Одна рука пишет другая стирает

Известно, в мире все лишь суета сует:
Будь весел, не горюй, стоит на этом свет.
Что было, то прошло, что будет — неизвестно,
Так не тужи о том, чего сегодня нет.
Один не разберёт, чем пахнут розы,
Другой из горьких трав добудет мёд.
Дай хлеба одному — навек запомнит,
Другому жизнь пожертвуй — не поймёт.
В этом мире неверном не будь дураком:
Полагаться не вздумай на тех, кто кругом.
Трезвым оком взгляни на ближайшего друга –
Друг, возможно, окажется злейшим врагом.
Если есть у тебя для жилья закуток —
В наше подлое время — и хлеба кусок,
Если ты никому не слуга, не хозяин —
Счастлив ты и воистину духом высок.
Не зли других и сам не злись,
Мы гости в этом бренном мире.
И, если что не так — смирись!
Будь поумней и улыбнись.
Холодной думай головой.
Ведь в мире все закономерно:
Зло, излученное тобой,
К тебе вернется непременно.
Кто битым жизнью был, тот большего добьется.
Пуд соли съевший, выше ценит мед.
Кто слезы лил, тот искренней смеется.
Кто умирал, тот знает, что живет…
Лучше впасть в нищету, голодать или красть,
Чем в число блюдолизов презренных попасть,
Лучше кости глодать, чем прельститься страстям,
За столом у мерзавцев, имеющих власть.
Ты выбрался из грязи в князи,
Но, быстро князем становясь,
Не позабудь, чтобы не сглазить,
Не вечны князи – вечна грязь.
Я пришел к мудрецу и спросил у него:
«Что такое любовь?» Он сказал: «Ничего»
Но, я знаю, написано множество книг:
Вечность пишут одни, а другие – что миг
То опалит огнем, то расплавит как снег,
Что такое любовь? «Это все человек!»
И тогда я взглянул ему прямо в лицо,
Как тебя мне понять? «Ничего или все?»
Он сказал улыбнувшись: «Ты сам дал ответ!:
Ничего или все! — середины здесь нет!»
Не удерживай то, что уходит, и не отталкивай то, что приходит. И тогда счастье само найдет тебя.
О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас, а те кто лучше нас… Им просто не до нас.
Мы — послушные куклы в руках у творца!
Это сказано мною не ради словца.
Нас по сцене всевышний на ниточках водит
И пихает в сундук, доведя до конца.
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
И с другом и с врагом ты должен быть хорош!
Кто по натуре добр, в том злобы не найдешь.
Обидишь друга — наживешь врага ты
Врага обнимешь — друга наживешь.
Да, в женщине, как в книге, мудрость есть.
Понять способен смысл её великий
Лишь грамотный.
И не сердись на книгу,
Коль, неуч, не сумел её прочесть.
В любимом человеке нравятся даже недостатки, а в нелюбимом раздражают даже достоинства.
То, что Бог нам однажды отмерил, друзья,
Увеличить нельзя и уменьшить нельзя.
Постараемся с толком истратить наличность,
На чужое не зарясь, взаймы не прося.
Страсть не может с глубокой любовью дружить,
Если сможет, то вместе недолго им быть.
Согрешив, ни к чему себя адом стращать,
Стать безгрешным не надо, Хайям, обещать.
Для чего милосердному Богу безгрешный?
Грешник нужен Всевышнему — чтобы прощать.
Когда уходите на пять минут,
Не забывайте оставлять тепло в ладонях.
В ладонях тех, которые вас ждут,
В ладонях тех, которые вас помнят…
Ты лучше будь один, чем вместе с кем попало.
Словно ветер в степи, словно в речке вода,
День прошел — и назад не придет никогда.
Будем жить, о подруга моя, настоящим!
Сожалеть о минувшем — не стоит труда.
Я думаю, что лучше одиноким быть,
Чем жар души «кому-нибудь» дарить
Бесценный дар отдав кому попало
Родного встретив, не сумеешь полюбить.
