Оладьи стирать не надо

Я прошу тебя, сумей забыть все тревоги дня…

Замечательный, добрый, смешной, веселый, музыкальный, романтический фильм!

Смотрю его с детства и вряд ли перестану. Он весь наполнен духом романтики и очаровательным юмором! Цитаты непроизвольно использую и в жизни:

‘Люба, он моет макароны! Люба, он их сушит!’

‘Вадима я беру на себя. Но говорить с ним будете вы!’

‘жАркое во фритюре!’

‘Перестаньте издеваться! Завтра – Наполеон со сметаной, оладьи стирать не надо! И вообще, ваша гидра приказала вам молчать неделю, а сегодня пошли только четвертые сутки!’

Отдельное спасибо Юрию Антонову за замечательную музыку – все эти песни давно наша классика, а ‘Летящей походкой’ в обработке уже и современная классика.

Романтичный женский пол наверняка заметит, как идет красавцу Андрею Градову петь голосом Антонова песню ‘Двадцать лет спустя’, которую я позволила себе процитировать в заголовке.

Посмотрите, кто не видел. Если любите советское кино – однозначно получите удовольствие!

10 из 10

Весёлый, добрый и замечательный фильм. Песни в фильме – обалдеть (хоть и никогда Антоновым не интересовалась)! Тем, кто его ещё не смотрел, советую посмотреть.

На тебя я как на радугу смотрю

Как-то наверное в сотый раз смотрел по телеку на кухне ‘Берегите женщин’. Интересно, подумал я, как сложилась судьба больше всех нравившейся мне девушки Вали, которую сыграла Галина Венивитинова, чего я в общем-то в тот момент не знал. Но несмотря на это ‘На тебя я как на радугу смотрю’ было довольно точным описанием моего сформировавшегося еще в глубоком детстве отношения к этой бесконечно обаятельной актрисе.

Нет, я не был в нее влюблен. Я был достаточно большой мальчик, чтобы даже еще тогда оценить пропасть между нами. Если бы я знал, что эта пропасть намного больше, чем мне казалось…

Я был очарован ею как идеальным образцом человеческого существа противоположного пола. Именно Галина, думаю, навсегда определила тип женщин, нравящихся мне.

Как практически каждый хороший фильм ‘Берегите женщин’ оставляет легкую грусть, которую даже приятно испытывать. Включая известный фильм, я знаю, какие чувства будут на выходе, скажем так. Поэтому и предпочитаю пересматривать любимые фильмы поиску новых.

Но теперь я уже никогда не смогу смотреть ‘Берегите женщин’ так, как смотрел его раньше и как смотрит его, думаю, большинство людей: легко, беззаботно и весело. Конечно, все это будет, но будет еще и тоска и ощущение несправедливости жизни.

Потому что через два года после выхода фильма эта солнечная девушка Галина уже умерла. Онкология.

Однако не будем раскисать. Будем жить и радоваться жизни, и в том числе, будем радоваться хорошему фильму ‘Берегите женщин’. Потому что, думаю, она так хотела бы. Иначе все, что Галина Венивитинова сделала за свою маленькую жизнь, было бы напрасным.

Макароны!

– Итальянцы их всю жизнь едят! – говорит один из недовольных пап. Чья дочка работает на буксире, в чисто женском экипаже. Папаши, также имеющие отношение к флоту и считающие, что женщинам на флоте не место, недовольны этим фактом и делают все возможное, чтобы выжить своих дочерей с буксира. После того, как бесконечно доставляемые на судно макароны не произвели должного эффекта, в ход пошла тяжелая артиллерия – в женский экипаж коком ‘внедрили’ мужчину. Хотя:

— Только повара моего не обижайте.
— А он что, мужчина?
— Какой мужчина, студент.

Такова завязка сюжета. А дальше были забавные приключения кока, который не умеет готовить, но очень хорошо усеет петь. И троих вновьпреобретенных его друзей, которые позвали главного героя в свой ансамбль. Много прекрасных песен Юрия Антонова. Много юмора, романтики и любви.

