Мы его на помойке нашли отмыли

Материал из Викицитатника
Перейти к навигации
Перейти к поиску
«Зима́ в Простоква́шино» — третий мультфильм из трилогии о Простоквашино. Сценарий написан Эдуардом Успенским по мотивам его повести «Дядя Фёдор, пёс и кот». В 1997 году сценарий беллетризован в одноимённую повесть.
Цитаты[править]
Матроскин: Ну и ну… Ну и ну… |
Матроскин (пишет): «Шарик, ты балбес!» |
Шарик: Я вот сейчас в него кочергу брошу, чтобы не обзывался! |
Печкин: …А если Вы на него бочку катите, то это уже контейнерная перевозка получается. Этим трансагентства занимаются в сельской местности. |
Мама: Как мне всё это надоело! Наша квартира мне телевизионную передачу напоминает. «Что-где-когда» называется. |
Папа: Мы с дядей Фёдором посоветовались и решили… |
Мама: Я, конечно, люблю природу, но не до такой степени, чтобы в концертном платье в электричках разъезжать. |
Галчонок: Эфто я, пофтальон Пефкин, принёф фурфнал «Фурфифка»! |
Папа: Шарик с Матроскиным начинают раздел имущества. |
Матроскин: Ну, и что это? Что это за народное творчество? |
Матроскин: Он о зайцах думает! А о нас кто подумает? Адмирал Иван Фёдорович Крузенштерн? |
Папа: Здра-авствуйте! Угадайте, кто я? |
Матроскин: Ну, вот что ездовые собаки бывают… это я… слышал. А вот чтобы… ездовые коты — это перебор. |
Матроскин: (поёт) А я всё чаще замечаю, |
Папа: Странная какая-то у вас настроечная таблица: кругами. |
Печкин: Щас в наше время главное украшение стола — что? |
Шарик: Попрошу внимания! Сделайте, пожалуйста, умные лица! Я на вас фотоохоту начинаю! |
Матроскин: Какие у вас в Москве новости-то? |
Печкин: Ой, какая радость! В телевизоре вашей маме один дядя с большими усами цветы подарил. |
Печкин: Ничего себе! Вашу маму и там, и тут передают. До чего техника дошла! |
См. также[править]
- Трое из Простоквашино
- Каникулы в Простоквашино
Примечания[править]
- ↑ Существует мнение, что здесь имелся в виду академик Андрей Дмитриевич Сахаров. Незадолго до выхода мультфильма за рубежом были показаны кадры, как академик Сахаров в Горьком выталкивает свои «Жигули» из сугроба.
Источник
1:23
Вороны нашли закрытый сандвич, открыли и поделили пополам. Когда птицы лучше людей
Евгений Сомов
74 просмотрачетыре месяца назад
5:10
Пекло
Би-2
2020Рок
0:24
UID7644_1556019214_11.mp4
ШальнОй ТаракАн
83 529 просмотров9 месяцев назад
5:37
Папин Олимпос СПб Аврора 12.12.19
Евгений Сомов
730 просмотровгод назад
1:07
Чай в пакетиках из финки
Евгений Сомов
1 144 просмотрагод назад
0:22
Дурачусь с племянником
Евгений Сомов
1 580 просмотровгод назад
5:04
Проект “Рок группа” – Рок н ролл это мы ! (Алиса, Ария, Наив, КиШ, Сплин, Агата Кристи, Пилот, Бутусов, Сплин, Чайф и т. д.) (2006)
Владимир Морозов
17 294 просмотрагод назад
2:08
Юный видеоблогер – Ты чё меня снимаешь? Строители чебуреки!
