Мы белье стираем в речке полоскаем

Мы белье стираем в речке полоскаем

taw
(10/07/2009)

Милли

Я занималась массажем пальчиков и потешками типа “Пальчик, пальчик гле ты был, с этим братцев в лес ходил” по привозу с роддома можно сказать. При каждом кормлении разминала пальчики.

Ладушки, сороки начали месяцев с 3-х. Уже месяца 1,5 как не дает руки. Я опять во время кормления разминаю и в игре моторику развиваем: кушает пальчиками ломанные печеньки, кидает фасоленки в дырочку(кормим девочку так),играет в песочнице, крупами, рисует пальчиками, откручивает крышки, массаж душем делаю… и тд Короче если сам не дается, то условия создаю что работал пальчиками:)))

Думаю пройдет это с возрастом.

Вообще под Железновых делали много потешек. Утром не вставая с постели можно сказать включала и минут 2030 делали.. потом аж ручки красные.

Вот мои 5 копеек.

Десять птичек – стайка

Пой-ка, подпевай-ка,

Десять птичек -стайка:

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей

Эта птичка – совушка,

сонная головушка;

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое пёрышко;

Это – зяблик

Это -стриж,

Это – развесёлый чиж…

Ну, а это – злой орлан.

Птички, птички – по домам!

Зподно и название птичек выучить можно:)))

Мы белье стираем в речке полоскаем

Начинаем с мизинчика:

Этот пальчик – в лес пошел,

Этот пальчик – гриб нашел,

Этот пальчик – чистить стал,

Этот пальчик – жарить стал,

Этот пальчик – взял всё съел, потому и потолстел!

Мы белье стираем в речке полоскаем

https://www.kodges.ru/dosug/vospitanie/

девочки здесь оочень много книжек на развитие ребятишек.

А моя доча любила про кошку….

Вот кулак (сжимаешь ручку малыша в кулачок), а вот ладошка (гладите ладошку), на ладошку села кошка (изобразить кошку второй рукой), и крадется понемножку (двигаетесь рукой по руке малыша по направлению к подмышке), видно мышка там живет, мама мышку там найдет (пощекотать подмышкой).

Так а с какого возраста следует заниматься?

Спасибочки за нужный обмен, очень суперская темка

Мы белье стираем в речке полоскаем

Эос
(14/05/2009)

Давно купила книжку с пальчиковыми играми. У дочки это одна из самых любимых книг. Только присяду, так уже несётся: Таня в классики играет, Ловко в клетки наступает, Отдыхать уже пора, Не кончается игра.

Не даётся дочке знак “V”, вот и тренируемся.

Мы белье стираем в речке полоскаем

Три колодца

Это, пожалуй, самая забытая из “лечебных игр”.

Игра строится на “легочном меридиане” – от большого пальца до подмышки. Начинается с поглаживания большого пальца:

– Пошел Ивашка за водою и встретил деда с бородою. Тот показал ему колодцы…

Дальше следует слегка надавить на запястье, прямо на точку пульса:

– Здесь вода холодная, – нажав на эту точку, мы активизируем иммунную систему. Профилактика простуды.

Теперь проведите пальцем по внутренней поверхности руки до локтевого сгиба, надавите на сгиб:

– Здесь вода теплая, – мы регулируем работу легких.

Пошли дальше, вверх по руке до плечевого сустава. Чуть-чуть нажмите на него (мы почти закончили “массаж легких”):

– Здесь вода горячая…

– А тут кипяток! – Пощекочите малыша под мышкой. Он засмеется – а это само по себе хорошее дыхательное упражнение.

Мы белье стираем в речке полоскаем

КУкле кашу я сварю – водим пальчиком по ладошке

В миску молока налью – складыаем ладошки мисочкой

Положу туда крупу – “солим”

И поставлю на плиту – раскрываем ладошки и делаем движение вперед,как – будто ставим что – то на стол (импровизируйте, не страшно)

Будет каша хороша – хлопаем в ладошки

Кушай кукла не спеша! – грозим пальчиком.

Будет здорово, если кукла будет “наблюдать” за действиями ребенка, а в конце игры “подойдет” и “покушает кашку” из раскрытых ладошек. Мы так в центре делали, правда под музыку, дети были в восторге.

