Можно ли стирать пуанты гришко

- 2018
none:
- Пищевая сода
- Стиральный порошок
- От солнечных ожогов
- Делай и не делай
- Другая танцевальная обувь
Ваши новые блестящие пуанты потеряли блеск? Туфли пуанты настолько красивы, когда они новые, но они не выглядят так долго. Если ваши пуанты выглядят немного грязными, вот несколько советов по удалению или минимизации пятен и правильной очистке ваших пуантов.
Пищевая сода
Пищевая сода имеет отличную репутацию для чистки всевозможных предметов, включая пуанты. Начните с смешивания небольшого количества пищевой соды и воды до образования пасты. Используя мягкую ткань или зубную щетку, аккуратно нанесите небольшое количество пасты прямо на стойкие пятна. Аккуратно протрите пятно круговыми движениями. Дайте пасте из пищевой соды высохнуть в течение ночи. На следующий день аккуратно вытрите остатки порошка.Большинство пятен будет заметно светлее, если не исчезнет.
Стиральный порошок
Стиральный порошок можно использовать вместо пищевой соды. Просто нанесите небольшое количество жидкого моющего средства на стойкие пятна мягкой тканью или зубной щеткой. Протрите чистой тканью, слегка смоченной в чистой воде.
От солнечных ожогов
Лосьон Calamine прекрасно подходит для чистки обуви для пуантов, так как его цвет очень похож на цвет розовых атласных туфель. Нанесите ватный тампон на небольшое количество лосьона с каламином. Аккуратно похлопайте ватный тампон по всей обуви, особенно обращая внимание на грязные участки. Каламиновый лосьон впитает некоторые крупные пятна и придаст вашей пуант чистым, ровным тоном.
Делай и не делай
Никогда не используйте воду для чистки ваших пуантов, так как это смягчит их и заставит их изнашиваться намного быстрее.
Дайте вашим пуантам полностью высохнуть перед тем, как надеть. Подумайте о том, чтобы поставить обувь у вентилятора или у открытого окна на ночь.
Никогда не натирайте пуанты абразивными щетками или тряпками, так как это может удалить атласную отделку вашей обуви.
Другая танцевальная обувь
Кожаные балетки не следует чистить в стиральной машине. Кожаные балетки можно легко почистить. Иногда подойдет только мягкая, влажная ткань. Для более глубокой очистки используйте мягкое моющее средство или мыло для посуды. Также можно использовать средство для чистки кожи, но обязательно используйте кондиционер, чтобы сохранить кожу упругой. Другие часто используемые методы включают использование меламиновой пены, которая более широко известна как «Мистер Чистый Волшебный ластик» или «Виндекс», распыляемой на бумажное полотенце или ткань, а не непосредственно на обувь, для чистки кожаных тапочек. Если ваша обувь не подлежит чистке, вы можете стирать ее вручную с небольшим количеством мягкого моющего средства. Рекомендуется носить туфли во влажном состоянии, чтобы они могли прилипнуть к вашей ноге.
Холщовые балетки можно стирать в стиральной машине. Лучше всего стирать их, как и другие деликатные вещи, складывать в небольшую сумку для белья и стирать в деликатном холодном цикле с мягким моющим средством. Не используйте смягчитель ткани или отбеливатели. Не опускайте балетную обувь в сушилку. Измените их и выложите на полотенце, чтобы они высохли.
Источник
Как делают пуанты: секреты ручной работы
Атласные туфельки-пуанты — важнейший рабочий инструмент балерины. За один спектакль солистка иногда меняет их по три раза. Звезда дореволюционного Мариинского театра Ольга Спесивцева на репетициях и выступлениях «станцовывала» за сезон по 2000 пар.
В театральных мастерских для каждой танцовщицы шьют обувь по индивидуальной мерке и только вручную. Но даже изготовленные по спецзаказу туфельки приходится «доводить до кондиции»: на репетицию балерины нередко приходят с… молотком. Он нужен, чтобы размягчить новые пуанты и оставить твердым только самый носок.
