Можно ли стирать дизайнерскую канву

Популярна среди мастериц и ткань для вышивки с уже нанесенным на неё рисунком. Процесс вышивки по нанесенному на ткань узору становится проще и быстрее.
Ткань для вышивки бисером с нанесенным рисунком: на габардин наносится схема, при неполном зашивании, помимо схемы, еще и фоновый рисунок. Схема схема на габардине для вышивки бисером наносится на продублированную ткань, то есть проклеенную флизелином, благодаря чему она легко прошивается, не дает затяжек и перекосов, в результате вышивка выглядит очень красиво и легко оформляется в багетную раму. Разумеется, в наборе есть бисер, игла для бисера, буклет и инструкция.
Наборы для вышивания крестом на канве с рисунком-схемой (артикул КН)
Это набор подходит для начинающих и детей, желающих приобщиться к этому занятию. Сюжеты, в основном, используются детские, либо небольшие цветочные композиции и пейзажи, — рисунок на канве для вышивания нитками. Схема наносится на канву Gamma™ Aida №14, в некоторых наборах добавляется фоновое тонирование. Иногда Вам может показаться цвет на схеме не совсем подходящим, но это делается лишь для лучшего восприятия цвета глазами. В набор входят нитки мулине и гобеленовая игла.
За счет отсутствия схемы и буклета, набор значительно удешевляется.
Дизайнерская канва «М.П. Студия». Наборы для вышивания на дизайнерской канве/РК
Напечатанный рисунок канве помогает придать вашей вышивке индивидуальность, создать 3D-эффект или просто сделать фон вышивки «не пустым».
Кроме канвы, в наборе есть:
– схема вышивки;
– нитки мулине, возможно, с добавлением бисера;
– игла гобеленовая и игла для бисера при совместной технике вышивания;
– буклет;
– инструкция.
Важно!
Обязательно читайте инструкцию, от этого зависит результат всей вашей работы. Заметьте, что начинать вышивать нужно от цветной метки. Рисунок на канве для вышивания нитками помогает вышивальщицам быстрее работать над вышивкой и упрощает процесс вышивания.
Также обратите внимание, что дизайнерская канва крайне капризная, и она не любит, когда её стирают. Поэтому вышивайте аккуратно, не запачкав ткань. Можно ли стирать канву, если все же ваша картина нуждается в стирке? Воспользуйтесь следующими советами:
– стирайте вышивку в чуть теплой воде с добавлением капельки жидкого мыла или шампуня;
– ткань нельзя тереть руками, можно слегка подтереть пальцами загрязнившиеся места;
– ни в коем случае не отжимать;
– сушите вышивку на светлом махровом полотенце, убедившись перед этим, что полотенце не линяет;
– гладьте слегка влажную ткань с изнаночной стороны.
Рисунок на габардине для вышивания бисером, артикул Г
Рисунки на габардине — это набор для тех рукодельниц, у кого уже есть свои запасы бисера и кто хочет проявить свое творческое начало. Готовый принт имеет ряд преимуществ – не нужно делать разметки, по нанесенным рисункам проще вышивать, не нужно ориентироваться на бумажные схемы, исключается возможность сбиться со счету или сделать пропуск, ну и, конечно же, вышивка выполняется намного быстрее.
В наборе указано четыре палитры производителей – Gamma™, Preciosa, Zlatka, TOHO и просто цвета для тех, кто хочет заняться подбором самостоятельно. Эти значения носят лишь рекомендательный характер. К сожалению, Zlatka и TOHO имеют меньшую палитру, по сравнению с Gamma™ и Preciosa, и они не всегда могут передать все оттенки.
Источник
Крестом вышивают по тканям, на которых отчетливо видны нити основы. Один стежок крестом должен полностью заполнять один маленький квадратик ткани. Поэтому крестом вышивают на полотнах, сотканных на основе квадрата, то есть на полотнах, где нити основы и утка расположены под прямым углом друг к другу и где эти нити одинаковой толщины. В современном вышивании крестом основой вышивки является канва. Это специальным образом выработанное на фабрике полотно, размеченное в клетку таким образом, что каждая клеточка канвы является местом для нанесения креста нитками. Существует большое разнообразие материалов, из которых производят канву (шёлк, лён, хлопок, смеси и даже пластик), но главный ее показатель — размерность канвы — идет из английских традиций и указывается числом, означающим число крестиков на дюйм ткани. Самые популярные размерности канвы — 14-я и 16-я, то есть четырнадцать и восемнадцать крестиков на дюйм или, соответственно, 5,5 кл./см и 6,4 кл./см.