Мы белье стираем в речке полоскаем

мне очень про капусту и черепашку понравилось, один раз прочитала и запомнила, сынулька просто счастлив, особенно на фразу “солим-солим” сын прям пальчиками солит, как по-настоящему, насмотрелся, как мама супчик солит и повторяет теперь))))

да хорошая подборка!

Мы белье стираем в речке полоскаем

Доча из садика принесла :

мы капусту рубим рубим (рёбрами ладошек стучим по коленкам)

мы морковку трём трём (трём друг об дрга кулачки)

мы капусту солим солим (пальчиками солим)

мы капусту жмём жмём (сжимаем и разжимаем кулачки)

в бочку затолкаем (ладошкой одной руки стучим по кулачку другой)

в погреб отнесем (из двух ручек делаем что то типа колодца )

мы бельё стирали (трём кулачки друг об друга)

в речке полоскали (ручками из стороны в сторону как поласкают)

выжали (как выжимаем) развесили (пальчиами как прищепочки)

тото стало весело ( ручками делаем фонарики)

Дочки в восторге!!!!!

Мы белье стираем в речке полоскаем

ladad писал(а):
Вот здесь огромное количество развивающих книжек для детей

https://iv.ifolder.ru/f227056

В том числе и по пальчиковой гимнастике

Может кому-нибудь пригодится


развод какой-то

Вот здесь огромное количество развивающих книжек для детей

https://iv.ifolder.ru/f227056

В том числе и по пальчиковой гимнастике

Может кому-нибудь пригодится

Вот какую игру придумала с ежиком, стих как-то легко сочинился.

Ежик выбился из сил –

Яблоки, грибы носил

(гладим ежика, жалеем)

Мы потрем ему бока –

Надо их размять слегка

(трем, похлопываем по бокам ежика)

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко

(гладим ножки, если найдем их у ежика)

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка

(чешем, щекочим соответственно)

Еж в лесочек убежал,

Нам “спасибо” пропищал

(давим на игрушку, чтоб запищала).

Источник

Мы белье стираем в речке полоскаем

и еще песенки, стишки и игры-развивалки

модераторы:
Супермодератор

Еще:

Наши уточки с утра –

Кря-кря-кря!

Кря-кря-кря

Наши гуси у пруда –

Га-га-га!

Га-га-га!

А индюк среди двора –

Бал-бал-бал-

Балды-балда!

Наши курочки в окно –

Ко-ко-ко!!!

Ко-ко-ко!!!

А как Петя-петушок

Ранним-рано по утру нам споет

Ку-ка-реку!!!

Еще:
Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря!
Кря-кря-кря
Наши гуси у пруда –
Га-га-га!
Га-га-га!
А индюк среди двора –
Бал-бал-бал-
Балды-балда!
Наши курочки в окно –
Ко-ко-ко!!!
Ко-ко-ко!!!
А как Петя-петушок
Ранним-рано по утру нам споет
Ку-ка-реку!!!

Любимая наша потешка “Кошкин дом”

(руки вверх и в стороны)



Тили-тили-тили-бом!

(садимся,руи над головой-крыша дома)

Загорелся кошкин дом.

(вскакиваем)

Кошка выскочила,

(делаем очки из пальчев)

глаза выпучила.

(имитируем движения с ведром)



Бежит курица с ведром,

заливает кошкин дом!

Любимая наша потешка “Кошкин дом”
(руки вверх и в стороны)

Тили-тили-тили-бом!
(садимся,руи над головой-крыша дома)
Загорелся кошкин дом.
(вскакиваем)
Кошка выскочила,
(делаем очки из пальчев)
глаза выпучила.
(имитируем движения с ведром)

Бежит курица с ведром,
заливает кошкин дом!

Мы рисовали

Читайте также:  Как стирать рубашку белую вручную

(плавно поднимаем руки перед собой,встряхиваем кистями)

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали,

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

Мы рисовали
(плавно поднимаем руки перед собой,встряхиваем кистями)
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали,
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.