Евгений Сомов
144 просмотрагод назад
0:12
Купил себе вот такой шкаф-купе. Счастью нет предела)))
Евгений Сомов
1 596 просмотровгод назад
3:54
Однокомнатная квартира в ЖК Новая Охта дом 2 Муринская дорога 59 к1
Евгений Сомов
27 824 просмотрагод назад
YouTube3:45
Бригадный Подряд – Руки-Руки 2.0 (Неофициальный клип от фан-клуба)
ВПодряде | фан-клуб группы Бригадный Подряд
210 просмотровдва года назад
4:40
ПЛАН ЛОМОНОСОВА – Резкая как НАТЕ! (официальный клип)
ПЛАН ЛОМОНОСОВА
405 721 просмотрдва года назад
YouTube0:53
Неожиданно встретил друга из группы RED GOD в электричке
Евгений Сомов
63 просмотрадва года назад
YouTube1:09:49
Кинчев – чувства верующих, самогон, рок-н-ролл / вДудь
Сергей Марченков
2 640 просмотровдва года назад
0:23
Контраст)))
Евгений Сомов
1 091 просмотрдва года назад
0:38
Трейлер к концерту 12 октября в Космонавте
Евгений Сомов
136 просмотровдва года назад
0:37
Мой рай (разлив реки Грузинка недалеко от поселка Ненимяки)
Евгений Сомов
702 просмотрадва года назад
3:18
МаксБаШ – Странник ночи и тишины.(март 2016)
Евгений Сомов
53 просмотрадва года назад
4:37
Полина Шульгина Green Day drum cover. Преподаватель Герман Иоффе
Евгений Сомов
4 152 просмотрадва года назад
4:36
Братишка, клип про пожарных (С днем пожарной охраны)
Евгений Сомов
4 047 просмотровдва года назад
YouTube8:39
Бригадный Подряд – Рив Гош + шикарное соло (СПб Космонавт 20.04.18г)
ВПодряде | фан-клуб группы Бригадный Подряд
682 просмотрадва года назад
3:54
STE-013
Евгений Сомов
56 просмотровдва года назад
YouTube2:41
Снимаю кино вместе с театром Антрэкот. Бекстейдж со съёмок короткометражного фильма
Евгений Сомов
15 просмотровдва года назад
0:57
Южный Парк – Зачем красить яйца на Пасху
Евгений Сомов
1 132 просмотрадва года назад
YouTube4:26
Распродажа на aliexpress вся правда о скидках на примере фоторюкзака Lowepro 450 AW
Евгений Сомов
34 просмотрадва года назад
Источник
Советский Союз (в общественном сознании – комиссары в пыльных шлемах) был монополистом в эстрадной и кинематографической сфере. Именно Союз учил, вскармливал и возводил на пьедестал «звёзд», так называемую богему, имея при этом чёткую политическую линию. Как говорится, кто девушку ужинает, тот её и танцует. И, конечно, новые кумиры должны были быть образцом нравственности.
Как лепили имидж
Используя самый разный инструментарий, «комиссары в пыльных шлемах» не позволяли богеме пьянствовать, бегать по малолетним нимфеткам и ругаться матом, по крайней мере, на публике. Ведь, в отличие от стандартного обывателя, образованные люди, ознакомившиеся с богемной атмосферой, прекрасно понимали, что артист или актёр, каким бы он одарённым ни был, в жизни может быть законченным аморальным дегенератом.
Конечно, сейчас эту заботу о нравственности богемной братии, а точнее, о психическом здоровье народа, для которого эта творческая братия в принципе и должна работать, будут описывать чуть ли не как маузер, приставленный к виску очередного «гения». В реальности этого просто не требовалось. Работодатель ведь один. Начал поклоняться Бахусу, обрюхатил чужую жену, устроил дебош, да ещё и провернул всё это на людях – изволь менять работу, пусть утончённые холеные ручки привыкают к станку.
Таким образом ковался имидж всеведущих образцов нравственности и порядочности на нашей сцене и экране. Именно имидж, т. к. уже тогда многие представители богемной братии, имея приличные финансовые ресурсы и связи с сильными мира сего, окружали себя дефицитной продукцией, не обращая внимания на законность путей её добычи, давали «левые» концерты, тащили в дом постеры из «Плейбоя» и раритетные иконы по одной и той же цене.
