Можно ли стирать шлем

Начинать применять дезодорант для боксерского шлема следует с первой же тренировки. Только в крайнем случае, выбирая между покупкой нового шлема для бокса и попыткой его помыть можно проверить результат, если стирать экипировку традиционным способом.
Все спортсмены сталкиваются с проблемой загрязнения индивидуальных средств защиты, когда, несмотря на регулярный уход, кажется, что единственный способ вернуть снаряжению чистоту – это помыть его в мыльном растворе или прокрутить в стиральной машине. Но вот можно ли стирать боксёрский шлем? Ответ на этот вопрос однозначен. После приобретения качественной дорогостоящей экипировки, большой выбор которой можно найти на сайте sportgo, не рекомендуется подвергать шлем для бокса контакту с водой и моющими средствами. Вместо того, чтобы мыть защиту, разрушая структуру амортизирующего наполнителя и повреждая поверхность внешнего материала, следует использовать более щадящие способы очистки.
Основной уход за боксерским шлемом заключается в его бережном просушивании и профилактической обработке внутренней поверхности головного убора специальными средствами против размножения бактерий. Причиной неприятного запаха, который исходит от вещей, пропитанных потом, является не сама жидкость, выделяемая железами человека, а продукты жизнедеятельности микроорганизмов, обитающих в данной среде. Противостоять появлению специфического “аромата” может помочь только воздействие антисептическими составами и борьба с влагой внутри экипировки.
Бактериостатические средства в форме аэрозолей можно купить как в магазине спорттоваров, так и в каждом обувном салоне, предлагающем дезодоранты для своей продукции. Можно ли использовать обычный антиперспирант? Да, но желательно приобрести баллончик без ярко выраженной парфюмерной отдушки, ведь задача обработки состоит в ее гермицидном эффекте, а не в том, чтобы перебить один запах другим.
Начинать применять дезодорант для боксерского шлема следует с первой же тренировки, если защита уже начала источать отвратительный запах, профилактический уход бесполезен, требуются кардинальные меры. Только в этом крайнем случае, выбирая между покупкой нового шлема для бокса и попыткой его помыть, можно проверить, каким будет результат, если стирать экипировку традиционным способом. Важно: Рискнув намочить боксёрский шлем, все же не забудьте оградить свою защиту от воздействия горячего воздуха и прямых солнечных лучей во время ее просушивания. После стирки будет не лишним смазать шлем из натуральной кожи глицерином или смягчающим кремом.
Особенность использования шлема для бокса заключается в том, что подкладка головного убора впитывает в большом количестве не только пот, но и себум. Так называемое кожное сало заставляет лосниться внутреннюю поверхность боксерского шлема и притягивает к ней ещё больше загрязняющих частиц. Со временем защита покрывается изнутри липкой жировой пленкой, но и в этом случае, если нет желания экспериментальным путем проверить гигроскопичность амортизационных вкладок, стирать экипировку нельзя. Есть много способов, позволяющих чистить спортивное снаряжение без нанесения вреда его эксплуатационным характеристикам, например, применение абсорбирующих веществ. К безопасным подручным средствам из этой серии относятся: крахмал, тальк, порошкообразный сухой шампунь. Если присыпать подкладку одним из них и как следует потереть загрязненные участки щеткой или жёсткой губкой, шлем для бокса станет гораздо чище. Главное – тщательно отряхнуть головной убор после обработки.
При занятиях боксом на снаряжение вместе с потом и кожным жиром попадает также и кровь. Да и застарелые пятна себума не всегда отходят от тканевой и замшевой подкладки. Со сложными загрязнениями хорошо справляется раствор из 3 частей воды, 1 части нашатырного спирта и 1 части соли. Чистить внутреннюю поверхность боксерского головного убора необходимо очень аккуратно, слегка смочив в полученной жидкости мягкую губку или хлопчатобумажную салфетку. Так как помыть шлем после контакта с очищающими составами не получится, не решайте проблему с помощью веществ, способных вызвать раздражение кожного покрова и аллергическую реакцию.
Источник
28.07.2010 14:59
#1
Как постирать шлем?
