Мы его можно сказать на помойке нашли отмыли

Материал из Викицитатника
Перейти к навигации
Перейти к поиску
«Зима́ в Простоква́шино» — третий мультфильм из трилогии о Простоквашино. Сценарий написан Эдуардом Успенским по мотивам его повести «Дядя Фёдор, пёс и кот». В 1997 году сценарий беллетризован в одноимённую повесть.
Цитаты[править]
Матроскин: Ну и ну… Ну и ну… |
Матроскин (пишет): «Шарик, ты балбес!» |
Шарик: Я вот сейчас в него кочергу брошу, чтобы не обзывался! |
Печкин: …А если Вы на него бочку катите, то это уже контейнерная перевозка получается. Этим трансагентства занимаются в сельской местности. |
Мама: Как мне всё это надоело! Наша квартира мне телевизионную передачу напоминает. «Что-где-когда» называется. |
Папа: Мы с дядей Фёдором посоветовались и решили… |
Мама: Я, конечно, люблю природу, но не до такой степени, чтобы в концертном платье в электричках разъезжать. |
Галчонок: Эфто я, пофтальон Пефкин, принёф фурфнал «Фурфифка»! |
Папа: Шарик с Матроскиным начинают раздел имущества. |
Матроскин: Ну, и что это? Что это за народное творчество? |
Матроскин: Он о зайцах думает! А о нас кто подумает? Адмирал Иван Фёдорович Крузенштерн? |
Папа: Здра-авствуйте! Угадайте, кто я? |
Матроскин: Ну, вот что ездовые собаки бывают… это я… слышал. А вот чтобы… ездовые коты — это перебор. |
Матроскин: (поёт) А я всё чаще замечаю, |
Папа: Странная какая-то у вас настроечная таблица: кругами. |
Печкин: Щас в наше время главное украшение стола — что? |
Шарик: Попрошу внимания! Сделайте, пожалуйста, умные лица! Я на вас фотоохоту начинаю! |
Матроскин: Какие у вас в Москве новости-то? |
Печкин: Ой, какая радость! В телевизоре вашей маме один дядя с большими усами цветы подарил. |
Печкин: Ничего себе! Вашу маму и там, и тут передают. До чего техника дошла! |
См. также[править]
- Трое из Простоквашино
- Каникулы в Простоквашино
Примечания[править]
- ↑ Существует мнение, что здесь имелся в виду академик Андрей Дмитриевич Сахаров. Незадолго до выхода мультфильма за рубежом были показаны кадры, как академик Сахаров в Горьком выталкивает свои «Жигули» из сугроба.
Источник
Студия «Союзмультфильм» – единственная в своем роде на планете. Она родилась в 1936 году по личному распоряжению Сталина. И задача этой государственной махины – воспитание советских детей! Но с 60-х в наших мультиках все меньше – назидания и все больше – развлечения и реалий советской жизни.
Самый главный, конечно, «Ну, погоди!». Его обожали и мамы с папами! Это первый рисованный фильм, который показывали во «взрослых» «Голубых огоньках» на Новый год.
Но обычно мультики по ТВ транслировали в выходные – 10-15 минут в день. Не больше! И крутили в кинотеатрах в субботу-воскресенье на утренних сеансах. Билет – 10 коп. И тогда мультяшные герои были популярнее кинозвезд! Их рисовали на новогодних открытках, марках, школьных ранцах и пр.
«А он нам фигвамы рисует!»
Герои из Простаквашино впервые появились на наших экранах в 1978-м. А 31 декабря 1984-го, как раз в рамках советской новогодней теленочи, вышла третья серия про Дядю Федора, Матроскина и Шарика – «Зима в Простоквашино».
И почти все ее цитаты стали крылатыми.
«Поздравляю тебя, Шарик! Ты – балбес!», «Средства у нас есть. У нас ума не хватает», «Совместный труд для мое пользы – он объединяет». И главная – от кота Матроскина про Шарика: «Дожили! Мы его, можно сказать, на помойке нашли, отмыли, очистили от очисток, а он нам тут фигвамы рисует!»
