Мама простыни стирала и на речке полоскала

Русский язык считается одним из самых трудных
школьных предметов. С одной стороны, знание
родного языка дается ребенку с детства, он
овладевает им так же естественно, как дышит и
растет. С другой стороны, это сложная дисциплина,
требующая большого труда.
Поэтому обучение должно быть интересным и
занимательным, так как интерес вызывает
удивление, будит мысль, рождает желание понять те
или иные языковые явления.
Обращение к мнемотехнике – системе различных
приемов, облегчающих запоминание и
увеличивающих объем памяти за счет
искусственных ассоциаций. К ним относятся стихи,
ребусы, загадки, группирование слов, вызывающих
определенные ассоциации, рифмованные
упражнения, тестовые задания.
Дети любят работать с тестовыми заданиями, так
как эта работа выполняется самостоятельно. В
помощь учащимся создается памятка, в виде
плаката- инструкции, где указан алгоритм работы с
заданной орфограммой.
Рассмотрим эту работу в разных классах на
примере изучения одной из самых сложных тем в
начальных классах “Безударная гласная в корне”.
ПАМЯТКА
Алгоритм проверки безударной гласной
корня:
1 шаг: Найди в слове корень
2 шаг: Есть ли в корне безударный
гласный
Да 3 шаг: Измени слово гласный падало ударение. Напиши. 4 шаг: Проверь написанное. | Нет Проверка не |
Примеры заданий по классам.
1 класс
1. Вставь пропущенные гласные:
н..га – нОги
р..ка – рУки
гл..за – глАзки
сп..на – спИнка
л..цо – лИца
2. Найди лишнюю пару слов и подчеркни ее. Объясни
свой выбор графически.
3. Игра “Собери слова”
Соедините столбики так, чтобы появились новые
слова:
сено | овод | = сеновал |
бор | вал | = столяр |
хор | очки | = борода |
сто | ода | = хоровод |
гриб | ляр | = грибочки |
2 класс
1. Вставь пропущенные буквы. Подбери
проверочные слова:
п..ля –
м..рковь –
сл..ва –
стр..на –
с..ды –
ч..сы –
з..рно –
2. Какое слово является лишним? Подчеркни его.
Объясни причину.
3. Игра “Слова по теме”
Учитель предлагает подобрать слова, с
безударной гласной в корне, проверяемой
ударениемпо теме, например: “Дом, где я живу”,
“Наша школа”, “Прогулка в лес”. Победителем
является тот, кто добавил к уже названным словам
последнее.
3 класс
1. Замени одним словом
Холодное время года –
Капельки влаги на траве –
Ночная птица –
Мальчик, который учится в школе –
Жилище крота –
2. Найди в получившихся словах безударную
гласную в корне. Подбери проверочные слова.
3. К данным словам подобрать однокоренные слова
с безударным гласным в корне, являющиеся другой
частью речи.
Корм – … (глагол) (что делать?)
Ночь – … (имя прилагательное) (какая?)
Скрип – … (глагол) (что делают?)
След – … (глагол) (что делает?)
Косит – … (имя существительное) (что?)
Горы – … (имя прилагательное) (какие?)
Шалость – … (глагол) (что делал?)
4 класс
1. Запиши слова:
[в’и’с’н’а] [ц’в’и’т’ы] [л’и’с’а]
[с’и’р’э’н’] [зв’и’р’к’и] [п’и’н’к’и]
2. Определи орфограмму, подбери проверочные
слова.
3. Составь эссе, используя эти слова.
4. Найдите (проверяемые ) безударные гласные в
следующих текстах:
Как молоком облитые,
Стоят сады вишнёвые,
Тихохонько шумят;
Пригреты тёплым солнышком,
Шумят повеселелые
Сосновые леса. (Н. Некрасов)
Облетели листья с клёна,
Клён от холода дрожит.
На дорожке у балкона
Золотой ковёр лежит. (Е. Авдеенко)
Лишь пёстрая осень
Ушла со двора,
Как новая гостья
Явилась с утра.
