Небо стирает где ты
Литературный журнал “Ритмы вселенной”
Владимир Маяковский фигура в русской литературе неоднозначная. Его либо любят, либо ненавидят. Основой ненависти обычно служит поздняя лирика поэта, где он воспевал советскую власть и пропагандировал социализм. Но со стороны обывателя, не жившего в ту эпоху и потока времени, который бесследно унёс многие свидетельства того времени, рассуждать легко.
Маяковский мог бы не принять советскую власть и эмигрировать, как это сделали многие его коллеги, но он остался в России до конца. Конец поэта печальный, но он оставался верен своим принципам, хотя в последние годы даже у него проскальзывают нотки недовольства положением вещей.
То, что начнет твориться в советской России после 30-х годов, поэт уже не увидит.
Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» было написано в 1918 году. Это время, когда ещё молодой Маяковский с восторгом принимает происходящие в стране перемены и без капли сожаления прощается со своей богемной жизнью, которую вёл ещё несколько лет назад.
Кобыла по имени “Барокко”. Фото 1910 года.
Большой поэт отличается от малого не умением хорошо рифмовать или мастерски находить метафоры, и уж точно не количеством публикаций в газетах и журналах. Большой поэт всегда берётся за сложные темы, которые раскрывает в своей поэзии – это даётся далеко не каждому, кто умеет писать стихи. Большой поэт видит не просто голод, разруху, когда люди видят голод и разруху. Он видит не роскошь и сытую жизнь, когда люди видят роскошь и сытую жизнь – подмечает те детали, мимо которых простой обыватель пройдёт мимо и не заметит ничего.
А Маяковский всю жизнь презирал мещанство и угодничество и очень хорошо подмечал тонкости своего времени.
О самой поэзии он выскажется так:
Поэзия — вся! — езда в незнаемое.
Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
тысячи тонн словесной руды.
В стихотворении (оно будет ниже) поэт напрямую обращается к животному. Но это обращение служит неким метафорическим мостом, который должен только усилить накал, происходящий в стихе и показать обычному обывателю всю нелепость и жестокость ситуации. Случаи жестокого обращения с лошадьми были часты в это время. Животных мучали до последнего, пока те действительно не падали замертво прямо на дорогах и площадях. И никто этого не пресекал. Это считалось нормой.
Животное же не человек…
Извозчики времён Маяковского.
Предлагаем вашему вниманию стихотворение «Хорошее отношение к лошадям», за которое по праву можно дать премию мира. Кстати, нобелевку в 2020 году получила американская поэтесса Луиза Глик. Аведь многие тексты Маяковского не хуже, и они то как раз о борьбе – борьбе за свободу и за равное существование на нашей планете.
Маяковский вдохновил множество хороших людей – именно поэтому его помнят и любят до сих пор.
Будь ты хоть человек, а хоть лошадка, которая отдаёт всю себя ради общей цели. Пусть поэт и обращается к лошади, но главную свою мысль он хочет довести до людей, которые стали слишком чёрствыми и жестокими.
Миру мир!
Хорошее отношение к лошадям
Били копыта,
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…
Улица опрокинулась,
течет по-своему…
Подошел и вижу —
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…
И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.
И стоило жить, и работать стоило!
Лайк и подписка – лучшая награда для канала.
Источник
Какой сегодня день недели, я не помню,
На часах почти два часа ночи ровно,
Сижу дома, а где-то летят самолеты,
Кто-то ждет кого-то, встречая восходы.
Какой сегодня день недели, я не помню,
На часах почти два часа ночи ровно,
Сижу дома, а где-то летят самолеты,
Кто-то ждет кого-то, встречая восходы.
Надеясь на что-то, не стирая телефоны,
Не удаляя фотографии из альбомов,
А у меня все гладко и можно сказать, что ровно,
Есть компьютер с монитором и своя комната.
И есть окно, через которое видно город,
Жаль, не море и горы, но тоже неплохо.
Есть фонари и дороги, здание на Петровке,
Вокруг него ворота, внутри дела на полках.
Там не горят окна, как и окна моего дома,
Ну конечно кроме одного,
За которым я делаю, что-то новое в стерео или в моно,
Стираю, заново пробую.
Мало друзей, много знакомых,
Снова люди на улицах выйдут из метро,
Накрасив лица, глазами пытаясь найти самое главное,
Или кого-то рядом, но все такие разные.
А я смотрю на звезды, она может быть тоже,
Мурашки по коже и вера глубоко в душе
В то, что было раньше, а сейчас осень и лужи.
Компьютер завис, пойду перезагружу.
А у меня и море, и горы видно из окна,
Субтропики, острова между двух океанов,
Кстати тоже ночь и где-то часа два,
И в джунглях на болотах уснули пеликаны.
Навалом плана, который любил Боб Марли,
Разные забавные пальмы радуют плодами
Из «Лица со шрамом» по сотке за три ореха
Скажите, разве это нормально?
По-моему, немного странно, извините,
Ущипните меня, а, мне это не снится,
За все спасибо вон той сеньорите,
У которой Гуффи из мультика набит на пояснице.
Янки, фрицы, макаронники, лягушатники,
И почти не слышно русской речи,
А у меня — семь высоток столицы от лопатки до лопатки
И нелепая схема Замоскворечья на печени.
А вечером с океана дует прохладой,
Она рядом, загар шоколадный,
В руках — Pina Colada, и это так радует,
Простите ребята, вот такая фиговая правда.
Еще пять дней, и опять качели,
Новые города, «Привет, народ, как настроенье?»
Поезда, самолеты, разница во времени
Для тех, кого прет это, для тех, кто в теме.
Небо, мне бы ее позабыть,
Но звездами небо не плачет.
Лето, что позади,
Очень хочется заново начать.
Небо, мне бы ее позабыть,
Но звездами небо не плачет.
Лето, что позади,
Очень хочется заново начать.
А я простуженный жду свою суженную,
Но видать, не суждено с голосом застуженным.
В микрофон что-то бормочу, ночами пишу,
Пытаясь воплотить в жизнь свою мечту.
Пытаюсь подарить мир дочке,
Но по дороге попадаются пока, лишь только кочки.
На небо смотрю, каюсь, потом вновь спотыкаюсь,
И так по миру пол-жизни маюсь.
Таю при виде глаз, ее звонкого голоса,
Потом вспоминаю, что жизнь — это полосы,
Волосы, руки, лицо, кожа —
Это вроде на нее даже тоже немного похоже.
Но опять не то, тупая дура,
Да и парни говорят, что это тупо б*дливая к*рва.
Разбиты в клочья эмоции
Точным в сердце ударом, все сознанье покоцано.
Теперь я, видать, — раса людей с волчьим оскалом
И дай Бог, чтобы этого мне не было мало,
И я мог писать до конца, вливая боль в минуса,
Заставляя чаще биться сердца.
Пока на небе светят звезды, я пишу,
Слушаю тишину и жду.
Пока на небе светят звезды, я-я мечтаю,
Этим и живу.
Пока на небе светят звезды, я пишу,
Слушаю тишину и жду.
Пока на небе светят звезды я-я мечтаю,
Этим и живу.
Небо, мне бы ее позабыть,
Но звездами небо не плачет.
Лето, что позади,
Очень хочется заново начать.
Небо, мне бы ее позабыть,
Но звездами небо не плачет.
Лето, что позади,
Очень хочется заново начать.
Не удалось перевести песню.
Попробуйте ещё раз позже
Источник