Не стирать с доски

tana2­008ma­k
[29.9K]

3 года назад

Глагол СТИРАТЬ несовершенного вида, так как отвечает на вопрос Что делать? А вот СТЕРЕТЬ совершенный вид – Что сделать? В данном корне имеется чередование ТИР/ТЕР. Правило гласит, что если после корня следует суффикс А, следует писать И, а в остальных случаях пишется Е. Значит правильно писать: стирать с доски (в данный момент) или стереть с доски (в будущем).

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

88Sky­Walke­r88
[296K]

3 года назад

Чтобы правильно написать это слово, нужно вспомнить правило чередования гласных “е” и “и” в корне “стир”, “стер”.

Правило будет такое:

если после корня идет гласная “а”, то пишем “стир”.

Например: стирать, постирать, стиральная машина, простираться, выстирать,

Если после корня гласной “а” нет, то пишем “стер”.

Например: стереть,

Rogne­da
[393K]

3 года назад

Стирать с доски написанное мелом лучше влажной тряпкой.

Стирать или “стерать”?

Чтобы выяснять верное написание слова, выясню его принадлежность к определенной части речи.

Это слово обозначает действие и отвечает на вопрос: что делать?

По этим грамматическим признакам определю, что это глагол в неопределенной форме, о чём говорит окончание -ть. Установлю морфемный состав, чтобы выяснить, в какой части слова имеется орфографическая проблема:

с-тир-а-ть – приставка/корень/суффикс/окончание.

Сразу становиться ясно, что в корне -тир- глагола стирать пишется буква “и”, так как за корнем находится суффикс -а-, который “заказывает” её написание, как и в словах:

зажигать огни;

растирать ладони;

замирать от испуга;

упираться в землю;

блистать остроумием;

Если же суффикса -а- нет в составе слова, то в корне с чередующимися гласными е//и пишется буква “е”:

стереть написанное;

зажечь камин;

растереть чеснок;

замереть на месте;

блестеть на солнце;

упереться в камень.

oniks­28
[118K]

2 года назад

Ошибиться в общем-то легко, если не знать простое правило.

Тут мы имеем дело с чередованием гласных в корне ТИРТЕР.

А по правилу, если после корня сразу же стоит суффикс А, то в корне следует писать И.

Если же после корня этот суффикс отсутствует, значит мы напишем в корне Е.

Для примера:

1 Учитель принялся стИрАть с доски ещё до того, как я успел переписать пример.

Тут мы видим после корня суффикс-А, поэтому и напишем корень через букву -И.

2 Учитель попросил меня стЕреть с доски написанное.

Здесь суффикса -А после корня нет . Поэтому пишем через -Е.

Итак, верный вариант в нашем случае:

СтИрать.

Алиса в Стран­е
[294K]

3 года назад

Для того, чтобы узнать правильное написание заданного слова, вспоминаем правило русского языка о чередовании “е”и “и” в корнях “стер” и “стир”. Правило несложное и хорошо было бы его запомнить.

Заключается оно в следующем:

  • когда после корня в слове пишется буква “а”, то пишем корень “стир”: стирать, стиральный порошок, выстиранный;
  • когда после корня буквы “а” нет, то пишем корень “стер”: стереть.

Ответ: стИрать.

Maste­r key 111
[74.1K]

3 года назад

Правильно конечно писать глагол “стирать” через гласную букву “и” проверочным словом в данном случае может выступить слово стирка или стиральная, например можно сказать “он стал стирать набранное сообщение”, или же “нельзя стирать шелк в стиральной машине”.

Серге­й Яценк­о
[4.3K]

3 года назад

Правильно пишется,стирать. Проверочное слово стирка.

Ninaa­rc
[342K]

2 года назад

Слово “стирать” представляет собой глагол, а по вопросу “что делать?” определяем, что он несовершенного вида. Для того чтобы выяснить написание слова, разберем его по составу.

В слове “стирать” корнем является часть слова “-тир-“ (или “-тер-“), приставка здесь “с-“, окончание – “-ть”, суффикс один – “-а-“. В корне слова может быть и гласная “и”, и гласная “е”. А теперь обратимся к правилу, которое определяет написание гласной в зависимости от следующего за корнем суффикса.

Правило гласит, что если после корня стоит суффикс “-а-“, то в корне пишется гласная “и”. А это означает, что в нашем слове “стирать” корень будет “-тир-“, а не “-тер-“.