В некоторых вышивальных наборах производитель наносит на канву рисунок, который впоследствии заполняется вышитым крестом. Такую технику называют «печатный крест». Если на канве рисунок не обозначен, то это техника называется счётным крестом (вышивальщице приходится самой отсчитывать количество крестиков).Существует также вышивка по дизайнерской канве, где на канву нанесен фоновый рисунок, а вышивка осуществляется частично в технике счетного креста по схеме.
Работу следует начинать с подготовки канвы. Чтобы края канвы не осыпались, обработайте их с изнаночной стороны клеем ПВА на ширину 0,5-0,7 см, либо обметайте края канвы. По канве Aida можно вышивать без пялец, т.к. она обработана специальным составом, придающим ей жесткость, но лучше использовать пяльцы с прокруткой или раму. Если канва провиснет при вышивании, нужно ее подтянуть.
Для последующего оформления готовой вышивки важно, чтобы она занимала центральную часть канвы. Чтобы найти центр, согните ткань вертикально, затем горизонтально. В месте пересечения сгибов отметьте центр булавкой или кусочком нитки. На схеме центр отмечен двумя пересекающимися линиями на краю каждого листа схемы. Определите ближайший символ к центру по схеме и сделайте первый стежок на отмеченном квадратике канвы.
В наборах с дизайнерской канвой на канву нанесен фоновый рисунок размером превышающим размер готовой вышивки. После окончания работы вокруг вышитого рисунка останутся запасные поля цветной канвы, которые можно убрать под багет или загнуть при оформлении. Если подложить под готовую вышивку лист белой бумаги – нанесенное изображение будет выглядеть более ярким.
ПРИ ОФОРМЛЕНИИ РАБОТЫ СЛЕДУЕТ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА КРАЯ ВЫШИТОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ, а не на края нанесенного фона.
Счетная вышивка крестом выполняется только иглой без острого кончика, чтобы не прокалывать ткань, которую вышивают. Чтобы стежки-крестики были ровными, ткань натягивают в рамку или пяльцы.
Для вышивки крестом образцом и руководством служит счетная схема. Каждый цвет ниток на этой схеме имеет определенный символический (условный) значок. Каждая клеточка, отмеченная условным значком или цифрой, обозначает один стежок крестом. Все остальные клеточки или участки, не обозначенные условным значком или цифрой, не вышиваются. Первыми вышиваются основные стежки (кресты и полукресты), а затем добавляются остальные детали (французские узелки, «назад иголка» и т.д.).
Заправка нити. Нитки для вышивания могут быть укомплектованы в 6 нитей. Для вышивания в две нити осторожно вытяните одну ниточку, придерживая пучок нитей двумя пальцами, заправьте в ушко иглы.
Закрепление нити. Избегайте узелков при закреплении нити.
1. Воткните иглу с лицевой стороны вышивки, протяните под перекрещением нитей канвы и вытяните на лицевую сторону. Снимите иглу с нити.
2. Вденьте в иглу оба конца нити и выведите иглу на изнаночную сторону. Нить закреплена. Можно начинать вышивку в 2 нити.
Для закрепления нити в конце вышивки можно пропустить конец нитки под последними четырьмя-пятью стежками на обратной стороне работы. В
Источник
Всем привет ♡ Рано или поздно мы завершаем свою кропотливую работу над вышивкой. С легкостью выдыхаем, ведь все наши мучения закончились. Но впереди нас ждет оформление. Ведь если не оформить вышивку, то её никто не увидит и не сможет порадоваться завершению работы вместе с Вами 🙂
Первые шаги к оформлению.
Если честно, то я раньше не подозревала, что вышивку можно стирать. Об том мне рассказала подруга. Тонкости процесса остались в тайне, потому что, с её слов, можно было слёзно попросить об этом в багетной мастерской 😀 Там на меня “выругались” осуждающим взглядом и рассказали, что нужно делать)) Сегодня я имею небольшой опыт в этом деле и делюсь им с вами)
- Стирка. Стирать нужно деликатными моющими средствами. Следы от пялец я убираю детским/хозяйственным мылом. Когда все пятна ушли, я погружаю вышивку в воду с жидким мылом. Далее споласкиваю. Кроме мыла, можно использовать жидкие средства для стирки и даже шампуни.