Стирка

(трем один кулочок об другой)



Мы белье стирали,

(движения ладонями вправо-влево)

В речке полоскали,

(сжимаем-разжимаем кулачки,имитируя движения развешивания белья)

выжали,развесили-

(круговые движения кистями,ладони вверх,пальцы разведены в стороны (фонарики))



То-то стало весело!

Стирка
(трем один кулочок об другой)

Мы белье стирали,
(движения ладонями вправо-влево)
В речке полоскали,
(сжимаем-разжимаем кулачки,имитируя движения развешивания белья)
выжали,развесили-
(круговые движения кистями,ладони вверх,пальцы разведены в стороны (фонарики))

То-то стало весело!

“Повстречались”

(соединяем поочеред пальцы правой и левой рук,начиная с мизинца)

Повстречались два котенка:

“Мяу-мяу”,

Два щенка: “ав-ав”,

Два жеребенк:”И-го-го!”,

Два тигренка:”р-р-р”,

Два быка :”м-у-у”

(показываем рога,вытянув указательные пальцы мизинцы)

Смотри,какие рога

“Повстречались”
(соединяем поочеред пальцы правой и левой рук,начиная с мизинца)
Повстречались два котенка:
“Мяу-мяу”,
Два щенка: “ав-ав”,
Два жеребенк:”И-го-го!”,
Два тигренка:”р-р-р”,
Два быка :”м-у-у”
(показываем рога,вытянув указательные пальцы мизинцы)
Смотри,какие рога

Пирожки

(загибаем поочередно пальчики,перечисляя продукты)

Я купила масло,

Сахар и муку,

Полкило изюма,

пачку творогу.

(имитируем лепку пирожков)

Пирожки пеку,пеку.

(ладони вперед,имитируем движения,подзывающие гостей)

Всех дрзей я в гости жду.

Пирожки
(загибаем поочередно пальчики,перечисляя продукты)
Я купила масло,
Сахар и муку,
Полкило изюма,
пачку творогу.
(имитируем лепку пирожков)
Пирожки пеку,пеку.
(ладони вперед,имитируем движения,подзывающие гостей)
Всех дрзей я в гости жду.

туки-тук

(стучать ритмично (по слогам) пальчиками,имитируя печатание на машинке.Постучать кулачком)

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки,

Туки-туки-туки-тук!

Туки-туки-туки-тук!

И постукивают.и похрюкивают:

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк,

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк.

туки-тук
(стучать ритмично (по слогам) пальчиками,имитируя печатание на машинке.Постучать кулачком)
Как на пишущей машинке
Две хорошенькие свинки,
Туки-туки-туки-тук!
Туки-туки-туки-тук!
И постукивают.и похрюкивают:
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк,
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк.

Стихотворение для Мироши!!!!

Елизавета

– Здравствуй,

Лиза-

Лизавета!..

Ни ответа,

Ни привета…

– Что ж молчишь ты,

Лизавета?

– У меня во рту

конфета!

Э. Котляр автор

Стихотворение для Мироши!!!!
Елизавета
– Здравствуй,
Лиза-
Лизавета!..
Ни ответа,
Ни привета…
– Что ж молчишь ты,
Лизавета?
– У меня во рту
конфета!
Э. Котляр автор

Тили-тень

Тили-тень,

Тили-тень!

Село солнце

На плетень,

Рядом с ним

Сел петух,

Кукарекнул –

День потух!

Тили-тень
Тили-тень,
Тили-тень!
Село солнце
На плетень,
Рядом с ним
Сел петух,
Кукарекнул –
День потух!

Приставалка

– Отчего у мамочки

На щеках две ямочки?

– Отчего у кошки

Вместо ручек ножки?

– Отчего шоколадки

Не растут на грядке?

– Отчего у няни

Волоса в сметане?

– Отчего у птичек

Нет рукавичек?

– Отчего лягушки

Спят без подушки?..

«Оттого, что у моего сыночка

Рот без замочка».

Приставалка
– Отчего у мамочки
На щеках две ямочки?
– Отчего у кошки
Вместо ручек ножки?
– Отчего шоколадки
Не растут на грядке?
– Отчего у няни
Волоса в сметане?
– Отчего у птичек
Нет рукавичек?
– Отчего лягушки
Спят без подушки?..
«Оттого, что у моего сыночка
Рот без замочка».

