Мама стирает барыня какая

На детей не надо налагать логики взрослых, дети идут своими особенными путями, одинаковыми и у сына бедного портного, и у дочери пышного герцога”.

Сергей Лесной.

Корней Чуковский и его книга «От двух до пяти». Возрождение, № 150, Париж / 1964 г.

Шарж на Корнея Чуковского Кукрыниксов. 1935 г.

Когда Ляле было два с половиной года, какой-то незнакомый спросил ее в шутку:

– Ты хотела бы быть моей дочкой?

Она ответила ему величаво:

– Я мамина и больше никовойная.

Однажды мы гуляли с ней по взморью, и она впервые в жизни увидела вдали пароход.

– Мама, мама, паровоз купается! – пылко закричала она.

Милая детская речь! Никогда не устану ей радоваться. С большим удовольствием подслушал я такой диалог:

– Мне сам папа сказал…

– Мне сама мама сказала…

– Но ведь папа самее мамы… Папа гораздо самее.

Было приятно узнавать от детей, что у лысого голова босиком, что от мятных лепешек во рту сквознячок, что женщина-дворник – дворняжка.

И весело мне было услышать, как трехлетняя спящая девочка внезапно пробормотала во сне:

– Мама, закрой мою заднюю ногу!

И очень забавляли меня такие, например, детские речения и возгласы, подслушанные в разное время:

– Папа, смотри, как твои брюки нахмурились!

*

– Бабушка! Ты моя лучшая любовница!

*

– Ой, мама, какие у тебя толстопузые ноги!

*

– Наша бабуля зарезала зимою гусей, чтоб они не простудились.

*

– Мама, как мне жалко лошадок, что они не могут в носу ковырять.

*

– Бабушка, ты умрешь?

– Умру.

– Тебя в яму закопают?

– Закопают.

– Глубоко?

– Глубоко.

– Вот когда я буду твою швейную машину вертеть!

*

Жорж разрезал лопаткой дождевого червя пополам.

– Зачем ты это сделал?

– Червячку было скучно. Теперь их два. Им стало веселее.

*

Старуха рассказала четырехлетнему внуку о страданиях Иисуса Христа: прибили боженьку гвоздями к кресту, а боженька, несмотря на гвозди, воскрес и вознесся.

– Надо было винтиками! – посочувствовал внук.

*

Дедушка признался, что не умеет пеленать новорожденных.

– А как же ты пеленал бабушку, когда она была маленькая?

*

Девочке четырех с половиною лет прочли “Сказку о рыбаке и рыбке”.

– Вот глупый старик, – возмутилась она, – просил у рыбки то новый дом, то новое корыто. Попросил бы сразу новую старуху.

*

– Как ты смеешь драться?

– Ах, мамочка, что же мне делать, если драка так и лезет из меня!

*

– Няня, что это за рай за такой?

– А это где яблоки, груши, апельсины, черешни…

– Понимаю: рай – это компот.

*

– Тетя, вы за тысячу рублей съели бы дохлую кошку?

*

Басом:

– Баба мылом морду моет!

– У бабы не морда, у бабы лицо.

Пошла поглядела опять.

– Нет, все-таки немножечко морда.

*

– Мама, я такая распутница!

И показала веревочку, которую удалось ей распутать.

*

– Жил-был пастух, его звали Макар. И была у него дочь Макарона.

*

– Ой, мама, какая прелестная гадость!

*

– Ну, Нюра, довольно, не плачь!

– Я плачу не тебе, а тете Симе.

*

– Вы и шишку польете?

– Да.

– Чтобы выросли шишенята?

Окончание “ята” мы, взрослые, присваиваем только живым существам: ягнята, поросята и проч. Но так как для детей и неживое живо, они пользуются этим окончанием чаще, чем мы, и от них всегда можно слышать:

– Папа, смотри, какие вагонята хорошенькие!

Сережа двух с половиною лет впервые увидел костер, прыщущий яркими искрами, захлопал в ладоши и крикнул:

– Огонь и огонята! Огонь и огонята!

Увидел картину с изображением мадонны:

– Мадонна с мадонёнком.