Кино очень доброе и красивое. Настоящая мелодрама с некоторыми элементами комедии:

– Заслуженные артисты всю жизнь поют одно и то же – и ничего. Получают народных…

К нашим героям это не относится, поэтому

10 из 10

Почти за 40 лет до MeToo и прочих прогрессивных штучек

Практикант-журналист Евгений Масловский направлен на практику в порт, где его устраивают коком на буксир ‘Циклон’ с полностью женским экипажем…

Положа руку на сердце далеко не шедевр советского кино – и телеформат даёт себя знать, и актеры не суперзвёзды, и комсомола с производством многовато вплоть до набивших оскомину субботников… Долгое время я вообще не понимал, а как смогли влюбиться пары друг в друга, коли они толком и не встречались (почему-то вытравливалась из памяти сцена мелких ремонтов)? А музыканты в костюмах и галстуках вообще ничего кроме смеха не вызывают – даже ВИА в советское время пытались хоть как-то выпендриться и одеться пооригинальнее. И уж совсем субъективное – парни на музыкантов не тянут вообще – разве что на бойз-бэнд-переростыш.

Так что фильм представляет интерес всего лишь по двум параметрам. Его советская популярность и вовсе объяснялась одним из них. Это песни Юрия Антонова. Их аж 8! Даже в Песне года исполнялось от силы две. Так что советский меломан получал возможность без особого дефицита и очередей послушать с экрана суперхиты – Море, 20 лет спустя, Я вспоминаю и другие.

Читайте также:  Как стирать шторы изо льна

А второй параметр оказался важнее и даже с отложенным эффектом – тема феминизма. СССР здесь оказался впереди планеты всей – от лозунгов Долой кухонное рабство до Валентины Терешковой и Екатерины Фурцевой. А на рубеже 70-80-х женщина и вовсе стала главной героиней массового советского кино во главе с Людмилой Гурченко – сильной женщиной, идущей хоть и в одиночку, зато сквозь все препоны. И даже в любви инициатива переходит к ним. О том не только Вокзал для двоих, но и, например, прекрасный Отпуск за свой счёт. В таком контексте женщина на буксире уже не смотрится аномалией и даже руководитель Портофлота вполне органична. И хотя Берегите женщин в итоге примиряет противоборствующие поначалу полы, но именно женщины становятся центральными персонажами социальной жизни – на них и экономическая жизнь, и любовь, и семья, где мужчина однозначно перестал быть главным.

Однако ж в Берегите женщин есть и ещё один – далеко не столь прогрессивный смысл. Кино пытается спасти героев застоя и старые и уже нерабочие идеологемы – комсомол как преемник партии, трудовой энтузиазм молодежи и верность традициям, даже если они касаются не только строительства коммунизма, но и трухлявого буксира времён Второй мировой. Мысль о том, что старенький добрый аппарат достаточно подновить субботников и он заработает, смотрится абсурдом. Особенно если ее метафорически перекинуть на советский аппарат в целом. Видимо, новый буксир СССР построить уже просто не мог, хотя и декларировал…

В наше время мужчины имеют те же права, что и женщины.

В начале 80-х меня, маленького мальчика, все мои многочисленные тети и дяди пытались всеми правдами и неправдами утрамбовать ко сну, чтобы сбежать на дискотеку. И там постоянно звучал Юрий Антонов. Эдакая модная тема с бутылками пепси. Пепси, конечно, никогда не продавали.

Как оказалось, фильм не был даже в советском прокате, его сразу осенью 1981 года вывалили на ТВ. И я его очень хорошо помню, хотя и в школу еще не ходил. Фильм можно назвать гробницей актерских талантов. Абсолютно все, подающие невероятные надежды актеры этого фильма, в чем-то не состоялись. Может поэтому фильм получился эдаким гимном молодости, уверенности и творческом разнообразии.

‘Берегите женщин’, если и не растащен на цитаты, то фразы ‘Люба, он моет макароны!’ или ‘Наполеон со сметаной оладьи стирать не надо’ помнят все. Самые запоминающиеся моменты повествуют о мужской неловкости. Мне же навсегда въелись в память горшочки образ Елены Тонунц, учившейся когда-то на моем факультете.

Очень правильное сочетание в фильме очень расширяет его аудиторию – музыка, еда и морфлот. Также, правда, можно сказать, что и сокращает, ибо музыка Антонова, при виде пирога с макаронами впору не ужинать, а морфлот меня всегда пугал устрашающим словом ‘гальюн’. Зато кайенский перец люблю теперь с детства и окружающую срежу не загрязняю.

