Назарбаев шипы стирают асфальт

Назарбаев шипы стирают асфальт thumbnail

Назарбаев шипы стирают асфальт

Фото: ortcom.kz

Имангали Тасмагамбетов (слева) и Нурсултан Назарбаев.

Предлагаем вашему вниманию обзор, составленный по сообщениям ИА Новости-Казахстан и Казинформа.

В 2013 Астану посетили 100 тысяч иностранных туристов

В 2013 Астану посетили 100 тысяч иностранных туристов. Об этом сообщил президент РК Нурсултан Назарбаев на совещании по дальнейшему развитию столицы в театре “Астана-Опера”.

Введено только в прошлом году 1 млн 120 тыс. квадратных метров жилья, это высший показатель. Четыре школы, восемь детских садов, амбулаторно-поликлинический корпус за один год. И благодаря своим уникальным объектам, которые мы строим, город превратился в крупный культурный, спортивный, торговый, туристический центр“, – сказал Назарбаев.

По словам Президента, в 2013 Астану посетили 1 млн туристов, из них 100 тыс. иностранных.

Назарбаев недоволен небольшими объемами иностранных инвестиций в Астану

 «В структуре инвестиций в экономику города доля частного капитала составляет почти половину. Вместе с тем надо отметить, что по привлечению иностранных инвестиций работа проводится еще недостаточная: в 2013 из общего объема 540 млрд тенге иностранные инвестиции составили всего 1,4 млрд, это 0,2% объема всех инвестиций», – сказал президент.

«Бывая в других странах, встречаясь с представителями компаний, узнаю, что у них большой интерес к городу к нашему, недостатка в посещениях города иностранцами нет. Многие инвесторы желают инвестировать, но сталкиваются с большим количеством препон: проблемы начинаются с выдачи участков, согласований проектов, получения разрешений и до приемки объектов», – отметил он.

В связи с этим глава государства подчеркнул, что «электронизация госуслуг должна распространяться и на иностранцев, которые должны получать из одного окна всю информацию и возможности для вкладывания денег».

«Волокита, которая не дает вовремя решать вопросы, вот чем надо заниматься акимату. Я поручаю – это вопрос не только акимата, но и правительства, Асет Ориентаевич, когда мы говорим о привлечении на индустриализацию, надо Астану во главу угла ставить, вместе с акимом внимательно рассмотреть – как снять все препоны, увеличить инвестиции в город», – заключил Назарбаев, обращаясь к вице-премьеру – министру индустрии и новых технологий Асету Исекешеву.

В Астане МСБ дает более 70% поступлений в местный бюджет

 «Объем промышленного производства достиг 260 млрд тенге, вырос на 7%. В экономику инвестировано 545 млрд тенге. Это хороший показатель. Создаются условия – сегодня здесь развивается малый и средний бизнес, он достиг 40% объема регионального продукта, это тоже хороший показатель», – сказал Назарбаев.

Президент отметил, что МСБ в Астане дает более 70% поступлений в местный бюджет, что намного выше среднего показателя по Казахстану.

В выставочном комплексе ЭКСПО будут испытываться новейшие технологии

Одна из важнейших задач, стоящих перед городом – это проведение выставки ЭКСПО-2017. Это большая удача, что мы победили и получили возможность проводить ее у себя. Второе, я считал, когда боролся за то, чтобы провести в Астане, это даст новый импульс развитию города. Возникает новый центр Астаны и совершенно новое качество. Это будет привлекать всех к нашей столице“, – сказал Назарбаев.

Президент подчеркнул, что предстоит строительство не просто выставочного комплекса, а объект, ориентированный на будущее. Это инновационный проект, где будут испытываться самые новейшие технологии не только “зеленой” экономики, но и исследования в других областях науки и производства.

Казахстанцы плохо информированы о выставке EXPO-2017

Даже у нас в Казахстане о проведении выставки и ее сути знает еще маленькое количество население – это результат всей нашей работы, идеологической, пропагандистской“, – сказал Назарбаев.

Он добавил, что мероприятия по популяризации Астаны в мире как столицы EXPO также проводится “не важно”.

Через эту выставку мы должны пропагандировать Астану и Казахстан“, – резюмировал президент.

