Может ли масло отмыть кольца

Раскоксовка колец — это процедура удаления нагара (так называемого кокса) и придание компрессионным и маслосъемным кольцам подвижности. Чистить ЦПГ нужно не тогда когда автомобиль уже не едет, а не доводя до предела, в профилактических целях. Ориентировочная периодичность раскоксовки колец поршневой группы составляет 20 000 км. Хотя есть такие средства, которые рекомендуют использовать непосредственно перед заменой масла (10-15 тыс. км).
Полный размер
Раскоксовка колец
Причина образования нагара и залегания колец
Основным источником образования нагара в цилиндрах двигателя — является сгорание некачественного топлива вперемешку с подгоранием просачивающегося масла из под колец поршня либо маслосъемных колпачков. А происходить может это из-за то что вы:
— двигаетесь короткими поездками;
— нарушаете строки замены масла;
— используете масло низкого качества;
— используете излишние присадочные жидкостя (как смазку так и топливо);
— эксплуатируете авто с повышенным тепловым режимом двигателя;
Автосервисы приводят статистику, где закоксовка входит в десятку причин поломок автомобилей. Каждодневная эксплуатация машины приводит к закоксовыванию в среднем после 30 тыс. км., при этом вызывает необратимые процессы двигателя. Холодный пуск, увеличенный расход топлива, подъедание масла приведет к поломке двигателя и ремонту. Помощь двигателю просто необходима, достаточно периодически очищать поршень и кольца от шламов, с такой задачей должна справится раскоксовка двигателя.
Производить раскоксовку поршневых колец рекомендуется при первом же появлении следующих признаков:
1 Повышенный расход масла. Об этом зачастую свидетельствует синий дым из выхлопной и камельки масла на конце выхлопной трубы.
2 Низкая компрессия в цилиндрах. О том что она понизилась вы поймете когда динамика машины станет ухудшатся. Но чтобы узнать это точно, нужно произвести замер компрессии специальным манометром.
При этом важно помнить, что при сильном износе деталей поршневой группы — раскоксовка бессильна. Выход в такой ситуации только один — ремонт. Причем он должен быть капитальным. Поскольку одной заменой компрессионных и маслосъемных колец не обойтись.
Закоксовывание колец, поршней и двигателя в целом
Последствие детонации двигателя
Активное нагарообразование в сочетании с общим износом ДПГ влияет на сокращение ресурса двигателя вне зависимости бензиновый он или дизельный. А вот моторы работающие на газу менее подвержены такой проблеме, но от попадания и сгорания масла не застрахован никто. Отложения, образующиеся на разных участках поршня представляют наибольшую опасность для двигателя.
Особую опасность представляет нагар на обратной стороне впускного клапана. Отложения словно губка впитывают топливо, в результате чего происходит обеднение топливной смеси, детонация, повреждение.
Появления лаковых образований на боковой поверхности поршня и канавках компрессионных колец ускоряют износ цилиндра. А вот закоксовывание маслосъемных закупоривает маслоотводящие каналы и это не только способствует повреждению зеркала цилиндра, но и нарушает работу масляной системы в целом.
Сначала лак лишает подвижности колец, уменьшая тем самым компрессию, затем способствует расходу масла на угар. А года зазор между поршневой канавкой и кольцом совсем исчезнет, то увеличивается давление на стенки цилиндра и как следствие — износ гильзы.
Отложения на поршневых кольцах
Отложения на поршневых кольцах уменьшают амплитуду колебательных движений колец. Кольца схватывает и подклинивает. Происходит износ поршневой группы, падает компрессия в цилиндрах. Со временем кольца зарастают отложениями, которые в свою очередь перестают выполнять свою функцию.
Результат:
— уменьшение мощности двигателя
— увеличения расхода топлива
— потеря приемистости и динамики движения
— высокая токсичность отработавших газов
— плохой пуск
Отложение на днище поршня
Отложения образуются из-за прямого контакта с топливом и высокой температурой на поверхности. Образовываемый нагар покрывает стенки камеры сгорания, что нарушает теплоотвод от деталей цилиндра. Это может стать причиной прогара клапана, оплавление поршня и т.п. в последствии возникновения так называемого калильного зажигания.
Калильное зажигание — преждевременное воспламенение топливной смеси, приводит к изменению геометрии и полному разрушении поршня.
Закоксованые кольца и отложения на поршне, не только уменьшают объем камеры сгорания и вызывают детонационные процессы, снижающие мощность двигателя, но и способствуют увеличению расхода горючего, износа цилиндропоршневой группы (ЦПГ) и кривошипно-шатунного механизма (КШМ).