К примеру, «рукопожатный» Макаревич, согласно Петру Подгородецкому (бывший клавишник «Машины времени»), с собственными товарищами по гастрольному бизнесу делиться не желал, был самым активным потребителем алкоголя, а заодно зарегистрировал на себя большую часть песен группы. И вплоть до 80-х Макаревич состоял в ВЛКСМ, куда его, конечно, никто не загонял и револьвер у виска не держал.
Эпоха «свободы» 90-х и её последствия
И вот Союз рухнул, рухнул кроваво, с прокатившимися по всему постсоветскому пространству непризнанными войнами. «Комиссара в пыльном шлеме» возле «звёзд» не стало, а вот народ остался, и старые взгляды на «кумиров» остались. Как же часть наших «примеров жизни» на всё это отреагировала? Можно вспомнить крики Ахеджаковой «опять придут коммунисты» в 1993-м году. Можно также вспомнить слова Окуджавы о том, как он «наслаждался зрелищем» расстрела Верховного Совета.
Что тут скажешь? Как говаривал Кот Матроскин, «дожили, мы его, можно сказать, на помойке нашли, отмыли, отчистили от очисток, а он нам фигвамы рисует». Главное же, что эти речи либо не воспринимались всерьёз, либо к ним прислушивались, что хуже. Как же могут врать или коверкать правду «такие люди»? Мы же их «знаем»! Они ведь «честные, талантливые, добрые и совестливые»!
Проще говоря, у народа просто не было иммунитета. Собственно, как и у государственной власти, которая отринула «кровавый пережиток цензуры». И вот это как раз богема быстро и учуяла, поэтому начался самый настоящий парад награждений всяческих доморощенных «гениев». У людей, которых за пределами МКАДа знали два-три человека, возникали на груди целые иконостасы орденов, а у тех, кого знала вся страна, просто нимб на голове начинал светиться.
К примеру, Винокуру, отметившемуся продюсерством картины «Матильда», вручили целых три ордена «За заслуги перед Отечеством», не считая прочих наград вроде ордена Дружбы. Пугачёва, кроме звания «Певица века», была награждена также тремя орденами «За заслуги перед Отечеством». При этом «примадонна» при вручении второго ордена «пошутила»: «Это третьей степени, а на семидесятилетие будет четвертый. А потом пойдет и пятая, и шестая». А вот Максим Галкин, большой, как выяснилось, специалист по экологии и проблемам Прибалтики, несмотря на возраст, тоже успел получить орден Дружбы, орден Почёта Кузбасса и даже медаль «За веру и добро».
Короче говоря, перечислять представителей богемы, набравших себе в коллекцию пару тонн орденов и медалей, можно долго. Тут и оскандалившийся Киркоров с его орденом Почёта и званиями народных артистов, и Басков с орденом Дружбы и «За заслуги перед Отечеством», и Лайма Вайкуле всё с тем же орденом Дружбы. Даже пожелтевший до состояния туркменской дыни Андрей Малахов, и тот в 2006-м году получил орден «За заслуги перед Отечеством» «за большой вклад в развитие отечественного телерадиовещания».
Конечно, Запад, в который наша богема влюблённо смотрела, можно обвинять во многом и скандалов там хватает, но до народного артиста Джимми Хендрикса с Вашингтонщины или заслуженной певицы с Мичиганщины, обладательницы ордена «За заслуги перед USA», Мадонны, там явно не скатились. Ибо отношения на Западе изначально формировались капиталистические, а мы, игнорируя жестокую реальность, находимся в коме мечты по социальному государству.
Самомнение доморощенной богемы росло как на дрожжах, вытесняя всё остальное: совесть, профессионализм, порядочность и прочее, отмирающее в процессе вытеснения. Теперь отсутствующий рядом «комиссар» даже не формулировал задачи для творчества, которое, сожранное самомнением, мельчало, пока не сжалось до размеров вишнёвой косточки, оставив нам лишь всплеснуть руками с возгласом «где наши актёры» или «где наши певцы». Правда, старый, заезженный до дыр репертуар ещё неплохо продаётся, особенно среди старшего поколения, ностальгирующего по светлому советскому прошлому и собственной молодости.
