Можно стирать во время праздника

Антонина Лынник
21 сентября 2018 · 8,1 K
Фрилансер по жизни. Люблю котиков )))
Любая работа, особенно на благо семьи, Богом приветствуется. Священники говорят, что не существует ни единого церковного праздника, который запрещал бы стирку. Так что, да, в православные праздники стирать можно.
Когда и как часто необходимо посещать храм православному христианину?
президент благотворительного фонда “Предание” (fond.predanie.ru)
Если совсем просто. Посещение храма необходимо ради участия в Литургии. Это обязательно для православного христианина.
Если брать строгость церковных правил, то минимально обязательным является Причастие не реже раза в три недели (80 правило Трулльского собора).
То есть минимальный норматив – раз в три недели. Меньше – уже нездоровая аномалия.
Прочитать ещё 2 ответа
Какая молитва читается в родительскую субботу?
Всем привет! Живу в Минске, увлекаюсь творчеством, люблю помогать людям. В…
Родительская суббота – это знаковый день для верующих, когда поминают близких и родных, очищаются от печали и скорби. Вы можете читать следующую молитву:
«Господь Бог наш, помянем же ушедшего из жизни раба земного (имя), что передал душу свою на Небеса. Прошу, прости его за все деяния грешные, что совершал он, ибо каемся мы и за душу его в молитвах просим Тебя, Боже, о милости Твоей. Подари ему избавление от страданий и мучений, даруй ему жизнь лучшую. Не отпускай его от себя, пусть душа его навек будет рядом с Тобой. Да озарится его душа светом небесным. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Во веки веков. Аминь».
Прочитать ещё 2 ответа
Чего нельзя делать на Троицу? Какие приметы связаны с этим праздником?
Всем, привет! Тема семьи и отношений очень близка мне, но, став мамой, нужно…
Есть некоторые вещи, которые крайне не рекомендуется делать в этот день. Несоблюдение запретов может рассердить духов умерших родственников, которые в этот день блуждают среди живых людей. В День святой Троицы ни в коем случае нельзя трудиться, заниматься рукоделием и домашней работой. Караваи, хлеб и булочки пекли накануне праздника. На Троицу нельзя было копаться в огороде и сажать грядки. Также в этот день категорически запрещалось купаться – достаточно вспомнить историю про русалок. Кстати, о них. Считается, что русалка – это душа девочки-младенца, которая умерла еще до крещения. Обитательницей вод также могла стать юная девушка-утопленница, которая не успела выйти замуж.
По традиции, в воскресенье следует сходить к могилам предков. Если нарушить этот запрет, усопшие родственники могут рассердиться и забрать кого-нибудь из живых.
Во время всего празднования Троицы пожилые люди внимательно следили за погодой – считается, что Зеленые Святки являлись своеобразным барометром на весь год. Приметы на Троицу и погода:
Нельзя было заготавливать веники из березы, если идет дождь.
Для лучшего урожая капусты следует положить ее листья в березовые прутики, принесенные с храма после службы.
Хороший урожай грибов обещает дождик в Троичное воскресенье.
Троица – великий и светлый православный праздник, который обладает великой мистической силой. Если себя правильно вести в этот день, соблюдать все традиции и обряды, а также внимательно следить за приметами – можно почувствовать, как счастье в буквальном смысле стучится в дом. Светлые мысли и добрые помыслы, благодарность за каждый прожитый день и щедрость – вот залог настоящего праздника, который сохранится в каждой семье.
Приметы на Троицу для незамужних девушек
Пятидесятница для молодых девушек – один из самых главных праздников, который может подсказать их дальнейшую судьбу. В этот день плели красивые венки, опускали их в воду и наблюдали, как они себя поведут. Если ожерелье из цветов плыло по воде – знак благоприятный, если завертелся на месте – к холостой жизни в ближайшее время. Неблагоприятное знамение, если венок утонул – это символизировало смерть близких родственников или даже суженного.
Молодые девушки традиционно отмечали этот праздник в лесу возле березок. Троицына неделя – это «русалочьи» игрища. В это время не следовало входить в воду – считалось, что русалка могла затянуть в свой омут. Уберечься от них можно было только при помощи полыни.
Среди других народных примет на Троицу следует отметить традиционную символику этого праздника. Береза – это символ возрождения и молодости. Это дерево на святки становилось особенно почитаемым. Березовыми ветками украшалось жилье и заборы, вход в дом и во двор, а также углы в сараях, где жили домашние животные. Ветки выносили в поле, чтобы вымолить у предков богатый урожай.
Среди традиций и примет на Троицу для незамужних девушек стоит отметить обычай плетения венков из березовых веток. Считалось, что так девушка сплетает свои мысли с думами молодого человека.