*

– Ой, дедуля, киска чихнула!

– Почему же ты, Леночка, не сказала кошке: на здоровье?

– А кто мне скажет спасибо?

*

Философия искусства:

– Я так много пою, что комната делается большая, красивая…

*

– В Анапе жарко, как сесть на примус.

*

– Ты же видишь: я вся босая!

*

– Я встану так рано, что еще поздно будет.

*

– Не туши огонь, а то спать не видать!

*

Мурка:

– Послушай, папа, фантазительный рассказ: жила-была лошадь, ее звали лягавая… Но потом ее переназвали, потому что она никого не лягала…

*

Рисует цветы, а вокруг три десятка точек.

– Что это? Мухи?

– Нет, запах от цветов.

*

– Обо что ты оцарапался?

– Об кошку.

*

Ночью будит усталую мать:

– Мама, мама, если добрый лев встретит знакомую жирафу, он ее съест или нет?

*

– Какой ты страшный спун! Чтобы сейчас было встато!

*

Лялечку побрызгали духами:

Я вся такая пахлая,

Я вся такая духлая.

И вертится у зеркала.

– Я, мамочка, красавлюсь!

*

– Когда же вы со мной поиграете? Папа с работы – и сейчас же за книгу. А мама – барыня какая! – сразу стирать начала.

*

Все семейство поджидало почтальона. И вот он появился у самой калитки. Варя, двух с половиной лет, первая заметила его.

– Почтаник, почтаник идет! – радостно возвестила она.

*

Хвастают, сидя рядом на стульчиках:

– Моя бабушка ругается все: черт, черт, черт, черт.

– А моя бабушка все ругается: гошподи, гошподи, гошподи, гошподи!

*

Юра с гордостью думал, что у него самая толстая няня. Вдруг на прогулке в парке он встретил еще более толстую.

– Эта тетя заднее тебя, – укоризненно сказал он своей няне.

*

Замечательное детское слово услышал я когда-то на даче под Питером в один пасмурный майский день. Я зажег для детей костер. Издали солидно подползла двухлетняя соседская девочка:

– Это всехный огонь?

– Всехный, всехный! Подходи, не бойся!

Слово показалось мне таким выразительным, что в первую минуту я, помнится, был готов пожалеть, почему оно не сделалось “всехным”, не вошло во “всехный” обиход и не вытеснило нашего “взрослого” слова “всеобщий”.

Читайте также:  Как стирать коврик и игрушки тини лав

Я как вижу уличный плакат:

ВСЕХНАЯ РАБОТА НА ВСЕХНОЙ ЗЕМЛЕ

ВО ИМЯ ВСЕХНОГО СЧАСТЬЯ!

*

Так же велика выразительность детского слова сердитки. Трехлетняя Таня, увидев морщинки на лбу у отца, указала на них пальцем и сказала:

– Я не хочу, чтобы у тебя были сердитки!

*

И что может быть экспрессивнее отличного детского слова смеяние, означающего многократный и длительный смех.

– Мне аж кисло во рту стало от баловства, от смеяния.

*

Трехлетняя Ната:

– Спой мне, мама, баюльную песню!

“Баюльная песня” (от глагола “баюкать”) – превосходное, звучное слово, более понятное детям, чем “колыбельная песня”, так как в современном быту колыбели давно уже сделались редкостью.

*

Повторяю: вначале эти речения детей казались мне просто забавными, но мало-помалу для меня, благодаря им, уяснились многие высокие качества детского разума.

Отрывок из книги Корнея Чуковского ” От двух до пяти”.

Источник

Êîãäà Ëÿëå áûëî äâà ñ ïîëîâèíîé ãîäà, êàêîé-òî íåçíàêîìûé ñïðîñèë åå â øóòêó:

– Òû õîòåëà áû áûòü ìîåé äî÷êîé?

Îíà îòâåòèëà åìó âåëè÷àâî:

– ß ìàìèíà è áîëüøå íèêîâîéíàÿ.