Аккуратные зайчата

Лапки?

Мыли.

Ушки?

Мыли.

Хвостик?

Мыли.

Всё помыли.

И теперь мы чистые

Зайчики пушистые.

Аккуратные зайчата
Лапки?
Мыли.
Ушки?
Мыли.
Хвостик?
Мыли.
Всё помыли.
И теперь мы чистые
Зайчики пушистые.

Зарядка

Ножками потопали:

Топ-топ-топ!

Ручками похлопали:

Хлоп-хлоп-хлоп!

Сели!

Встали!

Сно-ва

Се-ли!

А потом

Всю кашу

Съели!

Зарядка
Ножками потопали:
Топ-топ-топ!
Ручками похлопали:
Хлоп-хлоп-хлоп!
Сели!
Встали!
Сно-ва
Се-ли!
А потом
Всю кашу
Съели!

Умываемся

Носик, носик!

Где ты, носик?

Ротик, ротик!

Где ты, ротик?

Щёчка, щёчка!

Где ты, щёчка?

Будет чистенькая

Дочка.

Умываемся
Носик, носик!
Где ты, носик?
Ротик, ротик!
Где ты, ротик?
Щёчка, щёчка!
Где ты, щёчка?
Будет чистенькая
Дочка.

Ладушки

Ладушки, ладушки,

С мылом моем лапушки!

Чистые ладошки,

Вот вам хлеб да ложки!

Ладушки
Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки!
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб да ложки!

Новогодняя хороводная

Маленькой елочке

Холодно зимой.

Из лесу елочку

Взяли мы домой.

Сколько на елочке

Шариков цветных,

Розовых пряников,

Шишек золотых!

Ветку нарядную

Ниже опусти,

Нас шоколадною

Рыбкой угости!

Станем под елочкой

В дружный хоровод,

Весело, весело

Встретим Новый год! *elka* *elka* *elka* *elka* *elka* *elka* *elka* *elka* *elka*

Новогодняя хороводная
Маленькой елочке
Холодно зимой.
Из лесу елочку
Взяли мы домой.
Сколько на елочке
Шариков цветных,
Розовых пряников,
Шишек золотых!
Ветку нарядную
Ниже опусти,
Нас шоколадною
Рыбкой угости!
Станем под елочкой
В дружный хоровод,
Весело, весело
Встретим Новый год! *elka* *elka* *elka* *elka* *elka* *elka* *elka* *elka* *elka*

Источник

Анна Михайлова
Веселые пальчиковые игры

Пальчиковые игры способствуют развитию мелкой моторики и речевых центров коры головного мозга. Они способствуют формированию произвольного внимания и воздействуют на умственное развитие ребенка. Пальчиковые игры предназначены для детей от полугода, а интерес к ним сохраняется примерно до пяти лет.

Ниже представлены некоторые пальчиковые игры.

ЧЕРЕПАХА

Черепашка, черепашка

В панцире живет

Высунет головку,

Обратно уберет. Положить кулачки на стол, высунуть указательные пальцы, убрать обратно.

ДОМ И ВОРОТА

На поляне дом стоит

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем. Соединить пальцы обеих рук под углом друг к другу; большие пальцы поднять вверх, внутреннюю сторону ладоней повернуть к себе; развести ладони в стороны; повторить первое движение.

ПОКОРМИ ЛОШАДКУ

Одной рукой я травку рву,

Другой рукой я тоже рву.

Я травкой накормлю коня.

Вот сколько пальцев у меня. Хватательные движения левой, правой рукой. Вытянуть руки ладонями вверх, показать все пальцы.

ЗАИНЬКИ

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки. Круговые движения руками, ладони – вниз; «бегать» по столу указательными и средними пальцами обеих рук; руки перед грудью; руки на голове (уши); нарисовать в воздухе кружок, сгибать и разгибать пальцы.

МЫШКА

Мышка в норку пробралась

На замочек заперлась.

В дырочку глядит –

Кошка не бежит? «Шагать» двумя пальцами по столу; соединить пальцы в замочек; сделать колечко и посмотреть в него; поднести правую руку ладонью вниз ко лбу и посмотреть из-под нее.

