Нужно ли учить ребенка стирать

У Виктории, нашего корректора, скоро планируется прибавление в семье. И с этими радостными хлопотами у нее возник серьезный вопрос, чем и как стирать детские вещи. Ведь на одежде может скапливаться столько микробов, которые опасны для здоровья малыша. Чтобы успокоить будущую маму и дать его готовую шпаргалку, мы написали статью, в которой собрали все, что нужно знать о стирке детской одежды.

Иллюстрация для статьи используется по стандартной лицензии ©ХозВопрос

Подписывайтесь на канал ХозВопрос. Это поможет нам публиковать больше интересных статей.

Машинная стирка против ручной

Детские вещи из хлопка вполне можно стирать в стиральной машине. Для этого вы можете использовать специальный режим «детская стирка», либо просто установить любой другой, поставив температуру на уровень 80-90 градусов. Это будет равносильно кипячению.

Если же вы волнуетесь за внешний вид одежды, стирайте её на руках. Только помните, что стирать вещи для новорожденных нужно при температуре воды 40 градусов и выше. Поэтому для защиты рук от горячей воды рекомендуется использовать два слоя перчаток: хлопковые надеваете на руки, а резиновые уже поверх них.

Машинная стирка совсем не опасна для детских вещей, поэтому мучиться с ручной – это лишняя трата времени и сил. Кроме того, в стиральной машинке температура воды намного выше, а значит и различные болезнетворные бактерии почти не имеют шанса на выживание. Главное – правильно подберите порошок или средство для стирки, тогда не возникнет никаких проблем.

Как подготовить вещи к стирке

Перед тем как начать стирать одежду для новорожденных, проведите небольшую подготовку. Приобретите небольшую корзину для белья, в которую вы будете складывать детские вещи отдельно от взрослых. На взрослой одежде, особенно на верхней или уличной, содержится много опасных микроорганизмов, с которыми даже стирка подчас не может справиться. Иммунитет взрослого человека способен легко бороться с подобными бактериями, а вот организм ребёнка для этого не приспособлен.

Разложите вещи на две группы: белые изделия отдельно от цветных. Если надо оттереть свежие пятна, пройдитесь по ним жёсткой щёткой с мылом.

Если вы приобрели совершенно новые вещи для ребёнка, стирать их тоже обязательно. Во-первых, они могут содержать крахмал, который не безопасен для новорождённого. Во-вторых, перед тем как попасть к вам, они могли пройти через сотни грязных рук и полок на складах.

С новых вещей также необходимо удалить различные бирки и наклейки, чтобы они не попали к ребёнку в рот.

Все вещи, которые можно постирать, потрите в тазике с мылом и ополосните водой несколько раз, а затем развесьте на сушилке и прогладьте. Или поместите в стиральную машинку, как мы говорили выше.

Если вещи нельзя подвергать стирке (тёплые конверты на выписку из роддома, шапки), то обработайте их паром. Для того подойдёт парогенератор или утюг с режимом отпаривания.

Пелёнки, верхние и нательные вещи должны стираться, сушиться и храниться отдельно друг от друга.

Выбираем средство

При выборе средства для стирки учтите следующие рекомендации. Обычные жёсткие порошки для взрослой одежды не подойдут: в их составе имеется слишком много химических веществ. Если в нём указаны фосфатные соединения, хлор или ПАВ, такие средства покупать нельзя.

Берите средства, на упаковке которых имеются пометки «Для детей», «Детский» и другие подобные. Если вы не можете решить, что лучше использовать, приобретите несколько разных упаковок на пробу и проведите эксперимент.

Если решили стирать вещи мылом, лучше тоже брать вариант для детей. Такое мыло сделает ткань более мягкой, совершенно не повредив её структуре. Хозяйственное мыло тоже можно использовать, но необходимо убедиться в его качестве.

Стирать детское белье можно и с помощью мыльного ореха. Это натуральное растительное средство, которое не содержит вредных веществ и не сможет навредить малышу.

Не используйте отбеливатели, кондиционеры и ополаскиватели. Они могут обладать резким запахом и способны вызывать у детей аллергическую реакцию. Если необходимо удалить застарелые пятна, используйте перекись водорода.