Îäíàæäû ìû ãóëÿëè ñ íåé ïî âçìîðüþ, è îíà âïåðâûå â æèçíè óâèäåëà âäàëè ïàðîõîä.

– Ìàìà, ìàìà, ïàðîâîç êóïàåòñÿ! – ïûëêî çàêðè÷àëà îíà.

Ìèëàÿ äåòñêàÿ ðå÷ü! Íèêîãäà íå óñòàíó åé ðàäîâàòüñÿ. Ñ áîëüøèì óäîâîëüñòâèåì ïîäñëóøàë ÿ òàêîé äèàëîã:

– Ìíå ñàì ïàïà ñêàçàë…

– Ìíå ñàìà ìàìà ñêàçàëà…

– Íî âåäü ïàïà ñàìåå ìàìû… Ïàïà ãîðàçäî ñàìåå.

Áûëî ïðèÿòíî óçíàâàòü îò äåòåé, ÷òî ó ëûñîãî ãîëîâà áîñèêîì, ÷òî îò ìÿòíûõ ëåïåøåê âî ðòó ñêâîçíÿ÷îê, ÷òî ãóñåíèöà – æåíà ãóñÿ, à ìóæ ñòðåêîçû – ñòðåêîçåë.

È âåñåëî ìíå áûëî óñëûøàòü, êàê òðåõëåòíÿÿ ñïÿùàÿ äåâî÷êà âíåçàïíî ïðîáîðìîòàëà âî ñíå:

– Ìàìà, çàêðîé ìîþ çàäíþþ íîãó!

È î÷åíü çàáàâëÿëè ìåíÿ òàêèå, íàïðèìåð, äåòñêèå ðå÷åíèÿ è âîçãëàñû, ïîäñëóøàííûå â ðàçíîå âðåìÿ:

– Ïàïà, ñìîòðè, êàê òâîè áðþêè íàõìóðèëèñü!

– Áàáóøêà! Òû ìîÿ ëó÷øàÿ ëþáîâíèöà!

– Îé, ìàìà, êàêèå ó òåáÿ òîëñòîïóçûå íîãè!

– Íàøà áàáóëÿ çàðåçàëà çèìîþ ãóñåé, ÷òîá îíè íå ïðîñòóäèëèñü.

– Ìàìà, êàê ìíå æàëêî ëîøàäîê, ÷òî îíè íå ìîãóò â íîñó êîâûðÿòü.

– Áàáóøêà, òû óìðåøü?

– Óìðó.

– Òåáÿ â ÿìó çàêîïàþò?

– Çàêîïàþò.

– Ãëóáîêî?

– Ãëóáîêî.

– Âîò êîãäà ÿ áóäó òâîþ øâåéíóþ ìàøèíó âåðòåòü!

Æîðæ ðàçðåçàë ëîïàòêîé äîæäåâîãî ÷åðâÿ ïîïîëàì.

– Çà÷åì òû ýòî ñäåëàë?

– ×åðâÿ÷êó áûëî ñêó÷íî. Òåïåðü èõ äâà. Èì ñòàëî âåñåëåå.

Ñòàðóõà ðàññêàçàëà ÷åòûðåõëåòíåìó âíóêó î ñòðàäàíèÿõ Èèñóñà Õðèñòà:
ïðèáèëè áîæåíüêó ãâîçäÿìè ê êðåñòó, à áîæåíüêà, íåñìîòðÿ íà ãâîçäè, âîñêðåñ è âîçíåññÿ.

– Íàäî áûëî âèíòèêàìè! – ïîñî÷óâñòâîâàë âíóê.

Äåäóøêà ïðèçíàëñÿ, ÷òî íå óìååò ïåëåíàòü íîâîðîæäåííûõ.

– À êàê æå òû ïåëåíàë áàáóøêó, êîãäà îíà áûëà ìàëåíüêàÿ?

Äåâî÷êå ÷åòûðåõ ñ ïîëîâèíîþ ëåò ïðî÷ëè “Ñêàçêó î ðûáàêå è ðûáêå”.

