Obd2 не стирает ошибки
Многие автовладельцы активно используют диагностический прибор ELM327. Простое устройство позволяет получать данные с ЭБУ автомобиля, а также считывать ошибки и нередко даже удалять их. Однако, иногда ELM327 может стать проблемой для автолюбителей. Некоторые водители столкнулись с неприятностями при использовании прибора. Сегодня я решил рассказать о том, кому не рекомендуется использовать устройство, и как обезопасить себя при его покупке.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить “палец вверх” и подписаться на канал!
Я считаю ELM327 лучшим диагностическим устройством по соотношению цены и возможностей, которое оно предоставляет. Но многие эксперты со мной не согласятся, называя подобный прибор “свистком”. Нет смысла спорить, что профессиональное оборудование имеет намного больше функций и отличается полной совместимостью с конкретной маркой автомобилей. Однако, для обычных автовладельцев “ЕЛМ” остается отличным инструментом для самостоятельной диагностики. Только при неправильном подходе к выбору и использования прибора можно столкнуться с серьезными проблемами.
Изначально ELM327 создавался канадской компанией, но его стоимость высока (порядка 5-7 тысяч рублей за оригинальное устройство). Китайские инженеры смогли быстро скопировать прибор, снизив ценник более, чем в 10 раз. Именно в крупных китайских интернет-магазинах сейчас можно приобрести “ЕЛМ” по наиболее низкой цене, но такой подход не всегда оптимален.
Для начала я расскажу о реальной истории, которая случилась с моим знакомым. Он несколько лет владеет Mercedes C-Класса 2006 года выпуска. Автомобиль его радовал, но в один момент на приборной панели загорелась лампочка “Check Engine”, хотя никаких симптомов неисправности не было. Не захотев тратить деньги на диагностику в сервисе, автовладелец отправился на рынок, где приобрел ELM327. Подключение к блоку управления прошло без проблем, но произвести полноценную диагностику не получилось.
“ЕЛМ” так и не смог считать ошибку по двигателю, зато после его использования начались серьезные проблемы с АКПП. При переключении передач появились “пинки”, которых раньше не было. Коробка передач будто перестала получать данные с двигателя, из-за чего ездить стало некомфортно. Как оказалось, использование ELM327 на многих немецких автомобилях может повлечь за собой ошибки в блоке управления. В результате автовладельцу пришлось обращаться в специализированный сервис, где программисту удалось восстановить нормальную работу трансмиссии.
Некоторые автолюбители сталкивались с возгоранием подключенного устройства. Происходит это как при первом использовании, так и при длительном нахождении прибора в разъеме. Именно поэтому не рекомендуется оставлять “ЕЛМ” включенным после проведения диагностики. Если в момент возгорания никого не будет в салоне автомобиля, последствия могут стать плачевными.
Некачественные экземпляры ELM327 могут блокировать запуск двигателя, с чем сталкивался ряд автолюбителей. Исправить эту проблему можно только путем замены устройства. Брак встречается достаточно часто.
Для того, чтобы обезопасить себя от возможных проблем, я рекомендую покупать ELM327 в крупных магазинах электроники своего города, несмотря на внушительную переплату. В таком случае Вы получаете гарантию на продукцию, а также способы для возмещения ущерба в случае неполадок после использования устройства.
Источник
Важно!
Новые темы необходимо создавать только в корневом разделе! В дальнейшем они будут обработаны модераторами.
Если Вы выложили новую версию программы, пожалуйста, сообщите об этом модератору нажав на вашем сообщении кнопку “Жалоба”.
Каталог программ Android
Torque Pro (OBD2 / автомобиль) | Программа для диагностики автомобилей с интефейсом OBD-II
Percussion @ 27.03.2012, 06:35
Torque Pro (OBD2 & Car) v1.5.50
Сделал перевод. Основной экран переведён целиком только для ХД устройств.
Прикрепленные файлы
t550_RU_by_OsitKP.apk ( 3,27 МБ )
Сообщение отредактировал OsitKP – 27.03.12, 09:18
Кто юзал плагин Torque Scan ??? В нем есть возможность подключение к телефону через инет telnetОМ(ip и потр выдает), что там можно увидеть ??? просто от машины домой к компу бегать не айс(а интересно), нубука нет 🙂
Danila_Spb @ 26.03.2012, 16:34
Народ, подскажите, сканер Elm 327 ошибки ABS не читает что ли???? Горит ABS в машине, подрубаю этот сканер, ошибок не видит
f-lirt @ 26.03.2012, 16:38
Danila_Spb,
Паять контакты нужно. На форумах поищи подробнее. У меня для этого имеется кабель,в нем я паял.