Детские мембранные комбинезоны стирайте специально предназначенным для этого средством. Оно помогает сохранить особые свойства этой ткани.

Глажка

Гладить вещи для новорождённых нужно в обязательном порядке, причём и налицо, и наизнанку. Во время этой процедуры ткань соприкасается с паром, который под высокой температурой убивает всевозможные микробы.

Проглаживайте вещи и пелёнки до тех пор, пока у ребёнка не зарастёт пупочная ранка, иначе он с большой вероятностью подхватит опасную инфекцию. Хорошо проглаженные вещи более приятны на ощупь, а значит, создают более комфортные условия для вашего малыша.

Первая стирка детских вещей

После покупки новых кофточек или ползунков не спешите надевать их на ребёнка, даже если они выглядят совершенно чистыми. Их обязательно надо простирать в машинке при высокой температуре (80-90 градусов). Для этого используйте специальный порошок, хозяйственное или детское мыло. После стирки обязательно прогладьте чистые вещи утюгом.

Как стирать пелёнки

Стирка пелёнок – это отдельная тема, на которую надо обратить особое внимание. Чтобы избавиться от необходимости постоянно покупать новые пелёнки, сначала ополосните их в холодной воде, чтобы избавиться от мочи, которой они пропитались. Теперь разведите мыльный раствор и замочите в нём вещи на 15-20 минут. Температура воды при этом устанавливается около 40 градусов.

Читайте также:  В какой воде стирать

Затем вытащите вещи и тщательно их прополощите, чтобы смыть порошок, остатки которого могут раздражать кожу ребёнка. Последнее полоскание должно проводиться в холодной воде.

Вы также можете воспользоваться стиральной машинкой. Для этого засыпьте в неё порошок для детских вещей и установите режим «Детская стирка».

Теперь Виктория готова к этому аспекту своей будущей активной жизни. А наша редакция закупается пеленками и ползунками в подарок будущей маме.

Оригинал статьи и другие полезные советы вы найдете на нашем сайте.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал ХозВопрос. Это поможет нам публиковать больше интересных статей.

Источник

Существует спорный вопрос – должен ли ребенок помогать по хозяйству. Если да, то с какого возраста. Во многих странах привлечение ребенка к помощи по дому вообще считается эксплуатацией детского труда и поэтому категорически запрещено. А с точки зрения общечеловеческих понятий, как нужно поступать?

Единого мнения по данному вопросу, скорее всего, не будет никогда, поэтому напишу лишь свои мысли и объективные данные. Помогать по дому может даже совсем маленький ребенок. И чаще всего именно маленькие дети 2-3 лет с радостью сами хватают тряпки, веники и начинают повторять действия родителей. В этом возрасте надо «ловить» такое желание ребенка и поощрять помощь похвалой и выражением радости и одобрения.

В более старшем возрасте после 4-5 лет можно уже просить ребенка помочь что-то сделать: после еды убрать со стола, помыть нежирную посуду, стереть крошки со стола после еды, протереть стол, подмести за собой мусор. И, конечно же, в этом возрасте ребенок уже вполне может убирать за собой свою одежду и игрушки.

Младший школьник при желании может стать полноценным помощником, ему по силам не только убирать игрушки и одежду, но и мыть посуду, стирать собственные носки и трусы, пылесосить квартиру, протирать пыль, загружать разгружать посудомоечную машину (если она есть). Ребенка 7-8 лет вполне можно начинать учить готовить и подбирать в стирку белье по цветам и типам тканей, а после 8-9 лет ребенок может начинать учиться самостоятельно гладить одежду, помогать папе в простом ремонте.

Но может-то он может, а нужно ли нагружать ребенка такими делами? Ведь ему уроков хватает, а тут родители еще «детства лишают»? Однозначного ответа я не дам, но приведу несколько аргументов «за» и советы, как не «перегнуть палку». Польза от привлечения к домашней работе:

Если в школьном возрасте вы все делаете за ребенка сами, то он просто к этому привыкнет и во взрослом возрасте ему будет трудно привыкнуть все делать самостоятельно, он постоянно будет ждать помощи.