– Âîò ãëóïûé ñòàðèê, – âîçìóòèëàñü îíà, – ïðîñèë ó ðûáêè òî íîâûé äîì, òî íîâîå êîðûòî. Ïîïðîñèë áû ñðàçó íîâóþ ñòàðóõó.

– Êàê òû ñìååøü äðàòüñÿ?

– Àõ, ìàìî÷êà, ÷òî æå ìíå äåëàòü, åñëè äðàêà òàê è ëåçåò èç ìåíÿ!

– Íÿíÿ, ÷òî ýòî çà ðàé çà òàêîé?

– À ýòî ãäå ÿáëîêè, ãðóøè, àïåëüñèíû, ÷åðåøíè…

– Ïîíèìàþ: ðàé – ýòî êîìïîò.

– Òåòÿ, âû çà òûñÿ÷ó ðóáëåé ñúåëè áû äîõëóþ êîøêó?

Áàñîì:

– Áàáà ìûëîì ìîðäó ìîåò!

– Ó áàáû íå ìîðäà, ó áàáû ëèöî.

Ïîøëà ïîãëÿäåëà îïÿòü.

– Íåò, âñå-òàêè íåìíîæå÷êî ìîðäà.

– Ìàìà, ÿ òàêàÿ ðàñïóòíèöà!

È ïîêàçàëà âåðåâî÷êó, êîòîðóþ óäàëîñü åé ðàñïóòàòü.

– Æèë-áûë ïàñòóõ, åãî çâàëè Ìàêàð. È áûëà ó íåãî äî÷ü Ìàêàðîíà.

– Îé, ìàìà, êàêàÿ ïðåëåñòíàÿ ãàäîñòü!

– Íó, Íþðà, äîâîëüíî, íå ïëà÷ü!

– ß ïëà÷ó íå òåáå, à òåòå Ñèìå.

– Âû è øèøêó ïîëüåòå?

– Äà.

– ×òîáû âûðîñëè øèøåíÿòà?

Îêîí÷àíèå “ÿòà” ìû, âçðîñëûå, ïðèñâàèâàåì òîëüêî æèâûì ñóùåñòâàì: ÿãíÿòà, ïîðîñÿòà è ïðî÷. Íî òàê êàê äëÿ äåòåé è íåæèâîå æèâî, îíè ïîëüçóþòñÿ ýòèì îêîí÷àíèåì ÷àùå, ÷åì ìû, è îò íèõ âñåãäà ìîæíî ñëûøàòü:

– Ïàïà, ñìîòðè, êàêèå âàãîíÿòà õîðîøåíüêèå!

Ñåðåæà äâóõ ñ ïîëîâèíîþ ëåò âïåðâûå óâèäåë êîñòåð, ïðûùóùèé ÿðêèìè èñêðàìè, çàõëîïàë â ëàäîøè è êðèêíóë:

– Îãîíü è îãîíÿòà! Îãîíü è îãîíÿòà!

– Îé, äåäóëÿ, êèñêà ÷èõíóëà!

– Ïî÷åìó æå òû, Ëåíî÷êà, íå ñêàçàëà êîøêå: íà çäîðîâüå?

– À êòî ìíå ñêàæåò ñïàñèáî?

Ôèëîñîôèÿ èñêóññòâà:

– ß òàê ìíîãî ïîþ, ÷òî êîìíàòà äåëàåòñÿ áîëüøàÿ, êðàñèâàÿ…

– Â Àíàïå æàðêî, êàê ñåñòü íà ïðèìóñ.

– Òû æå âèäèøü: ÿ âñÿ áîñàÿ!

– ß âñòàíó òàê ðàíî, ÷òî åùå ïîçäíî áóäåò.

– Íå òóøè îãîíü, à òî ñïàòü íå âèäàòü!

Ìóðêà:

– Ïîñëóøàé, ïàïà, ôàíòàçèòåëüíûé ðàññêàç: æèëà-áûëà ëîøàäü, åå çâàëè ëÿãàâàÿ… Íî ïîòîì åå ïåðåíàçâàëè, ïîòîìó ÷òî îíà íèêîãî íå ëÿãàëà…

Ðèñóåò öâåòû, à âîêðóã òðè äåñÿòêà òî÷åê.