Удивления достойны поступки Творца!
Переполнены горечью наши сердца:
Мы уходим из этого мира, не зная
Ни начала, ни смысла его, ни конца.
Отчего всемогущий творец наших тел
Даровать нам бессмертия не захотел?
Если мы совершенны — зачем умираем?
Если несовершенны — то кто бракодел?
Скупец, не причитай, что плохи времена.
Все, что имеешь, — трать. Запомни: жизнь одна.
Сколь злата ни награбь, а в мир иной отсюда
Не унесешь, представь, и горсточки зерна.
Растить в душе побег уныния — преступление.
Я знаю мир: в нём вор сидит на воре,
Мудрец всегда проигрывает спор с глупцом,
Бесчестный – честного стыдит,
А капля счастья тонет в море горя…
Общаясь с дураком не оберешься срама,
Поэтому совет ты выслушай Хайяма:
Яд, мудрецом предложенный, прими,
Из рук же дурака не принимай бальзама
Любовь вначале ласкова всегда.
В воспоминаньях ласкова всегда.
А любишь – боль. И с жадностью друг друга
Терзаем мы и мучаем. Всегда.
Смерти я не страшусь, на судьбу не ропщу,
Утешения в надежде на рай не ищу,
Душу вечную, данную мне не надолго,
Я без жалоб в положенный час возвращу.
Не забывай, что ты не одинок:
И в самые тяжкие минуты рядом с тобою — Бог.
Откуда мы пришли? Куда свой путь вершим?
В чем нашей жизни смысл? Он нам непостижим.
Ветер жизни иногда свиреп.
В целом жизнь, однако, хороша.
И не страшно, когда черный хлеб,
Страшно, когда черная душа…
О чем скорбеть? Клянусь дыханьем,
Есть в жизни два ничтожных дня:
День, ставший мне воспоминаньем,
И не наставший для меня.
В сей мир едва ли снова попадем,
Своих друзей вторично не найдем.
Лови же миг! Ведь он не повторится,
Как ты и сам не повторишься в нем.
Нет другого рая, кроме рая жить.
Так умейте, люди, этот рай любить!
Показывать можно только зрячим.
Петь песню — только тем, кто слышит.
Дари себя тому, кто будет благодарен,
Кто понимает, любит вас и ценит.
Меняем реки, страны, города…
Иные двери… Новые года…
А никуда нам от себя не деться,
А если деться — только в никуда.
Не ставь ты дураку хмельного угощенья,
Чтоб оградить себя от чувства отвращенья:
Напившись, криками он спать тебе не даст,
А утром надоест, прося за то прощенья.
Не говорите, что мужчина бабник. Был бы он однолюб — до вас бы очередь не дошла.
Встанем утром и руки друг другу пожмем,
На минуту забудем о горе своем,
С наслаждением вдохнем этот утренний воздух,
Полной грудью, пока еще дышим, вдохнем.
Если б мне всемогущество было дано –
Я бы небо такое низринул давно
И воздвиг бы другое, разумное небо
Чтобы только достойных любило оно.
Что толку толковать тому, кто бестолков!
От страха смерти я, — поверьте мне, — далек:
Страшнее жизни что мне приготовил рок?
Я душу получил на подержанье только
И возвращу ее, когда наступит срок.
В этой тленной Вселенной в положенный срок
Превращаются в прах человек и цветок,
Кабы прах испарялся у нас из под ног –
С неба лился б на землю кровавый поток.
От безбожья до Бога — мгновенье одно!
От нуля до итога — мгновенье одно.
Береги драгоценное это мгновенье:
Жизнь — ни мало ни много — мгновенье одно!
«Как там в мире ином?» — я спросил старика,
Утешаясь вином в уголке погребка.
«Пей! — ответил. — Дорога туда далека.
Из ушедших никто не вернулся пока».
Когда б скрижаль судьбы мне вдруг подвластна стала,
Я все бы стер с нее и все писал сначала.