Фильм, конечно, нелепый и непроходимо советский, но что еще можно вспомнить по памяти, если в очередной раз сервер переставляют. И вот что. Не буду его сейчас смотреть.

А тема мужского равноправия не так и важна здесь у нас. Что мне мешает, например, написать отзыв о прокладках. Берегите женщин, мало ли для чего они понадобятся.

10 из 10

Источник

*авторка смущенно отбивается от цунами комплиментов и ухаживаний Феликса Эдуардовича*

хи-хи, Феликс Эдуардович, ну перестаньте. Мне рубрику надо делать, а вы меня, как котенка, заласкали! Про что мне теперь рассказывать?

*волчебровый ухмыльнулся и указал на себя*

намёк без слов понят.

здешний повар меня приятно удивил и я решила вспомнить об одном моём любимом фильме. Вообще большинство Советских фильмов мои любимые. И сегодня в честь повара расскажу у фильме «Берегите Женщин». Вы, наверное, спросите:,,причем тут повар и твой любимый фильм носящий в своем призыв к тому, что надо беречь барышень?”.

Молодой журналист-практикант Евгений Масловский командируется в морской порт для того, чтобы освоить на практике свою профессию и написать репортаж о работе на судах. По предложению заместителя начальника порта по кадрам Айвазова его «внедряют» в экипаж буксира «Циклон» коком.

Неожиданно оказывается, что весь экипаж судна состоит из девушек. Капитан отсутствует и молодому человеку предлагают зайти позднее. Сидя на берегу, Женя задумчиво наигрывает на гитаре морские песни и тем самым обращает на себя внимание проходящего мимо комсомольского активиста Назара Остапенко. При этом сам Остапенко совершенно лишен способностей к музыке, поэтому его дуэт с Женей разваливается, не успев сложиться.

Вернувшись на буксир, Женя наконец-таки встречается с капитаном — симпатичной блондинкой Любой и приступает к службе на «Циклоне» — довольно-таки обшарпанном и потрёпанном судне. Дело в том, что девушки хотят доказать родителям свою самостоятельность и готовность к службе на гражданском флоте. Родители, напротив, пытаются показать дочерям, что это не женское дело, и специально устраивают им назначение на старый буксир, выработавший свой ресурс. По мнению родителей, грязная и неинтересная работа очень скоро наскучит их дочерям и они сами откажутся от продолжения морской карьеры. А чтобы ещё больше отравить жизнь экипажа, заведующий портовым складом дядя Вова (по совместительству ещё и отец одной из членок экипажа) умышленно поставляет на «Циклон» только макароны.

Девичий экипаж «Циклона» принимает в штыки появление на судне мужчины, воспринимая его как лазутчика, о чём свидетельствуют записи в дневнике свежеиспеченного кока. К тому же Женя совершенно не умеет готовить. Перед приготовлением макарон он их старательно моет, а поняв, что намыл слишком много — раскладывает на палубе буксира сушиться. Однообразное и невкусное питание окончательно портит отношения экипажа с коком — очень скоро девушки объявляют ему бойкот и перестают с ним разговаривать.

Культурно-массовые мероприятия в порту идут полным ходом. Вскоре после того, как Женя оформился на «Циклон», происходит торжественное открытие молодёжного клуба. Ключевую позицию в программах клуба занимает самодеятельный ансамбль «Девятый вал», который организовали четыре молодых специалиста судоремонтного завода — слесарь-сборщик 5 разряда Вадим (руководитель) и инженеры Костик, Сергей и Слава Блиничкин. Но сразу после открытия клуба Остапенко направляет Блиничкина на курсы повышения квалификации. Из-за этого под угрозой срыва выступление коллектива на важном концерте. Случайно познакомившись с Женей, музыканты немедленно убеждаются в его способностях к исполнению и предлагают ему присоединиться к ним. Ввиду того, что Женя не справляется со своими должностными обязанностями и даже не может толком разжечь камбузную плиту (при этом едва не взорвав буксир), Люба как непосредственный начальник Жени строго запрещает подобную деятельность. В результате Остапенко, выйдя на сцену вместо отсутствующего Блиничкина, полностью заваливает выступление ансамбля.

Музыканты снова вынуждены просить, чтобы Женю отпускали с работы пораньше для проведения репетиций. Капитан отвечает гордым отказом, тем более что на буксир поступило очередное задание из порта. Но в тот самый момент на «Циклоне» не запускается двигатель, отказывает переговорное устройство и ещё кое-какие мелочи. Поскольку молодые люди — передовики науки и производства, они организуют на месте необходимый ремонт, чем немедленно завоёвывают симпатии рядовых членов экипажа.