- Сушка. После стирки, не выжимая, кладу вышивку на чистое полотенце. Заворачиваю все это в рулетик и слегка выжимаю, чтобы никакие ниточки случайно не распустились.
- Глажка. Далее разворачиваю рулетик на гладильной доске. Начинаю гладить изнанку вышивки прямо на полотенце, чтобы крестики не стали “плоскими”. Следите, чтобы канву при глаже не “перекосило”. Глажу до тех пор, пока вышивка не высохнет. Или пока не уйдут все вмятинки, затем оставив сохнуть в таком положении, чтобы не образовались новые заломы.
“LoVe” от автора схемы вышивки Алёны Решетняк
Будьте внимательны:
- Если в процессе вышивки использовался смывающийся маркер, то в начале нужно избавиться от него в холодной воде. Иначе останутся желтые следы и от них уже не избавиться.
- Если работы вышивалась шерстяными нитками. Шерстяные нитки имею свойство “садиться”. Поэтому стирать нужно в прохладной воде и используя спец.средства для шерстяных вещей. Гладить после полного высыхания на полотенце и не прислонять утюг плотно к вышивке.
- Если канва с нанесенным рисунком. Стирать следует в прохладной воде или слегка теплой, если это дизайнерский рисунок на канве. Если нанесенный рисунок должен пропасть, то следует замочить вышивку до полного исчезновения следов под крестиками. Следите за цветом воды, возможно воду придется менять часто, чтобы крестики не успели окраситься.
- Если вышивку “перекосило”, то можно закрепить вышивку на жесткой основе и обдать её паром из парогенератора. Затем, оставить сохнуть вышивку в таком положении.
Это лучше сделать после стирки:
- Пришить бисер. При стирке бусинки могут потерять свой блеск.
- Использовать мононить (леску). При глажке мононить может расплавиться и бисер придется пришивать заново.
- Вышивать металлизированной нитю. Нить может провиснуть или деформировать ткань.
- Вышивать бекстич, кординг, ленты. После стирки они могут провиснуть.
Натяжка вышивки
Дело осталось за малым. Никого я уже не удивлю, новостью о пенокартоне. Если ли бы не Анастасия Дорофеева, основатель багетной мастерской “Студия D” , которая поведала этот секрет всем вышивальщицам, я бы так и мучилась с натяжкой нитками. Видео Анастасии можно посмотреть в инстаграмме “studia_d_”.
Пенокартон
Пенокартон – представляет собой “пирог”, который состоит из вспененного полистирола, оклеенного картоном с двух сторон. Покупаю его в “Леонардо”, бывает черного и белого цвета.
“Медовый месяц” от Кларт
Вырезаю пенокартон нужного размера канцелярским ножом. После этого, прикладываю вышивку и определяюсь с её расположением. Далее закрепляю вышивку по периметру “булавками-гвоздиками” от “Гамма”. Булавки не ржавеют, это важно, потому что они остаются в нашей вышивке навсегда.
Сюжет “Чай с травами”, автор схемы вышивки Мария Бровко
Стараюсь, чтобы “дорожки” канвы располагались ровно по краям пенокартона. Слежу за тем, чтобы ткань не была перетянута, но и не провисала. Очень удобно,что используя пенокартон, не нужно подкладывать под вышивку никаких белых или черных листов бумаги, ничего просвечивать через отверстия канвы не будет.
Спрятав все булавки в пенокартоне, можно отправлять вышивку в раму 🙂 Свободные края вышивки я просто прячу под задником от рамы. Вот и все, теперь вышивка будет радовать не только своего мастера, но и гостей 🙂
Спасибо, читатель. Делись своими впечатлениями и советами в комментариях. До новых статей.
Подписаться на канал “ПРО ВЫШИВКУ”
Источник
Äàâíî îáåùàëà, èñïðàâëÿþñü!
Ñ òðèêîòàæíîé ïðÿæåé ìåíÿ ñâåëà ñóäüáà, è ïîýòîìó ÿ çíàþ òàêèå ìåëî÷è, êîòîðûå ñåðüåçíî îáëåã÷àò âÿçàíèå ëþáîé ðóêîäåëüíèöå.
