Кто не падает тот не стирает в кровь колени песня
Литературный журнал “Ритмы вселенной”
Владимир Маяковский фигура в русской литературе неоднозначная. Его либо любят, либо ненавидят. Основой ненависти обычно служит поздняя лирика поэта, где он воспевал советскую власть и пропагандировал социализм. Но со стороны обывателя, не жившего в ту эпоху и потока времени, который бесследно унёс многие свидетельства того времени, рассуждать легко.
Маяковский мог бы не принять советскую власть и эмигрировать, как это сделали многие его коллеги, но он остался в России до конца. Конец поэта печальный, но он оставался верен своим принципам, хотя в последние годы даже у него проскальзывают нотки недовольства положением вещей.
То, что начнет твориться в советской России после 30-х годов, поэт уже не увидит.
Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» было написано в 1918 году. Это время, когда ещё молодой Маяковский с восторгом принимает происходящие в стране перемены и без капли сожаления прощается со своей богемной жизнью, которую вёл ещё несколько лет назад.
Кобыла по имени “Барокко”. Фото 1910 года.
Большой поэт отличается от малого не умением хорошо рифмовать или мастерски находить метафоры, и уж точно не количеством публикаций в газетах и журналах. Большой поэт всегда берётся за сложные темы, которые раскрывает в своей поэзии – это даётся далеко не каждому, кто умеет писать стихи. Большой поэт видит не просто голод, разруху, когда люди видят голод и разруху. Он видит не роскошь и сытую жизнь, когда люди видят роскошь и сытую жизнь – подмечает те детали, мимо которых простой обыватель пройдёт мимо и не заметит ничего.
А Маяковский всю жизнь презирал мещанство и угодничество и очень хорошо подмечал тонкости своего времени.
О самой поэзии он выскажется так:
Поэзия — вся! — езда в незнаемое.
Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
тысячи тонн словесной руды.
В стихотворении (оно будет ниже) поэт напрямую обращается к животному. Но это обращение служит неким метафорическим мостом, который должен только усилить накал, происходящий в стихе и показать обычному обывателю всю нелепость и жестокость ситуации. Случаи жестокого обращения с лошадьми были часты в это время. Животных мучали до последнего, пока те действительно не падали замертво прямо на дорогах и площадях. И никто этого не пресекал. Это считалось нормой.
Животное же не человек…
Извозчики времён Маяковского.
Предлагаем вашему вниманию стихотворение «Хорошее отношение к лошадям», за которое по праву можно дать премию мира. Кстати, нобелевку в 2020 году получила американская поэтесса Луиза Глик. Аведь многие тексты Маяковского не хуже, и они то как раз о борьбе – борьбе за свободу и за равное существование на нашей планете.
Маяковский вдохновил множество хороших людей – именно поэтому его помнят и любят до сих пор.
Будь ты хоть человек, а хоть лошадка, которая отдаёт всю себя ради общей цели. Пусть поэт и обращается к лошади, но главную свою мысль он хочет довести до людей, которые стали слишком чёрствыми и жестокими.
Миру мир!
Хорошее отношение к лошадям
Били копыта,
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…
Улица опрокинулась,
течет по-своему…
Подошел и вижу —
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…
И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.
И стоило жить, и работать стоило!
Лайк и подписка – лучшая награда для канала.
Источник
“Слепой и хромой”
Не можешь заснуть.
Не в силах вздохнуть.
Идёшь на фикбук,
Глава уже там.
Несешь валидол,
Ведь без него
За ор родоки отошлют
В детский дом.
Там Чуя опять
Готов всех послать.
Да дайте ж на струнах спокойно сыграть.
“А хуй тебе, милый,
– Смеётся Дазай,
Ты лучше на флейте моей поиграй”.
Слепой и хромой
Нарушили фэндома нахуй покой,
Заставили дрогнуть фанатов сердца
Своею судьбой
С недугом борца.
С Осаму не день а какой-то пиздец:
В овечках белье, говорливый птенец.
И Чуя так хочет его придушить,
Но сука не может его разлюбить.
Дазай на французском для Чуи поет,
Надеясь что этот дурак все поймет.
Тем временем Аку и Ацу не в курсе
Насколько их план оказал свою пользу.
“Откуда взялся тут ты”
Откуда взялся тут ты?
Влас цвета снега,
Глаза словно небо мечты,
На теле бинты,
Греешь своей улыбкой,
В душе распуская цветы.
Откуда взялся тут ты?
Ругаешь так мило в жестах меня
Под светом луны.
Подумал о тебе и пошел снег.
С каждым днём всё тянешь к себе сильней.
Всюду суета это где нас нет.
Сохраню уют этих теплых дней.
Хлопья летят наверх,
Всюду магия и свет.
Ты чо тут один привет?
Пойдем на парад планет.
Я дам тебе теплый шарф,
Там в космосе холода.
И мы встречаем рассвет,
Укутавшись в облаках.
Если б ты знал кто я есть,
Сколько убил, трупов не счесть.
Ты для меня светлый лучик,
Разгонишь все тучи,
Позволь подобрать к твоему сердцу ключик,
Забрать многолетнюю боль,
Сделать счастливым тебя мне позволь.
Молчание ранит, но душу открой,
Сквозь тишину улови голос мой.
“Двойной черный”
Я ненавижу всей душой
Все то, что связано с тобой.
