Краски по ткани стирать

Небольшие лайфхаки для тех, кто рисует на ткани/одежде, или только начинает.
- Обязательно постирайте одежду перед тем, как начать роспись (хлопок после стирки имеет свойство деформироваться, поэтому лучше простирнуть или, хотя бы, замочить в воде и высушить; так же и с джинсовой тканью — она может дать усадку. Один раз я пренебрегла этим пунктом и постирала джинсовую куртку после росписи — куртка дала усадку, а место с рисунком получилось выпуклым…)
- Краска имеет свойство протекать через ткань, особенно, если ткань тонкая (футболки, например). Я обычно подкладываю файл для бумаги, разрезав его пополам. Никогда не подкладывайте бумагу! Краска к ней прилипнет после высыхания и бумагу будет очень сложно оторвать.
- На темной ткани контур рисунка я делаю специальной ручкой, которая потом смывается при стирке. Покупала в Леонардо. Это очень удобно!
- Если ткань темная, обязательно нужно сделать грунтовку в том месте, где будет рисунок. Не используйте обычный акриловый грунт! Если использовать обычный грунт — ваш рисунок будет стоять колом, а нам это не нужно. Я использую либо белую краску (если рисую Деколой), либо нюдовую перламутровую (Pebeo). И, при этом ещё немного разбавляю ее водой при нанесении. Слой получается тонким и рисунок в итоге мягким. Для темных тканей лучше использовать специальные краски, на них прям так и написано — «для темных тканей». Они обладают хорошей укрывистостью и требуют меньше слоев.
- После того, как нанесли первый слой, дайте ему хорошенько просохнуть, можно посушить феном для ускорения. Заодно вы сделаете термообработку и закрепите краску. Краска сохнет 24 часа. В идеале, первый слой нужно просушить именно столько.
- Следите за своими руками! Если вдруг вы испачкаете руки краской и потом положите их на одежду, краску вы вряд ли отстираете. У меня было пару раз такое, когда я не заметила, что испачкала руку. Начала рисовать и краска с руки попала на ткань. Как бы я не пыталась застирать это пятно, ничего у меня не получилось! Так что, будьте внимательны и аккуратны.
- Акрил очень быстро сохнет, поэтому, если нужно сделать какие-то красивые переходы от темного к светлому, например, надо делать это сразу! После высыхания уже ничего не получится.
- Начинайте рисовать со светлых оттенков, так как тёмные цвета потом будет очень сложно перекрыть, если вдруг что-то пойдёт не так.
- Баночки для воды: я в последнее время стала использовать одноразовые пластиковые тарелки с шершавым дном. Благодаря нему краска с кисточки сходит лучше, когда ее полоскаешь в воде. Только проводить кисточкой по дну нужно в одну сторону, чтоб она не распушилась.
- В процессе рисования чаще мойте кисточки, так как, опять же, краска быстро сохнет, и ваши кисточки можно будет просто выкинуть после первого же рисунка.
- После того, как я закончила рисовать, я протираю кисточки жидкостью для снятия липкого слоя с ногтей (кто делает шеллак, должен знать, что это такое), он ещё называется обезжиривателем для ногтей.
- Когда рисунок закончен, сушим его 24 часа, а далее проглаживаем утюгом через х/б ткань. Многие гладят просто с изнанки, но я так не делаю. И ещё, я всегда одеваю вещь на гладильную доску, чтоб спина не прилипала к переду.
Вообще, нюансов при росписи одежды очень много, их сложно выделить сразу.
Поэтому, пробуйте, не бойтесь! Опыт — наше все.
Надеюсь, статья была полезной.
Если будут вопросы, пишите, с радостью отвечу!
Источник
После высыхания и закрепления акриловые краски по ткани образуют очень прочный рисунок, который не смывается водой даже при использовании моющих средств, поэтому они широко применяются для росписи футболок, джинсов, сумок и других предметов гардероба из натуральных тканей.
Предлагаемые акриловые краски по ткани разбавляются водой. Рекомендуется не добавлять много воды, чтобы краски по ткани не растекались и не снижали окрашивающую способность. Кисти и принадлежности промывайте водой до высыхания краски.