В итоге дошло до абсурда, когда призраку советской эстрады стоит лишь показать своё личико на экране, чтобы продолжать фигурировать в «творческой богеме» и получать все бонусы, к этому прилагаемые. Естественно, такой внутренний междусобойчик на старых дрожжах бесплоден и пуст как полковой барабан. Именно в атмосфере этой пустоты, в которой летает раздутое самомнение, росло следующее поколение богемы.
Следующая волна человеческой пустоты
Новая богемная волна изначально не имела такого допинга, как «комиссар в пыльном шлеме». Именно поэтому они всплывали в качестве «творческих личностей» в лучшем случае благодаря юношеским увлечениям, свойственному возрасту максимализму и недюжинной энергии. В худшем случае проникали на экран любыми другими путями, торгуя собственным бесстыдством и самой низкой мерзостью.
А благодаря катастрофически спикировавшему уровню образования и той самой атмосферы творческой пустоты, мы имеем всё ту же толпу самовлюблённых граждан, но только считающих, что Ахматова – это узбекская чайная церемония, а диарея – это древнегреческое женское имя. При этом с тем же себялюбивым задором вся эта братия судит с одинаковой уверенностью о глобальном потеплении и конфликте на Украине, государственной экономике и войне в Сирии, социальных проблемах и процессе законотворчества.
И всё это ролевые модели поведения для следующего поколения, которое находится в той же опасности — оказаться бесплодным и инфантильным. Однако, к счастью, жизненный период новых звёзд не длиннее, нежели жизненный цикл хомячка. Быстро объевшись сиюминутной славы, очередная «звезда», не входящая в небольшой постсоветский междусобойчик, подкреплённый ТВ и инерцией мышления, быстро растворяется в толпе так называемой новой волны исполнителей, режиссёров и актёров.
Извечный вопрос: что делать?
Конечно, творческих граждан государство, если оно разумно, использовало всегда. К примеру, дабы утвердить авторитет Елизаветы Тюдор, предки которой истребили Йорков, великий Уильям Шекспир в пьесе «Ричард III» изобразил последнего Йорка, главного героя пьесы Ричарда, злобным горбуном и тираном, ненавидимым народом, коим он, конечно не был. Конечно, талант Шекспира неоспорим. Великие на то и великие, что не Вайкуле и не Басковы.
В нашей же парадоксальной реальности, в которой государство «отпустило» творческую богему на волю, но никак не может отвадить ее от бюджетного корыта, продолжая жить теми же ностальгическими иллюзиями прошлого, творцы обслуживают государственные структуры. Просто никто не говорил, что эти структуры российские.
Что же делать? Начнём с того, что никто не мешает голосовать рублём и наконец, выработать тот самый иммунитет к бурливому богемному болоту. Однако самое верное решение нам подсказывает сама богема. Не так давно гражданин Макаревич набросился с критикой на Минкульт: мол, тот посмел не выделить финансирование на фильм о группе «Машина времени», т.е., по сути, о самом Андрюше. Да, товарищи, 30 лет бюджетной иглы для избалованной богемы не могли привести к иным итогам.
Отныне государство, презираемое богемой, должно не только платить за тот «творческий» отечественный суррогат, которым можно наслаждаться только в безлунную ночь, прячась от людей под кроватью. Теперь бюджет обязан оплачивать и прославление этой самой богемы.
Таким образом, сама богема подвела нас к решению проблемы. В прогнившем и творчески пустом междусобойчике нет смысла, внутреннюю пустоту не переделаешь, переделывать нечего. Поэтому куда разумнее полностью свернуть ВСЕ потоки финансирования любых проектов нашей богемы, перестать раздавать кислородные подушки в миллионы долларов частным телеканалам и предоставлять государственные залы певичкам. Скажем словами наших западных «друзей»: отправить их в свободный рынок!
Есть, конечно, риск пропустить стоящие произведения, но как ложка дёгтя портит ?