Не стирай в тетради

Памятка по ведению тетради по русскому языку.
Кто аккуратен, тот и людям приятен.
Вести записи необходимо аккуратно, следи за почерком, буквы пиши под наклоном, разборчиво, с верными соединениями.
Не пачкай и не мни тетрадь (это лицо ученика!), не стирай ручку ластиком, не пиши на полях, не используй корректор!
3. Все исправления делаем карандашиком, сверху ручкой записываем правильный вариант.
4. Выделять орфограммы, подчеркивать, составлять схемы нужно только по линейке простым карандашом.
5. Расстояние между работами – две строки.
6. Задания к упражнению прочитай внимательно, затем поэтапно их выполняй. Не оставляй без внимания ни одного задания!
7. Образцы букв, слогов ил и слов, выписанные учителем, пропиши красиво всю строку. Но если ты старался, и писал красиво, таких строк учитель тебе не пропишет.
8. Проверяй работу: от начала до конца, каждое слово читай по слогам.
Если же ты пропустил ошибку, её исправит учитель, а тебе нужно будет выполнить работу над ошибками.
Доделав до конца классную работу, пропусти две строки, на третьей запиши: Работа над ошибками. А теперь внимательно смотри на поля!
– Если учитель на полях поставил палочку I, слово, в написании которого ты ошибся, пропиши всю строчку и карандашиком подчеркни место ошибки.
– Если на полях стоит галочка V – это пропущенный или неверный знак препинания. Придётся переписать это предложение целиком с верными знаками. Знаки подчеркни карандашиком.
– Если на полях стоит минус– обрати на этот недочёт внимание, его в работе над ошибками исправлять не нужно.
– Восклицательный знак ! – будь аккуратнее!
Береги свою тетрадь:
она твой помощник и зеркало работы.
Памятка по ведению тетради по русскому языку.
Кто аккуратен, тот и людям приятен.
Вести записи необходимо аккуратно, следи за почерком, буквы пиши под наклоном, разборчиво, с верными соединениями.
Не пачкай и не мни тетрадь (это лицо ученика!), не стирай ручку ластиком, не пиши на полях, не используй корректор!
3. Все исправления делаем карандашиком, сверху ручкой записываем правильный вариант.
4. Выделять орфограммы, подчеркивать, составлять схемы нужно только по линейке простым карандашом.
5. Расстояние между работами – две строки.
6. Задания к упражнению прочитай внимательно, затем поэтапно их выполняй. Не оставляй без внимания ни одного задания!
7. Образцы букв, слогов ил и слов, выписанные учителем, пропиши красиво всю строку. Но если ты старался, и писал красиво, таких строк учитель тебе не пропишет.
8. Проверяй работу: от начала до конца, каждое слово читай по слогам.
Если же ты пропустил ошибку, её исправит учитель, а тебе нужно будет выполнить работу над ошибками.
Доделав до конца классную работу, пропусти две строки, на третьей запиши: Работа над ошибками. А теперь внимательно смотри на поля!
– Если учитель на полях поставил палочку I, слово, в написании которого ты ошибся, пропиши всю строчку и карандашиком подчеркни место ошибки.
– Если на полях стоит галочка V – это пропущенный или неверный знак препинания. Придётся переписать это предложение целиком с верными знаками. Знаки подчеркни карандашиком.
– Если на полях стоит минус– обрати на этот недочёт внимание, его в работе над ошибками исправлять не нужно.
– Восклицательный знак ! – будь аккуратнее!
Береги свою тетрадь:
она твой помощник и зеркало работы.
Источник
Закончился учебный год и все школьники получили списки произведений для летнего чтения. Как правило, вручая списки произведений, учитель требует, чтобы все прочитанное летом было записано в Читательский дневник. И это требование вести Читательский дневник часто вызывает возмущение родителей, а следовательно, и ребенок начинает негативно относится к этому и не выполняет требования учителя. Конечно, ни к чему хорошему это не приведет.
Давайте же разберемся, зачем и кому нужен Читательский дневник.
Некоторые родители с возмущением говорят: «Я против читательских дневников. Это тупое выписывание главных героев, сюжетных линий — я вообще иногда не помню, как кого зовут и на имя автора мне параллельно. Понравилось-прочитала-забыла.» Исходя из этого комментария, получается, что читаем для того, чтобы забыть?!
