Маша стирает свое платье

Маша стирает свое платье thumbnail

Автор: Саргсян Мерри Манвеловна

Место работы: ГБДОУ ЦРР детский сад № 139 Выборгского района г. Санкт-Петербург

Должность: воспитатель

Название: Конспект НОД с детьми первой младшей группы

«Постираем кукле платье»

Используемые технологии

– технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

– игровые технологии;

Цель:формирование положительного отношения к труду и его результатам.

Задачи:

1.Образовательные

Учить детей действовать по определённому алгоритму; учить использовать полученные знания в самостоятельной игре.

2.Воспитательные

Воспитывать интерес к труду, желание принимать посильное участие в нём;

закрепить представления о необходимости содержать одежду в чистоте; воспитывать аккуратность.

3. Развивающие

Формировать представление о действиях и предметах, необходимых для стирки.

Предварительная работа: рассматривание дидактической картины «Маша стирает», чтение стихотворения Чуковского К. «Мойдодыр»

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

стол, кукольное платье. 2 таза; теплая вода; мыло; кукла Маша;  полотенца для рук, прищепки, верёвка.

Виды детской деятельности: трудовая, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная, продуктивная.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед занятием

Дети возвращаются с прогулки, переодеваются, моют руки и проходят в группу.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл, весь в песке, платье чёрное от грязи?

– кукла Маша.

Мотивация

Воспитатель: Маша, что с тобой случилось?

Кукла: Я с ребятами гулять ходила и в песочнице играла. Угощение для всех из песка лепила. После всех приготовлений на руки посмотрела, а они все от песка стали грязные. Я решила их почистить, об себя обтёрла. Но не стали мои руки чище, только платье всё испачкала. Что мне теперь делать?

Проблематизация

Ребята, что надо сделать, чтобы платье у Маши опять стало чистым?

– постирать его.

Целеполагание

– Давайте поможем нашей Маше и научим её стирать свою одежду.

Ответы детей

Планирование будущей деятельности

– Что нам для этого понадобится?

– ответы детей (вода, таз, мыло.)

Реализация плана

Дети садятся вокруг столика, на котором стоит таз с тёплой водой и лежит мыло.

Пальчиковая гимнастика: «Стирка».

Мылом мою я носки,

Крепко трутся кулачки,

Сполосну носочки ловко,

И повешу на веревку.

– Давайте поможем Маше снять грязное платье.

– Ну вот, теперь мы можем приступать к стирке.

(воспитатель дает детям возможность потрогать воду в тазу и определить, что она теплая)

Сначала надо намочить платье. Опускаем его в воду, смотрите, платье намокло. Я кладу платье на ладонь, беру мыло, намыливаю. Что я сейчас делаю?

Теперь кладу мыло в мыльницу, а затем начинаю стирать. Затем выжимаем. Платье постирали, но его нужно еще прополоскать, чтобы на нём не осталось мыла. Делать это надо в другом тазике, с чистой водой. Что мы сейчас с вами делали?

Мыло пенится в корыте,

Мы стираем, посмотрите!

Не мешайте нам сейчас, Стирка срочная у нас!

– Платье мы с вами постирали. Можно его надевать?

– Давайте повесим его на верёвку, чтобы оно высохло.

водим кулачком по ладошке;

трем кулачками друг о друга;

двигаем кистями рук вправо и влево;

поднимаем руки вверх и сгибаем кисти)

Кто-нибудь из детей раздевает куклу.

– ответы детей.

– прополоскали одежду.

– Нет, оно мокрое.

– дети помогают закрепить платье прищепками.

Читайте также:  Шелк который нельзя стирать

Оценка и рефлексия

– Посмотрите ребята на Машино платье, какое оно теперь чистое. Когда платье высохнет, мы с вами погладим его и оденем на нашу куклу Машу.

Кукла:Спасибо вам ребята. Теперь я могу снова его надевать. И больше никогда не буду вытирать об него руки.

Источник