Облагородить окраины Астаны и навести порядок на столичных рынках поручил Назарбаев

«Неприглядный вид имеют действующие рынки. Государство создает условия для развития малого и среднего бизнеса. В свою очередь, особенно столичный рынок должен работать современно», – сказал Назарбаев.

По данным главы государства, из пяти столичных рынков, реализующих продовольственные товары, треть не имеет заключений уполномоченных органов по качеству.

«Работают как попало, налоги не платят, один только рынок «Евразия» недоплатил миллиард тенге налогов. Антисанитария на рынке Шанхай», – добавил Назарбаев.

Президент подчеркнул, что речь не идет о закрытии рынков.

Читайте также:  Moon boots стирать как

«Надо требовать от них, заставлять, штрафовать – антисанитарию нельзя же допускать, где люди продукты покупают», – резюмировал президент. – И акимату, и министерству финансов, агентству защиты потребителей навести порядок на городских базарах, чтоб чистота была, санитария, чтоб платили налоги. Власти должны показывать свою силу».

Кроме того глава государства поручил облагородить окраины Астаны.

Я не говорю, что все окраины должны быть как центр, этого никогда не будет, ни в каком городе, но раз они являются городской чертой, они не должны в совсем плачевном состоянии находиться“,- сказал Назарабев.

Автовладельцам могут запретить использование шипованной резины в Астане

Президент Казахстана предложил столичному акимату рассмотреть с маслихатом города вопрос о запрете использования шипованной зимней резины в Астане.

«Вместе решайте и с маслихатом принимайте решения, если это можно без вреда снять», – сказал Назарбаев на совещании после того, как аким Астаны Имангали Тасмагамбетов назвал шипованную резину в числе причин быстрого разрушения дорожного полотна.

«У нас сейчас строится 1300 крупных объектов, и по городу барражирует у нас только бетономешалок 700 единиц, это габаритные машины, которые в год делают 200 млн рейсов, не говоря уже о габаритных машинах, которые возят плиты, кирпичи и все прочее. Плюс 6 месяцев зимы, при этом 400 тыс. машин, и они шипованые. И эти шипы за зиму за 6 месяцев срезают один сантиметр асфальта», – утверждает столичный градоначальник.

По его словам, «в Европе вообще не применяется шипованная резина».

«Многие водители знают, что есть зимняя (нешипованная)  резина, потом мы действительно неплохо чистим улицы, у нас асфальт черный, у нас все видно. У нас нет таких проблем, что надо ездить на шипованной резине», – добавил аким.

Назарбаев шипы стирают асфальт: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Источник

В вечном споре сторонников шипованных и фрикционных шин со стороны последних все чаще звучит аргумент о чрезмерном износе асфальта от резины с «гвоздями». Он обоснован, однако принимать его следует с оговорками.

Наивно полагать, что шипованные и нешипованные зимние шины оказывают одинаковое влияние на дорожное полотно. Неверующие могут провести по собственной коже сначала листом обычной бумаги, а затем наждачной. Одинаковые ощущения? То-то же.

Как шипы влияют на состояние асфальта?

Материалы по теме

«Гвозди» цокают по асфальту не просто так, а с последствиями. Исследования на эту тему проводились и в Европе, и в США. Результаты нельзя сопоставлять напрямую, ибо в разных странах отличается климат, технологии укладки и материал дороги. Но даже самые оптимистичные выводы говорят о том, что износ верхнего слоя ускоряется как минимум на треть. А кто-то фиксирует сокращение срока службы до очередного ремонта в несколько раз! Таковы результаты экспертного анализа дорог в Европе и США за последние 20 лет. Столь большой разброс объясним: разные материалы, интенсивность движения, климат. Но главное понятно — износ увеличивается.

Основной итог активного использования водителями шипованных шин — образование колейности. Не стоит думать, что это мелочь по сравнению, например, с обилием выбоин, трещин и заплаток. В колее машины начинают рыскать, нечетко рулиться, что чревато риском потерять контроль над автомобилем. В дождь трасса становится еще опаснее. В заполненных водой колеях проявляется опасный эффект аквапланирования: шины не в состоянии отвести всю влагу из пятна контакта и буквально всплывают.

Запрещать шипы или нет?

