Нужно ли стирать ошибку после замены лямбды

11.07.2017
Как убрать ошибку лямбда-зонда, когда горит датчик

Если горит ошибка лямбда-зонда, то срок службы его окончен или имеется неисправность в соединениях. Прибор нормально функционирует первые 80 тыс. км, затем возможен выход из строя. Максимальный пробег составляет не более 150 тыс. км. Безболезненно отключить датчик кислорода можно, только стоит помнить о том, что ЭБУ не сможет скорректировать угол опережения зажигания и момент впрыска топлива в камеры сгорания.

Если на автомобиле предусмотрен лямбда-зонд, то это означает, что без него двигатель не сможет нормально работать. По крайней мере, с «родной» прошивкой (топливной картой), так как в алгоритме заложена корректировка работы мотора по показаниям датчика кислорода.

Горит ошибка лямбда-зонда: причины и диагностика

Если датчик кислорода пришел в негодность, появляются такие симптомы:

  1. При работе двигателя на холостом ходу ощущается «троение», будто один цилиндр не функционирует. Но прежде чем грешить на лямбда-зонд, удостоверьтесь, что система зажигания работает в штатном режиме.
  2. Заметное увеличение расхода бензина — до 12 л/100 км и больше.
  3. Наблюдаются провалы во время ускорения, нестабильная динамика, падение мощности двигателя.
  4. На приборной панели горит знак ошибки двигателя.

Если при ремонте ГБЦ не использовалась паста притирочная для клапанов, то такие симптомы тоже могут выскочить. Ремонт необходимо выполнять максимально качественно.

горит ошибка лямбда зонда

В случае выхода из строя датчика «CHECK ENGINE» может и не высвечиваться. Все ошибки датчика кислорода представлены в таблице:

Код ошибки Подробное описание
Р0130 От датчика кислорода поступает неверный сигнал или его вовсе нет
Р0131 Низкий уровень сигнала
Р0133 Отклик от датчика кислорода слишком долгий
Р0134 Нет отклика
Р0135 Поломка нагревательного элемента ДК
Р0136 Замыкание в цепи заземления второго датчика кислорода
Р0137 Низкий уровень сигнала второго ДК
Р0138 Высокий уровень сигнала второго ДК
Р0140 Обрыв второго датчика
Р0141 Перегрев нагревательной спирали на втором ДК
Р1102 Низкое сопротивление устройства считывания сигнала или его отсутствие
Р1115 Неисправность цепи нагрева датчика

При появлении последней (Р1115) ошибки все вышеперечисленные симптомы начинают проявляться. Эта ошибка лямбда-зонда считается самой распространенной на большей части автомобилей.

Устранение неисправностей

Убрать ошибку лямбда-зонда можно при помощи диагностических сканеров после устранения причины. При необходимости можно купить новый датчик и прибор для диагностики в интернет-магазине TopDetal.ru. Выбор широкий и цены ниже, чем на рынке. Если вы заправились некачественным топливом, то придется разбавлять его нормальным и убирать ошибку после того, как в баке окажется хороший бензин.

При обрыве контактов в цепи нагревателя нужно выявить место и провести спайку. Если нужно, то зачистите контакты наждачной бумагой и  WD-40. Если на корпусе лямбда-зонда появился нагар, необходимо провести чистку. Важное условие — нельзя применять наждачную бумагу. Лучше использовать жидкости, разъедающие ржавчину и не оставляющие на поверхности налет.

Возврат к списку

Источник

    • KIBA

    • Megamusic

    • lBAZUKAl

    • вув

    • Lexus Zima

    • Basilio

    • Человек

    • Любитель54

    • Freedom____01

    • Lu4shenet@mail.ru

    • Izvolskiy

    • solotushin

    • Askora

    • toro

    • Iii

    • lebedeff

    • Karel1982

    • Makcим

    • Abus’ka

    • denn333

    • Модераторы: odyssey, Camel, snow1975

      Правила форумов
      Ссылка
      на тему

    avatar

    avatar




    30-04-2016 

    Nevalinespb писал(а):
    Подскажите в какую сторону капать.