В советские времена русские пуанты экспортировались чемоданами. Выезжающие на гастроли артисты везли их для продажи вместе с водкой и икрой. Сейчас поставки пуантов за рубеж — основа успешного бизнеса. В пуантах российской фирмы Grishko танцуют балерины более чем 80 стран. В месяц фабрика выпускает 25−30 тысяч пар, из них до 70% отправляется за рубеж.
Гарантия качества — уникальные руки мастеров, ведь на фабрике 80−90% операций производится вручную. Где вы еще увидите мастера сидящим на такой же, как в Средние века, низкой деревянной «табуретке», где вместо сиденья — переплетенные кожаные полоски? И специальным молотком полирующего еще сырой носок пуанта? Прежде чем «допустить к работе» новый молоток, главный технолог фабрики (автор единственной в мире диссертации по конструкции балетной обуви) проверяет его гладкость, водя, как электробритвой, по собственной щеке.
Балетная туфелька от Grishko состоит из 54 деталей, которые, будучи собраны в готовый пуант, должны идеально облегать колодку. Верх пуантов выкраивается из атласа и бязи. Бязь используется как самая гигиеничная ткань. После намотанных 11 км (примерно столько «проходит» солистка за спектакль) ноги у балерины абсолютно мокрые. Атлас на пуантах должен быть прочным, чтобы долго не протираться, и податливым, чтобы идеально облегать носок. А еще он должен не бликовать под лучами софитов и не отвлекать насыщенным цветом зрителей от собственно танца. Поэтому после долгих исследований в НИИ шелка был выбран состав из вискозы и хлопка персикового полутона. Подошва пуанта вырубается из натуральной кожи.
Самую важную деталь пуантов — «коробочку» (так называют жесткую часть над опорным пятачком), делают из шести слоев обыкновенной мешковины и текстиля, наклеивая их одну за другой на вывернутый носок, как в папье-маше. Надев сырую и податливую заготовку на колодку, мастер оглаживает ее, придавая нужную форму, а потом и полирует тем самым, на щеке проверенным, молотком. Клей варят в основном из натуральных компонентов. Так что при особом желании современные пуанты можно… съесть без особого вреда для здоровья, как это некогда сделали петербуржские поклонники великой Тальони.
Главный человек в пуантном деле — мастер-сборщик. Опытный специалист может собрать пару за 40−45 минут, выполнив при этом более 50 операций. Чтобы чувствовать колодку и ткань, мастера собирают туфельки не на столе, а на собственных коленях. Верх и низ пуантов сшиваются особым однониточным швом. Нить обрабатывают пчелиным воском и канифолью. Готовая пара тщательно проверяется: будучи надета на колодку, она должна стоять без поддержки.
Заключительный этап — сушка. Пуанты отправляют на 12 часов в камеру с температурой 40−45 градусов Цельсия. Помимо конвективной сушки над каждой полочкой есть инфракрасный излучатель.Так сушатся фрукты, а ведь декстрин (основа клея) — это тоже пищевой продукт.
Источник
26 костей, 33 сустава, 107 связок, 19 мышц и сухожилий и 145 000 потовых желез в каждой ноге… Не удивительно, что одной пары пуант не хватает на долго. Ноги содержат больше, чем любая другая часть тела, чувствительных нервных окончаний (на подошвах) на квадратный сантиметр. Забота о ваших пуантах — это забота, прежде всего, о ваших ногах, тем более при занятиях классическими танцами. В зависимости от вашего уровня, интенсивности тренировок и того, сколько времени вы проводите в пуантах каждую неделю, время службы одной пары может длиться от нескольких часов (для некоторых профессионалов) до нескольких месяцев. Но этот срок возможно продлить при правильном уходе за ними. Следуйте нашим советам по уходу за пуантами, чтобы поддерживать их в идеальном состоянии как можно дольше.
Смотрите нашу предыдущую статью о том, как правильно завязать пуанты.
Не оставляйте пуанты в сумке после урока
Проветривание обеспечивает более быстрое испарение пота и влаги и снижает вероятность размножения бактерий. Чем дольше ваша обувь остается влажной, тем короче срок службы. Если вы оставите пуанты в сумке, то клей не высохнет полностью и не успеет затвердеть к моменту следующего использования. Прочность обуви ухудшится.