OsitKP @ 26.03.2012, 20:42
Не надо человека за угол заводить. АБС никаким боком не относится к системе двигателя, параметры работы которого передаются по OBDII.
По OBDII другие системы тоже подключаются, но адреса их блоков, по которым надо обращаться – другие. Соответственно и программа должна быть другая.
vologda @ 27.03.2012, 13:51
По OBDII другие системы тоже подключаются, но адреса их блоков, по которым надо обращаться – другие. Соответственно и программа должна быть другая.
почитайте историю создания ОБД на википедии – и вам станет ясно что OBD создавался
исключительно для контроля выбросов и чтения ошибок мотора
.
ничего более!!
1994: Motivated by a desire for a state-wide
emissions testing program
, the CARB issues the OBD-II specification and mandates that it be adopted
for all cars sold in California starting in model year 1996
(see CCR Title 13 Section 1968.1 and 40 CFR Part 86 Section 86.094). The DTCs and connector suggested by the SAE are incorporated into this specification.
1996: The
OBD-II specification is made mandatory for all cars
sold in the United States.
То что через разъем J1962 по отдельным пинам можно читать и остальные службы (типа АБС, подушек и коробки-автомат) – как правило это служебные закрытые протоколы производителя и для этого требуется родной софт и кабель, которые должны распространяться, естественно, только среди фирменных СТО.
Dodson Shark @ 27.03.2012, 14:05
почитайте историю создания ОБД на википедии – и вам станет ясно что OBD создавался исключительно для контроля выбросов и чтения ошибок мотора.
ничего более!!
Согласен, изначально именно для этого. Но в настоящее время его возможности не ограничены ” … для контроля выбросов и чтения ошибок мотора.ничего более!!”
Dodson Shark @ 27.03.2012, 14:05
То что через разъем J1962 по отдельным пинам можно читать и остальные службы (типа АБС, подушек и коробки-автомат) – как правило это служебные закрытые протоколы производителя и для этого требуется родной софт и кабель, которые должны распространяться, естественно, только среди фирменных СТО.
Остальные системы читаются либо по тем же проводам (проводу), что и двигатель, либо по дополнительному протоколу,например CAN. В настоящее время все системы читаются в основном по CAN. Так называемые закрытые служебные протоколы ничем не отличаются от протокола обмена информацией с блоком управления двигателем. Просто выбирается адрес нужного блока, а далее все аналогично. Надо только знать PIDы и знать как правильно перевести ответ.
Родной софт для этого совсем не обязателен, а уж кабель тем более. Весь вопрос в функциональности используемого софта
vologda @ 27.03.2012, 19:39
Родной софт для этого совсем не обязателен, а уж кабель тем более. Весь вопрос в функциональности используемого софта
К сожалению, вы не правы. В качестве примера приведу Хонду. Без специального железа, не говоря о софте, никому до сих пор не удалось получить от ЭБУ данные по другим системам. Додсон Шарк всё очень верно написал.
Добрый вечер всем!А кто разъяснит мне чем отличаются версии проги 1.5.50 от 1.5.49 и других ставил уже себе версии 3 или4 отличий не нашел!Ичем отличается бесплатный торк от платного (видел в маркете но так как в английском слаб не понимаю)И еще вопросик а может есть у кого пиды для митсубиси галант 2008гв!Заранее блогодарен!
Сообщение отредактировал werm2 – 27.03.12, 22:44
OsitKP @ 27.03.2012, 16:09
К сожалению, вы не правы. В качестве примера приведу Хонду. Без специального железа, не говоря о софте, никому до сих пор не удалось получить от ЭБУ данные по другим системам
У меня как раз хонда. Периодически загораются ошибки абс, взял у приятеля сканер elm 327 в радости, что считаю ошибки, а тут выясняется, что он их не читает (
Danila_Spb @ 29.03.2012, 13:28
У меня как раз хонда. Периодически загораются ошибки абс, взял у приятеля сканер elm 327 в радости, что считаю ошибки, а тут выясняется, что он их не читает (
говорят что нужно этот кабель чутка перепаять… сам ищу инфу пока ничего нету… на моем Mitsu Lancer 9 ошибка ABS считывает…
А существуют ли в природе скины под торк?