    Что копать то? Меняйте датчик состава смеси на второй банке.

    _________________

    Road my home

    avatar




    30-04-2016 

    Эдуард86 писал(а):

    Nevalinespb писал(а):
    Подскажите в какую сторону капать.

    Что копать то? Меняйте датчик состава смеси на второй банке.

    Но ошибки же по датчику нет. Есть ошибка по смеси.

    avatar




    30-04-2016 

    Nevalinespb писал(а):
    Есть ошибка по смеси.

    Если датчик выходит из строя, то как Вы думаете какие ошибки будут?

    Конечно, могут быть и другие причины, они много раз описаны, но когда человек обращается за помощью, я думаю, что он все причины уже проверил и виновника не нашёл. Если Вы ничего не проверяли, то читайте тему, забейте в поиск p0174 и изучайте. По опыту, подсос воздуха на впуске или выпуске самые частые причины, но чаще всего заканчивается заменой датчика.

    Читайте также:  В чем стирают термобелье

    _________________

    Road my home

    avatar




    30-04-2016 

    Сопротивление надо мерить ,может датчик нормальный а именно смесь виновата..а может смесь убила датчик и покупка нового датчика пасет ситуацию лишь на пол года..

    _________________

    Кальяны недорого!

    RX 330 Амер 2004 850т

    avatar

    avatar




    20-05-2016 

    Добрый день.

    Пришли китайские лямбды

    На вид качество нормальное

    Отличия от оригинала есть

    но такие мелкие что только если рядом сравнивать тогда понятны становятся

    типа цвета проводов, оттенок фишек, цвет контактов, немного вальцовка по другому

    пока только воткнул.

    Ошибки на нагрев нет

    Прогреваются и работать начинают одновременно.

    Размах сигнала большой.

    Теперь буду наблюдать

    Похоже у меня еще проблемы по зажиганию 1 ряда

    avatar




    23-05-2016 

    Всем привет.

    Приехала и мне лямбда из китая.

    Цена 2700 все как у всех с надписями и тд.

    Вопрос:

    После замены лямбды, нужно скидывать клемму или нет?

    avatar




    23-05-2016 

    Лучше скинуть

    машина быстрее адаптируется




    1-06-2016 

    Всем привет.

    Вот моя история. Ошибки всем давно известные, много кто с ними разобрался.

    Симптомы:

    Ошибки 0171 0174 0500, корректировки большие на ХХ.

    Когда лампа горит, в салоне вонь, из выхлопа валит больше белого дыма чем когда приборка не подсвечивается мясорубкой, на ХХ потрясывает сильнее, динамика чуть угасает.

    Лампочка сама собой иногда гаснет, но редко и при непонятных обстоятельствах, таких например как зажглась лампа отказа задних фонарей, вышел посмотрел все ок, заглушил, завел — все лампы потухли, включая чек.

    По расходу – еду на дачу около 100км ~ 12 литров average, на круизе по ровной дороге ~ 10 литров.

    Проделана работа:

    1. Трижды прочищен МАФ.

    2. Заменены свечи с осмотром всего впускного тракта, щелей не обнаружено. Свечи в банках были разного цвета, первый ряд белый, второй грязный(залитый).

    3. Заменены фильтры топливные, промыта система без снятия форсунок.

    4. Подкидывалась другая лямбда, показания не менялись, вернули старую.

    В итоге после выкручивания аф сенсора 1 банка и вкручивания обратно, ошибка стала стираться на 4 завода, потом валились уже и на катализатор ошибки и все предыдущие. Поменял. Судя по всему не оригинал, хотя по цене оригинала, но работает, а не это ли главное.

    Лямбда-зонды (замена, аналоги, ошибки и т.п.)

    Лямбда-зонды (замена, аналоги, ошибки и т.п.)

