Материал на котором можно писать мелом и стирать

Почти все маленькие дети очень любят рисовать, нередко используя в качестве «холста» пол, стены и предметы мебели. Принимая во внимание потребности своего чада, находчивые родители вносят определенные коррективы в домашний интерьер, используя специальную краску, на которую легко наносится и так же легко удаляется мел. При этом совсем не обязательно подвергать покраске целую стену или шкаф. Удовлетворить творческое начало ребенка вполне способна небольшая меловая доска, которая может стать полезной и для взрослых членов семьи, если использовать ее, например, для заметок и напоминаний о важных делах.
- Что такое меловая (грифельная) краска
- 5 рецептов приготовления меловой краски в домашних условиях
- Применение пищевой соды
- Применение кукурузного крахмала
- Применение карбоната кальция
- Применение гипса
- Применение плиточной затирки
- Мастер-класс по изготовлению доски для рисования мелом
- Инструменты и материалы
- Основные этапы работы
- Как ухаживать за грифельной доской
Что такое меловая (грифельная) краска ↑
Краска, которая обладает эффектом грифельной доски, очень часто используется для реставрации мебели, делая покрытие матовым, бархатистым и приятным на ощупь. Ее создателем считается британский дизайнер Энни Стоун. В 1990 году она разработала особый отделочный материал, который начала продавать под брендом «ChalkPaint».
Изготовление доски для мела открывает широкие возможности для творчества
К сведению! Учитывая название и консистенцию «ChalkPaint», логично предположить, что одним из ее компонентов должен быть мел (карбонат кальция). Однако проблема заключается в том, что за 20 с лишним лет оригинальный рецепт так и не был раскрыт его создателем. Поэтому на рынке появилось множество клонов, созданных на основе самых разных материалов.
Помимо интересного визуального эффекта, меловая краска обладает рядом эксплуатационных преимуществ:
- хорошо ложится практически на любой материал (дерево, дерево заменители, металл, гипсокартон, штукатурку, кирпич, плитку и стекло);
- обладает отличной адгезией с поверхностью;
- имеет хорошую укрывистость, скрывая большинство дефектов старого покрытия;
- быстро сохнет;
- не имеет резкого запаха;
- не токсична.
К недостаткам такой отделки можно отнести ее цену и дефицит. «ChalkPaint» не поставляется в Россию вообще, а ее аналоги от компаний «Tikkurila» и «Siberia» стоят на порядок дороже обычных лакокрасочных материалов. Поэтому в целях экономии многие стараются изготовить грифельное покрытие самостоятельно, применяя для этого более доступные и недорогие компоненты.
Заводская грифельная краска выпускается в нескольких цветовых вариантах
5 рецептов приготовления меловой краски в домашних условиях ↑
Чтобы изготовить меловую краску своими руками, можно воспользоваться несколькими рецептами. Суть каждого метода заключается в добавлении к обычной глянцевой краске мелкодисперсного сыпучего вещества, которое придает покрытию необходимую шероховатость.
В качестве основного компонента подойдет акриловая или латексная краска для стен. Вторая тоже производится на акриловой основе, однако за счет добавления в состав каучука обладает повышенными прочностными характеристиками. Поэтому если речь идет об изготовлении доски для мела, покрытие которой будет постоянно подвергаться определенным нагрузкам, лучше остановиться на латексном варианте.
Вспомогательным компонентом можно выбрать бикарбонат натрия (обычная пищевая сода), карбонат кальция, гипс, затирка для плитки и даже кукурузный крахмал. Все варианты имеют право на жизнь, а их успех в первую очередь зависит от правильно подобранной консистенции.
Применение пищевой соды ↑
Применение пищевой соды
Необходимая пропорция:
- 2/3 краски;
- 1/3 соды.
Приготовление такого состава является одним из самых доступных вариантов, поскольку соду можно купить в любом продуктовом магазине. Сам процесс создания краски довольно прост: нужно смешать два компонента до получения однородной массы. Если смесь получится очень густой, довести ее до нужной консистенции поможет добавление небольшого количества воды.
Совет! Чтобы избежать комков, соду или любой другой сыпучий материал нужно добавлять постепенно.