Ixtiander @ 27.03.2012, 07:04
хотелось бы упорядочить в одном месте имеющуюся информацию по пользованию, так сказать руководство пользователя
под это прекрасной площадкой может стать, допустим, википедия
Сообщение отредактировал kirillius1981 – 26.03.2012, 13:52
у тебя Форь европеец или JDM?
sayapin @ 29.03.2012, 22:45
А существуют ли в природе скины под торк?
Настройки – Темы – Выбрать тему (далее темы загружаются из инета). На форуме автора программы, есть топик по темам там как я понимаю, народ обсуждает и выкладывает свои темы, которые позднее добавляются на сервер для загрузки через программу!
freewayrider @ 28.03.2012, 17:11
Скачайте кто-нибудь torque-scan.
org.prowl.torquescan_1.apk ( 52,65 КБ )
Блин, народ, почему у меня на Алмере не работает?
В этом видео у чувака тоже Алмера Н15 двиг 1,5, как и у меня.. Я уже какие только настройки не перепробывал.
Поставил прогу Check-Engine из маркета, она хоть как-то работает. Стою на месте, она показывает что еду.
Получил ответ от автора. Пообещал на выходных вструмить полный перевод. Ещё я попросил его разобраться с подписями к пикчам на главном экране. Ждём…
Timsssss
Я так понимаю прога не работает на твоем телефоне. Перед установкой почисти все папки где в названии есть torque и в телефоне и на карте(torque должна быть уже удалена). А лучше форматни карту (слить-форматирование-залить данные). Убедиться что папки torque на нарте имеют полный доступ. В программе torque задействовать фикс по телефонам HTC/samsung и перезагрузить телефон.
Еще помогало на samsunГАХ :), полный сброс на заводские настройки.
Еще перед запуском torque начало соединись с брелком.
Удачи!!!
Сообщение отредактировал LIALAV – 30.03.12, 15:58
sayapin, тахометр,спидометр,вольтаж,температура дальше не помню, я подключал ошибки посмотреть,и удалить,с этим делом справился на ура
Уфф.. ребята, все страницы не осилил…
подскажите пожалуйста: у кого получилось с вай-фай обд2 адаптерами подружить?
будет ли работать?
В настройках программы есть вай-фай.
На адаптер такой засматриваюсь: тынц
Все дело в том, чтобы использовать torque там где нет bluetooth (китайский мафон на андроиде). Автомобильные головные устройства на системе Android
Ребята помогите, я знаю про рено и их renault can clip, но цена его кусается.
Мне как-то считывали ошибки подобным прибором, он у меня сейчас на руках, но в програмке кроме показаний тахометра, спидометра и датчика массового расхода больше ничего не считывается.
Те ошибки читали по OBD2 а эта прога возможно требует дополнительной настройки?
vologda помогите правильно настроить ELM 327 на Nissan Primera 2004 года, не устанавливает ECU соединение:-(
PabloXP @ 02.04.2012, 23:50
vologda помогите правильно настроить ELM 327 на Nissan Primera 2004 года, не устанавливает ECU соединение
Как torque настроить, я не знаю, не получается. А nissan на PC у меня связался через ELM через следующую последовательность команд:ATSP5;ATAL;ATIB10;ATSH8110FC;ATST32;ATSW00. Ну а потом посылаем PIDs, например скорость – 22 11 02 04 01, в ответ что- то вроде 62 11 02 00. Четвертый байт и есть скорость. Ее десятичное значение нужно умножить на 2 и получим реальную скорость движения. Температура – 22 11 01 04 01 и ответ 62 11 01 8A, последний байт в десятичное значение и минус 50. И т.д. , и т.п. Все нужные запросы по кругу.
Источник
Владельцы авто будут совершенны правы, если скажут, что диагностика и обслуживание транспортного средства– это довольно сложный и длительный процесс. Сегодня решать вопросы диагностики помогает. сам автомобиль. А если быть точным, встроенная система самодиагностики. Она выявляется неисправность, формирует код ошибки и записывает его в память. Позже этот код можно считать и расшифровать. Такая процедура под силу даже простому автолюбителю. Не всегда нужно обращаться на СТО за диагностикой – достаточно считать код ошибки при помощи специализированного сканера, осмотреть проблемные узлы автомобиля и решить, как устранить неисправность. Возможно, устранить ее тоже получится самостоятельно. В цикле материалов, посвященных кодам ошибок, Avto.pro разберется в стандартах диагностических систем, кодах ошибок и неисправностях отдельных элементов авто.
