Кто стирает белье в поезде

Как часто стирают постельное бельё, которое получают пассажиры поезда при посадке? Где это делают? Насколько бельё чистое и можно ли им пользоваться без опасений? Отвечаем на эти и другие вопросы.

Насколько чистое постельное бельё в поезде, как его стирают

Уже несколько лет услуги аренды и обработки постельного белья РЖД предоставляют частные клининговые компании — «Риквэст-Сервис» и «Мастер Клининг». Расскажем подробнее об их обязанностях на примере первой организации.

«Риквэст-Сервис» производит постельное бельё и мягкий инвентарь, соответствующие классу и стилю фирменных поездов, которые потом сдаются в аренду РЖД. Компания также доставляет использованное бельё до прачечных, стирает его / проводит термическую обработку и упаковывает в индивидуальные пакеты. После обработки чистое бельё доставляется до пунктов формирования пассажирских поездов. Компания «Мастер Клининг» предоставляет аналогичные услуги.

Насколько чистое постельное бельё в поезде, как его стирают

На сайте РЖД указано, как часто очищают инвентарь. Например, простыни, наволочки, полотенца и пододеяльники проходят стирку, термическую и термохимическую обработки после каждого пассажира по окончании рейса. Точно так же после каждого рейса обрабатывается и мягкий инвентарь: скатерти, чехлы для диванов, занавески, салфетки для подголовников и другое. Не реже четырёх раз в год производят камерное обеззараживание матрасов и подушек. Все это оговорено в Санитарно-эпидемиологические правилах СП 2.5.1198-03

Храниться бельё должно тоже в определённых условиях. Кладовые для хранения и выдачи постельных принадлежностей, съёмного вагонного оборудования и продукции чайной торговли должны быть оснащены приточно-вытяжной вентиляцией, полками и стеллажами. В них запрещено хранить личную одежду и продукты питания.

Чистое постельное бельё, запаянное в термоусадочную пленку, должно храниться в специальном шкафу или нише служебного отделения. Хранить вместе чистое и использованное постельное бельё запрещено. Уборка грязного постельного белья проводится проводником вагона после высадки пассажиров, так что вы не обязаны убирать его самостоятельно. В пунктах оборота использованное постельное белье должно быть опломбировано начальником поезда.

Насколько чистое постельное бельё в поезде, как его стирают

Если вам выдали бельё в запаянном пакете с вкладышем с номером упаковщика, можно не переживать, бельё обработано хорошо. Однако существует мнение, что если комплекты белья кончились, а новых почему-то в поезде нет, проводники могут придумать различные способы, как вручить пассажирам старые. Например, слегка обработать его и аккуратно сложить в пакет с логотипом перевозчика. В этом случае пакет будет неправильно запаян, а вкладыш с номером фасовщика будет отсутствовать.

Отметим, что шансы подцепить какие-либо заболевания есть у пассажиров, укрывающихся одеялами без пододеяльника. Опасно ложиться головой на подушку без наволочки, также рассадниками бактерий могут быть и матрасы без простыней. Кстати, в санитарных правилах по организации пассажирских перевозок на ЖД транспорте ОАО «РЖД» указано, что использовать постельные принадлежности (матрас, подушка, одеяло) без постельного белья запрещено.

Насколько чистое постельное бельё в поезде, как его стирают

Теперь вы знаете больше о том, как обрабатывают постельное бельё и мягкий инвентарь в поездах. Отметим, что как бы ни хотелось, пользоваться своим комплектом белья в поезде нельзя, так как оно тоже может быть заражено. Подробнее о правилах пользования постельным бельём в поездах, читайте здесь.

Источник

Давно я не ездила в поезде. А тут пришлось. Белье выдают в пакетике, с полотенцем. Всё белое, чистое. После использования просят здать бельё. Заметила, что его прежде чем унести, сортируют.

А что с ним дальше делают, интересно.

Кошка Муроч­ка
[298K]

более года назад

После того как постельное белье проводник соберет в вагонах, он должен его сдать в прачечную.

