Эйч энд Эм (на тему продакт-плейсмента уже шутили). Так что фильм не только интернационален, но и гендерно уравновешен. Впрочем, место сенсея Томми Ли Джонса тоже не пустует: здесь Лиам Нисон. Отыгрывает он добротно, но без искры. Сыновне-отеческие чувства Ти и Эйча не идут дальше сценарных реплик, что логично, ведь в качестве напарников герои проводят на экране от силы пару минут — дальше действует альянс полов.
Сказать, что «асгардцы» Хемсворт и Томпсон делают на новом месте что-то революционно новое сложно. Первый транслирует фирменный (ещё со дня новой стрижки) развесёлый мачизм, разбрасывая по углам злодеев и покоряя сердца инопланетянок. Вторая радостно несёт знамя эмансипации, блистая образованием и физподготовкой. Уже знакомая по последним «Мстителям» ментальная рокировка, вменяющая женщине рациональное, а мужчине — эмоциональное, разыграна и здесь. Мужественность в классическом понимании становится мишенью иронии. С нормами ГТО у агента Эйч порядок, храбрости и обаяния хватает, но с ними в комплекте идут самоуверенность, безответственность и преступная невнимательность. Если это — иллюстрация к эхом звучащему «Эйч уже не тот», хотелось бы видеть «того» Эйча больше чем в паре сцен.
Пока остаётся вздыхать над метаморфозами амплуа Хемсворта и утирать слезу по герою Смита, чьей смекалки с лихвой хватило бы на то, чтобы не спутать отравленный дротик с лишним бокалом.
Агенты Кей и Джей в фильме всё же появляются — на картине в кабинете Ти, изображающей схватку с гигантским жуком-захватчиком из первой части трилогии. Их начальница О в исполнении Эммы Томпсон предстаёт уже во плоти. Достались камео и самым колоритным инопланетянам франшизы: сидящим на кофеине червям-аннелидам и мопсу-ремулианцу Фрэнку. Дорисовывают канонический мир узнаваемые детали: холл нью-йоркского штаба с читающим газету безучастным охранником, неизменная красная кнопка турборежима в средствах передвижения, бластеры в стиле hi-tech, среди которых легко узнать малогабаритный «Сверчок». Чёрные костюмы и нейролизатор — по умолчанию. Аутентичные приметы плотно пригнаны к фактуре, но готовы зажить собственной жизнью, подобно бороде пришельца Насра.
«Люди в чёрном: Интернэшнл». Реж. Ф. Гэри Грей.
Фото: me.ign.com
«Люди в чёрном: Интернэшнл». Реж. Ф. Гэри Грей.
Фото: hype.my
«Люди в чёрном: Интернэшнл». Реж. Ф. Гэри Грей.
Фото: movies4kids.co.uk
Массивный спин-офф Ф. Гэри Грея смотрится в созданном Барри Зонненфельдом ламповом мире так же, как жук-захватчик в коже фермера Эдгара: ему тесно, у него явные проблемы с координацией и в нём сходу угадывается нечто инопланетное. Как ни банально это утверждать при Хемсворте и Томпсон в титрах, но на картине лежит отчётливый отпечаток стиля Marvel. И дело тут не только в актёрах. Работали над фильмом и сценаристы «Железного человека» (Мэтт Холлоуэй и Артур Маркам), и художники последних, начиная с «Тора 2», картин студии (Чарльз Вуд и Томас Браун). Отсюда пришли постмодернистская ирония, чересчур абстрактные и всемогущие пришельцы-близнецы из чистой энергии, слишком близкие контакты третьей степени и всё чужеродное. Как и у захватчика Роя, сверхзадача Marvel — поглощение миров, тотальная унификация. «Люди Икс» уже часть корабля. «Люди в чёрном», кажется, с монстром тоже не сладят и не ровён час окажутся завтра филиалом агентов «Щ.И.Т.». Глобализация в действии.
Приставка International обеспечивает картине ещё и логистический размах. По схеме позднего Вуди Аллена, взамен достопримечательностей Нью-Йорка «Люди в чёрном» получают от Грея «географическое вдохновение». Изящества в этом меньше, чем попыток замаскировать скупость и предсказуемость сюжета о «кроте» в организации, но оно всё же присутствует.
Спин-офф забрасывает героев в разные уголки мира, превращая каждую из локаций в площадку для нового аттракциона: сражение с монстром на Эйфелевой башне, гонки на футуристическом мотоцикле по пыльным улицам Маракеша, испытание мощи суперсжатой звезды в пустыне, встреча с деспотичной экс-возлюбленной на скалистом острове.
