Можно ли стирать текстильные стропы

Можно ли стирать текстильные стропы thumbnail

Текстильные стропы – это специальные грузоподъемные приспособления, которые нашли широкое применение в различных сферах: от промышленности до строительства. Для их производства используется сверхпрочная синтетическая полиэстеровая тканая лента, которая идеально подходит для выполнения операций с грузами разного типа. Но чтобы работа с текстильными стропами была безопасной и эффективной, необходимо знать правила эксплуатации таких приспособлений, о чем мы и поговорим сейчас.

Как работать с текстильными стропами

Подготовка к работе с текстильными стропами

Любая работа с грузоподъемным оборудованием требует соблюдения определенных инструкций. Текстильные стропы тут не составляют исключения. Прежде всего, это предполагает составление плана проводимых работ, в основу которого ложится технологическая карта.

В ней содержится такая информация, как:

  • разновидности конструкций, которые пригодны для работы с конкретными грузами;
  • количество ветвей;
  • схемы обвязки груза;
  • угол наклона ветвей;

Стоит отметить:

Масса груза не должна быть больше, чем допустимая грузоподъемность изделия. На нашем сайте вы найдете широкий выбор текстильных строп с грузоподъемностью от 0,5 до 10 т. Кроме того, конкретное приспособление выбирают исходя из особенностей определенного груза(количество необходимых ветвей, ширина и длина ленты, а также тип крепления).

Правила эксплуатации текстильных строп

Во время работы с такими приспособленияминеобходимо придерживаться следующих правил:

  • если есть свободные ветви, их необходимо закрепить, чтобы не цеплялись во время транспортировки;
  • запрещено укорачивать стропы с помощью их перекручивания;
  • нельзя связывать несколько строп узлом с целью их удлинения;
  • важно использовать грузоподъемные приспособления так, чтобы груз не мог выпасть или выскользнуть во время транспортировки;
  • важно обеспечить равномерную нагрузку на все ветви;
  • на транспортируемый груз запрещено класть любые другие объекты;
  • не допускается воздействие на текстильные стропы химически агрессивными веществами;
  • необходимо использовать специальные защитные приспособления во время работы с грузами, у которых есть острые углы;
  • многоветвевые стропы рассчитаны на угол в 90 градусов, если не указан другой угол для конкретного груза, межветвевой угол не должен превышать 120 градусов
  • запрещено опускать груз на стропы, если это может привести к их повреждению.

Наконец, самое важное правило состоит в том, что ни в коем случае нельзя использовать поврежденные текстильные стропы

Испытания производителем

Прежде всего, именно производитель проводит испытания на выявление дефектов текстильных строп. Там проверяются такие параметры, как:

  • качество и длина сшивки;
  • количество слоев;
  • заявленная грузоподъемность, а также запас прочности;
  • соответствие материалов действующему ГОСТу;
  • маркировка;
  • упаковка.

Стоит отметить:

Важно убедиться в наличии всех необходимых сертификатов и соответствий действующим стандартам перед покупкой грузоподъемного оборудования (ознакомиться со всей документацией компании «Грузовая механика» можно прямо на сайте). Только так вы перестрахуете себя от различных непредвиденных ситуаций.

Кроме того, после покупки подобных приспособлений необходимо проводить регулярный осмотр текстильных строп.

Периодичность осмотра текстильных стропов

Ответственный за проведение грузоподъемных работ должен следить за состоянием всего грузоподъемного оборудования. Именно на него ложится обязанность регулярного осмотра строп.

Важно:

Периодическая проверка должна проходить не реже, чем раз в декаду, в том числе и для редко используемых приспособлений.

Кроме того необходимо проверять ранее незадействованные в производственном процессе приспособления до начала работ. Перед эксплуатацией редко используемой оснастки, у которой истек срок годности, следует провести 10-минутное тестирование двойной нагрузкой.

В среднем срок годности текстильного стропа составляет 3 месяца (в случае эксплуатации в 1 смену).

