Кто стирает в детском саду

Здравствуйте!Кто работает или работал в прачечной в детском саду,расскажите о работе.Стирать я понимаю,там машины есть,но неужели целый день стирать,групп мало,можно за 1 день всё перестирать,а в последующие дни что?Глажка,сушка?И как гладить?Простым утюгом каждую простыночку?

стирка ежедневная. не только постельное, но и полотенца, тряпочки, халаты. гладить простым утюгом, да.

Я шла по городу,приковывая к себе взгляды прохожих.Популярность?Нет. Красота?Вряд ли.Желтая бензопила в руках?Возможно.

А это реально простым утюгом перегладить столько постельного?Я своё то глажу полчаса,или есть какие-то тонкости ,способы?

У нас в садике (сама там работаю) каждая группа стирается в определенный день. Допустим младшая понедельник, средняя во вторник и т.д. Плюс к этому идут халаты, полотенца, всякие салфетки и тому подобное. Гладить все обычным утюгом.

У нас специальная “гладилка” есть (или как там она называется). Но я на ней не работала, не знаю. Вообще нормальная работа – постирала все и отдыхай :gy: Но платят прачке о-о-очень мало 🙁

Вот такая примерно у нас.

Наталюшик

каждая группа стирается в определенный день

если не карантин

Руся

постирала все и отдыхай

ковровые дорожки, шторы в зал погладить и тд и тп я бы не пошла

Люби своих врагов,хотя бы ради того,чтобы действовать им на нервы.

фиалка_георгиновна

ковровые дорожки, шторы в зал погладить и тд и тп я бы не пошла

вы думаете – это каждый день что ли стирают? %) ковровые дорожки вообще ни разу не видела, не слышала, чтоб прачка стирала, няни летом из шланга стирают.
шторы летом снимают.
нормальная там работа, во всех садах, где видела – работают по принципу “солдат спит, служба идет” :gy:

Не вкладывайте душу в тех, кому достаточно дать денег.

Значит очень мало платят?!Жаль…Я ещё просто неузнавала,но конечно не расчитывала на много…Просто ищу работу до 17,т.к.ребёнка некому забирать,приходится рассматривать и такую работу 🙁

mamaDochek

ковровые дорожки вообще ни разу не видела, не слышала, чтоб прачка стирала

У нас тоже не стирают.

мама

Значит очень мало платят?!

Да, мало 🙁 точно не знаю, но меньше даже, чем няне. Но если, например, по совместительству еще уборщицей, то побольше, конечно, будет.

Самая халявная работа в саду,постирал погладил,сидишь(я работала в садике),ни кто тебя не видит не дёргает,если всё хорошо делаешь,

Руся

ковровые дорожки вообще ни разу не видела, не слышала, чтоб прачка стирала

вот это точно, и шторы тоже не стирает и не гладит,все ведь люди у нас это няни делали раз,два в годСообщение было изменено пользователем 25-08-2012 в 09:43

наверное легко рассуждать не зная работы изнутри.в нашем саду 8 групп, 2 из них это малыши.работают две прачки в две смены…можно опишу хотя бы одну смену???ну скажем понедельник..8 групп сдали полотенца для лица..это240 штук плюс примерно 40 шт работников…это стирка для 9 машин( стираем самыми обыкновенными машинами), на каждом полотенце вышит номер…мы не имеем права перепутать…у каждого ребенка свой номер, у каждого работника вышиты инициалы…каждое полотенце я вынимаю из машины, потрясти. попрыгать чтоб повесить, т. к. сушилка сушит долго, всего три группы за мою смену, потом опять все снять, потрясти и сложить все по номерам, убрать по шкафам..т е каждое полотенце несколько раз пройдет через твои руки.прибавьте сюда еще две машины спецодежды, которую я тоже постирала , посушила и прогладила, каждый фартук, косынку, халат..кстати две машины спецодежды-это каждый день.+каждый день порядка 200 ножных полотенец и около 50-60 полотенец для бассейна.И это одна смена, а вторая будет менять постельное группы-это 28-32 комплекта постельного белья, которое тоже надо потрясти, прогладить, сложить+10-20 комплектов постельного белья описсаного, детки писают в саду ..вот и представьте себе-вы готовы дышать этой пылью? и перегладить такое количество белья?А шторы и ковры тоже стираем мы…И за все- зарплата 7000….не дождусь, когда мой ребенок пойдет в школу, чтоб уйти…кто думает, что там так легко-устройтесь и попробуйте…