Из мира я печаль изгнал бы навсегда,
Чтоб радость головой до неба доставала.
Ты скажешь эта жизнь — одно мгновенье.
Её цени, в ней черпай вдохновенье.
Как проведёшь её, так и пройдёт,
Не забывай: она — твоё творенье.
Источник: Quote-Citation.Com
Источник
Учить уроки со второклассником – сплошная нервотрепка. В первом классе, хоть оценки не ставят, а во втором – всё серьёзно. Открыли тетрадь и учебник, прочитали задание, обсудили.
Спрашиваю:
– Понял ?
-Понял!
-Сам справишься?
– Да! Справлюсь.
– Сначала что нужно написать?
– Число и домашняя работа.
– Ну, ты пиши, а я пойду на кухню еду готовить. Если что-то непонятно, зови.
Только до кухни дошла, слышу:
– Мам, иди сюда, я тут ошибся немножко.
Число вчерашнее, вместо домашней работы – классная. Хоть стой, хоть падай! А это мы ещё до самого упражнения не дошли.
Если рядом сидеть, за каждой буквой следить и останавливать, если что-то не так, всё равно, успеет неправильно написать. А если диктовать по буквам – какой смысл в домашней работе, получается, это я её делаю за него.
Выбрала вариант сидеть рядом, чтобы делал сам, и останавливать, если что-то идёт не так. Всё равно, каждый раз, домашка получалась с несколькими исправлениями. Безупречно не получилось ни разу. “Что написано пером – не вырубишь топором”. За месяц учебы “истрепала себе все нервы.” А результат: за домашку только “тройки” и “четвёрки”. Хорошо, хоть “двоек” нет, но и ни одной “пятерки” за месяц. Переписывать начисто я своих детей никогда не заставляла. Лишние мучения и ребенку и мне, а результат может быть не лучше, а хуже, чем в первый раз.
И тут меня спас старший сын. Накануне он жаловался, что у него все ручки перестали писать и попросил денег, чтобы самому сходить в канцтовары и купить такие, какие ему нравятся.
Он вернулся из магазина и похвастался:
– Мам, смотри, какую я ручку себе купил, со стёркой. Сама пишет, сама стирает.
Ручка гелевая. Я посмотрела: действительно, у ручки на одном конце наконечник пишущего стержня, на другом – стёрка, которая бесследно стирает чернила этой ручки. Но только свои чернила. На чернила другой ручки, даже гелевой, стёрка не действует. Ручка называется “пиши-стирай.”
В тот же день попробовали сделать домашку этой ручкой. Всё обсудили, сын сказал, что понял, я ушла на кухню, велела позвать, как будет готово.
Сын некоторые свои ошибки сам обнаружил и сам исправил, я пришла проверила, нашла ещё две, мы их тоже исправили. Домашка, после этого, впервые, выглядела безупречно.
написали (смотрите дальше)
написали (смотрите дальше)
написали (смотрите дальше)
На следующий день, я сама сходила в магазин и купила ещё несколько таких ручек. Одну решила дать сыну в школу. Остальные – оставить дома.
Учительница в школе у ребенка ручку отобрала, после того, как соседка по парте доложила ей, что мой сын стирает ей в тетради. Собираюсь узнать, почему учительница против, если боится “грязи в тетради”, так после этой ручки и стёрки “грязи” нет. А ошибки он же сам свои, таким образом исправляет, в школе ему никто не подсказывает. Сам – подумал, сам – исправил. Разве это плохо?
Короче, пока мы ходим в школу с обычной ручкой. Классные работы сын и так делает нормально, может, потому, что под руководством учителя. Можно, даже ничего не менять, в классе пусть пишет обычной ручкой. Интересно просто, почему она против.
А домашку делаем только с “пиши-стирай”.
Теперь, я предоставляю сыну возможность делать уроки, почти, самостоятельно. Разбираю с ним упражнение в начале, в конце проверяю ошибки, помогаю, только, если просит.