Другой совет: если вы надеваете какую-либо амортизирующую прокладку, обязательно снимайте ее между носками. Они отлично впитывают пот, поэтому оставление их внутри обуви после занятий увеличивает время, необходимое для испарения влаги. Старайтесь их регулярно мыть и заменять овечью шерсть после двух-трех занятий. Пусть сушка пуантов станет вашей привычкой.

Проветривайте пуанты
Избегайте намокания пуантов при любых обстоятельствах. Храните обувь в отдельном месте от бутылки с водой, желательно в чехле. Надеюсь, также очевидно, что пуанты не следует носить как повседневную обувь или выходить в них на улицу! Важно снимать пуанты как только вы покидаете класс, особенно если идет дождь. Не следует чистить пуанты водой. Мало того, что влага повредит структуру обуви, она также оставит большое некрасивое пятно на атласе (вероятно, намного хуже, чем первоначальное пятно, которое вы пытались отмыть). Попробуйте очистить загрязнение тальком, что бы оно стало не так заметно.
Один из способов продлить жизнь ваших пуантов — это менять ноги между носками. Поскольку у пуантов нет назначенной «левой» или «правой» ступни, смена с одной ступни на другую может воздействовать на разные части обуви, особенно если у вас одна нога сильнее другой (что приводит к более быстрому разрушению «правого» или «левого» пуанта). Тем не менее, некоторые танцоры предпочитают этого не делать для того, чтобы пуанты могли принять уникальную форму ноги со временем. Выбор за вами, но все-таки стоит поэкспериментировать.
Часто задаваемый вопрос, когда ваши друзья видят ваши пуанты: «Могу я их примерить !?» (сразу после обычного «Это больно?»)… и иногда трудно сказать «нет» друзьям. Однако, пуанты не похожи на кеды. На самом деле, они больше похожи на хрустальную туфельку Золушки, в том смысле, что они сделаны специально для вас, и больше не для кого. Пуанты сделаны так, чтобы постепенно принимать форму ноги танцора. И когда кто-то, у кого ноги шире, больше или сильнее, чем ваши, примеряет ваши пуанты — это может необратимо повлиять на их форму. Так что вы можете дать подержать ваши пуанты, но ни в коем случае не давайте их померить.
Правильно подобранные пуанты. Лучшая страховка от преждевременно изношенной обуви — это правильная посадка. Неправильная форма пуантов, не подходящая для вашего типа стопы сократит общий срок их службы. Поэтому первым шагом всегда должен быть правильный подбор профессионалами.
Следуя приведенным выше советам, вы не только получите больше износа от каждой пары пуантов, но и сохраните их в лучшем состоянии на всех этапах их жизни. Поэтому относитесь к ним с любовью и заботой, которых они заслуживают — и они ответят вашим стопам тем же.
Тссс! Еще один последний совет. Регулярно обрезайте ногти на ногах, чтобы они не выходили за пределы кончика пальца. Также убедитесь, что ступни чистые и сухие, прежде чем надевать пуанты (это препятствует росту грибка и способствует заживлению ссадин и волдырей). Это позволит вам танцевать максимально комфортно.
Источник
Стопы балерин были и остаются под пристальным вниманием любителей балета. Зрелище это чаще всего скрыто от глаз широкой публики, но изображения, получившие популярность в интернете и социальных сетях, шокируют: огромные мозоли, огрубевшие пальцы, почти нет ногтей, утолщенные кости… Чтобы хоть немного этого избежать, балерины применяют комплекс мер для поддержания здоровья стоп – своего главного профессионального актива.
Гигиена сразу после репетиции во избежание инфекций
После занятий нужно сразу промывать стопы в теплой мыльной воде. Во время репетиций могут лопнуть мозоли, а это всегда влечёт за собой размножение бактерий, что недопустимо.
Просушка и стирка балетной обуви
Поддерживать чистоту мягкой обуви несложно, достаточно своевременно стирать ее. То же касается и пуант. Сейчас делают такие пуанты, которые можно стирать даже в стиральной машине – их стелька и стаканчик сделаны из пластика, поэтому это никак не влияет на форму и внешний вид обуви.
Если пуанты традиционные, их следует просушивать после каждой репетиции.
Чистая стопа – в чистую обувь!