При использовании такого состава полное покрытие обрабатываемой поверхности происходит при нанесении 3-х слоев краски. После высыхания отделка имеет довольно массивную зернистую текстуру. Если необходимо избавиться от такого эффекта, например, для меловой доски слишком большая зернистость является лишней, достаточно выполнить чистовую шлифовку поверхности.
Применение кукурузного крахмала ↑
Применение кукурузного крахмала
Необходимая пропорция:
- 2/3 краски;
- 1/3 крахмала.
Так же как и сода, кукурузный крахмал продается практически в любом супермаркете и обладает очень демократичной ценой. Технология получения нужной смеси не отличается от предыдущего варианта, единственный момент – может понадобиться немного больше воды, чтобы получить оптимальную для нанесения на поверхность массу.
Для полного закрашивания поверхности достаточно 2-х слоев покрытия. При этом необходимость в чистовом шлифовании тоже присутствует, поскольку после высыхания будут отчетливо видны мазки, что может негативно сказаться на текстуре отделки.
Применение карбоната кальция ↑
Применение карбоната кальция
Необходимая пропорция:
- 2/3 краски;
- 1/3 карбоната кальция.
Цена 1 кг мелкодисперсного порошка карбоната кальция превышает 200 рублей, поэтому этот рецепт меловой краски не является самым дешевым. Но с точки зрения результата добавление мела позволяет получить, пожалуй, наилучший состав, который после высыхания имеет равномерную текстуру и не требует шлифования. Полное покрытие детали происходит после нанесения 2-х слоев краски. Такой отделкой можно спокойно вскрывать не только доску для рисования мелом, но и мебель.
Применение гипса ↑
Строительный гипс
Необходимая пропорция:
- 3/4 краски;
- 1/4 гипса.
Использование строительного гипса (алебастра) – один из наиболее оптимальных вариантов с учетом соотношения цена/качество. Данный материал стоит на порядок дешевле, чем мел-порошок, при этом покрытие после 2-слойной обработки имеет однородную матовую текстуру и при соблюдении правильной консистенции покрасочного состава не требует дополнительного шлифования.
Обратите внимание! Гипс очень быстро высыхает, поэтому после изготовления смеси ее следует сразу же наносить на поверхность.
Применение плиточной затирки ↑
Затирка для плитки
Необходимая пропорция:
- 3/4 краски;
- 1/4 затирки.
Затирка для плитки находится в средней ценовой категории между карбонатом кальция и строительным гипсом. Качество меловой краски, полученной с помощью этого материала, является достаточно высоким, поэтому с ее помощью можно смело выполнять отделку мебели. Как правило, достаточно нанести 2 слоя такого состава, чтобы покрытие было однородным и не имело видимых дефектов. Чистовая шлифовка в этом случае не требуется и после высыхания поверхности на ней сразу можно рисовать или делать надписи мелом.
Мастер-класс по изготовлению доски для рисования мелом ↑
Сделать меловую доску своими руками при наличии необходимых компонентов очень просто, особенно если в распоряжении мастера – подробная инструкция с доходчивыми иллюстрациями.
Инструменты и материалы ↑
Для работы понадобятся следующие материалы:
- глянцевая латексная краска на акриловой основе;
- мелкодисперсный сыпучий компонент (один из тех, о которых говорилось в предыдущем разделе);
- емкость и палочка для изготовления смеси;
- кисть средней жесткости или валик;
- бумажный скотч, если нужно оградить края;
- основание под покраску.
Если работа будет выполняться в жилом помещении, рабочее пространство желательно защитить от случайного попадания лакокрасочного материала. Для этого можно использовать клеенку или старую ткань.
Обратите внимание! Цвет краски для меловой доски подбирается индивидуально. Выбор необязательно ограничивать черным вариантом. Мел хорошо будет виден на коричневой, бордовой, синей, зеленой и любой другой темной поверхности.
Чтобы сделать грифельную доску, используется стандартный инструментальный набор для покрасочных работ
Основные этапы работы ↑
- В качестве основания для доски можно использовать любой материал: фанеру, ДСП, ДВП, МДФ, натуральное дерево или гипсокартон. Желательно, чтобы основание было гладким, без видимых дефектов. В противном случае необходимо зашлифовать поверхность с помощью наждачной бумаги. Эту же процедуру (шлифовку) следует выполнить, если заготовка имеет глянцевое покрытие. Для того чтобы краска имела хорошую адгезию с поверхностью, глянец нужно убрать.