Íà÷íåì ñ îñíîâ – êîðçèíêè. Çíàÿ, êàê âÿçàòü êîðçèíêó, âû ñìîæåòå ñâÿçàòü è êðóãëûé êîâðèê, è òîðáó è êðûøêó äëÿ êîðçèíêè.  îáùåì, ýòî ìíîãîôóíêöèîíàëüíûå çíàíèÿ.
Âñåì êîìó ëåíü ÷èòàòü, â êîíöå ÿ äîáàâèëà âèäåî.
Íà÷èíàåì ñî ñêîëüçÿùåãî óçëà (îí æå êîëüöî Àìèãóðóìè). Íå óìååòå âÿçàòü? Íàó÷èì! Íà âèäåî, ÿ ðàññêàçûâàþ, êàê ýòî ñäåëàòü, ÷òîá “ïîïêà” ñàì óçåë – áûë â èòîãå çàòÿíóò ïëîòíî è áåç äûð.
 îñíîâàíèè ó íàñ áóäåò êðóã.
Äåëàåì 2 íàêèäà âîêðóã óêàçàòåëüíîãî ïàëüöà ëåâîé ðóêè è â ïîëó÷èâøååñÿ êîëüöî ïðîâÿçûâàåì 1 ÂÏ (âîçäóøíóþ ïåòëþ) + 5 ÑÁÍ (ñòîëáèêîâ áåç íàêèäà)
Èòîãî: ïîëó÷àåòñÿ 6 ÑÁÍ.
ÂÏ (êîòîðàÿ ÿâëÿåòñÿ ïîäú¸ìíîé â íàøåì ñëó÷àå) ìû òîæå ñ÷èòàåì.
Äîëæíî ïîëó÷èòüñÿ âîò òàê.
Òåïåðü ðàññêàæó òåîðèþ î òîì, êàê âÿçàòü êðóã.
Èáî, åñëè âû ïîíèìàåòå òåîðèþ, òî áîëüøå íèêàêèå ñõåìû âàì íèêîãäà íå ïîíàäîáÿòñÿ.
Îïÿòü æå, ìîæíî ïîñëóøàòü ìåíÿ ãîëîñîì – â âèäåî, à ìîæíî ÷èòàòü)
ÊÀ – ìû óæå ñâÿçàëè êîëüöî àìèãóðóìè,
1 ðÿä – 6 ÑÁÍ – òîæå óæå ñâÿçàíî
Òåïåðü íàì íàäî, ÷òî áû êðóã ðîñ ðàâíîìåðíî è ðîâíî “ëåæàë”. Äëÿ ýòîãî íóæíî – óâåëè÷èâàòü â êàæäîì ðÿäó íàøå âÿçàíèå íà 6 ÑÁÍ
Ïîëó÷àåòñÿ, åñëè â 1 ðÿäó ó íàñ ñâÿçàíî óæå 6 ÑÁÍ, òî âî âòîðîì ðÿäó ó íàñ äîëæíî áûòü 12 ÑÁÍ, â 3 ðÿäó 18 ÑÁÍ, â 4îì ðÿäó – 24 ÑÁÍ è ò.ä. ïîêà íå íàäîåñò.
Çàòåì, ìû æå íå ìîæåì âñå 6 óâåëè÷åíèé ñäåëàòü â 1 äûðêó, âåðíî? Íàì íàäî ýòî âñå ðàñïðåäåëèòü! Ïîýòîìó, åñëè ìû âåðíåìñÿ ê íàøèì ????
2 ðÿä: íàì íóæíî ðàñïðåäåëèòü íàøè 12 ÑÁÍ ðàâíîìåðíî ïî íàøèì 6 ÑÁÍ, êîòîðûå óæå åñòü.
ò.î. â êàæäûé ÑÒÁ ïåðâîãî ðÿäà ìû ïðîâÿçûâàåò ïî 2ÑÁÍ
Ç.Û. Âû çíàëè, îá îñîáåííîñòè íàïèñàíèÿ, åñëè ìû ïèøåì 2 ÑÁÍ ñ ïðîáåëîì, ýòî çíà÷èò, ÷òî ìû 2 ÑÁÍ âÿæåì â ðàçíûå ïåòëè, ò.å. ïîäðÿä, à åñëè ìû ïèøåì 2ÑÁÍ ñëèòíî, ýòî çíà÷èò, ÷òî ìû âñå ýòî äîëæíû ïðîâÿçàòü â 1 ïåòëþ, ò.å. äåëàåì óâåëè÷åíèå
Òàê âòîðîé ðÿä âûãëÿäèò íà ñõåìå. Ãàëî÷êè – ýòî 2ÑÁÍ â 1 ïåòëþ.
