Масляная пастель чем стирать

Масляная пастель

– графический материал, выпускаемый в виде цветных брусков круглой или квадратной формы или карандашей, с так называемым, пастельным стержнем. Иное название пастельных брусков – пастельные мелки. В магазинах встречается три вида пастели – масляная пастель, сухая пастель и восковая пастель. В данной статье речь пойдет именно о масляном виде. Прежде чем купить масляную пастель впервые, необходимо понять, чем она отличается от других видов и почему подойдет именно вам.

Такая пастель производится путем прессования пигмента и масла, как правило, льняного или другого минерального масла. Чаще всего масляная пастель предназначена для начинающих, но любят ее и опытные художники.

Преимущества масляной пастели

– Рисование масляной пастелью будет приятно для тех, кто любит яркие и насыщенные цвета, так как сухая пастель более матовая. 

– В отличие от сухой пастели, масляная дает возможность хранить готовые работы без использования фиксатива (закрепителя краски)

– Яркость красок и свежесть тона

– Возможность растушевки создает широкий диапазон возможностей: от создания рисунка до написания картины

Цена на масляную пастель варьируется – есть качественные, но недорогие варианты поштучно и в наборах. Такие варианты есть, например, у Сонета, Koh-i-noor и Mungyo. Знаменитые пастели Sennelier стоят дороже и позиционируются как профессиональные. Масляная пастель в наборе – хороший старт для тех, кто хочет попробовать рисование пастелью и сразу иметь готовый набор базовых цветов. Пастель продается в наборах по 12, 24, 36 цветов. Существуют и более расширенные палитры на 74 и 120 цветов.

На чем рисовать масляной пастелью 

Пастелью можно рисовать по фактурной бумаге, наждачной, бархатистой или акварельной бумаге, а также по пастельной доске, изготавливаемой из пробки.

Поверхность пастельной бумаги должна быть фактурной, поскольку пастель не впитывается в ее поверхность и соответственно закрепляться должна в «ячейках» на поверхности бумаги. Это требование относится к пастели в целом, а не только к масляному виду. Еще одно требование к пастельной бумаге – это ее плотность. Желательно, чтобы она начиналась от 160 г/ кв м. Но есть пастельная бумага плотностью 100 и 130 г/кв м. Для пастели нужна достаточно плотная и прочная бумага, которая будет устойчива к механическому воздействию, поскольку техника рисования пастелью подразумевает постоянное трение листа, как на этапе рисунка, так и растушевки и корректировки изображения. 

Поверхность, на которой создается рисунок или картина, ее цвет, также имеют влияние на то, каким будет рисунок. Например, бархатная бумага дает естественное «размытие», мягкость изображения. Цвет поверхности влияет на выигрышность цвета, передачи оттенков и общего эффекта от рисунка. Поэтому многие художники тонируют пастельную бумагу кофе или чаем, чтобы получить коричневые и серые оттенки, на которых яркие цвета будут смотреться более эффектно. Или же сразу покупают цветную бумагу для пастели.

Пастель – это компромисс между графикой и живописью. В зависимости от того, что вы хотите увидеть на готовой работе она становится и краской или графическим инструментом. Пастелью рисовали Дега, Левитан, Делакруа, Серов, Кустодиев. Попробуйте и вы! Откройте для себя яркий, приятный в работе материал!

Источник

Привет, творческие! Я хочу рассказать вам все, что я  знаю о масляной пастели. А именно:  мы поговорим о материалах, которые я использую в работе с пастелью и непосредственно о том, как ей рисовать. Я описываю вам то, что узнала методом проб, ошибок и даже просто читая информацию с упаковки пастели. Ну, поехали!

Мое первое знакомство с масляной пастелью состоялось очень давно, году в 2004, и было довольно коротким. Я взяла мелок, повозила его туда-сюда и отложила в сторону. «Не мое», – решила я про себя и забыла о существовании масляной пастели еще лет на 10… Спустя это время моя подруга подарила мне на день рождения набор мелков Сонет из 36 цветов. Я сказала : «Спасибо, надо будет попробовать!» Так мелки пролежали в ящике до февраля этого года. Благодаря генеральной уборке комода, я нашла коробочку и решила не убирать ее далеко. Потыкала, помазюкала и мне очень понравилось! Рисунок, второй, третий… Классно, от результата в восторге, процесс бомбический, ну и понеслась)

Материалы

Масляная пастель чем стирать

Пастель

У меня два набора пастели. Первый – это вышеупомянутый Сонет, который я использую все реже и реже, а второй это Mungyo Gallery, набор мягкой пастели из 48 цветов от которого я в восторге. Цена удовольствия – примерно 2 тысячи рублей, я считаю ее вполне оправданной, учитывая качество мелков. Так, лидер рынка (насколько я поняла по отзывам) SENNELIER будет стоить в районе 5 тысяч за те же 48 цветов… Учитывая свой минимальный опыт работы с материалом я решила, что новичку нет смысла так траться, нужно набраться опыта,  и потом, может быть, когда-нибудь я позволю себе такую роскошь, но не сейчас.