Источник

Ирина Шостак
Знакомство с профессией детского сада-машинист по стирке белья. Путешествие в прачечную «Королевство чистоты»

Знакомство с профессией детского сада-машинист по стирке белья. Путешествие в прачечную «Королевство чистоты»

накомство с профессией детского сада-

машинист по стирке белья. Путешествие в прачечную

«Королевство чистоты»

для детей старшего дошкольного возраста.

Шостак Ирина

Знакомство с профессией детского сада – машинист по стирке белья. Путешествие в прачечную «Королевство чистоты».

Цель: Расширяем знакомство с профессиями детского сада – машинист по стирке белья. Воспитывать уважение к труду.

Задачи :

-знакомство с работой машиниста по стирке белья,

-закрепляем название приборов для стирки

-воспитываем уважение к труду

-закрепляем знания о том, что делают в прачечной (стирают и гладят полотенца и постельное белье).

Ход занятия

– Ребята, прослушайте,пожалуйста, стихотворение

Чистые полотенца для носа и щечек

Сухие простынки для сладкого сна

Все это работа натруженных ручек

Хоть незаметна бывает она.

Не порошок из телерекламы,

Не суперстиралка и не вода

А наша прачка все это время

Заботилась чтобы была чистота.

– Вы догадались о какой профессии пойдет речь?

-Конечно же, о профессии прачка, но правильно она называется

машинист по стирке белья. И живет она в Королевстве чистоты и мы сейчас отправимся в маленькое путешествие. Для этого нам необходимо прекрасное настроение. Ну, что готовы (поход в прачечную)

– А теперь, ребята, отгадайте загадку

Кто постирает нам белье,

Чтоб было чистое оно,

Посушит и разгладит,

И утюгом погладит (прачка)

– Правильно, это прачка. Давайте вспомним стихотворение «Мойдодыр», К. Чуковского

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

-Ребята, скажите, пожалуйста, а почему от мальчика убежали вещи (Ответы детей)

– А бывает такое, что вы пачкаете свои вещи? (Ответы детей)

– А кто их стирает? А в детском саду? А вы знаете,как это происходит (Ответы детей). Тогда приглашаю, вас, познакомится поближе с машинистом по стирке белья и бытовыми приборами, которые используют для стирки и глажения.

-Машиниста зовут Ирина Александровна, она с помощью бытовых приборов превращает грязные вещи в чистые. Хотите узнать как это происходит?

Ирина Александровна, приглашает пройти по Королевству чистоты и познакомится с технологией стирки. Знакомит с приборами, которые превращают грязные полотенца и постельное белье в чистые.

– Ребята, а как вы думаете легкий ли труд машиниста по стирке белья (Ответы детей). Конечно же, нет. Хотя на первый взгляд,кажется, что все выполняют машины. Но как мы с вами видим, что для начала необходимо все грязное белье собрать со всех групп, разложить их, погрузить в машину стиральную, затем переместить в сушильную машину, а уж потом все прогладить, разложить и распределить по группам. Благодаря работе машиниста по стирке белья и салфетки, и скатерти, и полотенца, и постельное белье у нас белоснежное.

Читайте также:  Вещи из пуха можно стирать в машинке

-Ребята, а скажите, пожалуйста, как мы можем помочь Ирине Александровне (Ответы детей).

_ Правильно, мы должны мыть обязательно руки с мылом, чтобы не было на полотенцах пятен и бережно относится к постельному белью.

