Колодки стирают тормозной диск

Тормозные колодки являются самым востребованным расходным материалом из всей тормозной системы автомобиля. На рынке присутствует великое множество разных колодок, производители которых всегда обещают безоговорочно высокое качество, великолепные показатели и незабываемый уровень комфорта. В данной статье мы попытаемся рассказать Вам, какие типы колодок существуют в природе, чем они друг от друга отличаются, и чем следует руководствоваться при выборе тормозных колодок.
Тормозные колодки от компании Akebono
До относительно недавнего времени основа рабочей поверхности колодки (накладки) изготавливалась из дешевого, но очень надежного материала, — асбеста, который обладает всеми необходимыми для этого узла свойствами. Но, оказалось, что среди всех положительных моментов асбеста у него есть один, но очень существенный недостаток, — он крайне вреден для здоровья и окружающей среды и с недавнего времени применение асбеста в изготовлении тормозных колодок запрещено. Производители были вынуждены перейти на другие технологии. Современные тормозные колодки дискового типа от всех производителей разделяются на три вида: полуметаллические, с низким содержанием металла и неметаллические. Также отличаются способы изготовления, — существуют способы напрессовки феродо (антифрикционного материала) сверху, снизу, под разным давлением, и при разной температуре. К разным автомобилям применяются разные технологически созданные колодки. Технологии напрессовки для нас имеют вторичное значение, и поэтому мы остановимся на рассмотрении ключевой для нас информации, — составе феродо.
перейти в альбом
Большинство колодок от компании Masuma — полуметаллические.
Полуметаллические колодки.
Их легко отличить от остальных по двум характерным признакам. Во-первых, в Японии, по требованию большинства (но не всех) производителей автомобилей, колодки, поставляемые на конвейер для новых автомобиле должны быть полуметаллическими, соответственно, колодки, которые мы с вами привыкли называть «оригиналом» должны быть полуметаллическими по определению. Во-вторых, визуально-тактильно отличить полуметаллическую колодку от любой другой можно элементарно, — достаточно провести по ней пальцем. Если колодка полуметаллическая, — палец у вас будет, словно вы только что сдали отпечатки, — измажетесь по самое «нехочу». Ни одна другая колодка так не пачкается.
Стоит отметить, что прежде чем с полученными знаниями наперевес бежать проверять колодки в ближайшем магазине. Прогресс не стоит на месте и все чаще в оригинальной упаковке стали попадаться колодки третьего типа (т.н. неметаллические) о которых мы расскажем ниже.
Преимущества полуметаллических колодок, — ОТНОСИТЕЛЬНО большая надежность (по сравнению с другими типами), обеспечение долгого пробега (до 60-70 тысяч км), наилучшие характеристики при торможении.
Минусы полуметаллических колодок.
1. Относительная вредность для окружающей среды (не на столько как асбест, конечно, но и полезными для природы их назвать никак нельзя).
2. Полуметаллические колодки стирают тормозной диск. Причем стирают его очень интенсивно, так, что через 75 – 100 тысяч км (по японским меркам) может потребоваться полная его замена (вариант проточки не рассматривается). Из-за этого пункта продажа полуметаллических колодок на вторичном рынке Японии запрещена. Полуметаллические колодки с точки зрения японцев могут быть только сервисными в гарантийный период эксплуатации автомобиля.
Что интересно, европейские производители, напротив, предпочитают выпускать именно полуметаллические колодки на весь срок эксплуатации автомобиля.
Колодки с низким содержанием металла
Вымирающий вид колодок. Смысл в том, что содержание металлов в колодках такого типа сведено к минимуму, и в основном, при изготовлении используются цветные металлы. Колодки такого типа НЕ поставляют на конвейер по причине несоответствия требованиям производителей, а на афтермаркет их идет все меньше по причине перехода на колодки нового типа. Эксплуатационные качества таких колодок немного ниже, чем у полуметаллических.
перейти в альбом
Колодки компании SEI разработаны с применением керамики
Неметаллические (полимерные) колодки
Наиболее распространенный в Японии тип колодок.
Преимущества – практически такая же надежность, как и у полуметаллических, отсутствие негативных воздействий на тормозной диск. Надежность стала возможной после разработки специального материала, позволившего заменить в составе колодки металл. До этого момента неметаллическая колодка не шла ни в какое сравнение с полуметаллической по сроку эксплуатации. Устранение негативных воздействий на диск связано все с той же технологией, — новым материалом. Некоторые компании используют специальные полимеры, другие, — керамику, что отлично сказывается на качестве торможения, при этом почти не стирает тормозной диск (разумеется по сравнению с полуметаллической).
Недостаток один, — все таки, эксплуатационные качества у неметаллической колодки чуть-чуть, но пониже, чем у полуметаллической, и пока от этого уйти не получается. Не смотря на этот недочет, неметаллические колодки все чаще встречаются в качестве конвейерных.