Короткие ногти, срезанные поперёк
Нельзя допускать, чтобы ногти на ногах врастали – это причиняет сильную боль во время танца на пуантах и становится местом для размножения бактерий. Ногти должны быть срезаны поперек, довольно коротко.
Оставлять твердые мозоли
Как это ни странно, но твердые мозоли – это не всегда плохо. Рекомендуется даже не снимать полностью огрубевшую кожу, а оставить, убрав только самый верхний слой. Мозоли защищают те неровности стопы, которые образуются за годы работы в балете, не давая новым ранам образоваться.
Избегать покрытия ногтей лаком
Это нужно, чтобы в случае травмирования пальцев быстро оценить ситуацию по цвету ногтя. А если нанесено покрытие, будет сложно понять, что произошло и насколько серьезно повреждение.
Лечение волдырей
Водяные мозоли – не редкость, если танцуешь на пальцах, особенно, когда пара обуви новая.
Всегда нужно иметь с собой пластыри, медицинский клей, перекись водорода на случай, если образуется открытая рана – оказать себе первую помощь.
Чтобы свести к минимуму появление волдырей, нужно правильно “разбивать” пуанты под свою стопу, а также следить за тем, чтобы обычная уличная обувь лишний раз не натирала стопы и была удобной.
Межпальцевые подушечки. Защита большого пальца
Сейчас производится множество аксессуаров для балета, в том числе и для защиты пальцев ног.
Самое популярное – вкладыши в пуанты. Ими оборачивают пальцы и снижают трение со стаканчиками пуант выступающих костей.
Важно защищать большой палец-на него приходится самая большая нагрузка. Очень часто можно увидеть, что балерины используют специальную подушечку, отделяющую большой палец от всех остальных, перед этим обернув его дополнительно специальной лентой или пластырем.
Это позволяет хотя бы немного снизить риск потери ногтя.
Мягкие вкладыши в пуанты
Массаж
Танцовщикам показан массаж всего тела, а вместе с ним и стоп, ведь на них приходится основная нагрузка.
Солевые ванночки
Натруженные стопы танцовщиц можно успокоить ванночками с морской солью или на травах. Однако, не рекомендуется это делать при открытых свежих ранах, чтобы не раздражать их.
Солевые ванны не следует принимать долго, потому что это может слишком размягчить мозоли, которые защищают стопу, и на их месте в процессе работы могут появиться свежие, которые причиняют дополнительную боль.
Читайте также:
Почему артисты балета испытывают наслаждение от боли?
Изувеченные пуантами ноги балерин
Как выглядят пуанты внутри и из чего сделаны?
Источник
Подготовить новую пару балетной обуви к работе может только сама балерина. Вернее, она сделает это сама лучше всего, потому что никто другой не знает строение ее стопы, как знает она. Поэтому танцовщица адаптирует жесткие туфли точно под неровности своей стопы.
Для подготовки новой пары необходимы ленты, резинки, нитки, и, собственно, пуанты. Отдельно нужно купить толстые нитки для обработки пятачка, например, Ирис. Предположим, что аксессуары мы купили в Гришко:
- эластичная лента (50 руб)
- атласная лента с силиконом (120 руб)
- пятачки, если нужно (100-200 руб)
Набор для подготовки балетных туфелек к работе
Обработка пятачков
Сейчас специализированные магазины предлагают кожаные, пробковые и даже вязаные пятаки для обработки самой уязвимой части балетной туфельки. Это делается для того, чтобы при контакте с полом не рвался атлас, которым обшиты пуанты. Они могут быть пришиты или посажены на клей.
Вязаные и пробковые пятачки от “Гришко”
Но есть другой способ, который был еще ДО появления в продаже кожаных пятачков. Это обшивка пятачка по кругу нитками.
Для этого необходимы цыганская игла и толстые нитки, возможно “Ирис” или гладкая пряжа. Обшивать туфельку нужно стежком-петлёй.
Во многом это делается для того, чтобы обозначить границу туфельки, которая не даст заступить за нее во время танца, увеличивает площадь пятачка.
Можно вложить под стежок резинку – это сделает границу еще более внятной, и не придется нашивать много слоев нити.