Склеенный клипмейкером-режиссёром из эффектных и смешных фрагментов фильм демонстрирует лучшие из них уже в трейлере, потому удивляет меньше, чем мог бы. Отсылка к молоту Тора, шутка с праворульным Лексусом, автомобиль-арсенал с тайником в боковом зеркале, пробоина в пустыне размером с Гранд-Каньон — всё это прекрасно, но отшлифовано промоушеном до состояния прозрачности. Из действительно ярких незасвеченных эпизодов припоминается разве что разговор в пустыне о любви, Вселенной и наборе химических реакций.
Этих таинственных химических реакций картине и не хватает. Ингредиенты успеха (звёздные актёры, популярная вселенная, живописные виды, социальная повестка) работают сами по себе, но не взаимодействуют. Фильм легко распадается на составляющие без помощи деатомайзера.
Виктор Лукьянов
Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+↵
Источник
- Текст: Юрий Данилов
- Фото: Rotten Tomatoes
Режиссер Барри Зонненфельд спустя десять лет снял-таки третью часть франшизы «Люди в черном» (Men in Black). После первого фильма прошло уже (страшно подумать!) 15 лет. Но та картина так и осталась непревзойденной.
Съемки картины «Люди в черном 3» (Men in Black III) сопровождались слухами о развале проекта, о непреодолимых трудностях, возникших на его пути. Но вот 25 мая запоздалый триквел выходит на экраны кинотеатров США и Канады. Россия увидит ленту днем раньше. Уилл Смит очень постарался в Москве, чтобы подогреть к фильму интерес.
Герою Смита и его напарнику (роль которого перешла от Томми Ли Джонса к Джошу Бролину) противостоит гривастый злодей по имени Борис Животное. Почему-то во время пресс-конференции в Москве говорили, что актер Джемейн Клемент в этой роли очень похож на Бориса Гребенщикова. И будто бы образ списали с российского музыканта. Режиссер заверил, что ничего подобного у него и в мыслях не было. Конечно же, нет.
Критики от третьей части «Людей в черном» не в восторге. Так, Нил Смит пишет в журнале Total Film, что героям не следовало возвращаться. Фильм получился вторичный, суетливый, и будет напрочь забыт даже без помощи прибора, которым агенты Кей и Джей стирали память у простых граждан. Франшиза, по мнению критика, полностью выдохлась еще десять лет назад. Оценка Нила Смита – 2 из 5.
Вот еще мнения.
«Менее смешной, но гораздо более приятный, чем вторая часть, этот фильм оказался лучше, чем я опасался. А последние 15 минут полностью гасят все сомнения, что эту картину сделали только по финансовым соображениям».
Саймон Фостер, Screen Space. Оценка – 3,5 из 5.
«Это все-таки «Люди в черном» с их замечательными спецэффектами, хорошей режиссурой и талантливыми актерами. Да, это рискованный проект, на который потрачено 215 миллионов долларов. Но, я думаю, он окупится, потому что фильм лучше, чем можно было ожидать».
Мэтью Пейковиц, Matt’s Movie Reviews. Оценка – 3 из 5.
«После десятилетнего перерыва «Люди в черном» возвращаются. Недостатки налицо. Заметно, что фильм начинали снимать, не закончив сценария. Это ни катастрофа, ни оглушительный успех. Это не так мило, как первый фильм франшизы, но и не плохо».
Джордан Фарли, SFX Magazine. Оценка 3 из 5.
“Люди в черном 2» были полной чушью. И после этого они решаются делать третий фильм. Главным, что привлекало в первом фильме, была алхимия отношений между Уиллом Смитом и Томми Ли Джонсом. В третьем фильме Джонс появляется на 15 минут и выглядит усталым. А Смит подошел к роли слишком легкомысленно. В целом я испытал разочарование отсутствием остроумия, за исключением двух-трех эпизодов”.
Уильям Томас, Empire Madazine. Оценка – 2 из 5.
Новости партнёров
Ранее в рубриках
В Воронеже — Проект реконструкции Воронежской оперы будет разработан заново
Его предстоит принять на конкурсной основе и не раньше марта 2021 года.
В России — 25 ноября в России зафиксировано 23675 новых случаев заражения и 507 смертей
Коварная инфекция продолжает наступление, не оставляя другого выхода, кроме массовой вакцинации.
В мире — Установлен новый ужасающий рекорд коронавируса по числу смертей за сутки
За 24 часа из жизни ушли более 12 тысяч человек – вирус явно становится более опасным.
Общество — Социальные сети будут бороться против ложной информации о вакцине от COVID-19
Необходимо подавить волну дезинформации о вакцинах, которая ставит под угрозу будущее человечества.