Наши краски по ткани предназначены для украшения натуральных тканей, таких как лен и хлопок. Структура натуральных тканей позволяет краскам по ткани проникать в глубь волокон и прочно закрепляться на них. Если Вы используете несмываемую краску по ткани для синтетических материалов, учитывайте, что они более чувствительны к стирке, так как синтетика не обеспечивает прочного сцепления с краской.
Для получения промежуточных цветов краски по ткани можно смешивать между собой в любых соотношениях. При использовании новых тканей перед применением краски по ткани необходимо произвести стирку. Мятую ткань следует тщательно прогладить, чтобы устранить все складки.
Ткань можно натянуть на рамку или просто разложить на рабочем столе, подложив под нее лист бумаги или картона для защиты стола. Проникновение краски по ткани на тыльную сторону ткани является положительным фактором, способствующим наилучшему закреплению рисунка. Если вы украшаете футболку или наволочку, необходимо изолировать переднюю сторону от задней с помощью бумаги или картона. Для упрощения работы ткань можно закрепить на столе с помощью липкой ленты.
ВНИМАНИЕ! Для создания долговечного рисунка на ткани следует избегать наложения краски по ткани плотными слоями друг на друга.
Существует несколько простых способов нанесения краски по ткани на материал.
При работе кистью (для росписи используются преимущественно синтетические кисти) сначала необходимо с помощью цветного карандаша или копировальной бумаги для портных (она не оставляет пятен на ткани) нанести на ткань любой рисунок, взяв его например из журнала по вышиванию.
Для выполнения цветовых проб необходимо держать под рукой кусочек холста или похожей ткани. При работе с оттенками важно помнить, что начинать удобнее со светлых тонов, постепенно переходя к темным. Светлые тона получают, смешивая белые краски по ткани с цветными до необходимого оттенка.
Контуры рисунка наносятся светлой краской с помощью мягкой тонкой кисти. Раскраску внутри контура и переход тона от светлого к темному осуществляют с помощью более крупной кисти.
Рисунок получится наиболее удачным, если сделать большое количество переходов от светлого тона к темному. Старайтесь работать как можно быстрее, тогда еще не проникшие в глубь материала краски по ткани будут перемешиваться, не оставляя заметных границ между тонами.
Другим способом нанесения рисунка на ткань может быть трафаретная печать. Необходимо закрепить выбранный трафарет на ткани, убедившись в его плотном наложении. В зависимости от размера украшения подобрать кисть для тамповки, использовать поролоновый тампон или валик.
Слегка обмакнув тампон в краску, тщательно обработать прорези трафарета так, чтобы краски по ткани проникли в глубь волокон. Можно использовать как чистые, так и смешанные цвета в одной или разных прорезях. По окончании работы осторожно снять трафарет.
Часто акриловые краски по ткани используют совместно с акриловой рельефной краской «Контур». То есть создается рельефный контур рисунка, а затем когда он высохнет, внутренние части рисунка закрашиваются выбранными цветами.
Закрепление:
После завершения работы необходимо выждать 12-15 часов, после — закрепить рисунок, проглаживая горячим утюгом с изнаночной стороны в течение 2-3 минут.
Помните о том, что краски по ткани содержат термозакрепляющуюся смолу, которая гораздо прочнее держится на поверхности после термообработки (акриловая краска по ткани и так является несмываемой, но термообработка значительно улучшает адгезию краски). Температура утюга должна соответствовать типу ткани, проглаживание проводите медленно и непрерывно, не задерживайте утюг в одном месте. Во время глажения доску защитите тканью. По окончании ткань необходимо перевернуть и быстро прогладить рисунок, накрыв его материалом.
Уход:
Украшенная ткань — результат ручной работы, поэтому созданные с помощью краски по ткани рисунки нуждаются в бережном отношении во время стирки. При использовании машинной стирки лучше выбирать программы для тонких тканей с температурой не выше 40 °С.
Не используйте продолжительный отжим, это приводит к преждевременному износу рисунка.
Если изделие имеет небольшой размер, лучше стирать его вручную.
Не используйте отбеливатель, чтобы краски по ткани не потеряли в цвете.
Также вы можете посмотреть видео-урок о применении акриловых красок по ткани:
Видео мастер-класс по нанесению акриловой краски по ткани через трафарет:
Если вас заинтересовал этот материал, вы всегда можете купить краски по ткани в нашем интернет-магазине.