Я выяснила, что мой сын умный, умеет думать и сам исправлять свои ошибки. С математикой, вообще, всё хорошо, ошибки я нахожу редко. С русским проблем больше, но с этой ручкой они решаются проще и спокойнее и для меня и для сына. Стали получать за домашку “пятерки”, настроение и мотивация к учебе повысились.
Всем родителям рекомендую! Пост не заказной. Хвастаюсь своей находкой. Даже фирма у ручки не знаю какая (китайская какая-то), да и сменили мы их уже несколько. Главное принцип “пиши-стирай.”
А у вас есть такие находки, облегчающие учебу в школе детям и родителям. Поделитесь в комментариях.
Источник
 ýòî âîñêðåñåíüå, 27 ñåíòÿáðÿ, ñòàðòîâàëà îñåííÿÿ ñåðèÿ èãð “×òî? Ãäå? Êîãäà?”. Ìû âñå íàäåÿëèñü, ÷òî ðåäàêöèÿ ïðîãðàììû ó÷ò¸ò îøèáêè, äîïóùåííûå â ôèíàëå ëåòíåé ñåðèè èãð è íà÷í¸ò îòâåòñòâåííåå ïîäõîäèòü ê ïðîâåðêå âîïðîñîâ è îòâåòîâ íà íèõ. Îäíàêî, ñàìûé ïåðâûé âîïðîñ ïåðâîé èãðû îñåííåé ñåðèè óáåäèë íàñ â îáðàòíîì. Âîïðîñ çâó÷àë ñëåäóþùèì îáðàçîì:
“Ïðè îïðåäåë¸ííûõ óñëîâèÿõ, íåêèå àìèíîêèñëîòû ïðåâðàùàþòñÿ â 1-ïðîïåíñóëüôåíîâóþ êèñëîòó, êîòîðàÿ, â ñâîþ î÷åðåäü, ïðè âçàèìîäåéñòâèè ñ ôåðìåíòàìè, ïðåâðàùàåòñÿ â 1-ñóëüôèíèëïðîïàí. Äàëåå ïðîèñõîäèò åãî âçàèìîäåéñòâèå ñ íåêîé æèäêîñòüþ, è îáðàçóåòñÿ ñåðíàÿ êèñëîòà. Ïðè ÷¸ì òóò ÷¸ðíûé ÿùèê, ãîñïîäèí Åìåëèí, ñïðîñèòå Âû? À â ÷¸ðíîì ÿùèêå íàõîäèòñÿ äâà ïðåäìåòà, êîòîðûå ñïîñîáíû çàïóñòèòü ýòè õèìè÷åñêèå ðåàêöèè. Âíèìàíèå, âîïðîñ! ×òî â ÷¸ðíîì ÿùèêå?”
Ïîêà êîìàíäà ñèäèò è íàêèäûâàåò âåðñèè, ÿ ïûòàþñü ïîíÿòü, êàêèå ïðåäìåòû, ñêîðåå âñåãî, èñïîëüçóåìûå â áûòó, ñïîñîáíû çàïóñêàòü ñëîæíûå áèîõèìè÷åñêèå ðåàêöèè (ò.å. ÿâëÿòüñÿ êàòàëèçàòîðàìè). Ïà÷êà ñ âèòàìèíêàìè è ïåðåêèñü âîäîðîäà? Òåì áîëåå, ÷òî ïðåäñòàâèòü óïîìÿíóòûå ðåàêöèè ïî íàçâàíèÿì âåùåñòâ íà ñëóõ áûëî äîñòàòî÷íî ñëîæíî. Ïðîõîäèò ìèíóòà, êîìàíäà, íå èìåþùàÿ â ñâî¸ì ñîñòàâå ÷åëîâåêà ñ õèìè÷åñêèì îáðàçîâàíèåì, îòâå÷àåò, ÷òî ñêîðåå âñåãî ðå÷ü î ñïè÷êàõ. Âåäóùèé îãëàøàåò ïðàâèëüíûé îòâåò:
“Ýòà öåïî÷êà õèìè÷åñêèõ ðåàêöèé çàïóñêàåòñÿ êàæäûé ðàç, êîãäà ìû, ãîñïîäèí Åìåëèí, ðåæåì ëóê!”
