Марита коляска как стирать

Коляску для ребенка я начала присматривать ближе к третьему триместру беременности.
Начитавшись отзывов (даже не по конкретным моделям, а вообще), я пришла к выводу, что лучше иметь две отдельные коляски – люльку (для маленького, лежачего ребенка) и прогулку (с шести месяцев, когда малыш начинает сидеть).
Для себя уяснила – бывают коляски-трансформеры (которая из люльки преобразовывается в прогулку – отцепляются лишние элементы), бывают модульные (2 в 1, 3 в 1 – когда на одну колесную базу ставятся разные блоки: люлька, прогулка, автокресло). Трансформеры ругают за недостаточно ровное и жесткое спальное место в люльке, потому я их не рассматривала. Модульные меня отталкивали по двум причинам: в прогулочном варианте она более тяжелая и громоздкая из-за массивной колесной базы (если сравнивать с чисто прогулочными отдельными колясками), и прогулучный блок как правило довольно высоко находится, и ходячему ребенку тяжело будет самому сесть в коляску во время прогулки.
Так же выяснилось, что купить строго коляску-люльку (без дополнительного прогулочного блока) очень сложно. Это как правило дорогие модели, которые из-за высокой цены продаются частями. Б/у такой вариант за вменяемые деньги тяжело найти. Или же специализированные, неразборные коляски. Но нам такой вариант не подходил, ведь любая поездка (машина или поезд) с такой коляской становится проблематичной.
Так что пришлось отказаться от идеи купить первой коляской строго люльку, без прогулочного блока. Обсудили с мужем и решили, что раз уж продают 2 в 1 сразу с прогулкой, то пусть будет. Вдруг нам окажется удобной? А нет – всегда можно купить отдельную прогулку позже, по мере необходимости, когда отчетливо будет понятно, на что обращать внимание (попользовавшись “не удобным” прогулочным блоком модульного варианта).
Рассматривали б/у, но в очень хорошем состоянии. “Поварившись” немного в мире детских б/у вещей на “мамских” форумах, пришла к выводу – не стоит предвзято к ним относится. Часто бывает, что покупают ребенку новенькое и хорошенькое, а он не хочет (спать в кроватке, ездить в коляске – только ножками ходит). Бывает, что не успевают износить и заносить (те же младенческие вещички до годика), или мало пользуются, или пользуются очень аккуратно и бережно.
В общем, приступила я к погружению в мир детских колясок, и довольно быстро остановила свой выбор на польской Roan Marita. К польским товарам у меня в последнее время субъективное нежное отношение (стоило три дня побыть в этой стране!). И доверия к ним больше, чем к китайским. А так из бюджетных и приличных по качеству выбор не велик.
Конкретно Роан Мариту хвалят за большую, просторную люльку (которая особенно хороша для “зимних” деток), за плавный ход и хорошую амортизацию. “Танк, вездеход, везде проедет и в метель, и в снежные заносы” – такое встречается в каждом втором отзыве.
Недостатки не отпугивали. Что тяжелая и громоздкая (люлька 15,5 кг – можно сказать, стандартный вес для такого рода конструкций) – так в доме лифт, в т.ч. и грузовой, и пандус. Колесная база не достаточно компактная – так у нас большой багажник в машине. Ругают прогулочный блок – не красивый, не удобный, с низким капюшоном – так для нас он изначально не был приоритетным.
Стала присматривать варианты, ограничив себя ценой в половину от стоимости новой коляски, и только по Киеву – что бы обязательно осмотреть перед покупкой и не оплачивать пересылку транспортной компанией, покупая кота в мешке.
Не легкое это дело – покупать б/у. Очень много комиссионных предложений. К ним у меня предвзятое отношение – мало ли откуда те коляски, а вдруг ворованные (в Киеве участились их кражи, в том числе из поликлиник). Да и свою хозяйка всегда охотнее продаст, подготовит, помоет, все расскажет-покажет.
Объявления как правило содержали описание с сайта, за подробностями приходилось обращаться лично к продавцам. Лето, пора отпусков – время отклика большое (от нескольких дней до двух недель). Не всегда устраивал цвет (серые, ярко-розовые). Иногда – состояние (хоть и отдавали дешево, но уже изрядно попользованную). Но выбрать удалось, договорились о просмотре, вчера поехали… и купили!
Хозяйка приветливая, все помыто-постирано (кроме сумочки – очень каялась и даже предлагала детский порошок в качестве компенсации). Продемонстрировала, собрала-разобрала. Муж помог донести до машины. Подарили одеяльце и новый козырёк для купания и стрижки.
Итак, знакомтесь – наше транспортное средство: Roan Marita S-140. Скоро на тротуарах города!
