Машинка искрит когда стирает

Стиральная машина — сложное оборудование, в котором много движущихся узлов. Поэтому она шумит и потрескивает во время работы. Но иногда можно услышать неправильный и сильный треск, и заметить, что стиральная машина искрит внутри корпуса.
Внимание! Если вы обнаружили искры или свечение в стиральной машине во время стирки или отжима, сразу выключите и обесточьте технику. Эксплуатировать её опасно!
Искрение — это признак неполадки в работе СМА. Заметить его можно в разных местах.
- Чаще всего искры появляются во время стирки или отжима внизу под барабаном в задней части стиралки, где расположен двигатель, и сопровождаются треском громче обычного. Если техника стоит в ванной комнате, то при выключенном свете вы заметите маленький фейерверк.
- Иногда появляется сильный и резкий запах гари и палёного пластика, а искры заметны позади барабана через стекло двери.
- В редких случаях стиралка может заискрить в верхней части корпуса, в районе панели управления. Обычно после этого она перестаёт включаться или реагировать на команды. Ощущается запах гари машинки.
Почему искрит стиральная машина? Из-за износа некоторых деталей, из-за проблем с проводкой, из-за короткого замыкания в электронных узлах. Можно назвать много возможных причин, но правильную — устанавливает мастер во время диагностики техники. Поэтому, если вы обнаружили, что стиральная машина искрит и потрескивает во время работы — вызывайте специалиста по ремонту. Пользоваться неисправной техникой опасно. Это может стать причиной серьёзного повреждения электропроводки в квартире и даже привести к пожару.
Когда искрение это норма
В двух ситуациях:
- Вашу старую СМА недавно ремонтировали, меняли двигатель или щётки на нём.
- Вы купили новую машинку, и она входит в рабочий режим.
В обоих случаях искрят притирающиеся щётки электродвигателя стиральной машины. При сборке или при ремонте детали устанавливаются в правильное положение, но коллектору и щёткам всё равно нужен период притирки.
Чтобы он прошёл быстрее, первое время, рекомендуется стирать при неполной загрузке и отжимать на средних оборотах. Некоторым машинкам достаточно 2-3 стирок, но для полного эффекта лучше повести до 10 «лёгких» стирок.
Если искры в стиральной машине появились не после ремонта старой или покупки новой СМ — вы столкнулись с неисправностью.
Возможные поломки
Мастера компании «РемБытТех» отремонтировали с 2003 года более 120 000 стиральных машин. В таблице собраны основные поломки, когда искрит стиральная машинка, и признаки неисправностей.
Признаки | Поломка | Ремонт или замена | Стоимость |
Искрит и потрескивает снизу под барабаном. Без света свечение заметнее и похоже на фейерверк. Если снять заднюю (в моделях с горизонтальной загрузкой) или боковую (в моделях с вертикальной загрузкой) крышку, то видно, что искрит двигатель стиральной машины. | Износ щёток двигателя. В большинстве стиральных машин установлены коллекторные электродвигатели с графитовыми щётками, которые обеспечивают контакт с ламелями. Чем выше скорость вращения, тем больше износ щёток. Со временем они сильно истираются и плохо контачат с коллектором и из-за этого искрят. | Замена щёток. Мастер меняет остатки щёток на новые. В двигателях современных моделей — без разборки мотора, в старых — с частичной разборкой, поскольку щётки стоят внутри корпуса. | от 1400 руб. |