Клянусь, убью однажды тебя.
Ты бесишь с каждым днем сильней.
Мечусь средь тысячи огней,
В вине сознание губя.
Мне ставишь выбор, ждешь ответ.
Его на самом деле нет.
И снова в бездну падаю.
Сомненья нет, в бинтах рука
Коснется и отступит тьма.
Я не признаюсь что тебя…
Друг с другом рядом еле дышим.
Свали, пожалуйста, поближе.
Давай кричи никто не слышит.
Обматери, целуй до крови словно душишь, рыжик.
Вино, коньяк и сигареты.
Танец клинка и пистолета.
В одну петлю вдвоем одеты.
Любовь и ненависть двойного черного дуэта.
Пусть не покажешь никому,
Что дать способен слабину,
Я знаю, что внутри болит.
Куда уходишь ты? Вернись,
Предатель, да катись же вниз.
Не думай, что меня сломил.
Окольцевал двоих навек
Неполноценный человек.
Я не признаюсь что тебя…
“Кровь и вино”
Тик-так.
Старинные часы пробили полночь.
Тук-тук.
Вдруг донеслось из сердца и окна
В один такт.
Стук каблуков сапог и взмах портьер.
Лишь взгляд.
И граф уже им был пленен.
Он вурдалак.
Но вопреки преданиям оказался
Вдруг друг.
С серебряным клинком в замахе дрогнула
Рука.
Вельможе не убить созданье ночи
Никак.
Ведь он уже в него влюблен.
Он шепчет:
“Граф милый,
Я покорен твоей силой.
Остаток на губах винный
Раздели со мной.
Граф, тише.
Шаги во тьме ночной слышишь?
Немилость я навлек свыше
Давних лет виной.
Стой.
Смерть идёт за тобой.”
Грядет бал.
Среди безвольных кукол мертвый – самый живой.
Поманит графа танцевать под луной.
Прощальное затишье перед бедой.
Им предстоит трудный бой
С самой костлявой.
Укус на шее. Пути обратно
Нет. Рядом родной силуэт
Не дышит. Средь черной жижи.
Как гром раздался графский крик:
“Давай, Дазай, очнись же!”
В уже прогнившем черном сердце
Словно отрава въелся в плоть
С клыками образ твой прелестный
И глаз цвет как у вишен плод.
Белее снега бархат кожи
Разит холодностью могил.
Он томным голосом на ухо
Слова любви мне говорил.
Мол, подари мне свою жизнь.
Укрась одно мое столетье.
Дурак, тогда б не согласись
Не ведал никогда трагедий.
Неслись века, летели годы,
А я уверен лишь в одном
Пусть мы отвергнутые богом
Кровь не разделится с вином.
“На колени ты встаёшь”
Правители темного мира,
Как короли чумного пира.
Смерть медленней – улыбка шире,
Играет песнь кровавой лиры.
Попался в плен, но ты не бойся,
Сломают нежно твои кости,
Отпоят дорого гостя
Смертельным ядом на допросе.
Этот зверь не знает меры,
Этот скальпель режет вены,
За спиною этой леди
Золотой таится демон,
Этот ящер скроет тело,
Пасть на колени
Гравитация велела,
Будешь знать с кем иметь дело.
Ворон с хищными глазами
Стали холодней,
Величав как красный бархат,
Сложен как игра теней.
Падают оковы.
Псы его готовы
Растерзать врагов,
Окропляя все багровым.
На колени ты встаёшь,
Жалко милости прося.
Цена жизни твоей – грош,
И спастись никак нельзя.
На колени ты встаёшь,
И спастись никак нельзя.
На колени ты встаёшь,
И спастись никак нельзя.
Ласкою клинка
Будешь одарен сполна,
Будешь не против узла
Нежной на шее петли.
С ночи и до утра
Будет тебе не до сна,
Падают словно шелка
Алые капли крови.
Зубы целуют ступень,
Шея встречает каблук.
Сердце твое – мишень
Трёх серебряных пуль.
Болью пленяет дурман,
Плавно сходишь с ума,
Мести за все грехи
Выпей бокал до дна.
Берегись портовых псов
За всеми углами.
В Йокогаме так темно, но
Засияют дарами они.
“Бсд фандом”
Я не верю в адекватность
Бсдшного фандома,
Где нон стопом льется гадость
Из анального проёма.
Где за пейринг бьют в ебало:
Одазай или соукоку?
“Я же шиппер, мне же надо,
Ну и похуй что нет проку”
Нет, нет,
Вы простите, я ливаю,
Хуже лужи не бывает.
Нет, нет, увы.
Если вдруг ты контентмейкер,
Можешь сразу в окно выйти.
На хую тебя повертят,
А работы твои спиздят.
Что ни день, то мордобои
Из-за персов и раскладки.
Друг на друга льют помои
Будто так в вещей порядке.
Нет, нет.
Вы простите, я ливаю,
Хуже лужи не бывает.
Нет, нет, увы.
Я не верю в адекватность
Бсдшного фандома,
Где токсичность людям в радость
Из-за лишней хромосомы.
Где визжа орут на Кафку,
Мол, что пидор тут устроил,
А своё говно те шавки
Не заметят и не смоют.
Нет, нет.
Вы простите, я ливаю,
Хуже лужи не бывает.
Нет, нет, увы.
Источник