– ×òî ýòî? Ìóõè?
– Íåò, çàïàõ îò öâåòîâ.

– Îáî ÷òî òû îöàðàïàëñÿ?

– Îá êîøêó.

Íî÷üþ áóäèò óñòàëóþ ìàòü:

– Ìàìà, ìàìà, åñëè äîáðûé ëåâ âñòðåòèò çíàêîìóþ æèðàôó, îí åå ñúåñò èëè íåò?

– Êàêîé òû ñòðàøíûé ñïóí! ×òîáû ñåé÷àñ áûëî âñòàòî!

Ëÿëå÷êó ïîáðûçãàëè äóõàìè:

ß âñÿ òàêàÿ ïàõëàÿ,

ß âñÿ òàêàÿ äóõëàÿ.

È âåðòèòñÿ ó çåðêàëà.

– ß, ìàìî÷êà, êðàñàâëþñü!

– Êîãäà æå âû ñî ìíîé ïîèãðàåòå? Ïàïà ñ ðàáîòû – è ñåé÷àñ æå çà êíèãó. À ìàìà – áàðûíÿ êàêàÿ! – ñðàçó ñòèðàòü íà÷àëà.

Âñå ñåìåéñòâî ïîäæèäàëî ïî÷òàëüîíà. È âîò îí ïîÿâèëñÿ ó ñàìîé êàëèòêè. Âàðÿ, äâóõ ñ ïîëîâèíîé ëåò, ïåðâàÿ çàìåòèëà åãî.

– Ïî÷òàíèê, ïî÷òàíèê èäåò! – ðàäîñòíî âîçâåñòèëà îíà.

Читайте также:  Как стирать велюровое покрывало

Õâàñòàþò, ñèäÿ ðÿäîì íà ñòóëü÷èêàõ:

– Ìîÿ áàáóøêà ðóãàåòñÿ âñå: ÷åðò, ÷åðò, ÷åðò, ÷åðò.

– À ìîÿ áàáóøêà âñå ðóãàåòñÿ: ãîøïîäè, ãîøïîäè, ãîøïîäè, ãîøïîäè!

Þðà ñ ãîðäîñòüþ äóìàë, ÷òî ó íåãî ñàìàÿ òîëñòàÿ íÿíÿ. Âäðóã íà ïðîãóëêå â ïàðêå îí âñòðåòèë åùå áîëåå òîëñòóþ.

– Ýòà òåòÿ çàäíåå òåáÿ, – óêîðèçíåííî ñêàçàë îí ñâîåé íÿíå.

Çàìå÷àòåëüíîå äåòñêîå ñëîâî óñëûøàë ÿ êîãäà-òî íà äà÷å ïîä Ïèòåðîì â îäèí ïàñìóðíûé ìàéñêèé äåíü. ß çàæåã äëÿ äåòåé êîñòåð. Èçäàëè ñîëèäíî ïîäïîëçëà äâóõëåòíÿÿ ñîñåäñêàÿ äåâî÷êà:

– Ýòî âñåõíûé îãîíü?

– Âñåõíûé, âñåõíûé! Ïîäõîäè, íå áîéñÿ!

Ñëîâî ïîêàçàëîñü ìíå òàêèì âûðàçèòåëüíûì, ÷òî â ïåðâóþ ìèíóòó ÿ, ïîìíèòñÿ, áûë ãîòîâ ïîæàëåòü, ïî÷åìó îíî íå ñäåëàëîñü “âñåõíûì”, íå âîøëî âî “âñåõíûé” îáèõîä è íå âûòåñíèëî íàøåãî “âçðîñëîãî” ñëîâà “âñåîáùèé”.

ß êàê âèæó óëè÷íûé ïëàêàò:

ÂÑÅÕÍÀß ÐÀÁÎÒÀ ÍÀ ÂÑÅÕÍÎÉ ÇÅÌËÅ
ÂÎ ÈÌß ÂÑÅÕÍÎÃÎ Ñ×ÀÑÒÜß!