Читайте также:  Как стирать платок теплый

СТИРКА

Мы белье стирали,

В речке полоскали,

Выжали, развесили –

То-то стало весело! Тереть кулачки друг об друга; движения ладонями вправо – влево; сжимать – разжимать кулачки, имитировать движения развешивания белья; «фонарики».

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Пальчиковые веселые игры для детей младшего дошкольного возраста»
Уважаемые родители! Мне хочется предложить несколько пальчиковых игр, которые легко запоминаются. их можно провести и дома, и на улице и.

Пальчиковые игры
Упражнения на развитие мелкой моторики рук для детей от О до 2 лет 1. “Сорока-белобока” Сначала взрослый водит пальцем по ладошке ребёнка.

Пальчиковые игры
Пальчиковые игры 1. «Играем на барабане»: ритмично двигать указательными пальцами вверх – вниз. 2. «Мы мастера»: а) постукивать кулаком.

Пальчиковые игры
Моя семья Вот дедушка, Вот бабушка, Вот папочка, Вот мамочка, Вот деточка моя, А вот и вся семья. (Ф. Фребель) Поочередно пригибать.

Пальчиковые игры для детей.
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Сейчас у многих детей.

Пальчиковые игры для малышей
Пальчиковые игры для малышей. Пальчиковые игры – это мощная целенаправленная тренировка для мозга ребенка, стимулирующая его развитие.

Пальчиковые игры и гимнастика
Пальчиковая гимнастика “Дождик” Дождик капает, Дождик капает. Кап-кап-кап. Кап-кап-кап. Пальчики обеих рук постукивают по столу. (руке, ладошке).

Пальчиковые игры и игры с движениями в первой младшей группе
Я воспитатель детей группы раннего возраста. Детки очень маленькие от 1,6 до 2х лет, большинство из них не говорят, и чтобы активизировать.

Пальчиковые игры
Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Сегодня все мамы и папы.

Пальчиковые игры «Моя семья»
“Пальчиковые игры” являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют.

Источник

Использование русского народного фольклора на занятиях кружка « Весёлая логоритмика»

Кружок  рассчитан на детей 3-4 лет. Дети второй младшей группы, начавшие посещать детский сад, совсем недавно, очень плохо адаптируются к новым условиям своей более взрослой жизни. Проведя три года в тесном контакте с родителями в привычных с рождения условиях, современным детям тяжело привыкать к изменению этих условий.

Кружок – это одно из условий более мягкого привыкания детей к детскому саду. В наше время многие дети имеют общее недоразвитие речи , а трёхлетние дети , как правило имеют задержку речевого развития.  Поэтому адаптационный период проходит у них еще сложнее, так как они не  могут словами объяснить свое состояние.

На занятиях активно используется русский народный фольклор. Мелодичность и плавность русских народных песен воспринимается детьми очень позитивно

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества.

Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающем мире, развивает умения тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Устное народное творчество – неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта.

Приходя на кружок логоритмике ,и слыша напевные русские народные песни, дети отвлекаются от своих внутренних переживаний. Кружок проходит в вечернее время, когда ребенок активно начинает ждать родителей, и поэтому плавные мелодии и веселые народные игры отвлекают его и переключают.

В работе с песнями используем разные жанры: колыбельные, лирические, исторические. При этом усваиваются народные традиции в ненавязчивой форме на основе народной педагогики. В песнях встречаются редко употребляемые слова, старинные обороты. Объясняя детям их значение, припеваем их медленно, скороговорчато, громко, тихо.

В народных закличках, попевках много протяжных звуков. Это дает возможность работать в игровой форме над артикуляцией.

Разучивая хороводы, дети узнают, что они бывают разные: плясовые, драматические, орнаментальные, игровые. Они сами придумывают движения, мимику, жесты.

В групповых танцах ребенок учится красиво двигаться, учится понимать язык музыки.

Играя в русские народные игры, ребенок получает положительные эмоции, помимо развития общей и мелкой моторике, развивает внимание мышление и память.

Игры и песни, которые используются на логоритмических занятиях отчасти истинно русские народные, но больше авторские. Написала их Анастасия Логачевская.

Музыкальный материал, используемый на занятиях.