Пишем слово так: “стИрать”.

Только в одном случае в корне СТИР/СТЕР пишется буква И, это когда после корня стоит А. Это и есть как раз наш случай – правильно писать эту фразу будет “стирать с доски”

Во всех остальных случаях пишем Е.

владс­андро­вич
[628K]

2 года назад

Слово “стирать”, обязательно должно писаться через гласную “и”. Все потому, что в данном слове мы столкнулись с чредованием корней стер и стир, а если после этого корня идет суффикс “а” и вообще есть суффикс “а”, то тогда должен писаться только исключительно корень -стир-, сто есть слово “стирать”.

Красн­ое облак­о
[220K]

2 года назад

Правильно писать “стирать”.

После корня у нас идёт гласная и не просто гласная, а буква “А” в этом случае пишем “стир” то есть “стирать” , а не “стЕрать”.

Вариант с буквой “Е” является ошибочным и ошибка довольно не приятная (серьёзная).

Знаете ответ?

Источник

Фото с сайта https://pixabay.com

Читайте также:  Как часто нужно стирать лифчик для кормления

Что такое происходит? Всё меняется с неимоверно быстрой скоростью… Стоит только посмотреть на нынешних учеников, учителей и школы… Во что всё превратилось? Вроде бы я сам учился совсем недавно в школе, но с тех пор произошли ужасные изменения… Хотя изменения начались ещё при мне, но заканчиваться они, походу, не собираются… Помню, с первого класса стирал с доски, у нас все всегда дежурили и мыли доску… да что там доску, полы подметали и мыли… никто не брезговал! Не… ну были там капризы… были случаи, когда кто-нибудь яростно отказывался дежурить… Классная руководительница, конечно, бывала бегала за кем-нибудь, отслеживала, чтобы продежурили как следует… Но, это были единичные случаи… как говорится, в семье, не без урода…
Однако, мы всегда были рады генеральной уборке – ведь в этот день – укороченные уроки! Тряпки, порошки, “комет”… всё с собой… мыли – без проблем почти… ну… были случае, что пара-тройка человек отлынивали… но это было не смертельно… А что сейчас? А сейчас есть закон (причём он уже давненько действует): ребёнка могут попросить убраться в классе только на добровольной основе и с письменного согласия родителей!!! Это ж что такое-то? Сколько лет дети сами за собой мыли доску, подметали, поднимали стулья, мыли окна, полы… И никто не брезговал и никто не заразился! А сейчас все такие “белоручки”, что даже стул за собой поднять ребёнок может отказаться!

Куда мы катимся? Потом говорим, что ходит молодёжь бродит с бутылкой пива и т.д. Да как она не будет ходить, когда с детства приучают ничего не делать, не убирать за собой, уметь пользоваться и козырять своими правами и игнорировать свои обязанности?! Жалуемся, что у нас дети ничего своими руками сделать не могут, да элементарно по дому прибраться не желают, да и не умеют! А где научиться, если дома всё мама помоет, папа прибьёт-просверлит, в школе всё за ребёнка сделают… Где ему учиться? Чего мы вообще ждём? А мы ищем виноватых… Учителя, мол, виноваты… В какой-то степени, конечно, есть и вина учителей… Но учителя, всё-таки разные… Я не могу сказать, что все молодые учителя, или все уже предпенсионного возраста, плохие… нет, они все разные…

Учитель не имеет права заставлять детей стирать с доски, даже если на ней только что писал сам ребенок. Фото взято с https://pixabay.com

Мне вот с учителями очень повезло… Из всех учителей, которые меня учили (а их было более 30), я не могу назвать ни одного откровенно плохого… Да… было пара-тройка не очень… не любили они особо детей… свой предмет толком не знали… но… в принципе, как люди они были неплохи… А всех остальных я просто благодарю! Они замечательные!!! У каждого, конечно, свои недостатки, но достоинств гораздо больше! Да им просто памятник можно поставить (кстати, памятники есть много кому, а учителю хоть один памятник есть?) – за копейки работать, корпеть над тетрадями, возиться с неуправляемыми детьми и при этом любить (хоть и каждого по-разному) каждого своего ученика… это дорогого стоит…