Браковка стропов

Чтобы избежать обрывов текстильных строп во время работы, такие приспособления подлежат к выбраковке и уничтожению. В том числе, не допускается выполнять работы в случае:

  • потери паспорта производителя;
  • отсутствия бирок (нечитабельности информации на бирках);
  • наличия на ленте узлов;
  • единичных поперечных разрывов или разрезов, длина которых составляет более 5 см;
  • множественных поперечных сечений текстильных строп, суммарная длина которых достигает 10 % от ширины всей ленты;
  • расслоения ленты длиной 50 см на отдельные швы;
  • множественных расслоений суммарной длиной от 20 см;
  • отслоения крайней части ленты на протяжении 10 % от всей длины оборудования;
  • наличия сквозных отверстий (если 1 отверстие занимает более чем 10 % ширины, или же есть 3 любых отверстия с промежутком менее чем 10 % ширины ленты).

Кроме того, дефектными считаются стропы, которые были подвержены сильному воздействию химически активных и нейтральных веществ. Сюда относят следующие случаи:

  • появление на стропах повреждений после воздействия кислой и щелочной среды или нефтепродуктов (не менее 10 % по ширине или длине, а также если есть единичные повреждения на 5 и более см);
  • загрязнение более чем 50 % длины приспособления пассивными веществами (грунт, клей, краситель, цементный раствор).

Браковка крепежных элементов (крюки, захваты, кольца) происходит в случае:

  • расслоений в пограничных зонах текстильных строп;
  • трещин любого типа
  • вмятин;
  • механических повреждений, что сокращают поперечное сечение более чем на 10 %;
  • деформаций, которые привели к изменению физического размера на 3 и более процента.

Стоит отметить:

Ремонтом текстильных строп нельзя заниматься собственными силами, испытания и аттестацию приспособлений могут проводить исключительно специализированные предприятия.

Небольшой итог

Итак, стропы – это незаменимые приспособления, которые активно используют в различных сферах. В то же время важно помнить о правилах эксплуатации элементов, а также отдавать предпочтения снастям от проверенных производителей. Не стоит экономить на качестве грузоподъемного оборудования, лучше покупать его у компаний, которые могут предоставить всю необходимую документацию на оснастку, а также гарантировать длительный срок службы элементов.

Источник

Практические советы и рекомендации по использованию и эксплуатации

текстильных ленточных стропов.

1. Назначение и общие требования.

Настоящие советы и рекомендации распространяются на стропы, изготавливаемые из текстильной ленты и используемые в качестве грузозахватных приспособлений для подъема различных грузов грузоподъемными машинами (кранами).

1.1.  При эксплуатации стропов следует руководствоваться «Правилами………»

(ПБ), руководством по эксплуатации, разработанным предприятием, применительно к местным условиям перемещения грузов кранами, утвержденной в установленном порядке, а так же конструкторской документации, утверждённой и согласованной в установленном порядке.

1.2. Определение усилий в лентах(при отсутствии дополнительных требований заказчика) производят исходя из условия, что угол между ветвями не превышает 90 градусов. Строповка груза должна производиться в соответствии со схемами строповки.

При расчете на действие номинальной нагрузки коэффициент запаса прочности для каждой отдельной ветви стропа по отношению к её разрушающей нагрузке указанной в сертификате, должен быть не менее 7.

1.3. Допустимое относительное удлинение стропа при максимальной нагрузке не должно превышать 6%, независимо от коэффициента запаса прочности и величины разрушающей нагрузки.

1.4. Стропа должны быть защищены от влияния на них вредных факторов (например: кислота, щелочь, растворитель, расплавленные вещества). Стропа из текстильных лент, ленты которых изготовлены из волокон капрона, допускается применять для транспортировки груза, имеющих температуру не выше 80 градусов, а стропы, ленты которого изготовлены из волокон лавсана, полиэфира, полипропилена и полиамида – не выше 100 градусов.

1.5. Стропы изготовленные для продажи, должны быть иметь паспорт, снабжены маркировочной биркой на которой указывается товарный знак производителя; тип, условное обозначения стропа; грузоподъёмность стропа в зависимости от способа строповки; длина; дата изготовления; порядковый номер стропа по системе нумерации предприятия-изготовителя; обозначения технических условий или стандарта, по которому изготовлен строп. Допускается комплектовать стропы руководством по эксплуатации стропов.

2. Требования к хранению, транспортировке ленточных строп.