Машинка искрит и трещит на стирке и очень сильно на отжиме. При большой загрузке на максимальных оборотах слышен даже стук. | Износ и повреждение ламелей коллектора мотора. Ламели — это контактная поверхность коллектора, которая соприкасается с токосъёмными щётками. При вращении ламели нагреваются и со временем теряют гладкость. А если стирать без перерывов, перегружая машинку, контактная поверхность перегревается и начинает разрушаться. Отдельные пластины могу сильно истереться, на других образуется нагар. В итоге мотор стиральной машины начинает искрить из-за плохо контакта щёток с коллектором, появляется треск или стук щёток о ламели. Эту поломку можно «вычислить», если провернуть вручную вал двигателя. При сильном повреждении ламелей будут раздаваться щелчки и клацанье, которых нет на исправном двигателе. | Зачистка ламелей или замена двигателя. При незначительно повреждении поверхности пластин их зачищают наждачкой и полируют войлоком. Чтобы восстановить гладкость и равномерность контактного поля. При сильном износе ламелей восстановить их нельзя. В этом случае выполняется замена двигателя. Поскольку отдельные запчасти для ремонта (например, коллектор) производители не выпускают. | от 1900 руб. |
Искры или свечение в нижней части бака стиральной машины. Они видны через стекло люка. Может появиться запах горелой изоляции или пластика, как при повреждении провода. В некоторых случаях машина «выбивает» УЗО или автомат. | Неисправен ТЭН. Он замыкает, из-за чего и искры. Причиной может быть плохой контакт в проводах (окисление или нагар) или поломка самого нагревательного элемента. Когда ТЭН сгорает сразу, машина просто перестаёт греть воду. А когда элемент слегка закорачивает — вот тут и появляются искры. Одновременно может срабатывать защита: УЗО, дифавтомат или автомат на линии питания машины. | Замена ТЭНа. Мастер проверяет ТЭН и при повреждении меняет на новый. Отремонтировать нагревательный элемент нельзя. Если стиральная машина искрит снизу из-за плохого контакта проводки ТЭНа, проводится зачистка соединений и подтяжка крепёжных элементов. В этом случае нагревательный элемент не меняется. | от 1400 руб. |
Искры в стиральной машине появились один раз в верхней части корпуса. После этого стиралка не включается или не реагирует на кнопки управления. Есть слабый запах горелой изоляции или пластика, возможно, идёт слабый дым из-под передней панели. | Вышел из строя модуль управления (электронный контроллер). Основная причина повреждения модуля — короткое замыкание в элементах или дорожках платы. У модуля нет герметичного корпуса, на дорожках и деталях скапливается пыль. Иногда попадает вода или моющее средство. Всё это создаёт условия для замыкания на плате. Так же причиной пробоя может стать скачок напряжения в сети. Поэтому рекомендуется ставить на линию подключения машины реле контроля напряжения, особенно, в частных домах. При разборке стиралки обычно видны следы гари на микросхеме. | Ремонт или замена модуля. При незначительном повреждении (сгоревшие дорожки, пробитый конденсатор, повреждённый симистор и т.д.) модуль ремонтируют. Мастер прозванивает плату, определяет нерабочие участки или радиоэлементы, заменяет их и при необходимости пропаивает дорожки или контакты. При сильном повреждении платы, когда сгорел большой участок или процессор контроллера, модуль меняется на новый. | от 2400 руб. |
* В таблице дана ориентировочная стоимость работы специалиста, запчасти оплачиваются дополнительно. Окончательную сумму мастер определит после диагностики СМА на предмет неисправности. При расчёте учитывается степень поломки, модель машины, сложность замены или ремонта.
Обратите внимание, что искрить и останавливаться стиральная машина может и по другим причинам. Искры могут появляться при замыкании в проводке, при пробое обмоток мотора, при повреждении сетевого фильтра и других электронных узлов.
В любом случае, пользоваться такой стиральной машиной нельзя, даже если она продолжает стирать. Вы рискуете получить удар током или устроить пожар. Поэтому отключайте стиралку и вызывайте мастера из «РемБытТех».
Специалист диагностирует технику и выполняет ремонт на дому в минимальные сроки и с гарантией до 2 лет. Принятая заявка отрабатывается в течение 24 часов. Мастер приезжает из ближайшего подразделения компании. Если вы заняты, выбирайте удобный день визита и время ремонта.
Оформить заявку на вызов мастера можно по телефонам:
+7 (495) 215 – 14 – 41
+7 (903) 722 – 17 – 03
Обращайтесь в «РемБытТех» за быстрой помощью вашей стиральной машине!