Учиться простым вещам в детстве легко и естественно, а повзрослев, ваши сын или дочь легче перейдут к самостоятельной жизни отдельно от родителей, если знают, как не испортить одежду во время стирки, как приготовить суп и второе, как погладить парадную рубашку. А вот учиться всему и сразу, справляясь одновременно с кучей навалившихся проблем взрослой жизни, на первых порах молодому человеку бывает очень непросто.

Помощь по хозяйству учит аккуратности, ответственности, исполнительности и способности управлять своим временем, планировать дела – все эти навыки жизненно необходимы на работе и в быту, а с детства их привить легче, чем взрослому человеку менять привычки.

Помощь по дому дает ребенку осознание целостности семьи, общей работы на благо семьи и своей важности в семье. Он учится сотрудничать и выполнять общее дело в коллективе.

Помощь ребенка по дому позволяет освободить часть родительского времени для интересного совместного досуга, который будет приятен и ребенку, и вам.

По-моему, причин для привлечения к труду более, чем достаточно, осталось понять, как много дел можно поручать ребенку.

Вот простые правила, которые помогут не перегрузить ребенка:

Дошкольнику достаточно помогать до 15 минут в день, не более, чтобы ему не надоедала работа.

Школьник может делать дела по дому 30-40 минут в день, если позволяет время.

Во время домашней работы обязательно беседуйте на интересные темы с ребенком, тогда и дела будут сделаны, и время пролетит незаметно.

Не «запускайте» квартиру, приучите ребенка сразу же класть на места игрушки и одежду, поставьте в комнату коробочки и ящички для удобства сортировки вещей.

Объясните ребенку, что своей помощью он освобождает ваше время на интересные совместные дела. И обязательно проведите освободившееся время с сыном или дочкой весело и интересно, чтобы у ребенка было желание и инициатива помогать дальше.

Объясните ребенку, что вам всем приятно жить в чистоте; в квартире все мусорят, едят, пачкают посуду и пол, пользуются вещами, поэтому справедливо и порядок наводить вместе.

При уборке ставьте таймер – ребенку легче работать, когда он видит, что через 10 минут будет свободен.

Дошкольникам время помощи разбейте на две сессии по 7-8 минут, а школьнику тоже на две сессии по 15-20 минут. Даже взрослому человеку проще делать нудные и скучные дела короткими подходами.

Источник

Порой мама удивляется, как быстро ребенок приучается к порядку и чистоте в садике или в школе и как сложно его приучить к этому дома. Эта разница в поведении, как правило, открывается маме внезапно. Оказывается, ребенок может быть опрятным и соблюдать порядок! Почему же дома мама никак не может добиться такого же результата?

Читайте также:  Чем стирать куртку с мембраной адидас

Или, например, есть дети, которые, кажется, родились с порядком в голове. Они, еще не умея ходить, ползая по коридору, обязательно отгибают угол коврика обратно, если он завернулся. Или им не нравится, как одет слюнявчик, как лежит салфетка, как что- то упало и лежит на полу. Они указывают маме на это. Таких детей намного легче приучить к чистоте и порядку, потому что само устройство их психики требует упорядочивания пространства. Но что делать с теми детьми, которых вполне устраивает мусор, бардак в вещах и беспорядок в игрушках?

Что мешает ребенку приучиться к чистоте и порядку?

Посмотрим на основные помехи в приучении ребенка к желанному порядку.

1. Контекст возраста и зрелости.

Маме нужно задать себе вопрос: насколько мой ребенок готов убирать за собой и следить за своей чистотой?

Очевидно, что младенец никак не может за собой ухаживать.

Ребенок в 1 год может подставлять личико, чтобы мама вытерла его салфеткой. И убирает игрушки, следуя указаниям мамы.

К 2,5 годам у ребенка вырабатывается внутреннее желание быть опрятным. И это касается в первую очередь дел с горшком. Но и следить за своими грязными от краски или пластилина ручками ребенок уже тоже может. Убирать свои игрушки ребенок, как правило, не хочет, но в игре с мамой включается азарт, и ребенок справляется с задачей.

К 3,5- 4 годам ребенок может уже сам собирать игрушки, желая быть хорошим маминым ребенком, чтобы мама продолжала хвалить и любить.

С 6-7 лет ребенок способен думать о порядке, который от него требуется. И, наконец, следить за своей чистотой.