Для этого мастер-класса основанием была выбрана обычная разделочная доска, которая есть в наличии у любой хозяйки
- Краску для меловой доски можно приготовить любым из перечисленных выше способов. Наиболее часто для таких целей используют комбинацию латексной краски с гипсом или затиркой для плитки.
Если обрабатываемая поверхность имеет незначительную площадь, приготовить отделку можно в любой подручной емкости
- Полученную смесь следует наносить сразу после приготовления, поскольку она быстро высыхает. Чтобы покрытие получилось равномерным, движения кистью должно быть достаточно плавными.
Для полного закрашивания заготовки обычно хватает 2-слойной обработки
- Время высыхания меловой краски находится в пределах от 30 до 60 минут. Если все было сделано правильно, поверхность вскоре станет матовой и бархатистой.
При наличии видимых неровностей следует выполнить легкое шлифование с помощью мелкозернистой наждачки
- После высыхания грифельную доску можно проверить на функциональность, сделав небольшую запись или набросав забавный рисунок.
Цвета мела и доски должны быть контрастными, чтобы надпись хорошо читалась
Как ухаживать за грифельной доской ↑
Несмотря на отличные эксплуатационные характеристики меловых досок, их легко можно поцарапать твердыми предметами. Поэтому не следует рисовать дешевым мелом, поскольку в его составе часто присутствуют примеси песка и мелких камушков. Для домашнего применения лучше купить специальные мелки для рисования, которым свойственно бережное отношение к поверхности.
К сведению! Состав мелков для рисования, помимо карбоната кальция, включает красящий пигмент и связующее вещество, призванное уменьшить пылеобразование в процессе эксплуатации.
Для вытирания надписей с доски нельзя использовать абразивный материал и агрессивные чистящие средства. Чтобы стереть мел, достаточно применить влажную мягкую ткань или губку.
Применение мягкого материала для очистки доски от мела существенно продлит срок ее службы
Меловая доска для рисования или записей, сделанная своими руками, позволит решить сразу несколько задач. Такой аксессуар украсит практически любой интерьер, а все важные дела будут записаны, а значит, выполнены. Но самое главное, результаты детского творчества переместятся со стен, пола и мебели на предназначенную для этого поверхность.
Loading…
Источник
В поиске креативных решений для внутренней отделки помещений можно обратить внимание на материалы, с помощью которых создают поверхность для рисования мелом или маркером. Например, грифельная (графитовая), магнитная или маркерная краски помогут вам создать поверхность для рисования прямо на стене комнаты.
Грифельное покрытие
Грифельная краска используется для создания прочного, стойкого к истиранию и ровного покрытия, напоминающего школьную доску, на которой пишут мелом. Поэтому ее также называют меловой. Грифельные краски выпускают на акриловой основе. Кроме этого, в их состав входят:
- графитовая крошка – обеспечивает стойкость покрытия;
- пигменты – нужны для создания определенного цвета;
- основа – состоит из связующих компонентов, необходимых для равномерного распределения графитовой краски по стене.
Такое покрытие необязательно должно использоваться для рисования. Само по себе оно имеет стильный внешний вид и хорошие эксплуатационные качества.
Среди достоинств этой краски:
- устойчивость к механическому воздействию;
- эластичность, отсутствие риска образования трещин;
- высокий уровень сцепления с поверхностью;
- устойчивость к воздействию ультрафиолетовых лучей;
- матовость покрытия, отсутствие бликов;
- хорошая скорость высыхания – до 4 часов;
- влагостойкость – рисунки можно вытирать влажной губкой;
- безопасность – не содержит токсичных веществ, не имеет едкого запаха.
Краска для грифельной доски может наноситься на оштукатуренную стену, гипсокартонные листы, натуральный камень, кирпич, стекло, металл, дерево. Она подойдет для создания поверхности в любом помещении, будь то офис или жилая комната. Особенно актуальным является использование грифельной краски в детской комнате. Меловая доска позволит ребенку создавать рисунки, поможет в обучении.
Маркерное покрытие
Маркерная краска так же создает покрытие, которое в интерьере можно использовать как доску для рисования. Писать на этом покрытии можно маркерами, однако, важно, чтобы они были на водной основе. Их легко вытирать, используя обычную сухую губку, салфетку или мягкую ткань. Нельзя рисовать на стене перманентными маркерами, так как они не выводятся с поверхности.