Кино и телевидение — Аудитория канала «Россия 24» сократилась до 40 тысяч человек
Ещё в начале ноября канал смотрели в среднем 43 тысячи жителей столичного мегаполиса.
Персона — Эдуард Худайнатов: карьера топ-менеджера и главы нефтяной компании
Яркий пример карьерного роста за счёт целеустремлённости, жажды новых знаний.
Литература — Алексей Прасолов: «И оборвётся звон высокой ночи» – вышел сборник воронежского поэта
Открывается книга текстом Виктора Астафьева, которому Алексей Прасолов был близок по духу.
Изобразительное искусство — Лучшие фото недели 14-21 ноября 2020 в мировых СМИ
Удивительное мастерство продемонстрировали лучшие фотографы планеты, в чём легко убедиться.
Зал ожидания — В воронежском Доме композиторов выступит пианист-виртуоз Никита Хабин
Выпускник Московской консерватории исполнит произведения Бетховена, Шумана, Прокофьева.
Главное — 25 ноября в Воронежской области подтвердили 321 случай заражения ковидом
На фоне роста заболеваемости странно выглядят выборочные разрешения на проведение массовых мероприятий.
Источник
Сюжет фильма «Люди в черном 3» отсылает зрителей в далекое прошлое, к предыстории главных героев и зарождению их непростых взаимоотношений. По мере развития сюжетной линии объясняется, как они смогли уживаться на протяжении 15 лет и не покалечить друг друга. Ответ на этот и многие другие вопросы агент Джей получит, совершив путешествие во времени. Каков же этот ответ?
В фильме «Люди в черном 3» агенту Кею (Томми Ли Джонс) угрожает опасность и агент Джей (Уилл Смит) решает отправиться в прошлое, чтобы исправить ситуацию. Он узнает, что во многие секреты вселенной наставник так и не счел необходимым его посвятить. Джею и молодому Кею (Джош Бролин) придется раскрывать эти секреты заново, ведь на карте стоит судьба одного из них, репутация агентства и будущее всего человечества!
Прошло десять лет с тех пор, как «Люди в Черном» последний раз защищали Землю от инопланетной угрозы. О третьем фильме ходило множество слухов. Однако никто не ставил под сомнение тот факт, что третьему фильму суждено быть. «Каждый из нас чувствовал, что новая история созрела, – объясняет Смит. – Мы были готовы увлечь за собой зрителей в мир, который пока не был описан в наших фильмах».
«Мы хотели, чтобы фильм был узнаваемым и в то же время новым, – говорит Барри Зонненфельд, снимавший все три фильма. – Нам хотелось вновь свести в одном кадре Уилла Смита и Томми Ли Джонса. Однако нам также хотелось придумать что-то новое и необычное. Тогда-то и родилась идея с путешествием во времени».
Фильм начинается с трагического известия – скончался агент Зед. Кей произносит надгробную речь, в которой нет практически никакой личной информации о покойном. И это несмотря на то, что Кей и Зед считались закадычными друзьями на протяжении 45 лет. Джей невольно задумывается о том, что сам ничего не знает о партнере, с которым работает вместе уже довольно давно. Немалое значение для сюжета имеет побег из тюрьмы инопланетянина Бориса-Животного, которого Кей нейтрализовал в далеком 1969 году. Преступник не намерен сносить оскорбление и всерьез настроен отомстить Кею.
Месть удается на славу: Борис возвращается в 1969 год и убивает своего обидчика. В 2012 году ни у кого не остается воспоминаний о том, что Кей должен был дожить до наших дней. Ни у кого, кроме Джея, который никак не может взять в толк, что же произошло с его напарником. Чтобы спасти Кея, Джей следует за Борисом в прошлое. Выясняется, что герой Уилла Смита получает шанс не только спасти партнера, но и узнать о нем много нового и интересного. «Джей возлагает на миссию по спасению Кея большие надежды, – говорит Зонненфельд. – В частности, он рассчитывает выяснить, почему его напарник такой хмурый и замкнутый. Однако Джея ожидает удивительное открытие – в прошлом Кей дружелюбен и полон энтузиазма».
Непростую задачу по воссозданию образа изрядно помолодевшего Джонса кинематографисты поручили Джошу Бролину. Говоря о своей роли, Бролин утверждает, что ему пришлось подключить весь свой актерский арсенал. «Я начал с подражания Томми Ли Джонсу, но в итоге мне удалось создать собственного героя. Я никогда не задавался вопросом: «Как бы в этой ситуации повел себя Томми?» Я брал его поведение за основу и на этом фундаменте строил что-то свое».
