Кто стирает постельное белье в поезде

Как часто стирают постельное бельё, которое получают пассажиры поезда при посадке? Где это делают? Насколько бельё чистое и можно ли им пользоваться без опасений? Отвечаем на эти и другие вопросы.

Уже несколько лет услуги аренды и обработки постельного белья РЖД предоставляют частные клининговые компании — «Риквэст-Сервис» и «Мастер Клининг». Расскажем подробнее об их обязанностях на примере первой организации.
«Риквэст-Сервис» производит постельное бельё и мягкий инвентарь, соответствующие классу и стилю фирменных поездов, которые потом сдаются в аренду РЖД. Компания также доставляет использованное бельё до прачечных, стирает его / проводит термическую обработку и упаковывает в индивидуальные пакеты. После обработки чистое бельё доставляется до пунктов формирования пассажирских поездов. Компания «Мастер Клининг» предоставляет аналогичные услуги.

На сайте РЖД указано, как часто очищают инвентарь. Например, простыни, наволочки, полотенца и пододеяльники проходят стирку, термическую и термохимическую обработки после каждого пассажира по окончании рейса. Точно так же после каждого рейса обрабатывается и мягкий инвентарь: скатерти, чехлы для диванов, занавески, салфетки для подголовников и другое. Не реже четырёх раз в год производят камерное обеззараживание матрасов и подушек. Все это оговорено в Санитарно-эпидемиологические правилах СП 2.5.1198-03
Храниться бельё должно тоже в определённых условиях. Кладовые для хранения и выдачи постельных принадлежностей, съёмного вагонного оборудования и продукции чайной торговли должны быть оснащены приточно-вытяжной вентиляцией, полками и стеллажами. В них запрещено хранить личную одежду и продукты питания.
Чистое постельное бельё, запаянное в термоусадочную пленку, должно храниться в специальном шкафу или нише служебного отделения. Хранить вместе чистое и использованное постельное бельё запрещено. Уборка грязного постельного белья проводится проводником вагона после высадки пассажиров, так что вы не обязаны убирать его самостоятельно. В пунктах оборота использованное постельное белье должно быть опломбировано начальником поезда.

Если вам выдали бельё в запаянном пакете с вкладышем с номером упаковщика, можно не переживать, бельё обработано хорошо. Однако существует мнение, что если комплекты белья кончились, а новых почему-то в поезде нет, проводники могут придумать различные способы, как вручить пассажирам старые. Например, слегка обработать его и аккуратно сложить в пакет с логотипом перевозчика. В этом случае пакет будет неправильно запаян, а вкладыш с номером фасовщика будет отсутствовать.
Отметим, что шансы подцепить какие-либо заболевания есть у пассажиров, укрывающихся одеялами без пододеяльника. Опасно ложиться головой на подушку без наволочки, также рассадниками бактерий могут быть и матрасы без простыней. Кстати, в санитарных правилах по организации пассажирских перевозок на ЖД транспорте ОАО «РЖД» указано, что использовать постельные принадлежности (матрас, подушка, одеяло) без постельного белья запрещено.

Теперь вы знаете больше о том, как обрабатывают постельное бельё и мягкий инвентарь в поездах. Отметим, что как бы ни хотелось, пользоваться своим комплектом белья в поезде нельзя, так как оно тоже может быть заражено. Подробнее о правилах пользования постельным бельём в поездах, читайте здесь.