Обработанная этим материалом стена имеет гладкую, глянцевую фактуру, на которой заметны все неровности, трещины и сколы. Поэтому важно тщательно подготовить поверхность перед покраской. Для устранения погрешностей используют шпатлевку и штукатурку. После их высыхания стены тщательно шлифуют мелкозернистой наждачной бумагой.
Маркерное покрытие изготавливают из таких компонентов:
- эпоксидные смолы – обеспечивают хорошую адгезию, чрезвычайную прочность и стойкость к истиранию;
- полиуретановые полимеры – делают поверхность глянцевой, обеспечивают эластичность покрытия.
Маркерные краски выпускают в двух цветах: белом и прозрачном. Последний из них является универсальным, так как им можно покрывать любую поверхность, предварительно обработанную другими отделочными материалами.
Наносят такую краску с помощью валика в один слой. Важно сразу равномерно распределять материал по поверхности и избегать появления потеков. Сохнет маркерное покрытие долго, прежде чем можно будет приступить к его активной эксплуатации, должно пройти не менее 10 дней. Если начать рисовать на нем раньше, могут появиться царапины на поверхности.
Магнитное покрытие
Магнитная краска для стен – это инновационное покрытие, которое не так давно появилось на рынке строительных материалов. Оно обладает уникальной возможностью удерживать на своей поверхности магниты. Это достигается благодаря наличию в составе металлической крошки. Важно понимать, что краска не создает магнитное поле, а лишь замыкает магнитные линии.
Окрашивают таким отделочным материалом любую поверхность, например, оштукатуренную стену, дерево, гипсокартон. Используя магнитные краски в детской, можно создать практичную доску для игр, к которой легко крепятся рисунки, обучающие карточки.
Застывшее покрытие отличается повышенным уровнем прочности. Оно устойчиво к влиянию света и влаги. Благодаря связующим компонентам краска ложится на поверхность ровным слоем, не создает потеков и полос.
Единственный недостаток этого отделочного материала состоит в ограниченности цветовой палитры, так как ферромагнитная (металлическая) крошка придает ему лишь серый оттенок. Но при необходимости решить эту проблему можно с помощью обычной акриловой краски, которую следует нанести на сухую магнитную поверхность. Чтобы магнитная основа не потеряла свои свойства, окрашивание акрилом можно проводить только в один слой.
Кроме обычной магнитной краски существуют и ее разновидности:
- грифельно-магнитная краска – поверхность, окрашенная таким материалом, может использоваться для рисования мелками, при этом к ней можно крепить и магниты. Самый популярный производитель такого покрытия – Тиккурила. Каска для грифельной доски с магнитными свойствами выпускается в черном, сером, коричневом, синем и зеленом цвете;
- магнитно-маркерная краска – на покрытии можно рисовать маркерами и крепить к нему магниты. За поверхностью, обработанной этим отделочным материалом, легко ухаживать.
Как самостоятельно сделать краску с такими свойствами
Отделочные материалы с уникальными свойствами имеют высокую цену. Чтобы немного сэкономить, можно сделать грифельную краску или магнитную самостоятельно. На это не понадобится много времени и усилий.
Для создания грифельного покрытия нужны такие компоненты:
- акриловая краска – 1 литр;
- цемент – 8 столовых ложек.
Компоненты нужно тщательно перемешать, чтобы цемент равномерно распределился по акриловому составу. Затем готовое покрытие нанести на стену с помощью валика. Для улучшения стойкости поверхность окрашивают в два слоя. Сохнет акриловый состав с цементом дольше обычного. В целом до полного застывания проходит не более 8–10 часов.
Магнитная краска своими руками создается с помощью таких компонентов:
- металлическая крошка – нужно использовать стальную пыль, так как она хорошо притягивается к магнитам. Можно собрать крошку после работы мелкозернистого точильного круга или болгарки. Чтобы избежать неровностей покрытия, стальную пыль следует просеять и удалить все крупные крошки;
- основа из лакокрасочных материалов – можно использовать акриловую краску любого оттенка или бесцветный лак — в зависимости от индивидуальных предпочтений и потребностей.