Самая главная мысль в контексте зрелости состоит в том, что ДО этого времени мы были ориентиром, гидом для ребенка по порядку и чистоте. Мы говорили, ребенок делал. Мы показывали как, а ребенок выполнял. А сейчас наступает время, когда он сам напоминает себе внутренним голосом: «Надо бы мне убрать. Надо бы мне помыть руки. Хорошо бы навести порядок у себя на столе».

С этих пор мама чаще замечает, что и без подсказки ребенок убрал за собой.

Помеха же состоит в том, что мама не учитывает контекста зрелости и может требовать от ребенка невозможного по возрасту самоконтроля, доводя его до слез. Получается, что мама раздражена тем, что у нее не выходит приучить ребенка к порядку, а ребенок не понимает, чего от него хотят.

Учитывайте, что до тех пор, пока кора головного мозга ребенка не созрела до способности к самоконтролю (к 5- 7 годам жизни), ребенок не может следить за своим порядком и чистотой осознанно. Придется напоминать снова и снова.

Не злитесь за грязь и бардак у детей до 6- 7 лет. Они еще в силу возраста не способны следить за чистотой так, как это могут делать взрослые. Однако, если ребенок и в 10 лет не может сам следить за порядком, то это проблема либо со зрелостью и надо разбираться, что мешает. Либо проблема организации функции ребенка по соблюдению чистоты и порядка.

2. Мама жалеет и убирает вместо ребенка.

Так бывает, когда мама хотела бы оградить ребенка не просто от труда, но, порой, и от жизни. Мама руководствуется правилом: «Убирать будет, когда вырастет». Помеха может быть в том, что ребенок вырастает без какой- либо потребности содержать вокруг себя чистоту. С таким человеком находиться рядом, иметь дело, работать и жить мягко говоря- сложно. Естественную потребность человека держать пространство вокруг себя в порядке отразили слова Маленького Принца: “Есть такое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету…Это очень скучная работа, но совсем не трудная”.

3. Мама переделывает уборку на глазах у ребенка.

Другая крайность- когда ребенок навел порядок и чистоту, а мама начинает переделывать все на свой манер у него на глазах. Что делает мама? Обесценивает труд ребенка. Дает ему послание: «Своими стараниями ты добавил маме проблем». Так мама не дает ребенку возможность справиться с задачей так, как он это видит. Не верит в способность ребенка сделать что-то по-иному, чем мама привыкла. Это может привести к тому, что ребенок вообще откажется убирать из-за невозможности и нежелания добиться идеальной уборки.

4. Мама ругает ребенка за сделанную уборку еще больше, чем за не сделанную.

Прямое послание: «Руки растут из одного места». И здесь могут быть 2 типа последующей реакции. Во- первых, ребенок перестанет убирать, помня об уязвимых чувствах от прошлой уборки. Во- вторых, наоборот, ребенок будет усердно убирать, чтобы доказать маме свою способность справляться. Иногда такое усердие доводится до навязчивой идеи о чистоте любыми способами.

Особенности приучения к порядку.

Читайте также:  Чем и как стирать белье новорожденного ребенка

Так почему в садике, в школе, у бабушки в гостях, в лагере ребенок быстрее подчиняется правилу порядка и чистоты, а дома нет?

Есть 2 варианта объяснить это:

· В саду, школе, лагере действует общее правило для всех. И дети подчиняются ему, потому что давление на тех, кто игнорирует всегда интенсивнее, чем дома. Давят взрослые и общность детей. Как это так, все убирают, а ты нет? А ну давай! Как это так, все делают общее дело, а ты как изгой? А ну скорей! Ребенок подчиняется правилу принадлежности к группе и это ощущение, что ты тоже как все, помогает добиваться от детей нужных действий.

· У бабушки в гостях ребенок подчиняется правилам живее, чем дома, потому что бабушка может быть строже мамы. Давать четче указания, быть в твердой позиции взрослого, держать границы, не давать ребенку выбора. Словом, справляться с ребенком с высоты прожитого опыта. И ребенок следует правилам беспрекословно.

Способы приучить ребенка к чистоте и порядку.