Дети читают произведения не для того, чтобы забыть, а для того, чтобы вынести из любого произведения какую-то мысль, узнать что-то новое для себя. Кроме этого, очень часто в школе проводятся различные конкурсы, викторины, интеллектуальные марафоны, в которых необходимо вспомнить все, что когда-то читал. Если ребенок прочитал и забыл, то, конечно, он ничего и не вспомнит. Т.е. книга была прочитана впустую, в голове ничего не осталось.
«Моей это не надо, и делает из-под палки. Любви к чтению у нее это не прибавляет». Конечно, если ребенок делает из-под палки, то положительных эмоций это не вызовет. Да и Читательский дневник не предназначен для развития любви к чтению. У него совершенно другая цель – научить ребенка делать выводы из прочитанного, помочь ребенку лучше запомнить и понять произведение.
Среди родителей немало есть и сторонников ведения Читательского дневника. «В началке ЧД — это хорошо. Это дисциплинирует. Это позволяет самой расставить точки над i в прочитанном, сделать выводы, хотя бы два-три предложения. А, в конце концов, это помогает формулировать свои мысли письменно.» Совершенно верно подмечено, что ведение Читательского дневника дисциплинирует и учит делать выводы о прочитанном.
Эту же мысль продолжает другая мама: «Нет, у нас он точно не отбил ни желания читать, ни умения это делать. А вот новые навыки, можно сказать, появились. Четко было видно, как во 2 классе с анализом текста было вообще плохо, еле написали дневник. А в 3 — было уже просто»
Так зачем же все-таки нужен Читательский дневник?
В начальной школе ученикам очень трудно сформулировать свою мысль не то, что письменно, но и даже устно. Попросите ребенка сказать, о чем он прочитал. В лучшем случае, ребенок начнет очень подробно пересказывать текст и это затянется на долгое время. А сказать одним предложением, о чем написано в этой сказке, чему учит этот рассказ или главную мысль текста выразить ученики 1- 2 и часто даже и 3-4 классов не смогут. Они просто это не умеют делать.
При ведении Читательского дневника ребенку надо главную мысль записать в отдельной графе и выразить в 1-2 предложениях. Значит, ребенок учится делать вывод и выразить его очень короткой фразой.
Делая анализ произведения, формулируя вывод, ребенок лучше запоминает смысл произведения и при необходимости он легко вспомнит это произведение.
Записывая автора произведения, главных героев, ребенок запоминает эти данные. Если это произведение будет читаться на внеклассном чтении, при проведении конкурсов, викторин, ребенок, пролистав свой читательский дневник, легко вспомнит и героев произведения, и сюжет.
Читая различные произведения и записывая общее содержание в читательский дневник, ребенок тренирует не только навыки письма, но и учится анализировать произведение, выделять основную мысль автора, понять, что же своим произведением автор хотел донести до читателя. Ребенок развивает читательские навыки, культуру читателя.
Родители, контролируя ведение читательского дневника, могут легко отследить интересы ребенка, понять какой жанр или направление больше интересуют ребенка и при необходимости, подкорректировать направление чтения, предложить ребенку книги другого жанра.
Как же оформить читательский дневник?
Единого требования к оформлению читательского дневника в школе нет. Поэтому каждый учитель вводит свои требования. Я покажу, как я требую вести Читательский дневник, а вы уже сами выберете форму ведения дневника.
Главная цель ведения Читательского дневника – не нагрузить ребенка и родителей дополнительной работой, а научить делать выводы и развивать культуру читателя. Следовательно, требования к Читательскому дневнику исходят из этой цели. Поэтому мои требования к оформлению минимальны. При ведении читательского дневника надо сразу после чтения произведения или главы, если произведение большое, записать свои выводы.
Для Читательского дневника мы берем самую обычную тетрадь, лучше не очень тонкую, чтобы хватило на весь год, а не только на лето. Расчерчиваем на несколько колонок:
♦ дата чтения,
♦ название произведение,
♦ автор,
♦ главные герои,
♦ «О чем?» Здесь ребенок с помощью родителей записывает в 1-2 предложения основную мысль текста.
При регулярном заполнении это не занимает много времени, но хорошо закрепляет в памяти ребенка произведение. А затем, когда в учебном году, мы проводим викторины, внеклассное чтение, дети обращаются к своему Читательскому дневнику и вспоминают, какие рассказы Н.Носова они читали, какие герои есть в сказках, авторов произведений и другие данные.
Причем, если произведение большое, а ребенок читает медленно, то можно записывать не только главы, но и номера страниц, если глава очень большая и читается не один день.
Некоторые дети очень любят читать Энциклопедии. В таком случае, они записывают название энциклопедии, название статьи и, конечно, о чем ребенок узнал. Потому что чтение энциклопедии – это тоже чтение.