Покрасила белым
Дома и окошки,
Засыпала пухом
Кусты и дорожки.
Луга замела
И укрыла поля,
И сразу просторнее
Стала земля. (Г. Ходырев)
Кот поёт, глаза прищуря,
Мальчик дремлет на ковре.
На дворе играет буря,
Ветер свищет на дворе. (А. Фет)
5. “Различай на слух”.
Учитель читает каждому ученику по
четверостишию:
Мама простыни стирала
И на речке полоскала.
К дочке кошка подбежала,
Дочка кошку поласкала.
Гири брат мой поднимает,
Свою силу развивает.
А на крыше мой флажок
Развевает ветерок
К старости наш дедушка
Очень поседел.
Он в саду на брёвнышко
Сел и посидел.
Нужно найти в тексте слова, которые одинаково
произносятся, но пишутся по-разному, и объяснить
их правописание проверочными словами.
Источник
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 14588791
Таня Масян
более месяца назад
Просмотров : 3
Ответов : 1
Лучший ответ:
Пармезан Черница
Полоскала-мыть Поласкала-гладить,любить Развивает- развитие Развевает-вееть на ветру
более месяца назад
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт
Лучшее из галереи за : неделю месяц все время
Другие вопросы:
Онтонио Веселко
Помогите решить 6,подробно, пожалуйста
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 4
Ответов : 1
Картинок: 1
Васян Коваль
(x 4.2):8=3.05 решить уравнение
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 3
Ответов : 1
Мари Умняшка
Найдите подлежащие и сказуемое этого предложения:Путь в лесах-это километры тишины,безветрия.
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 5
Ответов : 1
Главный Попко
Правописание проверяемой гласной О в корне слова Правописание гласной А в корне слова с чередованием гласных О/А 1) НАРАСТИТЬ 2) КАЛЕНДАРЬ 3) ПРОДАВЕЦ 4)КАСАТЕЛЬНАЯ 5) ПРОГЛОТИТЬ
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 3
Ответов : 1
Главный Попко
Гласная-суффикс глагола в инфинитиве сохраняется в формах … ,а также в… и …
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 2
Ответов : 1
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
ШКОЛА РАЗВИТИЯ РЕЧИ 2 КЛАСС Занятие 9. ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ © Ольга Михайловна Носова
2 слайд
Описание слайда:
© Ольга Михайловна Носова
3 слайд
Описание слайда:
НЕ СПЕШИ ЯЗЫКОМ- ТОРОПИСЬ ДЕЛОМ ЗАВЕЛИ ЧАСЫ ЗАВЕЛИ КОШКУ ЗАВЕЛИ РАЗГОВОР © Ольга Михайловна Носова
4 слайд
Описание слайда:
НЕ СПЕШИ ЯЗЫКОМ- ТОРОПИСЬ ДЕЛОМ ЗАКИПЕЛО МОЛОКО ЗАКИПЕЛА ССОРА ЗАКИПЕЛА РАБОТА ЗАКИПЕЛО МОРЕ © Ольга Михайловна Носова
5 слайд
Описание слайда:
НЕ СПЕШИ ЯЗЫКОМ- ТОРОПИСЬ ДЕЛОМ РАЗБИЛ НОС РАЗБИЛ КЛУМБУ РАЗБИЛ ЧАШКУ РАЗБИЛ ВРАГА © Ольга Михайловна Носова
6 слайд
Описание слайда:
ОМОФОНЫ (С.12) Некоторые слова в русском языку произносятся одинаково, но пишутся по-разному: ЛУГ – ЛУК, ГРИБ – ГРИПП, ВЕЗТИ – ВЕСТИ. Такие слова имеют название ОМОФОНЫ. © Ольга Михайловна Носова
7 слайд
Описание слайда:
Мама простыни стирала и на речке полоскала. © Ольга Михайловна Носова
8 слайд
Описание слайда:
К дочке кошка подбежала, дочка кошку поласкала. © Ольга Михайловна Носова
9 слайд
Описание слайда:
Гири брат мой поднимает, свою силу развивает. © Ольга Михайловна Носова
10 слайд
Описание слайда:
А на крыше мой флажок развевает ветерок. © Ольга Михайловна Носова
11 слайд
Описание слайда:
К старости наш дедушка совсем поседел. © Ольга Михайловна Носова
12 слайд
Описание слайда:
Он в саду на брёвнышке посидел. © Ольга Михайловна Носова
13 слайд
Описание слайда:
ПОСЛОВИЦА ДА ПРИЗКАЗКА БЕСЕДУ КРАСЯТ Сердце ушло в ноги – Как две горошины – Родиться с серебряной ложкой во рту – Делать из комара верблюда – сердце в пятки ушло как две капли воды родиться в рубашке делать из мухи слона © Ольга Михайловна Носова
14 слайд
Описание слайда:
Попробуй доказать, что данные фразеологизмы «родились» в России. Семи пядей во лбу (очень умный); мало каши ел (слабый); . (ботинки) каши просят (порваны); семь вёрст до небёс (очень далеко); попал как кур в ощип (попал в неприятную ситуацию); седьмая вода на киселе (очень дальний родственник); первый блин комом (неудачное начало дела). © Ольга Михайловна Носова
15 слайд
Описание слайда:
Пядь, верста –старинные русские единицы измерения длины; каша, блины, щи, кисель – блюда русской национальной кухни. © Ольга Михайловна Носова
16 слайд
Описание слайда:
Выбери из скобок и подчеркни нужные слова, так чтобы получились фразеологизмы: Повесил (уши, руки, нос). След (исчез, появился, простыл). Кривить (бровями, носом, душой). Кусать себе (пальцы, коленки, локти). Гора с плеч (упала, рассыпалась, свалилась). Гроша (старого, ломаного, нового) не стоит. Не помнить себя (от старости, от радости, от горя). © Ольга Михайловна Носова
17 слайд
Описание слайда:
ИГР АТЬ ИГРАЙ, ДА ДЕЛО ЗНАЙ Плита. Лапка. Бокал. Шашки. Рыбак. Комар. Сосна. Карета. Насос. Колба. Корма. Крабы. Лапти. Ракета. Шишка. Палка. плита – лапти сосна – насос бокал – колба шашки – шишки карета – ракета комар – корма рыбак – крабы лапка – палка © Ольга Михайловна Носова
18 слайд
Описание слайда:
Источники https://2.bp.blogspot.com/-QNWl9Lb9J4U/UEDLGXHg7uI/AAAAAAAALeI/qYRUcCIcSvM/s1600/0_828ac_dca4804f_L.png книги https://englishland.ucoz.com/11/0_657da_d4fec14e_XL.png совенок https://rewalls.com/pic/201106/1280×960/reWalls.com-35959.jpg фон мятая бумага https://desktopwallpapers.org.ua/pic/201302/1600×1200/desktopwallpapers.org.ua-24391.jpg желтый фон Основа презентации и фото взяты из Интернета © Ольга Михайловна Носова
19 слайд
Описание слайда:
Презентацию подготовила учитель начальных классов Белкина Вера Ивановна © Ольга Михайловна Носова
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-339931
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Автор публикации: Белкина В.И.