-На этом наше путешествие подошло к концу. Давайте, поблагодарим машиниста по стирке белья и пообещаем беречь ее труд. До свидания, Ирина Александровна, нам было очень интересно узнать о вашей работе.

-Понравилась,вам, путешествие (Ответы детей)

– А кто-нибудь из ребят, хотел бы освоить эту профессия?

– Но на этом наше знакомство с профессиями детского сада не закончилось, приключения нас ждут!

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Звездочка».

Экскурсия в

 прачечную

в средней группе №2

                                                                                Выполнили: воспитатель высшей категории

                                                                     МБДОУ детский сад №5«Звездочка»

                                                             Смолова Валентина Николаевна

                                                          воспитатель первой категории

                                                                       МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка»

                                                         Нилова Светлана Алексеевна

г. Осташков

2019г.

Цель:

– формирование у детей элементарных представлений о работе прачки.

Задачи:

– продолжать знакомить детей с профессией прачки;

– развивать наблюдательность, внимание, мышление, связную речь;

– обогащать словарный запас: глаголы (стирать, отжимать, сушить, гладить); названия оборудования (стиральная машина, центрифуга, гладильная доска).

– воспитывать у детей бережное отношение к вещам, аккуратность.

Предварительная работа:

  •  познавательное занятие «Профессия прачка»; беседа о правилах безопасного поведения в прачечной;
  • рассматривание иллюстраций; беседы о том, как стирали бельё раньше и как стирают сейчас;
  • организация сюжетно-ролевой игры «Постираем кукольное бельё»;
  • Д/и «Кому что нужно для работы»; разучивание стихотворений по теме.

Ход экскурсии

Воспитатель:

– Ребята, послушайте, я прочитаю вам отрывок из знакомого вам стихотворения, вспомните его:

Одеяло убежало,

Улетело простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакало от меня…

Как называется это произведение? («Мойдодыр»).

Кто помнит, почему вещи убежали от мальчик? (Он был грязнуля).

У нас в группе грязнуль нет, но всё-таки иногда некоторые ребята могут испачкать полотенце, если не очень хорошо помоют руки.

Кто заботится о том, чтобы у детей были чистые полотенца, чистое постельное бельё (простыня, наволочка, пододеяльник)? (Прачка).

Правильно, прачка. Что делает прачка в детском саду? Кому и для чего нужно чистое бельё?

Сегодня мы с вами пойдём на экскурсию в прачечную и наша прачка Галина Александровна расскажет нам о своей работе. Давайте вспомним с вами правила поведения в прачечной:

– внимательно слушать рассказ; во время рассказа не разговаривать и не ходить по прачечной;

– ничего без разрешения не трогать; нельзя руками дотрагиваться до электроприборов.

Дети приходят в прачечную, здороваются, встают полукругом и осматриваются.

Воспитатель:

– Куда мы пришли? Кто здесь работает? Сейчас Галина Александровна расскажет нам как её удаётся постирать так много белья.

Рассказ работника прачки о своей работе с показом действий:

-Белья у меня очень много, и помогает мне его выстирать стиральная машина. Но прежде чем его загружать бельё в стиральную машину замачиваю его вот в этой ванне, тогда оно лучше отстирываются. Затем бельё загружается в стиральную машину. Что нужно, чтоб бельё хорошо отстиралось? Да, конечно, нужно засыпать стиральный порошок. Сыплю стиральный порошок в машину, закрываю её и включаю. Пока машина стирает бельё, хочу показать вам некоторые полотенца. Посмотрите на них, наверное, тот, кто вытирал руки этим полотенцем, не очень хорошо их вымыл, и вот отстирать это полотенце трудно, приходится их стирать руками. Когда бельё постирано, его нужно высушить. Летом можно сушить на улице, а вот зимой вешаем в сушилку для белья. А когда бельё высохнет, его надо погладить. Какой помощник помогает выгладить бельё? (Утюг)

Воспитатель: – Вот видите, ребята, как важна профессия прачки. Итак,  скажите, что делает прачка? (Ответы детей). Какие помощники для работы есть у нею (стиральная машина, центрифуга, сушилка для белья, утюг). Как мы можем помочь Галине Александровне? (чище мыть руки, чтобы полотенца легче отстирались). Галина Александровна, наши ребята приготовили стихотворения вам в подарок (дети читают стихотворение).