Научите своего ребенка вести Читательский дневник с первого класса, помогите ему во втором, а дальше ребенок будет это делать сам. Затрачивая совсем немного времени на заполнение Читательского дневника, Вы научите ребенка анализировать прочитанное, лучше понимать и запоминать книги, сформируете культуру читателя.
Варианты оформления:
1.
2.
Источник
.
Современная мама запись закреплена
Памятка по ведению тетрадей!
Лайфхаки мамулям в копилочку!
Какой ужас…раньше этим даже никто голову не заморачивал… всем было ясно, что “Домашняя работа” подписывается посередине страницы, а рисунки всегда делают по линейке и простым карандашом, все это объясняла первая учительница детям в классе.. это для кого лайфхак.. для отсталых мам?…
Евгения, сейчас требуют от деток правильное оформление, мне иной раз приходилось заглянуть в эти Заметки для того, чтобы вспомнить. С 1 класса позабыла уже, хотя решения задач элементарные, а вот их оформление заставляет задуматься. И я не считаю себя отсталой мамой.
Татьяна, я не могу сказать сколько Вам лет, но прошло уже 30 с момента моей учебы и в требованиях к оформлению ничего не изменилось, а требуют учителя из-за того, что дети не запоминают то, что от них требуется, поглащены не уроками, а игрушками в телефоне, раньше мы хотели в школу и слушали учителя открыв рот, а сейчас дети, приходя в 1 класс начинают права качать ” не хочу” , ” а мне мама так сказала ” , я все это лично видела и слышала. Я старалась привить своему ребенку в первую очередь УВАЖЕНИЕ к учителям, а он старался слушать и выполнять то, что просит каждый учитель, а оформление в началке и красивое письмо всегда требовали и в моем 1 классе, просто это не документ, тетрадь нельзя загнать в рамки да и требования здесь усредненные, мы с 1 класса записывали некоторую домашку на полях, а тут про это ничего не сказано
Евгения, согласна, я считаю, что не должно быть грязно в тетради, а если мой второклассник сегодня отступил одну клетку, вместо двух, то ничего страшного. Мне 29, я всегда аккуратно писала в тетрадях. Сейчас и тетради подписывать надо не так, как раньше. Например, ФИ надо писать в последней строке, а не в двух последних(как у нас в начальных было). ФГОС сейчас рулит))
Татьяна, тут соглашусь, учителей завалили бумажной работой, как и врачей, к ним сейчас столько требований, как они держатся вообще! Когда успевать детей учить вообще не понятно
Евгения, всегда так было, просто вы были маленькая и забыли.
Наташа, я пока не на столько старенькая чтобы забыть что было в 1 классе, нам раз сказали как надо писать в тетради и все
Вот вся жизнь переходит из «внутреннего качества» во «внешнюю красоту». Как в людях ценят картинку, так и домашку теперь по красоте и симметричности оценивают? Понятно, если на компьютере печатать – там да, можно все это выставить. А от руки, да не пошли бы вы лесом. Дата и название – посередине. Этого достаточно
Совсем что ли. Вот буду сидеть время тратить, высчитывать клетки. Всем понятно, что надо отступать. И в чем тут лайхак вам? Красота не в тетрадке, а в знаниях школьника. А теболее это трата тетрадей
Маргарита, вот не поверите… Будете сидеть и считать. Так же как это делаем мы. Возмущаемся, а считать приходится. Оценку снижают за оформление.
Маргарита, да, считаем…. Иначе снижают оценку. Раньше такого небыло.
Анастасия, не поверите, но! Оценка – это оценка знаний! И если моему ребенку снизили оценку не за ту клеточку, мало места будет тому, кто снизил.
Наталия, это не учителя придумали, они тут не при чем
Наталия, а что им делать? Их возмущения не особо то кто и слушает. У меня вот сократили часы по предмету до 1 часа в неделю, а программу и учебники оставили 2х часовые. И вот приходится в один урок помещать по 3 темы и никого это не волнует сколько мы не ругаемся.
Кристина, я школу давно закончила,но и мы считали в начальной школе
Кристина, педагоги лица имеющие влияние на процесс
Маргарита, зачем считать? Линейка 5см это и есть 10 клетоклайфхак
Наталия, ахаха, в наше время знания ребенка на 2 месте! Учителя даже работу ребенка на уроке не всегда поощряют, потому что тогда начитывать материал не успевают, хотя ребенок поднимает руку и дополняет информацию! Я уж молчу про ЕГЭ, которое “оценивает” знания наших детей!)