Какие колодки Вы можете найти на российском рынке?
К сожалению, на российском рынке можно встретить всю гамму продукции, среди которой попадаются на столько низкокачественные продукты, что они могут служить источником повышенной опасности в узле, где все должно работать четко и слаженно. Плохие колодки могут привести как выходу из строя всей системы «диск-суппорт», так и к серьезной аварии. При выборе продукции надо ориентироваться на следующие показатели:
1. Цена. Цена за хорошие колодки не может быть в три раза ниже других хороших колодок. Если мы берем колодки примерного одного уровня и в одном случае они стоят 3000 рублей, а в другом 1000 рублей, следует понимать, что ожидать от колодок за 1000 рублей качество торможения как от 3000 несколько наивно.
2. Комплектация колодок. Некоторые хорошие колодки имеют в комплекте дополнительные опции, типа противоскрипных пластин, или смазки. Но это не всегда показатель. Так, например, самые популярные колодки на рынке Японии – SEI и Akebono не имеют никаких вложений в коробке, а тем не менее являются колодками высочайшего качества.
3. Проверка феродо на состав. Выше мы упоминали, как отличить полуметаллические колодки от других, — достаточно провести пальцем по колодке. Если подушечка пальца станет черной, — значит колодки полуметаллические. Установив это, посмотрите на цену. Если цена слишком низкая, это может говорить о низком качестве колодок, поскольку полуметаллические колодки в производстве дешевле полимерных, а их продажа на вторичном рынке запрещена и в Японии, и в США, скорее всего Вам попались колодки для стран «третьего мира» которые отличаются дешевизной и очень низким качеством. Если цена, объективная, а фирма-производитель известная, — можете смело брать, — эти колодки полностью должны соответствовать требованиям и производителя автомобилей, и производителя колодок.
4. Качественные колодки легко также определить по производителю, — есть несколько компаний, которые принципиально не производят низкокачественную продукцию. К таким относятся колодки Nissin, Sumitomo (SEI), TRW (для Европейского рынка). К категории “хорошие колодки за приемлимую цену” можно также отнести продукцию компании Nisshinbo, но, к сожалению, на рынке часто встречаются подделки именно этой марки.
Другие статьи проекта “Dr. M. Ishikawa представляет…” находятся по адресу edo-shop.ru/arts.html
Источник
По материалам статьи: Причины и мифы быстрого износа дисков автомобильных тормозов
Многие клиенты спрашивают: «Почему так быстро стираются тормозные диски и колодки, ведь я их недавно менял»? Начнем с того, что они – расходный материал. Правда, срок эксплуатации их довольно-таки значительный. Но, нередки случаи, что автомобилистам приходится гораздо чаще, обращаться в сервис по поводу их замены. На скорость изнашивания, стирания элементов тормозной системы влияет несколько факторов.
Что влияет на быстрый износ тормозных дисков и колодок | Источник: https://avtoyoutubb.ru
Сегодня подробно рассмотрю основные из них. Они могут значительно сократить срок «жизни» им. Если вам есть что добавить к материалу этого руководства, то пишите в комментариях, или если не согласны с моими выводами.
Какие факторы влияют на износ тормозных дисков
Постараюсь их расположить в порядке убывания значимости. Чтобы было проще контролировать себя и понимать, что мы делаем не так, из-за чего меняем тормоза так часто. Хочу сразу отметить, что все перечисленные факторы, в первую очередь оказывают влияние на износ колодок. Только некоторые из них, в крайних случаях, на тормозные диски.
Стиль езды
Это самый важный фактор. Многие даже не замечают, как они водят автомобиль. А стиль езды очень сильно влияет на скорость износа элементов дисковых тормозов. Просто понаблюдайте за собой, сделайте корректировки и увидите, как продлите срок эксплуатации тормозов.
Агрессивный стиль вождения – провоцирует колодки и диски чаще обычного работать. Как известно, торможение автомобиля происходит за счет трения одних о других. Чем чаще это происходит, тем быстрее они стираются.
Любите поддать жару на светофорах – любите чаще менять колодки и тормозные диски | Источник: https://avtoyoutubb.ru
Это в большей степени оказывает влияние на тормозные колодки. Потому что они сделаны из специального материала, с повышенными фрикционными свойствами, но способные первыми стираться, для сохранения дисков.
Если вы любите «поддать жару» на светофорах, разгоняетесь и тормозите резко на каждом перекрестке, то скоро вы обратитесь к нам в сервисе за заменой тормозов. При такой манере езды, износ тормозных дисков и колодок возрастает в разы.
По личному опыту и тестам автомобильных журналистов, люди, не злоупотребляющие частыми ускорениями и торможениями, реже меняют элементы тормозной системы. Автомобили с трассовым пробегом, также меньше обращаются в автосервисы для замены колодок или дисков.