Также мы ремонтируем стиральные машины марок:
Источник
Искрит стиральная машина. Что делать в данном случае? Прежде всего обесточить стиральный аппарат. Необходимо выявить причину искрения. Среди основных — замыкание в нагревательном элементе (ТЭНе), неисправность электронного модуля, изношенность щеток мотора, повреждение ламелей коллектора электродвигателя. Разберемся с каждой причиной подробно, найдем пути решения проблемы.
Искрит электродвигатель
Если искры появляются снизу стиральной машины, причина заключается в моторе. Функция двигателя — приводить в движение барабан. Зачастую при изготовлении аппарата используют щеточные моторы, поэтому заменять мотор на новый не нужно, понадобится лишь заменить щетки.
Щетки двигателя
Если придерживаться всех правил эксплуатации, эта деталь сможет прослужить порядка 10—12 лет. При функционировании стиральной машинки двигатель передает электричество на обмотки за счет щеток, трущихся о коллектор. При вращении на большой скорости щетки изнашиваются, начинают плохо контактировать с ламелями, в результате появляются искры, горелый запах.
Для замены щеток нужно:
- снять ремни с вала двигателя;
- отсоединить клеммы;
- выкрутить крепительные элементы двигателя, извлечь его.
Для старых моделей машин-автоматов придется разобрать электрический двигатель, чтобы извлечь щетки. В устройствах нового типа их держатели располагаются снаружи. Нужно лишь поддеть их отверткой, чтобы достать деталь и заменить на новую.
Искрение может возникать не только у старых, но и у новых машинок, за счет того, что детали еще не притерлись друг к другу. Для успешной адаптации деталей загружайте малое количество белья в барабан в течение первых десяти стирок.
Ламели коллектора
Когда щетки исправны, а мотор трещит и виднеются искры, значит, ламели пришли в негодность. Чтобы удостовериться в этом, нужно пару раз вручную прокрутить вал двигателя. Если слышен стук щеток о ламели, значит они неисправны. Заменить эту деталь не получится, придется менять мотор полностью. Среди причин, приводящих к поломке ламелей, — превышение допустимого объема белья, частые, прерывающиеся стирки.
Искрит нагревательный элемент
Когда искры видны через люк барабанного отсека, причиной может быть ТЭН. Проверить его рабочее состояние можно с помощью тестера (мультиметра) или стрелочных измерительных приборов.
Прежде чем приступить к проверке, необходимо открутить фильтр, расположенный внизу фасадной части стиральной машины, и слить воду из бака. Заранее подставьте под фильтр емкость для воды или подложите тряпку.
Нагревательный элемент находится внутри корпуса машинки, в его нижней части. В зависимости от модели ТЭН располагается спереди бака или за ним. Если задняя крышка цельная либо занимает большую площадь стенки, значит водонагревательный элемент находится за баком. В противном случае — снять нужно переднюю стенку. Далее щупы мультиметра присоединяются к контактам нагревательного элемента. Дисплей тестера покажет сопротивление ТЭНа. Для сравнения показателей сначала необходимо рассчитать нормальное значение:
R = U2 / P, где
U — напряжение сети;
P — мощность водонагревателя. Она указана в инструкции к стиральной машине (эту информацию легко найти в интернете).
Полученная цифра — расчетный показатель. Если мультиметр покажет 1 — внутри детали обрыв, 0 — замыкание. Если значение тестера равно расчетному показателю, ТЭН исправный.
Также водонагреватель нужно проверить на пробой. Для этого один щуп подсоединяем к клемме, другой — к корпусу. Если прибор начнет «пищать», ТЭН пробит, не подлежит ремонту и требует обязательной замены. Привести ТЭН в негодность может сильно жесткая вода, большое количество грязи.
Если при проверке ТЭН оказался пригодным, значит искры исходят от окислившихся контактов. Их необходимо зачистить.
Поломка электронного модуля
Из-за частых перепадов напряжения на модуле управления стиральной машины могут появится искры. После этого часто остаются темные следы от перегоревших дорожек, микросхем.
К поломке модуля могут также привести:
- концентрация пыли на токопроводящих дорожках;
- наличие влаги на модуле;
- замыкание в цепи при функционировании стиральной машины.