Анастасия, для кого? Для педагога? Не правда. Для ПЕДАГОГА качество знаний его ученика во все времена на первом месте. А если Вы про тех, кто в педагогику пошел из-за гарантированного двухмесячного отпуска летом, то мы о разном изначально. И про ЕГЭ тоже не надо. Да, это не экзамен. Где учителя были, когда этот беспредел внедряли.
Наталия, вам выше про это писали) от учителей не всегда что-то зависит… Урезали часы и все! Давай знания как хочешь( ЕГЭ это не оценка знаний ученика, абсолютно!
Тут вопрос не к педагогам, а к тем, кто целенаправленно разваливает всю систему образования, подавляя индивидуальность и тягу к знаниям…
Анастасия, тягу к знаниям прививает педагог. И он же не отбить может. И дело не в системе, а в отношении к ней. Все что написано выше, к педагогике отношения не имеет.
Наталия, так тоже самое можно сказать в отношении педагогов, которые идут в систему образования. Многие приходят с желанием давать знания, но натыкаясь на систему, которую диктуют свыше, им “крылья ломают” и все это приводит к подсчёту клеточек в тетради) все учителя с родителями согласны, но стандарты никто не отменяет, с них требуют и они снижают оценки… Буду рада если у вас получится сломать эту систему, вот как услышу, что подсчет клеток отменили, благодаря Наталии Губановой, я приклоню голову перед вами)
Анастасия, в отдельно взятой школе в свое время перестали ставить оценки за скорость передачи листков с самостоятельной работой. Это благодаря моей маме))) Благодаря мне, уволили воспитателя детского сада, которая считала, что песок это вполне себе нормальный и полезный БАД. И дети сами знают, когда в нем нуждаются. Возможно, по этой причине, нам повезло, и клинического идиотизма в нашей школьной жизни практически не было. Ну а потом… У меня изначально от педагогов ожидания не завышенные.
Идиотизм. Авторы Вам заняться нечем? Не знаю как сейчас в школах, но раньше учителя подсказывали сколько нужно отступать клеточек прежде чем написать классную или домашнюю работу и правильно ли ты начертил линию если её например нет.
Ну вообще то, нас этому в школе учили, причем здесь мамы, а учителя зачем?
Людмила, чтобы могли подсказать ребёнку))
Порядок и чистота должны быть везде и школьные тетради не исключение. Как с самого начала научатся так и будет потом всю жизнь.
Екатерина, не соглашусь с Вами ни за что!!!! Ребенок с маленького возраста загнаный в рамки, во всех отношениях, становится “винтиком системы” , он не способен на хаос и теряет свою идивидуальность, раскрытие…
Евгения, а ни кто его в рамки и не загоняет. Просто есть вещи , которые нужно в детстве научиться делать хорошо, чтобы это сопровождало всю жизнь.
Понятное дело, что 9 клеток вместо 10ти это не беда. Но когда работа написана аккуратно, но там не правильно, там и там, то это уже не дело.
Вы ж когда дорогу переходите по светофору не считаете себя загнанной в рамки, а лишь следуете правилам, от которых будет многое зависеть. Индивидуальность должна выражаться совсем в другом, но ни как не в тех или иных нарушениях.
Екатерина, здесь мы говорим про конкретный пост, а не про рамки жизненные в целом, Вы в первой записи согласились с данным постом, как я поняла..
Мне кажется, это должны знать дети, кто в школе учатся, а не родители.
Господи , я это со школы сама все прекрасно помню) элементарно же!
Обратите внимание, у разных учителей ещё и количество клеточек разное! Где 5, где 7… Свихнуться
У нас такого вообще не было ! Такой бред училась в 10 году . Не было такого ..
Зачем соблюдать, через 4 года…..
Какие вы все занятые, вам что трудно вашему любимому ребёнку клеточки посчитать уделить час для ребёнка если не можете тогда за чем вам нужен ребёнок если вы все сидите тут такие крутые мамаши
Ужас
Моя бабушка училась снижали оценки за почерк, хотя грамотно писала, поэтому отработала почерк такой как на образцах показано.
Не знаю, вспомните как мы старались писать в тетрадях. Чисто писание это называлось. И приятно было взять в руки тетрадь. А для школьника это тоже очень полезно.
Вроде бы все элементарно, но ребёнок постоянно путается и витает в облаках. С какой-то стороны мне даже нравится, что есть такие стандарты в оформлении.
Источник