Обезьянка стирает из мультика

В каждом маленьком ребёнке
и в мальчишке, и в девчонке,
есть по 200 грамм какашек
или даже полкило!
А вот в дяде или в тёте,
там уже какашек больше,
и бывает так, что вовсе,
целый человек — говно!
Что? Да ладно вам! Уверена, что у каждого из вас этот стишок в голове прочитался под музыку из одного прекрасного мультфильма. Помните же его, да? Оригинал песни записала группа «Машина Времени» с солисткой Оксаной Шабиной. А музыку ко всему мультсериалу написал клавишник группы Александр Зайцев. *начинает пританцовывать*
Сегодня мы с вами вспомним эту великую обезьянку и её шаловливых детей. Этот мультик и смех и грех.
Смех — потому что я помню все свои детские впечатления от него. Сколько радости он мне подарил. Даже эта простая песенка внутри меня пробуждает запахи другого города. Вкус другой пищи. Вот, я уже совсем маленькая, на кухне колдует бабушка, а мама красит красной помадой губы. Я слишком громко смеюсь над проказничеством маленьких обезьянок, а за окном стреляют, отвоёвывая какой-то ларёк.
Грех — я люблю «интернеты». И решила посмотреть, что люди пишут про это великое творение. У скольких начинаются волшебные флешбеки в 80-е или 90-е, когда они видят этих задорных мартышек. Но я нашла удивительные комментарии. Другие. Будто люди вообще про всё забыли.
Например, один мужчина пишет:
А вот мысли одной дамы:
Но больше всего меня поразила вот эта мысль:
И мне становится немного не по себе. Да, наверное, не все люди понимают что такое быть матерью. А точнее, быть матерью в то время. Хотя при этом ни у кого из комментаторов не возникло мыслей, про то, куда делся муж обезьянки? Во времена развала СССР наличие в семье отца, который не спился, не умер или не ушёл — предел мечтаний любого ребенка. Значит, где-то в подкорке это осталось, раз вопросов не возникло.
У большинства была одна мама или бабушка, как эта обезьянка. Которая успевала и готовить, и кормить, и стирать, и убирать, и извиняться перед всеми за своих шалопаев. Ей не часто удаётся следить за собой. Никаких сексуальностей. Растрёпанная голова, одежда в заплатах… Загнанная бытом и детьми, вымотанная, так никогда не отдохнувшая! При этом она умеет водить мотоцикл (отсылка к бурной молодости, а как иначе) и владеет приемами карате (явно не из лучшего района в зоопарк переехала). Никаких вам психотерапевтов при послеродовой депрессии, шеллаков, суши по выходным, роботов-пылесосов, посудомоечных машин и «интернетов». С раннего утра до поздней ночи эти женщины носились как белки в колесе. С детьми, работой и бытом. И максимум плакали потом в одиночестве под Таню Буланову или Алену Апину.
Но, время идет. Мир меняется. И этот мультсериал уже совершенно иначе смотрится и даже вызывает другие чувства у маленьких зрителей. В нём семь серий, снятых на студии «Союзмультфильм». Расписывать все не хочу, можете сами их посмотреть или пересмотреть по ссылке ниже. Мне интересно поговорить о деталях.
В «Обезьянки. Гирлянда из малышей» любопытно, что уставшей и заспанной там будет не только мама («бомжиха и проститутка», как писали выше), а еще и воспитательница, которая привела детей в зоопарк. Вот вам ещё в копилку одну уставшую женщину. В серии «Обезьянки. Осторожно, обезьянки!» шалуны пытаются помочь людям, кому-то отрезая волосы, кому-то ломая машину, закрашивая окна… А бедная мамаша всё это бегом исправляет. В конце семейство получает в награду телевизор, который и успокаивает детей на какое-то время, дав мамочке поспать. Сейчас же эту роль выполняет планшет.
Это я к чему? Многие моменты из мультика легко можно перенести и на наше время. Просто посмотрите на эту историю свежим взглядом.