31 декабря 2019 года всем этим гениальным фразам исполнится 35 лет! И когда время успело так быстро пролететь?!
Романс Матроскина о том, что «телевизор мне природу заменил», как и всю историю Простоквашино написал Эдуард Успенский.
«Индейская национальная изба фиг-вам» – ответ Шарика на приказ Матроскина пойти в лес за елкой. Пес голосом Льва Дурова объяснил, «что если все к Новому году начнут елки рубить – вместо леса одни пеньки останутся!» Так мультик агитировал беречь советскую природу.
Олег Табаков, подарив Матроскину голос, обожал этого кота! И озвучивая его, копировал своего, тогда еще юного, сына Антона, который любил говорить протяжно и нараспев.
«Метеор» против «Вымпела»: «Шайбу! Шайбу!»
В этом году мультику исполнилось 55 лет! Он по-прежнему считается нашим лучшим рисованным фильмом о спорте.
В картине детям рекламировался не только хоккей, но и фигурное катание!
Мультик «Шайбу! Шайбу» родился в 1964-м. Что логично. Начало 60-х – время первых триумфов советского хоккея на мировой ледовой арене! И в фильме зазнайки из «Метеора» бьются с дружной командой новичков «Вымпел». Но тут нет героев и злодеев: в итоге, как и положено, побеждает сильнейший. Мультик так полюбился и маленьким, и взрослым, что были сняты продолжения – «Матч-реванш» (1968) и «Приходи на каток» (1981). А образы игроков «Метеора» и «Вымпела» использовались в игре «Настольный хоккей», на значках, календариках и пр.
«Щас спою!»
Своим героем Армен Джигарханян был доволен: «Хороший такой волчара!»
Пес Георгия Буркова повесился бы от тоски, если б не помощь Волка!
«Шо, опять? Ты, это, есть хочешь? Щас спою! Ты заходи, если шо!», – эти фразы Пса и Волка из мультика «Жил-был пес» мы впервые услышали в 1982 году и с тех пор цитируем их наизусть. А придумал их гений мультипликации Эдуард Назаров. Он же выбрал актеров для озвучки своих героев. И только после этого начал рисовать Волка и Пса. Потому первый так напоминает Армена Джигарханяна, а второй – Георгия Буркова. В основе мультика – украинская сказка о взаимовыручке «друга человека» и лесного хищника. И потому там звучат украинские народные песни фольклорного ансамбля «Древо» из Полтавской области УССР. И по сей день этот мультик – гордость и России, и Украины. В обеих странах ему даже памятники ставят! И он чуть ли не единственное, что нынче объединяет наши поссорившиеся державы …
«Дед Мороз и лето»: эту песенку знают все!
Песенки из мультиков – отдельная история! Их творили наши лучшие поэты и композиторы. И потому эти давние хиты до сих пор любят и взрослые, и дети. А исполняли песенки любимейшие из артистов. Помните мультик «Дед Мороз и лето» (1969)? Там строчки «Это было летом, летом, это было знойным летом, на асфальте разогретом…»- напевал сам Аркадий Райкин. А главную композицию «Вот оно какое – наше лето!” По сей день помнят все, кто слышал ее в далеком советском детстве. А ведь 50 лет прошло …
P.S
Пожалуйста, оставляйте комментарии, ставьте лайки, а главное подписывайтесь на канал. Для Вас мелочь, а мне приятно)
Источник
Статья посвящена цитатам и фразам из мультика «Зима в Простоквашино»: Эфто я, пофтальон Пефкин, принёф фурфнал «Фурфифка»!
— А дальше чего писать? — Обычно про погоду пишут. — Погода… погода у нас хорошая… — Хе-хе, ничего себе «хорошая»! Метель два дня воет. Всю охоту замело. — А вы помолчите, товарищ пес. Будете ответ писать — про свою погоду напишете.
Средства у нас есть. У нас ума не хватает. Говорил я этому охотнику — купи себе валенки! А он что?