Спасибо, что выбрали нас!
Источник
Меня часто спрашивают какими материалами я работаю?
Сегодня хочу поделиться с вами открытиями и находками, которые я сделала за время использования многих и многих материалов.
В первую очередь — это основной краситель. Основным красителем для меня является краситель по тёмным тканям марки C-Kreul Javana OPAK
Её принцип действия — краска как бы ложиться поверх ткани, сильно не проникая (с изнанки иногда вообще не видно рисунок)
Эта краска позволяет вам работать на текстиле любого цвета, на чёрном, красном и ярко-жёлтом придётся повозиться и перекроет она не с первого слоя, но перекроет.
На очень тёмных цветах в один слой практически не работаю.
Рисунок ощутим на ощупь, на месте рисунка ткань не будет тянуться вообще, необходимо учитывать это!
OPAK подходит для росписи любого вида текстиля, ими можно расписывать футболки, сумки, кеды и не думать о яркости рисунка и перекроет ли пятно или исходный цвет. Так же ими можно сделать поразительный эффект кожи.
- Палитра 18 цветов.
- Краска быстро сохнет, закрепляется утюгом или на воздухе от 3 дней, стирка при 40 по Цельсию. Стирать наизнанку!
- Выпускается в стекле 20 мл стоимость 210 руб, 50 мл — 330 руб.
Если есть краситель по тёмным тканям, то есть, конечно, и краситель по светлым тканям, я тоже работаю им с недавнего времени:
Её основной принцип — это проникновение в ткань, она не ложится на поверхность ткани, как мой любимый OPAK, а впитывается в неё, оставляя довольно плотный и яркий цвет.
Если ткань имеет цвет, нежный оттенок или более насыщенный, то он будет действовать как светофильтр для красителя, и взаимодействовать с ним на равных. К примеру, если ваша ткань имеет жёлтый цвет и вы рисуете по ней синим, то в итоге цвет получится скорее зелёным или с оттенком зелёного, не стоит ждать чистого цвета — как в баночке при росписи на ткани имеющей цвет!!! Необходимо учитывать в работе этот момент.
И ещё, из моих наблюдений — она темнеет при высыхании, а так же её нельзя гладить поверх рисунка до основного закрепления (если с OPAK я себе такое позволить могу, то тут вы «стащите» цвет и рисунок, так что аккуратнее с утюгом на лицевой стороне)
- Стирать можно при 60 по Цельсию по заявлению производителя, а им можно верить 🙂 Я обычно, стираю роспись при 40 — не выше.
Безусловные достоинства этого красителя, на мой взгляд — это:
- Большая палитра 36 цветов, включая белый и бесцветный.
- Нежнейшие цвета.
- Легко добиться акварельного эффекта.
- Рисунок более мягкий на ощупь.
- Смешивается со всеми красителями по ткани C-Kreul (относится ко всем красителям с пометкой TEX)
Если вы работаете на светлых и белой тканях, вам нравится акварельный эффект, нежные переходы и цвета, то Sunny от C-Kreul — это ваш краситель!
- Выпускается в стекле 20 мл примерно от 150 руб, 50 мл. 330 руб.
Дополнительными красителями считаются краски с эффектами, с эффектом металлик, например:
Мне очень нравятся Javana от C-KREUL.
- В палитре 18 цветов.
- Все цвета подходят для работы по тёмным тканям.
Текстура краски безумно приятная, моей любимой консистенции, к слову сказать у основного OPAK красителя консистенция чуть гуще, а тут прям она идеальная. Блеск очень металлический. Если смешивать его с не металлик красителем, то эффект будет снижаться, и чем больше примешивать, тем ниже эффект.
- Очень подходят для работы с трафаретами.
- Можно использовать как основной, но для меня слишком много блеска, я его использую только в качестве декора.
- Фиксация — утюг 5 минут с изнанки в режиме хлопок, или запекание в духовке на 150 градусов на 8 минут.
- Уход за ним — это стирка при 40 С, вещь выворачиваем наизнанку.
- Иметь такой краситель надо, потому как работу он украшает очень хорошо!
Эта же краска выпускается в формате в тубы для удобства использования:
Для декора металлик так же подойдут универсальные краски (кому нравится, чтоб всё блистало и сияло) Люмьер — Lumiere от американского производителя марки Jacquard.