Режиссером всего мультика является Леонид Шварцман. Именно ему приписывают создание Чебурашки (как персонажа). А ещё он художник-постановщик «Аленького цветочка», «Золотой антилопы», и «Снежной королевы» , про которую я писала. А первая серия «Обезьянки. Гирлянда из малышей» для него так и осталась самой любимой из всех. Вы представляете, что этот человек до сих пор жив? В августе этого года ему исполнится 98 лет! А он с радостью дает интервью и рассказывает о любви к старой мультипликации. Любители же посплетничать, пишут, что саму Шапокляк он срисовал с собственной тещи, вот только это не так. Лишь пучок на голове был срисован с этой женщины, всё остальное — отражение эпохи. Именно это и делает его искусство очень узнаваемым. Все, все его герои — это отражение своего времени, своей культуры. Так что его произведения не просто будут пересматривать по старой памяти. Ещё несколько десятилетий — и их можно будет использовать как настольную книгу по изучению святых 80-х или 90-х.
Единственные персонажи, которые были реально срисованы с настоящих людей, это герои из мультика про обезьянок. Огромного преступника он срисовал с актера Алексея Смирнова, который запомнился многим по роли механика Макарыча в фильме «В бой идут одни «старики», а прототипом другого вора стал он сам.
Причём действие в мультике происходит не в Москве или другом городе России, как многие любят думать. Это Минск. Родной город режиссёра. Полукруглые окна очень хорошо говорят об этом, а дом с аркой вообще срисован с дома, где он родился.
И вот есть у нас выдающийся художник отечественной и мировой мультипликации. Есть невероятно правдоподобная история нашего с вами мира. Есть персонажи, которые вплоть до волосинки продуманы. Есть невероятная музыка и запоминающиеся песни. Но люди не видят в этом ничего, кроме проституции и гадости. Многие пишут, что этот мультсериал вообще нельзя смотреть детям, потому что он воспитывает в них непослушание и безнаказанность. И мне хочется выть, когда я такое вижу. Мне хочется кинуться грудью на каждого, кто пишет подобное и объяснять очевидное километрами знаков. Но я учусь смирению. Ведь стоит помнить простую истину. «В дяде или в тёте, там уже какашек больше, и бывает так, что вовсе, целый человек — говно»!
Источник
В каждом маленьком ребенке
Леонида Шварцмана безусловно можно причислить к великолепной плеяде замечательных советских мультипликаторов. Его работы знают, помнят и до сих пор показывают детям. ‘Обезьянки’ не единственная большая работа Шварцмана, он также автор всем известного мультсериала ‘Котенок по имени Гав’ и ещё нескольких отличных коротких мультиков.
Конечно ‘Обезьянки’ это не культовый мультфильм ‘Ну, погоди!’, и даже не ‘Приключения Леопольда’, потому как те мультфильмы оказались куда более многогранными. В ‘Обезьянках’ всё проще. Но одна изюминка у этого сериала точно есть. В этих мультфильмах никто не произносит ни слова. Мы все зачастую слишком много говорим, а так важно иногда понимать друг друга без слов. И так получается, может быть, что дети смотрящие мультик сами того не подозревая приучаются к этому. К тому же это ещё отсылка к немому кино. Можно даже сказать так: Чаплин – это вершина в развитии немого кино, до полного понимания его фильмов нужно дорасти. А ‘Обезьянки’ – это первый барьер к этому, это замечательный представитель немого мульткинематографа.
‘Обезьянки’ как и ‘Котенок Гав’ – это результат творческого союза Леонида Шварцмана, многим известного писателя, автора ‘Вредных советов’, Григория Остера и ещё одного режиссера Майи Мирошкиной. О Майе хочется рассказать чуть побольше. Она была человеком тяжелой судьбы, ‘человеком-невидимкой’ – она многие годы трудилась в области дубляжа. А в 80-х она перебралась в мультипликацию. И как раз первый фильм из серии про обезьянок ‘Гирлянда из малышей’ и мой любимый ‘Осторожно, обезьянки’ были поставлены при её участии. Потом она, не по своей воле, отошла от кинодел. Но мы все её конечно помним, хотя бы по фильмам про блондина в черном ботике и по фильму ‘Игрушка’ – эти фильмы живой пример, как дубляж становится искусством.