Машина стиральная любит трудиться,

Своею работаю очень гордится.

Белью говорит она: «Эй , замарашки!

Пелёнки, футболки, штаны и рубашки!

К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю,

И пятна, и грязь с порошком отстираю.

Хорошую баню устрою белью,

Хозяйка оценит работу мою!

Дети и воспитатель благодарят прачку и возвращаются в группу, где смотрят мультфильм «Фиксики» серия 23 «Как устроена стиральная машина».

Источник

Должностные инструкции
в малом и среднем бизнесе

(офисы, магазины, кафе, рестораны, гостиницы, клубы и т.д.)

    • Вопрос юристу
    • Статьи
    • Поиск работы
    • Востребованные профессии
    • Администрация
    • Генеральный директор
    • Помощник ген.директора
    • Юрист
    • Инспектор отдела кадров
    • PR-Менеджер
    • Ресторан
    • Ст.менеджер ресторана
    • Бар-менеджер
    • Администратор 1 кат.
    • Администратор 2 кат.
    • Бармен
    • Гостиница
    • Менеджер гостиницы
    • Ст.администратор
    • Администратор
    • Пом.администратора
    • Горничная
    • Производство (кухня)
    • Зав.производством
    • Кладовщик
    • Шеф-повар
    • Старший повар
    • Повар
    • Рекламный отдел
    • Дизайнер
    • Арт-отдел
    • Арт-директор
    • Худ.руководитель
    • Хореограф-постановщик
    • Артист
    • Конферансье
    • Явно полезное:
    • Книги и руководства
    • Интернет-магазины Ярославля

Должностная инструкция прачки

1. Общие положения

1.1. Прачка относится к категории технических работников.

1.2. Требования к квалификации:
Без предъявления требований к образованию и стажу работы.

1.3. Прачка должна знать:
— правила приема и выдачи белья;
— правила стирки и глажения белья;
— режим работы предприятия;
— организационную структуру предприятия;
— правила техники безопасности и противопожарной безопасности;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила и нормы охраны труда.

1.4. Назначение на должность прачки и освобождение от должности производятся приказом генерального директора по представлению начальника АХО.

1.5. Прачка подчиняется начальнику АХО.

1.6. На время отсутствия прачки (командировка, отпуск, болезнь, пр.) ее обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

Читайте также:  Какими шариками нужно стирать

2. Должностные обязанности

2.1. Содержит складские помещения в надлежащем санитарном и противопожарном состоянии.

2.2. Осуществляет прием, хранение и выдачу материальных средств (белья).

2.3. Ведет картотеку прихода и расхода.

2.4. Производит стирку и глажение белья.

2.5. Осущетсвляет мелкие хозяйственные поручения начальника АХО и докладывает ему обо всех замечаниях по своей работе.

Прачка имеет право:

3.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений сведения, справочные и другие материалы, необходимые для выполнения обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией.

3.2. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

3.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Инструкцией обязанностями.

3.4. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

Прачка несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией, в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Приобрести книги по кадровому делопроизводству

В настоящем издании приведены практические рекомендации по организации работы кадровой службы и кадровому делопроизводству. Материал четко систематизирован и содержит большое количество конкретных примеров и образцов документов.
К книге прилагается диск с формами документов и нормативными актам в системе Гарант, регулирующими различные вопросы трудовых отношений и кадровой работы.
Книга будет полезна широкому кругу читателей, работникам кадровой службы, руководителям предприятий и организаций всех форм собственности.