Я использую его только как дополнительный краситель!
Почему как дополнительный? Потому что он универсальный, и не является узконаправленным на текстиль. Им можно ваять по всем поверхностям, и они очень круто смотрятся, так как они хамелеон — дают перелив цвета один в другой, просто космос — эффект гарантирован, но без фанатизма, они очень жёсткие на ткани и покрывая ими большую площадь вы рискуете обречь свой рисунок на трещины в процессе эксплуатации и причём после первой же стирки.
Я использую их на малых площадях, как дополнение и как эффектный акцент.
Палитра у этой линейки Люмьер большая, у меня востребованы цвета, что на фото и ещё ультрамарин и перламутровый-белый с розовым отливом.
Выпускается в банках по 70 мл. стоимость 350 руб за банку.
Хватит надолго! Только плотно закрывайте крышку.
Так же из этой марки люблю супер-белый:
Нет, не люблю, обожаю!
Это, пожалуй, единственная краска из линейки нерастекающихся Jacquard которая мне действительно нравится!
Пока я не встретила аналогию или хотя бы похожий вариант красителя.
Эта краска предназначена для текстиля. Единственный недостаток в ней, как и в Люмьерах — это излишняя жёсткость и больше одного слоя её вообще нет смысла наносить — потрескается обязательно!
Я, за более чем 5 лет работы, нашла к ней подход , и без неё просто не могу, этой мой маст хев и моя прелесть, её запах для меня, как валерьянка для кошек 🙂
Используя её, вы сможете сократить промежуток слоёв на тёмном текстиле, но, ещё раз напоминаю, осторожнее!
Выпускается в пластике 50 мл, стоимость примерно около 300 руб.
Хватит её надолго.
Дополнительно использую контуры:
Да-да, это контур!
У меня в руках контур по шёлку — это формат в стекле 50 мл. Им можно работать используя пластиковую тубу , а так же работать кистью .
Подходит для светлых и не очень тёмных тканей. На чёрном его только в несколько слоёв. Он же предназначен для шёлка, не забываем.
- Этот контур — краску можно смешивать с любым продуктом по текстилю от c-kreul.
- Разводить водой, он на водной основе. Палитра 9 цветов в базовом цвете, 15 цветов в металлик эффекте и 6 цветов с блёстками. У меня несколько цветов и все металлик.
Так же он есть в формате железной тубы 20 мл:
Если нам нужно надёжно сделать тонким контуром надпись — то они очень даже подходят, цена вопроса примерно 300 руб с округлением в большую сторону.
Я беру их по необходимости, для вот таких вот надписей или узоров.
Можно брать и отечественные с таким тонким носиком, просто ухаживать за ними нужно бережнее.
Но! Если нам не хочется покупать такой контур в тубе или нет нужного цвета, а есть в баночке, или вообще любую краску в баночке использовать хотим, то можно воспользоваться шпиц-флаконом. О нём ниже.
Так же к дополнительным красителям я отношу 3Д краску в тубе:
Их много и разных марок, я работаю 3D-design pen от С-KREUL.
- В палитре 11 цветов, все яркие и очень “вкусные”
- Они выпускаются в пластиковой тубе по 29 мл. Носик средней ширины позволяет выпускать достаточно толстую линию. Есть насадки, чтобы линию сделать тоньше.
- Этими красками хорошо и удобно писать надписи и рисовать. Работать нужно не медля, а достаточно уверено и быстро. И что важно, ими можно работать на тёмных тканях, они абсолютно не меняют цвет!
- Цвет только что нанесённой краски будет тёмным и неприглядным на первый взгляд. После сушки на воздухе, а это примерно 10 – 12 часов и более, если слой или ширина приличная, проутюжить с изнанки, без нажима, они вспухают — это прям видно. И меняют цвет — светлеют и становятся бархатными.
- Стирку переносят отлично. По температуре ткани, без сильного отжима. При сильном отжиме тонкие линии могут потрескаться, но не осыпаться.
- Рисунок нанесённый белым контуром не стираем с тёмным вещами, из тех же соображений, что и не стирали бы белые вещи с тёмными — контур может потемнеть.
Так же пробовала 3Д от Марабу и у них, кстати, есть пастельные оттенки и ещё мне очень понравился белый, который светится в темноте — правда светится:
Но из минусов Марабу, они всё же не такие эластичные как от C-Kreul.