В разобранном виде. Состоит из колесной базы (10-11 кг), люльки (5 кг), прогулочного блока, двух чехлов-накидок (на каждый блок свой), дождевика, сумки. Капюшон один, отстегивается, подходит на оба блока. Нет москитной сетки (не факт, что понадобится. Цена вопроса 50 грн). вся коляска обошлась в 2900 грн (примерно 110 долларов).
Колёсная база.
Говорят, что есть модели, которые складываются более компактно (дополнительно выворачиваются колёса). Но нам и так нормально. В багажник машины хорошо помещается. Колёса большого диаметра, надувные. Надо насос приобрести для подкачки. Складывается легко – кнопка на ручке + дополнительный ограничитель надо снять.
Передние колёса не поворотные. Есть ножной тормоз. Амортизаторы пружинные. Корзина для покупко не съемная, металлическая (ругают за то, что очень низко расположена и в слякоть все будет заляпано грязью. Думаю, что не проблема сшить чехол или подстилку хотя бы что бы дно корзины застелить).
Люлька с пристёгнутым капюшоном
Капюшон складывается при необходимости. Внутри снимается матрасик. Верхнюю половину донышка можно приподнять, чтобы ребёнок полусидел. Боковые текстильные элементы тоже отстегиваются (можно стирать). По составу похоже на синтетику, честно сказать не очень порадовало. Зато отстирываться всё будет легче, чем с хлопка. Да и что нам стоит сшить своё 😉
Есть ручки для переноски, пользоваться ими хозяйка не рекомендовала. Люлька, да еще с ребенком внутри, тяжелая. Предыдущая хозяйка боялась, что ручки не выдержат. Они прячутся в боковые кармашки на коляске и не мешают.
Так же люльку можно использовать для укачивания (у нее что-то вроде дугообразных полозьев).
Люлька внутри
Установленная люлька. Крепится на базу методом попадания металлических штырьков в предназначенные для неё пазы, дополнительно запирается механизмом (на фото видно – красный рычажок потянуть на себя и повернуть кружок на 90 градусов вправо до щелчка).
Вот как выглядит укомплектованная люлька
Дождевик. Есть маленькое окошечко, воздух попадать будет. Надеюсь, пользоваться таким будем не часто.
При просмотре обратили внимание, что коляска (амортизаторы) поскрипывает. Показали, где и как смазать. Так что проблема устранимая. Зато едет очень мягко и бесшумно!
А вот и прогулочный блок. После люльки выглядит мелковатым.
На бампере силиконовая вставка. Сам бампер, кажется, не снимается. А если снимается, то это не простая процедура. Так же силиконовая вставка на подставке для ножек. Легче ухаживать. Лопнула в одном месте, но пожалуй это единственный обнаруженный и озвученный дефект.
Положение спинки и подставки для ножек регулируется. Можно сидеть, сидеть с вытянутыми вперед ногами, лежать.
В прогулочном блоке пятиточечные ремни безопасности, что бы пристегивать малыша.
С капюшоном и накидкой на ножки
Капюшон действительно делает прогулочный вариант несуразным. Он крепится низко, в лежачем положении по бокам остаются зазоры (не плотно прилегает к краю коляски). Накидку на ножки можно пристегнуть только при надетом капюшоне (кнопки для фиксации на нем расположены). Но можно просто натянуть на ножки и не пристёгивать.
Дополнительно можно купить автокресло, совместимое с колёсной базой Мариты. Пока присматриваемся. Эти модели ругают за синтетические материалы, в которых летом ребенок сильно потеет, а так же за недостаточную фиксацию головы и подросшего малыша. Может, подберем другой вариант, т.к. не очень верится в востребованность автокресла на колёсах.
Ближе к родам сама все помою-постираю, а там и обкатаем.
Источник
Детская коляска – это одна из самых необходимых вещей для ребенка. От правильного выбора транспортного средства зависит удобство мамы и комфорт малыша. Детские магазины наполнены широчайшим ассортиментом брендов и разновидностей колясок.
К наиболее популярным производителям можно отнести casualplay livi, valco baby snap, tutis zippy, adamex и inglesina. Останавливая выбор на одной из моделей, редко кто сразу задумывается о способах ее чистки. А они определяются материалом изготовления внешней отделки, подкладки и колесного блока.
Основные виды колясок
Детские коляски можно классифицировать по возрастной группе, для которой они предназначены. Есть деления по количеству колес и материалу обивки. Как правило, родители ориентируются на функциональность и маневренность.
Исходя из этого, можно выделить несколько основных направлений.
Классические модели
Рассчитаны они на перевозку детей с рождения и до шести месяцев. Представляют собой прототип люльки, с ровным и твердым дном. Классические коляски имеют складной низ, большие колеса с хорошей амортизацией. Представлены они во многих известных марках, в самых разных цветах и отделках. Типичной классической моделью считается инглезина софия.