Mungyo Gallery оправдала все мои надежды, после первого опыта рисования я была в восторге от мягкости и легкости нанесения мелков, от того, как она смешивается.  Количество цветов даже немного смутило меня, глаза разбегались, и я не понимала, чего хочу. Сейчас иногда тоже такое бывает, но с каждым разом мне все легче и легче)

Читайте также:  Как стирать штаны от краски

Бумага

Ну, тут все зависит от вас, вашего кошелька и фантазии. Я использую самую простую акварельную (200гр, Гознак),  крафт-бумагу для эскизов (она конечно тонковата, но для маленьких зарисовок мне вполне подходит), а еще я купила набор бумаги для пастели от Palazzo (160 гр, тиснение «Холст», с содержанием  хлопка 40%). Тут я рекомендую вам самим поэкспериментировать и понять, что больше нравится именно вам, ведь одного и того же пути для всех не существует.

Дополнительные материалы

Сюда я отнесу наличие салфеток для протирки мелков (я отдала предпочтение простой ветоши, от нее не остается никаких ворсистых следов), разбавитель (у меня стандартный от Невской палитры, №4), кисти (синтетика, отмываются теплой водой и хозяйственным мылом), мастихины, палочки для растушевки, белила для бликов.

Основные приемы для работы с масляной пастелью

Масляная пастель чем стирать

На самом деле, все интуитивно просто. Если вы хоть раз рисовали масляной пастелью, то большинство этих «приемов» вы сами использовали, не зная о том, что у них есть какие выдуманные классификации. Я задумалась об этом, перевернув коробку и посмотрев, что написано сзади, а там была пара приемов с названиями, которые начинают мой список. Так же в подборку вошли несколько приемов, которые так или иначе  я наработала сама.

Градиенты

Масляная пастель чем стиратьНа своем примере я показываю вам градиентную заливку красный-оранжевый-желтый. Сначала наношу немного каждого цвета, не давя на мелок. После того, как я понимаю примерные границы цветов, перехожу к более сильному давлению на мелки, не стесняюсь слегка заезжать на «границу» следующего цвета. Получается такой себе переход от красного до желтого.

Смешивание

Масляная пастель чем стиратьБерем три цвета. Я взяла голубой, желтый и зеленый. Наношу каждый цвет отдельно, а затем смешиваю их, накладывая дополнительные штрихи. Наблюдайте за тем, как смешиваются мелки, какие цвета сильнее влияют на результат. Так же, не стесняйтесь помогать себе при смешивании пальцами или палочками для растушевки.

Перекрытие

Масляная пастель чем стиратьЗаливаю круг основным голубым цветом, он светлое основание. Затем накладываю прямо сверху на него, штрихи другого цвета. Я беру мелки и светлее и темнее. В зависимости от нажима, мы видим, как мелок  ложиться. Штрихи  можно слегка растереть, а можно и оставить том виде, как изначально положили.

Процарапывание

Масляная пастель чем стиратьДля достижения такого эффекта, нам нужно 2 слоя. 1й – цвет, который будет проглядывать (в моем случае светло- салатовый), а второй – основной цвет картинки (у меня темно-зеленый). Заливаем салатовым  нашу окружность, сверху кладем темно-зеленый. Затем берем инструмент, которым будем процарапывать линии, я взяла мастихин, но это не очень удобно. Можно взять все, что вам удобно или попадется под руку: это может быть зубочистка или нож, да все что угодно, главное чтобы вам было удобно. Я сейчас нашла ручку, которая уже не пишет, ей мне работать удобнее всего, главное убедиться, что чернила точно закончились. У вас могут быть свои задумки, думаю, что таким образом можно эффектно показывать рефлексы или добавлять графичности рисунку. На моем примере я сделала несколько штрихов и набросала грушу.