    Через несколько недель стала периодически вываливаться одна 0174, счас буду сенсор покупать на авито, за 5500, один в один как тот который покупал за 10к.

    avatar




    1-06-2016 

    да это китай я себе за 3800 на али нашел

    ссылки выше в теме

    avatar




    2-06-2016 

    пожскажите что за ошибки P0141, P1155. Знакомый сказал что лямбда зонд




    2-06-2016 

    Argon писал(а):
    да это китай я себе за 3800 на али нашел

    ссылки выше в теме

    Один довольно известный агрегатор без зазрения совести пишет бренд toyota, хотя может их уже кроме китайцев никто и не выпускает…

    Читайте также:  Как правильно стирать вещи из льна

    avatar




    23-06-2016 

    Приключилась такая история: у сотрудницы как и у меня RX300, приходит говорит у меня на машине чек то загорался, то тух, теперь горит постоянно, у вас же есть приборчик, скинте мне ошибку, а то раздражает.

    Подключился, считал, ругается на пропуски зажигания, бедную смесь и под конец P1155. Долговременная коррекция тоже великовата. Ну думаю A/F сенсор у меня есть запасной (когда накал в одном сгорел – менял парой), прочищу для начала MAF. Снял его – он весь в грязи, почистил поставил на место, сказал завтра привезу сенсор – попробую перекинуть. За день ошибки все у неё ушли кроме 1155 и коррекция долговременная на нули вернулась. На следующий день отключаю фишку от сенсора, замеряю сопротивление накала – он целый, 0.9 Ом. Ну думаю может быть я банки попутал, матерясь отключаю другой сенсор, замеряю – накал целый. Сажусь штудирую литературу – 1155 это, как я в первый раз и полез, тот что впереди у радиатора, меняю его на свой – всё тоже самое ошибка обрыва накала и на графике прямая.

    На накал при заведённом движке напряжение подаётся, провода не в обрыве.

    Никто с подобным на сталкивался? Как комп определяет что накал сдох? Ток замеряет?

    avatar




    23-06-2016 

    Да измеряет ток.

    В вашем случае может быть проблема в ЭБУ

    иногда (редко но бывает) сдыхает микросборка управления накалом

    Источник

    Заменить лямбда-зонд

    Очистить лямбда-зонд

    Установить обманку лямбда-зонда

    Отключить лямбда-зонд программно

    Ездить с неисправным кислородным датчиком нельзя. Машина теряет в динамике, повышается расход топлива. Поэтому автовладельцы меняют, чистят, устанавливают обманки или программно отключают лямбда-зонд. Какой из способов лучше? Разобрали плюсы и минусы каждого.

    Заменить лямбда-зонд

    Если кислородный датчик неисправен, есть несколько вариантов решения проблемы. Одна из них — поменять датчик лямбда-зонда. Сделать это можно самостоятельно, купив новую деталь в специализированном магазине или автосервисе. Обратите внимание на маркировку, которая нанесена на старый зонд. С точно такой же должен быть новый зонд.

    Замена лямбда-зонда

    Замена происходит обязательно на охлажденном двигателе и отключенном зажигании. Для начала от старого устройства отключаются провода. Затем гаечным ключом отсоединяется старый зонд, а на его место ставится новый. Работать надо осторожно, не срывая резьбу.

    Если не уверены, что справитесь, обратитесь к специалистам. Где могут заменить лямбда-зонд? В любом автосервисе за небольшие деньги. Специалисты сделают работу качественно. Следующие 50 000–100 000 км оригинальный кислородный датчик отработает на отлично.

    Преимущество установки нового датчика кислорода

    • Экономит топливо от 5 до 15%. Изношенность датчика влияет на расход топлива, поэтому установка нового вернет его в норму;
    • Улучшает работу двигателя;
    • Со 100% уверенностью оповещает о выходе из строя катализатора;
    • Уменьшает выброс вредных веществ.

    Существенный минус такого решения — цена. Стоимость нового лямбда-зонда доходит до 25 000 рублей. Если у машины отключен или выбит катализатор, замена лямбда-зонда не поможет. Поможет программное отключение — чип-тюнинг.

    Очистить лямбда-зонд

    Часто на кислородном датчике накапливается копоть, а внутри оседают продукты горения. Это мешает ему работать в полную силу. У машины пропадает тяга, снижается максимальная скорость и растет расход топлива. Один из вариантов решения проблемы — чистка лямбда-зонда.