Òàê æå âåëèêà âûðàçèòåëüíîñòü äåòñêîãî ñëîâà ñåðäèòêè. Òðåõëåòíÿÿ Òàíÿ, óâèäåâ ìîðùèíêè íà ëáó ó îòöà, óêàçàëà íà íèõ ïàëüöåì è ñêàçàëà:

– ß íå õî÷ó, ÷òîáû ó òåáÿ áûëè ñåðäèòêè!

È ÷òî ìîæåò áûòü ýêñïðåññèâíåå îòëè÷íîãî äåòñêîãî ñëîâà ñìåÿíèå, îçíà÷àþùåãî ìíîãîêðàòíûé è äëèòåëüíûé ñìåõ.

– Ìíå àæ êèñëî âî ðòó ñòàëî îò áàëîâñòâà, îò ñìåÿíèÿ.

Òðåõëåòíÿÿ Íàòà:

– Ñïîé ìíå, ìàìà, áàþëüíóþ ïåñíþ!

“Áàþëüíàÿ ïåñíÿ” (îò ãëàãîëà “áàþêàòü”) – ïðåâîñõîäíîå, çâó÷íîå ñëîâî, áîëåå ïîíÿòíîå äåòÿì, ÷åì “êîëûáåëüíàÿ ïåñíÿ”, òàê êàê â ñîâðåìåííîì áûòó êîëûáåëè äàâíî óæå ñäåëàëèñü ðåäêîñòüþ.

Ïîâòîðÿþ: âíà÷àëå ýòè ðå÷åíèÿ äåòåé êàçàëèñü ìíå ïðîñòî çàáàâíûìè, íî ìàëî-ïîìàëó äëÿ ìåíÿ, áëàãîäàðÿ èì, óÿñíèëèñü ìíîãèå âûñîêèå êà÷åñòâà äåòñêîãî ðàçóìà.

Источник

Девочке четырех с половиною лет прочли “Сказку о рыбаке и рыбке”.

– Вот глупый старик, – возмутилась она, – просил у рыбки то новый дом, то новое корыто. Попросил бы сразу новую старуху.

Жорж разрезал лопаткой дождевого червя пополам.

– Червячку было скучно. Теперь их два. Им стало веселее.

– Жил-был пастух, его звали Макар. И была у него дочь Макарона.

– Мадонна с мадонёнком.

– Я так много пою, что комната делается большая, красивая…

– Обо что ты оцарапался?

– Об кошку.

– Когда же вы со мной поиграете? Папа с работы – и сейчас же за книгу.

А мама – барыня какая! – сразу стирать начала.

Юра с гордостью думал, что у него самая толстая няня. Вдруг на прогулке в парке он встретил еще более толстую.

– Эта тетя заднее тебя, – укоризненно сказал он своей няне.

Сережа прижался к маме, она обняла его.

– Весь обмамился! – хвалится он.

– Мама, у меня на пальце царап!

– Не царап, а царапина.

– Это у Муси если, – царапина, а я мальчик! У меня царап!

– Когда дети входят в комнату, их наслаждают конфетами.

– Пойдем в этот лес заблуждаться… Да что ты от меня все ухаживаешь?

– За это нельзя браться, а за это еще нельзей, да?

Начальная школа – это где начальники учатся?

Четырехлетний Вадик с удивлением увидел, что взрослые наливают в молочник не молоко, а вино.

– Теперь это не молочник, а виновник.

– Я в школу не пойду, – заявил пятилетний Сережа. – Там на экзамене ребят режут.

Четырехлетняя девочка не выговаривает звука “р”. Дядя, дразня, говорит ей:

– Наденька, скажи слово “рыба”.

– Окунь, – отвечает она.

Володя, встретив в Куоккале какого-то финна с ребенком, сказал своему отцу:

– Вот идет финн, а с ним финик.

– Папа, а когда ты был маленький, ты был мальчик или девочка?

– Я люблю чеснок: он пахнет колбасой!

– Мама, крапива кусается?

– Да.

– А как она лает?

– Море – это с одним берегом, а река с двумя.

– Индюк – это утка с бантиком.

– Что ли, ножик – вилкин муж?