Пуанты после такой обработки выглядят вот так:
Если обшить несколькими слоями ниток, граница получается отчетливая, это делает туфельку более устойчивой. Балерина чувствует малейшее отклонение от центра тяжести, поэтому такое ограничение частично поможет сохранить баланс и защитить атлас от скорейшего стирания.
Резинки для фиксации
Существуют разновидности резинок для фиксации, которые можно пришить к пятке – узкая (13 мм) и широкая (25 мм).
У опытных танцовщиц можно заметить почти всегда только широкие эластичные ленты, которые обхватывают щиколотку. Считается, что это наиболее удобный аксессуар для фиксации стопы в жесткой балетной обуви.
Эластичную ленту пришивают к пятке или чуть подальше от нее – кому как удобнее для закрепления стопы.
Ленты
Атласные ленты переливаются в свете софитов так же, как и пуанты. Дл традиционных бежевых пуант существуют белые и бежевые ленты, атласные или тканевые (не блестят в свете софитов).
Атласные, тканевые и белые ленты для пуантов от “Гришко”
На одну пару пуант необходимо 2 метра ленты (каждая лента по 50 см).
Пришивается лента на месте сгиба пятки. Чтобы определить примерное место для лент, нужно загнуть пятку до полного натяжения ткани – там и будет место для лент. Место можно менять индивидуально под свою стопу, в зависимости от того, как лучше для поддержки стопы.
Стелька
Стелька балетной туфельки всегда очень твердая и совсем не прогибается. Это сделано для того, чтобы каждая танцовщица индивидуально разработала подошву.
Пуанты бывают разной жесткости:
- S (мягкая)
- М (средняя
- Н (жесткая)
- SS (очень мягкая)
- SH (очень жесткая)
…и это еще не все, а только основные пункты этой классификации. Уровень жесткости пары определяет и жесткость стельки.
Стельку нужно разминать до тех пор, пока она мне будет податлива, но в то же время не сломать. Гибкость стельки позволяет продемонстрировать подъем. Сильная стопа балерины во многом сама делает свое дело, и способна размять стельку без внешнего воздействия после одной репетиции.
Некоторые балерины не боятся сломать стельку, а даже напротив, снимают ее наполовину.
Стелька разминается различными способами, в том числе таким:
После всех манипуляций пуанты можно надеть и продолжить разминать стельку в положении “полупальцы”.
Пуанты и молоток
Одна из последних стадий “разминки” новой пары пуант – работа со стаканчиком или коробочкой. Стакан – место для пальцев.
Коробочка различается по полноте:
- Х – узкая стопа
- ХХ и ХХX – для средней полноты
- ХХХХ – для широкой стопы
- ХХХХХ – для очень широкой стопы
(по классификации компании “Гришко”)
Стаканчик традиционных пуант сделан из множества слоев ткани, которые наложены друг на друга и скреплены между собой слоем клея (накладывается один слой ткани, затем слой клея, и так далее).
Когда клей высыхает, коробочка становится достаточно твердой, и может снести все неровности стопы до крови. Поэтому балерины используют различные силиконовые вкладыши для смягчения трения. Но предварительно разбивают несколько сантиметров стаканчика.
Все знают, что балерины используют для этих целей молоток. В процессе важно следить, чтобы не размять коробочку слишком близко к пятаку, иначе она потеряет свои свойства защиты и устойчивости.
Если под рукой нет молотка, пуанты можно разбить о твердые поверхности: батареи, двери или размять стаканчик стопой снаружи.
Кроме того, для того, чтобы стаканчик принял форму, может быть полезен следующий способ. Включить электрический чайник, открыть крышку, чтобы чайник не выключался. Подержать новую балетную туфельку над паром так, чтобы стаканчик наполнился паром и стал мягким. Пока туфелька не остыла, надеть ее на стопу и подождать, пока стакан повторит все неровности стопы и пальцев.
После этого можно считать, что пуанты готовы к работе! Но в процессе работы, возможно, понадобится обновлять пятак, ленты и резинки, поэтому лучше иметь запасные.
___________________
Наш Instagram
Что такое свод стопы и зачем он нужен в балете?
Чем балерины натирают пуанты, чтобы не скользить?
Как и почему деформируются стопы балерин
Источник