А как порой не дают житья некоторым учителям… Вот на всю школу найдётся один придурок и мучает всех! А ведь никуда его не денешь! В моё время, помню, учился в начальных классах, двое отчислили, с позором, на линейке! Со мной училось пару человек – вроде не дебоширы, но знать ничего не знают… Ну, просто вообще ноль полный… дважды два сложить не могут… Тоже ничего – одного перевели в школу для отсталых, одного отчислили из-за неуспеваемости… А что сейчас? А сейчас пусть они учатся вместе со всеми и мешают учебному процессу! Ведь, по закону, за неуспеваемость могут отчислить лишь только совершеннолетнего! Исключить, отчислить ребёнка можно только, если ученик отрицательно влияет на других детей, нарушает их права и права учителей… И то, если ученику 15 лет! До 15-ти лет его НИКТО не может выгнать из школы, кроме суда. И что делать? Всей школе мучиться из-за одного идиота? Как несовершенна наша система образования… У нас какая-то неправильная свобода… Ребёнку предоставляются права, а обязанностей у него почти нет…

Источник

Я умиляюсь, когда в социальных сетях делают репосты с картинками и “умными” надписями.

Вот, например, многие любят цитировать Макаренко.

Мол, куда вам современным учителям до него…

Вот раньше было воспитание.

Вот раньше школа была другая.

Но почему-то сейчас забывают, что в основе воспитания по Макаренко лежал труд…

А сейчас?

В первом классе не рекомендуются домашние задания.

Дети лишний раз бумажку с пола не поднимут.

А дежурства в классе?

Раньше дети были дежурными, оставались после уроков и убирали класс.

Подметали, ставили стулья на стол.

Вытирали доску.

Сейчас такое не практикуется.

(примерно 20 % пятиклассников пишут так, что сами не могут прочитать свои же слова);

В школах родители пишут заявление о том, что разрешают (или запрещают) для своего ребенка общественно-полезный труд.

В итоге некоторым детям нельзя даже с доски стирать тряпочкой.

Труд не только физический, но и интеллектуальный уже не в почете.

Дети не знают героев сказок, фамилии “Скотт” и “Дюма” вызывают смех.

В напарники Лисе Алисе приписывают кота Леопольда…

Читайте также:  Как стирать кружевные вещи

Но в фаворе “статусы” из соцсетей.

Макаренко…

Думаете, он был для всех своих воспитанников гениальным учителем, за которым хотелось идти и подражать?

Перечитайте “Педагогическую поэму”.

Человеческое общение всегда полярно, всегда будут сторонники и всегда будут противники у любого учителя.

И учителя не ноют и не очерняют “извергов-детей-родителей”, а пытаются найти выход из ситуации, которая для них здесь и сейчас болезненна.

А таких ситуаций сегодня пруд пруди.

Одна мамочка приходит на урок к учителю и начинает снимать на видео процесс обучения – мол, имею право знать, что за учитель преподает у моего сыночка.

Другая бежит строчить доносы в Министерство за непонятную чепуху.

Третья требует, чтобы ребенка воспитывали вместо нее…

Мол, ты ж учитель – вот и воспитывай мое чадо, я не справляюсь дома – меня он ни во что не ставит – а ты давай, показывай свое мастерство…

Некоторые учителя из-за такого беспредела, который творится сегодня в школе, уходят из профессии…

И хорошо устраиваются, между прочим.

Вспоминая школу, как потерянное время.

Уйти из профессии…

Да, можно.

Все, кто ушел, устроились не плохо, опыт работы в школе дает многое.

Но, если уйдут все, то придут ли другие…

Так что мы пока остаемся…

***

У меня соседка по кабинету молодая.

Ох, не нюхала она пороху, не справляется с детьми.

Наивная, пытается с родителями наладить отношения и сообща решать проблемы с учениками…

Рассказывает мне, жалуется, понять не может в чем дело.

Звонит и пишет родителям регулярно несколько лет в группе, пытается достучаться…

Мол так и так, уважаемые родители есть такая и такая – то проблема с вашим ребенком.

Давайте вместе будем думать, как ее решить.

Взываю к вашей ответственности.

Обратите внимание! SOS!

А родители ее прямым текстом посылают на фиг при детях или просто игнорируют.

Одна девочка так и сказала – мама пожала плечами и сказала больше так не делать.

Это вся реакция мамы.

А другой папа еще и ответ написал по пьяной лавочке – все, что он думает про учителя.