Автор подробно разъясняет, что собой представляет трудовая инспекция и каковы пределы ее полномочий, как проводятся проверки соблюдения трудового законодательства и чем они могут закончиться, какие нарушения могут привести к наложению штрафа, а какие повлекут за собой дисквалификацию руководителя организации. В книге приведены практические рекомендации для работодателей-организаций и индивидуальных предпринимателей, которые помогут избежать претензий трудовых инспекторов. При подготовке книги учтены все последние изменения законодательства.
Автор: Елена Карсетская
Книга адресована руководителям организаций всех форм собственности, работникам кадровых служб, бухгалтерам, индивидуальным предпринимателям, а также всем, кто интересуется вопросами соблюдения трудового законодательства.

В сборник включены должностные инструкции, составленные в соответствии с квалификационными характеристиками, содержащимися в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденном постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. № 37, а также в соответствии с другими нормативными актами по тарифно-квалификационным характеристикам (требованиям).
Сборник состоит из двух разделов: в первый включены общеотраслевые должностные инструкции руководителей, специалистов, технических исполнителей, во второй — должностные инструкции по отраслям (редакционно-издательская деятельность, транспорт, банковская деятельность, торговля, научно-исследовательская деятельность, образование, здравоохранение).
Для руководителей организаций, работников кадровых и юридических служб.

Знакомство с профессией детского сада Экскурсия в прачечную

Елена Калинина
Знакомство с профессией детского сада Экскурсия в прачечную

Цель: Знакомство с профессией детского сада, дать детям представление о труде работника прачечной. Воспитывать уважение к труду взрослых.

познакомить детей с работой мастера по стирке белья,

-уточнить знания о том, что в прачечной стирают, гладят полотенца, постельное белье;

-закрепить названия бытовых приборов;

-воспитывать уважение к труду взрослых.

Ход экскурсии:

— Ребята, вы спите на чистом постельном белье, после того как умоетесь, вытираетесь чистым полотенцем. Если белье и полотенца стали грязными, что с ними делают?

— Правильно, белье и полотенца относят стирать. А где их стирают?

— Чтобы узнать, мы с вами отправляемся путешествовать в прачечную (идем в прачечную).

Фартук и косынка.

Ложимся мы в постельки чистые,

Их стирают прачек руки быстрые.

— Здравствуйте. Ребята, это Елизавета Михайловна, она машинист по стирке белья. Сейчас, Елизавета Михайловна расскажет, как стирается наше белье и полотенца.

В прачечной после осмотра помещения и знакомства с мастером по стирке белья предложить послушать ее рассказ, сопровождаемый показом действий: белье замачивается, загружается в стиральную машину, засыпается порошок. По ходу рассказа детям предлагается задавать вопросы, предлагаю сравнить стиральные машины в детском саду и дома. После стирки, белье развешивают сушить.

— После того, как высохло белье, что с ним нужно сделать? Сейчас я вам загадаю загадку.

Как корабль по волнам,

Он плывет по простыням.

Раскалён. Паром пыхтит.

На работе он сердит.

Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым (утюг!

-Правильно, это утюг, и мы заходим в другую комнату. А Елизавета Михайловна расскажет нам, как она обращается с утюгом.

После того, как погладят белье, его нужно аккуратно сложить.

Подводя итог, воспитатель обращает внимание на то, как много белья нужно выстирать и погладить, прежде чем оно попадет к ребятам в группу.

— А еще, ребята вы тоже могли бы помочь работникам прачки, если бы очень хорошо мыли руки. Давайте договоримся, что будем мыть руки с мылом, будем бережно относиться к белью и к нашим полотенцам.

До свидания, нам здесь очень понравилось.

Во время экскурсии воспитанники наблюдали за работой стиральной машины, познакомились с действиями машин и механизмов, которые облегчают труд людей.

Таким образом, экскурсии воспитывают у детей бережное обращение к вещам, уважительное отношение к труду взрослых, чувство гордости за людей таких профессий.

Целевое посещение кухни детского сада во второй младшей группе «Знакомство с профессией повар» Цель: знакомство детей с трудом сотрудников детского сада- профессией повар. Задачи: 1. Познакомить детей с помещением, где готовят вкусную.