Подробнее о функции самодиагностики блоков управления
Электронный блок управления, которым оснащают все современные автомобили, не только получает и анализирует сигналы от различных бортовых систем, но и фиксирует неисправности. Работает это так: блок управления получает сигналы от множества датчиков, сравнивает их с табличными значениями и, в случае несоответствия, фиксирует ошибку, кодирует ее и записывает. Общепринятым протоколом кодирования сегодня является OBD-2 – его считают стандартом мировой автопромышленности. Однако коды ошибок в одной модели транспортного средства могут отличаться от таковых у другой модели. В чем причина? Дело в том, что коды OBD-2 делятся на две подгруппы:
- Базовые / основные коды OBD-2 (англ.: generic OBD-II codes);
- Расширенные / дополненные коды OBD-2 (англ.: extended OBD-II codes).
К первой подгруппе относят коды, которые будут одинаковыми у всех автомобилей, которые работает по протоколу OBD. В подавляющем большинстве случаев такие коды такие коды «выдают» даже не автомобили одной марки и разных моделей, а автомобили разных марок и разных моделей. Несколько интереснее дополненные коды OBD-2 (вторая подгруппа). Они имеют детальную классификацию и содержат более подробную информацию о возникшей неисправности. Так как бортовые электросистемы автомобилей разных моделей и марок не идентичны, таких кодов может быть много – практически все автоконцерны имеют свой индивидуальный набор кодов. Но и такие коды формируется по единому принципу. На картинке ниже можно видеть как именно:
Сразу отметим, что считывание ошибок и их устранение – это лишь часть диагностики. Основная работа все равно ляжет на плечи опытного специалиста или автолюбителя, который решил заняться диагностикой и ремонтном самостоятельно – одной лишь расшифровки не хватит. Сама диагностика бывает:
- Механической;
- Компьютерной.
Первичная механическая диагностика обязывает автолюбителя убедиться в том, что системы и основные узлы автомобиля в норме. Нужно проверить проводку, предохранители, механические узлы, уплотнители и все остальное. Уже после можно заняться компьютерной диагностикой. Но еще раз напоминаем: считывание кодов ошибки является лишь частью большой работы. Ошибка говорит о том, что конкретному элементы бортовой электросистемы и смежному с ним узлам нужно уделить пристальное внимание. К примеру, код ошибки датчика не всегда значит, что его нужно менять по причине поломки – может наблюдаться проблема в проводке, разъемах и т.п.
Классификация сканеров и особенности их применения
Для определения кодов ошибок вам понадобится специальный сканер. Часто его называют просто автосканером. В продаже можно найти как бюджетные модели, так и довольно дорогие. Цена формируется исходя из функционала такого устройства и некоторых дополнительных элементов. Вот что может делать сканер и какие доп. функции иметь:
- Определение кодов ошибок при диагностике;
- Перекодировка блока управления;
- Адаптация блока управления;
- Подключение и работа с планшетом, компьютером, эндоскопом, осциллографом и т.д.
В приличном техцентре имеется несколько профессиональных сканеров. К примеру, они поддерживают работу с ADAS-системами – бюджетные устройства нельзя подключить даже к осциллографу. Отдельные модели и вовсе являются полноценными диагностическими инструментами со встроенным планшетом, продвинутой базой данных, приборами связи (Wi-Fi, Bluetooth) и еще многим другим. Рядовой автолюбитель может обойтись и более простым сканером с возможностью подключения по RS232 и USB. Существуют такие типы сканеров:
- Автономные. Те самые профессиональные диагностические инструменты. Могут сопрягаться с другими устройствами, но это не обязательная функция. Основные минусы: высокая стоимость, сложность в обновлении программного обеспечения;
- Сканеры-адаптеры (адаптеры-спецификаторы, сканеры). Устройства, требующие дополнительных гаджетов для полноценной работы. Имеют ограниченный функционал, который дополняется сторонними гаджетами.