2.1. Владельцы съемных грузозахватных приспособлений обязаны обеспечить содержание их в работоспособном состоянии в том числе, при хранении на складе и последующей эксплуатации путем организации надлежащего осмотра, надзора и обслуживания, согласно требованиям РД, а также требованиям Руководства по эксплуатации.

Читайте также:  Одежда борелли как стирать

2.2. Во время транспортировки или хранения каждый строп должен быть аккуратно сложен. Партия стропов должна транспортироваться в таре. Тип и размер тары выбирается предприятием-изготовителем в соответствии с действующими нормативными документами в зависимости от объёма поставки стропов потребителю, с учетом дальнейшего способа хранения и транспортировки.

2.3.  Стропы должны храниться в закрытых помещениях на стеллажах, в расправленном виде. Хранение стропов по группе условий хранения осуществляется по ГОСТ 15150.

2.4. Когда стропа не используются их следует хранить в хорошо вентилируемом помещении при температуре от – 30 градусов до + 30 градусов с относительно влажностью воздуха не более 80 %, располагая их на подставках, вдали от источников тепла, не ближе0,2 м, не допуская контактов с химическими веществами, огнем, коррозийными поверхностями, защищая от прямого солнечного света и других источников ультрафиолетового излучения.

2.5 Прежде чем разместить для хранения необходимо проверить стропа на наличие любых повреждений, которые могли появиться во время их использования. Хранение поврежденных строп не рекомендуется.

2.6. В помещениях, где хранятся стропа, запрещается хранить нефтепродукты и легковоспламеняющие вещества.

2.7.  Владельцы съёмных грузозахватных приспособлений обязаны обеспечить содержание их в работоспособном состоянии в том числе, при хранении на складе и последующей эксплуатации путем организации надлежащего осмотра, надзора и обслуживания.

3. Требования к эксплуатации и перемещению грузов ленточными стропами.

3.1. Перед предстоящим подъёмом и перемещением груза строп подлежат визуальному осмотру. Инженерно-технические работники, ответственные за содержание грузоподъёмных машин в исправном состоянии, и лица, ответственные за безопасное производство работ кранами, трубоукладчиками, кранами-манипуляторами и другими грузоподъемными машинами, должны проводить осмотр стропов, за исключением редко используемых, каждые 10 дней, а редко используемых съёмных грузозахватных приспособлений – перед выдачей их в работу.

3.2. Съемные грузозахватные приспособления, не прошедшие внешнего осмотра и технического освидетельствования, к работе не допускаются. Неработоспособные стропы, а также стропы, не имеющие бирок, не должны находиться в местах производства работ.

3.3. Погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов на базах, складах и площадках должны выполняться согласно Плану производства работ по технологическим картам, в которых указывают перечень применяемых грузозахватных приспособлений и схемы строповки всех предназначенных для транспортировки грузов.

3.4. Для строповки предназначенного к подъему груза должны применяться стропы, соответствующие массе и особенностям поднимаемого груза. Должно быть проверено расчетом минимально необходимое число ветвей и грузы их наклона. Стропы общего назначения рекомендуется подбирать так, чтобы угол между ветвями не превышал 120 градусов.

3.5. Соединение крюка грузоподъемной машины с подвесками, петлями стропов должны быть надежными. Подвеска стропа должна фиксироваться защелкой крюка. Монтажная петля стропа должна фиксироваться защелкой крюка стропа (при наличии такой защелки).

3.6. В целях предупреждения падения грузов во время подъема и перемещения их кранами, следует соблюдать следующие правила строповки:

– при обвязке груза стропы должны накладываться без узлов и перекрутов;

– при подъеме грузов с острыми кромками (досок, швеллеров, уголков двутавров) ленточными стропами рекомендуется применять защитные чехлы, одеваемые на строп, или специальные подкладки между грузом и лентой стропа;

– при строповке грузов сложной конфигурации необходимо учитывать расположение центра тяжести груза;

– подводить строп под груз следует так чтобы исключить возможность его выскальзывания по время подъема;

– обвязывать груз нужно таким образом, чтобы во время последующего перемещения исключить возможность его выскальзывания во время подъема, исключить падение его отдельных частей и обеспечить устойчивое положение. Для этого строповку длинномерных грузов (столбов, труб и т. п.) следует выполнять не менее, чем в двух местах;

– неиспользованные для зацепки концы многоветвевого стропа должны быть укреплены так, чтобы при перемещении груза краном исключалась возможность задевания этих неиспользованных концов стропа за встречающиеся на пути предметы.