Конспект НОД для детей 6–7 лет. Экскурсия в музей детского сада «Как жили раньше» Задачи: Конкретизировать представления детей о коми избе. Развивать умение видеть взаимосвязь своеобразия построения дома с природными климатическими.

Наша познавательная экскурсия в «зеленый мир» детского сада (фотоотчет) «Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизвестных тайн. Я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое увлекательное.

Останови огонь! Экскурсия на кухню детского сада. Экскурсия на кухню. Интеграция: «безопасность», «познание», «коммуникация». Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем.

Увлекательное путешествие в прачечную детского сада (фотоотчет) Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям. Поэтому очень важно.

Экскурсия в прачечную (фотоотчет) Экскурсия на прачечную. Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу.

Экскурсия по территории детского сада Цель: Расширить и систематизировать знания детей об осени. Задачи: Развивать у детей интерес к природе, желание активно познавать ее. Продолжать.

Экскурсия по экологической тропинке детского сада (из опыта работы) В любое время года, мы с детьми выходим на экологическую тропинку вокруг детского сада. Особенность этого состоит в том, что устанавливается.

Читайте также:  Можно стирать сумку замш

Экскурсия в мини-музей нашего детского сада-фотоотчет Экскурсия в музей детского сада Музейные экскурсии представляют собой самую распространенную группу экскурсий. Музей приобщает ребенка к.

Экскурсия в пожарную часть детей и родителей детского сада (фотоотчет) Как известно, пожары не относятся к сезонным проблемам, они несут опасность людям в любое время года. Чтобы обезопасить себя и свое жилище.

Должностная инструкция Прачки МКДОУ детский сад №2 «Дюймовочка» МО Кировский район

Приказ №______ от ______20___ год

Прачки МКДОУ детский сад №2 «Дюймовочка» МО Кировский район

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе «Квалификационных характеристик должностей работников образования» утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.01.01 г. N 761н.

1.2. Прачка относится к категории прочего и обслуживающего персонала, назначается и освобождается от должности заведующим ДОУ в порядке, предусмотренным законодательством РФ.

1.3. В своей деятельности машинист по стирке опирается на следующие документы:

  • Законодательные акты и ТК РФ;
  • Устав и Правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные акты учреждения;
  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных учреждений. СанПин;
  • Трудовой договор и настоящую должностную инструкцию.

1.4. На должность прачки принимаются лица достигшие 18 лет, имеющие среднее или другое образование.

1.5. Прачка непосредственно подчиняется заведующему хозяйством.

1.6. Прачка работает по графику, утвержденному заведующим ДОУ.

2.1. Поддержание в надлежащем порядке состоянии имущества ДОУ (стирка и глажение постельного белья, штор, кипячение отдельных предметов).

2.2. Приготовление дезинфицирующих растворов.

3. Должностные обязанности

3.1. Обеспечивает выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей», соблюдает правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также санитарно-гигиенические требования.

3.2. Отвечает за сохранность мягкого инвентаря в прачечной.

3.3. Стирает халаты сотрудникам, шторы, полотенца, одеяла, постельные принадлежности и др.

3.4. Соблюдает график смены постельного белья по группам.

3.5. Строго выполняет инструкцию по эксплуатации оборудования, бережно относится к нему и отвечает за его сохранность.

3.6. Поддерживает санитарное состояние прачечной в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.

3.7. Использует стиральные, крахмальные, подсинивающие и дезинфицирующие растворы. Отвечает за расход моющих средств.

3.8. Соблюдает правила техники безопасности в работе с электроприборами.

3.9. Проходит медицинский осмотр в нерабочее время согласно графику.

4.1. Прачка имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней, пользуется правами, предусмотренными ТК РФ и другими законодательными актами.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, распоряжений заведующего ДОУ и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, машинист по стирке и ремонту спецодежды несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ.

5.2. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.3. За виновное причинение ДОУ ущерба в связи с ненадлежащим исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым законодательством РФ.