Источник
Давно я не ездила в поезде. А тут пришлось. Белье выдают в пакетике, с полотенцем. Всё белое, чистое. После использования просят здать бельё. Заметила, что его прежде чем унести, сортируют. А что с ним дальше делают, интересно. Кошка Мурочка более года назад После того как постельное белье проводник соберет в вагонах, он должен его сдать в прачечную. Его там стирают, потом гладят, складывают по индивидуальным пакетам и снова используют. Сейчас белье выдают сухое, проглаженное. А вот ранее многие пассажиры жаловались на влажное белье, если оно и высохнуть не успевало, то понятно, что его никто и не гладил. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Peresvetik 2 года назад Не все знают, что пассажир не обязан собирать и сдавать свое использование белье по прибытию в место назначения. Это должен сделать проводник, а также застелить постель, если пассажир по какой-то причине не может этого сделать сам. После того, как проводник соберет постельное белье использованное, он укладывает его в мешки и оно на определенной станции сдается в прачечную, которая обслуживает именно РЖД. Там происходит стирка и дезинфекция использованных комплектов, а затем глажка и упаковка в индивидуальные пакеты и оно вновь используется. Сейчас такого нет, а вот раньше в поездах даже раздавали влажное белье, которое толком и не высохло еще. Это сейчас современные аппараты есть для этой цели. С С С Р 2 года назад Ну как что… то же самое, что и в гостинице происходит после смены белья – в прачечную отправляется, где стирают, сушат, гладят и упаковывают для новых пассажиров в пакет полиэтиленовый. Само собой, что никто хлопчатобумажное бельё после каждого пассажира выбрасывать не станет, это слишком увеличило бы цену на билет, да и для чего такое расточительство… Кто не приемлет для себя спать на белье, на котором спали другие люди – тот билет без белья покупает и бельё своё с собой берёт. Эл Лепсоид 2 года назад Любое бельё, предоставляемое во временное пользование, после его использования, безусловно, отправляется в стирку – не выбрасывать же его, все-таки денег стоит и многим может еще пригодиться во время их железнодорожных путешествий. Что касается сортировки белья в поезде едущими пассажирами, то это, скорее всего, привычка тех, кто ездил еще в советские времена: тогда как-то было принято аккуратно сложить все принадлежности и отнести проводнику (бывали, конечно, и исключения). Сейчас же эта процедура не столь обязательна и многие просто оставляют все, как есть (особенно, если на станцию назначения поезд прибывает рано или вообще ночью). а3 более года назад Использованное в спальных и купейных вагонах постельное бельё отправляется в прачечную, где стирается, отбеливается и гладится. Это происходит до тех пор, пока вид белья заметно не ухудшится. Затем это бельё передают для использования в вагонах более низкого класса, плацкартных, где оно эксплуатируется до полного износа. Alex2837 более года назад Наше государство еще не достигло такого высокого экономического благосостояния, чтобы можно было позволить постельное белье в поездах использовать только один раз. Конечно же после того, как пассажир сдает постельное белье, оно передается в прачечную для стирки, а затем заново упаковывается в полиэтиленовый пакет и попадает новому пассажиру. Для какой цели проводники сортируют белье, мне сложно сказать, достоверной информацией не владею. Могу лишь предположить, что это делается для того, чтобы сосчитать количество сданных наволочек, полотенец и простыней. В противном случае с заработной платы проводника высчитают стоимость недостающего постельного белья. PUBLICA 2 года назад Белье после использования проводники собирают и после прибытия на конечную станцию сдают в прачечную. Как сейчас стало модно громкие названия в банно- прачечный комплекс. После стирки и глажки, белье снова расфасовывается по пакетам. Сейчас проводники не кричат чтобы сдавали белье заранее до прибытия. Собирать белье прописано в их должностные обязанности. Ни чего не требуется, проводник должен сам расправлять постели. Только они скромненько помалкивают, когда все начинают принасить им белье. Знаете ответ? |
Источник
Многие пассажиры задумываются о чистоте постельного белья, которое выдается в поезде. Они же задаются вопросом о том, как происходит стирка использованного белья. Попробуем разобраться во всем по порядку.
Как стирается белье?
Частные клининговые компании на протяжении последних лет предоставляют в аренду и стирают постельное белье. Так, фирма «Риквэст-Сервис» выпускает постельное белье и другие принадлежности, которые выдаются пассажирам фирменных поездов. Комплекты с бельем выпускаются в едином стиле, передаются в прокат РЖД. На базе специальных прачечных организована стирка белья и его термическая сушка. Каждый набор принадлежностей упаковывается в целлофановый пакет. После стирки, сушки и упаковки комплекты доставляются к поездам. Такие же услуги предоставляются фирмой «Мастер Клининг».
На портале РЖД приводится информация о том, что стирка комплектов постельного белья и полотенец осуществляется после каждого использования и сдачи одним пассажиром. Мягкий инвентарь, представленный скатертями, чехлами для сидений и т. д., тоже обрабатывается после завершения очередного рейса. 1 раз в квартал проводится камерная чистка подушек и матрасов. Все описанное предусматривается в СП 2.5.1198-03.
Как хранится белье?
Хранение белья организовано на базе специальных кладовых. Здесь белье хранится и выдается под роспись перед формированием поезда. В кладовых хранится съемное оборудование из вагонов, продукция для приготовления и подачи чая пассажирам поезда. В кладовых поддерживается оптимальный микроклимат за счет вентиляции. При очередном пополнении склада упакованная продукция располагается на полках и стеллажах. В кладовых не хранятся личные вещи работников РЖД и продукты питания.
Каждый комплект с бельем хранится в герметичном пакете. Чистое и использованное белье хранятся отдельно друг от друга. После завершения каждой поездки проводники собирают белье, с пассажиров не могут требовать убрать постель за собой. Собранное белье с каждого вагона собирается в пунктах оборота, каждый мешок с постельными принадлежностями опломбировывается начальником поезда.