Его там стирают, потом гладят, складывают по индивидуальным пакетам и снова используют.

Сейчас белье выдают сухое, проглаженное. А вот ранее многие пассажиры жаловались на влажное белье, если оно и высохнуть не успевало, то понятно, что его никто и не гладил.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Peres­vetik
[863K]

2 года назад

Не все знают, что пассажир не обязан собирать и сдавать свое использование белье по прибытию в место назначения. Это должен сделать проводник, а также застелить постель, если пассажир по какой-то причине не может этого сделать сам.

После того, как проводник соберет постельное белье использованное, он укладывает его в мешки и оно на определенной станции сдается в прачечную, которая обслуживает именно РЖД.

Там происходит стирка и дезинфекция использованных комплектов, а затем глажка и упаковка в индивидуальные пакеты и оно вновь используется.

Сейчас такого нет, а вот раньше в поездах даже раздавали влажное белье, которое толком и не высохло еще. Это сейчас современные аппараты есть для этой цели.

С С С Р
[504K]

2 года назад

Ну как что… то же самое, что и в гостинице происходит после смены белья – в прачечную отправляется, где стирают, сушат, гладят и упаковывают для новых пассажиров в пакет полиэтиленовый.

Само собой, что никто хлопчатобумажное бельё после каждого пассажира выбрасывать не станет, это слишком увеличило бы цену на билет, да и для чего такое расточительство…

Кто не приемлет для себя спать на белье, на котором спали другие люди – тот билет без белья покупает и бельё своё с собой берёт.

Эл Лепсо­ид
[137K]

2 года назад

Любое бельё, предоставляемое во временное пользование, после его использования, безусловно, отправляется в стирку – не выбрасывать же его, все-таки денег стоит и многим может еще пригодиться во время их железнодорожных путешествий.

Что касается сортировки белья в поезде едущими пассажирами, то это, скорее всего, привычка тех, кто ездил еще в советские времена: тогда как-то было принято аккуратно сложить все принадлежности и отнести проводнику (бывали, конечно, и исключения). Сейчас же эта процедура не столь обязательна и многие просто оставляют все, как есть (особенно, если на станцию назначения поезд прибывает рано или вообще ночью).

а3
[61.6K]

более года назад

Использованное в спальных и купейных вагонах постельное бельё отправляется в прачечную, где стирается, отбеливается и гладится. Это происходит до тех пор, пока вид белья заметно не ухудшится. Затем это бельё передают для использования в вагонах более низкого класса, плацкартных, где оно эксплуатируется до полного износа.

Alex2­837
[83.6K]

более года назад

Наше государство еще не достигло такого высокого экономического благосостояния, чтобы можно было позволить постельное белье в поездах использовать только один раз.

Конечно же после того, как пассажир сдает постельное белье, оно передается в прачечную для стирки, а затем заново упаковывается в полиэтиленовый пакет и попадает новому пассажиру.

Для какой цели проводники сортируют белье, мне сложно сказать, достоверной информацией не владею. Могу лишь предположить, что это делается для того, чтобы сосчитать количество сданных наволочек, полотенец и простыней. В противном случае с заработной платы проводника высчитают стоимость недостающего постельного белья.

PUBLI­CA
[102K]

2 года назад

Белье после использования проводники собирают и после прибытия на конечную станцию сдают в прачечную. Как сейчас стало модно громкие названия в банно- прачечный комплекс. После стирки и глажки, белье снова расфасовывается по пакетам.

Сейчас проводники не кричат чтобы сдавали белье заранее до прибытия. Собирать белье прописано в их должностные обязанности. Ни чего не требуется, проводник должен сам расправлять постели.

Только они скромненько помалкивают, когда все начинают принасить им белье.

Знаете ответ?

Источник

Многие пассажиры задумываются о чистоте постельного белья, которое выдается в поезде. Они же задаются вопросом о том, как происходит стирка использованного белья. Попробуем разобраться во всем по порядку.