Металлическую крошку смешивают с любым лакокрасочным материалом до однородной массы и наносят на предварительно подготовленную поверхность. В зависимости от количества использованной стальной крошки нужно покрывать стену 2 или 3 раза. Чтобы избежать попадания микрочастиц металла в глаза и легкие, обязательно используйте респиратор и защитные очки.
Создание в интерьере покрытия для рисования – это очень практичное и оригинальное решение. Использовать его можно не только в детской, но и в кабинете – для фиксирования планов, на кухне – для списков покупок и других важных или мотивирующих заметок. Простота нанесения таких красок позволяет вписать поверхность для рисования самостоятельно в уже готовые интерьеры, не дожидаясь очередного ремонта.
Как сделать грифельную доску. Видео
Источник
Ìåëîâûå äîñêè – ìîäíûé òðåíä ïîëåçíîãî è ôóíêöèîíàëüíîãî îôîðìëåíèÿ èíòåðüåðîâ. Íà÷àâøèñü â êàôå è áàðàõ, ñåé÷àñ ãðèôåëüíûå äîñêè íåðåäêî âñòðå÷àþòñÿ è â îáû÷íûõ êâàðòèðàõ. Îäíè èñïîëüçóþò èõ äëÿ çàíÿòèé ñ äåòüìè, äðóãèå – äëÿ óêðàøåíèÿ èíòåðüåðà. Åñëè õîòèòå ñäåëàòü äîñêó äëÿ ðèñîâàíèÿ ñàìîñòîÿòåëüíî, òî äëÿ ýòîãî íå íóæíî ìíîãî óñèëèé, ïîòðåáóåòñÿ ìèíèìóì èíñòðóìåíòîâ è ìàòåðèàëîâ.
Øàã 1. Êóïèòå ìåëîâóþ ïëåíêó èëè ãðèôåëüíóþ êðàñêó.
Ïë¸íêè äëÿ ðèñîâàíèÿ ìåëîì èëè ãðèôåëüíàÿ êðàñêà ñàìîå ãëàâíîå â äîñêå äëÿ ðèñîâàíèÿ, âûáîð ïîâåðõíîñòè äëÿ ðèñîâàíèÿ îò÷àñòè îïðåäåëÿåò âûáîð îñíîâû-ïîäëîæêè. È íàîáîðîò. Ïðè÷åì ïîéòè ïî ïóòè «îò îñíîâû» – ïðîùå, îñîáåííî åñëè Âû åù¸ íå çíàåòå, êàê ñäåëàòü äîñêó äëÿ ðèñîâàíèÿ ìåëîì.
Âûáèðàéòå òîò ïóòü, äëÿ êîòîðîãî áûñòðåå ñîáðàòü ìàòåðèàëû. Åñëè ó Âàñ â õîçÿéñòâå «çàâàëÿëñÿ» êóñîê ÄÂÏ ïîïðîáóéòå âàðèàíò èçãîòîâëåíèÿ ñ ãðèôåëüíîé êðàñêîé. Ãðèôåëüíàÿ êðàñêà ëåãêî íàíîñèòñÿ, íî íå ïîäõîäèò äëÿ ðàáîòû ñ ìåëîâûìè ìàðêåðàìè, îíè áàíàëüíî íå ñòèðàþòñÿ, è ÷òîáû çàòåðåòü êàðàêóëè ðåá¸íêà, äîñêó íóæíî áóäåò ñíîâà ïîêðàñèòü. Îáðàòèòå âíèìàíèå è íà ðàñõîä êðàñêè Âàì íóæíî áóäåò íàíåñòè íåñêîëüêî ñëîåâ êðàñêè, ñ ïðîñóøêîé êàæäîãî ñëîÿ, ÷òîáû îñíîâàíèå íå áûëî âèäíûì.