3.7. Рабочие поверхности крюка грузоподъемной машины должны исключать повреждения стропа, не иметь острых кромок, радиус кривизны поверхности, непосредственно соприкасаемой с текстильным стропом, должны быть не менее 0,75 несущей ширины стропа.

3.8. Запрещается использование стропов для перемещения таких грузов, извлечение стропов из-под которых сопровождается обязательным трением стропов, зажатых между грузом и опорой, на которую груз установлен.

4. Нормы и правила браковки стропов из текстильной ленты.

4.1. Стропы должны проверяться по всей длине текстильной ленты на предмет:

Обнаружения потертости поверхности;

Поперечного и продольного разрезов поверхности;

Разрезов и потертостей кромки;

Дефектов строчки и швов;

Повреждения петель.

4.2 Влияние потертостей на поверхности тканой ленты различно, но всегда следует ожидать по этой причине некоторой потери прочности стропа (снижение максимальной допустимой рабочей нагрузки). Любой значительный износ ленты, особенно локальный, должен оцениваться критически. Местное истирание поверхности, которое отличается от общего износа, может быть вызвано повреждением стропа об острые углы перемещаемого груза, когда не применяются защитные прокладки. В этом случае потеря прочности ленты – значительная и, следует снизить максимальную допустимую рабочую нагрузку на строп.

О химическом повреждении стропа свидетельствуют локальное ослабление, утоньшение или размягчение тканой ленты. В этом случае наблюдается слущивание и истирание в порошок наружных волокон.

4.3 При осмотре стропов необходимо обратить внимание на состояние лент, швов, крюков, скоб, замыкающих устрой, обойм карабинов и мест их креплений.

Не допускаются к работе стропы, у которых:

– отсутствует клеймо (бирка) или не читаются сведения о стропе, которые содержат – информацию о стропе, о производителе.;

– имеются узлы на несущих лентах стропов;

– поперечные разрезы или разрывы ленты независимо от их размеров;

– продольные порезы или разрывы ленты, суммарная длина которых превышает 10% от всей длины ветви стропа, а также единичные порезы или разрывы длиной более 50мм;

– местные расслоения лент стропа (кроме мест заделки краев лент) на суммарной длине более 0,5 м на одном крайнем или двух и более внутренних швах, сопровождаемые разрывом трех и более строчек шва;

– местные расслоения лент стропа в месте заделки краев ленты на длине более 0,2 м на одном из крайних или двух и более внутренних швах, сопровождаемые разрывом трех и более строчек шва, а также отслоение края ленты или сшивки лент у петли на длине более 10% длины заделки (сшивки) концов лент;

– поверхностные обрывы нитей ленты общей длиной более 10% от ширины ленты, вызванные механическим воздействием (трением) об острые кромки груза;

повреждения лент от воздействия химических веществ (кислот, щелочей, растворителей, нефтепродуктов и т. п.) общей длиной более 10% от ширины ленты или длины стропа, а также единичные повреждения более 10% от ширины ленты или длины стропа, а также единичные повреждения более 10% от ширины ленты и длиной более 50 мм;

– «выпучивание» нитей из ленты стропа на расстояние более 10% от ширины ленты;

сквозные отверстия диаметром более 10% от ширины ленты от воздействия острых предметов;

– прожженные сквозные отверстия диаметров более 10% ширины ленты от воздействия брызг расплавленного металла или наличие трех и более отверстий при расстоянии между ними менее 10% ширины ленты, независимо от диаметра отверстий;

Читайте также:  Как стирать колготки на руках

– загрязнение лент (нефтепродуктами, смолами, красками, цементом, грунтом и т. д.) более 50% от длины стропа;

– совокупность всех вышеперечисленных дефектов на площади более 10% от ширины и длины стропа;

– «размочаливание» или износ более 10% ширины петель стропа.