Точки и линии

Масляная пастель чем стиратьМасляная пастель чем стиратьЭтот прием не для слабонервных, работая в таком духе нужно иметь терпение. Я очень люблю рисовать точками, мне нравится сияние, которое можно таким образом создать. Так же точки можно использовать для того, чтобы обогатить цветовое решение работы. Из точек у меня как-то вышли целые линии, что тоже мне понравилось, я взяла себе на вооружение. Принцип один и тот же, только цветовые штрихи более длинные. Этот прием поможет в создании текстур, может рисунка ткани, смотреть нужно по ситуации. Не забываем местами помогать себе, используя полочку для растушевки. Эти два приема очень энергозатратные, руки и глаза устают от такой работы, но результат порой того стоит!

Разбавитель

Масляная пастель чем стиратьЯ узнала о том, что можно использовать разбавители в работе с пастелью благодаря вопросам из Инстаграма. Впервые прочитав вопрос, я подумала, что, скорее всего речь идет не о масляной, а о сухой пастели. Но вопросы продолжали поступать и я решила покопать на эту тему. В интернете писали про льняное масло и скипидар. Скипидара у меня не оказалось, поэтому взяла пинен, он же Разбавитель 4. Мне больше приглянулся Разбавитель 4, т.к. он сохнет намного быстрее + у него более удобная консистенция, схожа с водой. Когда используешь масло, оно слишком густое и сохнет в разы дольше, к тому же, со временем от масла остаются желтоватые разводы. Закрашиваете пастелью определенный участок, кисть опускаете в разбавитель, и начинаете водить по участку. Все. Эффект интересный, техника отлично подойдёт для задних планов, фона, драпировок и т.п.

Мелкие детали

Масляная пастель чем стиратьИспользовать разбавитель для прорисовки мелких деталей темных оттенков очень удобно. Я беру маленькую кисть, окунаю ее в растворитель, беру мелок и кистью с растворителем набираю пигмент прямо с мелка. Таким образом, можно прорисовывать не только мелкие детали, но и создавать графические элементы в работе, которые требуют от вас четкости и линии.

Читайте также:  Как правильно стирать носки с трусами

Надеюсь, что статья не стала для вас потерей времени, а открыла вам  что-то новое, может даже послужила небольшим толчком к творчеству! Я буду продолжать свои эксперименты, и как только узнаю что-то новое, то непременно продолжу свой список)  Если возникнут вопросы, то пишите их в комментариях, буду рада ответить. Всем творческих успехов!

Источник

Юрий С.

Откуда: Рига, Латвия.

“Не выходит каменный цветок” (с)

На дне емкости, как ни размешивай, остается жидкая масса, похожая на кофейную гущу
И не дай Бог этой гущей технику обляпать….

Юрий С.

Откуда: Рига, Латвия.

Хм, а как это проверить?

На ощупь – сухая без малейший жиринки. Покупал поштучно в магазине, поэтому никаких этикеток нет.

Демченко Владимир, а что пастель должна водой растворяться?

Demchenko Vladimir

Откуда: Ростов-на-Дону

По идее должна разводиться.Ей же так зачастую художники и рисуют-т.е. есть техника рисования пастелью как мелом,а есть в “мокром виде”,кистью.Может шкурку надо мельче взять,на которой натирать?

Юрий С.

Откуда: Рига, Латвия.

Демченко Владимир, спасибо за совет.

Вечером попробую.

Маматов Сергей

Откуда: Г.Дзержинск Нижегородской обл.

А если сухим мелком по матовой поверхности? А потом сверху лаком задуть?

Prowler

Откуда: Пермь

Swarog, 1. Никаких шкурок – скобление бритвенным лезвием. 2.Тамиевский растворитель для акрила – проверено не единожды. Из существующих минусов – при задутии лаком окраска темнеет.

Юрий С.

Откуда: Рига, Латвия.

Prowler, я, в принципе, толок мелок (рифма, блин), как в ступе в мелкую пыль.

А растворитель, это который Х-20А, верно?

И еще один вопрос – будет ли у этой жидкости “эффект затекания во все щели”, как у масла или я много хочу от пастели?

Алекс-Минск

Откуда: г.Минск

И еще один вопрос – будет ли у этой жидкости “эффект затекания во все щели”, как у масла или я много хочу от пастели?

Нет не будет такого эффекта. А еще по натирке: очень удобно тереть на металлической мелкой сетке, как на терке. Я кладу кусочек сетки на упаковку от крупных таблеток, все туда и ссыпается. Затем очень удобно там же разводить. Я развожу водой + буквально 1-2% средства для посуды типа “Фэйри”. Для тонировки плоскостей можно попробовать уайт-спирит.