Неисправность модуля сопровождается миганием индикаторов. Либо же машинка вовсе не включается после искрения. Деталь поддается ремонту, если поломка не значительна, или заменяется на новую. Проводить диагностику лучше в сервисном центре,так как для этого требуются специальное оборудование, знания и навыки.
Теперь вы знаете, почему может искриться стиральная машина. Не игнорируйте появление искрения во время работы автомата. Лучше заменить испорченную деталь, чем покупать новый стиральный агрегат. Будьте внимательны, своевременно выполняйте обслуживание техники, и она отблагодарит вас долгим сроком службы.
Источник
На чтение 13 мин. Обновлено 14 ноября, 2020
Искрит стиральная машина – что делать
Стиральная машина автоматического типа – сложное современное устройство с большим количеством всевозможных узлов. Естественно, она может издавать шумы в процессе работы, а о шуме при отжиме вообще не идет речь. Но иногда можно услышать нехарактерные звуки, треск, еще бывает, что искрит стиральная машина.
Это очень важно! Если вы обнаружили, что ваша незаменимая помощница начала искрить, не теряйте времени, сразу же обесточьте бытовой прибор. Использовать технику в такой состоянии очень опасно. Это может привести к пожару!
Если стиральная машина искрит – это 100% признак того, что она поломалась. Не шутите с этим делом, не думайте, что проблема исчезнет сама собой при последующей стирке. Так не бывает.
Выясняем суть проблемы и ее локацию
Неисправность в виде искрения может быть связана с поломкой и выходом из строя различных узлов. Чаще всего искры можно заметить на финальном этапе отжима под барабаном в задней части стирального агрегата. Там, где находится двигатель. Искры сопровождаются треском. Иногда можно увидеть даже «фейерверк» Если принюхаться, можно услышать запах гари и паленого пластика.
Иногда может заискриться и верхняя часть корпуса, в районе панели управления, но это происходит намного реже. Обычно после такого искрения техника не включается или включается, но не реагирует на команды.
У нас спрашивают: «Что делать: позвонили в сервисный центр, а мастера посмеялись и сказали, что все в порядке, может ли так быть?»
Может. Искрение – это норма в двух случаях. Так бывает, что на вашей старой и доброй стиральной машинке недавно меняли щетки в двигателе, ну или сам двигатель. Еще машинка может искрить, если вы ее недавно купили. Новая техника просто выходит в рабочий режим.
В двух описанных случаях искрят щетки двигателя, которые притираются. При сборке или ремонта узла они устанавливаются правильно, но коллектор и щетки все равно должны притереться друг к другу. Чтобы это произошло как можно быстрее, старайтесь в первое время не перегружать барабан, а еще лучше загружать его на четверть или на половину, выставляйте средние обороты отжима, не нужно, если ваша машинка отжимает на 1600 об/мин, столько и ставить. Да и вообще такая скорость отжима – больше маркетинговый ход. 1000 об/мин обычно достаточно, чтобы отжать белье.
Если искры появились не после замены щеток – вы столкнулись с неисправностью. Давайте искать причину!
Если вы столкнулись с искрением, скорее всего, дело в двигателе, но не всегда. Давайте разбираться почему искрит!
Запаситесь отвертками, плоскогубцами и гаечными ключами. Эти инструменты нам понадобятся для того, чтобы получить доступ к внутренним узлам агрегата.
Снимите заднюю крышку и внимательно рассмотрите мотор, плату управления и провода, которые идут в разных направлениях. Ведь иногда бывает замыкание на корпус или повреждение изоляции проводки. Если источник искрения сразу обнаружить не удалось, запустите стирку и внимательно осмотрите узлы. Во время стирки искриться могут следующие элементы:
- ТЭН,
- модуль управления,
- искрят щетки,
- произошла поломка ламелей в коллекторе мотора.