1.ПРИВЕТСТВИЕ С НАПЕРСТКАМИ (СЛ. И МУЗЫКА МАРЧУК Т.)

Привет, привет – 3р.

Теперь меня здесь нет!

2.НАПЕРСТОК (СЛ. И МУЗ. ЛОГАЧЕВСКАЯ А.А.)

Качает наперсток своей головой

Ой, ой, ой

Малыш, посмотри, он танцует с тобой

Ой, ой, ой

На пальчик наперсток надеть торопись

И пальчиком этим скорей поклонись!

3.ПАЛЬЧИК (СЛ. И МУЗ. ЛОГАЧЕВСКАЯ А.А.)

Шили мишке мы штанишки,

Пальчик укололи – Ой!

Пр.

Пальчик, шапочку надень

Чтоб не уколоться

Пальчик в шапочке пляши,

Пока одежка шьется

Шили зайке мы фуфайку,

Пальчик укололи – Ой!

Пр.

Шили волку мы дубленку,

Пальчик укололи – Ой!

Пр.

А лисичке рукавички

Шили, укололись – Ой!

Пр.

4.МУХА (РАЗМИНКА ДЛЯ ГЛАЗОК) (СЛ. И МУЗ. ЛОГАЧЕВСКАЯ А.А.)

В открытое окошко

Залетела муха,

Покружив немножко,

села мне на ухо.

Пожужала, пожужала,

С ушко на ушко полетала – 2р.

То на челке примостилась,

То на носик опустилась – 2р.

Жмурю глазки, открываю,

Много раз так повторяю, – 2р

Муха-приставуха кыш!

Да когда ж ты улетишь!

Муха села где светло

На оконное стекло…

5.КАПУСТА (СЛ. И МУЗ. ЛОГАЧЕВСКАЯ А.А.)

В нашем поле-огороде

Выросла капуста.

Надо, надо проредить

Что-то слишком густо!

В нашем поле-огороде

Стало слишком пусто,

У соседа во дворе

Вся наша капуста!

6.ВИНОГРАД (НА РАЗДАЧУ) (СЛ. И МУЗ. ЛОГАЧЕВСКАЯ А.А.)

Поспел виноград,

Он солнышку рад

И Оленьке рад

Лови!

7.ГУСЕНИЧКА (СЛ. И МУЗ. ЛОГАЧЕВСКАЯ А.А.)

Ползет гусеничка –

Зеленое личко,

Зеленые ножки

Бегут по дорожке!

Бежать ей надоело,

Листочки все объела,

Крылышки надела,

В небо полетела!

8.ЦЫПЛЯТА И УТЯТА (СЛ. И МУЗ. ЛОГАЧЕВСКАЯ А.А.)

У пруда на бережочке

Собрались птенцы в кружочке

В один круг цып, цып цыплята

А в другой кря, кря утята

А потом сбежались вдруг

Все в один пушистый круг

Там, там, там перемешались

Снова снова разбежались

9.ГОЛУБОЧКИ (СЛ. И МУЗ. ЛОГАЧЕВСКАЯ А.А.)

На базар, на торжочки

Прилетели голубочки

Покормили голубей

Дали зерен, отрубей

Читайте также:  Одеяло для машины можно стирать

Голуби поели в небо полетели

Кыш!

10.ЕНОТ-ПОЛОСКУН (СЛ. И МУЗ. ЛОГАЧЕВСКАЯ А.А.)

Затеял енот под корягою стирку

Стирал, полоскал, выжимал и пыхтел

Протер он в носочке огромную дырку

Повесил сушиться, а он улетел!

11.СТИРКА (СЛ. И МУЗ. ЛОГАЧЕВСКАЯ А.А.)

На неделе, во субботу

Мы нашли себе работу

Соберем белье мы быстро

Скоро будет в хате чисто

Об корыто с кипятком

Сильно бьем, сильно бьем

Мылим, мылим долго, долго

Больше мыла – больше толку

Мочим, мочим, бьем, бьем

На доске стиральной трем

На коленки встали, встали

Полоскали, полоскали

Из корыта вынимали

Выжимали, выжимали

Выжали, устали

Ох, не кончилась работа

Есть еще одна забота

Надо нам белье встряхнуть

А потом уж отдохнуть

Мы белье потрясли

И еще раз потрясли

Потрясли, потрясли

На улицу вынесли

Повесили на плетень

Сохнитя весь белый день

12.НА ЛАВКУ САДИСЬ (НА РАЗДАЧУ) (СЛ. И МУЗ. ЛОГАЧЕВСКАЯ А.А.)