Господа, извините за идиотский вопрос, но есть ли какая-то практика чистки или стирки внутренностей шлема. Надо было наверно брать подшлемник, но я как-то на это забил, да и тяжко было бы совсем по такой погоде… Теперь шлем грязный внутри шописец, че делать?
28.07.2010 15:22
#2
если подклад снимается, то снимаешь и в стиралку его))))я так делал на agv шлеме.
28.07.2010 15:24
#3
А как определить, снимается он или нет? Никаких видимых клипсов, кнопок или чего-то исшо не видно…
28.07.2010 17:39
#4
28.07.2010 20:19
#5
29.07.2010 04:05
#6
По идее, если шлем действительно фабрики HJC, а не фаблика-калифана-подвал, то у него вся съемная внутренняя часть.
29.07.2010 04:51
#7
У HJC CL-15 снимаются только “щечки”. Снизу выдергивай с липучек и дальше просто отсоединяй клипсы, их там 3 на каждую.
30.07.2010 03:52
#8
вeрно Док говорит, у фирмeных шлeмов должнa быть сьeмнaя внутрянкa. Если нeт, то можно нaбрызгть внутрь химию и ипaнуть кeрхeром нa мойкe. Потом нa солнышко нa дeнь
Туры, приключения и деловые поездки по Вьетнаму
30.07.2010 13:58
#9
Так народ, шлемак разобрал, отдельно снимаются щечки, потом вся голова вынимается. Модель шлема FG-15, а Drago – это какое-то видимо маркетинговое имя… А стирать можно прям в машине? Наверно на минимальной температуре? А подкладку не покоробит? Она не сядет, не растянется? А сушить по солнцем или лучше в тени?
30.07.2010 15:00
#10
я просто весь кидал в стиралку на быструю стирку и потом просто сушил и всё))))стирал с отжимом)
30.07.2010 15:20
#11
есть сеточки специальные на молнии для стирки. лучше в такой. или в самом спокойном режиме, если не найдёшь.
4 wheels 165 hp VS. 2 wheels 150 hp
早い者勝ち!30.07.2010 15:52
#12
Адрес: odessa
Сообщений 6,100
да купи средство для очистки велюровых салонов автомобилей,те которые дают активную пену,а дальше по инструкции
31.07.2010 14:26
#13
Сообщение от Independence
Так народ, шлемак разобрал, отдельно снимаются щечки, потом вся голова вынимается. Модель шлема FG-15, а Drago – это какое-то видимо маркетинговое имя… А стирать можно прям в машине? Наверно на минимальной температуре? А подкладку не покоробит? Она не сядет, не растянется? А сушить по солнцем или лучше в тени?
Drago это название раскраски=)
Я свою стирал в машинке, с выжимом, а потом досушивал на солнышке. Вроде ничего не осело и не растянулось…
04.08.2010 08:46
#14
Читал, ребята стирают шлемы в посудомоечной машине, сам не пробовал.
04.08.2010 08:51
#15
свой разбирал замачивал и стирал в машинке с отжимом и порошком, досушивал на солнышке.! Полет нормальный!
04.08.2010 23:04
#16
Ага, я все понял, собрал пока обратно, пока у нас такая жара, шлем будет все равно такой грязный, 10 минут проехал – уже весь в мыле, постираю, когда жара спадет…
Текущее время: 16:54. Часовой пояс GMT +3.
Источник

– А носки у тебя, Василий Иванович, грязнее моих!
– Ну, Петька, я и постарше буду…
Вы думаете, что «Титаник» просто так взял, и затонул? А вот и нет! Перед тем, как отправиться на дно, он отложил яйца, и сотни маленьких «Титаников», вылупившись, приходят в порт и терроризируют жителей Нью Йорка. Точно так же и некоторые жучки, мухи и прочие насекомые, попадая в воздухозаборники шлема на ходу (или на стоянках), не умирают. Они живут в каналах вентиляции, как орки в подземных чертогах Мории, питаются поролоном подкладки, женятся, растят детей, умирают от старости. Чем дороже ваш шлем – тем больше в нем каналов вентиляции, и тем больше там может поселиться разных шести и более ногих, мелких и крупных популяций. И в отличие от Титаника с яйцами – это не больная фантазия Джеймса Камерона, а реалия жизни. Твари разного размера обитают в вашем шлеме, потому что там есть всё для их безбедной жизни: вода (дождевая и пот от головы), пища (регулярные поставки свежего комариного мяса через воздухозаборники и выделения сальных желез вашей головы), тепло (от головы и от солнышка) и свежий воздух.