– Мама, сходи на базар, купи, пожалуйста, побольше денег.

Когда обидят двухлетнего Элю, он говорит угрожающе:

– Сейчас темно сделаю!

И закрывает глаза, убежденный, что благодаря этому весь мир погрузился во тьму.

Миф о происхождении двугорбых верблюдов.

Мать говорит своему трехлетнему Лёсе:

– Слезь с окна, упадешь, будешь горбатый.

– А верблюд, наверно, два раза падал.

Леночка Люляева попросила у бабушки китайский сервиз.

– Когда будешь выходить замуж – подарю.

Леночка сейчас же к отцу:

– Папочка, дорогой, давай с тобой поженимся, и тогда у нас будет

китайский сервиз.

Сережа, двух с половиною лет, с большим любопытством глядел, как женщина, придя к его матери, кормит свою девочку грудью.

– Мама, – спросил он, – а когда я был маленький, я тоже так пил молоко?

– Да.

– А как ты его туда наливала?

Другой столь же глубокий вопрос, заданный при тех же обстоятельствах.

Мать кормит грудью новорожденную Катю. Старший Максим лет пяти, правнук А.М.Горького, спрашивает с величайшей серьезностью:

– А кофе там тоже бывает?

– А осьминог из икры вылупляется или он молокососный?

– Ну хорошо: в Зоопарке звери нужны. А зачем в лесу звери? Только лишняя трата людей и лишний испуг.

– Мама, как едет трамвай?

– По проводам идет ток. Мотор начинает работать, вертит колесики, трамвай едет.

– Нет, не так.

– А как же?

– А вот как: динь, динь, динь, ж-ж-ж-ж!

Девочка, присутствуя при рождении котят, сказала понимающим голосом:

– Это мышки из кошки сыплются.

Вере три года. Коле пять. Они поссорились. Вера кричит:

– Мама! Не роди этого гадкого Колю!

Коля (злорадно):

– А я уже выроженный!

Катя:

– А знаешь, как из мальчика сделать девочку? Нужно надеть на него юбку и бантики, вот и все!

Читайте также:  Гелевый лак как его стирать

Мать пятилетнего мальчика, вернувшись из родильного дома, громко сокрушалась о том, что у нее вместо девочки – мальчик.

Слушая ее жалобы, сын посоветовал:

– А если копия чека осталась, можно и обменять!

Марина:

– Нана, если дети стриженые, ты можешь узнать, это мальчик или девочка?

– Нет. Если нет косичек, не могу.

– А мамы, представь себе, догадываются.

Угроза:

– Вот уеду в Ростов, рожу ребеночка и не напишу, как зовут.

В автобусе круглоглазый мальчишка лет четырех с половиною глядит на похоронную процессию и говорит с удовольствием:

– Все умрут, а я останусь.

Четырехлетний Миша Юров выписывается из больницы. Прощаясь с ним, нянечка спрашивает:

– Миша, ты москвич?

– Нет, я – “победа”! – отвечает мальчишка, потому что для него, как и
для большинства малышей, “москвич” – это раньше всего марка автомобиля.

Девочка впервые увидела в Зоопарке слона. Глянула на хобот и сказала:

– Это не слон, а противогаз.

– Правда, мама, троллейбус – это помесь трамвая с автобусом?

Четырехлетний сын инженера Витя Варшавский нарисовал человечка, а сбоку отдельно – нос, уши, глаза, пальцы и сказал деловито:

– Запчасти.

– Вот почитай стихи на кубиках.

– Меня это теперь не интересует.

– А что же тебя интересует?

– Космос.

– Когда у нас день, в Америке ночь.

– Так им и надо, буржуям!

– Пушкина на дуэли убили…

– А где же был милиционер?

Я рассказывал детям известную сказку о заколдованном царстве, где заснувшие жители не просыпались сто лет. И вдруг дочь уборщицы, пятилетняя Клава, воскликнула:- Ну и пылища же там была, господи! Сто лет не вытирали и не чистили!

– Тетя Оля, отдайте вашу Олечку за меня замуж.

– Зачем?