А вот бабушки шли на могилы к своим предкам, чтоб обмести «глазоньки» своим родителям и другим родственникам – березовыми ветками обметали могилы усопших.
Прочитать ещё 3 ответа
Что нельзя делать со святой водой?
Филолог, социолог. Люблю гуманитарные науки. Меня также привлекают психология…
Святую воду нельзя использовать при приготовлении пищи, употреблять для мытья посуды и т.д. Можно вылить её на землю, там, где не ходят люди или животные, но лучше всего отнести в храм, где есть специальные “сухие колодцы” и вылить туда. Ни в коем случае нельзя выливать святую воду просто в раковину и тем более в унитаз, где она может соприкоснуться с нечистотами.
Прочитать ещё 1 ответ
Источник
Что нельзя делать во время православных праздников?
Во время церковных праздников нельзя верить суевериям, которые дают нам неправильное понятие о проведении праздника. Церковные праздники нужно проводить по-христиански. С утра сходиться в храм, помолиться. Вечер провести в кругу семьи, быть чутким и заботливым.
Особых запретов на разные виды деятельности церковь не делает, главное, чтобы это не навредило душевному спокойствию православного. Работа не может осквернить душу, если человек помнит в Боге.
Если вы хотите преумножить свою веру, следуйте Библии. Не стоит слушать суеверия.
Почему нельзя делать уборку?
Вокруг этой темы всегда ходило много суеверий. Наши предки чтили старые приметы и всегда послушно следовали им. Как мы сказали, особых запретов церковь не делает. Главное, помнить о Боге. Некоторые суеверия пришли к нам из старины.
Вот так проводили праздники наши предки: с утра умывались, одевались и шли в местную церковь на молитву. По пути назад заходили к родственникам и родителям. Заниматься мелкой работой начинали к вечеру. Накануне праздника генеральных уборок не делали. Это было грехом. Считалось, что человек может притянуть к себе плохое, выметая из дома добро. Мусор, неубранный накануне, становился святым. Убирать его в святой день нельзя. Это означало выкинуть из дома самое любимое и дорогое.
Православные считали, что человек, убирающийся в праздник, обречен на разные болезни. Боясь Бога и болезней, христиане четко следовали примете.
Современные священнослужители считают, что полностью следовать примеру предков не стоит.
Приметы против уборки
На Руси существовало множество примет против уборки.
- Православные не убирались ночью и после заката. Так можно смыть благополучие семьи.
- Пока близкие в пути, убираться в доме нельзя. Считалась, что таким образом мы выгоняем гостей, хотим, чтобы они больше не приехали.
- Убираться дома нужно с закрытыми окнами. А не то будет ссора в семье.
- Очень удобно убираться и готовить еду одновременно. Но, к сожалению, этого делать нельзя. По примете в семье пропадет еда. Хотя по мнению священников в совмещении домашних дел ничего плохого нет.
Следовать этим приметам – не стоит. Это все суеверия. Библия не заостряет внимания на подобных вещах. Единственное, что запрещает Библия – убираться по воскресеньям.
Что именно нельзя делать в церковные праздники?
- Не ругаться. Даже в будние дни, ругаясь, люди оскверняют свою душу. Право говорить нам дано для общения с Богом и родными людьми, но точно не для брани. Сквернословие приравнивается к смертному греху. Христианство запрещает ругаться не только в Святые дни, но в любые другие.
- Нельзя стирать. Стирка руками всегда была тяжелой работой. Особенно, если приходится таскать воду их реки или колодца. Если в семье есть новорожденный, то стирали после службы. Священники советуют провести это время за молитвой
- Запрещено мыться. Считалось, что можно попасть на тот свет. Ведь чтобы помыться, надо наколоть дрова, затопить баню. Все это тяжелый физический труд. Церковь не рекомендует мыться. А заменять праздник «пляжным отдыхом» считает огромным неуважением к Богу.
- Нельзя заниматься рукоделием. В то время не было магазинов одежды. Женщины шили одежду сами. Рукоделие не считалось приятным занятием. Это считалось работой. А иглы и спицы рассматривались церковью, как гвозди, которые вонзали в Тело Христа. Заниматься ли рукоделием? По мнению священника, можно в том случае, если вас об этом попросили. Делать добрые дела нужно в любые дни.
- Православные люди не работают в огороде. Это запретная деятельность в праздники, так как забирала очень много сил. Отменить посев картофеля было возможно. Но доить корову и кормить скот приходилось. Работа в огороде во время праздника воспринимается священниками, как неуважение к себе и Богу.
В какие праздники лучше не планировать дел?
Основные праздники, в которые стоит воздержаться от работы – Пасха и Рождество.