Искрит двигатель стиральной машины
Если стиралка искрит в нижней части, скорее всего, дело в моторе, который приводит в движение барабан. Существует два типа двигателей: инверторный и коллекторный. Инверторный мотор – современный вариант, а в машинках прошлых годов выпуска стоят моторы с щетками. Щетки изнашиваются со временем. Не стоит расстраиваться. Эта неполадка рано или поздно происходит. Раньше – если вы любите стирать часто и на максимальной скорости отжима, позднее – если вы щадите свои технику и соблюдаете все рекомендации производителей касаемо эксплуатации. Средний срок службы щеток – до 7 лет.
Зачем нужны щетки? Эти элементы передают электрический импульс на вращающийся коллектор. Щетки могут быть угольными или графитовыми. Высокая скорость вращения барабана приводит к износу щеток. Из-за этого контакт с ламелями коллектора ухудшается, появляются искры, неприятный запах. Чем больше износ, тем больше начинают искрить эти элементы.
Решить проблему очень просто. Для этого достаточно произвести замену щеток. После этого мотор может продолжать работу.
Как заменить щетки?
- Открутите заднюю крышку.
- Снимите приводной ремень со шкива.
- Разъедините клеммы питание.
- Раскрутите крепления двигателя.
- Аккуратно вытащите двигатель. На этом этапе нам может помешать бак стиральной машины, к которому и прикреплен мотор. Запаситесь терпением, необходимо сообразительности – и мотор будет торжественно извлечен.
После того, как двигатель вытащен из стиралки, задачу можно решить двумя методами: с разборкой мотора, без разборки мотора.
Как заменить щетки без разборки двигателя?
Старые моторы устроены так, что щетки и крепления размещены внутри двигателя. В этом случае корпус придется раскрутить, произвести замену щеток, после чего произвести сбор в обратном порядке.
Не забудьте, что сборка должны быть произведена правильно. Для этого помечайте маркером, складываете все болтики и крепления в одно место, можно сделать фотографию расположения элементов до, чтобы не ломать голову, как правильно собрать и как было. Смартфоны с камерой есть у всех, поэтому такой способ самый доступный. Если камеры под рукой нет, можно сделать зарисовку с помощью листа бумаги и карандаша.
В новых двигателях не нужно разбирать что-либо, чтобы заменить щетки. Держатель щеток видны и снаружи. В этом случае щетки просто раскручиваются отверткой и крепеж поддевается с помощью плоской отвертки.
Искрит мотор по причине поломки ламелей коллектора
Если машинка искрит внизу, поломка ламелей двигателя – еще одна из возможных причин. Дополнительно можно услышать сильный треск и посторонний звук. Шум усиливается на этапе отжима и становится просто невыносимым при большой загрузке бака и стирке на максимальных оборотах.
Ламели – это неисправность, так же связанная с двигателем. Эта деталь – контактная поверхность коллектора, которая трется о щетки. При вращении барабана ламели греются и теряют свою гладкость с течением времени. Если машинке не давать отдыхать, запускать подряд несколько циклов стирки, перегружать барабан, ламели сильно перегреваются и начинается процесс их разрушения
Отдельные пластины могут даже стереться, на других образуется нагар. Из-за этого происходит плохой контакт с щетками и, как и в предыдущем случае, появляются искры, треск, а также стук щеток о контактные поверхности.
Эту поломку можно диагностировать путем прокручивания вала привода вручную. При сильном износе ламелей вы услышите щелчки и звуки, которые исправный мотор никогда не издает.
Если ламели повреждены незначительно, достаточно зачистить нагар и отполировать их войлоком. Это может восстановить гладкость и равномерность контактной площадки.
Сильно изношенные ламели восстановлению не подлежат. В этом случае придется менять двигатель, так как производители отдельно коллектор и другие детали мотора не выпускают.
Искрение нагревательного элемента
Итак, если искрит стиральная машина во время работы двигателя, то дело именно в этом узле: в щетках или в ламелях. Но иногда двигатель совсем не причем. Например, в стиралке может легко заискрить трубчатый нагреватель. В некоторых моделях стиралок такие искры можно увидеть даже через стекло.
Если вы увидели, что заискрил ТЭН – постарайтесь как можно быстрее обесточить технику и не прикасайтесь руками к корпусу, чтобы не получить удар электротоком.