    Читайте также:  Можно ли стирать пояс для похудения

    Чистка лямбда-зонда

    Как проходит чистка кислородного датчика:

    1. Перед чисткой зонда внимательно осмотрите его. Если есть повреждения, либо конструкция деформирована, то неисправность вряд ли связана с загрязнением. Если повреждений нет, то лямбда-зонд можно чистить.
    2. Вам понадобится ортофосфорная кислота, которая хорошо разъедает накипь и очищает от сажи. Не используйте инструменты механической очистки: железная щетка, наждачная бумага, надфиль и прочее. Вы повредите слой из драгоценного металла, и датчик станет непригодным к использованию.
      Снимите кислородный датчик с автомобиля и поместите в кислоту. Чтобы ускорить процесс, возьмите мягкую кисть и равномерно нанесите жидкость по всей поверхности.
    3. Ортофосфорная кислота очищает лямбда-зонд за 15–25 минут. После промойте устройство теплой водой и тщательно высушите.

    К сожалению, чистка помогает далеко не всегда.

    Если ортофосфорные ванны не принесли результата, датчик следует заменить или отключить программно.

    Установить обманку лямбда-зонда

    Сломанный или некорректно работающий кислородный датчик невозможно починить, но можно заменить на дорогостоящий новый или установить обманку. Многие автовладельцы выбирают этот простой способ обмана электронного блока управления. При этом обманка посылает ЭБУ усредненный (похожий на рабочий) сигнал и компьютер думает, что все нормально.  При этом пропадает весь смысл адаптивности двигателя. Компьютер не понимает насколько качественно готовится смесь и насколько экологичен выхлоп. Без нормального датчика ЭБУ сходит с ума, что приводит к повышенному расходу топлива и другим неприятностям.

    Обманка лямбда-зонда

    Виды обманок на лямбда-зонд

    • Механическая обманка на лямбда-зонд. Эта универсальная запчасть устанавливается практически на все автомобили. Внутри нее есть мини-катализатор, через который проходят выхлопные газы. Там они немного очищаются и электронный блок управления получает заниженные значения вредных выбросов.
    • Электронная обманка на лямбда-зонд. Она специально программируется под определенную марку, объем и год выпуска автомобиля, что делает ее дороже механической. Присоединяют устройство к проводам, через которые значения корректируются до допустимых.

    В обоих случаях сигналы с первого и второго кислородного датчика будут разными. ЭБУ примет эти показания за нормальную работу катализатора.

    Плюсы и минусы установки обманки лямбда-зонда

    Обманка лямбда-зонда погасит «Check Engine». Стоимость, по сравнению с другими решениями, небольшая, поэтому это самая популярная процедура.

    Обманка на лямбда-зонд, в отличии от замены датчика или чип-тюнинга, не учитывает разные параметры и условия работы двигателя. Например, регулировку впрыска топлива. Поэтому при автоматической корректировке показания через какое-то время выйдут за пределы условно-нормальных снова вылезет ошибка Р0140 и загорится чек.

    Отключить лямбда-зонд программно

    После физического удаления катализатора программное отключение лямбда-зондов, стоящих после него, обязательный этап. Без адаптации находящийся после катализатора второй датчик передает неправильные показатели выхлопа, загорается чек и двигатель уходит в аварийный режим. Это чревато увеличенным расходом топлива и плохой динамикой.

    Отключение лямбда-зонда программно

    Отключение лямбда-зондов программно с помощью чип-тюнинга принесет приятные бонусы:

    • Увеличатся показатели мощности и крутящего момента;
    • Снизится расход топлива (по сравнению с аварийным режимом);
    • Улучшится тяга на низах;
    • Станет отзывчивей педаль газа;
    • Улучшится общая динамика автомобиля, разгон станет более резвым;
    • Переключения коробки передач будут более плавными;
    • Оптимизируется работа двигателя с включенным кондиционером, машина перестанет «тупить».

    Программное отключение лямбда-зондов проводят партнеры ADACT в России и странах СНГ.

    Где отключить лямбда-зонд

    Рекомендуем посмотреть

    Источник