Чистое или грязное?
Если вы получили белье в герметичном пакете и с вкладышем, на котором указан номер упаковщика, то можете быть уверены в чистоте белья. Бывает так, что комплектов чистого белья не хватает на всех пассажиров. И тут свои уловки могут придумать проводники пассажирского вагона. Они могут вручить пассажирам пакеты без герметичной пайки или без бирки с номером упаковщика.
В пассажирском вагоне есть шанс заразиться заболеваниями, которые передаются через постельные принадлежности. Особенно это касается тех пассажиров, которые готовы пользоваться одеялом или подушкой без наволочек и пододеяльников. Внутри таких изделий могут находиться пылевые клещи и опасные бактерии. Также не рекомендуется пользоваться матрасом без простыни. Санитарные правила, которые распространяются на РЖД, указывают на запрет использования подушек, одеял и матрасов без соответствующих спальных принадлежностей.
Теперь у вас есть представление о том, как происходит обработка комплектов белья и мягких принадлежностей в поездах. Вам не разрешат застелить постель своим бельем, так как оно может быть потенциально заражено.
Источник
Постельное белье в поездах не выдается бесплатно; стоимость услуги зависит от класса вагона. Комплектация может отличаться, разной может быть степень износа. Различаются и материалы, из которых изготавливают изделия для пассажиров разных вагонов.
Комплектация для каждого вида билета
Пассажиры плацкартных вагонов получают за 145 рублей 90 копеек комплект из 2 простыней, 1 наволочки и 1 полотенца для рук.
В купейном вагоне выдаются 1 простыня, 1 наволочка, 1 пододеяльник и 1 полотенце для рук. Стоимость услуги в четырехместных купе составляет 156 рублей в простых поездах и 230 рублей в фирменных.
Если человек едет в двухместном купе (СВ), ему предоставляют 1 пододеяльник, 1 простыню, 2 полотенца для рук, 2 наволочки. Стоимость услуги в простом поезде составит 287 рублей, фирменном – 360 рублей.
Больше всего придется платить пассажирам вагона класса “Люкс” – цена постельного белья равняется 718 рублям. Они получают по 1 пододеяльнику, простыне, халату, полотенцу для рук и банному полотенцу, 2 наволочки.
В любое время года возможно дополнительно попросить одеяло: зимой в вагонах часто холодно, летом может слишком интенсивно работать кондиционер. Доплачивать не придется. Если человек едет на верхней полке и боится упасть, он может попросить ремень безопасности.
Брать постельное белье по правилам РЖД необязательно. Если человек отправляется в недолгую поездку или по каким-либо другим причинам желает отказаться от услуги, следует сказать об этом на кассе при покупке билета.
Застилать белье по требованию пассажиров вне зависимости от типа их билета должен проводник. В приоритете беременные женщины, лица с маленькими детьми, пожилые люди, инвалиды, которым чаще всего нужна помощь. Необязательно и сдавать простыни: проводник должен сам собирать их, проверять состояние изделий.
Поскольку стоимость услуги человек оплачивает на кассе, когда покупает билет, проводнику за выдачу простыней и пододеяльников дополнительно платить не нужно. Если за комплект требуют деньги, можно пожаловаться: это незаконно.
Пассажир случайно испортил постельное белье – какие последствия?
Если постельное белье было испачкано самим пассажиром, ему придется доплатить за смену наволочки или пододеяльника. В случаях, когда из-за пассажира изделия пришли в негодность (были порваны, прожжены), также могут потребовать оплатить стоимость испорченного имущества РЖД.
Когда можно получить бесплатно новый комплект?
Замена постельных принадлежностей является платной услугой. Человек может получить за доплату новый комплект по требованию. В некоторых случаях проводники дают белье на замену бесплатно, если у пассажира случился какой-то форс-мажор с первым комплектом и хочется просто по-человечески ему помочь. Также бесплатный комплект можно запросить, когда выданные вам вещи оказались ненадлежащего качества – ткань рвется, пододеяльник с дырами и т.д. В данном случае необходимо вежливо и спокойно высказать свою претензию и потребовать выдать комплект на замену.
Допускается ли использовать собственное постельное белье?
Воспользоваться собственным постельным бельем в поезде не получится из-за санитарных норм. Если человек отказывается приобретать услугу вместе с билетом, его лишат также возможности воспользоваться матрасом, одеялом и подушкой.
Что выдают, если не покупать с билетом постельное белье?
При отказе от оплаты услуги проводник может предоставить лишь ремни безопасности по просьбе пассажиров, которые едут на верхней полке. Доплата не потребуется. Если поездка занимает более 8 часов, рекомендуется приобретать билеты с оплатой
белья – без матраса и подушки уснуть вряд ли получится, а в далеких поездках отдых крайне важен.