После этого снимите заднюю крышку стиралки. Вооружившись мультиметром найдите контакты ТЭНа. Их всего 3. Тот, что посередине – это заземление. Поставьте измерительный прибор в режим зуммера. Далее нужно один щуп мультиметра приложить к крайнему контакту, а другой – к среднему (или к корпусу). В нормальном состоянии прибор не будет пищать, если вы услышите писк – значит произошел пробой.
Сломанный ТЭН подлежит замене. Этот элемент не ремонтируется.
Из-за скачков напряжения искрить может и модуль управления. В этом случае искрение вы увидите сверху, а не снизу. О том, что сгорел блок управления, вы будете оповещены кодом ошибки. Обычно после такой неисправности потребуется замена модуля.
Итак, теперь вы знаете, по каким причинам появляются искры в стиралке. Рекомендуем соблюдать правила эксплуатации, не перегружать барабан, не стирать на максимальных оборотах, а также использовать сетевой фильтр и УЗО.
Источник
Почему стиральная машина искрит снизу
Искрение стиральной машины – это верный признак того, что она близка к поломке или уже сломалась. Шутить с этим нельзя ни в коем случае, так как эксплуатация неисправной техники недопустима. Тем более, что в стиральной машине всегда есть вода, которая может усугубить ситуацию. Если под днищем появились искры, то это, скорее всего, искрит двигатель стиральной машины. Но причин может быть много, о чём и пойдёт речь в данном обзоре.
Локализация источника искр осуществляется достаточно просто, но для этого нам понадобятся инструменты, с помощью которых мы доберёмся до внутренностей аппарата – отвёртки, гаечные ключи, плоскогубцы. Если вы заметили искры, то остановите стиральную машину прервав стирку и отключите ее от электросети, чтобы уберечь себя и технику от возможного короткого замыкания – не забываем, что внутри машины находится вода.
После этого нужно заглянуть внутрь аппарата и внимательно осмотреть двигатель, модуль управления и идущие в разных направлениях провода (следует исключить повреждение изоляции и замыкание на корпус). Для удобства можно снять заднюю стенку – тогда нам откроется прекрасный обзор двигателя и прочих внутренностей. Если источник искр остался нелокализованным, запускаем машину и внимательно осматриваем узлы машины. В процессе стирки здесь могут искрить:
- ТЭН, нагревающий воду в баке;
- Ламели и щётки коллектора электродвигателя;
- Электронный модуль.
Именно эти три компонента и являются источниками искрообразования.
Искрит мотор стиральной машины
Если стиральная машина искрит снизу, то дело, скорее всего, в электродвигателе, приводящем в движении барабан. В большинстве случаев здесь используются щёточные моторы, которые со временем изнашиваются и начинают хандрить. Но не стоит расстраиваться – полной замены чаще всего не нужно, а самостоятельный ремонт двигателя выльется в простую замену щёток. Попробуем рассмотреть ремонтные работы более подробно.
Щетки для электродвигателей стиральных машин
Щёточные электродвигатели передают электроэнергию на обмотки с помощью графитовых щёток, которые трутся о вращающийся коллектор. Высокая скорость вращения обеспечивает щёткам износ, в результате чего они и становятся причиной искрения – контакт с ламелями становится хуже, появляются искры и даже неприятный запах. И чем больше износ, тем больше искр появляется в месте соприкосновения вращающегося ротора и щёток.
Решение данной проблемы очень простое – нужно всего лишь поменять щётки для электродвигателей стиральной машины. После этого двигатель сможет продолжить свою работу. Для того чтобы заменить щётки, нужно снять ремни с вала двигателя, разъединить соединительные клеммы, через которые подаётся питание, выкрутить крепёж двигателя и аккуратно извлечь его – на этом этапе нам может помешать бак, к которому и прикреплён извлекаемый двигатель. Немного сноровки и терпения – и двигатель будет извлечён.
Далее задача будет решаться одним из двух способов:
- C разборкой двигателя (актуально для старых моделей);
- Без разборки двигателя.