Теперь рассмотрим другой аспект. Возьмите свои любимые кроссовки, и жарким летом поносите их пару месяцев на босу ногу без носков. Удобно ли будет при этом вашей ноге – нас пока не волнует (вопрос необходимости ношения подшлемников мы в этой статье почти не рассматриваем, это личное дело каждого), гораздо интереснее, спустя сколько дней после начала эксперимента, ваши родные начнут выставлять кроссовки на ночь за дверь квартиры, чтобы доставить удовольствие соседям и, заодно, избавиться от тараканов во всём подъезде.
Если вы полагаете, что химический состав пота от головы и от ног различается, и головной пот можно собирать в хрустальные пузырьки, писать «Кашарэль» и продавать в гламурных парфюмерных магазинах, то буду вынужден вас огорчить. Сам по себе пот хоть и не пахнет противно, но бактерии, которые в нем размножаются, и соли, которые он содержит, начинают пахнуть всё приятнее и приятнее с каждым днем. А потеют, к сожалению, все мотоциклисты и мотоциклистки, а не только грязные байкеры.
Казалось бы, выход прост – вынуть подкладку шлема и постирать, но это – не путь самурая. Во-первых, не вся подкладка вынимается, чем больше вы сэкономили на шлеме, тем меньшее количество дермантино-тканево-поролоновых частей можно вынуть из шлема без применения силы, скальпеля и крепкого слова. Во-вторых, запах впитывается в пенопласт капсулы, и после стирки мало что меняется, разве что добавляются оттенки стирального порошка и кондиционера для белья, которые быстро выветриваются, и уже через неделю эффект от стирки пропадает. Надо как-то промывать саму капсулу и вентиляционные каналы.
Для начала необходимо разобрать шлем. Вынуть все вынимаемые внутренности: наносники, нижние шторки, щеки, тюбетейку, задний воротник. Их отправляем в стиральную машину. Температура стирки 40 градусов, порошок для цветных тканей, обычный отжим. Не советую включать сушку – пластиковые защелки и элементы каркаса подкладки может сильно покоробить (вплоть до оплавленностей), и вы загубите любимый шлем. Положите выстиранные, прополосканные и отжатые машинкой внутренности на сквозняк – они без проблем высохнут за ночь.
Вторая стадия – очистка внешних щелей: воздухозаборников, канавок вокруг уплотнителя стекла и механизмов крепления от грязи и мух. Вам помогут летние «омывайки» для автомобилей, содержащие компоненты для очистки стекол от насекомых. Эта химия неплохо разжижает мумий шестиногих, что позволяет потом вымыть их струей воды. Скрести для этого отверткой по лакокрасочной поверхности шлема за 500 долларов – натуральное варварство. Пользоваться «удалителем пятен от битума и насекомых tar&bug remover» я бы не советовал. Он сделан на основе керосина, и может оказаться вредным для пенопласта капсулы шлема. Внешний вид немаловажен, но безопасность для нас важнее. Обильно пробрызгайте омывайкой все щели и пролейте вентиляционные отверстия и рычажки привода их заслонок. После этого оставьте «отмокать» минут на 10-15, и задумайтесь, как Илья Муромец у камня на развилке. Ибо есть у вас три пути – народный, химический и механический.