4.4 Запрещается эксплуатация стропов со следующими дефектами и повреждениями металлических элементов (колец, петель, скоб, подвесок, обойм, карабинов, звеньев и т. п.):

– трещинами любых размеров и расположения;

– износом поверхности элементов или наличием местных вмятин, приводящие к уменьшению площади поперечного сечения на 10% и более;

– наличием остаточных деформаций, приводящих к изменению повреждением резьбовых соединений и других креплений.

4.5 Запрещается ремонт стропов силами владельца. Не допускается принудительная сушка стропов любыми способами.

4.6 Запрещается эксплуатация стропов в средах, содержащих абразивные материалы – цемент, бетон и т. п. при концентрациях частиц пыли вещества в воздухе более 10мг/м3.

Результаты осмотра текстильных ленточных стропов, выявленные дефекты (повреждения), а также информация о выведенных из эксплуатации стропах, согласно «Правилами…ПБ», должны заноситься в специальный журнал.

Источник

Текстильные стропы - фото

Стропа СТП на 2 т

Синтетические стропы изготавливаются из текстильных волокон, но они достаточно прочные, чтобы поднимать тяжелый вес и защищать дорогие и хрупкие грузы от царапин и продавливания.

Вы устали от громоздких подъемных строп, которые тяжелы и трудны для маневрирования при зацепе и подъеме груза? Вы обеспокоены тем, что цепь или трос повредят, царапают или раздавят ваш хрупкий груз? – Синтетическая стропа может быть лучшим выбором для вашего подъемного оборудования, так как способна обеспечить необходимую гибкость, безопасную строповку и надежную поддержку любого предмета для его перемещения по рабочей площадке или погрузке на транспорт.

Текстильные стропы бывают двух основных видов: плоские (ленточные) и круглые (круглопрядные). Они могут быть сделаны из самых разных материалов, но чаще всего они изготавливаются нейлона или полиэстера. Эти два материала очень похожи по внешнему виду, и любому, кроме самого опытного человека, сложно отличить их визуально. Это одна из причин, из-за которой вы всегда должны проверять маркировку стропы перед использованием.

Такелажные ленточные стропы из синтетических волокон обладают следующими общими свойствами:

  • Прочность – в зависимости от размера стропы из синтетической ткани могут выдерживать нагрузки до 100 тонн.
  • Удобство и безопасность – гибкая лента приспосабливается к контуру груза и удерживают его плотным нескользящим захватом.
  • Защита грузов от повреждений – в отличие от других строповых материалов, мягкая текстура лямки с меньшей вероятностью повредит, испортит или поцарапает полированные поверхности.
  • Амортизирующая способность – минимизирует ударные нагрузки и сотрясения.
  • Термостойкость – грузоподъемность синтетического материала не зависит от температур до 82 градусов по Цельсию.
  • Экономичность – стропы из синтетической ткани имеют низкую начальную стоимость и длительный срок службы. На них не влияет плесень, гниль или бактерии, они устойчивы к некоторым химическим воздействиям и обладают отличной стойкостью к истиранию.

Синтетические стропы чрезвычайно универсальны, могут использоваться в вертикальных, кольцевых и корзинных сцепках. Их легко транспортировать и устанавливать усилием одного человека, что делает их отличным выбором для подъема грузов общего назначения.

Выбор ленточной стропы по материалу

Выбор ленточной стропы по материалу

Первый шаг к выбору грузоподъемной оснастки – это определение материала ленты, подходящего для конкретных условий эксплуатации и характера работ. На выбор предлагается несколько вариантов: нейлон (полиамид), полиэстер (полиэфир), полипропилен. Изучив их свойства, вы сможете понять, какой из них лучше подходит для вашего применения.

При выборе материала для синтетической стропы рекомендуется учитывать устойчивость к определенным химическим веществам, термостойкость и растяжение. Ниже мы рассмотрим некоторые особенности и характеристики полиэфирных и нейлоновых строп, чтобы помочь вам принять более обоснованное решение.