Третья заявила, что сарказм учителя по поводу отсутствующего дневника или ручек неуместен: ну куплю я ему новое, что изменится? – говорит мама.

А дети, как ели на уроке даже в присутствии завуча, так и едят.

Как матерились при ней, так и матерятся, как сидели в столовой пол урока, так и сидят.

Потому что она сама их не воспитывает, ждет, когда родители осознают и воспитают.

А родителям по барабану, что там ребенок за стенами дома вытворяет.

Учитель виноват, что дети плохо воспитанные нынче.

***

Еще когда я училась в институте, была у нас одна “прилепала”.

Одна наша сокурсница, которая маниакально защищала преподавателя, рассказывала про его жизнь, ходила за ним, следила за его личной жизнью, прохода в университете ему не давала.

Не думала, что это коснется и меня лично.

Как только я пришла в школу, появилась у меня точно такая же ученица.

С первых дней прилипла ко мне, как “банный лист”.

Сначала мне это даже нравилось – такая бескорыстная любовь, внимание ко мне…

Я всегда была не против помочь ей в том, о чем она просила, всегда ее выслушивала, давала советы.

Ученица добавила меня в соцсетях (для школы у меня отдельная страница в контакте).

Сначала наше общение было совершенно безобидным, в рамках дозволенного.

Я – взрослый, она – моя ученица. Ничего лишнего.

Но потом эта девочка стала переходить границы.

Начала задавать вопросы личного характера, вижу, что ревнует меня к другим детям.

Дело дошло до того, что она нашла основную мою страницу в соцсетях и начала скидывать ее всем одноклассникам.

Комментирует мои фото.

На снимках вроде ничего запретного, я со своим мужем, друзьями.

Но сам факт довольно неприятен.

Я сразу поставила её на место и обозначила, что наше общение происходит не на равных, я остаюсь взрослым, а она ребенком.

Мы общаемся только в школе, касаемся только школьных предметов и ее жизни в школьное время.

Остальное – не мое дело.

Ей это не понравилось.

От школьного психолога я узнаю, что эта девочка лезет в мою личную жизнь, интересуется моими друзьями, увлечениями, страницу мужа поглядывает.

В конце концов она выследила, где я живу и пару раз следила за тем, как я с мужем выходила на прогулку.

Она продолжает свою “слежку” и по сей день.

Я вернулась из отпуска, а она уже караулит меня.

История и смешная, и грустная.

Я понимаю,что личная жизнь учителя, тем более молодого, всегда привлекала внимание.

Но не до такой же степени.

Что делать с ее назойливым вниманием, ума не приложу.

Источник

Учителя не имеют права заставлять школьников стирать с доски, поливать цветы или убирать класс.

Законы надо соблюдать – против этого тезиса не поспоришь. В том числе и закон об образовании, действующий на территории РФ. По информации пресс-службы Свердловской областной прокуратуры, в рамках надзора за соблюдением законов о несовершеннолетних в течение этого года прокурорские работники внесли 21 протест на незаконные правовые акты, ущемляющие права учащихся образовательных учреждений и их родителей.

А вот дальше начинается самое интересное. Протесты прокуратуры затронули те школы, где правила внутреннего распорядка и правила поведения учащихся (такие нормативные документы должны быть в любом учебном заведении) предусматривали дежурство учеников по классу. “Так, принесены протесты на привлечение обучающихся к не предусмотренному образовательной программой труду, на учеников-дежурных возлагались обязанности по подготовке классной доски, уборке класса после уроков, проверке санитарного состояния классов, уборке мусора в коридоре и т.д.”, – говорится в сообщении пресс-службы прокуратуры. Попросту говоря, в обязательном порядке трудиться ученик должен только на уроках труда. Мытье школьной доски или поливка цветов в классной комнате в его обязанности не входят.

Читайте также:  Как стирать в ворде 2010

Если следовать букве закона, то все правильно. Ученик приходит в школу получать знания, а не совершенствоваться в ремесле уборщицы. Или, как модно сейчас говорить, клининг-менеджера. Во многих школах родители, организованные родительским комитетом, собирают деньги и дополнительно оплачивают уборку класса, мытье парт и прочие мероприятия по поддержанию школы в порядке. Либо в дополнение к элементарной ежедневной уборке регулярно устраивают родительские субботники по генеральной уборке классной комнаты. Не затрагивая педагогическую составляющую такого подхода, можно сказать, что это вопрос взаимоотношений родительского комитета и школьной администрации. Но вот как быть с классной доской? На ней пишут практически на каждом уроке, значит мыть ее и прополаскивать тряпку, которой стирали мел, необходимо каждую перемену. Где же столько уборщиц взять?