На лавку садись

Пока молчи

Как поймаешь мяч

Коровкой мычи!

13.ЕЖИ (СЛ. И МУЗ. ЛОГАЧЕВСКАЯ А.А.)

С горки скатились ежи Ух!

Ножками их задержи Оп!

Ежики так хороши Вот!

Вверх подними, покажи Гляди!

14.МЯЧ (СЛ. И МУЗ. ЛОГАЧЕВСКАЯ А.А.)

Мяч катался и скакал

Очень, очень он устал

На коленку лег он спать

Это не моя кровать

На другой коленке тоже

Не моя кровать похоже

По ногам скатился на пол

Ух!

И заплакал…

Где я буду ночевать

Где же ты моя кровать

Забрался он под пятку

Тут моя кроватка

Бай, бай, бай….

15.ЯГОДКИ (СЛ. И МУЗ. ЛОГАЧЕВСКАЯ А.А.)

Сделаю корзинку положу малинку

Ягодку катаю компот сварить мечтаю 2р

Сделаю лукошко положу морошку

Ягодку качу качу варенье я сварить хочу 2р

Похожу по кочкам обойду грибочки

Растопчу я точно ягоду волчью 2р.

16.МИШКА (СЛ. И МУЗ. ЛОГАЧЕВСКАЯ А.А.)

Мишка спрятался в берлоге

Где же лапы, где же ноги

Чтоб медведя отыскать

Будем в бубны мы стучать

Если мы подходим ближе

То стучим, все тише-тише

Чтоб медведя разбудить

Будем громко-громко бить

Мишка, мишка хватит спать

Выходи нас догонять!

17.СОВЯТА (СЛ. И МУЗ. ЛОГАЧЕВСКАЯ А.А.)

Спят совята весь день-день

Спрятала их мама в тень-тень-тень

Совы мышек любят очень

На охоту выйдут ночью!

18.КАША (СЛ КОГАН С., МУЗ. ЛОГАЧЕВСКАЯ А.А.)

Мы с сестренкой кашеварим

Мы на завтрак кашу варим

Густую, кукурузную

Вкусную-превкусную 2р

Клади масла не жалей

Будет кашица вкусней

Зазевалась Саша

Подгорела каша 2р.

19.МЕНЯЛКИ (СЛ. И МУЗ. ЛОГАЧЕВСКАЯ А.А.)

Лепим, лепим пирожочки

А мы нюхаем цветочки – 2р.

Просто так отдать нам жалко…

Начинай менялки

Отдаю тебе цветочек

Забирай мой пирожочек

Лепим, лепим пирожочки…

20.МАХОНЯ (Р.Н.П.)

1к.

Здорова, Кума!

Здоровенькя!

Что твоя Махонюшка делает

Моя Махонюшка такая умница, трудится!

Пр.

Ой, Махоня, Махоня моя

Дорогая приветливая

2к.

Здорова, Кума!

Здоровенькя!

Что твоя Махонюшка делает

Махоня поехала на речку

Белье полоскать

Пр.

3к.

Здорова, Кума!

Здоровенькя!

Что твоя Махонюшка делает

Приехала с речки – замерзла

Полезла на печку

Пр.

4к.

Здорова, Кума!

Здоровенькя!

Что твоя Махонюшка делает

Проголодалась пироги печет

Пр.

5к.

Здорова, Кума!

Здоровенькя!