Прогулочные модели
Прогулочная коляска
Они подходят для детей, научившихся сидеть. Производители указывают возрастную группу от полугода до трех лет. Прогулочная коляска представляет блок с большим капюшоном и съемной накидкой на ноги. За счет регулируемой спинки, она способна раскладываться вплоть до лежачего положения. Из известных брендов, выпускающих прогулки, можно назвать yoyo.
Трехколесные модели
Выгодно отличаются относительно легким весом и маневренностью. Такие коляски удобно перевозить и хранить, так как в сложенном состоянии они занимают совсем немного места. В комплектации может идти как люлька для новорожденных, так и сидячий блок.
Трансформеры
Разбор коляски перед стиркой
Коляска-трансформерНаиболее экономичный вариант детского транспорта. Прогулочный блок трансформируется в люльку, путем вложения матрасика или конверта в прогулочный блок. Подходит для детей с рождения до трех лет.
Универсальные модели
Основным отличием таких колясок будет наличие двух или трех блоков в комплекте. Большим преимуществом будет монолитный блок для новорожденных, как наиболее теплый и не продуваемый, в отличие от других моделей.
К вариантам 3 в 1 прилагается автолюлька с адаптерами, с помощью которых возможно ее крепление на колесном блоке. Сама колесная база может быть поворотной или классической, в зависимости от модели. Яркими представителями универсальных колясок будут адамекс барлетта и туттис зиппи.
Правила стирки
При влажной чистке коляски в домашних условиях важно не только убрать загрязнения, но и не повредить при этом фурнитуру и материал обивки.
Как постирать коляску
Качественно постирать детский транспорт можно придерживаясь определенных правил:
- Перед началом работ нужно идентифицировать материал изготовления, это может быть экокожа или разные виды текстиля. Исходя из этого, можно сделать вывод, возможна машинная стирка съемных элементов или только очищение вручную.
- Обязательно ознакомление с информацией на бирке изделия. Производители указывают предпочтительный вариант очищения, температуру и режимы стирки.
- Все съемные детали чистятся отдельно, для этого необходимо их снять.Некоторые из них крепятся на кнопках, есть те, для отсоединения которых потребуется отвертка. Лучшим помощником в этой работе будет инструкция к изделию.
- Колесная база и колеса чистятся отдельно, исходя из вариантов покрытия. Хромированные элементы нельзя очищать агрессивными средствами, они могут почернеть.
- Матрасик из коляски подлежит сухой чистке, подойдет обработка парогенератором или пылесосом.
- Сильно мочить несъемные детали нельзя. Они могут быть изготовлены из фанеры или ДВП, которые при намокании приходят в непригодное для использования состояние. Особенно это касается дна люлек для новорожденных.
- Стирая капюшон коляски, необходимо вытащить из него металлический элемент, который поддерживает его форму.
- Все свежие и застарелые пятна от еды и напитков предварительно удаляются с помощью пятновыводителей или подручных средств.
В случае неправильной эксплуатации и хранения, на изделии может появиться плесень. Удалить ее возможно с помощью специальных препаратов, которые продаются в хозяйственных магазинах.
Так же возможно использование метода на основе скипидара и пищевой соды. Пятно плесени обрабатывается скипидаром, следом наносится пищевая сода и втирается круговыми движениями. Далее элемент стирается, если он съемный. Если нет, то обрабатывается смоченной в мыльном растворе губкой и водой.
Подготовив коляску и выбрав возможный для нее вид очищения, можно приступать непосредственно к стирке.
Перед стиркой коляску нужно разобрать
Ручная стирка
Таким способом можно почистить модели из ткани. Ручная стирка позволит тщательно и деликатно отмыть все детали изделия, не повредив фурнитуру или швы.
Производится она в несколько этапов:
- сильно загрязненные детали можно замочить в теплой воде с добавлением моющего средства на тридцать минут;
- тканевые элементы помещаются в емкость с мыльной водой температурой около сорока градусов;
- с помощью мягкой щетки или губки чистится каждая деталь отдельно;
- после удаления загрязнений следует полоскание в прохладной воде;
- хромированные детали сначала очищаются влажной тряпочкой, затем вытираются насухо;
- колеса моются под напором чистой водой и вытираются сухим куском ткани;
- с помощью влажной ткани удаляются загрязнения с кожаных деталей;
- дно люльки и другие несъемные элементы аккуратно чистятся губкой с мыльным раствором, мыло и излишки воды необходимо удалить.
Следуя этому алгоритму можно тщательно почистить тканевую основу от пыли и грязи.
Ручная чистка коляски
Для очищения моделей из экокожи такой способ не подходит. Изделия из кожзама требуют более деликатного подхода.