Отношения к раскоксовке разделились на два мнения, даже профессионалы в своих ответах не однозначны. Первые утверждают, что все зависит от состояния двигателя и причин повлиявших на состояние колец поршневой группы, вторые же утверждают о спасении движка только в капремонте.
Как производится раскоксовка
Чтобы сделать раскоксовку можно применить не только несколько способов, но и вариантов едущих средств для удаления нагара. Таким примером является: мягкая раскоксовка, промывка двигателя из сольвентом, такая раскоксовка без смены масла; добавка в масло, что предусматривает смену моторного масла; и даже раскоксовка при которой нет надобности откачивать кокс из камер, он сгорает полностью при запуске двигателя. Но самым эффективным является то средство для раскоксовки колец, которое нужно заливать в камеру сгорания через свечные колодцы — так звананое “жесткое”. Самым примитивным методом удалить нагар таким способом — смешивание один к одному ацетона, керосина и ½ моторного масла. Хотя есть методы и по современней, например применить пенную раскоковку Шума или Гзокс.
Чтобы вернуть подвижность кольцам нужно на прогретом до 70 градусов двигателе нужно:
1 выкрутить свечи,
2 отключить катушки зажигания,
3 выставить поршни в одном положении,
4 залить выбранное средство,
5 закрутить свечи,
6 выдержать раскосовующую жидкость от получаса до 3-х ч. (согласно инструкции),
7 откачать остатки (если таковые будут, зачастую жидкость уйдет в картер),
8 накрыть колодцы тряпкой и сделать несколько оборотов коленчатого вала стартером,
9 собрать все обратно и запустить двигатель, дав ему поработать под нагрузкой дабы сжечь остатки.
Данную процедуру рекомендуют повторить пару раз если не было достигнуто желаемого эффекта. Перед и после раскоксовки, как правило, всегда замеряют компрессию, чтобы узнать о результате.
Основной симптомом залегших колец — разброс компрессии.
Когда компрессия пропала вовсе, и автомобиль совсем не заводится, то врятли несколько капель масла помогут восстановить ее, это говорит лишь об одном, что предел таки был достигнут — теперь предстоит разборка и очистка поршней, блока двигателя, замена износившихся деталей.
Источник
Автор Иван Петрович
Источник
Решил я побороться с расходом масла.
Для этого перечитал много страниц в Интернете, пересмотрел много видеороликов на Youtube об этой процедуре и принял решение, что буду пробовать. Хуже от этой процедуры точно не будет, только если мотор вообще не убитый, и компрессия в котором только на нагаре и коксе держится. :)))
У меня мотор, конечно же не из этой категории.
Нужно совместить данную процедуру с заменой масла в ДВС, т.к. после этой процедуры масло менять нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Что для этой процедуры понадобится.
1. Раскоксовыватель Lavr 202. Понадобится не менее 300 Мл состава. Я брал две упаковки. Одна 185 Мл шла с промывкой, а другую просто Lavr 185 Мл. Есть также упаковка 330 Мл, но без промывки. Посмотреть можно здесь. Обратите внимание, что они изменили вид упаковки!
2. Комплект старых свечей (желательно)
3. 12 часов времени (для откисания).
4. Промывочное масло Lukoil
4. Новое масло для ДВС и фильтр.
Если у Вас под крышкой маслозаливной горловины также, то можете приступать к раскоксовке.
Лаковые отложения
Лаковые отложения
Спасибо Castrol за “чистый” двигатель.
Теперь по процедуре. Извините, фотографий нет, но и без них понятно.
1. Откручиваем крышки с двигателя, под которыми находятся катушки зажигания.
2. Снимаем все катушки, не забывая помечать, какая и где стояла. Отсоединяем от них провода!
3. Выкручиваем рабочий комплект свечей (тоже желательно пометить, какая и где была).
4. Снимаем правое колесо и немного подворачиваем подкрылок, чтобы получить доступ к гайке коленвала.
5. Теперь делаем 5 равных по размеру палочек и вставляем каждую в свечной канал. Таким образом Вы увидите высоту каждого поршня в данный момент.
6. Проворачивая коленвал за гайку нужно добиться максимально одинаковой высоты палочек. На 5 цилиндровом моторе это всегда проблема.
7. После того, как Вы выстроили поршни (палки уже можно убрать), берете шприц, который идет в комплекте с Lavr 202 и начинаете поочередно вливать равное количество жидкости в каждое свечное отверстие. Желательно посчитать заранее, сколько нужно влить жидкости в каждый цилиндр, исходя из общего объема.