Постепенно Женя вливается в коллектив ансамбля, чему также способствует следующее событие. Дядя Вова, доставив на «Циклон» очередную порцию макарон, просит «студента» помочь с доставкой продовольствия на близстоящие суда. Быстро сообразив, Женя сплавляет макароны соседям и получает в своё распоряжение предназначавшийся им разнообразный набор продуктов. Когда дядя Вова понимает, что произошло, уже поздно.

Побывав на одном из выступлений «Девятого вала», все девушки (кроме капитана) постепенно влюбляются в музыкантов и молодые люди начинают приходить на «Циклон». Но Люба не позволяет проводить на «Циклоне» репетиции ансамбля, тем более что Женю ждет очередной конфуз. Дядя Вова не забыл, как «студент» обошёл его на повороте, и подготовил достойный ответ. За разговорами он подсовывает Жене острый кайенский перец, рекомендуя эту нехитрую приправу как редкий и ценный ингредиент. Ничего не подозревающий кок приправляет перцем пшенную кашу и подает её в кают-компанию. Разглагольствуя на тему приготовления каши, Женя съедает большую ложку своего блюда и замолкает на полуслове. Дядя Вова отомщён.

На очередном заседании комитета комсомола участники «Девятого вала» выносят заключение о том, что служба на судне в подобном состоянии совершенно немыслима, тем более для девушек, и представляют его главному инженеру судоремонтного завода. Главный инженер не хочет заниматься проектом восстановления выработавшего ресурс судна, и молодым людям приходится изыскивать другие пути.

На «Циклоне» же все готовятся к дню рождения капитана, но в самый торжественный момент праздник срывается из-за статьи в местной газете, которую по поручению друзей написал Женя с целью организации ремонта буксира (девушкам обещали новый). Более того, Люба сообщает Жене о том, что его практика на буксире окончена. Благодаря случайному столкновению на улице с автомобилем, за рулем которого — женщина, Костик подвозит её в порт и вместе с ней попадает в кабинет начальника порта («Портофлота»), которым она и является. Вскоре к Костику присоединяются Вадим и Сергей и вместе они добиваются решения на восстановление «Циклона». Поскольку капитальный ремонт буксира — это сюрприз, девушкам ничего не сообщается, и в их стане царит уныние. Одетые в гражданское, они чуть не плача уходят с буксира…

И вот отутюженный «Циклон» покачивается на волнах. В процессе ремонта и непосредственной подготовки буксира к плаванию все молодые люди так или иначе вступают в конфликт с отцами своих возлюбленных, после чего все знакомятся. Женя фотографирует всех на память, а потом сообщает Любе, что его переводят на другое судно. По глазам Любы понятно, что она сожалеет об этом, но режиссёр фильма оставляет зрителю самому дорисовать сюжет этой истории. Под финальную песню Юрия Антонова «Жизнь» буксир уходит в море.

Читайте также:  Как стирать пуховик с норкой

чтож, могу рассказать интересные моменты об этой истории.

Фильм «Берегите женщин» стал первой работой в кино популярного певца и композитора Юрия Антонова.

Во время фильма песни со сцены «поют» разные люди, но все — голосом Юрия Антонова, за исключением «Радуги»(поет Сергей Беликов).

Буксир «Циклон», снявшийся в фильме, был построен в Нью-Йорке в 1944 году и носил там название «ST490» US Army. Судно это было известно тем, что после передачи СССР в 1947 году оно пришло в Одессу из Нью-Йорка своим ходом.

«В том же 1946 году из Нью-Йорка в Одессу под командой этого капитана пришел небольшой буксир „Циклон“. До Гибралтара через Атлантический океан он шёл на буксире у „Генерала Черняховского“. А от Гибралтара до Одессы — своим ходом. О необычном плавании через океан этого старого маленького суденышка писала тогда вся советская пресса.

Практически во всех сценах (за исключением камбуза), где Люба в капитанской форме, она во время разговора с Женей или другими музыкантами так или иначе находится выше, чем её собеседники. Когда Люба в гражданском, молодые люди общаются на равных.