В большинстве стран Евросоюза использование шипованных шин законодательно запрещено. Однако ограничение вводили, не забывая о здравом смысле. Оно действует в странах со сравнительно мягкими зимами, где даже фрикционные покрышки используют не те, что в России. Состав их резины рассчитан на более низкие температуры и взаимодействие с влажным или холодным асфальтом, а не снегом и наледью. В горах разрешено (а иногда и обязательно) использовать цепи противоскольжения. Ну а в северных странах Скандинавии на шипы ограничений нет. С российским разнообразием климатических зон запрещать резину с «гвоздями» будет неразумно.

Каков же выход?

Фанатично чистить дороги, чтобы можно было обходиться «липучками», — не вариант. Во-первых, в нашей стране едва ли не больше половины территории находится в таком климате, где для этого не хватит никаких ресурсов. Во-вторых, пример Москвы, где с очисткой и содержанием дорог все в порядке, свидетельствует: даже в идеальных по отечественным меркам условиях немалая часть водителей отдает предпочтение шипованным шинам.

Материалы по теме

А вот соблюдать технологию при строительстве и ремонте дорог жизненно необходимо. Колея от тщательного контроля появляться не перестанет, но проявится не после первой же зимы, как это происходит сейчас, а через несколько лет. Впрочем, такое пожелание к российским дорожникам и чиновникам попахивает фантастикой: традиции частого, едва ли не ежегодного закатывания денег в асфальт неистребимы.

Существует и другой законодательный инструмент. Все шипованные шины сегодня должны соответствовать нормативам по предельному износу, который они оказывают на асфальт. Для этого есть два подхода. Первый — ограничение по количеству шипов. Для каждого размера покрышки установлено предельное количество шипов, которое заведомо не нанесет критического вреда: не больше 50 штук на погонный метр окружности. Например, для 205/55 R16 — это 96 штук.

Читайте также:  Чем стирать куртки из спортмастера

Второй подход разрешает поставить и больше, но тогда придется пройти серию «прокатов» через референсную пластину. Если разница в ее массе до и после испытаний уложится в допустимые пределы, резину допустят на рынок хоть с 200–300 «гвоздями» вместо 96.

Как видите, с чрезмерным износом асфальта от шипованных шин воюют разными методами. Кто-то радикальнее, кто-то мягче. Исключить вред полностью нельзя, но минимизировать — можно. А вот запрещать шипованные покрышки — не выход, по крайней мере в нашей стране.

  • Как продлить жизнь шипам, читайте тут.

Источник

В вечном споре сторонников шипованных и фрикционных шин со стороны последних все чаще звучит аргумент о чрезмерном износе асфальта от резины с «гвоздями». Он обоснован, однако принимать его следует с оговорками.

Наивно полагать, что шипованные и нешипованные зимние шины оказывают одинаковое влияние на дорожное полотно. Неверующие могут провести по собственной коже сначала листом обычной бумаги, а затем наждачной. Одинаковые ощущения? То-то же.

Как шипы влияют на состояние асфальта?

«Гвозди» цокают по асфальту не просто так, а с последствиями. Исследования на эту тему проводились и в Европе, и в США. Результаты нельзя сопоставлять напрямую, ибо в разных странах отличается климат, технологии укладки и материал дороги. Но даже самые оптимистичные выводы говорят о том, что износ верхнего слоя ускоряется как минимум на треть. А кто-то фиксирует сокращение срока службы до очередного ремонта в несколько раз! Таковы результаты экспертного анализа дорог в Европе и США за последние 20 лет. Столь большой разброс объясним: разные материалы, интенсивность движения, климат. Но главное понятно — износ увеличивается.

Основной итог активного использования водителями шипованных шин — образование колейности. Не стоит думать, что это мелочь по сравнению, например, с обилием выбоин, трещин и заплаток. В колее машины начинают рыскать, нечетко рулиться, что чревато риском потерять контроль над автомобилем. В дождь трасса становится еще опаснее. В заполненных водой колеях проявляется опасный эффект аквапланирования: шины не в состоянии отвести всю влагу из пятна контакта и буквально всплывают.

Запрещать шипы или нет?

В большинстве стран Евросоюза использование шипованных шин законодательно запрещено. Однако ограничение вводили, не забывая о здравом смысле. Оно действует в странах со сравнительно мягкими зимами, где даже фрикционные покрышки используют не те, что в России. Состав их резины рассчитан на более низкие температуры и взаимодействие с влажным или холодным асфальтом, а не снегом и наледью. В горах разрешено (а иногда и обязательно) использовать цепи противоскольжения. Ну а в северных странах Скандинавии на шипы ограничений нет. С российским разнообразием климатических зон запрещать резину с «гвоздями» будет неразумно.