Что твоя Махонюшка делает

Наелась – плясать пошла

Пр

21.БАНЬКА (СЛ. ЛОГАЧЕВСКАЯ А.А., МУЗ. НАРОДНАЯ )

Принесли воды из речки

Затопили в бане печку

Надо Феню вымыти

Хворушку всю выбити

Замочили венички

Будем парить Фенечку

Эх, поддали жару-жару

Феню парим, парим, парим

Вот уж, кто-то на полок

К нам лег, к нам лег

Надо Лену вымыти

Хворушку всю выбытии

Эх, поддали жару-жару

Лену парим, парим, парим

Надо Лену вымыти

Хворушку всю выбити

22.ЛЕТИ ПЁРЫШКО (НА РАЗДАЧУ) (СЛ. И МУЗ. ЛОГАЧЕВСКАЯ А.А.)

Лети-лети перышко

Через гору-горшку

На головку опустись

Оленька остановись!

23.Я РИСУЮ (СЛ. И МУЗ. ЛОГАЧЕВСКАЯ А.А.)

Нарисую я на ножках

Новые сапожки

А на ручках рукавички

На головке шапочку!

Я на плечиках рисую

Новенькую шубку

Шарфик теплый повяжу

Все, оделась, выхожу!

24.РЫЖАЯ ЛИСИЧКА (СЛ. И МУЗ. ЛОГАЧЕВСКАЯ А.А.)

Рыжая лисичка гладит мое лично

Я с лисичкой буду ладить по пушистой спинке гладить 2р.

А котенка хвостик мне щекочет носик (пчхи)

Я с котенком буду ладить по пушистой спинке гладить 2р.

Ой, какие зайчики прыгнули на пальчики

С ними тоже буду ладить по пушистой спинке гладить 2р.

25.ПОБЕЖАЛИ (STOP & GO) (СЛ. И МУЗ. ЛОГАЧЕВСКАЯ А.А.)

Побежали-побежали

Все мы пёрышки собрали

Взбили мы подушку

Приложили к ушку

Спим!

Утром встали, потянулись

Все ли девочки проснулись? – (Все!)

Все ли мальчики проснулись? – (Все!)

Значит сново побежали

Все мы пёрышки собрали

Взбили мы подушку

Приложили к ушку

Спим!

26.ПЁСИК (СЛ. И МУЗ. ЛОГАЧЕВСКАЯ А.А.)

Забежал к нам в гости песик

У него хороший нюх

Ой, какой шершавый носик

А еще он лапоух!

Все обнюхал, лапу дал

На коленках полежал

Громко тявкнул, прорычал

Коготками постучал

27.ГОРОШЕК (СЛ. И МУЗ. ЛОГАЧЕВСКАЯ А.А.)

Плетется вдоль дорожек

Зелененький горошек

Стручок я открываю

Горошки вынимаю

Подставляйте мне ладошки

Буду раздавать горошки

Вот тебе горошинка, кругленька, хорошенька

И тебе горошинка, кругленька, хорошенька

А ты, а ты в стручок загляни

Сам себе горох возьми

Кончился в стручке горох

Начался переполох

Кто остался без горошка

Потерпи немножко

Мы горохи соберем

И опять играть начнем

Горох в ладошках покатай

И другому передай (с ускорением)

28.ПРОЩАНИЕ

До свиданья Даша

Даша молодец!

До свиданья Гриша

Гриша молодец!

До свиданья все

Все молодцы!

ЛИТЕРАТУРА

• Аникин В, И К мудрости ступенька. М., 1988.

• Волкова Г. А. Логопедическая ритмика. М. : Издательство «Просвещение», 1985.

• Григорьев В. М. Народные игры и традиции в России. М. ,1994.

• Заплетися, плетень. Русские народные песни и хороводы// Сост. В. Агафонников. М., 1973. год

• Народные традиции воспитания детей, часть вторая «Развивающие игры, сказки, забавы для дошкольников»,методическое пособие, СПб АППО, Санкт – Петербург, 2008г.

• Науменко Г., «Жаворонушки», выпуск №4, Москва «Советский композитор» 1986г.

• Новиковская О. А., «Логоритмика» для дошкольников в играх и упражнениях, сапкт – петербург, КОРОНА принт 2005 г.

• Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду// под ред. А. В. Орловой. Владимир, 1995.

• Савицкая Н. М. Логоритмика для малышей 4-5 лет, издательство КАРО «Санкт-Петербург» 2009.

• Традиционные народные праздники в образовательных учреждениях», методическое пособие СПб АППО, Санкт – Петербург 2008г.

Источник