И обязательно застелить все места, где есть ЛКП, чтобы не оставить пятен.
Эта штука едучая, поэтому работать обязательно в перчатках. Берегите свое здоровье.
8. Как только весь объем жидкости перекочевал в цилиндры, берете старый комплект свечей и вкручиваете их. Тянуть ключом НЕ НАДО. Достаточно завернуть “от руки”. Если старого комплекта нету, то ставите свои свечи обратно.
9. Оставляете машину в таком состоянии на 4-6 часов.
9а. Вообще, для лучшей очистки, спустя 1 час и далее каждый час, желательно “покачать” поршни немного вверх вниз, крутя за гайку коленвал (вправо и влево). Амплитуда не больше 1-2 зубов. Это делается, чтобы пошевелить кольца, уже немного подразмякшие от Lavr и дать жидкости проникнуть глубже в канавки колец.
10. По истечении времени, выкручиваете свечи и светя фонариком смотрите в цилиндр. В идеале вся жидкость должна уйти сквозь кольца в картер двигателя. Если в каких-то цилиндрах жидкость немного осталась, то тоже ничего страшного. Но ее нужно оттуда достать. До последующих действий нужно слить старое масло и заливаете промывочное. Фильтр не менять.
11. Для этого снимаете предохранитель №8 (Fuel Pump). Блок предохранителей находится в моторном отсеке. Кладете плотную ткань на двигатель, закрывая свечные отверстия или берете обычную ткань и чем-то ее придавливаете, чтобы не сдуло.
Далее несколько раз стартером прокручиваете двигатель. Селектор АКПП нужно поставить в положение N (нейтраль).
Таким образом вся жидкость вылетит из свечных каналов и цилиндр немного продуется.
Или можно воспользоваться сжатым воздухом, при наличии компрессора.
12. Теперь убираем ткань, ставим обратно предохранитель, свечи, катушки. Все подключаем и собираем.
13. Как все готово, начинаем пытаться запустить двигатель. Это произойдет не ранее 5-6 попытки. Первую и вторую, лучше сделать с полностью выжатой педалью газа, чтобы хорошо продуть цилиндры. На 4-5 начнет немного схватывать двигатель. 6 и последующие уже позволят запустить двигатель.
14. После запуска ДВС Вы увидите ОФИГЕННОЕ облако сизого дыма и запах его будет противный. Это НОРМАЛЬНО. Так выгорает кокс и сам Lavr. Только обеспечьте хорошую вентиляцию гаража и ни в коем случае не трогайтесь с места на авто. Двигатель должен работать до прогрева и пока практически не исчезнет дым на ХОЛОСТЫХ оборотах. Не газуйте! Можно обороты подержать некоторое время 1500-2000.
15. Когда двигатель прогрелся и дым пропал. Глушите и сразу меняете масло (пока горячее, т.к. лучше выйдет вся гадость).
16. Самый лучший результат будет, если дадите постоять авто с открытой сливной масляной пробкой хотя бы час, чтобы максимально все вытекло.
17. Дальше закручиваете масляную пробку (предварительно купите колечко уплотнительное под нее), снимаете фильтр, ставите новый (только не забудьте маслом смазать колечко на крышке фильтра) и заливаете новое масло.
18. Теперь желательно куда-то выехать на трассу и немного дать машине “продышаться”. Только не надо сразу Kickdown делать. Постепенно повышайте обороты до максимальных. Так выгорит основная часть отложений. Остальная сгорит в течении последующих 100-300 км.
19. В течении пары дней после этой процедуры (если у Вас действительно была проблема с закоксовкой колец) Вы будет замечать, что машина стала ровнее и мягче работать.
20. Интервал следующей замены масла можно немного сократить на 1000-2000 км.
Вот и вся процедур. Писать дольше, чем сделать.
P.S. Чтобы получить наглядные данные улучшения состояния двигателя очень рекомендую замерить КОМПРЕССИЮ до и после заскоксовки.
Update Провел повторно данную операцию. На этот раз по фен-шую! 🙂 С осмотром результата эндоскопом.
Раскоксовка поршневых колец 2 (работа). Теперь по фен-шую! Часть 1
Раскоксовка поршневых колец 2 (результаты). Теперь по фен-шую! Часть 2
Тоже самое сделал и на второй XC90, о чем можно прочитать здесь
Раскоксовка колец, замена масла… UPDATE 16.06.2015
Если моя писанина была Вам полезна, то ткните Нравится.