Ïîäîæäèòå, ïîäîæäèòå! Òî åñòü ìû ðåæåì ëóê è òåì ñàìûì çàïóñêàåì õèìè÷åñêèå ðåàêöèè? Åðóíäà êàêàÿ-òî! Íî äàâàéòå ïî ïîðÿäêó.
 âîïðîñå óïîìèíàåòñÿ 2 âåùåñòâà: 1-ïðîïåíñóëüôåíîâàÿ êèñëîòà è 1-ñóëüôèíèëïðîïàí. Äàâàéòå ðàçáåð¸ìñÿ ñî ñòðóêòóðàìè ýòèõ âåùåñòâ. Îáû÷íûé çàïðîñ â ãóãë ñîîáùàåò íàì, ÷òî ñêîðåå âñåãî ìû îøèáëèñü ñ íàçâàíèåì:
Çàïðîñ æå ïî âòîðîé ñòðóêòóðå ïåðâîé æå ññûëêîé äà¸ò ñòðàíèöó ðåï÷àòîãî ëóêà íà âèêèïåäèè:
 êîòîðîé â ðàçäåëå “Èíòåðåñíûå ôàêòû” ìû è íàõîäèì âîïðîñ, îçâó÷åííûé â òåëåïåðåäà÷å:
Óæå èíòåðåñíåå! Áàçîâûå çíàíèÿ áèîõèìèè ñêàæóò íàì î òîì, ÷òî ñðåäè 20 àìèíîêèñëîò, ñîäåðæàùèõñÿ â æèâûõ îðãàíèçìàõ, íåò íè îäíîé, ñîäåðæàùåé ñóëüôîêñèäíóþ ãðóïïó. Îäíàêî, äàííîå óòâåðæäåíèå ïîäêðåïëåíî äâóìÿ ññûëêàìè. Ïåðåéä¸ì ïî ïåðâîé èç íèõ:
https://www.hij.ru/read/articles/biology/5299/
Ìû ïîïàäàåì íà ñàéò æóðíàëà “Õèìèÿ è æèçíü” íà ñòàòüþ 2015ã. çà àâòîðñòâîì íåêîé Âèêòîðîâîé Ë. Òóò æå ìû âèäèì òå ñàìûå íàçâàíèÿ è èõ ñòðóêòóðû! Äàâàéòå ïîñìîòðèì, à êàê îíè íàçûâàþòñÿ íà ñàìîì äåëå. Íàïðèìåð, ChemBioOffice, ðàáîòàþùèé íà áàçå SciFinder’a ïðåäëàãàåò ñëåäóþùèå íàçâàíèÿ:
Òî åñòü ïåðâîå ýòî ñóëüôàíîë (îêîí÷àíèå “îë” óêàçûâàåò íà ñïèðòîâóþ ãðóïïó), à âòîðîå ñóëüôàíîí (îêîí÷àíèå “îí” óêàçûâàåò íà êåòîãðóïïó). Íèêàêèõ êèñëîò è ñóëüôèíèëîâ ìû íå âèäèì.