Протоиерей Александр Ильяшенко говорил:
«Смысл всех запретов в православные праздники не в том, что нельзя. В православные праздники стоит посвящать день Богу. Начните день не с молитвы, а с посещения храма. Делайте милосердные поступки, заботьтесь о близких людях. Уборку, сделайте накануне, чтобы встретить праздник в чистом доме».
Источник
Заслуженный участник
У автора темы (который, кстати, уже явно не нуждается в этом обсуждении) четко обозначено: на другой день надо срочно уехать, только поэтому поднялся вопрос о “тяжелом труде” собирании белья в охапку и засовывании в машинку. Дело оказалось неотложным.
Сам Господь говорил нам про то, что если мы уж вола отвязываем в субботу и ведем поить – то неужели людям не послужим.
Соблюдение установлений должно быть, в Новом Завете, по разуму. Нет, я ни в коем случае не призываю устраивать “трудовые воскресники”. Но надо помнить и св. Спиридона Тримифунтского, который на первой неделе Великого поста предложил голодному путнику мясо. И когда тот отказался, сказав, что я-де не иудей и чту Пост – святитель сказал, что именно потому что не иудей – должен понимать, для чего пост. Для смирения своей плоти, а не “по букве закона”. А в данном случае плоть и так смирена до предела…
Неофитка, вы много пишете о том, что день “должен быть посвящен Богу”. Это, разумеется, более чем правильно. Расскажите, пожалуйста: как именно Вы посвящаете праздники Богу? Что Вы делаете?
Заслуженный участник
душею истины взыскуя,
и от земных, суетных дел
бежал, по горнему тоскуя.
Взор ввысь свой трепетно стремя,
искал божественной отрады
то средь страниц календаря,
то в буквах проповеди давней.
Уверенность его была
опорой в мире сем мятежном,
сомнений червь не возбуждал
вопросов вечных, безответных.
Но как-то раз, в закатный час
в душе раздался голос тихий:
«Обресть желаешь ты Меня,
но отчего ж не хочешь видеть,
что Я не в букве, но в душе,
участья ждущей в эту пору,
не в жесткой правил борозде –
в любви и милости откроюсь?
Ты праведность свою холишь
и жертвой мнимою восторжен,
а Я так малого лишь жду –
того смиренья, что неложно.
Узри Меня в хлопотах дня,
в докучливых словах соседа
и в отрешенности святой,
и в жажде творчества и дела.
Тогда пребуду Я всегда
везде с тобой в любую пору
и путеводная звезда в душе –
не в небе путь откроет».
Новичок
Мне бабушка говорила (когда была жива), что ничего нельзя делать в воскресенье, и что когда-то давно ничего не делали. Она мне даже не разрешала телевизор смотреть. Говорила — в церквях везде правят Святые Литургии, а ты телевизор смотришь –неужели нельзя подождать до обеда?
Бабушка ваша была совершенно права, и в старину благочестивые люди все так поступали. Если уж не можешь присутствовать на Литургии, то хотя бы мысленно будь в храме.
Что же касается стихов, которые привел Дмитрий Новиков, по всей видимости, для того, чтобы укорить меня за то, что я фарисейка и ставлю букву выше духа, то на это я вот что хотела бы ответить.
Естественно, ни я, ни кто бы то ни было из православных (если только они в своем уме) никогда не поставит букву и закон выше духа Христианства. Но говорить об этом, как мне кажется, имеет право только человек, который сам уже всю букву выполнил. Тогда да, можно себе представить, что какой-нибудь святой старец с сокрушением в сердце говорит самому себе: “Я все соблюл, что было предписано, все посты, все молитвенные правила, все послушания, но этого недостаточно, потому что Христианство не в соблюдении законов и правил, а в любви к Богу и ближнему.”
Это я могла бы понять и принять, но я думаю, что и такой старец, если только он не враг Православной Церкви, никогда не стал бы учить такому других людей, да еще и таких, которые стремятся соблюдать предписания Евангелия и Святых Отцов – это все равно как выбивать костыль у хромого. Дико было бы услышать от него совет: не надо тебе, чадо, ни поститься, ни праздники Божии чтить, Христианство, мол, не в этом. Такое мог бы сказать только простестант-обновленец.
А православный сказал бы наоборот: Святые Отцы были не глупее нас с тобою, чадо, и они вычитывали молитвенные правила, чтили церковные праздники, старались как можно чаще посещать Службы Божии. Считали ли они, что благодаря только этому одному спасутся? Конечно, нет. Но полагали, что в соблюдении церковных традиций и правил человеку предлагается помощь в его немощи. О какой настоящей любви к Богу можно говорить, если ты даже от куска колбасы не можешь отказаться или помолиться забываешь, или в храм ленишься пойти? Ты говоришь, что не в этом дело и что Бог у тебя в душе? Но словам грош цена. Особенно таким, которые не подкреплены делами.