Ставьте лайк и подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен, чтобы получать новые материалы!
Источник
Не нашел подходящей темы. решил открыть сам. Если тема существует перенесите мое сообщение пожалуйста (заранее извиняюсь если что то не так
Такой вопрос. как и где стирают постельное белье если состав формируется в Киев_Пасс. а едет до Москвы. (Возьмем СЭ № 2/1) состав приехал на оборот до Москвы. 40 пассажиров сдали постель. (вагоны КВСЗ) какава ее судьба. ее стирают в Москве. или везут на Киев. откуда собственно и приехал состав? и вообще как все это происходит
Спасибо
Постель загружается и выгружается в пунктах формирования, в пунктах оборота этим никто не занимается (разве что есть исключения для транссибирских маршрутов, и то не уверен).
Нет исключения и для транссибирских маршрутов. В пункте формирования загрузили чистое белье, проехали рейс туда/обратно, и в пункте же формирования сдали грязное в прачечную.
Т.е. применительно к Вашему вопросу – белье везут в Киев, где и стирают.
Для “России” тоже на 14 дней грузят? Куда там влезает-то, особенно при смене пассажиров?
Общие основы-то понятны, мы согласились – я помню разговор насчет “России”, но, возможно, разговором и осталось.
Да фиг с ним. Если эта частность, если это возможное исключение имеет место, то оставим это топикстартеру за рамками форума МЖА
Знакомая работала летом на России. Белье выдавали на плацкарь – 300 комплектов, соот-но 20 мешков. И то не всегда хватало. Бельем забиваются 53 и 54 место и 3-и полки в первом купе. Но слава богу, что Россия откровенным трамваем не является, трамваем служит 240 поезд, там вообще ппц наверное 🙂
Да что говорить, если у нас 150 комплектов москва-анапа-москва почти всегда не хватало в 3-4 вагонах.
Вот именно подобный здравый подход и заставил меня размышлять, не отходят ли от общего правила получать и сдавать в своей конюшне…
Когда ходил Харьков – Владик, то там одно время был обмен бельем по Иркутску. Единственное исключение из правил, но и оно не так долго продолжалось.
меня очень удивило, что в поезде Северобайкальск- Мск белье было с квиточком какой-то краноярской прачечной!
В Северобайкальске стирать негде?!!
И что, белье возят туда-сюда в Красноярск?..
nataly-m:меня очень удивило, что в поезде Северобайкальск- Мск белье было с квиточком какой-то краноярской прачечной!
В Северобайкальске стирать негде?!!
И что, белье возят туда-сюда в Красноярск?..
Очень может быть.
Для поездов типа Тындыр-Мындыр, абсолютно точно бельё возят из Хабаровска, я писал в одном из отчётов.
Alfred: трамваем служит 240 поезд, там вообще ппц наверное 🙂
В прошлом году ездил на 44-м хабаровском (пусть у него маршрут чуть короче, но при таких расстояниях эта разница – ИМХО мизер). Да, 53 и 54 места все были завалены бельем. Ну и в плацке поезда Тында-Кисловодск тоже весь первый отсек был забит этими мешками.
Но вообще хочу сказать, что проводники таких дальних поездов тоже любят поэкономить на белье, а то и на стаканах. В этом году ехал на поезде № 75 Нерюнгри-Тында-Москва полный маршрут (вагон Тында-Москва). Ну опуская момент, что, конечно, за 5 дней белье никто и не думал менять, так мне проводники еще и один стакан выдали на всю дорогу. И мыл я его самостоятельно. Причем это было в вагоне эконом-класса!
Nikolay: Ну опуская момент, что, конечно, за 5 дней белье никто и не думал менять, так мне проводники еще и один стакан выдали на всю дорогу. И мыл я его самостоятельно. Причем это было в вагоне эконом-класса!
Могли бы и попросить поменять белье, я думаю не отказали бы.
А кто вам стакан должен был мыть? Вы же не покупали чай / кофе у проводника, поэтому мыть вам он его не обязян. Всегда бесили такие (причем в купе таких нет, все в плацкартах едут) – просят стакан, даешь им (хотя можно вообще не давать без чая), а потом возвращают в какой-то засохшей сметане и вообще непонятно в чем, типа на проводник отмывай.
Alfred: А кто вам стакан должен был мыть? Вы же не покупали чай / кофе у проводника, поэтому мыть вам он его не обязян..
Некоторые проводники сами меняют. Видимо, дело в поезде или в людях.
хотя можно вообще не давать без чая.
Нельзя.
Сейчас этот форум просматривают: Алексей_PS, Егор_Трубников и гости: 86
Источник