Страшно подумать, сколько раз в течение одного только учебного дня нарушается в среднестатистической российской школе закон об образовании! “Дело не в том, что запрещено дежурство по классу, – пояснил Interfax-Russia.ru начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о несовершеннолетних Свердловской областной прокуратуры Юрий Гисматуллин. – Но в документах нельзя оговаривать дежурство как обязанность. Кроме того, в некоторых из них были такие пункты, что учитель, например, может выгнать ученика из класса за несоблюдение правил. Или что за нарушение дисциплины его могут условно исключить из школы на определенный срок. Все это незаконно”.

Тем не менее, дежурства по классу существуют практически повсеместно. Оказывается, для того, чтобы узаконить права и обязанности ученика относительно ведра и тряпки, необходимо соблюсти несколько бюрократических процедур. “Нагружать детей трудовыми обязанностями по школе можно только с письменного согласия родителей, – рассказала Interfax-Russia.ru специалист отдела общего и дошкольного образования главного управления образования Курганской области Татьяна Федорова. – Прежде всего, при поступлении ребенка в школу родители знакомятся с уставом учебного заведения и дают в том расписку. Затем, если в школе принято дежурить в классе, вытирать доску и так далее, родители ученика должны дать на это согласие. То есть написать заявление, в котором сказано, что они не возражают против привлечения их ребенка к определенным видам работ. Такое же письменное согласие должен дать и ученик. Тогда никаких проблем с законом возникнуть не должно”.

По словам Федоровой, проблемы возникают с родителями учеников. Допустим, 20 заявлений от детей и родителей есть. А пятеро на дежурство не согласны. Заставлять их нельзя, уборщицу тоже не наймешь, а допускать, чтобы 20 детей класс убирали, а пятеро лодырничали – непедагогично. “Еще более парадоксально выглядит это требование закона в применении к воспитанникам детских домов, – говорит Татьяна Федорова. – Им также нельзя дежурить в столовой, накрывая столы, заниматься элементарной уборкой комнат, в которых они живут. Дети, выросшие не в семье, и так не слишком приспособлены к взрослой жизни. А буквальное выполнение закона, защищающего их права, на деле приводит к тому, что они оказываются беспомощными в быту”.

Как рассказал представитель Свердловской областной прокуратуры Юрий Гисматуллин, в детских домах, которые проверяли сотрудники надзорного ведомства, из положения выходили путем создания специальных гостевых уголков. “Это небольшое помещение, где есть стол, стулья, холодильник, плитка, чайник, – говорит Гисматуллин. – Там воспитанники могут принять гостя или угостить друзей, приготовить чай или небольшое угощение. Но заставлять воспитанников дежурить по столовой закон запрещает”.

Защита прав детей для России – больная проблема. Число преступлений в отношении детей, которые совершают педагоги и другие сотрудники образовательных учреждений, из года в год растет. По данным Следственного комитета при прокуратуре РФ (СКП РФ), за пять месяцев текущего года следственные органы возбудили 131 уголовное дело по фактам совершения преступлений в отношении учащихся сотрудниками образовательных учреждений или при их попустительстве. Это вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Серьезность проблемы подтверждает и тот факт, что 1 сентября, в день начала нового учебного года в российских школах, глава государства Дмитрий Медведев подписал указ об учреждении должности уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка. Детский омбудсмен наделен широкими полномочиями, свои уполномоченные появятся и в субъектах федерации. Одна из задач омбудсменов – координировать деятельность различных структур и ведомств по защите прав ребенка.

Правоохранительные органы, органы опеки и попечительства, образования социальной защиты, многочисленные общественные организации действуют пока разрозненно. Возможно, уполномоченный по правам ребенка окажется для них связующим звеном, позволит объединенными усилиями справляться, в первую очередь, с самыми тяжелыми проблемами. А пока не проходит и дня без новых известий о нарушениях прав детей и преступлениях против их здоровья и жизни.

На этом фоне отлучение школьников от ведра и тряпки выглядит не более чем курьезом.

Источник