Каков же выход?

Фанатично чистить дороги, чтобы можно было обходиться «липучками», — не вариант. Во-первых, в нашей стране едва ли не больше половины территории находится в таком климате, где для этого не хватит никаких ресурсов. Во-вторых, пример Москвы, где с очисткой и содержанием дорог все в порядке, свидетельствует: даже в идеальных по отечественным меркам условиях немалая часть водителей отдает предпочтение шипованным шинам.

А вот соблюдать технологию при строительстве и ремонте дорог жизненно необходимо. Колея от тщательного контроля появляться не перестанет, но проявится не после первой же зимы, как это происходит сейчас, а через несколько лет. Впрочем, такое пожелание к российским дорожникам и чиновникам попахивает фантастикой: традиции частого, едва ли не ежегодного закатывания денег в асфальт неистребимы.

Существует и другой законодательный инструмент. Все шипованные шины сегодня должны соответствовать нормативам по предельному износу, который они оказывают на асфальт. Для этого есть два подхода. Первый — ограничение по количеству шипов. Для каждого размера покрышки установлено предельное количество шипов, которое заведомо не нанесет критического вреда: не больше 50 штук на погонный метр окружности. Например, для 205/55 R16 — это 96 штук.

Второй подход разрешает поставить и больше, но тогда придется пройти серию «прокатов» через референсную пластину. Если разница в ее массе до и после испытаний уложится в допустимые пределы, резину допустят на рынок хоть с 200–300 «гвоздями» вместо 96.

Как видите, с чрезмерным износом асфальта от шипованных шин воюют разными методами. Кто-то радикальнее, кто-то мягче. Исключить вред полностью нельзя, но минимизировать — можно. А вот запрещать шипованные покрышки — не выход, по крайней мере в нашей стране.