Особенности строп из полиэстера

  • Растяжение примерно 3% при номинальной грузоподъемности – небольшая амортизирующая способность позволяет лучше контролировать нагрузку во время подъема.
  • Полиэстер – более мягкий материал и менее абразивный к чувствительной или деликатной поверхности.
  • Более низкое поглощение влаги по сравнению с нейлоном, быстрое высыхание.
  • Полиэстеровые стропы можно использовать во взрывоопасных средах (например, в горнодобывающей промышленности), материал не искрящий и не токопроводящий.
  • Устойчивость к кислой среде и взаимодействию с отбеливающими средствами, маслами и жирами.
  • Полиэстер доступен по относительно низкой цене, чем нейлон.
  • Не рекомендуются для щелочных сред, включая альдегиды, простые эфиры и сильные щелочи.
  • Не могут использоваться при температуре выше +90°С или ниже -40°С.

Особенности нейлоновых строп

  • Растяжение 8-10% при номинальной грузоподъемности – это позволяет снизить ударную нагрузку, но большое удлинение необходимо учитывать при подъемах с низкой высотой потолка.
  • Неподверженность воздействию жира и масла.
  • Устойчивость к альдегидам, эфирам и сильным щелочам.
  • Нейлоновые стропы не рекомендованы для кислых сред или для использования с отбеливающими средствами.
  • Высокое влагопоглощение, которое может увеличивать растяжение под нагрузкой.
  • Проводят электричество из-за способности удерживать влагу.
  • Не могут использоваться при температуре выше +90°С или ниже -40°С.

Выводы:

Полиамидные (нейлоновые) стропы более эластичны, они лучше сопротивляются передаче ударных нагрузок на кран. Но при этом они теряют более 15% грузоподъемности во влажном состоянии и их нельзя использовать рядом с кислотами или отбеливателями.

Стропы из полиэстера мягче и лучше прилегают к поверхности грузов. Они имеют низкое удлинение и, следовательно, при возникновении ударной нагрузки передают на кран немного больше мгновенной нагрузки. Их нельзя использовать вблизи эфиров и щелочей, но они устойчивы к воздействию кислот.

И нейлоновые и полиэфирные стропы подходят для легкоповреждаемых грузов, но если вам интересно, какие из них лучше использовать для самых деликатных грузов, та это полиэстер. Химическое покрытие нейлоновой ленты придает ей более грубую текстуру.

Если стропа используется в химически активной среде, обязательно выбирайте материал, который не пострадает. Химические вещества могут быть обнаружены в воздухе или на любой поверхности, с которой может контактировать приспособление. Было бы неразумно поднимать поддон свинцово-кислотных аккумуляторов с помощью нейлоновых строп, а резервуары со щелочью для промышленной очистки с помощью полиэфирных строп. Любой синтетический материал может быть поврежден определенными химическими веществами. Перед использованием строп в химически активных средах следует всегда учитывать их стойкость к агрессивным веществам. При работе с горячими материалами или в очень жарких или холодных условиях нейлоновые или полиэфирные стропы могут быть не лучшим выбором.

Идентифицирующая маркировка

Цветовая гамма стп строп

Так как же убедиться, что вы используете правильный строп для работы? Каждое изделие имеет бирку или другую идентифицирующую маркировку, в которой указан, как минимум, синтетический материал и номинальная нагрузка, а также название производителя, товарный знак или логотип. Причем, цвет бирки соответствует определенному материалу:

  • СИНИЙ: полиэстер (PES)
  • ЗЕЛЕНЫЙ: полиамид (PA)
  • КОРИЧНЕВЫЙ: полипропилен (PP)

Если какая-либо часть бирки отсутствует или неразборчива, оснастка не подходит для использования и должна быть выведена из эксплуатации.

Определение грузоподъемности текстильных строп по цвету

Система цветового кодирования является частью многочисленных правил, принятых в области подъемных работ с использованием текстильных грузозахватных приспособлений. Правила требуют, чтобы для визуальной идентификации предела безопасной рабочей нагрузки текстильных стропов использовались разные цветовые коды.

Цвет Максимальная нагрузка, т
Фиолетовый 1
Зеленый 2
Желтый 3
Серый 4
Красный 5
Коричневый 6
Синий 8
Оранжевый более 10
Читайте также:  Можно ли стирать шкуру козла

Варианты исполнения текстильных строп

Требования к конструкции, материалам и безопасности грузовых строп общего назначения из текстильной ленты определены в документах РД и ТУ, которые разработаны специалистами компаний-производителей.