Ãðèôåëüíàÿ êðàñêà ìàòåðèàë äëÿ äîñêè äëÿ ðèñîâàíèÿ, êîòîðûé òðåáóåò îñîáîãî ïîäõîäà. Âàì íóæíî ïîñòîÿííî ïåðåìåøèâàòü è ïðîñóøèâàòü ñëîè. Ñòîèìîñòü îäíîé áàíêè êðàñêè ïîðÿäêà 1000 ðóáëåé. Åñëè âû ðåøàåòå, ÷åì ïîêðàñèòü äîñêó äëÿ ðèñîâàíèÿ ìåëîì, îáðàòèòå âíèìàíèå íà òî, ÷òî ñåé÷àñ íà ðûíêå ìíîãî ïîääåëîê, êîòîðûå äåëàþòñÿ èç ñìåñè ÷åðíîé êðàñêè è öåìåíòà è, âìåñòî ïîêóïêè ãîòîâîé ñìåñè, òàêóþ êðàñêó Âû ìîæåòå ñäåëàòü ñàìè.
Åùå îäíà òîíêîñòü: äîñêó ñ ãðèôåëüíîé êðàñêîé íóæíî ÷àñòî âûòèðàòü ìîêðîé òðÿïêîé, èíà÷å ìåëîâàÿ ïûëü î÷åíü áûñòðî îêàæåòñÿ â ëåãêèõ è ïî âñåé êâàðòèðå.
Òåõíîëîãèÿ èçãîòîâëåíèÿ äîñêè ñ èñïîëüçîâàíèåì ñïåöèàëüíîé ïë¸íêè ÷èùå è ïðàêòè÷íåå, íî íåìíîãî äîðîæå, òàê êàê âìåñòî äåø¸âîãî ÄÂÏ è ôàíåðû ÷àñòî èñïîëüçóåòñÿ ëèñòîâîé ïëàñòèê, êîòîðûé ÷àñòî ïðîäà¸òñÿ òîëüêî «îäíèì ðåçîì» è îñòàþòñÿ îáðåçêè, âëèÿþùèå íà îáùèå çàòðàòû.
 îòëè÷èå îò ïëàñòèêà, ìåëîâàÿ ïëåíêà ïðîäàåòñÿ â ðàçíûõ ðàçìåðàõ, ïîýòîìó Âû áåç ïðîáëåì ñìîæåòå íàéòè äëÿ ñåáÿ ïîäõîäÿùèé âàðèàíò è êóïèòü íóæíîå êîëè÷åñòâî ñ òî÷íîñòüþ äî ñàíòèìåòðà.  îòëè÷èå îò êðàñêè ïë¸íêà äëÿ ìåëà èìååò îñîáîå ìèêðîðèôëåíèå, êîòîðîå, ñ îäíîé ñòîðîíû, çíà÷èòåëüíî óìåíüøàåò êîëè÷åñòâî ïûëè ïðè ðàáîòå ñ ìåëîì, à ñ äðóãîé íå äà¸ò ìåëó ñðàçó îñûïàòüñÿ, òàê êàê ÷åøóéêè ìåëà îêàçûâàþòñÿ «âíóòðè» ýòèõ íåðîâíîñòåé. Êóïèòü ìåëîâóþ ïëåíêó ïðåäëàãàþò ìíîãèå êîìïàíèè, íàø èíòåðíåò-ìàãàçèí íå èñêëþ÷åíèå.
Ïðè âûáîðå ìåëîâîé ïë¸íêè åñòü òå æå òðóäíîñòè âûáîðà, ÷òî è äëÿ ãðèôåëüíîé êðàñêè: ïîääåëêè, ñàìàÿ íàãëàÿ èç êîòîðûõ ýòî ïðîäàæà ÷¸ðíûõ ìàòîâûõ ïëåíîê èç âèíèëà ïîä âèäîì ìåëîâûõ. ×òîáû íå îøèáèòüñÿ, èùèòå îðèãèíàëüíûé Ìåëîìàðê, ïðîäà¸òñÿ îí âî ìíîãèõ ôèðìàõ, íî è òóò íàäî áûòü âíèìàòåëüíûì: âñÿêèå Ìåëîìàðò, Ìåëîìàðêåò, Ìåëìàðê è äåñÿòîê ïîäîáíûõ íèêàêîãî îòíîøåíèÿ ê áðåíäó Ìåëîìàðê íå èìåþò, çàòî î÷åíü ñîçâó÷íû ïî íàçâàíèþ.