Читайте также:  Можно ли стирать натуральный мех в машинке

Источник: За Рулем

Источник

Ýòî ìîé ïåðâûé ïîñò, èçâèíèòå çà âîçìîæíûå íåäî÷¸òû,è îøèáêè. Îáúÿñíþ ñèòóàöèþ. 28.09.2020 â 19÷20ìèí.âîçâðàùàëñÿ ñ äà÷è äîìîé â Ìîñêâó. Áûëè óæå ñóìåðêè, íî äîðîãà õîðîøî ïðîñìàòðèâàëàñü â ñâåòå ôàð.  Íàçâàíèÿ äîðîãè íåò, íî íàïðàâëåíèå (Íîâèíêè-Ñèìôåðîïîëüñêîå øîññå) ýòî óçêàÿ, äâóõïîëîñíàÿ äîðîãà êîòîðàÿ ïðîõîäèò ÷åðåç äåðåâíè è ëåñà. Ýòó äîðîãó íåäàâíî îòðåìîíòèðîâàëè, äàæå çàìåíèëè îñòàíîâêè íà íîâûå. Òàì ïðîõîäèò àâòîáóñíûé ìàðøðóò, êîòîðûé èä¸ò èç áëèçëåæàùèõ äåðåâåíü â ñàì ãîðîä Ñåðïóõîâ. À òåïåðü ê ñóòè äåëà. Äâèãàÿñü íà ñâî¸ì àâòîìîáèëå ïî àâòîäîðîãå â ñòîðîíó Ñèìôåðîïîëüñêîãî øîññåÿ,( ïî ýòîé äîðîãå ÿ åçæó î÷åíü ðåäêî, òàê êàê ýòî äàëüíèé ìàðøðóò íî ñ õîðîøèì àñôàëüòîì) âúåõàë â ëåñíóþ çîíó è óâèäåë âïåðåäè Ìàðøðóòíûé àâòîáóñ êîòîðûé âûåõàë ñ àâòîáóñíîé îñòàíîâêè  àâòîáóñ ðàçîãíàëñÿ è â ïîñëåäóþùåì îí åõàë äîñòàòî÷íî áûñòðî, è ÿ íå ñòàë åãî îáãîíÿòü ïîíèìàÿ ÷òî 80-90 êì/÷ ýòî íîðìàëüíàÿ ñêîðîñòü äëÿ çàãîðîäíîãî øîññå â òåìíîå âðåìÿ ñóòîê. Ïðèñòðîèëñÿ çà àâòîáóñîì è ïîäóìàë ÷òî åãî ìîæíî îáîãíàòü òîëüêî íà àâòîáóñíîé îñòàíîâêå. ×åðåç ïàðó êèëîìåòðîâ àâòîáóñ íà÷èíàåò ñáàâëÿòü ñêîðîñòü è âêëþ÷àåò ïðàâûé ïîâîðòîòíèê, ÿ æå íà÷èíàþ òîðìîçèòü çà íèì ñêîðîñòü óïàëà äî 20 êì/÷. Íà÷èíàþ äóìàòü, ïî÷åìó æå îí íå çàåçæàåò â êàðìàí îñòàíîâêè,  àâòîáóñ íà÷èíàåò íåìíîãî ñúåçæàòü, è ìíå ïîêàçàëîñü ÷òî ãàáàðèòû ìîåé ìàøèíû óæå ïðîõîäÿò äëÿ ïðîäîëæåíèÿ äâèæåíèÿ â ñâîåé ïîëîñå, íî òóò ïîíèìàþ ÷òî íóæíî ÷óòü äàòü âëåâî, ÷òî áû íå çàäåòü çåðêàëîì àâòîáóñ. Êîíå÷íî ÿ çàåõàë êîëåñîì çà ñïëîøíóþ ïîëîñó, ñàì íå îæèäàë ÷òî òàê ïîëó÷èòñÿ. Ïðîåõàë ýòîò àâòîáóñ è íåïðèÿòíî ñòàëî íà äóøå, ÷òî íóæíî áûëî äîæäàòüñÿ åãî îñòàíîâêè èëè ìíå ïîëíîñòüþ çàòîðìîçèòü, íå êðàñèâî ýòî ïîëó÷èëîñü êàê òî….  È ïî÷åìó àâòîáóñ âîîáùå òàêèå ñòðàííûå ìàíåâðû ñîâåðøèë, ïî÷åìó íå ïðîäâèíóëñÿ â êàðìàí. Íàäî ñêàçàòü ÷òî âñòðå÷íûõ è ïîïóòíûõ àâòîìîáèëåé íå áûëî âîîáùå, çà ýòîò ïðîìåæóòîê âðåìåíè. Òîëüêî ìîé ñâåò ôàð, ãàáàðèòíûõ îãíåé àâòîáóñà è ëóíû. Àâòîáóñ îñòàëñÿ ïîçàäè è ÿ íàïðàâëÿëñÿ äàëüøå â ñòîðîíó øîññå.  Ïðîåõàë åù¸ êèëîìåòð – ïîëòîðà  ÿ çàåõàë â äåðåâíþ è óâèäåë ïðîáëåñêîâûå ìàÿêè àâòîìîáèëÿ  ïîëèöèè ñçàäè, è ÿ ñðàçó ïîíÿë ýòî çà ìíîé. Åñòåñòâåííî ÿ îñòàíîâèëñÿ, ïîäáåãàåò ðàäîñòíûé ñîòðóäíèê ÃÈÁÄÄ êîòîðûé âîîáùå íå ïðåäñòàâèëñÿ, íó à ÿ çàáûë ñïðîñèòü. ß ñêàçàë ñðàçó ÷òî íàðóøèë ïðàâèëà èòä, åñòåñòâåííî Ñîòðóäíèê íà÷àë ãîâîðèòü ÷òî ýòî ëèøåíèå ïðàâ è ÷òî áóäóò áîëüøèå ïðîáëåìû. Çàòåì âêëþ÷èë äîáðîãî ïîëèöåéñêîãî, çà÷åì æå ÿ òàê ãíàë è çà÷åì åõàë ïî âñòðå÷íîé ïîëîñå ýòî íå áåçîïàñíî, çàòåì ñïðîñèë ãäå ÿ ðàáîòàþ è ÷åì çàíèìàþñü è âîîáùå ïðîíèöàèåëüíûé ñòàë è îòêðûòûé äëÿ ìåíÿ. Ïàðó ìèíóò îíè ïîìÿëèñü ñ íîãè íà íîãó, ïåðåãëÿíóëèñü âçäîõíóëè è íà÷àëè ïèñàòü ñâîè áóìàãè, íå çíàþ âñåõ ýòèõ þðèäè÷åñêèõ òîíêîñòåé ïîêàçàëè ãäå ìíå ðàñïèñàòüñÿ, ÿ ïîäïèñàë ïîñòàíîâëåíèå à ñõåìó îíè íàðèñîâàëè òàê, ÷òî ÿ åäó êîíêðåòíî ïî âñòðå÷íîé ïîëîñå, è îáãîíÿþ äâèæóùèéñÿ àâòîáóñ. Íàïèñàë ÷òî ñ ñõåìîé íå ñîãëàñåí. Ïîñëå ýòîãî îíè ñòàëè íå òàêèìè ïðèâåòëèâûìè êàê â íà÷àëå íàøåé âñòðå÷è. Âîîáùåì â ñóááîòó èäó íà ðàçáîð â ÃÈÁÄÄ à äàëüøå íàâåðíîå ñóä. Ïîñëå ýòîé íåóäà÷íîé ïîåçäêè, ó ìåíÿ âîçíèêëî íåñêîëüêî âîïðîñîâ, â ïåðâóþ î÷åðåäü : êàêîãî õðåíà ÿ çàåõàë çà ïîëîñó, îòêóäà òàì ñòîÿëè ãàèøíèêè è ÷åãî òâîðèë àâòîáóñ. Ñúåçäèâ äíåì íà ýòî ìåñòî, ìíå ñòàëî ïîíÿòíî.