Расшифровка некоторых обозначений текстильных строп:

  • СТК – кольцевой
  • СТП – одиночный петлевой с мягкими петлями
  • 1СТ, 2СТ, 3СТ, 4СТ – одно-, двух-, трех- и четырехветвевой с крюками и кольцом

К круглопрядным изделиям добавляется буква «К»:

  • СТКК – кольцевой круглопрядный
  • СТПК – одиночный петлевой круглопрядный

Виды строп и обозначение

Виды строп и обозначение

Самыми популярными и универсальными являются кольцевые (СТК) и петлевые (СТП) стропы. Кольцевая конфигурация предназначена для обвязки грузов (не для зацепа) и позволяет пользователю поворачивать точки контакта крюка и груза, что увеличивает долговечность лент.

Петлевые часто называют «тряпичными чалками», их окончания (петли) обернуты дополнительным материалом, чтобы предотвратить быстрый износ и повреждение в точках контакта.

Грузозахватные приспособления 1СТ, 2СТ, 3СТ, 4СТ позволяют организовать подъем груза за одну, две, три или четыре такелажные точки захвата. Их ветви объединены верхним силовым кольцом для навески на крановый крюк и могут иметь различные исполнения по металлическим концевым элементам (крюки, кольца, скобы).

Кольцевой строп СТК – фото

Кольцевой строп СТК

Какая минимальная и максимальная ширина лент для стропов?

Плоские ленточные стропы бывают разной ширины в диапазоне от 30 до 300 мм. Модели грузоподъемность до 1 тонны обычно имеют ширину 30-50 мм, двухтонные – 60-65 мм, трехтонные – 85-100 мм и т. д. Большинство типов стропов имеют от 1 до 4 слоев, сшитых вместе. Изготовление многослойных моделей позволило увеличить грузоподъемность, не увеличив при этом ширину ленты. Их максимальная гибкость и прочность определяется количеством сшитых вместе слоев.

Что такое круглопрядный строп?

Круглый (круглопрядный) строп представляет собой ветвь с петлями (СТПК) или замкнутое кольцо (СТКК), состоящее из внутреннего несущего сердечника из полиэстера, покрытого износостойкой тканой бесшовной ​​оболочкой из полиэфирной или нейлоновой пряжи. Поскольку основа состоит из пучка полиэфирных нитей, то его тело получается мягким, эластичным и очень прочным.

Круглопрядный строп - фото

Круглопрядный строп

Каковы преимущества круглопрядных строп?

Круглые стропы превосходят ленточные в пластичности и грузоподъемности, они способны перекручиваться и сгибаться в любых направлениях, легко заводятся под груз и лучше переносят продолжительные динамические нагрузки.

Тканевый внешний рукав  защищает внутренние несущие волокна от механических повреждений, истирания, грязи, замасливания, а также от ультрафиолетового излучения, поэтому срок службы круглопрядных на порядок выше, чем ленточных плоских аналогов.

Круглопрядные кольцевые стропы позволяют организовать практически любой способ строповки, они особенно полезны при подъеме труб, столбов, бревен, цилиндрических предметов и грузов с неровными контурами.

Форма в виде замкнутого кольца позволяет менять места соприкосновения с грузом и продлить срок службы приспособления, а поскольку сердцевинные нити не контактируют напрямую с грузом, нет потери прочности из-за истирания.

Меньшее растяжение (около 3%) при номинальной грузоподъемности предотвращает «отскок» при подъеме. После снятия нагрузки изделие возвращается к исходной длине.

Круглый строп в чехле – это экономичный выбор для подъемных или тяговых систем большой грузоподъемности. Хотя его предпочтительнее использовать для более тяжелых грузов (от 6 тонн), но выбор зависит от ваших личных предпочтений.

Какой запас прочности у текстильных строп?

Понятие номинальная грузоподъемность относится к предельной рабочей нагрузке, которую по утверждению производителя строп может выдержать. Ленточные и круглопрядные грузозахватные приспособления из высокопрочных синтетических волокон изготавливаются с коэффициентом запаса прочности 6:1,  7:1 и даже 8:1, что означает, что их прочность на разрыв в шесть/семь/восемь раз превышает номинальный предел рабочей нагрузки. Но это не значит, что их можно загружать сверх номинальной грузоподъемности. Ударная и боковая нагрузка отрицательно сказываются на их прочности.