Попрошу внимания! Сделайте, пожалуйста, умные лица! Я на вас фотоохоту начинаю!
— Здравствуйте! Угадайте, кто я? — Адмирал. Иван Федорович Крузенштерн — человек и пароход!
— Вот и Новый год скоро. Уже часы бьют… — А мне кажется, это не часы бьют, а кто-то ногой в дверь стучит.
На дворе конец двадцатого века… — А у нас в доме одна пара валенок на двоих. Ну, как при царе Горохе!
— Наша квартира мне телевизионную передачу напоминает. «Что-где-когда» называется. — Это почему же? — А не поймёшь, что где валяется, и когда всё это кончится.
Здра-авствуйте! Угадайте, кто я? — Адмирал. Иван Фёдорович Крузенштерн — человек и пароход! — Ну, вы уж совсем…
— Ну вот что ездовые собаки бывают — это я слышал. А вот чтобы ездовые коты — это перебор. — А ездовые почтальоны вам встречались? — Ничего, ничего. У нас зимой дороги такие и погода такая, что уже ездовые академики встречаются. Сам видел!
А если Вы на него бочку катите, то это уже контейнерная перевозка получается. Этим Трансагентство занимается в сельской местности.
— Ну и что это? Что это за народное творчество? — Эх ты, серость! Это индейская национальная народная изба. «Фиг-Вам» называется! — Дожили! Мы его, можно сказать, на помойке нашли, отмыли, очистили от очисток, а он нам тут фигвамы рисует…
— Я вот сейчас в него кочергу брошу, чтобы не обзывался! — Зачем бросать, если почта есть? Сейчас мы её упакуем и коту передадим. Это же бандероль получается. (Относит.) Вам кочергу прислали бандеролью. Хотели в Вас запустить…
— Ой, какая радость! В телевизоре вашей маме один дядя с большими усами цветы подарил. — Я бы этому дяде с большими ушами уши-то пооткрутил… — Я вам сейчас этого дядю покажу. Вот он, вот он, этот коварный тип гражданской наружности! — А-а-а, ха-ха-ха, это вовсе не тип — это руководитель маминой самодеятельности.
— Странная какая-то у вас настроечная таблица: кругами. — А это у них не таблица. Это у них всё паутиной заросло. У них на каждой кастрюле такая таблица. И на печке даже. Поскольку они не разговаривали. — А мы уже помирились. Помирились, когда дядю Фёдора из снега вытаскивали. Потому что совместный труд для моей пользы — он объединяет.
— Он о зайцах думает! А о нас кто подумает? Адмирал Иван Фёдорович Крузенштерн? — Разрешите поинтересоваться в целях повышения образованности — а кто такой будет Иван Фёдорович Крузенштерн? — Не знаю. Только так пароход назывался, на котором моя бабушка плавала…
— Что-что-что-что?!? Да я за это в него утюгом запущу! — Минуточку… Больше килограмма! Это посылка получается. Сейчас мы её доставим…
— Ну то, что ездовые собаки бывают, это я слышал. А вот чтобы ездовые коты — это перебор. — А ездовые почтальоны вам не встречались? — Ничего, ничего. У нас зимой дороги такие и погода такая, что уже ездовые академики встречаются. Сам видел.
— Я, конечно, люблю природу, но не до такой степени, чтобы в концертном платье в электричках разъезжать. — Это верно. В Простоквашино сейчас мороз. Там надо концертную телогрейку надевать… и концертные валенки.
— Ну и что это? Что это за народное творчество? — Это индейская национальная народная изба — «фиг вам» называется… — Мы его, можно сказать, на помойке нашли, отмыли, очистили от очисток — а он нам фигвамы рисует!
А мы уже помирились. Потому что совместный труд для моей пользы — объединяет.
— Ничего себе! Вашу маму и там, и тут передают. До чего техника дошла! — Это не техника дошла, а я сама сюда дошла, на лыжах.
Мы с дядей Фёдором посоветовались и решили, что нам совершенно необходимо где-то второго ребенка достать… Чтобы строгость снять и сердитость.