Удалить загрязнения, не причинив вреда материалу, можно придерживаясь следующих рекомендаций:
- снять все отделяемые детали;
- хорошо отжатой влажной губкой удаляются следы пыли и грязи;
- в случае значительных загрязнений можно применять слабый мыльный раствор;
- остатки мыла убираются влажной тряпкой;
После высыхания изделие обрабатывается средством для экокожи.
Есть модели с минимумом отделяемых деталей, к примеру трансформеры. Так же возможны комбинированные варианты, где имеются и тканевые, и кожаные элементы. В таких случаях идеальным помощником будет парогенератор.
Он без труда очистит самые труднодоступные места и дополнительно продезинфицирует изделие. К сожалению, парогенератор есть не у всех. Поэтому моделям с комбинированной отделкой наиболее подойдет очищение вручную.
Машинная стирка
Современные производители предлагают модели из ткани, адаптированной для чистки в стиральной машине. Это значительно упрощает процесс, оставляя для ручной мойки только колесную базу и основной блок.
Стирка в стиральной машине
Важно уделить внимание капюшону, не всем из них подходит такой метод очищения. В случае, если на нем имеются несъемные металлические спицы или другие детали, машинная стирка ему не подходит.
Отстирать съемные элементы без вреда для них и машинки, можно придерживаясь определенных рекомендаций:
- перед тем, как закинуть детали в стиральную машину, необходимо удалить все пятна от еды и напитков;
- снять все, что подлежит стирке, включая чехлы от коляски, и поместить в специальный мешок;
- стирать в режиме деликатная стирка, максимальная температура сорок градусов;
- возможно применение дополнительного полоскания;
- функции отжим и машинная сушка не рекомендованы;
Постирав тканевые части коляски, их по отдельности сушат и собирают назад.
Средства для стирки
Лучшим вариантом для машинной стирки будет концентрированный гель для стирки. Педиатрами рекомендуется использование моющих средств, адаптированных для детей. Порошковые средства легко могут оставить белые разводы и следы.
Для ручной чистки, помимо специальных гелей, можно использовать:
- хозяйственное мыло;
- детское моющее средство для посуды;
- пищевую соду;
- детское мыло.
Выбор средств зависит от личных предпочтений и удобства, все они без труда почистят поверхность от пыли и грязи и полностью смываются водой.
Хозяйственное мыло для стирки
Отбеливание
Вернуть белизну пожелтевшим или посеревшим от времени и погодных условий деталям можно разными способами. Выбор зависит от типа материала отделки.
Для тканевых элементов возможно использование:
- стандартных видов отбеливателей, включая кислородные и хлорные;
- перекиси водорода;
- пищевой соды и столового уксуса;
- нашатырного спирта;
- зубной пасты.
Для детских вещей наиболее подходящим будет рецепт на основе хозяйственного мыла и пищевой соды. Для него понадобятся следующие ингредиенты: четвертая часть бруска хозяйственного мыла, четыре литра воды и 130 грамм соды. Соду и натертое на терке мыло растворяют в теплой воде.
Полученным раствором обрабатывается поверхность и оставляется на два часа. Съемные детали можно в растворе на это время замочить. По истечению времени остатки моющего средства выполаскиваются большим объемом воды.
Кислородный отбеливатель БОС Плюс
В случае отбеливания экокожи подойдет:
- лимонная кислота или лимонный сок;
- водный раствор денатурированного спирта;
- мыльный раствор на основе хозяйственного мыла;
- пена для бритья.
Любое из приведенных средств аккуратно наносится на пожелтевшую поверхность и втирается мягкой губкой. Через несколько минут изделие протирается влажной тряпочкой для удаления раствора, и вытирается насухо.
Все приведенные методы способствуют деликатному очищению. Но стойкость материала необходимо проверить на незаметном участке.
Сушка и уход
После стирки и удаления всех загрязнений, коляску необходимо хорошо просушить.
Существует определенные советы, как это сделать, не повредив материал:
- детали натягиваются на металлический каркас в еще влажном состоянии;
- детали с внутренним наполнителем просушиваются в разложенном состоянии на горизонтальной поверхности;
- нельзя сушить детали под прямыми солнечными лучами или на батареях, это способствует выцветанию и потере формы;
- после высыхания рекомендуется обработать ткань водоотталкивающим средством;
- все металлические элементы вытираются насухо, во избежание появления коррозии.
Просушив коляску, останется только собрать ее в исходное состояние. После стирки рекомендовано обработать крепления колес смазкой. Сами колеса необходимо регулярно подкачивать. Длительная эксплуатация изделия со спущенными камерами может привести к деформации колесного блока.
Регулярно очищая и ухаживая за коляской, можно продлить ей срок службы на несколько поколений маленьких владельцев.
Источник