Можно выделить два фактора:
- Агрессивный стиль вождения, гонки на светофорах и перекрестках;
- Городская езда.
Неисправности тормозной системы
Если «прозевать» плановое обслуживание тормозной системы, то можно получить внеплановый выход из строя системы в целом или её элементов в отдельности. Как это влияет на износ тормозных дисков и колодок?
В суппорте есть движущиеся детали, которые прижимают колодку к диску при торможении или «разводят» их. Заклинивание или некорректная работа может приводить к тому, что колодка перестанет отходить от тормозного диска. Она постоянно будет с ним взаимодействовать, тереться, греться и изнашиваться.
Заклинивание тормозных поршней приводит к повышенному износу тормозных дисков и колодок | Источник: https://avtoyoutubb.ru
Таким примером могут быть закисшие тормозные поршни суппортов или цилиндры. При нажатии на педаль тормоза они выдвигаются, прижимая колодку к диску. При отпускании педали, они могут не вернуться в исходное положение. Колодка останется прижатой. Это постоянная её работа и повышенный износ.
Рекомендация. Не пренебрегайте плановым ТО тормозной системы. Она спасет вашу жизни и увеличит срок службы её элементов.
Не соблюдение регламента ТО
А теперь важный момент. Если прозевать сроки замены колодок, у них будет критический износ или разрушения, то они «сожрут» диск, его придется выкинуть на свалку. Хотя он мог еще послужить не одну тысячу километров верой и правдой.
Качество деталей
Если все-таки пришло время менять колодки, то устанавливайте оригинальные запчасти, рекомендованные заводом-производителем автомобиля. Нельзя экономить на них, покупая дешевый аналог.
Некачественные колодки могут не просто быстро стереться, но и «сожрать» тормозной диск. Его стоимость и цена работы по замене выйдет выше, чем вы сэкономили на колодках.
Детали низкого качества быстро изнашиваются – результат экономии на запчастях | Источник: https://avtoyoutubb.ru
Были случаи, когда вовремя плановой замены стертых колодок, владельцы привозили свои, купленные по дешевке. Уговоры и разъяснения, что нельзя их устанавливать не помогли. После этого они возвращались к нам с полностью «уничтоженным» тормозным диском. Хотя износ колодок был минимальный. Это потому что, вместо стирания последних во время торможения, они «выгрызали» поверхность диска, потому что были изготовлены из материала, который не соответствовал специфики работы колодок. Был тверже, чем сам диск.
Рекомендуется не экономить на покупке запасных частей. Скупой платит дважды. В случае с водителями – своим здоровьем, временем и жизнью.
Новички
Да, этот тип водителей своими руками, а точнее ногами, могут сократить срок службы элементов тормозной системы. Когда учил свою жену вождению, не раз ругал её, что она часто держит ногу на педали сцепления или тормоза. Это вызвано страхом во что-нибудь врезаться.
Неправильная работа с педалями приводит к повышенному износу тормозов
Даже небольшое усилие на педали активирует работу систему. В первом случае начинает работать выжимной подшипник, во втором – тормозные поршни. Это все вызывает повышенные, ненужный износ этих деталей.
Зазор между диском и колодкой минимальный, при небольшом нажатии на педаль, колодка прижимается к диску. Замедления водитель не ощущает, а силы трения уже начинают работать на износ тормозов.
Рекомендуется выработать в себе привычку правильно обращаться с педалями. Использовать их только в случае надобности, при работе с коробкой передач или необходимостью снизить скорость.
Не соответствие производителей
Такое встречается реже, но исключать не стоит. Разные производители тормозных колодок и дисков используют при производстве свои компоненты и технологии. Поэтому, бывает такое, что одни не подходят к другим.
Например. Купили колодки и тормозные диски разных производителей, качество которых отличается друг от друга. Они могут не подходить один к другим – колодки постоянно «пищать», даже после пробега 200-300 километров, на дисках появится выработка, потому что колодки более твердые. Или не будут плотно прилегать другу к другу, увеличивая износ.
Рекомендуется, особенно для современных автомобилей иностранного производства, покупать комплект тормозов одного производителя.
Вывод
Подведем итог. На сокращение срока эксплуатации элементов тормозной системы влияет:
- Агрессивный стиль езды, в меньшей степени – городской;
- Неисправности суппортов, поршней или всей системы;
- Качество запасных частей и жадность автовладельцев;
- Отсутствие опыта у начинающих водителей;
- Не совместимость компонентов тормозной системы.
Если исключить все эти факторы или минимизировать их, то износ тормозных дисков и колодок будет укладываться в сроки эксплуатации, заложенные заводом-изготовителем. Не стоит пренебрегать простыми рекомендациями, они сэкономят вам деньги, время и нервы.