— Какие у вас в Москве новости-то? — Решили с папой второго ребёнка доставать. — Что делается… Раньше шубы, мотоциклы доставали. Теперь детей доставать начали.
Наверное, он был не как ты, он был хороший человек, раз его именем пароход назвали. И он елки рубить не стал бы! Не то, что некоторые…
— Говорил я этому охотнику: купи себе валенки! А он что: пошел и кеды купил — они, говорят, красивее. — Это он не подумавши сделал. У нас зимой в кедах даже студенты не ходят.
Пошёл и кеды купил — они, говорит, красивее.
— А мне жалко елки рубить! Если все к Новому году будут елки рубить, у нас вместо леса одни пеньки останутся. Это вон для старушек хорошо, когда в лесу одни пеньки. — Почему это? — «Почему это»… бестолковый! На них сидеть можно! А что будут птицы делать, зайцы? Ты о них-то подумал?
Это он не подумавши сделал. У нас зимой национальная деревенская одежна какая? Валенки, штаны ватные, тулуп и шапка — на меху. У нас зимой в кедах даже студенты не ходят.
— «Шарик, ты балбес!» — Неправильно это. Если бланк поздравительный, адресата сначала поздравить надо. — Матроскину, хорошо, хорошо… «Поздравляю тебя, Шарик, ты балбес!»
Фразы и цитаты из мультфильма «Зима в Простоквашино» — третий мультфильм из трилогии о Простоквашино. Фильм создан по книге Эдуарда Успенского «Дядя Фёдор, Пёс и Кот». Данный мультфильм ежегодно по традиции показывают на российском телевидении на Новый Год.
Источник
Советский Союз (в общественном сознании – комиссары в пыльных шлемах) был монополистом в эстрадной и кинематографической сфере. Именно Союз учил, вскармливал и возводил на пьедестал «звёзд», так называемую богему, имея при этом чёткую политическую линию. Как говорится, кто девушку ужинает, тот её и танцует. И, конечно, новые кумиры должны были быть образцом нравственности.
Как лепили имидж
Используя самый разный инструментарий, «комиссары в пыльных шлемах» не позволяли богеме пьянствовать, бегать по малолетним нимфеткам и ругаться матом, по крайней мере, на публике. Ведь, в отличие от стандартного обывателя, образованные люди, ознакомившиеся с богемной атмосферой, прекрасно понимали, что артист или актёр, каким бы он одарённым ни был, в жизни может быть законченным аморальным дегенератом.
Конечно, сейчас эту заботу о нравственности богемной братии, а точнее, о психическом здоровье народа, для которого эта творческая братия в принципе и должна работать, будут описывать чуть ли не как маузер, приставленный к виску очередного «гения». В реальности этого просто не требовалось. Работодатель ведь один. Начал поклоняться Бахусу, обрюхатил чужую жену, устроил дебош, да ещё и провернул всё это на людях – изволь менять работу, пусть утончённые холеные ручки привыкают к станку.
Таким образом ковался имидж всеведущих образцов нравственности и порядочности на нашей сцене и экране. Именно имидж, т. к. уже тогда многие представители богемной братии, имея приличные финансовые ресурсы и связи с сильными мира сего, окружали себя дефицитной продукцией, не обращая внимания на законность путей её добычи, давали «левые» концерты, тащили в дом постеры из «Плейбоя» и раритетные иконы по одной и той же цене.
К примеру, «рукопожатный» Макаревич, согласно Петру Подгородецкому (бывший клавишник «Машины времени»), с собственными товарищами по гастрольному бизнесу делиться не желал, был самым активным потребителем алкоголя, а заодно зарегистрировал на себя большую часть песен группы. И вплоть до 80-х Макаревич состоял в ВЛКСМ, куда его, конечно, никто не загонял и револьвер у виска не держал.