‘Осторожно, обезьянки’ – любимая часть родом из неугомонного детства.
Все серии цикла оказались замечательными. Все серии сняты с каким-то детским задором. Но захотелось выделить именно эту, потому что моменты из этой части мне чаще всего вспоминались. Я помню как совсем маленьким ребенком смотрел этот мультфильм. Помню как обезьянки закрасили окно мужчине и он тут же лег спать, подумав что наступила ночь, а потом их мама вымыла окно и мужчина тут же проснулся – я даже сейчас пишу и улыбаюсь вспоминая этот момент. В этот мультфильме вообще всё будет так, все 6(7) серий: детки будут проказничать, а их мамаша всё исправлять. И это немного обидно вообще-то, я например напроказничав в детстве зачастую получал по заднице ремешком от родителей. А у обезьянок всё сходило с рук. Только в одной из серий мама единственный раз решила наказать их и заперла в клетку, но они конечно же выбрались. Кстати, может поэтому у мультфильма относительно низкий рейтинг, может некоторые разглядели пособничество западу в реакции мамы на проказы детей. У нас то родители в большинстве своём люди советские и такой лояльности к вредному поведению не проявляли.
Я и сейчас помню первую серию ‘Гирлянда из малышей’, где обезьянки оказались лишь второстепенными героями, но с ними уже можно было познакомиться и узнать на что они способны. Помню первую полноценную картину про обезьянок, свою самую любимую, которой и посвящаю свой отзыв. Помню самую неинтересную для меня ‘Обезьянки и грабители’, которая впрочем также имеет свои очаровательные моменты. Помню как они смешно обедали в четвертой части. Помню как в пятой, уже снятой в России, они тушили пожар который сами и устроили. Помню как они развлеклись в опере в шестой, как тигр выбирал костюм (прелестно, не правда ли?) Помню последнюю, как обезьянки разделались с грабителями, забрали у них ружья и вернули сотрудникам милиции, а их мамаша, по привычке (ещё бы, 14 лет всё за ними исправлять), вернула ружья грабителям, но затем успела одуматься. Помню замечательное музыкальное сопровождение – мелодии Кутикова, Макаревича, Зайцева и композиции Шандора Каллоша в исполнении как раз ‘Машины времени’. Помню, в детстве думал (и не только я как выяснилось), что там четыре обезьянки и один ребенок. И только сейчас, пересмотрев, разобрался что это просто маленькая, ещё не обросшая обезьянка. А ещё помню, что и сам тоже был ‘ребенком со взрывчаткой’.
Вообще вся обезьянья эпопея оказалась интересной не только с точки зрения содержания. Ведь не так много мультфильмов, которые снимаются в течении 14 лет! Причём что первая серия, что последняя – не теряют своего детского задора и веселья (даже вспоминая неподражаемый ‘Ну погоди!’ – вспомните самый первый мультфильм 1969 года – не иначе как первый блин комом). И совсем не припомню, чтобы мультфильм снимавшийся в одной стране, затем также легко продолжал сниматься в другой. Так получилось, что обедали обезьянки в СССР, а пожар тушили уже в России. Не правда ли в этом что-то есть? Страна изменилась, произошло столько событий, многие из них весьма трагичные. А наши обезьянки всё так же неугомонно проказничали, а их мамаша снова всё исправляла за них. Ах, как же жаль, что нет такой обезьяны, которая бы исправляла всё за неугомонными политиками и прочими принимающими важные решения людьми…
После мультфильма – мультфильм навсегда со мной.
9 из 10
– как взрослый.
10 из 10
– как ребенок.
Источник