Îñîáî âíèìàòåëüíûå ìîãóò çàìåòèòü, ÷òî âòîðàÿ ñòðóêòóðà íå ñîâñåì ñîîòâåòñòâóåò òîé, ÷òî íàðèñîâàíà â ñòàòüå. Ïîýòîìó ñîîáùàþ, ÷òî â ñòàòüå óêàçàíà îäíà èç êàíîíè÷åñêèõ ðåçîíàíñíûõ ñòðóêòóð òîé, ÷òî ÿ èçîáðàçèë â ïðîãðàììå. Çíàê ïëþñ íà ñåðå îçíà÷àåò îòñóòñòâèå ýëåêòðîíà, à ìèíóñ íà êèñëîðîäå ëèøíèé ýëåêòðîí. Åñëè ýòîò ýëåêòðîí âåðí¸òñÿ îáðàòíî ê ñåðå (à îí íå ñèäèò âå÷íî íà êèñëîðîäå), òî ó íàñ îáðàçóåòñÿ åù¸ îäíà ñâÿçü è òîãäà ñâÿçü ìåæäó ñåðîé è êèñëîðîäîì îêàæåòñÿ äâîéíîé, êàê èçîáðàæåíî ó ìåíÿ íà êàðòèíêå. Áîëåå òîãî, èñïîëüçîâàòü ïîäîáíîãî ðîäà ñòðóêòóðû ñ ðàçíåñ¸ííûìè çàðÿäàìè äîïóñòèìî òîëüêî íà ñõåìàõ ìåõàíèçìîâ ðåàêöèé. Èçîáðàæàòü òàê ñòðóêòóðó èíäèâèäóàëüíîãî âåùåñòâà íåêîððåêòíî.
Õîðîøî, äàâàéòå îáðàòèìñÿ ê äðóãîìó èñòî÷íèêó. Íàïðèìåð, ýòî áàçà äàííûõ “Reaxys” îò “Elsevier”:
Ðåàêñèñ äëÿ ïåðâîãî ñîåäèíåíèÿ äåéñòâèòåëüíî âûäà¸ò íàçâàíèå “1-ïðîïåíñóëüôåíîâàÿ êèñëîòà”. Çíà÷èò çäåñü îøèáêè íå áûëî. Ïðîâåðÿåì âòîðîå ñîåäèíåíèå:
Ýòî ñîåäèíåíèå ðåàêñèñ ñ÷èòàåò îêñèäîì. Íî, ÷òî ñàìîå èíòåðåñíîå, çäåñü åñòü èíôîðìàöèÿ ïî áèîëîãè÷åñêîé àêòèâíîñòè äàííîãî ñîåäèíåíèÿ:
Òî åñòü ýòî âåùåñòâî ñàìî ïî ñåáå ÿâëÿåòñÿ ëàêðèìàòîðîì òî åñòü ñîåäèíåíèåì, êîòîðîå ïðè ïîïàäàíèè íà ñëèçèñòûå âûçûâàåò, ìÿãêî ãîâîðÿ, ñë¸çû è ñîïëè. Ïðè ýòîì â ïðèâåä¸ííûõ ñòàòüÿõ íåò íè ñëîâà î òîì, ÷òî ïðè ðàñòâîðåíèè â âîäå ýòî ñîåäèíåíèå îáðàçóåò ñåðíóþ êèñëîòó. È ýòî ëîãè÷íî õîòÿ áû ïî òîìó, ÷òî â äàííîì ñîåäèíåíèè ñåðà èìååò ñòåïåíü îêèñëåíèÿ 0, à â ñåðíîé êèñëîòå +6. È äëÿ òîãî, ÷òîáû èç íàøåãî ëàêðèìàòîðà îáðàçîâûâàëàñü ñåðíàÿ êèñëîòà, íàì íóæåí î÷åíü ñèëüíûé îêèñëèòåëü, íàñòîëüêî ñèëüíûé, ÷òî îí ñ ë¸ãêîñòüþ ðàçúåñò è òêàíè íàøèõ ãëàç. À çíà÷èò óòâåðæäåíèå î òîì, ÷òî òèîïðîïåíèë-S-îêñèä ïîïàäàÿ íà ñëèçèñòóþ íàøèõ ãëàç ïðåâðàùàåòñÿ â ñåðíóþ êèñëîòó óæå ñàìî ïî ñåáå îøèáî÷íîå ñóæäåíèå.