Народный путь – это вовсе не напиться с другом, и забить дюймового анкерного болта с левой резьбой на гигиену. Это стиральный порошок, вода, губка и терпение. Для начала шлем неплохо бы замочить. В глубоком тазу разводим порошок теплой водой, кладём в него каску темечком вниз, а в каску кладем пару гантелей из детства или чугунное ядро для метания, чтобы затопить шапку-невредимку. Груз нужен тяжелый – попробуйте понырять в море не снимая шлема, и вы это ощутите на себе. Пенопласт чертовски плавучий материал. Одного часа замачивания хватит, чтобы и грязь размокла, соли растворились, а живность насмерть захлебнулась. Далее всё тем же порошком, водой и губкой тщательно трём внутренности и наружности, и еще тщательнее полощем. Особенное внимание уделяем промывке каналов вентиляции, направляя в них сильную струю воды. Представьте, что вы Геракл, который делает уборку в конюшнях у старого скупердяя Авгия – всю грязь и трупы насекомых надо вымыть. Но применять для этой операции «Кёрхер» будет перебором – там такое давление и убойность струи, что можно запросто расщепить шлем на компоненты и перевести в цифровой код. Чем лучше вы прополощете, чем меньше запаха останется. К сожалению, полностью избавиться от «человеческого духа» таким способом нельзя. Сочувствую. Но и достигнутое снижение уровня загазованности внутри шлема и увеличение пропускной способности чистых каналов вентиляции стоит того, чтобы проделывать такую операцию 1-2 раза в сезон, в зависимости от пробега, количества насекомых в кубеметре воздуха над дорогой и погодных условий. Народному средству присуждаем 4-с-минусом (хорошо, но можно лучше).
Химический путь проще. Покупается баллон очистителя шлемов, и далее по инструкции. Шлем изнутри заливается жижей, которая начинает страшно пениться, адсорбируя в себя всю грязь. Содержащиеся в пене антибактериальные вещества и парфюмерные отдушки неплохо справляются с живностью и запахом. После 10 минут шипения и оседания, пена стирается сухой чистой тряпкой. Если этого покажется мало, прополощите шлем в проточной воде. Хуже точно не будет. Результат очень неплох, особенно по части запахов. Что не вымоется, то будет забито парфюмерной отдушкой и пахнуть вполне пристойно. Если у вас аллергия на синтетические моющие средства – обязательно прополощите шлем после обработки химией, потому что всё начисто вытереть сухой тряпкой не удастся. Поставим химии оценку 4.
Последний путь – механический. Как ни странно, самый простой. Потребуется посудомоечная машина достаточного размера (чтобы каска помещалась внутри, и дверь при этом свободно закрывалась), и примерно полчаса времени. Устойчиво (чтобы он не упал на бок от струй воды) поставьте шлем теменем вверх, как рекомендуется ставить котелки и кастрюли, задайте режим «деликатная мойка без сушки 40 градусов» и закройте дверь машинки. Результат ошеломляющий. Чисто, не пахнет и быстро. Негативных последствий для касок и красок не обнаружено. Нет своей посудомоечной машины – напроситесь в гости к другу. Расскажите ему по секрету про этот способ стирки шлема и предложите провести тестдрайв его машины на вашем чепчике. Этому методу присваиваем 4-с-плюсом, а не пять потому, что после полного высыхания некоторые оттенки «русского духа» в шлеме всё же витают, но почти неуловимые. Можно брызнуть пару раз на ткань подкладки (перед тем, как вставлять его обратно) любимым лосьоном после бритья, чтобы казаться себе свежевыбритым.
После стирки, каким бы путем вы не пошли от камня на развилке, вы получите одинаковый результат – чистый, но влажный шлем, который надо высушить. Делать это лучше в хорошо проветриваемых местах, вдали от открытых источников огня и ультрафиолетового излучения. Оптимальная поза – теменем вверх, чтобы стекающая по капсуле с обеих сторон вода не собиралась внутри, а выходила наружу на пол. Не торопитесь, дайте хорошо просохнуть. Если собрать недосушенный шлем и спрятать сырым в душный шкаф, то через пару недель можно обнаружить внутри пушистую белёсую плесень. Тоже не самое приятное зрелище.
И последнее: подшлемники помогают отсрочить срок появления неприятного запаха в шлеме, но не спасают от него полностью. Не рассматривайте их как панацею. Это всего лишь нижнее бельё, только для головы. Разве регулярное ношение трусов избавляет от необходимости иногда стирать брюки?
Источник