Главный злодей – Борис Животное в исполнении Джемейна Клемента стал и страшным, и эрудированным, и злым, и смешным, и очаровательным одновременно.
Немалым приобретением для фильма стала Эмма Томпсон, сыгравшая роль агента О, новую главу агентства «Люди в Черном». Она заняла этот пост после трагической кончины агента Зеда. «Единственное, что напоминает о Зеде, то, что новая глава департамента переняла его раздражительность», – шутит актриса.
Любой фильм о «людях в черном» для художника-постановщика был серьезным испытанием – необходимо было балансировать на грани вымышленного и реального. Однако в третьей части испытание усложнялось тем, что Бо Уэлшу пришлось воссоздавать сразу два мира. Один – 2012 года, и второй – 1969 года. Таким образом, в штаб-квартире 1969 года появилось несколько обширных комнат. В одной были установлены компьютеры Univac, в другой – нейтрализатор ЛВЧ.
Над дизайном пришельцев трудился семикратный обладатель премии «Оскар» (включая за один из фильмов о «людях в черном») Рик Бейкер. Он предложил, чтобы внешность инопланетян 1969 года также носила оттенок ретро. Вдохновение он черпал в фантастических фильмах 60-х. «Тут-то и началось для меня главное веселье, – вспоминает Бейкер. – Ведь я переделывал пришельцев, которых сам создавал много лет назад для других фильмов».
Во всех фильмах о «людях в черном» были представлены крутые тачки. Для третьей части кинематографистам надо было подобрать авто, которое бы отвечало требованиям людей в черном в 1969 году. Выбор пал на Ford Galaxy. Все, что имеет приставку Galaxy, кажется режиссеру так или иначе соответствующим тематике фильма.
Разумеется, это не единственное средство транспорта, при помощи которого Джей и Кей передвигаются по Нью-Йорку 1969 года. Есть еще и моноциклы – одноколесные машины с гироскопным сидением по центру.
Еще одной неотъемлемой составляющей вселенной «людей в черном» стало великое множество гаджетов и оружия, используемых агентами в тех или иных ситуациях. Только на этот раз взглядам зрителей предстанут прототипы этих устройств выпуска 1969 года. Например, в 2012 году нейтрализатор, стирающий память, представлен в обтекаемом сигарообразном корпусе. В 1969 году устройство занимало целую комнату в штаб-квартире «людей в черном».
Невозможно представить «людей в черном» без ставших классическими костюмов. Кому-то может показаться, что «черные костюмы» – это всего лишь черные костюмы. Однако это не так. Для каждого из ведущих актеров было пошито несколько отдельных костюмов, каждый из которых был предназначен для той или иной сцены. Для Уилла и Джоша сшили по 25 комплектов каждому. Некоторые были рассчитаны на прыжки со страховкой, другие – на трюки, третьи – на выгодные «геройские» кадры».
Борис же получил куда более обширный гардероб. У него должна была быть своя экипировка буквально для каждого трюка. При этом зрителям не составит труда отличить Бориса из настоящего от Бориса из будущего – преступник 1969 года получил раскрашенную мотоциклетную куртку с бахромой, бандану и стильные очки.
В фильме «Люди в черном 3» зрители увидят множество спецэффектов, начиная от лунной тюрьмы и заканчивая запуском «Аполлона».
Хороший пример – прыжок во времени. Чтобы вернуться в 1969 год, агент Джей вынужден спрыгнуть с 61-го этажа 77-этажного небоскреба Крайслер-билдинг. В реальной жизни тело агента Джея пролетело бы 61 этаж небоскреба всего за несколько секунд. Однако для поистине зрелищной сцены нужно было увеличить продолжительность падения до двух с лишним минут. Художникам пришлось не только серьезно поработать с физикой падения, но и продумать до мелочей технику прохождения сквозь время. Если бы герой приземлился на спину динозавра, было бы очевидно, что он попал в доисторический период. Куда сложнее показать, что он переместился из нашего времени в период Великой Депрессии и Второй Мировой войны. Символы той эпохи размещали на здании по мере того, как агент Джей пролетал мимо них. Наверное, в том «здании» было в итоге около 800 этажей, но зритель этого не заметит. В конце концов, это работа художников по спецэффектам – создавать иллюзию реалистичности того, что на самом деле произойти не может по определению.
Также были созданы несколько цифровых съемочных площадок, начиная с лунной тюрьмы и заканчивая стадионом Shea Stadium 1969 года (который был снесен в 2009 году).
Самая колоритная площадка появляется в кульминации фильма, когда Джей и Кей гонятся сразу за двумя Борисами по катакомбам ракетных шахт с носителями, которые должны запустить «Аполлон 11» на Луну.
Источник