Прачечная для детского сада

К прачечным в детских садах предъявляются особые требования. Родители, отдавая своего ребенка в детский сад, должны быть уверены, что они оставляют его в безопасной среде.Здоровье детей напрямую связано с соблюдением гигиены и санитарных норм в дошкольном учреждении. На правовом уровне эти правила регулируются нормами СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию, и организации режима работы дошкольных и общеобразовательных учреждений». На этой странице мы даем общее описание прачечной в детском саду и приводим 4 примера комплектации.

Помещение под прачечную должно быть не менее 20 кв.м., а в идеале в два раза больше, с разделением на зоны приемки и выдачи белья, чтобы чистое и грязное белье не пересекались в одном помещении. С каких машин начинается комплектование, какие лучше всего подходят для мини-прачечной в детском саду? В идеале это 1-2 стиральные и 1-2 сушильные машины загрузкой по 6,5-15 кг каждая. Такие агрегаты занимают немного места в помещении, имеют множество программ Иногда сушильную машину можно поставить на стиральную, такие варианты мы называем «колонна». Что еще требуется? Обязательный список оснащения прачечной в детском саду:

— профессиональная или полупрофессиолнальная стиральная машина (подресоренная стирально-отжимная) — загрузка от 6,5 до 25 кг

— профессиональная или полупрофессиолнальная стиральная машина (подресоренная стирально-отжимная) — загрузка от 6,5 до 25 кг

— гладильный каток — ширина вала от 60 до 160 см

— тележки для белья, для перевозки сухого и мокрого белья — 1-6 штук (например, ТП-10А)

— стеллажи для белья, для хранения и сортировки — 1-4 штуки (например, стеллаж для белья СТ-3)

— столы рабочие, нержавейка — 1-3 штуки

Дополнительное оснащение: гладильный стол, гладильный пресс. Эти машины потребуются только если у вас большие объемы и высокие требования.

Для оптимального выбора оборудования необходимо знать, сколько в среднем белья проходит через прачечную, сколько персонала eё обслуживает и какие требования к качеству и времени, выделяемому на стирку, предъявляются режимом учреждения. Наши специалисты помогут вам подобрать оборудование под конкретное помещение и выделенный бюджет. При этом помещение обязательно должно быть оборудовано канализацией, водопроводом, вентиляцией и энергоснабжением.

Объем работы прачки в детском саду

Вопрос: Работаю прачкой на 0.75 ставки: обстирываю 3 группы. Заведующая предупредила на словах, что с 1 сентября у меня будет 0.5 ставки прачки и 0.25 кухонной и что в зарплате я не теряю. Но ведь увеличивается объем работы! Законно ли это?

Отвечает Владимир Коржов, юрист:

Добрый день! Согласно пп. 2.5.3. постановления Минтруда РФ от 21.04.1993 N 88 «Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)»

в состав работ «рабочего по стирке и ремонту спецодежды (белья)» входит: стирка, сушка и глажение спецодежды и других предметов производственного назначения: полотенец, штор, белья и т.п. — вручную и на машинах, и пр.

При этом нормативы численности рабочих по стирке спецодежды (белья) — 0,5 единицы должности на каждые 50 — 60 кг сухого белья. При наличии ясельных групп устанавливается норматив численности рабочих по стирке спецодежды (белья):

  • на 2 — 3 группы — 0,25 единицы;
  • 4 — 5 групп — 0,5 единицы;
  • 6 и более групп — 1 единица.

То есть согласно вышеуказанным рекомендациям Минтруда, Ваша нагрузка (0,5) на 3 ясельные группы вообще может быть снижена до 0,25.

В Вашем конкретном случае советую вместе с изменениями трудового договора (о новых ставках прачки и кухонного работника с 1 сентября) описать согласно ст. 135 ТК РФ меньший на 1/3 (0,25 ставки) объем работы прачки либо в самом договоре, либо в функциональных обязанностях, исходя из практики.

Тогда юридического увеличения объема работы не произойдет.

Источник