Читайте также:  Можно ли стирать вещи новорожденного со взрослыми вещами

Как стирается белье?

Частные клининговые компании на протяжении последних лет предоставляют в аренду и стирают постельное белье. Так, фирма «Риквэст-Сервис» выпускает постельное белье и другие принадлежности, которые выдаются пассажирам фирменных поездов. Комплекты с бельем выпускаются в едином стиле, передаются в прокат РЖД. На базе специальных прачечных организована стирка белья и его термическая сушка. Каждый набор принадлежностей упаковывается в целлофановый пакет. После стирки, сушки и упаковки комплекты доставляются к поездам. Такие же услуги предоставляются фирмой «Мастер Клининг».

На портале РЖД приводится информация о том, что стирка комплектов постельного белья и полотенец осуществляется после каждого использования и сдачи одним пассажиром. Мягкий инвентарь, представленный скатертями, чехлами для сидений и т. д., тоже обрабатывается после завершения очередного рейса. 1 раз в квартал проводится камерная чистка подушек и матрасов. Все описанное предусматривается в СП 2.5.1198-03.

Как хранится белье?

Хранение белья организовано на базе специальных кладовых. Здесь белье хранится и выдается под роспись перед формированием поезда. В кладовых хранится съемное оборудование из вагонов, продукция для приготовления и подачи чая пассажирам поезда. В кладовых поддерживается оптимальный микроклимат за счет вентиляции. При очередном пополнении склада упакованная продукция располагается на полках и стеллажах. В кладовых не хранятся личные вещи работников РЖД и продукты питания.

Каждый комплект с бельем хранится в герметичном пакете. Чистое и использованное белье хранятся отдельно друг от друга. После завершения каждой поездки проводники собирают белье, с пассажиров не могут требовать убрать постель за собой. Собранное белье с каждого вагона собирается в пунктах оборота, каждый мешок с постельными принадлежностями опломбировывается начальником поезда.

Чистое или грязное?

Если вы получили белье в герметичном пакете и с вкладышем, на котором указан номер упаковщика, то можете быть уверены в чистоте белья. Бывает так, что комплектов чистого белья не хватает на всех пассажиров. И тут свои уловки могут придумать проводники пассажирского вагона. Они могут вручить пассажирам пакеты без герметичной пайки или без бирки с номером упаковщика.

Читайте также:  Можно ли стирать шерстяные вещи с цветными

В пассажирском вагоне есть шанс заразиться заболеваниями, которые передаются через постельные принадлежности. Особенно это касается тех пассажиров, которые готовы пользоваться одеялом или подушкой без наволочек и пододеяльников. Внутри таких изделий могут находиться пылевые клещи и опасные бактерии. Также не рекомендуется пользоваться матрасом без простыни. Санитарные правила, которые распространяются на РЖД, указывают на запрет использования подушек, одеял и матрасов без соответствующих спальных принадлежностей.

Теперь у вас есть представление о том, как происходит обработка комплектов белья и мягких принадлежностей в поездах. Вам не разрешат застелить постель своим бельем, так как оно может быть потенциально заражено.

Источник

Андрей_киев
04 ноя 2012, 00:40

Не нашел подходящей темы. решил открыть сам. Если тема существует перенесите мое сообщение пожалуйста (заранее извиняюсь если что то не так

Такой вопрос. как и где стирают постельное белье если состав формируется в Киев_Пасс. а едет до Москвы. (Возьмем СЭ № 2/1) состав приехал на оборот до Москвы. 40 пассажиров сдали постель. (вагоны КВСЗ) какава ее судьба. ее стирают в Москве. или везут на Киев. откуда собственно и приехал состав? и вообще как все это происходит
Спасибо

Постель загружается и выгружается в пунктах формирования, в пунктах оборота этим никто не занимается (разве что есть исключения для транссибирских маршрутов, и то не уверен).

transsibFAN
04 ноя 2012, 08:37

Нет исключения и для транссибирских маршрутов. В пункте формирования загрузили чистое белье, проехали рейс туда/обратно, и в пункте же формирования сдали грязное в прачечную.
Т.е. применительно к Вашему вопросу – белье везут в Киев, где и стирают.