И еще: Православие – это не восточная и не ньюэйджевская практика по самосовершенствованию человека и его души. Цель православного не самосовершенствование, а спасение. Научимся ли мы по-настоящему любить Бога и ближнего, еще неизвестно, но если мы будем стараться и соблюдать хотя бы самые простые церковные правила, то Бог, увидев наши старания, пошлет нам помощь и спасет нас, взяв к Себе.
А большего мне, грешной и недостойной, и не надо.
Новичок
Каждый человек индивидуален. Святые отцы давали свои советы определенным людям, исходя из их совокупного жизненного положения: сословие, достаток, здоровье, работа, семья…. Мы порой забываем, что “суббота для человека”, а не наоборот. Все, что мы имеем в Церкви – это как бы, эталон, на который нужно равняться. Это идеал христианина. Никакой священник, не зная человека, не сможет дать правильный ответ на то, как поступить в жизненной ситуации этому человеку.
“Стирать или не стирать?” Совершенно не важно руками или в автомате. В первую очередь нужно решать эту проблему с теми, кто находится непосредственно около Вас, и кто будет напрямую зависеть от решения этой проблемы.
[Исправлено: Vaclav (08-06-2011)]
Заслуженный участник
Что же касается стихов, которые привел Дмитрий Новиков, по всей видимости, для того, чтобы укорить меня за то, что я фарисейка и ставлю букву выше духа…
Мне очень неудобно, но вынужден поправить Вас – не привел, а написал специально для этой ветки Форума. Я ведь воровством не занимаюсь, в том числе и литературным, а по Вашим словам именно так и выходит. Приводя чужое стихотворение, я бы непременно привел и имя автора.
Что же касается укоров в фарисействе, то, к сожалению, этот вопрос так легко не решается, ибо слова человеческие крайне слабое орудие для выражения истины. И чем дольше живу, тем более убеждаюсь в этом. Посему не стал бы сразу делать однозначные выводы о фарисействе. Но симптом фарисейства, конечно, присутствует – что есть, то есть. Другие собеседники тут очень хорошо об этом сказали, повторять не буду.
Проблема ведь в чем? Само мышление человека дихотомично, то есть идет по путям, которые можно условно обозначить как: белое-черное, плохое-хорошее, выше-ниже… И совершенно не приспособлено для восприятия глубины пространства, также и пространства духовного – к тому, чтобы понять, увидеть не внешнюю канву событий, не их антагонизм, но единство. Отсюда и подавляющее большинство споров и философских столкновений, в которых противники видят как правило лишь одну, обращенную к ним самим сторону события и не замечают всего остального.
Новичок
Мне очень неудобно, но вынужден поправить Вас – не привел, а написал специально для этой ветки Форума.
Спасибо, я очень польщена. Не совсем, правда, понятно, почему вы вывели меня в виде мужчины, да и никак не могу, увы, сказать про себя, что меня “сомнений червь не возбуждал”, но спишем это все на счет поэтических преувеличений. А вообще действительно спасибо, любовные стихи мне посвящали, а такие философские – нет, в первый раз.
Само мышление человека дихотомично, то есть идет по путям, которые можно условно обозначить как: белое-черное, плохое-хорошее, выше-ниже… И совершенно не приспособлено для восприятия глубины пространства, также и пространства духовного – к тому, чтобы понять, увидеть не внешнюю канву событий, не их антагонизм, но единство.
Ну почему же? Вот как раз на вашем примере мы видим, что дихотомично мышление далеко не каждого человека, что есть и среди нас “быстрые разумом Невтоны”, способные легко преодолевать неподъемные для остальных антиномии и охватывать все глубины и высоты одним проницательным взглядом.
Заслуженный участник
Я, право, в замешательстве: как можно было так опростоволоситься – употребить род мужеский заместо женского? А все моя простота и наивная надежда быть понятым, пусть и в столь завуалированной форме… И как бы мне хотелось на этой дружеской ноте Вашей закончить диалог, но – нет, слаб, очень слаб я в классификации червей – не смог отличить червя сомнений от червя язвительности, который поднял-таки свою голову во второй части Вашего постинга.
Но ничего, все можно преодолеть, если есть на то добрая воля. Вот и надеюсь, что владеющие нами эмоции не помешают совместному поиску истины. А для этого нужно совсем немного – только чуть-чуть “прибрать басы” собственного эго и выпустить на волю мелодию сочувствия и сопереживания ближним своим и дальним…
Но если говорить уже совершенно прямо, то высказанное в стихотворении я обращаю к любому человеку и, в первую очередь, к самому себе. Ведь не допускаете же Вы мысли, что я считаю себя свободным от всех тех заблуждений, с которыми так желательно расстаться человеку, если он хочет хоть что-то понять в этой жизни?
Источник