1. Поставить ребенку задачу по возрасту. Посмотреть, что ребенок может делать уже сейчас. Постепенно добавлять к освоенной функции убирать и поддерживать частоту новые дополнительные моменты. Кроме того, решите для себя, когда уборка и поддержание чистоты станет обязанностью для вашего ребенка? Не просто желание «хочу- не хочу», а обязанностью, которую нужно выполнять вне зависимости от желания.

До 2-х лет все делать вместе с ребенком, проговаривая, что именно вы делаете и для чего.

В 2-3 года поручать полить цветы, выбросить что-то, собрать.

3-4 года заправить кровать, вытереть грязь по- нормальному, помыть чашку, собрать игрушки самому.

4-5 лет собирать свои вещи, раскладывать их, полоскать что-то, выносить мусор.

С 5 лет ребенок может делать многие вещи, главное- научите хорошо.

2. Всегда договариваться с подросшим ребенком, за какое время он сделает то, о чем вы просите? Пусть сам решит. «Ну сейчас!», «Как- нибудь потом», «Завтра»- понятия неопределенные. Просите конкретно назвать, сколько понадобиться время? Например. За сегодняшний вечер справишься? Завтра с утра сможешь?

3. Заранее выясняйте, что именно будет делать ваш ребенок, а если детей несколько -кто и за что будет отвечать? Так вы минимизируете скандалы, обвинения, обиды детей и свое участие в этом деле. А так же добьетесь, что уборка точно будет сделана. И приучите детей отвечать за свою часть плана.

4. Родители платят.

Посмотрите на этот пункт и подумайте, чем вы готовы заплатить или поощрить ребенка за то, что он старается поддерживать порядок и чистоту в доме. Особенно это касается момента, что ребенок делает часть взрослых дел. Например, 10-летняя девочка убирает всю 3-хкомнатную квартиру сама. Если желание таким образом сказать ребенку «спасибо» вам близко, то чем вы готовы платить? Деньгами? Вниманием? Подарками? Приятными мелочами? Возможностями? Кому- то из детей будет достаточно шоколадки, кому-то нет.

А кто-то из родителей скажет, что деньги за уборку делают из ребенка не участника общего дела, а работника в семье. Какое понимание ближе вам?

5. Команда. Родители должны показать ребенку собственный пример, как надо поддерживать чистоту, как лучше и быстрее убрать комнату. Ребенок как бы становится частью команды. Разговаривать с ребенком на темы: куда мы идем и к чему стремимся, убирая свое пространство.

6. Очень важно в семье, как распределены обязанности между родителями. Потому что если мама дома делает много, а папа- мало, ребенок всегда возьмет себе меньшую позицию. Будет делать, как папа. И если его чрезмерно (по его мнению) напрягать, он будет сопротивляться и не понимать, почему он должен делать так много, если папа не делает почти ничего. На ребенка будет давить внутренне чувство несправедливости и он будет спорить с вами.

7. Напоминать! Эта работа, которую предстоит делать каждый раз. Есть дети, которым нужно напомнить 10 раз. А есть дети, которым нужно сказать 1000 раз. И никто не знает заранее, сколько придется потратить слов и времени. Даже если ребенок внутри себя уже знает, что ему нужно убрать, напоминать иногда нужно

8. Не ругайте ребенка за беспорядок. Вместо этого описывайте то, что видите.

«Я вижу- валяется твоя обувь посреди коридора»,

«Я вижу после рисования стол весь в грязи»,

«Твои игрушки лежат на полу».

Есть такой феномен у наших детей, как внутренний слух, который никогда их не подводит. Когда мы просто описываем то, что видим, ребенок в этом способен уловить правильный посыл. Но помните- на это способны дети после 5 лет. В этом возрасте у них уже есть способность понимать контекст в вашей речи.

9. Еще один способ. Не критикуйте за беспорядок, а выражайте пожелания. Вместо: «Что за бардак ты тут устроил? Что за грязь развел?» скажите «Я хотела бы видеть здесь порядок. Я хочу посмотреть на сияющую чистоту».

10. Всегда говорите ребенку, что убирать место, где ты живешь- это необходимость. И это та цена, которую он платит, чтобы быть причастным к обществу нормальных людей.

Источник