Для “России” тоже на 14 дней грузят? Куда там влезает-то, особенно при смене пассажиров?
Общие основы-то понятны, мы согласились – я помню разговор насчет “России”, но, возможно, разговором и осталось.

Alfred
04 ноя 2012, 16:48

Знакомая работала летом на России. Белье выдавали на плацкарь – 300 комплектов, соот-но 20 мешков. И то не всегда хватало. Бельем забиваются 53 и 54 место и 3-и полки в первом купе. Но слава богу, что Россия откровенным трамваем не является, трамваем служит 240 поезд, там вообще ппц наверное 🙂
Да что говорить, если у нас 150 комплектов москва-анапа-москва почти всегда не хватало в 3-4 вагонах.

Вот именно подобный здравый подход и заставил меня размышлять, не отходят ли от общего правила получать и сдавать в своей конюшне…

transsibFAN
04 ноя 2012, 19:20

Когда ходил Харьков – Владик, то там одно время был обмен бельем по Иркутску. Единственное исключение из правил, но и оно не так долго продолжалось.

Андрей_киев
04 ноя 2012, 23:25

Всем спасибо 🙂

nataly-m
05 ноя 2012, 03:37

меня очень удивило, что в поезде Северобайкальск- Мск белье было с квиточком какой-то краноярской прачечной!
В Северобайкальске стирать негде?!!
И что, белье возят туда-сюда в Красноярск?..

Альберт К
05 ноя 2012, 05:47

nataly-m:меня очень удивило, что в поезде Северобайкальск- Мск белье было с квиточком какой-то краноярской прачечной!
В Северобайкальске стирать негде?!!
И что, белье возят туда-сюда в Красноярск?..

Очень может быть.
Для поездов типа Тындыр-Мындыр, абсолютно точно бельё возят из Хабаровска, я писал в одном из отчётов.

Nikolay
05 ноя 2012, 09:40

Alfred: трамваем служит 240 поезд, там вообще ппц наверное 🙂

В прошлом году ездил на 44-м хабаровском (пусть у него маршрут чуть короче, но при таких расстояниях эта разница – ИМХО мизер). Да, 53 и 54 места все были завалены бельем. Ну и в плацке поезда Тында-Кисловодск тоже весь первый отсек был забит этими мешками.
Но вообще хочу сказать, что проводники таких дальних поездов тоже любят поэкономить на белье, а то и на стаканах. В этом году ехал на поезде № 75 Нерюнгри-Тында-Москва полный маршрут (вагон Тында-Москва). Ну опуская момент, что, конечно, за 5 дней белье никто и не думал менять, так мне проводники еще и один стакан выдали на всю дорогу. И мыл я его самостоятельно. Причем это было в вагоне эконом-класса!

Alfred
05 ноя 2012, 20:25

Nikolay: Ну опуская момент, что, конечно, за 5 дней белье никто и не думал менять, так мне проводники еще и один стакан выдали на всю дорогу. И мыл я его самостоятельно. Причем это было в вагоне эконом-класса!

Могли бы и попросить поменять белье, я думаю не отказали бы.
А кто вам стакан должен был мыть? Вы же не покупали чай / кофе у проводника, поэтому мыть вам он его не обязян. Всегда бесили такие (причем в купе таких нет, все в плацкартах едут) – просят стакан, даешь им (хотя можно вообще не давать без чая), а потом возвращают в какой-то засохшей сметане и вообще непонятно в чем, типа на проводник отмывай.

Alfred: А кто вам стакан должен был мыть? Вы же не покупали чай / кофе у проводника, поэтому мыть вам он его не обязян..

Некоторые проводники сами меняют. Видимо, дело в поезде или в людях.

хотя можно вообще не давать без чая.

Нельзя.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: ANDRO, Google Adsense [Bot], zz27 и гости: 57

Источник