Эпоха «свободы» 90-х и её последствия
И вот Союз рухнул, рухнул кроваво, с прокатившимися по всему постсоветскому пространству непризнанными войнами. «Комиссара в пыльном шлеме» возле «звёзд» не стало, а вот народ остался, и старые взгляды на «кумиров» остались. Как же часть наших «примеров жизни» на всё это отреагировала? Можно вспомнить крики Ахеджаковой «опять придут коммунисты» в 1993-м году. Можно также вспомнить слова Окуджавы о том, как он «наслаждался зрелищем» расстрела Верховного Совета.
Что тут скажешь? Как говаривал Кот Матроскин, «дожили, мы его, можно сказать, на помойке нашли, отмыли, отчистили от очисток, а он нам фигвамы рисует». Главное же, что эти речи либо не воспринимались всерьёз, либо к ним прислушивались, что хуже. Как же могут врать или коверкать правду «такие люди»? Мы же их «знаем»! Они ведь «честные, талантливые, добрые и совестливые»!
Проще говоря, у народа просто не было иммунитета. Собственно, как и у государственной власти, которая отринула «кровавый пережиток цензуры». И вот это как раз богема быстро и учуяла, поэтому начался самый настоящий парад награждений всяческих доморощенных «гениев». У людей, которых за пределами МКАДа знали два-три человека, возникали на груди целые иконостасы орденов, а у тех, кого знала вся страна, просто нимб на голове начинал светиться.
К примеру, Винокуру, отметившемуся продюсерством картины «Матильда», вручили целых три ордена «За заслуги перед Отечеством», не считая прочих наград вроде ордена Дружбы. Пугачёва, кроме звания «Певица века», была награждена также тремя орденами «За заслуги перед Отечеством». При этом «примадонна» при вручении второго ордена «пошутила»: «Это третьей степени, а на семидесятилетие будет четвертый. А потом пойдет и пятая, и шестая». А вот Максим Галкин, большой, как выяснилось, специалист по экологии и проблемам Прибалтики, несмотря на возраст, тоже успел получить орден Дружбы, орден Почёта Кузбасса и даже медаль «За веру и добро».
Короче говоря, перечислять представителей богемы, набравших себе в коллекцию пару тонн орденов и медалей, можно долго. Тут и оскандалившийся Киркоров с его орденом Почёта и званиями народных артистов, и Басков с орденом Дружбы и «За заслуги перед Отечеством», и Лайма Вайкуле всё с тем же орденом Дружбы. Даже пожелтевший до состояния туркменской дыни Андрей Малахов, и тот в 2006-м году получил орден «За заслуги перед Отечеством» «за большой вклад в развитие отечественного телерадиовещания».
Конечно, Запад, в который наша богема влюблённо смотрела, можно обвинять во многом и скандалов там хватает, но до народного артиста Джимми Хендрикса с Вашингтонщины или заслуженной певицы с Мичиганщины, обладательницы ордена «За заслуги перед USA», Мадонны, там явно не скатились. Ибо отношения на Западе изначально формировались капиталистические, а мы, игнорируя жестокую реальность, находимся в коме мечты по социальному государству.
Самомнение доморощенной богемы росло как на дрожжах, вытесняя всё остальное: совесть, профессионализм, порядочность и прочее, отмирающее в процессе вытеснения. Теперь отсутствующий рядом «комиссар» даже не формулировал задачи для творчества, которое, сожранное самомнением, мельчало, пока не сжалось до размеров вишнёвой косточки, оставив нам лишь всплеснуть руками с возгласом «где наши актёры» или «где наши певцы». Правда, старый, заезженный до дыр репертуар ещё неплохо продаётся, особенно среди старшего поколения, ностальгирующего по светлому советскому прошлому и собственной молодости.
В итоге дошло до абсурда, когда призраку советской эстрады стоит лишь показать своё личико на экране, чтобы продолжать фигурировать в «творческой богеме» и получать все бонусы, к этому прилагаемые. Естественно, такой внутренний междусобойчик на старых дрожжах бесплоден и пуст как полковой барабан. Именно в атмосфере этой пустоты, в которой летает раздутое самомнение, росло следующее поколение богемы.