Краска с эффектом “жемчужин “. Подобные красители есть не только у C-KREUL, но пробовала и работаю я только этими, поэтому о них и буду говорить:
Это новый дизайн и состав краски.
Помним, чем больше капля, тем дольше сохнет.
Мне не понравилось рисовать ими линии, контур так и норовит прерваться, ведь он для эффекта жемчуга , а для линий есть другая краска в тубах. При использовании Perlen Pen сначала закрепляется основной рисунок, а затем используем жемчуг для декора и сушим на воздухе.
Эта краска отлично подходит для декора и других поверхностей в технике point to point. Но капли из него выходят довольно крупные. Сделать их мельче нам поможет насадка от шприц — флакона с переходником. Из-за своей консистенции выдавленная капля может быть не каплей, а трюфелем, как у меня, помните это, и выдувайте капли сбоку капли, не надейтесь, что она обмякнет и будет круглой после.
- В палитре 12 цветов, включая прозрачный (транспарентный) Эффект росы — потрясающе!
- Их не нужно запекать в отличии от предшественников, а достаточно сушить 24 часа.
- Очень плотный, как реальная бусина.
- Красивый и перламутровый.
- Универсален — подходит для декора любых поверхностей.
- Стоимость около 300 руб туба. Продаётся так же в наборах — 4 основных цвета :серебро, белый, красный, золотой.
Так же ещё можно найти в магазинах эту краску в старом оформлении — они отличаются!
Особенность красителя в старом дизайне: более блёклая палитра, и в том, что закрепляется он путем запекания, утюжить его не следует — вы просто его сплющите.
Используйте его для декора других поверхностей, скрапа или ещё чего-нибудь, тем более его сейчас реально купить с большой скидкой, так как его сняли с производства в старом дизайне и составе.
Ещё я использую вот такие краски, светящиеся под специальным светом, флюоресцентные:
Они предназначены для светлых тканей. На тёмных тканях их просто не видно, но светится во флюоресценте они будут!
- В палитре 6 неоновых цветов, можно работать поверх уже готового рисунка.
- Стоимость примерно одинаковая с красителем по тёмным и светлым тканям.
Блокиратор краски.
Это очень интересный вспомогательный продукт, смысл его в том, что, вы наносите им любой рисунок, дожидаемся, пока высохнет, далее покрываем сверху краской (зависит от задумки) тоже ждём пока высохнет, закрепляем краску и далее стираем в тёплой воде. Рисунок нанесённый блокиратором слезет аккуратным слоем и будет таким цветом, что ваша ткань, по которой рисовали блокиратором. Немного долго, но эффект того стоит.
Выпускается в железных тубах по 20 мл. Стоимость примерно 250-300 руб. И в стекле 50 мл.
Рисовать блокиратором можно из тубы носиком, контуром или кистью цвет блокиратора серый, чтобы видно было на белом. У меня на фото пример использования блокиратора с красками по тёмным и по светлым тканям — эффект одинаков.
Дарви:
Это Бельгийская марка красителя для ткани. Мне прислали на пробу три цвета. Мой вердикт — они подходят только для светлых тканей, особенно белый.
Очень понравилась консистенция и запах!
Стоимость около 200 руб за такую баночку.
Блёстки:
Был у меня период, когда я во все работы добавляла блёстки! Ну, наверное во все, кроме тех, что для мужчин.
Сейчас я успокоилась, и блёстками пользуюсь редко, если они в тему или меня просит об этом заказчик. Мои запасы сильно истощились, и осталось буквально пару тюбиков моих любимых чистых блёсток от Nerchau. Они подходят для всех поверхностей, включая ткань. Я вообще к универсальным красителям отношусь скептически, но эти блёстки в тубе себя зарекомендовали очень хорошо — держатся супер, даже поверх рисунка.
Планирую пополнить запасы, только их редко где встретишь.
Рассказала какими красителями работаю.Теперь поговорим о кистях.
У меня их было много — дорогих, дешёвых, профессиональных и любительских. Для росписи текстиля мне подходит только синтетика определённой жёсткости. Кисть должна быть не мягкой и очень упругой. Кисть не должна быть с сильно длинным ворсом, если только не прописывать пинстрайпинг по готовому рисунку 🙂
Для меня подходят и плоские и круглые кисти, хотя плоские, на мой взгляд, более удобны и они у меня в ходу чаще.