Дата публикации: 29.10.2016
Краткое описание:
1
ШКОЛА РАЗВИТИЯ РЕЧИ 2 КЛАСС Занятие 9. ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ © Ольга Михайловна Носова
2
© Ольга Михайловна Носова
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
НЕ СПЕШИ ЯЗЫКОМ- ТОРОПИСЬ ДЕЛОМ ЗАВЕЛИ ЧАСЫ ЗАВЕЛИ КОШКУ ЗАВЕЛИ РАЗГОВОР © Ольга Михайловна Носова
4
НЕ СПЕШИ ЯЗЫКОМ- ТОРОПИСЬ ДЕЛОМ ЗАКИПЕЛО МОЛОКО ЗАКИПЕЛА ССОРА ЗАКИПЕЛА РАБОТА ЗАКИПЕЛО МОРЕ © Ольга Михайловна Носова
5
НЕ СПЕШИ ЯЗЫКОМ- ТОРОПИСЬ ДЕЛОМ РАЗБИЛ НОС РАЗБИЛ КЛУМБУ РАЗБИЛ ЧАШКУ РАЗБИЛ ВРАГА © Ольга Михайловна Носова
6
ОМОФОНЫ (С.12) Некоторые слова в русском языку произносятся одинаково, но пишутся по-разному: ЛУГ – ЛУК, ГРИБ – ГРИПП, ВЕЗТИ – ВЕСТИ. Такие слова имеют название ОМОФОНЫ. © Ольга Михайловна Носова
7
Мама простыни стирала и на речке полоскала. © Ольга Михайловна Носова
8
К дочке кошка подбежала, дочка кошку поласкала. © Ольга Михайловна Носова
9
Гири брат мой поднимает, свою силу развивает. © Ольга Михайловна Носова
10
А на крыше мой флажок развевает ветерок. © Ольга Михайловна Носова
11
К старости наш дедушка совсем поседел. © Ольга Михайловна Носова
12
Он в саду на брёвнышке посидел. © Ольга Михайловна Носова
13
ПОСЛОВИЦА ДА ПРИЗКАЗКА БЕСЕДУ КРАСЯТ Сердце ушло в ноги – Как две горошины – Родиться с серебряной ложкой во рту – Делать из комара верблюда – сердце в пятки ушло как две капли воды родиться в рубашке делать из мухи слона © Ольга Михайловна Носова
14
Попробуй доказать, что данные фразеологизмы «родились» в России. Семи пядей во лбу (очень умный), мало каши ел (слабый), . (ботинки) каши просят (порваны), семь вёрст до небёс (очень далеко), попал как кур в ощип (попал в неприятную ситуацию), седьмая вода на киселе (очень дальний родственник), первый блин комом (неудачное начало дела). © Ольга Михайловна Носова
15
Пядь, верста –старинные русские единицы измерения длины, каша, блины, щи, кисель – блюда русской национальной кухни. © Ольга Михайловна Носова
16
Выбери из скобок и подчеркни нужные слова, так чтобы получились фразеологизмы: Повесил (уши, руки, нос). След (исчез, появился, простыл). Кривить (бровями, носом, душой). Кусать себе (пальцы, коленки, локти). Гора с плеч (упала, рассыпалась, свалилась). Гроша (старого, ломаного, нового) не стоит. Не помнить себя (от старости, от радости, от горя). © Ольга Михайловна Носова
17
ИГР АТЬ ИГРАЙ, ДА ДЕЛО ЗНАЙ Плита. Лапка. Бокал. Шашки. Рыбак. Комар. Сосна. Карета. Насос. Колба. Корма. Крабы. Лапти. Ракета. Шишка. Палка. плита – лапти сосна – насос бокал – колба шашки – шишки карета – ракета комар – корма рыбак – крабы лапка – палка © Ольга Михайловна Носова
18
Источники https://2.bp.blogspot.com/-QNWl9Lb9J4U/UEDLGXHg7uI/AAAAAAAALeI/qYRUcCIcSvM/s1600/0_828ac_dca4804f_L.png книги https://englishland.ucoz.com/11/0_657da_d4fec14e_XL.png совенок https://rewalls.com/pic/201106/1280×960/reWalls.com-35959.jpg фон мятая бумага https://desktopwallpapers.org.ua/pic/201302/1600×1200/desktopwallpapers.org.ua-24391.jpg желтый фон Основа презентации и фото взяты из Интернета © Ольга Михайловна Носова
19
Презентацию подготовила учитель начальных классов Белкина Вера Ивановна © Ольга Михайловна Носова
Источник