Всем удачи на дорогах.
Источник
Техническая исправность тормозного диска и его нормальная толщина, не доходящая до минимальных значений – одни из главных требований к работоспособности всей тормозной системы. Однако эта деталь может быть подвержена стремительному износу. Далее разберем, отчего это может произойти.
- Тормозные колодки
Тормозной диск может быстро достичь минимальной толщины даже на новых автомобилях. Случается, что после короткого срока эксплуатации водители уже замечают появление специфической кромки на этой детали. Одна из причин – колодки. Для продления срока их службы производители используют различные наполнители. Их помещают в накладки на колодки, и они же могут способствовать быстрому истончению диска до минимальной толщины.
Известные фирмы чаще всего используют в качестве наполнителя опилки из мягких металлов, например, меди. Износу сначала подвергается менее твердый материал: первой истончается колодка, а тормозной диск при этом стирается гораздо медленнее.
Производители, которым не важна их репутация, используют опилки любого металла, вне зависимости от их твердости. Медь – дорогостоящий материал в отличие от поставляемых стальных отходов с металлообрабатывающих предприятий. Разница в цене колоссальная.
Если производитель тормозных колодок сэкономил, и поместил твердые металлические опилки в накладки, то диск быстро достигнет минимальной толщины. Жадность в этом вопросе может отрицательного сказаться не только на кошельке, но и на безопасности вождения. Колодки с жестким наполнителем менее эффективны, за счет чего торможение происходит медленнее.
- Тормозной суппорт
Неисправность суппорта может стать причиной того, что диск слишком рано сотрется до минимальной толщины. Гидравлическое давление выдавливает поршни из цилиндра суппорта, за счет чего колодки останавливают диск в момент торможения.
Тормозной диск
Система работает нормально, если после торможения поршни суппорта возвращаются в исходное положение, а колодки вследствие этого отходят на место. Неисправность же влечет за собой прилегание колодок к диску и вне процесса торможения. Подобное может происходить из-за заедания скобы в направляющих суппорта или поршня внутри цилиндра. Из-за этого нагреваются и быстрее изнашиваются до минимальной толщины все элементы системы.
В случае неполадок суппорт снимают и производят замену подверженных износу элементов. Чаще всего причиной неисправности является разрыв одной из деталей суппорта: защитных чехлов на пальцах или же пыльников у поршней.
- Колесная ступица
Если один из подшипников ступицы разбит, то тормозные колодки оказываются прижаты неравномерно. Возникает эффект «ступеней», за счет чего торможение становится не таким эффективным. При такой неисправности возникает биение тормозного диска из-за неравномерного истончения детали вплоть до минимальной толщины.
- Сам тормозной диск
Качественный тормозной диск должен иметь маркировку на торце с указанием его основных параметров: диаметра, изначальной и минимальной толщины и др. Такую информацию размещают на оригинальных изделиях и репликах известных производителей. Отсутствие маркировки означает нарушение технологии производства. Чаще всего недобросовестные производители используют более дешевый неподходящий металл и не проводят защитную обработку.
Подобные изделия больше подвержены износу: они сильнее нагреваются и вследствие этого деформируются, быстрее истираются до минимальной толщины. В результате водитель чувствует биение руля. Автомобиль становится менее безопасным, да и затраты на ремонт возрастают.
Важно позаботиться о качестве комплектующих уже на этапе покупки, чтобы потом не тратить еще больше на решение проблем. Продавец качественных изделий может предоставить на них сертификаты. Попросите показать эти документы перед приобретением товара.
Важно регулярно проводить диагностику тормозной системы автомобиля, чтобы не пропустить неисправность какого-то из элементов и сразу заменить деталь, толщина которой стала минимальной.
Как определить, что тормозные диски изношены
Приближение к отметке минимальной толщины тормозного диска водитель может заметить по частичной потере управляемости автомобиля, особенно при движении по трассе.
О минимальной толщине детали свидетельствуют:
- при нажатии на педаль происходит блокировка тормозов;
- во время торможения слышится сильный скрежет;
- при торможении чувствуется вибрация, слышаться щелчки, машина может двигаться рывками;
- образуются трещины и сколы.
Изношенный тормозной диск
Если вы заметили износ, трещины или коробление, достижение минимальной толщины передних тормозных дисков или задних, то организуйте их замену в кратчайшие сроки.
Для 100% уверенности в безопасности следует поменять сразу все четыре тормозных диска при обнаружении износа. Если такой вариант вас не устраивает, то замена производится попарно: либо оба передних, либо оба задних.
Читайте также:
ТОП-5 причин, почему стучит руль авто при движении!
Что такое ШРУС в автомобиле и чем грозит выход его из строя?
Почему скрипит колесо при движении? 4 возможные причины
Полезные материалы про авто здесь!
Источник