Äàëåå î çàïóñêå ýòîãî êàñêàäà ðåàêöèé. Êîíå÷íî, åñòü íåñêîëüêî êàñêàäîâ, êîòîðûå çàïóñêàþòñÿ ïðè ãèáåëè êëåòêè, îäíàêî, êàê ïðàâèëî ýòî ðåàêöèè íàïðàâëåííûå íà îêèñëèòåëüíóþ äåñòðóêöèþ è ê íàøåé òåìå îíè îòíîøåíèÿ íå èìåþò.  íàøåì ñëó÷àå óïîìÿíóòû ðåàêöèè ìåòàáîëèçìà (òî åñòü ïåðåðàáîòêè) ñåðîñîäåðæàùèõ àìèíîêèñëîò. Ýòè ðåàêöèè ïðîòåêàþò â êëåòêå ïîñòîÿííî. È íàø ëàêðèìàòîð íå ÿâëÿåòñÿ êîíå÷íûì ïðîäóêòîì. Îäíàêî, îí õîðîøî íàêàïëèâàåòñÿ â êëåòêàõ è ïîñëå íàðóøåíèÿ êëåòî÷íûõ îáîëî÷åê, â ñèëó âûñîêîé ëåòó÷åñòè, ïîïàäàåò, â òîì ÷èñëå, è íà ñëèçèñòûå íîñà è ãëàç. È ïîñðåäñòâîì ýòîãî âåùåñòâà ëóê çàùèùàåò ñåáÿ îò òåõ, êòî õî÷åò ïîïûòàòüñÿ åãî ñúåñòü. Òî åñòü ðàçðåçàÿ íîæîì ëóê âû íå çàïóñêàåòå íèêàêèõ ðåàêöèé, à âñåãî ëèøü âûñâîáîæäàåòå ëåòó÷èå âåùåñòâà íàðóæó.
Òàêæå, âîçâðàùàÿñü ê èñõîäíîé ñòàòüå, íåëüçÿ íå îòìåòèòü ñëåäóþùåå:
Åãî ïàðû, à èõ ñîâñåì íåìíîãî, ïîïàäàÿ â ñëåçíûå æåëåçû ãëàç, ðàñòâîðÿþòñÿ â âîäå è îáðàçóþò íè÷òîæíûå êîëè÷åñòâà ñåðíîé êèñëîòû. Íî è ýòîé ìàëîñòè äîñòàòî÷íî, ÷òîáû íà÷àëîñü ææåíèå, ïðèâîäÿùåå ê ïîòîêó ñëåç.
È ÷óòü íèæå:
Åùå ãîâîðÿò, êòî ÷àñòî ðåæåò ëóê, ó òîãî ñëåçíûé ýôôåêò ïîñòåïåííî óìåíüøàåòñÿ, ïîòîìó ÷òî ãëàçà ïðèâûêàþò.
Òî åñòü, ïî ìíåíèþ àâòîðà, ãëàçà ìîãóò ïðèâûêíóòü ê ñåðíîé êèñëîòå?
Èëè âîò åù¸ îäèí îòëè÷íûé ôðàãìåíò:
Ôåðìåíòû è àìèíîêèñëîòû, ïðåæäå õðàíèâøèåñÿ â êëåòêàõ ðàçäåëüíî, íà÷èíàþò âçàèìîäåéñòâîâàòü.
Äëÿ òîãî, ÷òîáû ïîíÿòü, ÷òî ýòî íå òàê, äîñòàòî÷íî øêîëüíîãî êóðñà áèîëîãèè, â êîòîðîì íà òåìå ñòðîåíèå êëåòêè îáúÿñíÿþò, ÷òî ôåðìåíòû è ñóáñòðàòû (â äàííîì ñëó÷àå àìèíîêèñëîòû) ïåðåìåøàíû â öèòîïëàçìå. Ýòî, êñòàòè, î÷åíü õîðîøèé ìàðêåð êà÷åñòâà íàïèñàííîé ñòàòüè. Ëþáîé çäðàâîìûñëÿùèé ÷åëîâåê ïîñëå ïðî÷òåíèÿ íà÷í¸ò ñîìíåâàòüñÿ èñòèííîñòè íàïèñàííîãî.