Как влияет угол наклона стропы на грузоподъемность?

Строп СТП - фото

Когда стропы используются под углом во время подъема, их грузоподъемность снижается, так как создается дополнительное натяжение ветвей. По мере увеличения угла между стропами, разрывное усилие на каждую ногу растет. Допустимыми являются углы до 90° и не более 120°.

К примеру, если угол α равен 90°, то каждая нога стропы испытывает нагрузку, равную  71% от веса груза. А при α  равном 120° на каждую ногу уже приходится усилие равное весу груза. В любом случае, стропальщик должен учитывать угловое напряжение ветвей и использовать понижающие коэффициенты для грузоподъемности.

При прямом подъеме (вертикальное расположение сцепного устройства) коэффициент равен 1, значит можно использовать полную грузоподъемность стропы.

При строповке «на удавку» коэффициент равен 0,8, то есть грузоподъемность чалки снижается на 20%.

При способе строповки «корзина», если ветви располагаются вертикально под углом 90° к горизонтали, применяется коэффициент 2, и грузоподъемность стропа удваивается.

Какой срок годности синтетических строп?

Погодные условия, окружающая среда, интенсивность эксплуатации – все это играет активную роль в определении срока службы строп. Во время использования никогда не превышайте номинальную предельную рабочую нагрузку и избегайте ударных нагрузок. В среднем срок годности текстильного ленточного стропа составляет 3 месяца при условии интенсивного использования в одну рабочую смену. 

Вы всегда должны минимизировать перемещение стропы по любой поверхности во время подъема, волочение по земле и никогда не вытаскивайте ленту из-под груза. Избегайте теплового воздействия и сварочных брызг, а также использование крюков, скоб и других такелажных элементов с заусенцами и шероховатостями. Не допускайте наезда на ремни транспортными средствами.

Было бы упущением, если бы мы не приняли во внимание возможное истирание синтетических строп. Они могут иметь абразивные повреждения или даже плавиться при комнатной температуре из-за трения, вызванного движением по поверхности под нагрузкой. Всегда учитывайте последствия истирания и различные способы защиты стропы во время использования. Например, вы можете надеть угловые протекторы или накладки (рукава), в местах предполагаемого износа, особенно там, где груз имеет острые края.

Условия хранения также влияют на общую целостность и прочность оснастки, что побуждает потребителей обеспечить оптимальные условия хранения – прохладное сухое место, защищенное от воздействия ультрафиолета, находящееся вдали от химикатов и источников тепла.

Подлежат ли ремонту синтетические стропы?

СТП строп порванный, не подлежит ремонту

СТП строп порванный, не подлежит ремонту

К сожалению, подъемные текстильные стропы не являются ремонтопригодными. Они должны быть проверены перед использованием и сняты с эксплуатации, если обнаружены кислотные или щелочные ожоги, плавление или обугливание любой части поверхности, заедания, разрывы или порезы, рваные стежки, деформация фурнитуры, износ или удлинение за пределами спецификаций производителя.

Ленточные и круглые стропы из искусственных материалов – хороший выбор для ценных, хрупких, легко продавливаемых предметов и грузов с высокой степенью обработки поверхности. Они легкие и очень удобные в обращении, а их растяжение и гибкость помогают приспосабливаться к форме груза, при этом надежно удерживать его, амортизировать и поглощать удары в отличие от троса или цепи.

Если вам нужна дополнительная информация или совет по выбору стропы для вашего применения, наши консультанты всегда готовы помочь. Дайте нам краткий обзор предстоящих операций, и мы предложим вам подходящие варианты.  Размер, форма, вес груза и условия подъема повлияют на ваш выбор подъемного стропа, поэтому внимательно проверьте, какая грузоподъемность и длина вам потребуются для безопасного выполнения работы, и нужны ли вам дополнительные приспособления, такие как такелажные точки подъема.

Цепи, стропы, такелаж
09.10.2020 11:00:18

Источник