Также сканеры подразделяются на дилерские, марочные и мультимарочные. Рядовому автолюбители лучше всего брать марочный или мультимарочный автосканер – они имеют демократичный ценник, а последние еще и отличаются универсальностью. Вот что нужно сделать для работы с такими устройствоми, имея под рукой ноутбук:
- Подключить сканер к DLC разъему;
- Загрузить на ноутбук специализированный софт. Отлично подойдет ScanMaster;
- Опционально, установить специальный драйвер. Если Bluetooth-модуля в ноутбуке нет, купить и вставить в USB-разъем специальный беспроводной модуль;
- Перейти в панель управления и включить Bluetooth из раздела «Устройства Bluetooth» (может потребовать установки еще одного драйвера);
- Поставить галочку в панели «Добавить устройство»;
- Ждать сопряжения сканера с ноутбуком;
- Продолжить работу уже на ноутбуке – вам придется разбираться с интерфейсом выбранной диагностической программы. Не беспокойтесь, с получением кодов справится даже неопытный юзер. Внимание: не пользуйтесь дополнительными функциями программы, если в них нет нужды.
Алгоритм работы со сканером будет зависеть от модели. Выше мы упомянули DLC разъем (англ.: Data Link Connector). Их всего два: DLC 1, DLC 2. Первый разъем находится под капотом. Как правило, в левой части подкапотного пространства. Рядом с ним можно видеть надпись «Diagnostic». Именно к этому разъему и нужно подключить сканер. Второй разъем выходит прямо в салон транспортного средства. Все современные автомобили имеют разъем DLC 2 – к нему проще всего подключать сканер. Если вы не хотите пользоваться ноутбуком для выявления ошибок, его может заменить практически любое Android или iOS устройство. Предпочтительный диагностический софт: Torque, OBD Car Doctor, FourStroke.
Выбираем автосканер
Перед покупкой сканера-адаптера подумайте о том, как он будет использоваться. Если только для считывания ошибок, то подойдет самая простая мультимарочная модель или недорогая марочная для вашей марки авто. Не стоит отдавать предпочтение полупрофессиональным узкоспециализированным моделям. Дело в том, что устройство не будет покрывать значительную часть моделей автотранспорта и, соответственно, не будет поддерживать работу со многими блоками от Delphi, Bosch, Siemens/VDO, Denso и других фирм. Вот самые универсальные и при этом относительно недорогие модели:
- LAUNCH Creader V;
- AUTEL Autolink AL52;
- Nonda ZUS Smart Vehicle Health Monitor ZUHMBKBTV;
- Autocom CDP (Delphi DS150E);
- Emitron Vgate iCar (с чипсетом ELM327).
Если ваш бюджет серьезно ограничен, можно взять миниатюрный адаптер ELM327. Это скорее не модель адаптера, а марка. Устройство выпускают множество фирм, в т.ч. и сомнительные китайские производители. В зависимости от условной подмодели устройство может иметь не самую качественную связь, не поддерживать работу со многими планшетами и смартфонами, а также иметь крайне ограниченный функционал. К несчастью, на рынке устройств для диагностики есть множество подделок под ELM327 с урезанным функционалом. При выборе сканера имеет смысл руководствоваться ценой:
- До $10 – самые простые модели. Подойдут для ознакомления с работой подобных устройств, а для серьезной диагностики;
- От $10 до $50 – чуть лучше первых, но все равно не вариант для тех, кто покупает сканер для серьезной работы;
- От $50 до $100 – продвинутые модели, на которые стоит обратить внимание;
- От $100 и выше – отличные устройства с широким функционалом, высокой универсальностью и полезными дополнительными функциями.
Несмотря на пространное описание «марки» ELM327, мы рекомендуем начинать знакомство с автосканерами именно с нее. Но помните о том, что такой сканер не сможет подключиться ко многим модулям авто. Умелый автолюбитель с помощью ELM327 сможет «прикинуть», какие узлы транспортного средства нуждаются в осмотре и, потенциально, замене. Более серьезная диагностика все равно потребует использования более сложных и дорогостоящих устройств.
Вывод
Считывание и расшифровка кодов ошибок электронного блока управления позволяет сильно упростить поиск неисправных узлов автомобиля. Для получения кодов автолюбителю достаточно иметь сканер-адаптер или профессиональное диагностическое устройство, а также ноутбук, планшет или смартфон. В силу того, что большая часть кодов ошибок стандартизирована, с их расшифровкой не будет проблем. Но если они возникнут, достаточно будет обратиться к специализированным материалам или тематическим форумам. А также изучить наш следующий материал – в нем мы рассматриваем наиболее частые ошибки ЭБУ, неисправности, которые за ними кроются, а также методы устранения неисправностей.
Если Вам понравилась публикация, поделитесь новостью в социальных сетях и подписывайтесь на канал.
#Avtopro #автопро #автозапчасти #полезные советы
Источник