Øàã 2. Ãîòîâèì îñíîâó
 ïðèíöèïå, îñíîâà ìîæåò áûòü ëþáîé, íî ëó÷øå âñåãî èñïîëüçîâàòü áåçîïàñíûé (âî âñåõ ñìûñëàõ) ïëàñòèê ÏÂÕ. Âû ëåãêî ñìîæåòå âûðåçàòü èç íåãî íåîáõîäèìûé êóñîê ñ ïîìîùüþ ïðîñòîãî êàíöåëÿðñêîãî íîæà. Åñëè õîòèòå ñîçäàòü íåîáû÷íóþ ôîðìó, ñíà÷àëà ñäåëàéòå ïðîåêò íà áóìàãå, à óæå çàòåì ïåðåíåñèòå åãî íà ïëàñòèê, èñïîëüçóÿ íàáðîñîê íà áóìàãå êàê òðàôàðåò. Ðåøàÿ, êàê ñäåëàòü äåòñêóþ äîñêó äëÿ ðèñîâàíèÿ, ëó÷øå âñåãî îñòàíîâèòü ñâîé âûáîð íà ýòîì ìàòåðèàëå, ïîñêîëüêó îí ïîëíîñòüþ áåçîïàñíûé, à äîñêà ïîëó÷àåòñÿ ë¸ãêîé, å¸ íåâîçìîæíî ðàçáèòü è î÷åíü òðóäíî ñëó÷àéíî ñëîìàòü.
Ìîæíî âûáðàòü è äðóãèå ìàòåðèàëû, íî ó÷òèòå, ÷òî ôàíåðà ñî âðåìåíåì ðàññëàèâàåòñÿ. Ýòî ïðèâåäåò ê òîìó, ÷òî ñî âðåìåíåì ïîÿâÿòñÿ çàóñåíöû. Åñëè ïðèîáðåñòè ìàññèâ, òî äîñêà ñòàíåò î÷åíü òÿæåëîé, ïîýòîìó åå ìîæíî áóäåò èñïîëüçîâàòü íå íà âñåõ âèäàõ ñòåíîê. Àêðèë è îðãñòåêëî ÿâëÿþòñÿ õðóïêèìè, äîñêà ìîæåò ðàñòðåñêàòüñÿ óæå ïîñëå ïåðâîãî ïàäåíèÿ íà ïîë.
Ïðè âûáîðå òîëùèíû ïëàñòèêà èñïîëüçóéòå 3 ìì ëèñò (äëÿ íåáîëüøèõ ìåëîâûõ äîñîê) èëè 5 ìì (äëÿ îôîðìëåíèÿ áîëüøîé ðàáî÷åé ïîâåðõíîñòè). Îáðàòèòå âíèìàíèå, ÷òî ëþáîé ìàòåðèàë ïðîäàåòñÿ òîëüêî ëèñòàìè, à åñëè ïîâåç¸ò Âàì îòðåæóò êóñîê, íî òîëüêî âäîëü îäíîé ñòîðîí (ýòî íàçûâàåòñÿ «îäíèì ðåçîì»). Åñëè ñòîèò çàäà÷à ñäåëàòü â ïîäàðîê ðåá¸íêó òîëüêî îäíó äîñêó íåáîëüøîãî ðàçìåðà, òî ïðîùå è äåøåâëå áóäåò êóïèòü ãîòîâóþ, òàê êàê â ýòîì ñëó÷àå Âàì íå ïðèä¸òñÿ òðàòèòüñÿ íà ïîêóïêó ëèøíåãî ñûðüÿ. À âîò åñëè åñòü âîçìîæíîñòü êóïèòü (èëè âûïðîñèòü) îáðåçêè ïëàñòèêà íà ëþáîì ïðîèçâîäñòâå, òî òîãäà ðåøåíèå ñäåëàòü äîñêó ñàìîìó áóäåò ëó÷øèì, âñÿ äîñêà ïîëó÷èòñÿ ïî ñåáåñòîèìîñòè ìàòåðèàëîâ è íàìíîãî äåøåâëå ïîêóïíîé.
Êñòàòè, ñåãîäíÿ ïîä ìåëîâûìè äîñêàìè ïîíèìàþòñÿ è îáû÷íûå íàêëåéêè. Âû ìîæåòå ïðîñòî êóïèòü ïëåíêó, îòðåçàòü íåîáõîäèìîå êîëè÷åñòâî ñ ïîìîùüþ íîæíèö è çà ñ÷èòàííûå ìèíóòû ïîëó÷èòü ïîâåðõíîñòü äëÿ ðèñîâàíèÿ íà ñòåíå, õîëîäèëüíèêå èëè øêàôó.