Я долгое время пользовалась кистями Гамма с синими ножками – их жёсткость идеальна для росписи текстиля. И по стоимости они самое оно, так как кисти выходят из строя очень быстро, видимо из за постоянного контакта с тканью, кисть расщепляет волоски и она уже не пригодна для работы, особенно это касается тонких кистей, которыми ведётся самая мелкая работа.
Кисти не замачивают в воде на долгое время, это портит ворс и крепление с ножкой. Если краска высохла на кисточке – её сложно отмыть и скорее всего эта кисть после будет испорчена бесповоротно.
Храните кисти в чистоте и сухости и они прослужит вам долго.
Использую все номера от 0 и до 12, очень широкие кисти мне не пригождались Сейчас пользуюсь так же Гаммой, ещё очень нравятся Пебео, так же в арсенале есть Mr Painter, конечно же Kreul и много безымянных, которых выбирала на ощупь в Леонардо. А ещё китайские кисти взяла на пробу — понравились.
Pebeo — этот набор на фото, идеален новичку, есть всё и по доступной цене — 480 руб набор — 8 штук в наборе.
Китайские кисти брала тонкие, в общем я довольна. Для меня подходит их номер 0, 1 и 2. Тройка уже толстовата и подобная есть в наборе Пебео. Стоимость одной кисточки примерно 50-60 руб. Единственное — нет самой тонкой, такой, где три волоска, я такими тоже работаю, покупаю отдельно.
Определённо ещё один помощник в работе — Sublimatstift от C-Kreul:
Sublimatstift — это исчезающий маркер. Я особо не пользуюсь всякими шутками для предварительного рисунка на ткани, рисую сразу, но попробовав этот фломастер — влюбилась. Очень много читала, мол, оставляют эти фиолетовые фломастеры потом разводы, или не исчезают вовсе… У меня всё исчезает, а если надо быстрее убрать его, просто мочу и все, как пятно высыхает — от него нет и следа.
Единственное — на тёмных тканях его не видно теперь буду искать такую же штуку для тёмных тканей. Может кто подскажет чем рисуете 🙂 Расхолаживает, но жизнь упрощает однозначно! Маст хев для новичков!
- Стоимость 310 руб шт.
Шприц флакон.
В него можно заливать резерв для батика, краску и рисовать через носик линией. В комплект входит переходник, носик (они бывают разной толщины: 0,3; 0,5; 0,7 и тп) и спица для чистки носика. Они для того, чтобы толщину линии из шприц флакона можно было регулировать. А с помощью переходника, тот что на фото рядом лежит, носик одевается прекрасно на любую краску в тубе, что позволяет нам тот же жемчуг наносить меньшими каплями. Надеюсь, понятно объяснила 🙂
В комплекте только носик толщиной 0,6 если не ошибаюсь, другие толщины можно купить отдельно, но переходник с резьбой продаётся только с флаконом.
По идее можно из любой краски сделать контур просто залить краску в шприц флакон и готово. Для техники point to point будет актуальна, если краска нужной консистенции и не будет растекаться, а ещё, полагаю, можно пряники расписывать этим флаконом 🙂 он же пластиковый и мыть его проще простого.
В общем, вещь облегчит жизнь и пополнит ваш инструмент.
Ну и на сладкое, как вишенка на торт, очень приятное визуальное и практическое дополнение к инструментам — это складная кистемойка:
Это, конечно, не обязательный атрибут и стеклянные банки — наше всё, но это невероятно удобная штука, особенно если вы ходите на пленер. Есть кармашки по бокам для сушки кистей и чтобы они не разбежались когда работаете.
Я от неё в восторге, как мало человеку для счастья надо, баловать себя и окружать всякими полезными штуками, я считаю, каждому мастеру необходимо!
- Стоимость такой кистемойки около 700 руб.
Это был мой обзор моих инструментов и материалов.
По теме материалов у меня все.
Буду еще говорить об основных приёмах в росписи ткани, нюансах, подводных камнях.
Отвечу на вопросы по этой теме в комментариях и приму во внимание вопросы по следующим обзорам.
Надеюсь вам понравилось и было полезно.
Источник