Спасибо.
Источник
Двигатель потребляет масло литрами, хотя пробег у автомобиля смехотворный? Разбираемся с причинами и предлагаем способы лечения.
Причины масложора
Самая частая причина — угар масла из-за его старения. Как только масляные присадки утрачивают свои характеристики, масло начинает активно испаряться и через систему вентиляции улетучивается во впускной трубопровод, затем попадает в цилиндры, где сгорает вместе с рабочей смесью.
Но деградировавшее масло вдобавок может и разлагаться с образованием тяжелых фракций, которые будут скапливаться на маслосъемных кольцах и препятствовать их подвижности. В итоге маслосъемные кольца перестанут плотно прижиматься к стенкам цилиндров и начнут пропускать масло, которое сгорает в цилиндрах. В запущенной ситуации дело доходит до закоксовки и перекрытия сливных отверстий в поршне — тогда расход масла на угар становится сравним с расходом топлива.
Нарушение отвода масла приводит к образованию углеводородных отложений на поршне. Как результат — лак и нагар на поверхностях деталей.
Нарушение отвода масла приводит к образованию углеводородных отложений на поршне. Как результат — лак и нагар на поверхностях деталей.
Повышенный масляный аппетит может спровоцировать и форсировка двигателя. Увеличиваем мощность и крутящий момент, а значит повышаем температуру масла. При этом летучие фракции начинают сгорать, что ведет не только к повышенному масляному аппетиту, но и к закоксовке маслосъемных колец. Кстати, масложор может вызвать даже неплотно закрученная свеча. «Недокрут» приводит к калильному зажиганию, как следствие к детонации двигателя и существенному росту температуры в камере сгорания. А значит, масло начинает больше угорать.
Нагар и лак образуются не только на поршневых кольцах, но и на поверхностях камеры сгорания и клапанах. Этому способствует загрязненная система вентиляции картерных газов, прорыв газов во впускную трубу, а также частое применение низкокачественного масла и топлива.
Нагар и лак образуются не только на поршневых кольцах, но и на поверхностях камеры сгорания и клапанах. Этому способствует загрязненная система вентиляции картерных газов, прорыв газов во впускную трубу, а также частое применение низкокачественного масла и топлива.
Определяем без разборки
Точно определить причину повышенного расхода масла без грамотной диагностики трудно. Самый распространенный способ — замер компрессии — тут не поможет. Он эффективен, когда есть существенный износ цилиндропоршневой группы. А если компрессионные кольца в полном порядке, а маслосъемные залегли из-за закоксовки, показания компрессии останутся высокими, но двигатель будет литрами потреблять масло.
Материалы по теме
Один из действенных способов проверки — вакуумный. Для этого используют анализатор пневмоплотности цилиндров, состоящий из двух вакуумметров либо одного комбоустройства. Для проверки выкручивают свечи зажигания и в каждый цилиндр по очереди устанавливают вакуумметры. Сначала при ходе поршня определяют максимальное разрежение в цилиндре — его называют полным или полезным. Опираясь на этот параметр, диагност делает вывод об износе гильзы цилиндра.
При помощи второго вакуумметра определяют остаточный (паразитный) вакуум. При хорошем состоянии гильзы цилиндра и клапанов его величина характеризует состояние поршневых колец, а точнее их степень износа, залегание, поломку перемычек на поршне. Если оба параметра в норме, а расход масла повышенный, то маслосъемные кольца в порядке, а вероятная причина масложора — износ маслосъемных колпачков.
Анализатор пневмоплотности состоит из двух манометров, измеряющих разрежение в цилиндрах. Способ проверки состояния двигателя очень эффективный, однако далеко не все механики пользуются им. Чаще используют эндоскопы или вовсе ставят диагноз («кольца залегли»), полагаясь исключительно на собственный опыт.
Анализатор пневмоплотности состоит из двух манометров, измеряющих разрежение в цилиндрах. Способ проверки состояния двигателя очень эффективный, однако далеко не все механики пользуются им. Чаще используют эндоскопы или вовсе ставят диагноз («кольца залегли»), полагаясь исключительно на собственный опыт.
Материалы по теме
Другое эффективное средство диагностики — эндоскопия. Эндоскопы позволяют заглянуть почти в любой уголок двигателя. У диагноста нет на руках данных замеров компрессии и вакуума. Он оценивает состояния двигателя лишь визуально. Но опытного глаза часто достаточно для точного вердикта.