– Она мне будет готовить, а я буду лежать на диване и читать газету, как папа.

– У меня папа – я не знаю кто.

– А у меня папа – шофер.

– А у тебя, Витенька?

– А у меня папа – подлец.

– Кто тебе это сказал?

– Мама.

Мать не позволила трехлетнему Коте кидать мячиком в люстру. Он начал бурно и громко реветь, сидя на полу среди комнаты. Мать спряталась за ширму. Он подумал, что она ушла, вытер лицо кулаками, оглянулся и сказал:- Чего же я реву-то? Никого нет.

Наташа угощает бабушку конфетами:

– Ты, бабушка, кушай эти красивенькие (мармелад), а уж я буду есть эти грязные.

И, делая гримасу отвращения, со вздохом берет шоколадку.

Трехлетний Игорь увидел незнакомую кошку и в страхе спрятался за материнскую спину.

– Я кошки не боюсь, я только даю ей дорогу, потому что она такая хорошенькая.

Мама надела нарядную блузку и явно собирается уйти. Это очень не нравится трехлетнему Леше. Чтобы удержать маму дома, Леша прибегает к лукавству:

– Сними эту кофту, ты в ней некрасивая.

Двухлетняя Зоя не хочет, чтобы дети, пришедшие в гости, играли ее игрушками. Ради этого она прибегает к таким измышлениям:

– Куклу нельзя трогать: кукла больна. Мишку тоже нельзя: он кусается.

– А из замужа обратно выйти можно?

– Юбка – это когда две ноги в одну штанину.

О портрете Гончарова:

– Он уже умер, да? А кто же теперь его заместитель?

– …Жили-были царь и царица, а у них был маленький царёныш.

– Нинка выдра, выдра, выдра! – кричит пятилетняя Маша.

Ее сверстнице Клаве такое ругательство кажется слишком уж вежливым.

– Надо не выдра, а тыдра, – поучает она.

– Тыдра, тыдра, тыдра! – дружно кричат они обе.

Нина не выдерживает и в слезах убегает.

Глядя на лысого:

– Почему у тебя так много лица?

Сережа Сосинский с философским уклоном ума:

– Когда я сплю, мне кажется, что меня нигде нет: ни в одной постели, ни даже в комнате. Где я тогда, мама?

– Мама, а можно спать назад?

– Как – назад?

– Утром уснуть и проснуться вчера вечером?

Сын учителя, пятилетний Валерий:

– Пушкин сейчас живет?

– Нет.

– А Толстой?

– Нет.

– А живые писатели бывают?

– Бывают.

– А их кто-нибудь видел?

В автобусе мальчик четырех лет сидит на руках у отца. Входит женщина.

Мальчик, желая быть вежливым, вскакивает с отцовских колен:

– Садитесь, пожалуйста!

– Как могла баба-яга носиться по воздуху в ступе, если в ступе не было пропеллера?

Бабушка рассказывает внучке:

– …ударился лбом об землю и сделался ясным соколом…

– Вот и неправда! – кричит возмущенная внучка. – Просто на лбу у него выросла шишка, и все!

– Это – подмышки, а где же подкошки?

Ты будешь покупатель, а я продаватель.

– Не продаватель, а продавец.

– Ну хорошо: я буду продавец, а ты покупец.

Женщине, которая вымыла голову и уничтожила следы завивки, один киевский мальчик сказал:

– Вы вчера были курчавая, а сегодня торчавая.

– На фестиваль съедется молодёжь… Но я не поеду…

– Значит, ты – стародёжь?

Когда какая-то женщина сказала при Лиле, что у нее есть мама и мачеха, Лиля спросила:

– Значит, и папа и пачеха.

Увидев заросли папоротника в дачном лесу, Володя оглянулся и спросил:

– А где же маморотник?

Наташа принесла в детский сад корейскую сказку “Ласточка”.

В книге есть картинка: к птичьему гнезду подбирается злая змея.

Увидев картинку, приятель Наташи, пятилетний Валерка, набросился на змею с кулаками.

– Не бей! – закричала Наташа. – Я уже побила ее дома.

Источник