Íà êàðòèíêå ñíèçó ÿ ïîêàçàëà 6 ðÿäîâ.
 êàæäîì ðÿäó ìû äåëàåì ïî 6 óâåëè÷åíèé, èç êàæäîé ãàëî÷êè (2ÑÁÍ) ìû ïðîâÿçûâàåì òó æå ãàëî÷êó, ýòî óäîáíî ïîòîì îòñëåæèâàòü ïðè âÿçàíèè, ÷òîá íå ñ÷èòàòü ????
3 ðÿä: ìû âÿæåì (2ÑÁÍ, 1 ÑÁÍ)*6 – ïîíÿòíî? Åñëè íåò – âèäåî ââåðõó, åñëè è òàì íåò, òî ïèøèòå â êîììåíòàðèè – ÿ âñå ðàññêàæó)
Îïûò îáó÷åíèÿ ó ìåíÿ óæå 6 ëåò, òàê ÷òî îáùèé ÿçûê íàéäåì òî÷íî????
4 ðÿä: (2ÑÁÍ, 2 ÑÁÍ)*6
5 ðÿä: (2ÑÁÍ, 3 ÑÁÍ)*6
6 ðÿä: (2ÑÁÍ, 4 ÑÁÍ)*6
Òåîðèþ ïîíÿòíî?
Òîãäà âÿæåì äàëüøå! Ó íàñ óæå ñâÿçàí 1 ðÿä, ìû åãî çàêðûâàåì ÑÏ (ñîåäèíèòåëüíîé ïåòëåé) – ýòî êîãäà êðþ÷îê âñòàâëÿåòñÿ â ïåòëþ ïåðâîãî ïðîâÿçàííîãî òîëèêà â ðÿäó è ñðàçó ïðèâÿçûâàåòñÿ âìåñòå ñ ïåòëåé íà êðþ÷êå.
2 ðÿä – ïîäüåìíàÿ = ÂÏ, â ýòó æå ïåòëþ ïåðâîãî ðÿäà ÿ ïðîâÿçûâàþ åùå îäèí ÑÁÍ (èòîãî ïîëó÷àåòñÿ 2ÑÁÍ, ò.å. óâåëè÷åíèå, çàòåì â ñëåäóþùóþ ïåòëþ 1 ÑÁÍ, ïîòîì 2ÑÁÍ (óâåëè÷åíèå) è òàê äî êîíöà ðÿäà.
3, 4 è âñå ïîñëåäóþùèå âÿæóòñÿ ïî òîé æå àíàëîãèè, òîëüêî íå çàáûâàéòå 1 âàæíîå ïðàâèëî
❗️ ãàëî÷êè – ãàëî÷êè, ìåæäó ïðîñòî ÑÁÍ
Ïðî çàêðûòèå ðÿäà íåìíîãî ïîïîäðîáíåå:
Âíèìàòåëüíî ñ÷èòàåì âñå ÑÁÍ è çàêðûâàåì â ïåòëþ ïåðåä íàøèì êðàñèâî ïðîâÿçàííûì ÑÒÁ ïîäúåìíûì ñòîëáèêîì.  ïåðâûé ðàç ïîêàæåòñÿ ñëîæíî, ïîòîì ñàìè áóäåòå âèäåòü)
Ëèáî âèäåî, åñëè íå ïîíÿòíî =)
⬇️Âîò òàêîå äîíûøêî ïîëó÷èëîñü ó ìåíÿ ⬇️
Òåïåðü ïðèñòóïàåì ê ñòåíêàì.
×òîáû êîðçèíêà ñòîÿëà ñòðîãî âåðòèêàëüíî, íóæíî ïðîâÿçàòü çà çàäíþþ ñòåíêó ïåòëè. Ýòî åñëè ìû ñìîòðèì ñ ëèöåâîé ñòîðîíû. ×òîá ïîíÿòü ãäå ëèöåâàÿ, ãäå èçíàíî÷íàÿ, ñìîòðèòå ôîòî ââåðõó.