Итак, диагностика подтвердила, что причина масложора — в закоксовавшихся маслосъемных кольцах. В этом случае можно не разбирать мотор, а очистить его детали от смолисто-коксовых и нагаровых отложений, используя химические средства. Но какое выбрать? Препаратов много и принцип их работы разный.
Как раскоксовать?
Материалы по теме
Жидкие составы заливают в каждый цилиндр прогретого двигателя через свечное отверстие. Задача препарата — размягчить нагар, чтобы он потом сгорел без образования твердых частиц, которые могут повредить нежные керамические соты нейтрализатора. Жидкость попадает на днище поршня, проходит через зазоры компрессионных колец, поступает в их канавки в поршне. Далее — на маслосъемные кольца и в поддон двигателя. При этом лучше всего отмывается днище поршня. Из-за трудного доступа очистка канавок под компрессионные кольца слабая, маслосъемные моются еще хуже. Иногда приходится повторять обработку через небольшой пробег.
С учетом этих недостатков были разработаны пенные составы. Способ применения тот же — через свечное отверстие в головке блока. Но в отличие от жидкого пенный очиститель заполняет весь цилиндр и воздействует не только на днище поршня, но и на камеру сгорания. А если двигатель с непосредственным впрыском, то помоется и распылитель топливной форсунки. По эффективности пена лучше жидкости, так как дольше удерживает активное вещество во взвешенном состоянии.
Промывки с эффектом раскоксовки добавляют в масло. Это самые эффективные средства для восстановления подвижности маслосъемных колец.
Промывки с эффектом раскоксовки добавляют в масло. Это самые эффективные средства для восстановления подвижности маслосъемных колец.
Но и пена не шибко хорошо очищает маслосъемные кольца, так как доступ моющего состава ограничен конструктивными особенностями. А еще пенные препараты немного дороже жидких. Правда, у них есть одно весомое преимущество: пена хорошо очищает впускной трубопровод от нагара, который часто скапливается в двигателях с непосредственным впрыском топлива.
Импортные пенные препараты стоят 1500–2000 рублей. Отечественные — в два-три раза дешевле, а по эффективности им не уступают.
Импортные пенные препараты стоят 1500–2000 рублей. Отечественные — в два-три раза дешевле, а по эффективности им не уступают.
Чтобы расшевелить маслосъемные кольца, разработали жидкие составы, которые заливаются непосредственно в масляную систему двигателя. Только не путайте с популярными пятиминутными промывками на основе керосина, задача которых — разбавить старое загустевшее масло, чтобы оно лучше вытекало из двигателя. А средства, о которых мы ведем речь, рассчитаны именно на раскоксовку маслосъемных колец. Вперемешку с маслом активный состав циркулирует в системе под давлением и попадает во все труднодоступные для статичного состава места. Его заливают не на пять, а на двадцать минут. И гоняют мотор не на минимальных оборотах коленвала, а на средних оборотах, чтобы поднять давление в масляной системе и тем самым повысить эффективность состава.
Жидкие раскоксовки лучше всего очищают от нагара и лака днище поршня. В зависимости от производителя и объема флакона их цены колеблются от 500 до 1000 рублей.
Жидкие раскоксовки лучше всего очищают от нагара и лака днище поршня. В зависимости от производителя и объема флакона их цены колеблются от 500 до 1000 рублей.
Для раскоксовки используют и народные средства. Самое известное — димексид. Это антибактериальный медицинский препарат, продается в аптеках без рецепта, недорог и действует довольно эффективно. Правда, это средство слишком агрессивно и имеет побочные эффекты. Оно смывает графитовое покрытие с поверхности поршня, приводит к потере формы пластиковых и эластичности резиновых деталей. Вспучивает краску на стальном поддоне, которая отслаивается крупными фрагментами и потом прилипает к сетке маслоприемника. Последствия от его применения часто бывают плачевными.
Что купить?
Материалы по теме
Универсального препарата, который эффективно очищает всё и сразу, нет. Подходить к решению проблемы угара масла и очистки двигателя надо комплексно.
Если нагара и лака на деталях немного, используем жидкий или пенный составы. Они помогут размочить кольца и почистят другие детали двигателя от отложений. Если кольца залегли, заливаем моющий состав в масло, а непосредственно в цилиндры — пенную раскоксовку для устранения последствий угара масла. Таким образом и масложор победим, и сэкономим.
Благодарим компании «ВМПАВТО» и «Планета Железяка» за помощь в подготовке материала.
- Продлить срок любого механизма помогут современные присадки в ГСМ.
Источник