Следующая волна человеческой пустоты
Новая богемная волна изначально не имела такого допинга, как «комиссар в пыльном шлеме». Именно поэтому они всплывали в качестве «творческих личностей» в лучшем случае благодаря юношеским увлечениям, свойственному возрасту максимализму и недюжинной энергии. В худшем случае проникали на экран любыми другими путями, торгуя собственным бесстыдством и самой низкой мерзостью.
А благодаря катастрофически спикировавшему уровню образования и той самой атмосферы творческой пустоты, мы имеем всё ту же толпу самовлюблённых граждан, но только считающих, что Ахматова – это узбекская чайная церемония, а диарея – это древнегреческое женское имя. При этом с тем же себялюбивым задором вся эта братия судит с одинаковой уверенностью о глобальном потеплении и конфликте на Украине, государственной экономике и войне в Сирии, социальных проблемах и процессе законотворчества.
И всё это ролевые модели поведения для следующего поколения, которое находится в той же опасности — оказаться бесплодным и инфантильным. Однако, к счастью, жизненный период новых звёзд не длиннее, нежели жизненный цикл хомячка. Быстро объевшись сиюминутной славы, очередная «звезда», не входящая в небольшой постсоветский междусобойчик, подкреплённый ТВ и инерцией мышления, быстро растворяется в толпе так называемой новой волны исполнителей, режиссёров и актёров.
Извечный вопрос: что делать?
Конечно, творческих граждан государство, если оно разумно, использовало всегда. К примеру, дабы утвердить авторитет Елизаветы Тюдор, предки которой истребили Йорков, великий Уильям Шекспир в пьесе «Ричард III» изобразил последнего Йорка, главного героя пьесы Ричарда, злобным горбуном и тираном, ненавидимым народом, коим он, конечно не был. Конечно, талант Шекспира неоспорим. Великие на то и великие, что не Вайкуле и не Басковы.
В нашей же парадоксальной реальности, в которой государство «отпустило» творческую богему на волю, но никак не может отвадить ее от бюджетного корыта, продолжая жить теми же ностальгическими иллюзиями прошлого, творцы обслуживают государственные структуры. Просто никто не говорил, что эти структуры российские.
Что же делать? Начнём с того, что никто не мешает голосовать рублём и наконец, выработать тот самый иммунитет к бурливому богемному болоту. Однако самое верное решение нам подсказывает сама богема. Не так давно гражданин Макаревич набросился с критикой на Минкульт: мол, тот посмел не выделить финансирование на фильм о группе «Машина времени», т.е., по сути, о самом Андрюше. Да, товарищи, 30 лет бюджетной иглы для избалованной богемы не могли привести к иным итогам.
Отныне государство, презираемое богемой, должно не только платить за тот «творческий» отечественный суррогат, которым можно наслаждаться только в безлунную ночь, прячась от людей под кроватью. Теперь бюджет обязан оплачивать и прославление этой самой богемы.
Таким образом, сама богема подвела нас к решению проблемы. В прогнившем и творчески пустом междусобойчике нет смысла, внутреннюю пустоту не переделаешь, переделывать нечего. Поэтому куда разумнее полностью свернуть ВСЕ потоки финансирования любых проектов нашей богемы, перестать раздавать кислородные подушки в миллионы долларов частным телеканалам и предоставлять государственные залы певичкам. Скажем словами наших западных «друзей»: отправить их в свободный рынок!
Есть, конечно, риск пропустить стоящие произведения, но как ложка дёгтя портит бочку мёда, так и ложка мёда не заставит благоухать дёготь. Пора уже прекратить плодить в этой пустоте государственных орденоносцев и народных актёров и артистов в капиталистическом обществе, чтобы потом не краснеть за оскандалившихся «звёзд». Ну не ходят перед глазами автора парадом Nightwish и Милен Фармер, блистая орденами «за заслуги». Хотя, в плане творческого успеха и славы это не мешает этим музыкантам покрывать доморощенных исполнителей, как бык овцу.
Источник