Старые двигатели устроены таким образом, что щётки с креплениями находятся внутри корпуса – в этом случае мотор нужно разобрать, заменить щётки и собрать его обратно, обращая внимание на то, что он должен быть собран правильно (для этого помечаем одну сторону маркером, чтобы мы знали, как потом совместить несколько деталей разобранного двигателя).
Если двигатель новый, то для замены щёток разбирать его не придётся – их держатели видны снаружи. В этом случае съём щёток осуществляется обычной отвёрткой, которой поддевается крепёж. Как только замена будет произведена, устанавливаем двигатель на место и проводим тестовые испытания.
Щётки электродвигателя стиральной машины искрят и в том случае, если машина совсем новая – идёт притирка контакта. То же самое может произойти и после замены износившихся от времени щёток.
Поломка ламелей коллектора двигателя
Искрит мотор стиральной машины? Тогда причина может крыться в неисправных ламелях (контакты на коллекторе, соприкасающиеся с щётками). Такие поломки возникают из-за перегрузок, которым подвергают технику некоторые пользователи – сказываются излишне частые стирки и перегруз по весу белья. Если давать стиральной машине отдых и не перегружать барабан бельём, то ламели смогут служить долгие годы, не зная никаких поломок.
Что делать, если причиной искрения является поломка ламелей? В этом случае двигатель рекомендуется заменить полностью – это будет наилучший выход из создавшейся ситуации. Если щётки поддаются лёгкой замене, то справиться с ламелями, скорее всего, не получится.
Искрит ТЭН в стиральной машине
Теперь мы знаем, почему искрит стиральная машина – если искры сильные и проявляются только во время работы электродвигателя, то дело в двигателе. Но иногда причина кроется совсем в другом. Например, в стиральной машине может запросто искрить износившийся ТЭН – в некоторых случаях искры видны даже через стекло. Если такое действительно произошло, следует немедленно обесточить стиральную машину, не прикасаясь к её корпусу.
Далее мы получаем доступ к ТЭНу и проверяем его мультиметром (в режиме проверки диодов, с звуковой индикацией), касаясь его щупами к токоведущим контактам и к корпусу – если ТЭН «пробивает» на корпус, то мультиметр будет попискивать и менять показания. Вместо мультиметра можно использовать стрелочные измерительные приборы (в режиме омметра) – здесь легче заметить малейшие колебания сопротивления. Если ТЭН вышел из строя, то он подлежит безоговорочной замене – нагревательные элементы не ремонтируются.
Иногда могут искрить места соединения ТЭНа с проводами – в этом случае нужно просто зачистить окислившиеся контакты.
Неисправность электронного модуля
Поломки электронного модуля тоже могут стать причиной возникновения искр. Но если с искрами от двигателя и от ТЭНа мы ещё можем справиться, то с искрами от управляющего модуля всё гораздо сложнее. Всё дело в том, что появление искр в этом узле чаще всего означает, что модуль вышел из строя.Обычно после такого стиральная машинка вообще перестает включаться. Отремонтировать его в домашних условиях, не имея специальных знаний и оборудования, не получится – нужно обращаться в ремонтные мастерские.
В мастерских модуль либо отремонтируют, либо подвергнут полной замене. Причиной возникновения искр чаще всего является скапливание пыли на токопроводящих дорожках, случайное попадание воды или перенапряжение в питающей электросети. В любом из этих случаев искры проявят себя всего один раз – когда сгорит какая-нибудь деталь или перегорят пара дорожек на печатной плате.
Диагностировать поломку электронного модуля очень легко – для этого нужно извлечь его на свет и осмотреть. Если на плате есть вздувшиеся электролитические конденсаторы, сгоревшие микросхемы, перегоревшие дорожки и прочие следы повреждений, можно смело отправляться со стиральной машиной в ближайшую мастерскую.
Но есть и другой способ ремонта электронного модуля – его можно заказать в одном из сервисных центров, после чего установить его самостоятельно, сэкономив пару тысяч рублей на диагностике и ремонте.
Источник
Источник