Âÿæåì ìû ïåðâûé ðÿä ñòåíîê 1â1, ò.å. â îäíó ïåòëþ 1 ÑÁÍ, áåç óâåëè÷åíèé áåç íè÷åãî. Ò.î. â èòîãå ó íàñ äîëæíî â ïåðâîì ðÿäó ïîëó÷èòñÿ ñòîëüêî æå ÑÁÍ ñêîëüêî â ïîñëåäíåì ðÿäó êðóãà.
Íà ôîòî ñíèçó ó ìåíÿ óæå ñâÿçàíî 3 ðÿäà ñòåíî÷åê. Êàê áû òóò ÿ è çàêàí÷èâàþ ñâîþ êîðçèíêó. Áóäó âÿçàòü äåêîðàòèâíóþ ïîëîñî÷êó.
Êàê êðàñèâî çàêðûòü íàøó êîðçèíêó, ãëÿíüòå â âèäåî) Íèêîãäà áû íå ïîäóìàëà, ÷òî òàê ñëîæíî ÷òî-òî îáúÿñíÿòü òåêñòîì, êîãäà ýòî òàê ïðîñòî ïîêàçàòü íà ðóêàõ????
È-òàê! Çàêðûëè êîðçèíêó, áåðåì íîâóþ íèòü. Áóäåì âÿçàòü ÑÏ (ñîåäèíèòåëüíûå ïåòëè) ïî âñåìó ïåðèìåòðó êîðçèíêè.
1. Íà÷èíàåì âÿçàòü ãäå-íèòü íå òàì, ãäå êîðçèíêó çàêðûëè????
2. Âñòàâëÿåì êðþ÷îê ïîä îáå ñòåíî÷êè ïåòëè è âûòàñêèâàåì íîâóþ íèòü. Ó íàñ ïîëó÷àåòñÿ 1 ïåòëÿ íà êðþ÷êå.
3. Âñòàâëÿåì êðþ÷îê ïîä ñëåäóþùèå îáå ñòåíî÷êè ïåòëè è âûòàñêèâàåì íèòü ïðîâÿçûâàÿ åå ñðàçó ñ ïåòëåé íà êðþ÷êå.
Êàê ñäåëàòü, ÷òîá îêîí÷àíèÿ âÿçàíèÿ íå áûëî âèäíî?
Âûòÿãèâàåì ïîñëåäíþþ ïåòëþ ïîáîëüøå, îáðåçàåì íîæíèöàìè íèòü.
Ïîòîì â ðó÷íóþ, ñ ïîìîùüþ êðþ÷êà, íàì íóæíî, êàê-áû ïîâòîðèòü ïåòëþ, êîòîðàÿ ó íàñ åñòü. Âûâîäèì íèòü íà èçíàíêó.
Ïîñëå ïðÿ÷åì íèòü ïîä ïåòëÿìè, åñòåñòâåííî ïîä òåìè, ÷òî ýòîãî öâåòà è…
ÊÎÐÇÈÍÊÀ ÃÎÒÎÂÀ!
Âÿçàíèå òàêîé êîðçèíêè, çàíèìàåò ìèíóò 20!
Íàäåþñü ìîé ïåðâûé îïûò òåêñòîâîãî ìàñòåð-êëàññà ñ êàðòèíêàìè áóäåò âàì ïîíÿòåí è çàéäåò íà ???? òîãäà ÿ áóäó è äàëüøå äåëèòüñÿ ñ âàìè ëàéôõàêàìè è ïðî÷èìè ñåêðåòàìè, êîòîðûå óçíàëà çà 6 ëåò ïëîòíîé äðóæáû ñ òðèêîòàæíîé ïðÿæåé????
Ïîñìîòðèòå âèäîñ – íå ñìîòðÿ íà òî, ÷òî îí áûë ó ìåíÿ ïåðâûé, ýòî ëó÷øåå è ïîäðîáíåéøåå âèäåî íà Þòóáå ïî âÿçàíèþ èç òðèêîòàæíîé ïðÿæè! Ïðîñòî èäåàëüíî äëÿ íîâè÷êîâ????
Åñëè îñòàëèñü âîïðîñû – ïèøèòå â êîììåíòàðèÿõ, ñ óäîâîëüñòâèåì îòâå÷ó!
Ìîÿ èíñòà – Kotonitka
Источник