Ãèáää Ñåðïóõîâñêèé Ðàéîí ÏÄÄ, ÃÈÁÄÄ, Ñåðïóõîâñêèé ðàéîí, Ëîâóøêà, Àâòî, Àâòîáóñ, Äîðîãà, Äëèííîïîñò

Ãèáää Ñåðïóõîâñêèé Ðàéîí ÏÄÄ, ÃÈÁÄÄ, Ñåðïóõîâñêèé ðàéîí, Ëîâóøêà, Àâòî, Àâòîáóñ, Äîðîãà, Äëèííîïîñò

Àâòîáóñû çäåñü îñòàíàâëèâàþòñÿ äëÿ ïîñàäêè è âûñàäêè ïàññàæèðîâ, â íàðóøåíèè ïðàâèë è çäðàâîãî ñìûñëà. Ïåðåãîðàæèâàþò äîðîãó, è íåâîçìîæíî îáúåõàòü íåíàðóøèâ.

Ãèáää Ñåðïóõîâñêèé Ðàéîí ÏÄÄ, ÃÈÁÄÄ, Ñåðïóõîâñêèé ðàéîí, Ëîâóøêà, Àâòî, Àâòîáóñ, Äîðîãà, Äëèííîïîñò

À çäåñü âèäèìî ñòîÿë ýêèïàæ ÃÈÁÄÄ (íàïðîòèâ ñàìîïàëüíîé îñòàíîâêè, ïðèìûêàíèå âòîðîñòåïåííîé äîðîãè)

ß íå îòðèöàþ ñâîþ âèíó, ñàì âèíîâàò äóðàê, è óæå ñìèðèëñÿ ñ òåì ÷òî âîçìîæíî ñòàíó ïåøåõîäîì. Íî çà êàæäîäíåâíûé 10 ëåòíèé ñòàæ âîæäåíèÿ ýòî åäèíñòâåííîå ñåðü¸çíîå íàðóøåíèå,  è ýòî íàðóøåíèå ïî òàêîé ãëóïîñòè…. Îáèäíî (((((  Ñïåöèàëüíî ñúåçäèë ïîñìîòðåòü íà ìåñòî. Ýòè àâòîáóñû õîäÿò êàæäûé ÷àñ,  ïðè ìíå 2 àâòîìîáèëÿ íàðóøèëè àíàëîãè÷íûì îáðàçîì. Êàê ÿ ïîíèìàþ ÷òî áû íå íàðóøàòü, íóæíî æäàòü êîãäà ýòîò àâòîáóñ ñäåëàåò ñâîè (ñåðûå) äåëà.  Ïîäñêàæèòå ïîæàëóéñòà, êóäà íàïèñàòü ÷òî áû ñäåëàëè íîðìàëüíóþ àñòàíîâêó. Ì.Î. Ñåðïóõîâñêèé Ðàéîí. Áóäüòå âíèìàòåëüíû çà ðóë¸ì!

Источник