Юрий С.

Откуда: Рига, Латвия.

Итак, делюсь результатами: в емкость натолок до состояния пыли немного пастельного мелка серовато-черного цвета, на нем стоял номер 402, может быть, это кому-нибудь пригодиться
В качестве растворителя был выбран растворитель Tamiya X-20A, спасибо, Prowler!

Краску делал по жидкости похожей на воду. Тонировал по акрилу. Конечно, это не масло, но все равно смесь довольно неплохо затекает в щели, стыки, вокруг заклепок и головок болтов. Излишки сразу же удаляются ватным тампонов, смоченным в воде, а, главное, эта смесь очень удачно имитирует подтеки грязи.

По причине позднего времени и еще не высохшей модели фотографий “кошки” предоставить не могу.
Всем большое спасибо!

ZuZu

Откуда: Иркутск

Разведенная водой пастель и нанесенная после этого на модель не осыпается и не стирается так как в сухом виде порошком.

Сам офигел

Юрий С.

Откуда: Рига, Латвия.

ZuZu, вода. как растворитель мне не понравилась. А вот фирменный XF-20A, действительно, весчЪ!

В дополнению в предыдущему посту: пыль от пастельного мелка можно и не растворять – уховерткой эта пыть втирается в нужные места, остаток сдувается. Таким образом, тонировка выходит более тонкой, если так можно сказать, правда, потом руками модель лучше не трогать

ZuZu

Откуда: Иркутск

Swarog, пастельные мелки? Я не о ЗD говорил.

про втирание пастели.

Если после пары тройки месяцев помыть модель от пыли то и пастель отмоется. Да и в руки такую модель не возмешь, все останется на пальцах.

Юрий С.

Откуда: Рига, Латвия.

Помыть?

Да вы, батенька, кощунствуете
Кисточкой, только кисточкой.

Василий Гончаров

Откуда: г. Королев Моск. обл.

Swarog, аэрографом! Только аэрографом!!!
А ва-а-ще, надо матовым лаком задувать (или “для волос”)…только с блеском не пере…борщить бы!

Prowler

Откуда: Пермь

Swarog, Сейчас как раз занимаюсь тонировкой Шермана. Для подчеркивания рельефа литья и многочисленных литых надписей очень тёмно-зеленым с коричневым отливом, то что ниже “пояса” цвета светлой глины. И нигде не применял пастель, а только очень жидко растворенный акрил+Фэйри примерно 2-3% для облегчения смывания лишнего. А что бы лучше ложилось – модель предварительно задута глянцевым лаком как перед декалями так и поверх них. Потом пойдет полуматовый лак, а потом уже окончательная доводка мелками на Тамийском растворителе. Ими я делаю полусмытую дождем пыль и грязь, иногда ржавчину. И как правильно подметил ЗуЗу – мелковое покрытие непрочно, оно требует фиксации. Закончу – выставлю фото. Успехов!

Читайте также:  Можно ли стирать ботинки мерелл

Белолипецкий Дмитрий

Откуда: Москва

А я пользуюсь довольно оригинальным методом, правда, не для всех он подойдет(труднодоступен). Вы знаете такие грибы, которые выплевывают споры? Думаю, да. Их много разновидностей. Сначала эксперементировал с теми, на которые мадо надавить, чтобы полетела струя спор. Но там цвет очень едкий, да и все вокруг будет в спорах. Ну и руками лучше не браться)))) Потом, во время очередной вылазки в лес, обратил внимание на интересные грибочки. Растут колонией, имеют форму от сферической до каплевидной, состоят из комочка спор в пленочной оболочке. Я эти грибы собираю, приношу домой, снимаю оболочку, оставляю сушиться несколько дней, а затам ссыпаю порошок в пакетик. Если не просушить, то в закрытом пакете они прорастут и испортятся(образуется масса, чем-то похожая на вату). А в сухом виде отлично хранятся. Цвет имеют желто-кремовый, очень похожий на пыль. Размер спор, думаю, даже меньше чем пигменты(если не прав, извиняюсь). Наносятся кисточкой на ПВА+гуашь или темпера. Если подмешать в ту же гуашь или темперу, выглядит достаточно похоже(краска сразу меняет консистенцию и оттенок, становится ближе к настоящей грязи)). Есть еще большие грибы, где оболочка толше, но и спор больше. А вообще, этих грибов – великое множество Кстати, метод нравится больше чем пастель. Пестелью, кстати, хорошо показывать слегка вздувшуюся ржавчину. Особенно, если пройтись несколько раз разными оттенками.

Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Источник

Succinct – обрезание текста

Нас очень часто спрашивают, когда же будут онлайн-уроки по масляной пастели? И вот мы наконец-то отвечаем — они уже есть 🙂

Встречайте новый блок мини-курсов по масляной пастели c Евгенией Мельниковой!

Масляная пастель — это удивительный материал, который позволяет добиться максимально ярких и сочных цветов в работе.

В этом материале интересно все, даже история создания.
Так, еще в начале XX века появилась рецептура высококачественных мелков для детского творчества и больше ничего от материала не требовалось. Но в 1949 году художники Генри Гетц и Пабло Пикассо предложили Генри Сеннелье (фирма-производитель художественных товаров Sennelier) создать профессиональную версию этого детского материала. У каждого художника были свои пожелания. Пикассо было важно получить цветную пастель, которой можно было бы рисовать по любой поверхности: бумаге, холсту, дереву, камню, металлу, стеклу без специальной подготовки основы. Генри Гетц хотел получить пастель, которой можно было бы делать подмалевок для масляной живописи.
И вот через два года Сеннелье изобрел первую профессиональную масляную пастель. Она имела непривычную кремовую консистенцию и очень сочные, насыщенные цвета.

Чем же хороша масляная пастель?

Работать масляной пастелью надо немного внимательнее, чем обычной. Техника кропотливая, даже медитативная, так как важно очень аккуратно редактировать и дорабатывать каждый слой.

Материал имеет ряд преимуществ перед обычной пастелью:

  • Практически на любую поверхность масляная пастель ложится ровным плотным слоем;
  • Хорошо держит цвет (не светлеет и не темнеет со временем);
  • Ее не надо фиксировать на поверхности, она не осыпается;
  • Отлично сочетается с дополнительными материалами и позволяет создавать иллюзорный эффект живописи маслом;
  • Довольно неприхотлива при хранении (но все-таки, не стоит хранить без стекла или без папки — обычная пыль злейший враг масляной пастели);
  • Доступна по цене.

Для кого эти курсы?
Мини-курсы по масляной пастели подходят всем ученикам. Уметь рисовать не обязательно. В каждом мини-курсе Женя Мельникова дает базовые знания: основы композиции, академического рисунка, линейной перспективы и колористики, и самое главное — классические принципы работы этим необычным материалом. Все буквально до мельчайших деталей рассказано и показано. На мини-курсах по масляной пастели освоить азы рисования не составит никакого труда.

Блок по масляной пастели состоит из 4 мини-курсов.

Обращаем ваше внимание, что их важно проходить в строго определенном порядке:

1. «Солнечная лилия»
Это первый и самый важных из уроков в группе мини-курсов по масляной пастели. Мы проходим все: от основ академического рисунка, через замеры пропорций и определение углов наклона оси, до компоновки предмета на листе — это база необходимых знаний. Учимся работать в реалистичной технике, изучаем теорию цвета и скрупулезно отрабатываем многослойность.

2. «Белые скалы»
На втором блоке мини-курсов мы осваиваем базовые законы композиции, учимся размещать объекты на листе. Оттачиваем послойную технику работы пастелью. Разбираемся, как можно использовать фактуру абразивной бумаги для передачи текстуры пейзажных компонентов. Отрабатываем штриховку, работаем с цветопередачей и гасим открытые краски. Прорабатываем детали и расставляем контрастные акценты в работе.

3. «Английский сад»
Переходим к экспериментальным техникам. Выполняя эту работу, мы вспоминаем основы композиции, учимся находить интересные детали и выводить их на первый план. Уделяем внимание работе с цветом, учимся подбирать оттенки и собирать их в гармоничную многоцветную картинку. Используя дополнительные материалы, вводим в рисунок новые эффекты, создаем размытые контуры и плавные переходы цветов.

4. «Венецианские улицы»

Четвертый мини-курс — чистый эксперимент в смешанной технике. Вспоминаем азы линейной перспективы, стараемся соблюдать гармоничные архитектурные пропорции построек. Буквально парой штрихов создаем быстрый контурный скетч, а после точечно добавляем цвет. Работаем в смешанной технике — добавляем акварельные заливки для создания ярких цветовых пятен, обыгрываем и детализируем их в рисунке.

Порядок мини-курсов очень важен: из урока в урок мы двигаемся от классических приемов работы масляной пастелью до экспериментальных смешанных техник. На каждом последующем этапе мы закрепляем знания из предыдущего урока и осваиваем новые приемы.

Источник