В процессе выполнения экипажем судовых работ можно заметить, что у Вали и Гали обувь на каблуках, что довольно-таки неудобно. Оля ходит в спортивной обуви, а туфли надевает, только идя в клуб. Что же касается капитана, то на судне (когда Люба в форменном кителе) её ни разу не показывают полностью.

•••

что-что? Говоришь, что я пытаюсь оправдать феминизм этим фильмом? Нет, но знаешь…

Всему свое время (1981) Юрий Антонов

#берегитеженщин

#кинематограф

#ссср

Источник

Советы

Пышные, ароматные оладьи – лучший завтрак в выходной день. Что нужно знать, чтобы приготовить действительно пышные оладьи? Делимся советами.

Читайте также:  Можно ли стирать брючный костюм в стиральной машине

Оладьи у россиян считаются одним из любимых блюд после блинчиков. Их
делают из жидкого теста, в основе которого используются кефир, мука, яйца, и
сода. В отличие от блинов, они не тоненькие, а наоборот. Вполне пышные. 

Есть варианты
приготовления теста из дрожжей. Но мы сегодня расскажем об оладушках, замешанных на
кефире. Это блюдо быстро готовится, имеет приятный вкус. Его легко сделать,
если вдруг внезапно нагрянули гости.

Что же нужно знать, чтобы приготовить пышные оладьи?

Секрет №1: мука

В основном готовят оладушки из пшеничной муки. Можно делать
смесь и добавлять к ней гречневую, ржаную и кукурузную. Муку
обязательно необходимо просеивать.

Секрет №2: консистенция теста 

Тесто является главным секретом приготовления оладьей. Консистенция
теста должна напоминать густую сметану. На сковороде они не должны растекаться.

Секрет №3: температура продуктов

Кефир необходимо использовать комнатной температуры, не
холодный. Так молочная кислота и сода будут лучше взаимодействовать. В конечном
результате оладушки будут более пышными и ароматными. 

Секрет №4: настоять тесто

После замеса тесто должно постоять некоторое время при
комнатной температуре (от 15 до 30 мин). Не оставляйте в нем ложку или
половник. 

Важно! После того, как тесто постоит, перемешивать его более не нужно. Это тоже
влияет на пышность оладушков. 

Секрет №5: аромат

Для усиления аромата можно добавлять ваниль (если сладкие)
или зелень укропа (если соленые).

Секрет №6: посуда

Для замеса теста понадобится средняя миска, венчик или ложка.
Для приготовления этого продукта необходима чугунная или толстодонная сковорода,
большая лопатка.

Секрет №7: добавки

Можно фантазировать и добавлять в оладушки изюм, курагу,
яблоки, айву. В общем, облагораживать их на свой вкус. Но самое главное, не кладите
всего много, чтобы это не повлияло на их пышность. Нужно совсем чуть-чуть, чтобы добавить аромата.

Секрет №8: жарка 

Вначале сковороду желательно раскалить хорошо, влить
растительное масло, затем аккуратно добавлять тесто. Кладите его большой ложкой. 

Жарить оладьи нужно на
среднем огне при закрытой крышке. Как только снизу они начнут румяниться, а
сверху появятся дырочки, можно их переворачивать. Желательно делать это
лопаткой. 

Предлагаем универсальный рецепт оладий

Ингредиенты:

  • Кефир 0,5 л
  • Яйцо 1-2 шт.
  • Мука 1,5 стакана
  • Сода 1 ч. л. без горки
  • Сахар (для сладких) 1-2 ст. л.
  • Сольпо вкусу
  • Растительное масло для жарки

Способ приготовления:

  1. В миску добавьте яйца, сахар (соль) и все тщательно
    перемешайте.
  2. Затем вводите муку. 
  3. Сверху на нее кладите соду (не нужно ее гасить
    уксусом). 
  4. Потом постепенно начинайте вливать кефир. Все аккуратно перемешивайте
    от центра к краям посуды. 
  5. Ингредиенты следует сразу хорошо вымесить венчиком,
    чтобы не было комочков. 
  6. После этого добавляйте дополнительные ингредиенты
    (яблоки, изюм, вишню и т. д), потому что после замеса тесто должно настояться и
    его уже нельзя перемешивать.

Подавать оладьи можно со сметаной, медом, вареньем. Если выбрали не сладкий вариант, то в сметану
можно добавить чеснок. 

Источник