Îòñþäà â ñóõîì îñòàòêå ïîëó÷àåì ñëåäóþùåå:
1) Òåëåçðèòåëü íàø¸ë íà âèêèïåäèè ñîìíèòåëüíóþ èíôîðìàöèþ è îòïðàâèë íà “×òî? Ãäå? Êîãäà?”
2) Ðåäàêòîðû èëè âîîáùå íå ñòàëè ïðîâåðÿòü, èëè íàøëè íà âèêèïåäèè ýòó èíôîðìàöèþ è çàïóñòèëè â å¸ â ýôèð.
3) ×åëîâåê, êîòîðûé õîòü íåìíîãî ðàçáèðàåòñÿ â õèìèè è âîñïðîèçâåä¸ò óêàçàííûå âåùåñòâà íà áóìàãå ïîéì¸ò, ÷òî â âîïðîñå îøèáêà è ïðè ðàñòâîðåíèè óêàçàííîãî âåùåñòâà â âîäå ñåðíàÿ êèñëîòà îáðàçîâûâàòüñÿ íå ìîæåò.
4) ×åëîâåê, êîòîðûé õîòü íåìíîãî ðàçáèðàåòñÿ â áèîëîãèè áóäåò óâåðåí, ÷òî ðàçðåçàÿ íîæîì ëóê ïðàêòè÷åñêè íåâîçìîæíî çàïóñòèòü áèîõèìè÷åñêèå ðåàêöèè.
5) Îòñþäà âûâîä, ÷òî âîïðîñ íåêîððåêòåí è ïðàâèëüíî îòâåòèòü íà íåãî íåâîçìîæíî.
Ñëåäóåò îòìåòèòü, ÷òî ýòî óæå íå ïåðâûé ñëó÷àé, êîãäà ðåäàêòîðû òåëåïåðåäà÷è íåñïîñîáíû ñïðàâèòüñÿ ñî ñâîåé ïðÿìîé è åäèíñòâåííîé çàäà÷åé ïðîâåðèòü è ïðàâèëüíî ñôîðìóëèðîâàòü âîïðîñ. ß ñ÷èòàþ, ÷òî îñòàâëÿòü ýòî òàê íåëüçÿ. Òóò ìîæíî ìíîãî ÷åãî ãîâîðèòü, íî åñëè êâàëèôèêàöèè ðåäàêòîðîâ íå õâàòàåò äëÿ òîãî, ÷òîáû äàòü îöåíêó ïîäîáíûì âîïðîñàì òî ïóñòü îíè ýòè âîïðîñû è íå èñïîëüçóþò. Äåôèöèòà âîïðîñîâ, ìíå êàæåòñÿ, îíè íå èñïûòûâàþò. Íà äàííûé ìîìåíò ÿ ðàáîòàþ íàä òåêñòîì îòêðûòîãî ïèñüìà ê ðóêîâîäñòâó òåëåïåðåäà÷è è ðóêîâîäñòâó ïåðâîãî êàíàëà î íåäîïóñòèìîñòè òàêîãî ðîäà êîíòåíòà íà ïåðâîì êàíàëå. Ïîýòîìó áóäó ðàä ëþáîé ïîìîùè è ïîääåðæêå (îñîáåííî î òîì ãäå è â êàêîé ôîðìå åãî ìîæíî áóäåò îïóáëèêîâàòü). Ïîñëå òîãî, êàê ýòî ïèñüìî áóäåò ãîòîâî è îïóáëèêîâàíî, ÿ ñîáèðàþñü âûïóñòèòü îòäåëüíûé ïîñò ñ óêàçàíèåì ìåñòà ïóáëèêàöèè.
Íó è òðàäèöèîííîå ïîçîð ðåäàêòîðàì “×òî? Ãäå? Êîãäà?”! È ïîçîð Âèêòîðîâîé Ë.!
Источник