Øàã 3. Íàíîñèì ïë¸íêó íà îñíîâó
Åñòü äâà âàðèàíòà ïë¸íêè, è ïîýòîìó ñíà÷àëà íåîáõîäèìî âûáðàòü ïîäõîäÿùèé äëÿ Âàøåé çàäà÷è âàðèàíò ìåëîâîé ïëåíêè. Âàðèàíò, íå îñòàâëÿþùèé ñëåäîâ, ïîäõîäèò äëÿ òåõ, êòî ðàáîòàåò ñ ïëåíêîé âïåðâûå. Âû ñìîæåòå ëþáîå íåîáõîäèìîå êîëè÷åñòâî ðàç îòêëåèòü è ïðèêëåèòü ñíîâà èçäåëèå, åñëè, íàïðèìåð, ïîÿâèëèñü ïóçûðè. Ê íåäîñòàòêàì òàêîãî âàðèàíòà ÿâëÿåòñÿ ìåíüøàÿ ïðî÷íîñòü (àäãåçèÿ ê ïîâåðõíîñòè).
Äîñêè äëÿ äåòåé, ñäåëàííûå ñâîèìè ðóêàìè, ÷àñòî èçãîòàâëèâàþò ñ ïðèìåíåíèåì ïëåíêè ñ ïåðìàíåíòíûì êëååì. Îíà íàìåðòâî ïðèêëåèâàåòñÿ. Óäåëèòå äîñòàòî÷íîå êîëè÷åñòâî âðåìåíè ïðèìåðêó. Íåêîòîðûå ñïåöèàëèñòû ïðåäëàãàþò íà÷èíàòü êëåèòü ïëåíêó îò ñåðåäèíû, ðàâíîìåðíîå ðàçãëàæèâàÿ åå ðàêåëåì ê êðàÿì. Åñëè äîñêà áóäåò íåáîëüøîãî ðàçìåðà, òî ìîæíî íà÷èíàòü îò êðàÿ. Êîãäà ïëåíêà íà ïîâåðõíîñòü íàíåñåíà, ïîäðåæüòå èçëèøêè ïëåíêè çà ïðåäåëàìè ãîòîâîãî èçäåëèÿ. Êàê íàíîñèòü ïë¸íêó â ñåòè åñòü íåìàëî òåìàòè÷åñêèõ ñòàòåé, íàïðèìåð, çäåñü.
Øàã 4. Ïîñëåäíèå øòðèõè
Ëþáàÿ äîñêà â ðàìêå ñìîòðèòñÿ ëó÷øå ñâîåãî ïëîñêîãî àíàëîãà, ïðèäà¸ò èçäåëèþ çàêîí÷åííûé âèä, ïðè ýòîì ñîçäàííîå ïîëå äëÿ ïèñüìà ìåëîì ïðîñëóæèò äîëüøå. Ðàìêó ìîæíî ñäåëàòü ñàìîñòîÿòåëüíî èëè íà çàêàç â áàãåòíîé ìàñòåðñêîé. Öâåò è ìàòåðèàë ïîäáèðàåòñÿ ëþáîé, ãëàâíîå, ÷òîáû Âû îñòàëèñü äîâîëüíû ðåçóëüòàòîì.  âûáîðå âàðèàíòîâ îôîðìëåíèÿ ìîãóò ïðèãîäèòüñÿ íàøè ôîòî, ÷òîáû Âû ñìîãëè ñäåëàòü èäåàëüíóþ äîñêó äëÿ ðåáåíêà ñâîèìè ðóêàìè.
Êàê âèäèòå íè÷åãî ñëîæíîãî â èçãîòîâëåíèè ìåëîâîé äîñêè íåò. Âû âïîëíå ñìîæåòå ñàìè ñäåëàòü äîñêó è ñýêîíîìèòü äåíüãè. Åñëè õîòèòå ñýêîíîìèòü âðåìÿ êóïèòå ãîòîâóþ 🙂, äëÿ Âàñ ìû ïîäãîòîâèëè ïîëñîòíè ðàçíûõ âàðèàíòîâ ïî ðàçìåðàõ, öâåòó è áþäæåòó.
Источник